Чем подать бетон на расстояние — 6 возможных способов доставки


Вопрос с доставкой бетона к месту заливки на маленьких стройках легко решается использованием тачки. Но что делать, если ваше строительство имеет крупные масштабы, а подъезд бетоносмесителя к точке заливки невозможен? Вызывать бетононасос!

Бетононасос — вид строительной техники, обеспечивающий подачу бетонной смеси к месту заливки. Эта спецтехника может подавать бетонную смесь на расстоянии и на высоту более 20 метров. А также автоматизирует рабочий процесс, экономит время и повышает качество укладки.

Существуют разные модели бетононасосов. В зависимости от запросов строители выбирают подходящую по характеристикам модель.

Проблемы, которые могут возникнуть при укладке с помощью бетононасосов

Хотя укладка смеси с помощью бетононасосов проще и быстрее, чем выполнение этих же работ без него, нужно учесть некоторые особенности пользования этими механизмами.

Приведем их:

  1. Увеличившаяся скорость укладки смеси может привести к тому, что внутри монолита образуются полости, особенно если для армирования применяется мелкая сетка. Поэтому нужно следить за равномерным распределением бетона.
  2. Если уплотнение проводится поверхностными, а не глубинными вибраторами, то необходимо не увлекаться большими объемами уложенной смеси. Обязательно уплотняйте каждый слой.
  3. Нужно тщательно фиксировать арматурный каркас, мощный поток смеси из бетонопровода может сместить элементы армирования и закладные детали.

Сильный поток бетона может сместить арматурный каркас

  1. При работе с бетононасосом большой производительности трудно удержать гибкий конец бетонопровода одному или даже двум строителям. Нужно отдавать предпочтение стреле или хотя бы подвешивать трубы на кране.
  2. Пробки, образовавшиеся в бетонопроводе, могут повредить его и механизмы насоса. Если начинается ее формирование, попробуйте реверсировать насос (если это возможно) на короткое время. В противном случае разъедините участок и очистите трубы вручную.
  3. Чтобы не способствовать образованию пробок не делайте длительные перерывы в работе, за их время часть бетона может схватиться. Позаботитесь, чтобы всех строителей (иногда возникает необходимость отлучиться, пусть даже на короткое время) могли сразу же заменить.
  4. По окончании бетонирования (или смены) нужно тщательно промывать как сам насос, так и трубы бетонопровода.

Способы размещения бетононасосов

Главное различие агрегатов — варианты из базирования. Бывают автомобильные, передвижные (мини) и стационарные бетононасосы.

Автомобильное оборудование

Высокая мобильность позволяет использовать такой вариант даже в том случае, если строительство ведется на участках максимально удаленных от благ цивилизации. Это автомобиль (чаще грузовой), имеющий специальную платформу, на которой надежно зафиксирована насосная станция с бетоноводом, уже подсоединенным к ней.

Основные составляющие автобетононасоса — бункер для приема бетона и стрела. Последний элемент — стальная труба, имеющая несколько участков, называющихся коленами. Длина, на которую способна «подняться» такая стрела, составляет 10-64 м. Последний ее элемент соединяют с гибким шлангом, на сленге его называют хоботом. Он дает возможность направить струю раствора в заданное место. Перед запуском оборудования в него заливают определенное количество цементного молока либо специального химического (пускового) раствора для смазки труб.

Преимущества автомобильного бетононасоса:

  • максимальная длина перекачки — до 200 м, высота — до 70 м;
  • максимальная производительность (до 90 кубометров в час);
  • отсутствие необходимости поиска подходящего транспорта;
  • относительная компактность станции;
  • большая маневренность.

Недостатки:

  • дорогая аренда;
  • недостаточная высота подачи, если сравнивать со «стационаром».

Стационарные бетононасосы

Такие агрегаты называют стационарными условно, так как большая их часть возможность передвижения все же имеет, но не умеет перемещаться без посторонней помощи. Первый пример — прицеп, на который установлена бетононасосная станция. Транспортировка его осуществляется специальной техникой — тягачом.

Установка агрегата на отдельной площадке дает возможность сделать бетононасос более мощным, так как бетоновод — длинный гибкий шланг — на него устанавливают непосредственно на месте строительства. Этот вид насосов используют при возведении многоэтажных заданий и высотных сооружений. Нередко для более эффективной эксплуатации бетоноводы можно подвесить на строительный кран.

Совершенно неподвижные бетононасосы, которые устанавливают на долговременное основание, — техника, применяющаяся на заводах ЖБИ. Однако в этих случаях используют ленточные транспортеры или бадьи, перемещаемые кранами (козловыми, мостовыми).

Плюсы стационарного и «полустационарного» прицепного вида:

  • возможность перекачивания очень большого количества бетонной смеси, если сравнивать их с автобетононасосами (200 и более кубометров в час);
  • максимальное расстояние подачи раствора — 300 м по горизонтали, 100 м по вертикали;
  • разные способы подачи раствора: как по горизонтали, так и по вертикали;
  • невысокая цена.

Минусы:

недостаточная маневренность; невозможность быстрой транспортировки агрегата; риск повредить шланг при неосторожной либо очень частой эксплуатации.

На стационарных агрегатах и на тех, что устанавливаются на автомобильные прицепы, используют поршневые системы, которым этот вид техники обязан самой высокой производительностью.

Специальные бетононасосы

Существуют автобетононасосы, оснащенные миксером, однако максимальная вертикальная перекачка данного вида оборудования невелика — всего 30 м. Есть еще одна разновидность техники — специальная, задачи ее уже далеки от того, чтобы называться тривиальными. Например, выпускают мобильные бетононагнетатели, имеющие гусеничный ход. Нередко их используют вместе с буровыми машинами. Замены такой технике не найти для строительства тоннелей в горной местности.

Другие примеры — комбинированные установки, производящие и перекачивающие раствор, бетононасосы, имеющие гидравлический манипулятор для напыления смеси на различные поверхности. Список этот можно продолжать, так как применяются незаменимые бетонные смеси очень широко. Спецтехнику разрабатывают в России (Строймаш-центр), Германии (Putzmeister AG), Италии (CIFA, Mecbo) и Китае (MITSUBER, XCMG).

Передвижные мини-станции

Этот вариант используют, когда необходимо относительно небольшое количество бетона. Специализация мини-насосов — помощь при сооружении небольших и средних объектов. Маленькие размеры позволяют легко передвигать бетононасос по участку, что делает работу быстрой и сравнительно легкой.

Однако за такую суперманевренность мини-оборудование расплачивается худшими техническими характеристиками — максимальной высотой и длиной подачи. Первая составляет 50 м, вторая — 150. Однако в частном строительстве эти недостатки, как правило, минусами не являются.

Перемещение бетона


Насос в работе.
Доставить бетонный раствор к строительной площадке – задача не из простых. Неправильные действия могут существенно испортить качество смеси. Предотвратить проблемы можно при использовании автобетоносмесителя. На основе автомобильного шасси прикрепляется бетоносмесительная конструкция. Внутри железной бочки приварены лопасти. Вращение бочки по часовой стрелке способствует продвижению раствора внутрь, а включение обратного процесса подталкивает раствор по лопастям к выгрузному отверстию.

Преимущества использования смесителя:

  • сохранение однородности, отсутствие расслоения раствора;
  • постоянное движение раствора, даже при временных задержках, способно сохранить технические характеристики состава.

Объем бочки миксеров позволяет приготовить или перевезти от 5 до 9 м³ бетонной смеси. Для поступления готового продукта к строительному объекту, машина оборудована специальным погрузочным лотком. Использовать такой вид транспортировки возможно, когда машина без труда подъезжает к месту застройки.

Как быть когда спокойно добраться до застроенного места невозможно? В таком случае используют трубопровод, который относится к специальной внутрипостроечной технике. Его технологические преимущества неоспоримы:

  • вертикальная, горизонтальная транспортировка при помощи одного механизма;
  • легкое достижение труднодоступных мест.

Трубопроводная техника – машины для подвода бетона или отдельный вид строительной техники. Устройство отдельной техники подразумевает монтаж бетононасоса на основу автомобиля, с применением полноповоротной стрелы. Такой вид техники позволяет транспортировать жидкую смесь в горизонтальном, вертикальном положении для вспомогательных конструкций.

Бетонирование перекрытий в многоэтажном строительстве невозможно без использования специальной техники. Доставленный раствор по лоткам перегружается в приемник бетононасоса. По трубе, состоящей из трех соединенных частей, смесь поставляется на высоту, в труднодоступные места.

Вернуться к оглавлению

Производители бетононасосов

Производители бетононасосов различных стран выпускают в настоящее время огромный ассортимент техники для бетонирования. Выбор этих машин настолько огромен, что практически невозможно говорить о привязке данной производственной отрасли к определенному географическому региону.

Однако имеются достаточно ярко выраженные региональные предпочтения в данной области. Так, на российском и украинском рынках, например, в основном преобладают бетононасосы европейских, южно-азиатских и североамериканских производителей, тогда как в самой Северной Америке предпочтение отдается китайской технике бетонирования.

Вместе с тем, на российском рынке становится все больше машин китайского производства, что обусловлено следующими причинами:

  • достаточно низкие, по сравнению с западноевропейскими производителями, цены на поставляемое оборудование;
  • предлагаемые китайскими производителями модели аналогичны европейским образцам;
  • китайские бетононасосы собираются в основном из комплектующих, произведенных в Европе.

Наиболее известными европейскими производителями бетононасосов являются:

  • немецкие фирмы Reich Baumaschinen, ELBA-WERK, Schwing, Putzmeister;
  • итальянские фирмы MECBO, SERMAC, CIFA.

Производители стационарных бетононасосов

Если в 2010 году рынок стационарных бетононасосов в России на 50% был заполнен продукцией признанных заводов: PUTZMEISTER CONCRETE PUMPS GMBH, CIFA S.P.A, Schwing Stetter, Liebherr, агрегатами Туймазинского завода, то в настоящее время существенно выросла доля, занимаемая китайской техникой.

Сделаем небольшой обзор техники ведущих производителей:

Производитель выпускает широкий спектр установок с мощностью от 55 до 670 кВт, дальностью подачи раствора на высоту до 600 м и в горизонтальном направлении — до 2 км, производительностью до 100 м3/ч. Стационарный бетононасос Путцмайстер оснащен дизельным или электрическим двигателем.


Стационарный бетононасос Putzmeister bsa 1409 d

CIFA.

Итальянский производитель может предложить 7 моделей, оснащенных дизельными двигателями и 5 — с электрическими моторами, применяемыми, как правило, на закрытых площадках, например, в тоннелях. Производительность бетононасосов варьируется от 30 до 140 м3/ч.


Стационарный бетононасос CIFA

MECBO.


Насос бетонный стационарный MECBO

Еще один итальянский завод предлагает 6 видов бетононасосов с производительностью от 30 до 150 м3/ч. Мощность стационарных моделей не уступает мощности мобильных агрегатов, а цена их — значительно привлекательнее.

Например, характеристики, которыми обладает наиболее популярный стационарный бетононасос типа «MECBO»: мощность — 150 л.с., производительность — 65 м3/ч, емкость загрузочного бункера — 480 кг, давление — 75 бар, вес установки — 4,1 т.

Для небольших объектов компания предлагает интересный стационарный агрегат, являющийся навесным оборудованием к погрузчику Bobcat и работающий от его двигателя. Модель обладает производительностью до 22 м3/ч и способна подавать бетонный раствор на 15 м в высоту и на 75 м — в горизонтальном направлении.

Этим старейшим предприятием на нашем рынке предложен широкий модельный ряд техники с производительностью до 116 м3/ч, характеризующейся отменным качеством и надежностью в работе.


Стационарный бетононасос sp 1800

Немецкая компания выпускает 5 марок стационарных бетононасосов: THS 80 D, THS 80 DH, THS 110 D, THS 140 D с производительностью от 71 до 135 м3/ч , оснащенных дизель-гидравлической системой привода, THS 70 Е с электрогидравлической системой привода и производительностью до 66 м3/ч.

Бетононасос Liebherr с электроприводом

Туймазинский завод автобетоновозов.

Предприятием выпускается три модели стационарных агрегатов: БН-20Е с электрическим приводом, БН-20Д и БН-70Д — с дизельным, с производительностью 20 и 70 м3/ч.


Агрегат производства Туймазинского (Рязань).

Завод производит технику марок БН-25Д, БН-25Е, БН-40 и БН-80, обладающую производительностью в 25, 40 и 80 м3/ч.

Рязанская установка

Из китайской техники наиболее заметными представителями на рынке РФ являются заводы Zoomlion и Sany Heavy Industry.

В последнее время наблюдается тенденция к слиянию крупных производителей бетононасосов. Так, произошло образование трех конгломератов: Cifa/Zoomlion, Sany/Putzmeister, XCMG/Schwing Stetter.

Покупать стационарный бетононасос новый — не всегда экономически оправдано. Зачастую выгоднее взять технику в аренду или купить оборудование, бывшее в употреблении.


Б у стационарный бетононасос сб 207 в аренду

При желании можно и своими руками изготовить примитивный бетононасос, который отлично справится с работой на загородном участке. Для этого можно взять за основу готовый чертеж. Лучше всего остановиться на варианте с электромеханическим приводом и поршневым насосом. Такая модель сильно не ударит по карману при производстве.

Стационарный бетонный насос относится к тем видам спецтехники, которые значительно облегчают процесс возведения сооружений любого типа из бетона. Подбор варианта установки осуществляется индивидуально, исходя из специфики объекта. Разнообразие моделей бетононасосов на рынке позволяет учесть все необходимые аспекты.

Технические характеристики

Автобетононасос, установленный на удлиненное шасси отечественного крупнотоннажного четырехосного автомобиля КАМАЗ-65115 6х4, обладает набором технических характеристик, которые в полной мере обеспечивают выполнение всего комплекса возлагаемых на него задач.

В частности, подача бетона бетононасосом возможна практически на любую строительную площадку, что обеспечивается характеристиками шасси этого автомобиля, имеющего дизельный двигатель с турбонаддувом и обладающего максимальной полезной мощностью 280 л.с.

Машина имеет хорошую проходимость и маневренность, о чем свидетельствуют следующие ее характеристики:

  • максимальная скорость – 60 км/час;
  • величина преодолеваемого склона – 25%;
  • радиус поворота – 10,5 м.

Высокая проходимость автомобиля также обеспечивается благодаря наличию четырех осей, что позволяет ему производить менее значительное давление на дорожное полотно, чем, например, трехосный автомобиль той же массы. Модель SANY SY5296THB 37 IIIB – это бетононасос так же устанавливаемый на шасси грузового автомобиля.

Автокран КС-5574BY под торговой маркой «ЗУБР» предназначается для работы на рассредоточенных объектах, а оцинкованные трубопроводы в сочетании современными гидроаппаратами существенно снижают затраты на обслуживание кранов. Подробности можно узнать

Автомобиль имеет следующие габаритные характеристики:

  • полная масса – 23 650 кг;
  • длина бетононасоса – 10 300 мм;
  • ширина – 2 500 мм;
  • высота – 3 900 мм.

Собственно бетононасос, смонтированный на шасси автомобиля КАМАЗ, обладает следующими характеристиками:

  • максимальная скорость подачи бетонной массы на выходе бетонораспределителя (производительность бетононасоса) – 90 м3/час;
  • число секций – 4;
  • предельная высота подачи бетона – 32 м;
  • давление, оказываемое бетонотранспортным поршнем на бетонную смесь – 7,5 Мпа;
  • предельный размер элементов наполнителя – 50 мм;
  • внутренний диаметр в бетоноводе – 125 мм;
  • загрузочная воронка – 0,7 м3;
  • высота загрузки – 1 400 мм.

Все манипуляции с доставленным на строительную площадку бетоном, его подача и заливка бетононасосом производится с помощью стрелы, характеризующейся следующими параметрами:

Достоинства и недостатки техники

Главным достоинством применения миксера с насосом на строительном объекте является существенное снижение затрат и, соответственно, себестоимости строения. Такая машина позволяет укладывать бетон на большой высоте, где сделать это с лотка не представляется возможным. Если использовать агрегат, получится снизить эксплуатационные затраты предприятия. К другим достоинствам такой техники относят:

  • сокращение времени и затрат на строительство объектов, ускорение процесса строительства в 2 раза;
  • возможность работать со свежим бетоном, так как процесс доставки сокращается в 4-5 раз;
  • миксер с насосом имеет сравнительно небольшие габариты, что позволяет использовать их даже на небольших строительных площадках;
  • мобильность работы и способность маневрировать на ограниченных участках;
  • возможность эксплуатации независимо от климатических условий.

Но, есть у использования таких машин некоторые недостатки:

  • Высокая стоимость агрегата. Решить этот недостаток поможет услуга аренды машины.
  • Сложность в ремонте, эксплуатации и обслуживания высокотехнологичного оборудования. Снизить затраты можно, если вместо оригинальных запчастей, использовать их более дешевые аналоги.
  • Повышенные требования к обслуживающему персоналу. Водитель помимо своих непосредственных обязанностей, должен еще уметь работать со сложным оснащением миксера с насосом.
  • Несоответствие массы автомобиля и объема ее резервуара.
  • Необходимость оборудовать бетономешалки с насосом мощными электроприводами.


Миксер с насосом подачи бетона Источник specteh-kchr.speczakaz.info

Принцип работы автобетононасоса

Дальность, высота и глубина подачи

С лотка бетоносмесителя ( бетономешалки, миксера ) бетон или раствор постепенно выгружается в приёмный бункер автобетононасоса. Насосная установка начинает перекачивать смесь по бетоноводу-стреле непосредственно к месту разгрузки до 70 м в высоту и до 200 м в длину. Бетон и раствор можно подавать не только по стреле автобетононасоса, а ещё и нарастить её дополнительными бетоноводами, так называемой — трассой. Трасса собирается на объекте из отдельных металлических труб, соединённых специальными зажимами. На конце этой трассы надет резиновый хобот для распределения бетона по опалубке. Длина хобота 4 метра. Можно использовать два хобота, чтобы повысить маневренность бетонирования. В случае необходимости, трассу к бетононасосу можно подсоединить, не используя стрелу. Бетоноводы просто присоединяются непосредственно к насосной установке. Применение при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона и железобетона, строительстве мостов, тоннелей и т.д.

Основные характеристики

— Конструкция автобетононасоса продумана для установки на трехосное шасси; — Передние выносные опоры с «Х»- образным выдвижением для быстрой установки и легкости раскрытия стрелы в стесненных условиях; — Независимая рама с защитой от деформации кручения; — Выносные опоры с гидравлическим приводом по обеим сторонам машины; — Четырех или пяти секционная раздаточная стрела диаметром 125 мм. с раскручивающейся кинематикой раскрытия; — Пропорциональное управление раскрытием стрелы позволяет оператору независимо управлять раскрытием секций; — Регулятор подачи бетона; — Тихая работа автобетононасоса с высокой производительностью: ровный, непрерывный ток бетона; Устройство безопасности на открываемом смотровом люке. — Производительность автобетононасоса от 90 до 163 м3/ ч.

Стандартное оборудование

— Пропорциональное радиоуправление стрелой (две скорости) через дистанционный радио пульт с синтезатором частот, 8-ми позиционным ключом и регулятором подачи бетона; — Резервный пульт дистанционного управления с кабелем 30 м; — Дистанционно управляемый вибратор на решетке приемного бункера; — Центральный смазочный узел насосного узла; — Дополнительная ручная система смазки насосного узла; — Подкладки под выносные опоры из сверхпрочного пластика; — Задняя фара на приемном бункере; — Принадлежности для промывки и очистки системы.

Технические характеристики
Максимальная техническая производительность на выходе из бетонораспределителя, м3/ч657575
Максимальная высота подачи бетонной смеси бетонораспределительной стрелой от уровня земли, м213233
Тип приводаГидравлический
Установленная мощность, кВт, не более95125125
Внутренний диаметр бетоновода, мм125125125
Высота загрузки, мм145014001450
Угол поворота бетонораспределительной стрелы, град:
в вертикальной плоскости9090100
в горизонтальной плоскости355380365
Вместимость загрузочной воронки, m30,60,70,7
Максимальное давление на бетонную смесь поршнем на выходе из распределительного устройства, МПа76,57,5
Максимальная крупность заполнителя, мм505050
Тип шассиКамАЗ-53215КамАЗ-53229КамАЗ-53229
Габаритные размеры, м10,0×2,5×3,810,3×2,5×3,810,45×2,5×3,8
Масса технологического оборудования, кг950015 00016 700
Полная масса автобетононасоса, кг, не более16 50024 00024 000
в том числе распределяемая на переднюю ось450060006000
на оси задней тележки12 00018 00018 000
Дополнительное оборудование

— Трубопровод двойной толщины и высокопрочной стали; — Центральная автоматическая смазочная система стрелы; — Комплект экстренного обслуживания гидролинии; — Водяной насос высокого давления; — Воздушный компрессор для прочистки стрелы; — Воздуховод на стреле; — Защита приемного бункера.

Автобетононасос 24м площадка 6 Х 10 метров Автобетононасос 28м площадка 6 Х 10 метров Автобетононасос 32м площадка 7 Х 11 метров Автобетононасос 36м площадка 8 Х 11 метров Автобетононасос 40м площадка 9 Х 11 метров Автобетононасос 42м площадка 10 Х 11 метров Автобетононасос 46м площадка 10 Х 12 метров Автобетононасос 52м площадка 12 Х 15 метров Автобетононасос 62м площадка 13 Х 16 метров Автобетононасос 65м площадка 13 Х 16 метров

Обзор отечественной техники для перевозки и подачи бетона

Бетон. Возить и подавать

Повсеместно востребованные в строительстве машины для транспортировки бетона и его адресной подачи, хорошо всем известные автобетоновозы, или, как их еще называют, «миксеры», и автобетононасосы давно стали неотъемлемой частью любой строительной площадки нашей страны. Год за годом доля отечественных машин становится все больше и больше, подвигая импортные машины на местном рынке спецтехники. И если раньше автотранспорт для перевозки бетона в основном приезжал к нам из-за границы, то в последние годы техника российского производства дает выбор как по автомобильным шасси, так и по надстройкам, позволяя конечному потребителю подбирать себе технику для бетона исходя из своих финансовых возможностей и собственных технических предпочтений.

Отечественные производители, выпуская автобетоновозы и автобетононасосы, при всей, казалось бы, схожести предлагаемой техники идут разными путями. Кто-то рассчитывает только на свои силы, самостоятельно осуществляя разработки техники, другие идут по пути локализации и собирают популярные в Европе машины на своих производственных мощностях в России, некоторые опираются на опыт крупных автомобилестроителей, делают упор на кооперацию с ведущими производителями шасси и надстроек. В любом случае выигрывает конечный потребитель, ведь он получает технику российского производства с техническими характеристиками на уровне лучших западных машин, но за меньшие деньги.

Основанный в 2013 г. турецким холдингомKoluman Holding A.S. в Набережных Челнах, используя опыт мирового автомобилестроения, активно сотрудничает с Mercedes-Benz и устанавливает навесное оборудование для бетона на грузовики этой марки. Сам Koluman Holding A.S. является крупнейшим турецким акционером компании Mercedes-Benz Turk A.S. – отсюда и выбор шасси для работы российского завода. Кооперация с корейским производителем надстройкиJUNJIN позволила наладить производство целой линейки автобетононасосов с высотой подачи бетонной смеси от 24,5 до 56,2 м, причем дальность подачи составляет от 20,5 до 51,2 м. Распределительная стрела на всех моделях с Z-образным складыванием, передние опоры с Х-образным выдвижением и вертикальным у задних опор или поворотным у многоосных моделей. Шиберы автобетононасосов S-образные, предназначены для прокачки стандартных марок бетона, отличаются высокой надежностью в работе. Главный гидравлический насос компании Rexrothhydromatik, в наличии автоматическая система смазки, центробежный водяной насос выполнен из нержавеющей стали. Беспроводной пропорциональный пульт управления уже в базовой комплектации, вибратор поставляется опционально. Автобетононасосы Koluman по производительности могут работать в диапазоне от 16 до 177 м3/ч.

Решение компании использовать дорогое, но проверенное шасси Mercedes в сочетании с невысокой по цене надстройкой из Кореи себя оправдало – получилась достойная, и что немаловажно, отечественная техника для подачи бетона с отличными техническими характеристиками и средней ценой, удачно вписываясь в соотношение цена/ качество. Простота в эксплуатации надстройки от JUNJIN обусловлена применением минимального количества электронных компонентов, да и сам производитель запускает в серию только детали, проверенные многочисленными испытаниями и их реальной эксплуатацией. Кроме этого надежности добавляет тот факт, что большинство компонентов надстройки Koluman изготавливает на собственном производстве в Турции с использованием стандартных компонентов от ведущих мировых поставщиков.

Автобетоносмеситель, выпускаемый , мод. КСМ-10, также достойная альтернатива импортной технике. Надстройка, выполненная на базе 4-осного шасси Mercedes-Benz Actros 4141B с колесной формулой 8х4, оснащена смесительным барабаном емкостью 10 м3 с геометрической вместимостью 16 500 л. Смесительный барабан вращается со скоростью 14 об/мин. Привод установки – гидромотор и гидравлический насос Eaton 64, редуктор Tramsmital 577S, крутящий момент – от коробки отбора мощности. Охладитель AKG 24V встроен в систему. Бак для воды в базовой комплектации на 650 л, как дополнительная опция возможна установка водяного бака объемом 1000 л. Производительность водяного насоса с приводом от редуктора составляет 3000 л/мин. Вся продукция, произведенная в Набережных Челнах, отличается высоким качеством и занимает свою нишу, предлагая технику на рубеже среднего и премиум-класса.

Под быстро меняющиеся потребности рынка успешно подстраивается и «Туймазинский завод автобетоновозов», предлагая новые модели. Так, с середины 2016 г. начался выпуск обновленных автобетоносмесителей мод. 58145Y на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) и 58147Y на шасси КАМАЗ-6540 (8х4). Отличительная особенность машин – возможность проходить весовой контроль при полной загрузке смесительного барабана бетонной смесью объемом 5 и 7 м3 с нагрузкой менее 8 т на ось. Новый модельный ряд туймазинских автобетоносмесителей на шасси КАМАЗ легко отличим по рестайлинговому шасси белого цвета и на бочке. За счет оптимизации конструкции удалось снизить массу основных узлов надстройки до 5% и вместе с тем повысить их надежность и качество. На автобетоносмесителях устанавливается удобная эргономичная лестница и загрузочное устройство, не позволяющее разбрызгиваться бетонной смеси при загрузке.

На машины установлен мощный двигатель Cummins, соответствующий экологическому классу Euro 4, для которого характерен пониженный уровень шума и низкие выбросы CO2. В базовой комплектации устанавливается планетарный редуктор PMB6 итальянского производства с высоким запасом крутящего момента, а также маслоохладитель со встроенным электровентилятором и фирменный итальянский масляный фильтр OESSE. Бак для воды объемом 600 л опционально может оснащаться системой подогрева от бортовой сети шасси (24 В). В стандарте механическое управление вращением смесительного барабана. Разгрузочный лоток поворотный с откидным желобом, при желании дополнительно можно заказать разгрузочные лотки, выполненные из пластика. Удобства в эксплуатации добавляют комбинированные крылья-брызговики, изготовленные из алюминия и пластика.

Автобетоносмесители TZA/KAMAZ рассчитаны на работу в различных климатических условиях и могут работать при температурах от –20 до +40 °С. Под заказ изготавливается «зимний» вариант технологического оборудования, позволяющий работать с бетонной смесью в условиях холодов при низких температурах до –40 °С. Кроме привычных уже опций для миксеров также доступны и такие возможности, как окраска смесительного барабана в цвета фирменного стиля заказчика, установка гидростатической трансмиссии ГСТ-90 с электрическим управлением от Bosch, светодиодная подсветка шкалы водного бака, система видеонаблюдения или замена стандартных крыльев на крылья из «квинтета» (рифленого алюминиевого листа).

Кроме традиционных автобетононасосов с распределительными стрелами малой длины 21 и 32 м и автобетононасосов, оснащенных оборудованием компании Liebherr с распределительными стрелами большой длины 37, 43, 47 м, TZA/KAMAZ предлагает обновленную модель линейного бетононасоса мод. CityPump с гидравлической системой разгрузки и погрузки кассет с бетоноводами, выполненную на шасси KAMAЗ-43253. Данный бетононасос в стандартной комплектации рассчитан на подачу бетона на расстояние до 120 м и обладает производительностью около 80 м3/ч. Основное предназначение обновленной модели – укладка бетона в труднодоступных местах в условиях плотной городской застройки, при проведении работ в подземных паркингах или туннелях.

Ростовская из г. Каменск-Шахтинский уже много лет разрабатывает, изготавливает и поставляет на российский рынок автобетоносмесители под маркой Tigarbo. В сложных условиях российского рынка завод делает ставку на производство именно автобетоносмесителей, предлагая большое количество моделей. Так, модельный ряд миксеров от Tigarbo включает несколько типоразмеров со смесительными барабанами емкостью от 4 и до 12 м3 бетонной смеси, которые могут быть установлены как на российские или белорусские шасси, так и на шасси европейских, корейских или китайских производителей. Заказчик может выбирать из целого списка автомобильных шасси: КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz и т. д. К заказу также доступны миксеры на шасси полуприцепов: 994500 (Инток), 964812 (Сеспель), 9905 (СЗАП). Ну и конечно, стоит отметить большое количество модификаций – их многообразие обусловлено применением различных автономных двигателей, гидравлических трансмиссий, водяных баков разного объема, трех типов смесительных барабанов, нескольких вариантов брызговиков, различных систем управления, вариантов систем подачи воды.

Разобраться довольно просто: буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси. Миксеры Tigarbo комплектуются редукторами немецкой фирмы ZF, признанного лидера в производстве трансмиссий. Маслоохладитель AKG (Германия) оснащен встроенным фильтром с указателем его загрязнения. Версии с автономным двигателем имеют в комплекте современный пульт управления с классом защиты IP67. Пульт оснащен электронным счетчиком моточасов и элементами диагностики. На смесительные барабаны устанавливаются аварийные разгрузочные люки, что позволяет сохранить барабан в работоспособном состоянии в случае внезапного отказа привода, причем находятся они практически в самой нижней точке барабана для более быстрой и полной разгрузки. Сам барабан с конструкцией повышенной жесткости со спиральными сегментами для лучшего качества перемешивания имеет толщину стенок 5 мм и днище толщиной 8 мм, что, конечно, сказывается на износостойкости.

Можно долго перечислять характеристики автобетоносмесителей Tigarbo, но эта техника и так хорошо знакома российскому потребителю. Может быть, поэтому завод постоянно разрабатывает новые виды техники, например, такие как универсальная бетоносмесительная машина «Унимикс-4». Эта техника позволяет самостоятельно и полностью автономно приготовить бетонную смесь различных марок из цемента, инертных наполнителей и воды, транспортировать ее к месту укладки и осуществлять выгрузку. Объем смесительного барабана равен 4 м3, в баках для воды помещается до 900 л, максимальное количество бетонной смеси около 9,5 т. В комплектации бетоносмесительной машины система взвешивания сухих компонентов с возможностью выбора рецепта бетона и контроля над замесами. На сенсорной панели управления вся необходимая информация для оператора, что позволяет осуществлять полный контроль над всем процессом приготовления смеси. Машина предназначена для приготовления бетонной смеси непосредственно на строительной площадке, что особенно ценно в случае большой удаленности объекта от стационарного бетонного завода или при невозможности подвезти бетон автобетоносмесителем.

Различные виды техники для работы с бетоном имеют свои особенности и назначение. Применение автобетононасосов в строительстве дает возможность адресной подачи бетона, что влияет как на себестоимость строительных работ, так и на время их выполнения. Именно с их помощью можно доставлять бетон на большую высоту. Линейный бетононасос позволяет подавать бетонную смесь при работе ниже уровня земли. Универсальная бетоносмесительная машина может изготовить бетон непосредственно на строительном объекте, а автобетоносмеситель доставит нужное количество бетонной смеси от завода на стройплощадку. Вся эта техника позволяет строителям эффективно проводить все необходимые бетонные работы. Отрадно, что в списке производимых моделей все больше отечественной техники, произведенной нашими российскими предприятиями.

Как сделать простой насос для бетона

Для сборки бетононасоса своими руками необходимо запастить материалами, инструментами, которые указаны в чертежах. Что нужно: стальная труба для цилиндра, лист металла толщиной 5 миллиметров, токарный станок, круглые металлические листы (чтобы сделать поршень и клапан), шуруповерт, электрический двигатель, гаечные ключи и болты, сварная рама, редуктор с понижающим передаточным механизмом, пластиковые либо стальные трубы для бетоновода.

Обычно для самостоятельной сборки выбирают механизмы с одним поршнем.

Основные этапы производства мини-бетононасоса своими руками:

  • Поиск чертежа, составление плана с указанием всего необходимого, схемы конструкции.
  • Нужно выбрать цилиндр и поршень – это ключевые детали. Диаметр цилиндра должен быть максимум 400 миллиметров (но лучше меньше), поршневой ход должен составлять минимум 0.5 метра. Если параметры совпадать не будут, механизм быстро износится. Детали должны быть точно сделаны, без шероховатостей.
  • Выбор насоса – это может быть гидравлический привод или электромеханический.
  • Редуктор – должен включать передаточное число для понижения и преобразования вращательных движений в поступательные.
  • Шкворень – подсоединяется к механизму.
  • В качестве сварной рамы используют металлический уголок.
  • Создание обратных клапанов из стали.

Все детали проверяются, собираются в единый механизм с использованием чертежа (желательно, чтобы была и схема привода, всех конструкционных узлов). Далее нужно обязательно проверить работу. Нельзя запускать агрегат без бетона внутри либо специальной пусковой смеси. Ее готовят самостоятельно из обыкновенной бетонной смеси, разбавленной в воде, а потом добавляют машинное масло.

Изучаем основные характеристики бетононасосов используемых на стройплощадках

Все существующие характеристики бетононасосов мы можем условно разделить на несколько основных категорий, разделяющих технику на определенные виды:

1. Привод.

В этой категории можно выделить три основных типа: механический, гидравлический и кривошипно-шатунный.

автобетононасос SANY SY5400THB-45


автобетононасос со сложенной стрелой

2. Конструкция насоса.

Здесь выделяют два основных варианта конструкции: беспоршневая (роторная) и поршневая.

3. Бетоноподающее устройство.

По принципу подачи определены следующие варианты оборудования: малогабаритные, стационарные, линейные и стреловые.

4. Способ транспортировки.

По методу передвижения выделены следующие типы устройств: поставленное на шасси тягача, поставленное на шасси обычного транспортного средства, несамоходные прицепы.

5. Насосная система.

В данном случае определены только две группы: оснащенные шибером либо S-видной, либо С-видной формы.


бетононасос BSA 1005 D


таблица с характеристиками бетононасосов BSA 1005D, BSA 1005DSV, BSA 1005E


бетононасос P715 TD


таблица с характеристиками бетононасосов P715 TD, P715 TE

Принцип работы механизма зависит от того, какими именно характеристиками он обладает. Рассмотрим наиболее важные моменты:

1. Тип гидравлический.

Аппарат с таким приводом транспортирует смесь сначала в бункер, затем посредством колебания поршня затягивает (процесс происходит после закрытия клапана нагнетания) и проталкивает смесь по трубе (процесс происходит после открытия упомянутого клапана). Ход подачи смеси проходит равномерно с постоянным количеством выдаваемого раствора.

2. Тип механический.

Процесс проходит аналогично описанному выше, но ход у поршня не длинный, из-за чего объем подаваемого материала не одинаков. Кроме того скорость движения поршня в цилиндре непостоянна, что может привести к перегреву двигателя.


роторная конструкция насоса типы и принцип работы бетононасосов

3. Тип поршневой.

Подача смеси производится посредством создания давления от движения поршня в бункере. Машины оснащены автоматикой, при помощи которой можно регулировать мощность подаваемого потока смеси. Плюсы: высокая производительность и способность подать материал на достаточно большие расстояния и высоты.

4. Тип роторный.

Подача смеси производится посредством движения поворотного ротора, который затягивая материал из всасывающего рукава, выдавливает его в напорный рукав. Н могут использоваться беспрерывно на протяжении большого промежутка времени. Плюсы: чаще всего размещаются на аппаратах малых размеров (высокий показатель маневренности), а также очень плавная и равномерная подача строительного материала.


автобетононасос 58150v АБН 6521


автобетононасос


таблица характеристика бетононасосов АБН 65/21,АБН 75/32,АБН 75/33


таблица характеристика бетононасосов СБ-123, СБ-165, СБ-161,СБ-126, БН-80-20

Какие конструкции бетононасосов существуют

По типу привода бетононасосы бывают гидравлическими и механическими. По конструкции разливают беспоршневые и поршневые. По способу передвижения бетононасосы бывают стационарными и мобильными. Несмотря на кажущееся разнообразие, сегодня в строительстве используют два типа бетононасоса: поршневой (с гидравлическим приводом) и роторный (с механическим приводом).

В роторном агрегате смесь подается за счет роликов, которыми оснащен корпус ротора: они в процессе вращения давят на подающий рукав и бетон выбрасывается оттуда. Но самостоятельно сделать такой бетононасос очень трудно, так как конструкция роторного типа сложная, поэтому обычно своими руками собирают поршневые агрегаты.

Поршневая установка включает три основных детали:

  • Поршень – приводит в действие цилиндр
  • Цилиндр – деталь, ответственная за забор смеси из бункера и ее перекачку
  • Привод – обычно выбирают гидравлический или электромеханический

Чаще всего используются однопоршневые агрегаты, так как двухпоршневые предполагают сложную конструкцию. Эксплуатация двухпоршневых агрегатов осуществляется благодаря электрическому или дизельному двигателю, который преобразовывает энергию гидравлическую в механическую.

Типы насосов


Героторный насос “Н 300”.
При работе на бетононасосе срабатывает принцип вытеснения, в системе образуется объем, который способен меняться. Принцип процесса подразделяет насосы для бетона на:

  • Поршневой (бетон подается постоянно). Современная техника способна подать бетонный состав на высоту от 6 до 65 м, объем подачи раствора достигает до 180 м³ за час. Между трущимися поверхностями поршней могут застревать частицы цемента, поэтому поршневой тип подвержен скорому износу. Поступление раствора осуществляется рывками. Существует оборудование с гидравлическим устройством. Оно отличается мягкой поставкой бетона и высокой стойкостью к износу. Скорость подачи не изменяется, а высокое давление заметно увеличивает дальность расстояния. Работа двухцилиндровых агрегатов, в отличии от машины с одним, такая мягкая, что ее практически незаметно.
  • Героторный (шнековые с непрерывным подводом раствора). Технические возможности героторной конструкции позволяют бесшумно подавать бетонный состав любой жесткости. Возможное образование затора в шланге устраняется способностью двигателя изменять направление вращения. Быстрый износ шланга для подвода растворов – главный недостаток героторной конструкции, но это компенсируется небольшой стоимостью ремонта, без привлечения специализированных сотрудников.

Практический опыт сравнения двух типов бетононасосов показывает, что несмотря на легкость ремонта героторной конструкции, гидравлическое поршневое устройство долговечней и производительней.

Вернуться к оглавлению

Предпосылки появления автобетононасосов

Всё покрыто мраком и тайной. До сих пор учёными выдвигаются гипотезы, кого считать автором бетона, который придумали несколько тысячелетий тому назад.

Какой думающий человек задался вопросом о передаче свежеприготовленного раствора на большие расстояния, непосредственно к месту бетонирования.

  • Начало XX века знает несколько попыток создания подобных устройств;
  • 1907 некоторыми источниками называют как год, когда был собран примитивный бетононасос, только неизвестно кем;
  • В 1927 звания «первооткрывателей» чуда изобретения удостоились немецкие инженеры;
  • Они рискнули подавать смесь из бетономешалки напрямую на строительную площадку, возводимой башни;
  • Хорошую идею не надо проталкивать, она сама разносится по заинтересованным лицам. Первые опыты позволили получить бетонную технику, доставляющую раствор по вертикали на 38 м, по горизонтали на 120 м, с наклоном передающего конуса от 60 до 120 см;
  • Результатом стало повышение производительности труда, сокращение сроков времени строительства, затвердевания бетона, снижение стоимости заливки;

Исторический экземпляр

  • В 1965 году установка бетононасосов на шасси немцами открыла эпоху серийного выпуска агрегатов;
  • 1968 год — машины украсились распределительными стрелами, но история автобетононасосов на этом не окончена.

Автотранспортная доставка


Для перевозки и закачки готового кладочного раствора используются самосвалы, специализированные бетоновозы, бетоносмесители и прочие спецемкости на автоплатформах со шлангом.

Каждый вид техники имеет свои особенности. Например, самосвалы наиболее популярны. Однако они менее приспособлены для выполнения транспортировки. Потери смеси составляют 2% из-за расслаивания, испарения воды летом и быстрого остывания зимой. Более того, их нужно чистить вручную.

Подать цемент можно более конструкционно совершенным автобетоновозом. Он оснащен специальным кузовом, форма которого обеспечивает быструю подачу цемента без применения ручного труда. Расслаивание цемента исключается. Крышка защищает от потери влаги и возможного охлаждения.

Наиболее дорогостоящими являются автобетоносмесители. Их использование целесообразно, только если транспортировка осуществляется по городу или на расстояние до 70 км. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что в машину загружается сухая смесь, а вода добавляется непосредственно перед выгрузкой. Это позволяет получить максимально качественный раствор на выходе.

Использование контейнеров и прочих спецемкостей наиболее экономически невыгодно при масштабном строительстве, так как требуется большое их количество.

Вернуться к оглавлению

Виды установок


Стационарные бетононасосы

В строительной отрасли эксплуатируются несколько разновидностей бетононасосов, что регламентирует ГОСТ ISO 21573-1-2013. Они могут различаться по следующим характеристикам:

Вид двигателя

Стационарные агрегаты могут работать на дизельном или электрическом моторе. Техника, оснащенная электродвигателями, как правило, применяется на закрытых стройплощадках.


Электрическая установка

Однако у нас она не пользуется особой популярностью из-за отсутствия доступа к электричеству, что характерно для многих строительных площадок. Поэтому более популярными являются модели с дизельными двигателями.


Дизельный агрегат

Тип привода


Принцип работы бетононасосов с двумя типами проводов

Работа бетононасосов может осуществляться при помощи механического или гидравлического приводов. На сегодняшний день большинство моделей оснащены именно гидравлической системой. Она может обеспечить создание большего давления, что приводит к увеличению мощности насоса и дистанции, на которую можно транспортировать смесь.

Также к достоинствам гидравлики можно отнести увеличенный и более плавный ход рабочего поршня, обеспечивающий равномерное перемещение смеси по бетоноводу.

Конструкция насоса

Для подачи бетонного раствора применяются поршневые и роторные бетононасосы. Выбор вида оборудования производится исходя из конкретной задачи.

Поршневые бетононасосы

Принцип действия — происходит всасывание раствора, после чего возвратным движением поршня бетон выталкивается в бетоновод. Поршневые агрегаты обладают большей производительностью по сравнению с роторными.

Но они подвержены быстрому износу из-за проникновения внутрь механизма бетонного молочка и мелких частиц наполнителя. Также к недостатку подобной системы можно отнести неравномерность подачи раствора, что во многих случаях неприемлемо.


Устройство поршневого бетононасоса

Роторные бетононасосы

Бетонная смесь в этих агрегатах продвигается к бетоноводу при помощи покрытых резиной роликов, закрепленных на роторе. Такая система дает возможность применения смесей с заполнителем крупной фракции.

Бетононасосы, работающие по этому принципу, отличаются низким уровнем шума. При образовании заторов из бетонной смеси, внутри бетоновода можно запустить реверс (движение раствора в обратном направлении).


Схема роторного бетононасоса

Предназначена роторная техника, как правило, для небольших объемов работы. Такие агрегаты удобнее использовать на объектах, где при бетонировании производится частое армирование. В роторных системах насущной проблемой является повышенный износ шлангов, который повреждается заполнителем, особенно щебнем.

Важной деталью насосной системы является шибер. Он обеспечивает доступ смеси в бетоновод или, наоборот, перекрывает дорогу

Применяется три разновидности таких клапанов:

  1. С-образный.
  2. S-образный.
  3. Рок-шибер.

Первые два вида клапанов производятся из стали и чугуна, последний — исключительно из чугуна.

Особенности устройства

Внутреннее устройство автобетономешалок в соответствии с действующими в стране стандартами должно способствовать выполнению нескольких условий, таких как:

  1. Исключение попадания в бетон атмосферных осадков. Это достигается посредством правильного наклона емкости для хранения строительного материала. К тому же дополнительно она может иметь специальную защиту.
  2. Поддержка однородности. Этот процесс осуществляется посредством постоянного вращения барабана, который установлен внутри емкости. Таким образом удается постоянно сдерживать затвердевание бетонной смеси и возникновения в ней конкрементов.
  3. Препятствование потери бетонного раствора. Для этого винт Архимеда, во время транспортировок строительной смеси и остановок не запускается. Это устройство представляет собой специальную спираль, которая предназначается для разгрузки машины – выхода из емкости бетона.
  4. Обеспечение предохранения смеси в пути от воздействия на нее ветра и солнечных лучей. Таким образом можно сохранить технические свойства строительного материала.

Раствор в бетоносмесителе может приготавливаться при транспортировке. Для этого в барабан загружается цемент, вода и некоторые заполнители. После происходит запуск внутренней спирали, которая перемешивает данные вещества, создавая однородный материал. В свою очередь в России и некоторые других странах распространена практика перевозки готового бетона, приготовленного на заводе или предприятии.

Классификация бетононасосов по мобильности

Кроме того что бетононасосы различаются по способу, с помощью которого обеспечивается подача смеси также разделяют их по мобильности.

Передвижные бетононасосы

Чаще всего монтируют на базе грузовиков. Привод бетононасоса осуществляется через вал отбора мощности напрямую, либо через промежуточный гидронасос (гидравлическую передачу).

Дополнительно, можете посмотреть, как работает автобетононасос видео по ссылке.

Очень редко встречаются самоходные бетононасосы, смонтированные на гусеничном шасси. Их применяют в тех условиях, когда строительная площадка или подъезды к ней затрудняют перемещение стандартной техники. На большие расстояния такие установки доставляют на тралах.


Мобильный бетононасос с большой производительностью на гусеничном шасси

Почти всегда мобильные установки комплектуются выдвижной управляемой стрелой с бетонопроводом.


Бетононасос на базе «КАМАЗ» со стрелой

Вылет ее может достигать до 30 метров, а у некоторых моделей на базе специальных большегрузных машин и больше. Однако они могут подключаться и к уже устроенным на строительной площадке стационарным бетонопроводам.

У стрелы бетононасоса может быть приличный вылет

Встречаются модели, смонтированные на базе автобетоносмесителя (его часто называют миксером) как дополнительное оборудование. В этом случае они совмещают функции транспортировки бетона от места его приготовления и устройства для укладки в опалубку.

Стационарные бетононасосы

Большинство этих агрегатов можно назвать условно стационарными, так как они все же обладают некоторой мобильностью. Обычно монтируются на колесном шасси, которое можно буксировать.

Если рассматривать промышленный наиболее популярный стационарный бетононасос, технические характеристики его примерно равны вышерассмотренному, правда, цена значительно меньше, так как в нее не входит стоимость самого автомобиля-базы.

Небольшой буксируемый насос для бетона с автономным двигателем и шасси

Полностью неподвижные бетононасосы, установленные на долговременном основании, могут применяться на заводах ЖБИ для подачи смеси на формовку изделий и конструкций. Но на большинстве производств используют либо ленточные транспортеры, либо бадьи, которые перемещаются мостовыми и козловыми кранами.

Для привода насоса монтируют двигатель внутреннего сгорания. Для установок небольшой производительности он чаще бензиновый, более мощные установки комплектуют дизелями. Также есть модели, которые работают от электромотора, что является более экономичным подходом, но может вызвать некоторые затруднения (кроме насосов которые, как уже говорили выше, полностью стационарны).

Все дело в том, что большинство бетонных работ проводят при возведении нулевого цикла (фундамента и основания). На этом этапе электроснабжение на площадке может отсутствовать и придется его монтировать заранее. Хотя надо отметить при подаче бетона с помощью башенного крана и бадьи без электрификации места проведения работ не обойтись.

Стационарные бетононасосы имеют обычно большую производительность, чем мобильные и применяются при большом объеме работ. Чаще всего подача бетона ведется через стационарный бетонопровод, хотя существуют разновидности и с установленными стрелами. Также во многих случаях трубы для подачи смеси могут подвешиваться на строительный кран.

Стационарный смеситель и бетонопровод

Как выбрать оборудование?

Выбор механизмов для перевозки и заливки бетоном должен основываться на соблюдении некоторых правил:

  1. Нельзя допускать расслаивание смеси и вытекания цементного молочка.
  2. Следует в точности сохранить качества раствора.
  3. Важно корректно рассчитать время доставки цемента до момента его схвачивания.
  4. Следует обеспечить защиту от атмосферного влияния. Например, летом нужна защита от ультрафиолета, зимой – от циклов замерзания и оттаивания.

Следует знать, что существует два способа транспортировки:

  1. Непрерывный процесс. Для его осуществления используются трубопроводы, шланги или конвейеры. Способ актуален, если место смешения раствора расположено вблизи стройплощадки, а также при выполнении масштабных работ.
  2. Циклический процесс. Метод включает в себя два этапа. Изначально осуществляется транспортировка смеси к стройплощадке на автомобильных самосвалах, бетоновозах, бетоносмесителях или в специальных емкостях на баржах, авто или ж/д платформах. На второй стадии осуществляется подача смеси на объект шлангом, соединенным с автокраном, бетононасосом, бетоноукладчиком и т. п.

Определившись с правильной транспортировкой раствора, можно сделать выбор спецоборудования, которое обеспечит сохранность смеси и максимальную экономию средств, трудозатрат. При этом важно учесть вид и расположение возводимого сооружения, объемы и скорость выполнения работ.

Вернуться к оглавлению

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]