Монтаж бетонных пандусов для инвалидов. Теперь антискользящие

  • Главная /
  • Статьи /
  • Уличное крыльцо
  • / Монтаж бетонных пандусов для инвалидов. Теперь антискользящие

Рядом с людьми, не имеющими серьезных проблем со здоровьем, проживает немало инвалидов, в том числе тех, кто имеет сложности с передвижением. Для них обыденное для нас посещение магазина превращается в очередное испытание, особенно если при строительстве их интересы не были учтены. К счастью, российские власти обратили внимание на колясочников, разработав программу «Доступная среда», в рамках реализации которой производится монтаж бетонных пандусов для инвалидов, другие приспособления, способные сделать жизнь людей, имеющих ограниченные физические возможности, более комфортной.

Где устанавливают пандусы и с какой целью

Еще некоторое время инвалидный пандус, облегчающий также передвижение родителей с колясками, можно было увидеть преимущественно на входе в медицинские и некоторые учреждения. Инвалиды испытывали немалые сложности, и часто без посторонней помощи не могли попасть даже в подъезд своего дома. Изделий, облегчающих им жизнь, не было возле магазинов и других заведений, но сейчас ситуация изменилась, а колясочники вздохнули с облегчением. Пандусы, компенсирующие перепад высот между землей и крыльцом здания, появляются повсеместно, с ним проблем у маломобильных граждан и мам с колясками стало намного меньше.

Какие бывают виды?

Прежде всего определим, какие бывают виды пандусов. В зависимости от используемого материала:

Также пандусы бывают:

Стационарные устанавливают у входа в здание. Они не убираются. Откидные используются, когда место ограничено, и опускаются в случае надобности. Они закрепляются на стене прохода. Часто устанавливаются в домах, где установка стационарного будет мешать свободному проходу других жильцов. Съемные устанавливают временно, для преодоления препятствия в конкретный момент. Они, в свою очередь, также бывают разных видов:

  1. Раздвижные телескопические – две аппарели, которые раздвигаются в длину и в собранном виде не занимают много места.
  2. Ролл-пандусы – вариант для тех, у кого совсем мало места. Благодаря специальному каркасу они скручиваются как ковер.
  3. Рампы – раскладная модель, которая используется для того, чтоб преодолеть пороги и другие небольшие возвышенности.

Еще пандусы можно классифицировать на:

  • монолитные;
  • с опорой стенки;
  • с полной опорой на грунт или подсыпку.

Вернуться к оглавлению

Требования к пандусам

По сути, пандус – это дублер лестничного марша, а предназначен он для передвижения легких колесных средств. Конструкция располагается под уклоном, поэтому большое внимание должно уделяться вопросу безопасности. Понимая всю серьезность вопроса, проектировщики и монтажники делают все, чтобы передвижение людей было безопасным и не доставляло особых хлопот. Поэтому этот элемент крыльца устанавливается согласно требованиям ГОСТ и других нормативных актов, а учитывать приходится:

  • угол наклона, а конструкция пандуса, если позволяет площадь, должна быть максимально пологой и не превышать 10 градусов, хотя в некоторых случаях этот показатель выше;
  • ровность поверхности, а она не должна иметь щелей и других препятствий, усложняющих движение, и лучше, чтобы это был монолитный пандус из бетона;
  • атмосферные осадки и постоянные перепады температур – чтобы этого избежать бетонная поверхность должна иметь дополнительную защиту.
  • наличие противоскользящих свойств, ведь подняться по пандусу после дождя или по скользкой поверхности зимой сложно, а часто и невозможно.

Несмотря на общие требования к пандусам, согласно нормам СНиП 35–01–2001, каждая конструкция имеет свои отличительные особенности. Как и в случае с бетонными лестницами, пандусы могут полностью опираться на грунт, иметь опору в виде несущей стены, но лучшим решением вопроса является устройство монолитного пандуса из бетона.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести

:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания

– организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса

зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа

, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес

, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы

:

  1. Дерево
    : простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл
    : прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон
    : наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража

– создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути

, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Варианты конструкции и расчет пандуса

Еще на этапе проектирования крыльца входной группы здания необходимо побеспокоиться об устройстве пандуса, а их конструкционные особенности расписаны в СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Его конструкция зависит, прежде всего, от расстояния до поверхности крыльца. Если угол подъема получается слишком большой, необходимо побеспокоиться об устройстве промежуточных площадок. Соответственно, длина площадки суммируется к размерам конструкции в целом.

В зависимости от высоты крыльца могут быть установлены одно- двухмаршевые и конструкции с большим количеством промежуточных элементов. При этом важно, чтобы высота подъема одного марша, согласно требованиям СНиП, не превышала 8 метров, при этом длина подъемной части не должны быть более 9 метров в длину. Ровные площадки должны быть оборудованы перед заездом на пандус и после подъема (не считая промежуточных площадок).

Важно, чтобы после окончания подъема колясочникам не мешали другие препятствия в виде дверей, перегородок и других конструкций. Ширина пандуса не должна быть менее 180 см с обязательным устройством ограждения посредине. Предусмотрены также конструкции с отдельными заездом и спуском. Пандусы могут иметь ровную и криволинейную конструкцию.

Расчет длины «помощника» для «маломобильного» человека

Конструкция бетонного пандуса, естественно, напрямую будет зависеть от высоты площадки перед входной дверью относительно поверхности земли. Для примера рассчитаем размеры конкретного наклонного сооружения. Допустим, что перепад высот (H) между площадкой и уровнем земли составляет 40 см. Для расчета оптимального угла наклона (5%) воспользуемся формулой из нормативных документов H/S=1/20. Тогда длина пандуса составит: S=H×20=40×20=800 см=8 м. Если перед крыльцом дома нет достаточного свободного места, то увеличиваем угол наклона пандуса до предельно допустимой величины (8%). Исходя из соотношения: H/S=1/12,5; получаем S=H×12,5=40×12,5=500 см=5 м.

Важно! Дальнейшее уменьшение длины пандуса может привести к тому, что возведенный с таким трудом бетонный «помощник» станет для близкого вам инвалида-колясочника непреодолимым препятствием. Кстати, для того чтобы упростить составление предварительного проекта, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который легко найти в интернете.

Требования к безопасности

Ограждения – важный аспект устройства бетонных пандусов и одно из требований норм безопасности. Наличие перил является обязательным условием, а если высота конструкции превышает 150 см, предполагается возведение двухуровневых перил. Нижний ряд необходимо располагать на высоте 60 см, а верхний на высоте 80 см, при этом они с обеих сторон должны выступать примерно на 30 см и загибаться при этом, а в случае с двухуровневыми перилами их часто соединяют в единую конструкцию.

Длина площадок также должна быть комфортной, а на ней без проблем должна поместиться коляска. Согласно нормативным требованиям, глубина конструкций должна составлять 150 см, что соответствует ширине двух пандусов. Во избежание соскальзывания коляски, по краям площадки монтируют кромку высотой 5 сантиметров.

Как сделать своими руками?

Определение параметров конструкции


Расчет уклона пандуса для инвалидов.
Бетонный пандус – один из самых устойчивых видов. Они бывают одномаршевыми (на один пролет) или многомаршевыми (с промежуточными площадками). Это зависит от высоты подъема. Максимальная длина одной полоски не должна превышать 9 метров, поэтому нельзя сделать одну длинную плоскость на большое расстояние. Также учитывается то, что максимальная высота марша – 80 см. Исходя из этого, рассчитывая размеры пандуса нужно взять во внимание площадки в начале, в конце пандуса, а также промежуточные площадки. При сооружении пандуса важно знать, что подъему не должно ничего препятствовать, например, дверь. Площадки должны быть достаточных размеров, чтобы хватало места для свободного разворота коляски.

Минимальная ширина плоскости пандуса должна быть 1 м, если предусмотрено одностороннее движение, и, соответственно 2 м, если двустороннее. Законом также предусмотрено обязательное устройство бортиков на пандусе, чтобы колеса коляски не соскакивали с поверхности. Их минимальная высота – 5 см. Для безопасности и удобства передвижения пандусом, его оборудуют перилами с обеих сторон. Поручни должны быть расположены по всей длине, их высота должна учитывать потребности детей и взрослых. Поэтому перила располагают на высоте 50 см – для ребенка и, соответственно, 70, 90 см – для взрослого.

Вернуться к оглавлению

Расчет пандуса


Прежде чем приступить к работам, нужно подготовится, сделать все необходимые расчеты и замеры, то есть составить проект. Согласно нормативам, высота пандуса должна относиться к длине в расчете 1:12. Это значит, что для сооружения конструкции высотой 1 метр нужно сделать ее длиной в 12 метров, а при высоте 1,2 метра – в 15 метров. Однако согласно нормам делать так запрещено, поэтому нужно разделить его на 2 марша одинаковой длины – по 7,5 метра, площадка между маршами будет на высоте 0,6 метра (h1/2 = 1,2/2)

Размер площадки между маршами возьмем 2 м2. Исходя из этого нужна l1 17 м2 (15 м и 2 м площадка).

V1 = 1/10 s = 1/10 17 м2 = 1,7 кубометра.

V2 = h1 * l1 = 1, 2 * 15 = 18 м2* ½ толщина кирпича (0,125 м) = 2,225 кубометров.

m = 2, 25 : 0,002 = 1125 штук.

Так же определяем объем используемой насыпки (9 м3) и необходимую длину прутьев арматуры (243 погонных метра):

  • площадь – s;
  • высота пандуса – h1;
  • высота площадки – h2;
  • длина плиты – l1;
  • объем бетона – v1;
  • объем стенок – v2;
  • количество кирпичей – n.

Вернуться к оглавлению

Последовательность работ


  • Армирование пандуса.
    Шаг 1. Делаем разметку под сооружение шнурами и колышками. При этом учитывается внутренняя ширина будущей конструкции.

  • Шаг 2. Заливаем фундамент под стены.
  • Шаг 3. Осуществляем растяжку и выставление уклона.
  • Шаг 4. Занимаемся выкладывание кирпичных стен. После этого выжидаем около месяца.
  • Шаг 5. Засыпаем расстояние между стенками.
  • Шаг 6. Нужно сделать защитную прослойку между засыпкой и бетоном (часто используют полиэтилен).
  • Шаг 7. Армируем сооружение.
  • Шаг 8. Делаем отбортовку.
  • Шаг 9. Производим бетонирование. Залить лучше бетон марки не ниже М300 снизу вверх. Так как верхний слой будет сохнуть быстро, его смазывают водой, чтоб все засыхало равномерно. Если после его полного высыхания появляются трещины, их можно исправить цементной стяжкой.
  • Шаг 9. Делаем установку перил.
  • Шаг 10. Покрываем конструкцию брусчаткой или другим материалом.

Вернуться к оглавлению

Особенности монтажа инвалидных пандусов

Последовательность монтажа инвалидных пандусов напоминает установку бетонного основания лестницы. На первом этапе производятся тщательные замеры, а в первую очередь необходимо выдержать ширину изделия. Если пандус примыкает к стене, выкладывается только одна опорная стенка из кирпича, если он находится на удалении от здания, понадобится кладка двух опорных стенок.

После укладки кирпича стоит выдержать 21 день, после чего можно переходить к устройству монолитной конструкции железобетонного пандуса. После укладки гидроизоляционного слоя приступаем засыпке песком и трамбовке. Слой засыпки накрываем полиэтиленом (в идеале геотекстилем) и приступаем к армированию, при этом расстояние от поверхности до нижней горизонтальной арматуры не должно быть менее 50 см. Не надо забывать также о заходе в конструкции стены. Делаем опалубку, устанавливаем отбортовку и щиты, поджимаемые снаружи. Осталось залить и выровнять бетон, а делать это надо по направлению снизу вверх. Демонтировать опалубку можно уже на следующий день, а перед устройством ограждений и облицовкой придется подождать 4 недели — до полного высыхания конструкции.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах

, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ

борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки

:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней

. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления

:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше!

Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Пандусами называют наклонные площадки-съезды, предназначенные для нивелирования перепадов высот. По ним должны беспрепятственно проезжать маломобильные люди, а также перемещаться тележки, колесные приспособления. Рампы и аппарели (так иногда называют подобные конструкции) обустраивают в здании, рассчитанном на посетителей любого рода — от сотрудников до клиентов. Устройство пандуса — необходимость, оговоренная на законодательном уровне, и цена пренебрежения ею бывает весьма «болезненной» для владельца здания.

производит все работы на промышленных, коммерческих, складских и прочих быстровозводимых объектах. Мы проведем электроосвещение и обустроим подходящий заказчику пандус. Как правило, конструкция состоит из трех частей:

Горизонтальная площадка у входа в здание;

Наклонный спуск, на котором выдержаны необходимые параметры: уклон не круче 5-8%, длина одного пролета не более 9 м;

Горизонтальная площадка у основания здания.

Все части желательно оснастить ограждением, бортиками — устройство пандусов без них чревато несчастными случаями и неудобством. В зависимости от характеристики конструкции и дополнительно проводимых работ рассчитывают сметы по различным расценкам.

Особенности облицовки бетонных пандусов

Специалисты не перестают повторять, что главными условиями комфортного движения по пандусу является угол наклона, не превышающий 10 градусов, и нескользящая облицовка. От покрытия наклонной конструкции безопасность зависит не меньше, чем от правильно смонтированной опорной конструкции. Затруднительным будет передвижение по глянцевым керамическим плиткам и другим скользким поверхностям и особенно зимой.

Сделать конструкцию не сколькой можно, используя различные накладки из резины и алюминия, противоскользящие скотчи и прочие изделия. Они защищают конструкции, но на незначительное время, после чего приходится изобретать снова. Лучшим же решением на сегодняшний день является технология облицовки бетонных лестниц C3, о которой следует рассказать подробней.

Почему выбирают C3-лестницы

Если говорить о преимуществах изделий, изготовленных по технологии C3, то в первую очередь, раз мы говорим об инвалидах и мамах с детьми, стоит остановиться на антискользящих свойствах облицовочных плит. Они имеют рельефный рисунок («волна», «габбро» и другие), препятствующий скольжению при любой погоде и это не просто слова. В том, что C3-лестницы не скользят, убедились уже сотни клиентов, а на представленных фото видно, что площадки за счет присутствия рисунка выглядят неповторимо.

Остановиться также хотелось бы на высоких прочностных характеристиках, а марочная прочность изделий, изготовленных по этой инновационной технологии, М1200 сравнима разве что с гранитом. Покрытие пандуса. К тому же, не будет пропускать воду (за счет обработки швов эпоксидной затиркой и покрытия водоотталкивающим гидрофобизатором). Изделия имеют хорошую морозостойкость и способны выдержать 500 циклов замораживания/размораживания и более.

Возвращаясь к вопросу безопасности, стоит отметить, что показатель противоскольжения C3 пандусов R13, а это означает, что инвалиды могут без проблем подниматься под углом 35 градусов, причем даже после дождя и во время мороза. И это далеко не все преимущества технологии, о которой более подробно написано здесь: . О преимуществах технологии C3 в коротком видео:

Назначение

Пандус устанавливается у входа в помещение или на лестничном пролете. Его главное назначение заключается в том, что он соединяет отличающиеся по высоте горизонтальные плоскости в случаях, когда нужно сооружение, отличающееся от лестницы по техническому назначению: для инвалидов или транспорта.

  • Угол наклона пандуса должен быть минимальным, чтобы инвалид в кресле без привода мог подняться по нему самостоятельно.
  • Поверхность должна быть не скользкой, прямой, не иметь никаких неровностей. Ничего не должно мешать движению.

Вернуться к оглавлению

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]