Трудоемкость устройства опалубки составляет до 40 % трудоемкости всего комплекса бетонных работ, а стоимость доходит до 10…20 % стоимости бетонируемой конструкции. Поэтому совершенствование опалубочных работ является одним из реальных путей повышения технико-экономической эффективности монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
Опалубкой называют форму, которая обеспечивает проектные размеры бетонируемой конструкции.
Опалубка в общем случае состоит из опалубочных щитов (форм), обеспечивающих форму, размеры и качество поверхности конструкции; крепежных устройств, обеспечивающих проектное и неизменное положение опалубочных щитов друг относительно друга; поддерживающих лесов, обеспечивающих проектное положение опалубочных щитов в пространстве.
Бетонную смесь укладывают в установленную опалубку, уплотняют и выдерживают в статическом состоянии. В результате происходящих химических процессов бетонная смесь, твердея, превращается в бетон.
Опалубка, как правило, собирается из элементов, заготовленных на центральных или построечных подсобных предприятиях. При строительстве сооружений применяют также заранее изготовленные арматурно-опалубочные блоки, монтаж которых ведется с помощью кранов.
Работы по установке опалубки называются опалубочными. Работы по разборке опалубки, осуществляемые после того, как бетон набрал необходимую прочность, называются распалубочными.
Комплектующие для установки и фиксации опалубки стен, фундаментов и колонн
Щиты опалубки стен и фундаментов собираются и закрепляются в правильном положении стяжными комплектами. Стяжной комплект изготавливается из высокопрочной стали и включает в себя стяжной болт диаметром 17 мм, литую гайку и шайбу. Длина болтов варьируется от 800 до 6000 мм.
Иногда вместо стяжного комплекта используют пружинный зажим (клипсу), болт здесь заменяет арматура диаметром 6-10 мм, для закрепления зажима применяется специальный ключ. Для установки и фиксации опалубки колонн стяжным комплектом служит шкворень в сборе с гайкой и шайбой.
Выпускаются комплектующие опалубки для фиксации вертикально установленных щитов в нужном положении. Это подкосы винтовые и телескопические, одноуровневые и двухуровневые. Их рабочий диапазон от 2,4 до 14,3 м. Винтовые подкосы применяются при работе на высоте.
Ошибки и сложности
Процесс формирования армопояса для газобетонных стен хоть и не является технологически сложным, но имеет ряд нюансов, с которыми застройщик должен быть знаком до начала выполнения работ:
В северных и восточных регионах России с низкими зимними температурами наружного воздуха особенное внимание нужно уделить наружной теплозащите армопояса. Для чего с внешней стороны устанавливают блоки, а внутри — опалубочную конструкцию. Опалубку нужно заливать за один раз. Для предотвращения растрескивания бетона при высоких температурах наружного воздуха, раствор в опалубке обильно смачивают. Каркасная конструкция выполняется непрерывной на всех внешних стенках дома. Накладка продольных стержней для выполнения нахлеста составляет не менее 250 мм. Каркас сооружается из 2‐х линий по 2 прутка. Наименьшая толщина продольного прутка — 10 мм. Рекомендуется применять длинную арматуру по 8 м. Диаметр поперечного стержня — 8 мм. Шаг поперечного стержня — 400 мм. Арматурная конструкции обязана быть защищена бетонным слоем 50 мм. Продольные и поперечные стержни связываются проволокой мягкого типа, предназначенной для вязания. На углах продольные элементы загибают, а нахлесты выполняют подальше от угловых сторон. Каркас обязан располагаться в горизонтальном положении.
Приспособления для соединения щитов
Чтобы соединить и выровнять по плоскости щиты опалубки, употребляют замки разных типов:
- замки клиновые из литой стали, чугунные и стальные винтовые замки с рабочим диапазоном до 140 мм;
- универсальные удлиненные замки, соединяют плоскости под прямым углом, рабочий диапазон до 390 мм.
Стыки между щитами опалубки укрепляют выравнивающими балками длиной от 800 до 4500 мм. Углы крупных панелей, собранных из отдельных щитов, фиксируются угловыми балками. Угловые элементы из алюминия или стали используют для формирования углов опалубки колонн. Как дополнительные комплектующие при необходимости наращивания длины опалубки применяют доборные щиты-компенсаторы длиной 60-200 мм, высотой 300 мм.
Комплектующие для опалубки перекрытий
Устройство опалубки на телескопических стойках
Телескопические стойки – комплектующие к опалубке перекрытий, они устанавливаются в треноги. Три изогнутые стальные трубы подвижно соединены между собой, зажим треноги жёстко фиксирует стойку опорной части опалубки перекрытия в вертикальном положении.
Унивилка служит для фиксации деревянных двутавровых балок. Это металлический лист с приваренными к нему штырями, уголками, жёлобами, который крепится на верхнюю часть опорной стойки.
Для создания контуров при бетонировании перекрытий применяют специальные упоры для заливки бетона.
Дополнительные комплектующие опалубки
На стяжной болт при монтаже надевается трубка ПХВ, она защищает болт от бетона и позволяет снять его при демонтаже опалубки. Чтобы бетон не попал в трубку, её закрывают пластиковым фиксатором «конус». На арматуру для защиты металла от коррозии надевают пластмассовые фиксаторы «звёздочка».
Для обеспечения безопасности рабочих при заливке перекрытий используют кронштейны, ограждающие края столов опалубки и перекрытия. Для безопасной работы монтажников опалубки и строителей, выполняющих заливку бетона в опалубку стен, применяют кронштейны подмостей с перилами ограждений длиной 1500-2400 мм. Защитно-улавливающие сетки длиной 1500-2400 мм страхуют рабочих на случай падения, предохраняют от падения с высоты инструмент, материалы.
Для любых конструкций из бетона, во время строительства, обязательно потребуется опалубка. Это совсем не второстепенная работа, как могут подумать многие. .
Строительство долговечных и качественных монолитных сооружений невозможно без использования добротной опалубки, собранной из качественных элементов. В состав опалубочной системы входит .
Двухуровневые опалубочные подкосы – комплектующие элементы, используемые при монтаже формовочных комплексов (опалубок), используемых в монолитном строительстве. Функционал подкосов заключается в .
Опалубка балочно-ригельная это особый тип строительной опалубочной конструкции, применяемой для отливки монолитов. Отличительной характеристикой этого вида опалубки является универсальность, обусловившая .
Разновидности
В современном строительстве для возведения опалубки используют разнообразные материалы. Это и деревянные, и металлические, и пенополистироловые разновидности. Также они имеют всевозможные конструкции. Опалубка бывает съемная, несъемная, сборная, разборная передвижная. Они различаются по размерам и толщине.
Рассмотрим основные виды и материалы, из которых чаще всего выполняется монтаж опалубных конструкций.
Деревянная
Изготавливается из деревянных щитов, досок, водостойкой фанеры, бруса. Такая опалубка используется единоразово. Ее можно крепить на гвозди или саморезы. Такая конструкция подойдет для строительства небольших зданий и сооружений. Основными преимуществами являются ее дешевизна и легкость в сборке.
Деревянную опалубку можно собрать своими руками. Это не требует больших затрат, финансов и сил. Для сборки этой конструкции не нужно привлечение дополнительной техники.
Переставная
Изготавливается на промышленном производстве из листовой стали или гнутого профиля. Бывает мелкощитовая, она пригодна для возведения небольших построек, а изготовленная из больших щитов – для строительства высотных зданий.
Скользящая
Производится в заводских условиях. Представляет собой сложную конструкцию, соединенную зажимами. Такую опалубку можно поднимать на разную высоту с помощью гидравлического домкрата.
Металлическая
Если говорить о крупном строительстве, то здесь нельзя обойтись без металлической опалубной конструкции. Такая опалубка обязательно имеет ребра жесткости, что позволяет ей выдерживать очень большие нагрузки.
Для возведения стен используют стальную опалубку. Она более прочная по сравнению с алюминиевой. Алюминий – материал мягкий, поэтому он не может справиться с этой задачей.
Минусом металла является вес, поэтому для установки металлической опалубки требуется кран. Преимущество строительства монолитных зданий заключается в том, что это значительно упрощает внутреннюю планировку. Здания, построенные подобным способом, предполагают меньшие финансовые затраты, в сравнении с кирпичным или блочным строением.
Пенополистироловая
Особое отличие этой опалубки заключается в простом и быстром способе сборки. При этом не требуется привлечение техники. Собрать конструкцию могут несколько человек. Также к плюсам этого материала относятся низкая стоимость, возможность строительства здания любой конфигурации, к тому же он является хорошей шумо- и теплоизоляцией.
Из строительной фанеры
Она состоит из нескольких слоев шпона, спрессованных между собой. Поскольку материал имеет гладкую поверхность, бетонная стена получается идеально ровной.
Балочно-ригельная
Эта разновидность конструкции предназначена для возведения монолитных строений любой сложности, а также перекрытий. Такая конструкция состоит из деревянных досок, соединенных металлическими ригелями с двутавровым профилем.
Круглая
Такой вид опалубной конструкции популярен при отделке фасадов зданий и возведении колонн. Круглое (вертикальное) исполнение незаменимо при строительстве сооружений со сложным архитектурным устройством.
Винт Стяжной для опалубки 1,5м
Артикул : S000480
Отправить заявку на Винт Стяжной для опалубки 1,5м
Диаметр (мм) | 15/17 |
Вес одного винта (кг) | 2,25 |
Стандартная длина(м) | 1 |
Материал | Сталь |
Нагрузка на разрыв (тонн) | 16 |
Метод изготовления | Холодный/горячий прокат |
Количество шт в упаковке | 10 |
Вес упаковки (кг) | 22,5 |
Объем упаковки м 3 | 0,06 |
Некоторые цены могут отличаться от действующих! Для уточнения стоимости, наличия и получения другой информации о товаре, позвоните по телефону или воспользуйтесь формой. Ваш вопрос или заявку вы можете отправить через форму или на e-mail
Характеристики
Наружный Диамерт 17мм
В наличии 777 шт
Стяжной винт, или Шарап для опалубки — универсальное эффективное средство крепления. Изделие широко используют в промышленном строительстве.
Устройство
Шарап (стяжной болт) сделан из особо прочной конструкционной стали методом холодной накатки. Металл выдерживает большие нагрузки, шарап долговечен при многократном использовании. В основе винта — стержень с резьбовой поверхностью. На него накручивают гайки с обеих сторон, постепенно сжимая конструкцию. Под гайки подкладывают шайбы различной толщины и диаметра (рекомендуются шайбы диаметром не более 180 мм).
Длинный стержень пригоден для стяжки опалубки под монолиты различной толщины. Универсальность винтов позволяет обходиться их небольшим количеством при выполнении строительных работ. Приобретение стяжных винтов — выгодная инвестиция, при небольших расходах получается значительный экономический эффект. Поэтому шарапы обязательно входят в оборудование «серьезных» строительных компаний. При соблюдении правил
эксплуатации стяжные винты служат многие годы.
Применение
Стяжные винты необходимы при монтаже съемной щитовой опалубки. Ее использование экономически оправдано — не приходится тратить средства на расходные материалы, которые остаются в бетонном монолите. Съемную опалубку монтируют при возведении многоэтажных зданий, промышленных объектов. Подготовка к заливке стен и перекрытий выполняется быстро, с предсказуемым результатом.
С помощью стяжных винтов сближают и удерживают в заданном положении тяжелые щиты опалубки. Они надежно фиксируются, не смещаются при заливке бетоном и его уплотнении. После застывания железобетонного монолита стяжные винты снимают и убирают щиты, которые используют повторно в другом месте.
Для защиты резьбовой поверхности стержня от заливки бетоном стяжной винт устанавливают внутри пластиковой трубки. Одноразовые трубки из сравнительно тонкого ПВХ дешевы, их утрата не приводит к существенному повышению итоговой стоимости конструкции.
Рекомендации
По возможности, всегда следует использовать шайбы под гайки стяжных винтов. Они защищают от повреждений деревянные детали щитов при затягивании гаек, дают возможность работать быстро и уверенно. При затягивании гаек не нужно прикладывать усилий вдоль оси стержня, это ведет к повреждению резьбы.
поставляет свои товары в Южный федеральный округ.
Во всех Регионах Южного федерального округа находятся пункты выдачи реализуемых товаров «Опалубка Лидер Групп».
-Республика Адыгея продукцию можно получить в г. Майкоп ул. Шоссейная, 3. на складе транспортной компании или заказать адресную доставку до объекта . Все вопросы по заказу продукции уточняйте по телефону 8-910-000-68-68.
-Республика Дагестан , пункт выдачи товара находится по адресу г. Махачкала Степной пос., Степной пер., 6а. Вопросы связанные с отправкой груза уточняйте по телефону 8-910-000-68-68.
-Республика Ингушетия Стяжной винт для опалубки можно получить на складе по адресу г. Назрань, ул. Насыр-кортская, 30. или г. Магас Восточный территориальный округ, ул. Хлебозаводская, 1а .
-Республика Кабардино-Балкар ия г. Нальчик Стяжной винт для опалубки можно получить на складе по адресу ул. Мальбахова, 117. Подробности по отправке груза по городу уточняйте по телефону 8-910-000-68-68.
-Республика Калмыкия склад выдачи продукции находится по адресу г. Элиста, улица Пушкина, 5.
-Карачаево-Черке сия груз (Винт для опалубки) прибывает на склад г. Черкесск, ул. Привокзальная, 22 откуда и осуществляется выдача товара или дальнейшее отправление до объекта.
-Республика Северная Осетия склад выдачи товара Стяжной винт для опалубки можно получить на складах наших партнёров расположенному по адресу г. Владикавказ ул. Промышленная 6-я , д.5.
-Чеченская Республика склад партнёров по выдачи товара ( Винт стяжной для опалубки ) находится по адресу г. Гроздный ул. Коперника, 3
-Краснодарский край склады партнёров по выдачи товара находится по адресу
г. Краснодар-Север 2А. Покрышкина ул., 2/4 или г . Краснодар -Восток Уральская ул., 126/1 вопросы по наличию товара и срокам поставки уточняйте по телефону : 8-910-000-68-68
В Ставропольском крае продукцию Винт для опалубки можно получить на складе транспортной компании расположенном по адресу г. Ставрополь
Кулакова пр., 28б
-Астраханская область продукцию отправляем на адрес пункта выдачи товара транспортной компании г. Астрахань Приволжский р-н, Кулаковский промузел, Энергетиков ш., 5а
-Волгоградская область склад партнёров по выдачи товара находится по адресу г. Волгоград ул. Моторная 9а.
Шарапы для опалубки
ГК «ПромСтройКонтракт» производит крепежные элементы для опалубочных систем: подкосы, стойки, балку и другие комплектующие для монолитного строительства. Крепеж для опалубки должен отвечать ряду требований, среди которых: прочность, жесткость, надежность, несложный монтаж и точность изготовления элемента. Для сохранения возможности многократного использования все виды крепежа должны соответствовать друг другу, а качество изготовления элемента должно исключать возможность деформации в ходе эксплуатации.
Для соединения щитов опалубки используются:
- Замки, которые надежно фиксируют примыкающие друг к другу щиты, исключая возможность расхождения панелей в местах стыка;
- Винтовые стяжки, которые соединяют противоположные щиты между собой;
- Зажимы, позволяющие фиксировать щиты без использования стяжных винтов;
- Анкеры, с помощью которых стяжки крепятся в бетонное основание для дальнейшего крепления щитов или предотвращения их всплытия.
ГК ПСК предлагает большой ассортимент замков для опалубки и других крепежных элементов по доступным ценам. Также среди популярных продуктов ПСК выделяются типовые комплектующие систем перекрытий: подкосы, деревянная двутавровая балка и т.п.
Монтаж деревянной опалубки под ленточную основу на устойчивой почве
Для монтажа такой конструкции используют обрезную доску толщиной 3-4 см. и шириной 10-15 см., так же можно применять фанеру толщиной 0,5-1,5 см.
Процесс сборки опалубки из дерева
Установка указанной конструкции своими руками происходит таким образом: сначала в котловане со стороны грунта располагают направляющие доски и фиксируют их при помощи колышков, забитых в грунт, затем крепятся щиты, так чтоб их торцы совпадали с кромками направляющих досок. Располагать щиты необходимо с применением уровня или отвеса. Закрепляются щиты деревянными откосами из внутренней стороны опалубки.
Собирая указанную конструкцию своими руками необходимо учитывать, что аналогичная конструкция будет и с другой стороны, поэтому нужно строго придерживаться размеров фундаментной ленты. Такие действия дадут возможность избежать щелей в местах стыковки. Чтоб сохранить одинаковую ширину ленты по всему периметру нужно применять распорки с шагом 0,5 м.
Есть второй вариант монтажа опалубки в устойчивом грунте. Он предполагает, сооружение указанной строительной конструкции только для наземной части фундамента. Подземной же частью формы под заливку фундамента в этом варианте будут служить стенки траншеи, которые необходимо укрыть гидроизоляционным материалом
Важно, чтоб они были выкопаны строго с соблюдение вертикального уровня
Щиты формы под основу фиксируют по краям траншеи при помощи раскосов из остатков досок. Раскосы можно прибивать к кольям из дерева или вбивать в почву с отступом не меньше 1 м от щитов опалубки. К щитам их крепят при помощи саморезов, в местах, где расположены поперечные бруски. Приводя фиксацию щитов нужно придерживаться уровня, чтоб щиты не отклонялись по вертикали. Чтоб контролировать степень отклонения используют уровень или правило. Допускается отклонение щитов от вертикали не больше чем 0,5 см на 1 м ее высоты.
Посмотрите видео, рассказывающее как использовать несъемную деревянную конструкцию.
После монтажа указанной конструкции, ее внутреннее стенки покрывают гидроизоляционным материалом так, чтобы образовался напуск на дно траншеи. Он будет препятствовать разрыву гидроизоляционного материала при заливке бетонной смеси.
Виды замков
Существует несколько видов опалубочных замков. Выбор опалубочного фиксатора зависит от типа опалубки и производимых работ. Завод ПСК производит широкий ассортимент замков для опалубки, каждая партия которых проходит испытание на прочность.
Универсальный замок ПСК-Дельта
Выпрямляющий клиновой замок для опалубки, благодаря поставке напрямую от ), позволяет получить высокое качество по оптимальной цене. Он плотно скрепляет щиты, помогает выровнять их относительно друг друга. Замок PSK-DELTA применяется не только для крупнощитовых опалубочных систем от , но и для конструкций типа ДАК, АСГ, Гамма, НТЦ. Крепеж может использоваться в составе рамных опалубок. Применение замка ПСК-Дельта способствует приданию жесткости конструкции. Его можно использовать для зажима доборных вставок в случае, если бетонная конструкция не кратна размерам щитов.
Литой замок состоит из парного зажима и клина, который вбивается в сквозное отверстие в центре секций. Поверхность его оцинкована. Крепеж легко устанавливается одной рукой. Для снятия достаточно выбить клин.
Замок ПСК-Дельта обеспечивает ровное и плотное соединение любых щитов в системах ПСК или аналогичных. Незаменим для наращивания элементов, добора из бруса до 10 см, применяется на внешних, внутренних, шарнирных углах.
Универсальный замок поставляется в комплекте с крупнощитовой опалубкой ПСК-Дельта, но также может приобретаться отдельно.
Клиновой замок (эксцентриковый)
Позволяет быстро фиксировать и выравнивать опалубочные щиты. Эксцентриковые замки придают конструкции требуемую жесткость и могут использоваться для зажима дополнительных вставок, когда бетонная конструкция не равна площади щитов. Клиновой замок помогает обеспечить плотное, без зазоров, соединение щитов в местах стыков, поэтому поверхность бетона получается ровной и гладкой. Крепеж не подвержен «соскальзыванию» под воздействием динамичных нагрузок, а возможное попадание различных веществ (раствор, краска и т.д.) не оказывает влияния на его работу.
При изготовлении замка клинового от ПСК используется прочный чугун, применяется метод точного литья. Крепеж подходит для формообразующих систем собственного производства ПСК и аналогичных конструкций других производителей.
Универсальный винтовой замок
Состоит из подвижной и неподвижной частей и винта для стягивания с фиксирующей гайкой. Поверхность крепежа оцинкована. Позволяет скреплять щиты и выравнивать их. Крепеж придает жесткость конструкции, используется для зажима дополнительных вставок при несоответствующей размерам щитов бетонной конструкции длиной до 40 см.
Такой замок отлично справляется с задачей пригонки щитов разного типа. Благодаря винтовому механизму он прост и удобен в использовании: его легко устанавливать и демонтировать. Кроме этого замок обладает повышенной износостойкостью, что позволяет использовать его многократно.
Универсальный винтовой замок от производителя ПСК можно использовать в составе опалубок Гамма, НТЦ, АСГ, Дока, ДАК.
Пружинный зажим
Клипса для опалубки, с помощью которой можно плотно фиксировать щиты, не прибегая к установке стяжного винта. Одевается на арматуру, диаметр которой может быть от 6 до 10 мм, и фиксируется специальным ключом. Не смотря на простоту использования, крепеж имеет большой запас прочности – выдерживает нагрузки до 2500 кг. При производстве клипсы используется автоматический метод сварки, который способствует максимально точному соединению основания и остальных частей. Зажим может использоваться с щитовой опалубкой или без нее во время возведения фундамента и иных частей монолитных бетонных конструкций.
Крепеж производства ГК «ПромСтройКонтракт» изготавливается из стали 3 и проходит термическую обработку. Язычок зажима не деформируется, так как закален нитроцементацией. Глубокие вырезы зубьев языка обеспечивают плотное сцепление. На зажим наносится порошковое покрытие AkzoNobel, благодаря которому элемент защищен от коррозии. Толщина основания клипсы от 3 до 4 мм.
Использование пружинного замка позволяет экономить время и средства, так как нет необходимости покупать стяжки и сопутствующие детали в виде труб ПВХ, конусов и устанавливать их. Клипсы просты в установке и демонтаже, могут использоваться многократно. Зажимы от ГК ПСК имеют сертификаты качества и протоколы испытаний.
Технология создания
Для обеспечения длительного срока функционирования армирующего пояса, его выполняют в несколько этапов с соблюдением технологии, разработанной проектом.
Монтаж опалубки
Для монтажа армопояса выполняют специальную опалубку, которую можно собирать из опалубочных досок, кирпича или U-блоков из газобетона.
Самым доступным и бюджетным вариантом опалубки считается деревянный, из досок 20 мм. Их наращивают по периметру стенок брусками, а сверху закрепляются особыми стяжками. Нижнюю часть прикручивают саморезами к стеновым блокам.
Армокаркас
Технология вязки арматуры несложная, но ее нужно выполнять очень точно по схеме и размерам, обозначенным в проекте, поскольку именно эти параметры будут определять выносливость всей стеновой конструкции.
Процесс вязки арматурного каркаса:
- Вначале из 4-х стержней сооружается основа с квадратным сечением. Арматуру ребристого типа закрепляют перемычками.
- Приступают к монтажу главной арматуры.
- Для фиксации берут податливую проволоку, ее укрепляют продольные элементы на уровне 40 мм от края стенки.
- После 2 прутка состыковываются короткими перемычками через 250 мм.
- Затем подобным приемом монтируют вертикальные компоненты.
- После чего продольные стержни прикручивают к вертикальным составным частям.
Заливка
Это финальная стадия выполнения сейсмопояса для таких стен. Такую операцию возможно выполнять с применением готового бетонного раствора, но можно приготовить его самостоятельно на стройплощадке. Для этой цели выполняют замес в соотношении: 1:3:5 — это доли цемента песка и щебенки. В предварительно размешанный состав понемногу доливают воду, пока не получится раствор нужной густоты (густая сметана).
Заливают бетонный раствор сразу без перерывов. Следят за тем, чтобы не образовывались воздушные пустоты, поэтому периодически прокалывают толщу незастывшего бетонного слоя стержнем. Опалубку демонтируют через 5 дней после полного затвердения раствора.