Характеристики и особенности газобетонных блоков
Газобетон – недорогой и удобный в работе материал, который имеет низкую теплопроводность. Но, остановившись на блоках из газобетона для гаража важно учитывать некоторые особенности этого строительного материала.
Газобетон производят путем вспенивания бетона, в итоге получается пористая структура с мельчайшими ячейками, заполненными воздухом. Именно это обуславливает хорошее сбережение тепла и высокую звукоизоляцию в постройках из газобетонных блоков.
В зависимости от марки газобетона в состав могут быть включены кроме цемента, песка, воды и вспенивающих присадок гипс и известь. Это необходимо для увеличения прочности и устойчивости к появлению грибка и плесени.
Виды блоков для гаража
Первое, что придется решить перед началом строительства гаража: какой материал вы будете использовать. Прочных материалов для строительства довольно много: кирпич, бетон, железо, древесина, пеноблоки. В последнее время именно блоки для строительства гаража используются чаще всего. Это обусловлено приемлемой стоимостью и практичностью. Но пеноблоки тоже бывают разные, давайте разберемся в их особенностях.
Гараж из пенобетона
Пенобетон – это смесь цемента и пены, которую изготавливают с помощью специального оборудования. Пузырьки воздуха равномерно распределяются по всему объёму блока и образуют маленькие ячейки. Плотность у пенобетона разная, она варьируется от 200 до 1200 кг/м³, что говорит о прочности и надежности материала.
Выделяют три основных вида пенобетонных блоков, на основе плотности:
- D200-500 – такие блоки чаще используют для теплоизоляции, они не очень прочные, но обладают низкой теплопроводностью;
- D500-900 – блоки используются в постройке жилых многоэтажек, они высокопрочные и не позволяют уходить теплу;
- D900-1200 – высокопрочные блоки, применяются в строительстве высотных зданий.
Гараж из шлакоблока
Шлакоблок один из самых недорогих материалов для строительства. Он изготавливается методом вибропрессования из золы, песка, щебня, гравия или ракушечника. Вяжущим веществом при производстве шлакоблоков является цемент. Помимо этого, шлакоблок может иметь добавки, которые увеличивают его теплопроводность (например, керамзит). Плотность таких блоков, как правило, варьируется от 500 до 2000 кг/ м³. Воспользуйтесь подсказкой при расчете расхода кирпича для гаража из шлакоблоков.
Шлакоблоки делятся на два вида:
- пустотелые (12-14 кг);
- полнотелые (15-28 кг).
Гараж из керамзитобетонных блоков
Технология изготовления керамзитобетонных блоков похожа на производство пенобетона, но в составе обязательно присутствует керамзит. Благодаря ему, керамзитобетонные блоки легкие и очень пористые. Такие блоки имеют хорошую теплоизоляцию и почти вечны.
Керамзитобетонные блоки бывают трех видов:
- теплоизоляционные;
- конструктивно-теплоизоляционные;
- конструктивные.
Гараж из газобетонных блоков
Газобетонные блоки изготавливают из гипса, песка и специального газообразователя. Их структура похожа на пенобетон, но с гораздо меньшими порами. Это обеспечивает газобетону правильную ровную форму, плотную структуру и небольшой вес. К тому же блоки из газобетона хорошо поддаются резке, им легко придать необходимую форму. Помимо этого, они обладают огнеупорными свойствами.
Постройки из газобетона долговечны и экономны. Однако требуют обязательного армирования для того, чтоб предотвратить растрескивание при усадке.
Гараж из газосиликатных блоков
Газосиликатные блоки с газобетонными похожи. Однако и отличия у них есть. Во-первых, основным связывающим элементом в газосиликатных блоках является известь. Благодаря извести, такие блоки, в отличие от других пеноблоков – белого цвета. Во-вторых, в производстве обязательно используется технология автоклавирования. Плотность газосиликата от 300 до 900 кг/м³. Он хорошо сохраняет тепло, имеет гладкую ровную поверхность и обладает высокой огнестойкостью.
Что выбрать?
Все перечисленные виды пеноблоков не имеют принципиальных отличий. Различаются они тонкостями в производстве и ценой. Поэтому выбор остается только за вами исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений.
Шлакоблок, как и пенобетон требуют дальнейшей внешней отделки, которая защитит материал от влаги и ветра. Газобетон и газосиликат более устойчивы к погодным условиям, но как правило, все равно штукатурятся.
Проект и основы фундамента
Некоторые считают, что проект, чтобы построить гараж, делать не надо, а потом расстраиваются, что куплено слишком много строительных материалов или, наоборот, чего-то не хватает.
Определившись с местом строительства, оно должно иметь доступ к нормальному выезду автомобиля и обеспечивать свободное открывание створок гаражных ворот, приступают к подсчету необходимых материалов.
Предлагаем примерный расчет стандартного прямоугольного гаража на один автомобиль 4 на 6 метров при высоте 2,4 м.
Принимаемая величина одного блока — 200х300х600 мм:
- формула расчета (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V (L – длина всех стен, Н – высота, Sп – площадь всех проемов, окон, ворот и дверей), коэффициент 1,05 – учитывает подрезку и состыковку во время кладки в пять процентов, В – толщина блоков, V – нужный объем газобетонных блоков для строительства).
Важно округлять расчеты до целых величин в сторону увеличения. Это необходимо для непредвиденных ситуаций, их много при строительных работах (бой, брак).
- можно подсчитать блоки и поштучно, ориентируясь на длину и высоту каждой стены.
Оптимальная толщина стен гаража из газобетона – 20 сантиметров, не менее. Для северных регионов – 40 сантиметров, или 30 см, но с дополнительным внутренним или внешним утеплением.
Базовые советы по утеплению гаража
При утеплении гаража не рекомендуется экономить на качестве материала. Лучше покупать плотный утеплитель: чем выше этот показатель, тем лучше материал сохраняет тепло.
Наиболее эффективным теплоизолятором является пенополистирол высокой плотности 35 кг/куб.м – ППТ-35 и ППТ-35Н (Н – для наружных работ). При выборе утеплителя важно правильно рассчитать затраты и учесть дополнительные расходы. Для работы с понополистиролом понадобятся только крепежные материалы и стандартный набор инструментов. Использование других теплоизоляционных материалов – каменной ваты, напыления ППУ, пеноизола – потребуют дополнительных расходов на покупку гидроизоляционных и пароизоляционных пленок, распылителей, иногда – оплату услуг сторонних организаций.
Устройство фундамента
Небольшой вес материала позволяет снизить затраты за счет неглубокого ленточного или простого столбчатого фундамента. Выбор варианта основания зависит от типа почва на участке и колебания температур в регионе.
Выбор типа фундамента:
- высокий уровень грунтовых вод и пучинистые грунты – монолитный или свайный фундамент;
- для устройства смотровой ямы на нормальных грунтах лучше выбрать свайно-ленточный вариант фундамента.
Последовательность устройства фундамента:
- снимаем слой плодородной почвы на 70 – 90 см, ширина траншеи зависит от ширины выбранных блоков;
- уплотняем грунт трамбовкой с периодическим увлажнением;
- выкладываем пруты арматуры (пруток диаметр 8, А400);
- по арматуре засыпаем слой песка, примерно 20 см, трамбуем с увлажнением;
- после трамбовки надо засыпать еще 20 см песка (общая толщина 40 см);
- далее слой щебня средней фракции 10 см и еще раз утрамбовываем;
- теперь можно выставлять опалубку из старых досок.
Евгений Филимонов
Задать вопрос
Для уменьшения расхода бетонной смеси траншею можно накрыть слоем пленки и на нее выкладывать арматуру и заливать бетон.
- выставляем арматурный каркас и заливаем бетонную смесь.
После застывания бетона важно выполнить гидроизоляцию из слоя рубероида, который должен выступать на 2 -3 см по краям. Это предотвратить поступление лишней влаги от фундамента к стенам гаража.
Возводим стены
При кладке газобетона обычный раствор не используют, необходима специальная клеевая смесь, которая обеспечивает ровные и тонкие швы – от одного миллиметра. Обычный цементный раствор используют только при кладке первого ряда стен гаража (соотношение цемента и просеянного песка 1 к 3).
Достоинства клеевого раствора в том, что он снижает потери тепла и гарантирует качественную гидроизоляцию швов.
Последовательность возведения стен:
- первый ряд выкладываем с учетом, что кладочный шов не менее одного сантиметра;
- начинаем кладку от самого высокого угла. Проверить высоту углов несложно при помощи водяного уровня;
- второй ряд стен начинаем выкладывать на вторые сутки, после того как раствор в первом ряду хорошо схватится;
- сначала выкладываем углы и определяем натянутой бечевкой уровень следующего ряда кладки;
- через каждые два ряда армируем арматурной сеткой, это обеспечит лучшее сцепление и устойчивость постройки;
- не забываем о вентиляционных отверстиях, которые важно располагать на разной высоте, чтобы была беспрепятственная циркуляция воздуха в помещении и был обеспечен вывод лишней влаги в зимнее время;
- снаружи вентиляционные ходы закрываем сеткой, а изнутри вентиляционными пластиковыми решетками;
- пояса обвязки, предназначенные для устройства кровли и перекрытий можно устанавливать из дерева или из железобетона;
- не забываем, что над проемом ворот надо установить металлические балки перемычки, которые будут компенсировать вес металлических ворот и равномерно распределять нагрузки на стены;
- нетрудно своими руками сделать перемычку из двух профильных металлических уголков (ширина 100 мм). Уголки устанавливаем по краям блока и скрепляем металлическими полосами, можно скрепить и арматурой, если у вас есть сварка, шаг крепления 50 см;
- края металлической балки с двух сторон должны быть вмурованы в простенок не мене, чем на 20 см (расчет для стандартной ширины ворот 2500 см).
Оконные проемы тоже можно укрепить арматурой или небольшими металлическими полосами.
Где утеплять – внутри или снаружи
Утепление стен гаража можно проводить снаружи и внутри. Выбор места для монтажа утеплителя зависит от нескольких критериев:
- стройматериала, из которого гараж построен (металлическая коробка, капитальное кирпичное строение, блочный, деревянный);
- назначения (только стоянка авто или еще рабочая мастерская);
- площади помещения.
Гараж для автолюбителей – не только место для стоянки машины, но и помещение, выполняющее дополнительные функции: мастерская, кладовая, хранилище для велосипедов, лыж, запасных шин, электрооборудования, разноплановых инструментов. Многофункциональность помещения предъявляет особые требования к его утеплению. Если гараж используется как мастерская и отапливается, то утеплять его лучше снаружи. Металлический неотапливаемый гараж, предназначенный только для стоянки автомашины и проведения небольших обслуживающих работ, утепляют изнутри.
Как утепляют гараж изнутри
Классический способ утеплить металлический гараж изнутри – создать герметичный контур из листов пенопласта по стенам и потолку. Все работы по утеплению гаража несложно сделать своими руками, заранее приобретя материалы и инструменты. Работы проводят в следующей последовательности:
- Вдоль стен устанавливают каркас из деревянных брусков или металлических профилей.
- Между элементами каркаса монтируются листы пенопласта (или другого утеплителя). Пенополистирол, пеноплекс крепят на монтажную пену с клеящими свойствами, зонтичные дюбеля или жидкие гвозди. Плиты минваты устанавливают враспор между стойками каркаса.
- Швы и стыки заделывают монтажной пеной.
- Иногда может потребоваться сверху уложить фольгированный пенофол, чтобы полностью исключить мостики холода.
Некоторые владельцы гаражей на этом завершают утепление, другие – обшивают теплоизолятор фанерой, вагонкой, плитами OSB, чтобы улучшить эстетические характеристики помещения и оборудовать стены для навесных модулей, полок, инструмента.
Наружное утепление
Пенополистирол для стен подходит для наружного использования, но стоит учесть, что материал разрушается под воздействием солнечных лучей. Поэтому его защищают финишной обшивкой (ПВХ-панели, вагонка, фанера, ОСБ плиты) или оштукатуриванием.
Технология нанесения штукатурки снаружи здания на утеплитель получила название «мокрый фасад». Это эффективный способ утеплить как жилое здание, так и гараж. Сначала на фасад крепится каркас, чтобы исключить проседание утеплителя. Затем на стену зонтичными дюбелями фиксируются листы пенопласта, наносится армирующая сетка, кладется слой штукатурки. После высыхания раствора на наружной части стены гаража или дома образуется монолитный пласт, характеризующийся высокой прочностью, хорошими теплоизоляционными параметрами.
Технология утепления крыши гаража
Для утепления крыши можно использовать минеральную вату плотностью от 90 кг/куб. м, пенопласт 25–35 кг/куб. м или экструдированный пенополистирол. Пенополистирольные листы предпочтительнее, так как они негигроскопичны. Структура пенополистирола образуется закрытыми ячейками, поэтому материал не впитывает пар, что позволяет обойтись без гидроизоляции. Листы просто приклеиваются на поверхность – так формируется потолок из пенопласта. Чтобы обеспечить повышенную герметичность образуемого слоя, можно использовать образцы с замком по краям по типу «шип-паз» или укладывать их в два слоя, с условием, что стыки на разных рядах не совпадают.
Строительство смотровой ямы
Перед установкой ворот, но после покрытия кровли, вам предстоит выполнить следующие виды работ, если решено делать смотровую яму:
- роем яму, глубина – 1,5 метра, ширина 0,8 метра, длина 1,8, располагая ее по центру помещения;
- дно засыпаем песком, а лучше глиной и плотно трамбуем. После выстилаем слоем рубероида и заливаем бетонной стяжкой (толщина слоя 10 см);
- в сырых регионах стены ямы лучше выкладывать шлаковым кирпичом (ширина полкирпича);
- обязательно сделать гидроизоляцию стен и пола битумной мастикой;
- далее прокладываем электропроводку и штукатурим стены;
- снаружи ямы по периметру выставляем сварную укрепляющую раму из металлических уголков;
- не забудьте установить на яму крышку из металла, в крайнем случае, из дерева.
Вам осталось поставить съемную или стационарную лестницу и смотровая яма готова.
Видео описание
Советы по расположению гаража на участке:
Нормы СНиП
Формально гараж является хозяйственной постройкой, и при его размещении нужно придерживаться нормативов, касающихся именно таких построек. Так, например, от гаража до построек на соседнем участке должно быть выдержано расстояние минимум в 6 метров. Сократить это расстояние можно только при наличии письменного согласования данного вопроса с соседями.
Если гараж планируется как отдельно стоящее сооружение, от него до других каменных и бетонных построек должно быть расстояние минимум 8 метров. Если на участке уже есть постройка из дерева, то гараж нужно разместить не ближе чем на 10 метров от нее. От дома нужно отступить минимум 3 метра.
Если планируется обустроить заезд в гараж прямо с проезжей части, его следует «утопить» в глубину участка на 1 метр. Это нужно для того, чтобы при открытии ворот гаража не затруднялся проход или проезд вдоль забора. Эти и другие нормативы нужно внимательно изучить. Но лучше проконсультироваться со специалистами, занимающимися составлением генпланов для частных домовладений.
Вариант генплана с коттеджем и пристроенным гаражом Источник vyda.kanorecybu.ru.net
Пожарная безопасность
Большинство нормативов, входящих в СНиП необходимы для обеспечения гаражной постройке достаточной пожарной безопасности. Стоит отметить, что при строгом соблюдении всех противопожарных правил можно построить гараж ближе, чем предусмотрено в нормативах. Но это касается только неотапливаемых автомобильных построек.
Гараж пристроенный к дому
Если в отдельностоящем гараже пожарная безопасность достигается в первую очередь путем соблюдения нормативных расстояний до соседних объектов, то гараж-пристройка требует применения дополнительных мер. Кроме того, пристройку нужно запроектировать с учетом планировочного решения дома. Поэтому проекты пристроенных гаражей составляются более тщательно.
Утепление стен и устройство кровли
Кровля может быть как односкатная, так и двускатная, все зависит от рельефа участка и особенностей отвода ливневых вод.
Кровля устанавливается следующим образом:
- поверх кладки стен устанавливаем армированную бетонную стяжку, на которую монтируем деревянные перекрытия и стропила крыши;
- обязательно уложите слой гидроизоляции – мауэрлат до выставления деревянных стропил.
Евгений Филимонов
Задать вопрос
Для газобетона лучше подойдет легкий кровельный материал – профнастил или рубероид. Если монолитный фундамент и надежное армирование стен, то можно покрывать кровлю и черепицей, и шифером.
Утепление и гидроизоляция
Минус газобетонных блоков – они подвержены разрушительному действию влаги.
Поэтому обязательно выполнять внешнюю отделку стен, чтобы гараж прослужил вам долгие годы:
- по газобетону можно выполнять утепление пенопластом, с последующим оштукатуриванием стен или остановиться на вентилируемом фасаде из слоя минеральной ваты и защитной отделки;
- не выбирайте для утепления горючие материалы, а отделку пенопластом обязательно покройте слоем штукатурки по армирующей сетке.
Если в гараже будет качественная вентиляция, то внутренне утепление выполнять необязательно, чтобы исключить появление мостиков холода. Достаточно просто оштукатурить и покрасить стены.
Оптимальная температура внутри гаража
Гараж – нежилое помещение, в котором зимой рекомендуется поддерживать температуру на уровне +5 градусов оC. Повышать ее не обязательно: въезд автомобиля в гараж с улицы не должен сопровождаться резкими перепадами температуры. Рекомендации нужно соблюдать, чтобы предотвратить выпадение конденсата на металле и избежать развития коррозии. По требованиям к оборудованию помещений для содержания машин гараж должен быть:
- Теплым. В холоде сложно работать, отрицательные температуры приведут к замерзанию жидкости. Температура воздуха в гараже должна быть плюсовой, во время работы автовладельца помещение прогревается до 16–20 градусов C.
- Сухим. Попадание внутрь воды привет к быстрой коррозии металла, поэтому стены, полы, кровельное перекрытие здания обязательно нужно гидроизолировать.
- Вентилируемым. Наличие вентиляции избавит автовладельца от вдыхания вредных выхлопов, неприятных запахов и позволит выводить влажные пары наружу. В гараже обязательно делается принудительное вентилирование.
Правильно выполненная теплоизоляция гаража создаст оптимальные условия для сохранения машины, даст возможность быстро обогреть помещение для работы в нем человека.
Гараж из газобетона своими руками: главные достоинства
Собственный гараж – надежная гарантия защиты автомобиля, как от воздействия неблагоприятных атмосферных явлений, так и от угона. Осуществить мечту и обзавестись постройкой можно двумя способами.
Покупка готового гаража не требует особых усилий, но существенно влияет на состояние семейного бюджета.
Второй способ – строительство гаража из газобетонных блоков собственными руками — наиболее экономичный и открывает перед будущим владельцем множество преимуществ.
Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков. Низкая стоимость материала для большинства владельцев, не является основополагающим преимуществом.
Намного важнее получить материал, простой в обработке и обеспечивающий все необходимые условия для сохранности автомобиля и комфортного проведения текущих работ в любое время года, при любом температурном режиме.
Газобетон, благодаря своим преимуществам, отвечает всем основным требованиям владельца гаража:
- Обеспечивает хорошую теплоизоляцию, освобождая от дополнительных затрат на утепление.
- Пористые ячейки материала гарантируют паропроницаемость и морозоустойчивость.
- Стены из газобетона отличаются высокой прочностью и долговечностью.
- Постройка соответствует всем требованиям экологической чистоты и безопасности для здоровья.
- Наружные стены гаража строятся в один слой и не требуют дополнительного утепления.
- Правильная геометрическая форма, гладкая и ровная поверхность газобетонных блоков обеспечивает экономию материала при строительстве.
- Отсутствует необходимость в применении специальных инструментов для распиловки и обтесывания.
- Размеры, вес, а также наличие захватов и пазов гарантируют быстроту строительства гаража своими руками.
- Частые сезонные работы, связанные с ремонтом и обслуживанием сооружения не требуются.
Наличие минусов, аналогичных минусам кирпича (влагопоглощаемость, понижение температуры в помещении из-за оледенения внешних стен), следует учитывать при строительстве. Однако опыт состоявшихся владельцев гаражей, возведенных из газобетонных блоков, показывает, что указанные недостатки не могут существенно повлиять на результат, достигнутый благодаря преимуществам газобетона. Более того, газобетонные блоки не уступают признанному в индивидуальном строительстве материалу – блокам из пенобетона.
Стоит ли строить из этого материала?
Построить гараж из пеноблоков может любой человек при желании и наличии инструментов. Работа с этим материалом не сложная и не затратная. Поэтому, если у владельца машины не много денег, а гараж нужно построить – это оптимальное решение. Во время работы не нужна спецтехника и большое количество людей.
Но если климат местности очень влажный и дождливый, то лучше пеноблочные элементы при строительстве гаража не использовать. Материал имеет свойство хорошо впитывать влагу. Если дожди идут не часто, то блоки будут успевать просыхать, а при длительном влиянии дождя или снега, влага будет постоянно находиться внутри блока и не высыхать. Результат – усадка гаража на 1-3 мм на 1 м стены.
В других случаях, применение материала имеет много плюсов:
- Небольшой вес. У пеноблока низкая плотность, поэтому возведённый гараж будет иметь не очень большой вес по сравнению с другими строительными материалами (бетоном или кирпичом). Благодаря этому не нужно закладывать тяжёлый и глубокий фундамент. Достаточно обойтись ленточным фундаментом с маленькой глубиной.
- Пеноблок нетоксичный материал, он не выделяет ядовитых веществ во время эксплуатации. Пеноблок делают из цемента, песка, пенообразователя и воды, поэтому с экологической стороны – он безопасен для здоровья (4 класс экологичности).
- В пеноблоках имеются закрытые поры, поэтому стены можно выкладывать прямо от уровня земли, не заливая при этом высокий цоколь, поскольку материал не будет промерзать зимой.
- По характеристикам пеноблочное изделие похоже на древесину, но в отличие от неё этот материал не горит, не подвержен гниению, возникновению плесени и грибка, устойчив к перепадам температур и гораздо долговечнее. Материал может 4 часа подвергаться влиянию открытого огня, при этом не сгорать и не терять своих характеристик.
- Небольшой вес каждого элемента позволяет самостоятельно поднимать и выкладывать блоки, не прибегая к помощи техники. К тому же, пеноблоки легко транспортировать.
- Гараж из пеноблоков обладает высоким уровнем теплоизоляции и шумоизоляции. Теплопроводность пеноблока в 3 раза меньше, чем у кирпича. Это значит, что гараж можно легко отопить и тепло не станет быстро выводиться через стены. А множество воздушных ячеек в блоках хорошо глушат звуки.
- Элементы легко обрабатывать, подрезать, распиливать, сверлить. И для этой работы не нужны особые инструменты. Обычная дрель, болгарка и наждак спокойно с этим справятся.
- Пеноблоки имеют ровные грани, поэтому стены возводятся без перепадов.
- Стоимость пеноблоков в несколько раз ниже, чем у других материалов.
Но для объективности стоит упомянуть и несколько минусов:
ломкость и хрупкость блоков
Неправильная транспортировка, небрежное обращение, неосторожность действий легко приведёт к тому, что материал получит сколы и трещины; у материала низкая паропроницаемость, поэтому в гараже нужно обеспечить хорошую вентиляцию; обычные гвозди или дюбеля не будут держаться в пеноблоках. Для закрепления полок или навесных шкафов нужно покупать специальные крепления для пенобетона; из-за низкой влагоустойчивости желательно стены гаража отделать дополнительным слоем штукатурки или другим защитным материалом.
Начало строительных работ
Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям. Найти подходящую разработку можно уже в готовом виде, воспользовавшись информацией из сети или профильного журнала, либо заказать собственный вариант, обратившись к специалистам.
Помощь профессионалов – лучший вариант решения вопроса, поскольку представленные в сети или журналах проекты разработаны с учетом ряда факторов, которые могут не совпадать с характеристиками выбранного под строительство участка.
В первую очередь, это:
- тип почвы;
- уровень залегания грунтовых вод;
- особенности климатических условий.
После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства.
В список входят:
1. Инструменты
- ножовка, необходимая для резки газобетонного блока;
- штроборез;
- щетки;
- каретка, удобная для распределения клеевого слоя;
- зубчатый шпатель;
- кельма;
- отвес;
- лопаты;
- киянка из резины;
- строительный уровень;
- емкость для разведения и хранения раствора.
2. Материалы
- блоки из газобетона;
- щебень;
- цемент;
- песок;
- доски для строительства опалубки;
- сетка армирующая;
- арматура (предназначается для обвязки);
- клей для укладки газобетонных блоков.
Евгений Филимонов
Задать вопрос
Сооружение из газобетона лучше начинать строить в теплое время года. Также учитывается и ориентировочные сроки выполнения работ. Все зависит от уровня подготовленности исполнителя. У профессионалов, в среднем, на постройку уходит порядка двух месяцев, без учета времени, затраченного на внутреннюю отделку гаража.
Подготовка материалов и инструментов
Когда все расчеты выполнены, сделайте инвентаризацию своих инструментов — когда чего-то нет, придется докупить. Понадобятся такие приспособления:
- ножовка;
- приспособление для нарезания штроб;
- зубчатый шпатель;
- набор щеток;
- ковш;
- каретка для нанесения клея;
- строительный отвес;
- киянка с резиновым бойком;
- длинный уровень;
- штыковые лопаты;
- резервуар для разведения клея.
Кроме газобетона необходимы дополнительные материалы:
- цемент;
- песок со щебнем;
- опалубку;
- арматурные пруты;
- клей.
Период начала строительства весьма важен. Лучше не приступать к конкретным работам глубокой осенью. Оптимальное время — середина мая, когда почва успела просохнуть.
Необходимые расчеты
Возможность проведения точных расчетов необходимого количества материалов для строительства гаража из газобетонных блоков, позволяет сэкономить не только благодаря невысокой стоимости газобетона, но и благодаря отсутствию переплаты за лишний материал.
Начинать процесс вычислений следует с:
- Завершения проектирования.
- Определения размеров гаражной постройки (длина и высота стен, площадь проемов (окна, ворота)).
- Выбор размера газобетонных блоков.
Указанные показатели, в каждом отдельном случае, могут быть различными.
Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями, согласно которым гаражное строение предполагается прямоугольной формы, а его размеры составляют 4х6 метра (длина и ширина), при высоте 2,4 метра.
Что касается параметров газобетонного блока, из всех размеров, предлагаемых производителями, для постройки гаража лучше всего подойдет блок с габаритами 200/300/600 мм.
Расчет общего объема
Те мастера, у кого нет желания проводить детальные расчеты для одного ряда или для каждой стены, могут воспользоваться следующей формулой:
(L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L — это общая длина стен гаража в метрах, Н – средний показатель высоты стен в метрах, Sп – рассчитанная общая площадь проемов в квадратных метрах, 1,05 – коэффициент (необходим для учета пятипроцентного запаса на подрезку, В – толщина газобетонных блоков в метрах, V – искомый результат объема блоков в кубических метрах.
СПРАВКА: полученный результат обязательно округляется до целого числа в сторону увеличения. Это справедливо как для расчета количества штук, так и для расчета общего объема газобетонных блоков.
Вычисление объема газобетонных блоков можно осуществить и по более упрощенной схеме:
- определение объема одного блока;
- умножение полученного результата на необходимое количество блоков.
Результаты выглядят следующим образом: 0,2×0,3×0,6= 0,036 куб. м (объем одного блока), 0,036 ×232=8,352 куб. м (объем блоков для всей постройки 4х6 метра).
Детальный расчет
Количество блоков для одного ряда. Для стены гаража в 6 метров, исходя из габаритных размеров газобетонного блока в 200/300/600 мм, понадобится всего 10 газобетонных блоков. На стену длиной 4 метра – 7 блоков из газобетона (согласно правилу, производится округление в большую сторону).
Количество рядов зависит от необходимой высоты гаража и способа укладки блоков. Блоки можно располагать как на широкой стороне, так и на узкой, добиваясь регулировки толщины стены (оптимальная толщина стены гаража из газобетона составляет не менее 20 см). Для гаража с высотой стен 2,4 метра, понадобится укладка 8 рядов газобетонных блоков.
Завершающим этапом в проведении расчетов, будет вычисление общего количества газобетонных блоков для гаража 4х6 м.
Используются уже полученные данные:
- количество для длинной стены – 80 штук;
- количество для короткой стены – 56 штук;
- стена с проемом для ворот возьмет 16 штук блоков.
При расчете общего количества, цифра, полученная для длинной стены, умножается на 2. Дальнейшие вычисления не составляют особого труда: 160+56+16=232 штук. Следуя установленному правилу, полученная цифра увеличивается до 235 шт. газобетонных блоков. Аналогичным образом можно произвести вычисления для гаража 3х6 м или постройки других параметров, установленных в индивидуальном порядке.
Выбор пеноблоков
На фото – типоразмеры блоков из пенобетона.
Прежде чем закупать блоки для возведения гаража, нужно определиться с его параметрами, и исходя из этого, рассчитать, сколько нужно пеноблоков на гараж.
Оптимальной величиной можно считать размер равный 6х4м. Это позволит разместить в помещении автомобиль, и при этом останется достаточно места для передвижения. Но если вы рассчитываете на то, что будете использовать гараж и в качестве мастерской для ремонта машины, или, возможно, вам придётся поставить два авто, то периметр лучше увеличить до 6х6м.
Теперь необходимо выбрать блоки, которые более подходят для возведения стен. Существуют несколько параметров пенобетонных брикетов, но наибольшей популярностью пользуются размеры 100х300х600, 200х300х400 и 200х300х600.
Первый вид предназначен для строительства внутрикомнатных перегородок и не подойдёт для возведения внешних стен. А вот следующие два размера как раз наиболее подходят для этого. Как сообщает сертификат соответствия и инструкция по монтажу, их разница заключается только в длине, а по высоте и толщине различий они не имеют.
Порядок расчётов необходимого количества материалов
На фото – угол гаража.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что при строительстве гаража из пеноблоков и шлакоблоков размер брикетов 200х300х600 мм наиболее оптимален, и полностью подходит для данного строительства. При этом можно делать кладку толщиной 200 мм или 300 мм, всего лишь меняя положение блоков, но не стоит забывать, что при увеличении толщины стен, увеличится и количество материала.
Для гаража толщины 20 см вполне достаточно, поэтому не имеет смысла увеличивать стоимость строительства.
Для того, чтобы рассчитать, сколько надо пеноблоков на гараж 6 на 4, проделаем следующие вычисления.
- Оптимальная высота гаража равняется 2,4 м, что соответствует ровно 8 рядам уложенных друг на друга пеноблоков. К тому же такая высота является самой оптимальной для большинства автомобилей. Теперь нам необходимо рассчитать количество материала в каждом ряду.
- Количество камней в одном ряду:
- При длине 6 м, нам потребуется 10 камней для одного ряда каждой длинной стены.
- Короткая равняется 4 м, а это значит, что для неё мы используем: 4 м:0,6 м-1шт= 5,6 камня.
- Округляем и получим, что на один ряд короткой стены необходимо 6 пеноблоков.
Учитываем инженерные элементы
Теперь остаётся определить, сколько понадобится материалов для той части, в которой расположены ворота. Как правило, их делают на всю высоту, а ширина обеих створок в сумме должна составлять не менее 2,5 м.
- Исходя из этого, высчитываем, что понадобится выложить камнем всего 1,5 м, а для этого нужно 1,5 м:0,6 м – 1 шт =1,5 блока.
- Общее количество материала в одном ряду стен составит 10+10+6+2=28 блоков. Умножим это значение на количество рядов по высоте и получим, что на строительство гаража 6х4 м нам понадобится 196 пеноблоков.
На фото – схема для расчёта количества пеноблоков.
Расчёт того, сколько надо пеноблоков на гараж 6 на 6, делается по аналогичной схеме. В ряду каждой из сторон равных 6м у нас лежит 10 камней. Уменьшаем значение четвёртой стороны на один камень за счёт толщины стен.
Та часть строения, где устанавливаются ворота, будет содержать по 5 камней в каждом из рядов. Путём несложных вычислений (10+10+9+5)*7 — получаем результат равный 238 блокам, необходимым для строительства гаража размером 6х6 м.
Порядок строительства
Обустройство фундамента представляет собой первый шаг в процессе строительства гаража из газобетона своими руками.
Для определения типа фундамента для гаража из газобетона, необходимо учесть следующие параметры:
- Уровень залегания грунтовых вод. Если он находится ниже двух метров, грунт отличается однородностью и плотностью, то в этом случае подойдет легкий ленточный фундамент с глубиной не более полуметра.
- Фундамент из монолитной плиты понадобится, если грунт пучинистый, поскольку газобетонные блоки не переносят нагрузок на изгиб и велика вероятность их растрескивания и разрушения.
- Заглубленный ленточный или совмещенный свайно-ленточный фундамент поможет решить проблему обустройства смотровой ямы и погреба, поскольку при использовании в качестве фундамента монолитной плиты их оборудование невозможно.
Порядок выполнения работ:
- Разметка на грунте места расположения будущего сооружения с помощью колышков.
- Рытье ямы под фундамент.
- Засыпка песка на дно выкопанной траншеи. Увлажнение песчаного слоя и его уплотнение.
- Укладка металлической арматуры (прут имеет толщину от 6 до 8 мм).
- Заливка бетоном. Раствор готовится из расчета 1 часть цемента, 2 части морского песка (применение речного песка снижает прочность), 6 частей щебня мелкой фракции. Сухие компоненты тщательно перемешиваются в бетономешалке, и только после этого производится добавление воды. Заливку раствором стоит осуществлять после постройки опалубки.
- Укладка арматурной сетки поверх бетонной заливки.
- Увлажнение бетонной заливки и защита ее от атмосферных осадков в течение полутора месяцев.
- Начало строительства стен.
Фундамент ленточный под гараж
Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.
Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.
Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.
Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.
Ширина фундамента должна минимум на 10 см быть больше ширины стен.
После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.
Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.
Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.
Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.
Какая должна быть опалубка для фундамента под гараж, определяют в зависимости от бюджета на строительство гаража и его общего дизайна.
Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.
Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.
Армировать фундамент нужно для укрепления его несущих качеств.
Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.
После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.
Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.
Фундамент под гараж из шлакоблока. Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье. А тут вы узнаете, как залить фундамент под гараж своими руками.
Стены и обустройство каркаса
Укладка газобетонных блоков выполняется с использованием специального клеевого состава, заменяющего привычный раствор для кладок. Благодаря этому клеевому составу кладка получается идеально ровной, шов между блоками не превышает 1 мм в отличие от 3 мм при использовании раствора на основе цемента.
Для повышения прочности, с помощью прослойки из армирующего материала, создается своеобразный каркас. Контроль над расположением арматуры осуществляется благодаря небольшому выступу прутов за край кладки.
Затем выполняется обвязка:
- Деревянная обвязка подходит для одноэтажных сооружений. Перед ее выполнением стены покрываются мастикой и укладывается гидроизоляционный слой.
- Для двухэтажных построек понадобится монолитный железобетонный пояс.
Гараж в цокольном этаже
Цокольным этажом является техническая часть здания, не более чем на половину углубленная в грунт. Над поверхностью земли цокольный этаж возвышается не более чем на два метра. Возведение цокольного этажа обходится не дешево. Зато в него можно поместить все техпомещения, включая гараж.
Проектирование гаража в цоколе усложнено тем, что нужно рассчитать наклонный пандус для заезда, а также надежную систему водоотведения, без которой гараж будет заливать во время выпадения осадков и таяния снега. Кроме того, автомобильное помещение необходимо обеспечить самой надежной системой вентилирования, а стены и перекрытия особенно тщательно защитить от возгорания.
Иногда вместо пандуса сооружают специальные подъемные устройства, которые позволяют избежать наклонного заезда, но требуют применения достаточно сложного и дорогостоящего оборудования.
Обшивка стен и крыша
Выполнить обшивку стен гаража из газобетонных блоков можно с помощью термопанелей. Данный вариант позволяет не проводить дополнительное утепление строения и улучшить его внешний вид, поскольку термопанели могут имитировать кирпич или натуральный камень. Также хорошо зарекомендовал себя каркасный способ с использованием металлического профиля, к которому крепятся облицовочные материалы.
Евгений Филимонов
Задать вопрос
После завершения строительства стен можно приступать к изготовлению крыши гаража. Ее тип выбирается индивидуально, однако лучший вариант для гаража – односкатная крыша. Для ее обустройства необходимо осуществить армированную бетонную стяжку поверх кладки стен.
На стяжке размещается мауэрлат и стропильная система. Из кровельных материалов лучше всего подходит профнастил, черепица и шифер.
Ворота и внутренняя отделка
Ворота выбираются в зависимости от размеров гаража, а также от окружающей строение территории. При наличии достаточного количества свободного пространства, подойдут распашные ворота. В иных случаях лучше остановить свой выбор на подъемно-гильотинных, подъемно-секционных либо, в самом крайнем случае, роллетных или рулонных воротах.
Внутренняя отделка гаража производится после выполнения штукатурных работ. Что и как делать – решает сам владелец, исходя из своих индивидуальных предпочтений. Хотя, лучшим вариантом будет покраска стен гаража.
При условии выполнения всех правил и учета нюансов, характерных для строительства с применением газобетонных блоков, можно за короткий срок построить собственными руками надежный и комфортный гараж, где в одинаковой безопасности будут себя чувствовать и автомобиль, и его владелец.
По материалам сайта: garazhov.ru, ru-house.net
Схема утепления гаражных ворот
Теплоизоляция ворот пенополистиролом выполняется по простой схеме:
- По периметру ворот к боковым металлическим полосам крепятся деревянные рейки саморезами. Предварительно отверстия в стальных элементах делаются дрелью со сверлами по металлу. Деревянный каркас нужен для обшивки внутренней стороны створок вагонкой, фанерой, плитами ОСБ или пластиковыми панелями.
- Пенопласт нарезается на куски нужной формы, наклеивается на внутреннюю поверхность ворот жидкими гвоздями.
- Щели на стыках между листами запениваются. После высыхания остатки пены срезаются ножом заподлицо.
- Теплоизолированная и герметично запененная поверхность обшивается вагонкой или панелями. Саморезы при креплении деревянных или пластиковых панелей вкручиваются в деревянные рейки, которые смонтировали на первом этапе в качестве каркаса.
Наша компания производит и продает пенопласт любой плотности, который можно использовать как утеплитель для пола, стен, потолка и ворот в гараже. Чтобы задать вопросы и заказать пенопласт нужной плотности, позвоните в «ТМ-СтройПласт» по телефонам +375 (33) 661-98-08 или +375 (44) 78-78-333.