Что такое горячий асфальт, его особенности и сферы использования


Инновации в процессе укладки асфальта связаны с использованием новых технологий и геосинтетических материалов. Приобрести их можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.

Наши материалы для укладки асфальта разработаны по уникальной, запатентованной технологии.

Узнать об инновациях в процессе укладки асфальта можно в этой статье.

ГК GeoSM производит и продает геотекстиль, дорожную геосетку, а также георешетку под для асфальтирования дорог. Мы гарантируем соответствие всех материалов технологии дорожных работ и требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.

Геосетка Геофлакс для асфальта

Геосетка служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию.

Купить Геосетку Геофлакс

В современных условиях требуется существенное повышение качества и увеличение срока эксплуатации материалов для укладки асфальта. Нам хорошо известно, что для обеспечения надежности асфальта необходимо руководствоваться всеми запросами отрасли, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM строительство дорог существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

Из чего состоит асфальт?

Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.

Битум

Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.

Песок

Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.

Щебень или гравий

Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.

В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.

О благоустройстве

У любого покрытия имеются свои достоинства и недостатки. Асфальт не является исключением. Его достоинством можно считать возможность использования специализированной техники в процессе укладки. Отметим, что строительный бетон, к примеру, укладывается только вручную, что невероятно тяжело.

Главным же недостатком этого искусственного материала считается его сильных запах. А все потому, что в составе смеси присутствует битум, который под воздействием высоких температур начинает сильно пахнуть. Это доставляет определенный дискомфорт.

Если говорить об асфальтировании, то этот процесс довольно сложный. Он требует четкого соблюдения технологии. Отметим, что для каждого отдельного этапа укладки существуют свои нормы. Если все правила будут соблюдены, то готовое покрытие прослужит много лет. Стоит также добавить, что в процессе укладки используется разнообразная техника и оборудование. Поэтому мало просто привлечь опытных специалистов и детально изучить технологию. Нужно еще иметь лицензию, подтверждающую, что компания имеет право на предоставление соответствующих услуг.

Кроме того, подрядчик должен знать, как правильно рассчитать толщину будущего покрытия, как выполнить разметку, произвести все необходимые работы. Также он обязан гарантировать качество. Это очень важно, ведь каждый из нас прекрасно знает, как любят отечественные компании экономить на этом процессе. В результате этого дорожное покрытие рассыпается всего за один сезон.

Уплотнение покрытия дорог

Соблюдение технологических норм при уплотнении горячей смеси обеспечивает долговечность асфальтового покрытия. Для правильного выполнения работ требуется применение спецтехники или инструментов. Обычно используются асфальтоукладчики и мощные тяжёлые дорожные катки.

Различают предварительное уплотнение, этап подкатки, основное уплотнение асфальтобетонных смесей и финишную укатку асфальта катками. Качество уплотнения определяют по коэффициенту уплотнения асфальта. Коэффициент показывает соотношение фактической и нормативной плотности покрытия.

Востребованные свойства горячей асфальтобетонной смеси

Любое асфальтовое покрытие, произведенное из асфальтобетонной смеси (АБС) содержит набор потребительских свойств, выгодно отличающих строительный материал от покрытий «бетонкой» или мощений тротуарной плиткой:

  • гладкой поверхностью и отсутствием стыков;
  • приемлемой упругостью и несущей способностью полотна;
  • способностью противостоять сдвигам при торможении автотранспорта;
  • возможностью вторичной переработки материала на сырье с применением в новом покрытии;
  • ремонтопригодностью протяженных участков дороги.

Несмотря на недостаток, заключающийся в поддержании высокой температуры материала +120?C, горячее асфальтирования отличает ряд конкурентных преимуществ по сравнению с укладкой асфальта холодным способом:

  • асфальтобетон дорожный литой горячий обладает исключительными адгезионными свойствами, прочно соединяясь с основой;
  • благодаря высокой температуре смеси АБС ямочный ремонт проводится при минусовых температурах или выпадении осадков;
  • позволяет добиться высокой плотности горячего асфальта с помощью катка или вибрационного оборудования;
  • стоимость 1 тн горячего асфальтобетона в разы меньше холодной смеси с идентичным весом.

Не ошибиться в выборе профессии

Ответственный шаг в жизни каждого человека — выбор будущей профессии. Не стоит полагаться, вступая во взрослую жизнь после окончания школы, на такие понятия, как «за компанию» или шаговая доступность к учебному заведению.

Чёткое осознание того, что правильный выбор профессии определит всю дальнейшую судьбу, трудоустройство и возможность обеспечить себя и свою семью материально в будущем, служит базисом принятия решения.

Старайтесь не допускать подобных тавтологий, как показано выше. А снизу нужно убрать все эти чёрточки, и сделать нормальные маркированные или нумерованные списки, для чего на панели инструментов есть соответствующие кнопки

Можно назвать 3 понятия верно принятого решения:

  • «хочу», когда профессия интересна, нравится, есть желание получить знания и овладеть мастерством;
  • «могу», когда у человека имеются «профессиональные качества» нужные для данной профессии.

Например, укладчики асфальтобетона должны быть физически выносливыми, корректоры внимательными и грамотными, художники обладать образным мышлением и талантом:

  • «надо», когда необходимо изучить потребность выбранной профессии на рынке труда.

Видео в этой статье поможет в проведении определённой аналитической работы при ознакомлении с перечнем востребованных специальностей и профессий.

Критериями выбора работы были и остаются актуальныесегодня:

  • уровень заработной платы;
  • возможности карьерного роста;
  • условия труда.

Поэтому работодатели, заинтересованные в дружных, молодых коллективах, должны создавать рабочие места, привлекательные для молодёжи, мотивируя тем самым выбор рабочих профессий и заполнение вакансий.

Внимание: В критерии правильно выбранной работы, можно добавить понятия «официального трудоустройства» и «белой заработной платы».

Это очень важно для молодых, официально работающих и выплачивающих подоходный налог с заработной платы. При покупке жилья по ипотечному кредитованию, он имеет право вернуть назад сумму подоходного налога в размере 13% от стоимости жилой недвижимости.

Асфальт и бетон в технологии процесса

Асфальтобетон используется для строительства автомобильных трасс, хотя правильная подготовка материала, позволяет асфальтировать и небольшие площади.

Смесь получается после смешивания минеральных наполнителей и дорожных, нефтяных битумов. Все полезные характеристики обретаются после укладки асфальтобетона, его уплотнения и остывания.

Должностная инструкция асфальтобетонщика варильщика обязывает соискателя приобрести знания:

  • По требованиям, предъявляемым к асфальтобетоннымпокрытиям;
  • К покрытиям, основаниям и слоям износа из песчаных составляющих, гравийных (щебёночных), прошедших обработку органическими вяжущими;
  • Иметь понятия о правилах и схемах уплотнения асфальтовых смесей и покрытий, которые подлежат обработке черными вяжущими;
  • О температурном режиме укладки материала и уплотнительных смесях, обрабатываемых чёрными связующими;
  • О правилах устройства усовершенствованных покрытий;
  • О способах использования асфальтобетонных смесях с поверхностно-активными ингредиентами;
  • Асфальтобетонщик обязанности, которого не ограничиваются вышеперечисленными требованиями, должен владеть приёмами устройства сопряжений полос, люков колодцев, решёток, трамвайных путей;
  • Способ разметки основания сложной конфигурации под асфальтовое покрытие или покрытие материалом, обработанным черным вяжущим;
  • Приёмы получения шероховатых поверхностей на асфальтовом покрытии.

Внимание: Асфальтоукладчик прокатывает полосу шириной 3,5 м, при этом температура смеси не должна быть меньше 120ᵒС

  • Строители дорог отмечают тяжелые условия работы в жаркое время года, когда горячая асфальтобетонная смесь доходит до 160ᵒС.
  • Рабочие в жару мечтают, чтобы спецодежда асфальтобетонщика состояла из спецобуви, защищающей ноги, футболки и комбинезона из натуральных материалов, впитывающих выступающий пот и хорошо пропускающих воздух, чтобы всё тело дышало.

Укладывать асфальт — дело непростое, работа шумная и тяжёлая. В России до сих пор, при строительстве дорог, применяется морально устаревшая технология асфальтобетонных покрытий. Дороги постоянно нуждаются в ремонте, но выручает «ямочный» ремонт. Заляпали ямки и дороги опять, как новенькие, главное, чтобы средства выделялись под это дело.

США, Европа, Китай строят бетонные дороги — т.е. бетонные плиты стянуты стальными тросами и залиты сверху бетонным раствором. Затратные, но очень долговечные покрытия, которые стоят по 34 года без ремонта.

Цена вопроса просчитывается элементарно, только зачем? Строительство дороги в России обходится в 4 раза дороже, чем в США, в 8 раз дороже, чем в Китае, зато по качеству они занимают 124 место в мире. Это называется: приехали.

На сегодня в России бетонных дорог всего 2%, поэтому обязанности асфальтобетонщика приходится выполнять второй половине человечества. Правда, данная профессия недоступна и включена в «Перечень», запрещённых для женщин, но с оговоркой. Приписка гласит, «занятые на работе вручную», т.е. при механизмах женщинам работать можно.

Технологический процесс укладки асфальтобетонного покрытия — это симбиоз механизмов и людей, где у каждого свои должностные обязанности: асфальтобетонщика, машиниста автогрейдера, машиниста катка моторного и т.д.

Перед началом работ проверяется исправность всех механизмов, машин. Машинисты и дорожные строители обеспечиваются спецодеждой и подручными средствами.

В идеале, весь технологический процесс укладывается в несколько пунктов:

  • Срезается старый асфальт, укатывается грунт;
  • Насыпается первый слой толщиной 20 см., укатывается первый слой;
  • Второй (выравнивающий) слой должен быть 10 см, укатывается второй;
  • Наносится клей и укладывается последний третий слой, посыпаемый сверху так, чтобы он не отличался цветом от старого.

Здесь представлена немецкая технология строительства дорог, когда укладка километра в 3 слоя занимает по времени, примерно, неделю. Иностранные специалисты в недалёком прошлом были приятно удивлены нашими темпами строительства дорог. Укладка асфальтобетона за рабочую смену измерялась не метрами, а километрами.

Когда есть за что работать

В дорожном строительстве присутствуют свои тонкости и нюансы. Часто можно слышать фразу: «они делают вид, что платят, мы делаем вид, что работаем».

Какая ситуация с заработной платой у укладчика асфальтобетона: вредные факторы, по которым его профессия занесена в «Список» на льготное пенсионное обеспечение, видны даже не специалистам.

Средняя заработная плата асфальтобетонщика по России:
ПериодСумма, рублейИндексПотребность в кадрах %Регион России
2015355000,94629,6Московская область
2016235000,66225,6Краснодарский край
2017305001,2986,4Ленинградская область

Зарплата асфальтобетонщика, взятая в среднем по стране — это как средняя температура по больнице. У одного температура под 40ᵒ, другой остывает, а в среднем, у всех нормальная 36,6ᵒ температура.

Из таблицы видно, что в Московской области открыто наибольшее число рабочих мест. Варильщик, укладчик асфальтобетона приглашаются на свободные вакансии за приличные деньги и не только в Московскую область, чем ближе к Северу, тем больше платят.


Темпы ввода дорог составляют около 2 тыс.км. в год, что в 8 раз ниже темпов 80-х годов в РСФСР

Однако за сухими цифрами статистики скрывается нелёгкий труд рабочих дорожного строительства.

ВЕТКС машинист укладчика асфальтобетона тарифицируется от 6 до8 разряда. Это очень высокая квалификация для рабочего, которая всегда хорошо оплачивалась.

Какие виды существуют

Сейчас применяют покрытия только двух видов:

  • Асфальтовые.
  • Дегтевые.

Что касается температуры укладки, то асфальтовые составы подразделяются на два типа:

  1. Покрытия горячего типа. Их укладывают при температуре выше 140 градусов. Для этого необходима специальная техника. Горячее асфальтовое покрытие отличается высокой прочностью, поэтому его применяют для укладки дорог, городских улиц и площадей.
  2. Холодный асфальт. Этот тип смеси еще называют теплой, а готовят ее с использованием битумов, у которых понижена вязкость. Холодный материал укладывают при температуре от 80 до 120 градусов. Асфальтовые покрытия такого рода чаще всего используются во дворах, на детских площадках, тротуарах и других местах, которые не подвергаются большим нагрузкам.

Особенности компонентного состава асфальта

Состав компонентной базы горячего АБ позволяет получить ровное и устойчивое к нагрузкам асфальтовое полотно. В рецептуре современного асфальтобетона отсутствует деготь, который больше не используется.

Кстати! Применение дегтя как связующего вещества было прекращено по причине его высокой дороговизны, вследствие чего производство аналога АБ, называемым дегтебетоном, в промышленных объемах оказалось нерентабельным.

Асфальтобетон дорожный литой горячий (ГОСТ Р 54401-2011) представляет блестящую смолистую массу с отсевом дробления минеральных пород и песка. Эти зернистые включения просматриваются в структуре строительного материала. На 85% он состоит из смеси щебня, песка и минерального порошка (филера).

Только 15% массы ингредиентов составляет вяжущее вещество битум. АБ синтезирован искусственным путем и отличается от своего природного аналога. В горном асфальте весовая доля битума и смолистых веществ достигает 60–75 %, поэтому слово «асфальт» переводится с греческого языка как «горная смола».

Состав композита может включать резиновую крошку или полимерные добавки, улучшающие адгезионные и гидрофобные свойства асфальтобетона.

Важно! Обычно АБ имеет черный или черно-коричневый цвет. С помощью пигментных порошков и красящих препаратов «мрачная» расцветка легко меняется на более яркую цветную, что делает асфальтобетонное покрытие детских площадок, парковых дорожек и пешеходных зон привлекательнее.

В качестве добавок для расцвечивания поверхностного слоя асфальта, используются следующие вещества:

Наименование добавкиОкись хромаСурик железныйСурик свинцовыйКрон желтыйБелила
Цвет асфальтазеленыйкрасно-коричневыйкрасно-оранжевыйжелтыйбелый

Они присутствуют в специально производимом цветном синтетическом битуме или добавляются в горячую смесь на этапе перемешивания ингредиентов.

Технология укладки горячего асфальта

Для горячей укладки асфальта потребуются следующие материалы и инструменты: металлическая бочка, топор, лопата, швабра, ручной каток весом 100-120 кг или виброплита, ручная трамбовка, битум, песок, щебень или гравий.

  1. Асфальт нужно укладывать в сухую погоду. Поверхность для укладки должна быть заранее подготовлена. Верхний слой земли нужно снять, примерно 4-5 см. На его место насыпать и утрамбовать сначала слой песка, затем мелкозернистой щебенки для создания устойчивой подушки.
  2. Далее нужно растопить битум, установив металлическую бочку на каменное основание в котором будет гореть огонь. Битум нужно порубить на куски топором. Чем меньшего размера будут куски, тем быстрее получится их растопить. Перемешивать лучше всего старой лопатой, так как после укладки асфальта она придет в непригодность. Все работы лучше всего проводить непосредственно возле места укладки, чтобы асфальт не успел остыть при его транспортировке.
  3. Когда битум растопится и закипит нужно начать добавлять песок и гравий. Добавлять нужно постепенно, тогда будет легче перемешивать эту смесь.
  4. Затем совковой лопатой нужно начать выкладывать смесь на подготовленную поверхность. Для этих целей отлично подходит совковая лопата. Для разравнивания слоя асфальта нужно использовать деревянную швабру. Чтобы увеличить плоскость соприкосновения к ней можно прибить доску.
  5. После разравнивания нужно использовать ручной каток для укатывания. Барабан нужно обязательно смочить водой! Если нет катка, то можно использовать виброплиту или ручную трамбовку. После окончания работ покрытию нужно дать отстояться не менее 6 часов.

В результате получается прочное покрытие которое с легкостью выдержит легковой автомобиль.

Процесс приготовления состава

Технология приготовления асфальтобетона дорожного литого горячего выглядит следующим образом:

  1. Песок и щебенка, вместо которой подходит гравий, в определенных весовых долях поступают по ленточному транспортеру внутрь общего приемника.

  2. В подогреваемый бункер при постоянном перемешивании заполнителей добавляется битум и минеральный порошок, температура композита доводится до +160?С.
  3. После набора раствором требуемой густоты состав помещают в специальный контейнер, в котором АБС хранится с соблюдением соответствующего теплового режима. Не позже четырех суток смесь доставляется на объект.

Нанесение разметки и знаков

Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.

Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Асфальтовая поверхность должна быть сухой и чистой, тогда пластик будет надежно держаться на покрытии.
  2. Температура плавления пластика находится в диапазоне от 140 до 180 ºС. После того как пластик расплавился его нужно постоянно перемешивать, чтобы избежать появления сгустков.
  3. Для нанесения термопластика нужно использовать готовые формы которые позволят пластичной массе застыть на асфальте.
  4. Время остывания термопластика составляет всего несколько минут.

Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.

Таблица с назначениями асфальтовых составов

Вид асфальтового составаНазначение
Песчаная асфальтовая смесьДля малых нагрузок, не предусматривающих движение автотранспорта
Гравийная смесь или щебеночный асфальтДля средних и существенных нагрузок. На данный момент чаще заменяется щебеночно-мастичным асфальтом
Щебеночно-мастичная асфальтовая смесьДля серьезных и высоких нагрузок

Щебеночно-мастичный горячий асфальт считается одним из лучших вариантов, поэтому используется при строительстве автомагистралей с высокой нагрузкой. Горные породы создают прочный каркас для дорожного полотна, сводя возможную деформацию к минимуму. Также данный вид асфальтобетона включает в себя волокнистые добавки для стабилизации, что помогает битуму не растекаться. Кроме того, горячий асфальт на щебеночно-мастичной основе имеет более длительный срок службы, в сравнении с другими составами, при равных условиях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]