Какой щебень выбрать для отсыпки дороги? на сайте Недвио


Дорожное покрытие из щебенки строится быстрее и дешевле, чем асфальтированная дорога. Этот вариант часто встречается в сельской местности, новых загородных ЖК, частных кооперативах и когда организовывают временный подъезд к месту проведения строительных работ. Дорогу из щебня не размывает водой, такая засыпка выдерживает нагрузку значительной силы. Даже если по покрытию будут иногда ездить большегрузы – существенного вреда они ей не нанесут. Полотно прослужит долго, если укладывать его без нарушений технологии. Защебененная дорога хорошо вписывается в любую среду, гармонично сочетается с загородным пространством. Многие, кто планирует строить простую дорогу, задаются вопросами: Как сделать дорогу из щебенки? Какой щебень лучше купить для этого гранитный или известняковый? Действительно ли покрытие обойдется дешево и будет справляться со своей функцией? Давайте разбираться в тонкостях!

Особенности


Поверхность из щебенки универсальна. Она также хорошо смотрится на естественном открытом ландшафте, как и в жилом секторе. Покрытие хорошо сочетается с традиционными домами и ультрасовременной архитектурой. Вопреки распространенному мнению, подъездная дорога из щебня весьма долговечна, если сделана правильно, а ее строительство весьма непростой процесс. Просто заказать доставку и засыпать несколько машин щебня недостаточно. Отсыпку выполняют разными материалами, а каждый слой после засыпки утрамбовывается. Выполнение всей процедуры по технологии позволяет с наибольшей эффективностью отводить дождевую и талую воду, а также правильно распределять нагрузку внутри пирога дорожного покрытия, продляя ресурс эксплуатации.

Целесообразность создания гравийных дорожек

К проектированию дорожно-тропиночной сети на участке приступают сразу после определения места под строительство дома и вспомогательных помещений. После изучения рельефных особенностей территории переходят к составлению плана на бумаге, куда наносят основные и вспомогательные пути и проходы. На этом этапе принимают решение о ширине и типе мощения дорожной сети.

Магистральные пути (от калитки к центральному входу, от дома к хозблоку, летней кухне), которые будут подвержены сильной нагрузке, лучше выполнить из плит, замостить натуральным или искусственным камнем. Эти материалы долговечны, устойчивы к нагрузкам, их легче чистить в зимний период, по ним комфортно передвигаться. Гравийная дорожка может примыкать к магистральной, быть основной в зоне отдыха или на огороде, дублировать ее. Если дорожка из свободно насыпанного гравия, по ней сложнее передвигаться из-за вязкости материала, она непрактична в зимнее время.

Что понадобиться?

Для устройства щебеночного покрытия подходит гранитный и известковый щебень с неровными и острыми краями — он хорошо расклинивается и уплотняется, что делает поверхность прочной. Дорога для автомобилей должна выдерживать большие нагрузки, поэтому дорожный пирог состоит из трех-четырех слоев заполнителей разной фракции. После укладки каждого слоя заполнителя поверхность уплотняется катком.

Перечень заполнителей:

♦ крупный песок; ♦ щебень фракции 40—70 мм; ♦ щебень фракции 20—40 мм; ♦ щебень фракции 5—20 мм;

Техника:

♦ грейдер; ♦ каток;

Прочее:

♦ вода; ♦ приспособления для полива;

Можно также использовать гравий, но кроме речного. У речного гравия округлые зерна, поэтому он сильно движется во время работы, а поверхность из него получается не очень устойчивая.

Преимущества и недостатки дорожек из щебня или гравия

К преимуществам каменистых дорожек относят:

  • эстетичность, возможность подобрать материал, подходящий к стилю и цвету отделки дома;
  • долговечность покрытия;
  • относительно невысокая стоимость;
  • сад с гравийной дорожкой требует меньше затрат труда на прополки;
  • хорошая водоотводящая способность в условиях переизбытка дождей.

Недостатки сыпучего дорожного покрытия с низкими связующими свойствами:

  • если попадают камни с острыми гранями, есть возможность получения травмы, не подходят для семей с маленькими детьми;
  • если материал несвязный, по нему трудно передвигаться, невозможно перевозить тележки, детские и инвалидные коляски;
  • сложно очищать от листвы, прорастающие сорняки удаляются только вручную;
  • не подходят для зимней эксплуатации, на них невозможно расчистить снег и сколоть лед;
  • галечную дорожку могут повредить кроты;
  • трудоемкость подготовки ложа.

Этапы работ

В зависимости от расположения дороги и природных факторов, при строительстве сооружают различные канавы, кюветы и дренажные системы для отвода воды. Ведь всем известно, что вода может быстро испортить любую дорогу, если не уменьшить до минимума ее попадание на покрытие.

Слой щебня для проезда должен быть высотой около 40 см. Форма дороги должна иметь выпуклый профиль и образовывать поперечные уклоны – примерно по 4% с каждой стороны от оси. Это обеспечит надлежащий дренаж дорожного покрытия, предотвратит его размягчение и образование колей. Работы выполняются по следующей хронологии:

В первую очередь необходимо убрать верхний почвенный слой на глубину 20—30 см. Для этого понадобится грейдер или бульдозер.

Для укрепления основания дороги под слои выстилается геотекстиль. Без геотекстиля щебень будет утопать в грунте, а с ним он стабилен и прочно лежит на месте не сдвигаясь. Геотекстиль даже можно класть сразу на грунт, не снимая верхний слой, что упрощает и удешевляет работы. Листы ткани кладут внахлест 10—15 см.

Обустраивается песчаная подушка для дренажа поступающей воды. Благодаря этому покрытие не размоется, и не изменит форму. Крупный песок отсыпают слоем около 20 см и хорошенько уплотняют. Если дорога делается на песчаных грунтах, то такую подсыпку можно и не делать. В этом просто отпадает необходимость.

Первый слой состоит из щебенки фракции 40—70 мм. Его высота должна быть 10—20 см. Для этих целей также можно использовать дробленый бетон или битый кирпич. Хотя кирпичный бой не самый лучший вариант на сырых почвах — со временем он насыщается влагой и становится хрупким. Полученный слой сверху поливают водой и уплотняют. По желанию этот слой можно накрыть, чтобы камни держались на месте и не «гуляли». Для покрытия используют геотекстиль или засыпают материал в специальную дорожную сетку. Но для экономии эти материалы не применяются.

Следующим идет слой щебня более мелкой фракции — 20—40 мм. Он, как и слой выше, поливается, уплотняется, закрывается геотекстилем.

После укладки двух слоев щебня по пирогу должен пройтись грейдер и хорошо выровнять поверхность согласно проекту.

В последнюю очередь поверхность укрепляется мелким щебнем 5—20 мм. Этот материал служит для заполнения образованного между крупными частицами пространства. После укатки полотно становится плотным и удобным для передвижения автотранспорта.

Рекомендации дизайнеров

Дорожки с гравийным покрытием идеальны в саду пейзажного стиля. Их выполняют извилистыми с тонкими, едва заметными бордюрами из полимерных материалов. Чтобы подчеркнуть приближенность к природе, ширину прохода можно слегка варьировать.

Магистрали из крупной гальки будут уместны в огороде с регулярным расположением грядок. Если правильно сделать основание, камни способствуют оттоку излишней влаги. Растения будут меньше поражаться болезнями.

Галечник органично смотрится вокруг искусственных водоемов, им можно заполнить пространство вокруг альпийской горки. Эстетичны комбинированные дорожки, их центральная часть выполнена из плит или натурального камня, а пространство вокруг покрыто галечником.

Дизайнеры все чаще используют гальку, окрашенную в разные цвета, для создания клумб. Если в саду планируется сухой ручей, то гравийную дорожку к нему вести не следует. Эти элементы ландшафта сольются и не будут выразительными.

Морскую гальку крупных размеров с ровными краями и гладкой поверхностью можно использовать для мощения тропинок, а промежутки между галькой заполнять мелким гравием или щебнем. Отдельные камни можно покрасить в разные цвета, создав композицию лепестков цветка или любую другую.

Уход за дорожками из гравия и щебня

Наиболее трудоемки в уходе дорожки с галечным и щебенчатым покрытием, где камни имеют наименьшее сцепление друг с другом. Ровные и гладкие камни имеют тенденцию к смещению после каждого прохода по ним. Такие дорожки требуют частого выравнивания деревянной рейкой.

Осенние опадающие листья следует своевременно убирать, не допуская их скопления на дорожном покрытии на период зимовки. Гниющая листва оставляет прилипшую грязь и меняет цвет гальки. Появляющиеся сорняки следует аккуратно подрезать секатором как можно ниже и раньше, если у них разовьется глубокая корневая система, это неизбежно приведет к деформации гравийного покрытия.

После снежных зим и быстрого таяния снега дорожка может выглядеть просевшей во многих местах. Такое явление происходит, если произошло перераспределение нагрузки на покрытие. В этом случае выполняют подсыпку материала. Если проблема повторяется из года в год, следует снять верхний основной слой и дополнительно укрепить основание, добавив полимерную сетку.

Таким образом, нельзя сказать, что строительство и содержание гравийных дорожек собственными силами — простое и легкое дело. Здесь требуется опыт и сноровка, физические силы, терпение и выносливость, математический расчет и свободные материальные средства на закупку и доставку материалов, много места для их складирования. Особенно сложно выкопать длинный котлован глубиной свыше 30 см, а также заложить большие площади под георешетками.

Как распределяется прочность слоев

Область дорожной одеждыКраткое описание
Верхние конструктивные слоиИмеют более высокую прочность и твердость. Рассчитаны для сопротивления механическому износу, деформации и растяжению.
Нижние конструктивные слоиИмеют более низкую прочность и твердость. Рассчитаны для сопротивления на сжатие и сдвиги.

Другими словами, чем дальше от поверхности, тем ниже прочность и твердость материалов, так как на разную глубину приходится нагрузка разного характера

. Именно благодаря такому формату укладки дорожная одежда имеет высокие и сбалансированные физико-механические характеристики.

Длина немощеных дорог по странам [ править ]

СтранаДлина грунтовых дорог (км)
[11]
Афганистан29 800
Албания10 980
Алжир26 050
американское СамоаНет данных
АндорраНет данных
Ангола46 080
Ангилья93
Антигуа и Барбуда784
Аргентина161 962
АрменияНет данных
Австралия727 645
АвстрияНет данных
Азербайджан26 153
Багамы,1,080
Бахрейн730
Бангладеш19 248
БарбадосНет данных
Беларусь11 741
Бельгия33 498
Белиз2382
Бенин14 600
Бермуды447
Бутан7 603
Боливия80 776
Босния и Герцеговина3500
БотсванаНет данных
Бразилия1,368,166
Британская территория Индийского океанаНет данных
Британские Виргинские островаНет данных
Бруней417
Болгария277
Буркина-ФасоНет данных
БирмаНет данных
Бурунди10 822
Кабо-Верде418
Камбоджа41 102
Камерун47 422
Канада626 700
Каймановы островаНет данных
Центрально-Африканская Республика18 893
ЧадНет данных
Чили59 645
Китай531 000
Остров Рождества110
Кокосовые (Килинг) острова12
КолумбияНет данных
Коморские острова207
Конго, Демократическая Республика150 703
Конго, Республика15 788
Острова Кука287
Коста-Рика28 885
Берег Слоновой Кости75 494
ХорватияНет данных
Куба31 038
КюрасаоНет данных
Кипр8 564
ЧехияНет данных
ДанияНет данных
Джибути1,686
Доминика750
Доминиканская Республика9 833
Эквадор37 198
Египет10 688
Эль Сальвадор2,565
Экваториальная ГвинеяНет данных
Эритрея3136
Эстония47 985
Эсватини2,516
Эфиопия96 060
ЕвросоюзНет данных
Фолклендские острова (Мальвинские острова)390
Фарерские островаНет данных
Фиджи1,754
Финляндия350 000
ФранцияНет данных
Французская Полинезия855
Габон8 073
Гамбия,3029
сектор ГазаНет данных
ГрузияНет данных
ГерманияНет данных
Гана95 728
ГибралтарНет данных
Греция75 603
ГренландияНет данных
Гренада225
ГуамНет данных
Гватемала10 132
Гвинея40 006
Гвинея-Бисау2,490
Гайана7,380
Гаити3 498
Гондурас11 375
ГонконгНет данных
Венгрия126 514
Исландия8,108
ИндияНет данных
Индонезия213 505
Иран38 500
ИракНет данных
ИрландияНет данных
Остров МэнНет данных
ИзраильНет данных
ИталияНет данных
Ямайка5 973
Япония225 937
ДжерсиНет данных
ИорданияНет данных
Казахстан10 278
Кения147 032
КирибатиНет данных
Корея, Северная24 830
Корея, Юг7 633
Косово91
КувейтНет данных
КыргызстанНет данных
Лаос34 171
Латвия55 233
ЛиванНет данных
Лесото4871
Либерия9 943
Ливия42 810
ЛихтенштейнНет данных
Литва11 869
ЛюксембургНет данных
МакаоНет данных
Македония4,549
Мадагаскар31 373
Малави11 378
Малайзия28 234
МальдивыНет данных
Мали16 952
Мальта392
Маршалловы островаНет данных
Мавритания8 265
Маврикий49
Мексика240 116
Микронезия, Федеративные Штаты204
Молдова517
МонакоНет данных
Монголия44 449
Черногория621
МонсерратНет данных
Марокко17 279
Мозамбик23 718
Намибия37 751
Науру6
Непал16 100
НидерландыНет данных
Новая КаледонияНет данных
Новая Зеландия32 400
Никарагуа20 551
Нигер15 037
Нигерия164 220
НиуэНет данных
Остров Норфолк27
Северные Марианские островаНет данных
Норвегия18 116
Оман30 545
Пакистан78 879
Панама8 786
Папуа — Новая Гвинея6 349
Парагвай27 199
ПеруНет данных
Филиппины155 294
Польша129 000
Португалия11 606
Пуэрто-РикоНет данных
КатарНет данных
Румыния34 312
Россия355 666
Руанда3 493
Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья30
Сент-Китс и Невис220
Сент-Люсия363
Сен-Пьер и Микелон37
Святой Винсент и Гренадины249
Самоа95
Сан-МариноНет данных
Сан-Томе и Принсипи102
Саудовская Аравия173 843
Сенегал10 539
Сербия16 248
Сейшельские острова12
Сьерра-Леоне10 396
СингапурНет данных
Синт-МартенНет данных
СловакияНет данных
СловенияНет данных
Соломоновы острова1,356
Сомали19 492
Южная Африка588 062
южный СуданНет данных
ИспанияНет данных
Шри-Ланка97 116
Судан7 580
Суринам3 174
Швеция433 034
ШвейцарияНет данных
Сирия6 813
Тайвань396
ТаджикистанНет данных
Танзания79 380
ТаиландНет данных
Тимор-Лешти3 440
Идти9 205
Тонга496
Тринидад и Тобаго4 068
Тунис4,662
индюк33 486
Туркменистан11 015
Острова Теркс и Кайкос97
ТувалуНет данных
Уганда16 287
Украина3,599
Объединенные Арабские ЭмиратыНет данных
объединенное КоролевствоНет данных
Соединенные Штаты2,281,895
Уругвай69 989
Узбекистан10 985
Вануату814
ВенесуэлаНет данных
Вьетнам47 130
Виргинские островаНет данных
западное побережьеНет данных
МирНет данных
Йемен65 100
Замбия31 051
Зимбабве78 786
ОБЩИЙ11 705 250

Покрытие с георешеткой

Использование объемных и одноплоскостных полимерных сеток целесообразно на дорогах с уклонами, где основной грунт легкого механического состава с низким содержанием глины, сползает с основного места, или же дороги планируется эксплуатировать высокими механическими нагрузками. На участках с неровным рельефом бывает необходимость укрепления путей от оползней сверху или осыпания дорожного покрытия вниз. В этом случае можно построить вертикальные подпорные стенки, а если склоны пологие, также укрепить их георешетками, которые засыпать щебнем в смеси со связующим компонентом (эпоксидной смолой и клеем).

Для укладки георешетки достаточно снять дерновый слой, вскопать грунт и уплотнить его. На основание кладут геоткань и расстилают решетку. Для фиксации георешетки к грунту применяют скобы из толстой проволоки. Их вставляют в каждое звено на легком грунте и через 1-2 звена на суглинистом. Ячейки решетки засыпают щебнем или гравием фракцией 5-10 с таким расчетом, чтобы решетка была покрыта каменистым слоем более 5 см, иначе после усадки камней решетка будет ощущаться под ногами, по ней будет некомфортно ходить.

Можно ли заполнять решетки каменной смолой?

Объемные и одноплоскостные полимерные решетки можно заполнять смесью щебенки со склеивающими компонентами. Покрытие в этом случае будет прочным и по нему можно ездить на автомобиле, велосипеде. На даче таким образом можно замостить площадку для летней кухни, парковочное место.

Уплотнение отсыпки

Эта часть оказывает на формирование качественных характеристик покрытия большее влияние, нежели первичное нанесение асфальтовой крошки или щебня. Перед уплотнением каждый слой разравнивается в соответствии с величиной продольного уклона. Далее можно начинать укатку полотна с помощью специальной техники по всей ширине дороги. На некоторых участках в стесненных условиях следует выполнять точечное уплотнение. Чтобы дорожное полотно было цельным по всей горизонтали, проблемные зоны трамбуются вручную при помощи виброударных действий. При этом нельзя использовать трамбующие плиты на участках, где проложены инженерные коммуникации.

В случае применения рыхлых наполнителей для дорожного полотна рекомендуется выполнять уплотнение решетчатыми или кулачковыми катками. Такая техника используется на первом этапе, также можно использовать машины на пневматических шинах, у которых неполная загрузка балласта – на 10-15 т. На финальной же стадии уплотнения отсыпка дорог трамбуется пневматическими шинами, масса которых достигает 25 т.

Содержание

  • 1 Характеристики 1.1 Конструкция
  • 1.2 Материалы 1.2.1 Латеритные и муррамовые дороги
  • 1.3 Техническое обслуживание
      1.3.1 Контроль пыли 1.3.1.1 Хлорид кальция как средство подавления пыли
  • 1.4 Вождение
  • 2 Связанные типы
      2.1 Лесохозяйственная дорога
  • 2.2 Лесозаготовительные дороги
  • 3 Галерея изображений
  • 4 дороги без покрытия, длина по странам
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • Где нужны «грунтовки»?

    Строительство грунтовых дорог целесообразно на маршрутах с малой загруженностью, относительно дешево, но для всесезонного функционирования потребует грамотной и постоянной «профилактики». Их необходимо каждое лето поливать хлоридом кальция (для обезпыливания) и не реже одного раза в месяц проходить грейдером. В Финляндии такие «грунтовки», при соблюдении технологии, служат по полвека.

    Именно технологии и являются пока нашим «камнем преткновения». Для равномерного разбрасывания отсева щебенки (в той же Финляндии) применяется специальная установка. У нас спецтехника такого класса не выпускается (будем надеяться, что «пока»), привозят и рассыпают самосвалами, грейдером разгребают и утрамбовывают катком. Чтобы провезти через границу и использовать финскую или немецкую технику придется заплатить такие деньги, что грунтовая дорога станет «золотой».

    По российскому СНиПу грунтовой дорогой будет являться любая дорога, построенная при помощи только грунта или грунта с добавками (гравий, шлак и т.д.). Она является дорогой 5 (низшего) класса и может быть как с дорожной «одеждой» – покрытием (тоже самого низкого класса), так и без неё. Делятся на 3 класса:

    1. Улучшенные грунтовые, с дорожным покрытием из песчано-гравийной смеси, щебня и т.д. На картах обозначаются желтым цветом.
    2. Проселочные грунтовые (не улучшенные). Просто «накатанная» дорога, которую, в лучшем случае, иногда «гладит» грейдер. На картах обозначаются сплошной линией.
    3. Полевые и лесные грунтовые дороги. Фактически — 2 параллельные «тропинки». На картах обозначаются пунктирной линией.

    Полезный совет: при движении по полевым и лесным дорогам старайтесь двигаться так, чтобы колеса располагались по обочине и середине такой дороги. Возможно, «первопроходец» этой трассы автомобиль с высоким клиренсом. Тогда «прихватить» что-нибудь в колесо будет намного безобидней, чем нарваться поддоном на заросший пень посредине.

    Геотекстиль

    Геотекстиль

    внешне напоминает обыкновенную ткань, однако изготавливает он из прочных синтетических материалов. При строительстве автомобильных дорог чаще всего используется геотекстиль из полипропиленовых или полиэфирных синтетических волокон, однако в качестве исходных могут быть и некоторые другие материалы.

    Подобное геополотно отличается высокой прочностью, достаточной эластичностью, длительным сроком службы и экологичностью.

    Дорожная одежда с геотекстилем обладает более высокими характеристиками, благодаря свойствам данного материала:

    • Создание армирующего эффекта (в совокупности с геосеткой прочность конструкции может быть увеличена в 2-2,5 раза);
    • Разделение конструктивных слоев;
    • Дренажная функция;
    • Препятствие прорастанию растений из грунта.

    С учетом того, что около 80% грунта в нашей считается глинистым, использование геотекстиля просто необходимо, чтобы обеспечить достаточную прочность и влагоизоляцию.

    Для чего дорожная одежда делается многослойной

    Оптимально подобранные материалы конструктивных слоев, а также их количество и толщина, позволяет наиболее эффективно поглощать внешнюю нагрузку на дорожное полотно, а также обеспечивать высокую прочность и устойчивость всего сооружения.

    Благодаря правильной конструкции дороги, нагрузка, создаваемая транспортным потоком, перераспределяется на большую площадь, а также затухает по мере углубления. Соответственно, дорожная одежда должна обладать характеристиками, подходящими для расчетной нагрузки на дорожное полотно.

    Пример

    . Для федеральной трассы, по которой постоянно движется не только легковой, но и грузовой транспорт, толщина некоторых технологических слоев будет больше, а используемые материалы качественней. Кроме того, необходимо учитывать рост транспортной нагрузки в будущем. Также для усиления конструкции возможно использование дополнительных материалов и технологий.

    Классификация дорожных одежд

    Выше была описана дорожная одежда с типовой конструкцией. Однако в некоторых случаях дорожная одежда может иметь меньше конструктивных слоев, параллельно с чем понижается и категория покрытия. Классифицировать дорожные одежды можно по жесткости и уровню эксплуатационных характеристик.

    В зависимости от жесткости выделяются:

    • Жесткая дорожная одежда – имеет цементобетон в основании или покрытии;
    • Нежесткая дорожная одежда – конструкция без использования цементобетона.

    В условиях российского климата применение цементобетона в качестве покрытия невозможно, так как данный материал разрушается под воздействием низких температур в совокупности с транспортной нагрузкой.

    Однако нежесткая дорожная одежда обладает достаточно высокими физико-механическими характеристиками

    , которые вполне подходят для строительства автодорог высоких категорий.

    Ссылки [ править ]


    1. Kiwi — Слова и фразы, заархивированные 09.02.2010 в Wayback Machine (с частного веб-сайта)
    2. Анон. «Металл» . Интернет-этимологический словарь
      . 2001 Дуглас Харпер . Проверено 29 января 2010 года .
    3. Государственная комиссия по охране природы Пенсильвании и Центр исследований грунтовых и гравийных дорог в Университете штата Пенсильвания (2018 ) Справочник по агрегатным данным по вождению поверхности (DSA)
      . Университетский парк. Доступно по адресу: https://www.dirtandgravel.psu.edu/sites/default/files/General Resources / DSA / DSA_Handbook_2018_03.pdf (дата обращения: 6 апреля 2022 г.).
    4. Гравийные дороги: Руководство по строительству и обслуживанию
      . Вашингтон: Министерство транспорта (DOT), Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA). 2015. ISBN. 9780160929915.
    5. Дополнение BC к руководству по геометрическому дизайну TAC.— 2007 изд
      . Британская Колумбия: Британская Колумбия. Министерство транспорта. 2007. ISBN 978-0-7726-5800-5.
    6. Скорсет, Кен; Селим, Али А. (ноябрь 2000 г.), «Раздел III: Поверхностный гравий» (PDF) , Гравийные дороги: Руководство по техническому обслуживанию и проектированию (PDF) , FHWA, Федеральное управление шоссейных дорог — Программа помощи местному транспорту Южной Дакоты, стр. 39–49
    7. Skorseth, Кен (2005). Гравийные дороги: руководство по эксплуатации и проектированию
      . Программа помощи в области местного транспорта в Южной Дакоте. ISBN 2005410659. OCLC 62208163 .
    8. Гравийные дороги: Руководство по строительству и обслуживанию
      . Вашингтон: Министерство транспорта (DOT), Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA). 2015. ISBN. 9780160929915.
    9. ‘РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРАВИЙНЫХ ДОРОГ Руководство для землевладельцев на палаточных лагерях и других гравийных дорогах’ (2016). Августа (апрель). Доступно по адресу: https://www.maine.gov/dep/land/watershed/camp/road/gravel_road_manual.pdf (дата обращения: 9 апреля 2022 г.).
    10. ^ a b Кауэтт, Лео. 2013. СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ХЛОРИД КАЛЬЦИЯ КАК ПОДАВЛЕНИЕ ПЫЛИ. Нунавут: Муниципальная учебная организация Нунавута. https://www.nmto.ca/sites/default/files/application_of_calcium_chloride.pdf.
    11. «Полевой список :: Дороги — Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov
      . Проверено 30 марта 2022 .

    Таблица: Применение геосинтетики в зависимости от плотности

    Область примененияПлотность, гр/кв.м
    Садовые дорожки, дренажные системы, зелёные зоныГеотекстиль 100 и Геотекстиль 150
    Искусственные водоёмы, пешеходная зона (тротуары)Геотекстиль 200 и Геотекстиль 250
    Дороги для легковых автомобилей, автостоянкиГеотекстиль 400
    Дороги для большегрузного автотранспортаГеотекстиль 450 и Геотекстиль 500
    Автобаны, железные дороги и взлётно-посадочные полосы местных авиалинийГеотекстиль 550 и Геотекстиль 600
    Есть вопросы по выбору геотекстиля, расчёту количества или покупке? Звоните прямо сейчас по номеру

    +7

    Методы укрепления грунтов

    Существует множество методов, при помощи которых возможно укрепить грунт:

    • гранулометрическими добавками (щебень, песок, суглинки, гравий и пр.);
    • органическими вяжущими в-вами(дёгтями, битумами, эмульсиями, смолами);
    • минеральными вяжущими (силикатом натрия, известью и цементом);
    • растворами солей(хлористые натрий и кальций и др.);
    • обработка грунта электрохимией(пропускание постоянного тока при помощи электролитов);
    • термообработка(обжиг грунта на местном топливе);
    • комплексная обработка грунта.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]