В современном строительстве нередко используются монолитные технологии. Особенности этого способа заключается в том, что конструкции отливаются из бетонного раствора, а не собираются из блоков или кирпичей.
Для заливки бетонного раствора собирают специальные формы из щитов. Для их соединения применяют стержни, которые вставляют в монтажные отверстия на щитах. Для скрепления этих стерней применяют специальный зажим для опалубки, его основное назначение – надежная фиксация элементов.
Причины популярности
Пружинный зажим и ключ для установки
Такой способ закрепления пользуется популярностью при строительстве не случайно. После использования зажимов для арматуры опалубки никаких следов не остаётся. Это далеко не единственное преимущество. Весь процесс работы будет занимать намного меньше времени, физических усилий и, что немало важно – средств, которые можно использовать для других целей.
Еще одним преимуществом при использовании замка пружинного для опалубки – экономия ваших средств. Идёт экономия не только ваших средств, но и времени, а также физических сил. Никаких дополнительных приспособлений для использования пружинного замка для опалубки вам не потребуется, кроме ключа. Для использования замка не потребуется также и дополнительных зданий. Процесс его использования очень прост.
Установка зажима
В этом процессе вам совсем не потребуются стяжные винты. Для использования клипс вам будет нужен специальных ключ, которым затягивают клипсу после надевания её на специальную проволоку, максимальный диаметр – 10 мм. Клипсы для опалубки получили широкое применение. Они используются при строительстве помещений любых типов предназначений. Для покупателей продумана удобная упаковка, которая упаковывается в коробки, а затем в паллеты.
Чтобы устанавливать зажимы, которые являются своеобразным замком, необходимо вывести арматуру за опалубку на длину около 15 см.
Пружинный замок для опалубки – это оптимальный вариант, благодаря своей конструкции вы сможете:
- сэкономить свои деньги при строительстве;
- зажим для опалубки – это универсальное средство, которое подойдет даже для применения при нестандартных размерах;
- используя зажимы для опалубки, вы будете прикладывать намного меньше физических усилий;
- вдобавок еще вы сделаете работу быстрее и качественнее, чем будете использовать стяжные винты и гайки.
Пружинный замок для опалубки под арматуру
Качество монолитного строительства во многом зависит от опалубки. Именно поэтому к каждому ее элементу предъявляют высокие требования. Пружинный замок для опалубки под арматуру должен обладать высокой износоустойчивостью, надежностью. Он обеспечивает герметичное крепление щитов в обеих плоскостях, повышает эффективность строительства стен за счет высокого качества зубцов стального язычка. Изготовлен пружинный замок путем точечной сварки, штамповки. Защищен от коррозии. Стоимость пружинного замка невысокая. Он выдерживает нагрузку в 2 тысячи килограмм и поэтому используется в комплекте с арматурой. Сегодня существуют более сильные и прочные модели замка. Применение такого замка не требует создания дополнительных отверстий, что повышает скорость монтажа опалубки.
Характеристика зажима пружинного для опалубки
Зажимы пружинные характеризуются простотой установки и высокими показателями. Нагрузка на пружинный зажим может быть до 2 тонн и даже больше, все зависит от вида зажимов. Бывают обычные зажимы и усиленные. Обычные выдерживают нагрузку до 2 тонн, а усиленные – больше 2 тонн. Некоторые виды усиленных зажимов могут выдерживать нагрузку даже в 3 тонн. Диаметр проволоки составляет от 6 до 10 мм.
Зажимы для арматуры для опалубки – это одно из новых изобретений человечества в сфере строительства, которое успешно справляется с поставленными задачами, а также позволяет закончить работы точно в срок, не вкладывая лишних средств.
Приспособления, появившиеся при разработке технологии монолитного строительства, упростили и удешевили ранее трудоемкие и затратные строительные процессы. Простое изобретение – стойка .
Всем известно, что самые прочные здания возводятся благодаря монолитному строительству. Удаётся реализовывать различные идеи, а также получать конструкции с любыми .
Оборачиваемость опалубки – это мера надежности опалубочной системы. Это свойство определяет количество эксплуатационных циклов заливания бетона, при которых опалубка сохраняет .
Современное строительство не возможно представить без использования опалубочных систем. С их помощью возводятся стены, колонны, перекрытия и даже тоннели. Наиболее .
Что такое опалубочный пружинный зажим?
Чтобы уменьшить время и сократить расходы на монтаж опалубки, сегодня на строительном рынке появилось специальное устройство, которое способно зафиксировать временные сооружения достаточно быстро и экономно – зажим для опалубки. Поскольку недостатком древесных щитов является их деформация, способность набухать и сжиматься, применение механических замков позволит зафиксировать и поддерживать расстояние между опорными плитами во время заливки бетона.
В монолитном строительстве применяется в основном пружинный зажим для опалубки (клипса, «лягушка» или замок).
Сфера применения
Идеальные параметры заливки при установке опалубочных систем большого размера предусматривают надежное скрепление каждого монолитного элемента. В таких случаях используют пружинный зажим, поскольку он упрощает и ускоряет монтаж ограждения, делая его более устойчивым. «Лягушки» позволяют исключить необходимость распорных трубок, сохраняя при этом герметичность щитов.
В зависимости от материала изготовления стали клипса для опалубки может выдержать напряжение до 4,5 тонны, но предельная нагрузка не должна превышать 2,5 тонны. Приспособления применяются для разборно-листовых и монолитных строительных систем. Наиболее эффективно зажим для мелкощитовой опалубки используется при средних толщинах бетонных масс.
Характеристики и преимущества
«Лягушки» представляют собой клипсу, установленную на платформе со специальным язычком, защелкивающим арматуру. Опалубочный пружинный зажим производится в Турции (Prom, Aldem, Hold), России (фирма Чироз), Китае, Германии, Польше.
Пружинный замок отличается по следующим категориям:
- Прочность.
- Материал.
- Размер.
Крепость изготовления влияет на способность пружинных клипс сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок. По устойчивости замки бывают усиленные (тензорные) и легкие (обычные). Конструктивно они не отличаются друг от друга. Однако для различных условий заливки необходимо применять соответствующие подвиды.
Легкие «лягушки» используются для нагрузки до 2 тонн и имеют оцинкованный зубчатый язычок, производит их фирма Prom. Усиленные клипсы предусмотрены для 2-4 тонн, имеют нитроцементированный зубчатый язычок и содержат ребро жесткости, которое усиливает надежность и устойчивость конструкции. Фирмы Чироз, Hold, Aldem выпускают зажимы, способные выдержать более 3 т.
Механические зажимы производятся из низкоуглеродной стали. Поверхность может быть оцинкована, окрашена, покрыта специальным порошком или обработана электростатическим распылением. Пружинный зажим фирмы Prom изготовляется с оцинкованным зубчастым языком, что позволяет избежать его деформации во время эксплуатации, а клипсы Чироз имеют закаленный трещоточный механизм замка.
Размеры существенно не отличаются друг от друга. Величины колеблются в диапазоне 70 (75) на 105 (110) мм, толщина составляет 3-4 мм.
Основным преимуществом является:
- скорость монтажа;
- удобство во время применения на практике;
- альтернатива традиционным дорогостоящим распоркам;
- доступная цена в отличие от стяжных винтов и гаек.
Установка своими руками
Стоимость комплекта для стяжки зависит от исходных составляющих. В обычный набор входит пружинный зажим в количестве от 50 штук, ключ и оцинкованные клеммы.
Установить или демонтировать приспособления очень просто. Для этого необходимо иметь:
- арматуру определенного диаметра;
- клипсы;
- ключ для пружинного зажима.
Количество «лягушек» будет зависеть от длины опалубки. При расчете учитываются промежутки, через которые необходимо делать стяжку. Универсальным является шаг длиной 50 мм. Зажим для опалубки позволяет соединять щиты с использованием обычной арматуры диаметром 5-10 мм. Ключ предназначен для закрепления стержня в клипсе.
Пружинный замок для опалубки устанавливается в следующей последовательности:
1. Необходимо отрезать арматуру на ширину опалубки, добавив дополнительные 20 см. с каждой стороны.
2. После размещения щитов просверлить в них сквозные отверстия.
3. Протянуть прутья через пролеты.
4. На одном конце стержня вставить клипсу.
5. Проделать ту же работу с другой стороны.
6. Зафиксировать зажим ключом. Для этого необходимо надеть его поверх замка, а затем с помощью рычага закрепить арматуру.
7. После завершения заливки снять «лягушки».
8. Кусочки прутьев, выступающей из структуры, спилить.
Примечательно, что изделия подлежат повторному использованию.
Простота монтажа с помощью клипс не только ускоряет процесс установки опалубки по сравнению с обычными методами, но делает ее более эффективной и прочной.
Конструкция пружинного зажима
Конструктивно пружинный зажим выполнен довольно просто. Он состоит из:
- металлической площадки (стандартный размер 70⨯105 мм) с ребрами жесткости и отверстием (Ø=10 мм) для арматурного прутка;
- направляющего корпуса, приваренного к площадке под углом 90˚;
- подвижного зубчатого язычка и мощной пружины, закрепленных на корпусе с помощью двух прочных заклепок.
Жесткая и упругая пружина обеспечивает зацепление зубчатого язычка за арматуру (Ø=6÷10 мм; гладкую или ребристую). Профессионалы считают самым оптимальным использование ребристой арматуры Ø=8 мм. Язычок, который является самым важным узлом конструкции, отвечает за максимальные нагрузки и длительность срока эксплуатации. Материал этого элемента закаляют особым способом, затем на него наносят антикоррозийное покрытие (чаще всего оцинковывают). Как правило, арматурные прутья изготавливают из сортов стали с невысоким содержанием углерода, поэтому закаленные зубцы язычка легко зацепляются за арматуру и плотно фиксируют изделие на прутке после обтяжки зажимным ключом.
Для чего нужны зажимы
При монтаже опалубочных форм устанавливают друг напротив друга щиты из металла, пластика или ламинированной фанеры. Если раньше для скрепления щитов применяли стяжные болты с гайками, то в наше время все чаще используются при строительстве пружинные зажимы.
Это довольно простые устройства, выдерживающие нагрузки, которые оказывает бетонная смесь. Зажимы применяют при возведении опалубки для отливки фундаментов и стен. Конструкция замка простая, он состоит из следующих деталей:
- площадки металлической (стандартный размер 105 на 70 мм), эти площадки, усиленные ребром жесткости, имеют отверстия для арматурных прутов;
- направляющего, который приварен к площадке под прямым углом;
- мощной пружины и подвижного язычка с зубчиками, эти детали закреплены при помощи прочных заклепок.
Язычок зацепляется за арматурные пруты, которые вставляют в монтажные отверстия опалубочных щитов, поэтому эта деталь должна быть максимально прочной и устойчивой к нагрузкам. Для изготовления детали используется прочный металл с антикоррозионным покрытием.
Использование пружинных замков возможно при применении арматурных прутьев диаметром от 6 до 20 мм. Чтобы закрепить зажим, необходимо использовать специальный ключ, при помощи которого затягивается пружина. Разберемся, в чем преимущества применении зажимов, какие разновидности этих устройств существуют и какие отличия существуют между ними.
Разновидности зажимов
В зависимости от того, какую нагрузку могут выдерживать пружинные зажимы для опалубки, их подразделяют на:
- простые (стандартные), выдерживающие нагрузки 2÷2,5 тонны;
- усиленные (рассчитанные на нагрузки 3÷4 тонны).
Для изготовления площадок стандартных изделий используют сталь толщиной 3,5 мм; для усиленных – 4 мм. Основное же отличие усиленного варианта от простого замка – дополнительное ребро жесткости, приваренное к корпусу и площадке. Такая конструкция предотвращает деформацию платформы при больших нагрузках. Конструкция и материал язычка у обеих разновидностей одинаковы (стандартная толщина металла для язычка – 6,1 мм). Для усиленных моделей применяют более мощные пружины.
Установка и демонтаж
Процесс установки пружинного зажима довольно прост и не требует особых навыков. Технология установки и демонтажа:
- В технологические отверстия щитовой опалубки вставляем пруток арматуры (Ø=6÷10 мм).
- Отжимаем язычок и свободно одеваем пружинные зажимы на арматуру с обеих сторон опалубочной системы.
- С одной стороны (наиболее удобной для работы) одеваем на арматуру обжимной ключ и продвигаем его до упора.
- С помощью малого рычага фиксируем обжимной ключ на арматуре, большим рычагом, не прикладывая особого усилия, вытягиваем арматуру, тем самым обтягиваем замок. При помощи зубчатого язычка он плотно фиксируется на арматурном прутке и обеспечивает жесткость опалубочной конструкции. Второй зажим (на противоположном конце прутка) обжимается автоматически.
После отвердевания раствора для демонтажа пружинных замков достаточно слегка ударить по язычку молотком и снять его с арматурного прутка. После разборки опалубочной конструкции торчащие из бетона куски арматуры аккуратно срезают.
Преимущества и недостатки пружинных зажимов
По сравнению со стяжным болтом (в комплекте с фиксирующими гайками) пружинный зажим обладает целым рядом преимуществ:
- Цена двух зажимов значительно ниже цены комплекта (стяжной болт плюс две гайки).
- Нет необходимости приобретать расходные материалы (конусы и трубку ПВХ). Арматурные прутья, используемые в качестве расходных материалов, в достаточном количестве имеются на стройплощадке.
- Простота установки и демонтажа.
- Высокая скорость обустройства опалубочной системы при минимальных трудозатратах.
- Возможность изготовления опалубки нестандартных размеров, так как арматурный пруток легко отрезать любой необходимой длины.
Однако, недостаток у этих устройств все же есть: их нельзя применять при строительстве крупных монолитных железобетонных конструкций (тоннелей, мостов, эстакад), вследствие недостаточных нагрузочных характеристик (не более 4 тонн). Для возведения таких сооружений придется использовать стяжные болты, выдерживающие нагрузки до 17÷20 тонн.
Преимущества и недостатки зажимов
Чтобы понять, какой вариант крепления выбрать при монтаже опалубки, необходимо оценить преимущества и недостатки пружинных зажимов и сравнить их с использованием стяжных болтов. Основными плюсами применения являются:
- Экономия времени. Установить и снять пружинный замок намного проще и быстрее, чем болт, так как не нужно тратить время на закручивание и откручивание гаек;
- Рациональное распределение средств. Зажимы стоят дешевле, чем комплект стяжных болтов.
- Высокая прочность. Применение пружинных замков позволяет создать прочное и надежное крепление.
- Высокая оборачиваемость. Пружинные замки выдерживают многочисленные циклы работы.
- Удобство монтажа. Устанавливают пружинные клипсы только с одной стороны опалубки. На второй стороне прутка приваривают фиксатор – кусок арматуры. Таким образом, один конец прутка будет похож на букву «Т», а второй останется свободным. Свободный конец вставляют в монтажные отверстия и устанавливают на него пружинную клипсу.
- Экономия материалов. При установке стяжных болтов, их монтируют в трубках из ПВХ, чтобы исключить контакт крепежа с бетонной смесью. В результате в монолитной конструкции остаются отверстия. При применении зажимов арматурный пруток извлекать не нужно, достаточно будет просто срезать выступающий конец арматуры.
- Универсальность. Использование этого крепежа возможно при сооружении опалубочных форм любых размеров.
Но, несмотря на многочисленные преимущества, есть у этого способа крепежа и существенный недостаток, а именно ограничение по нагрузке. Замки могут выдержать давление не более 4 тонн. Поэтому при сооружении крупных сооружений этот тип крепежа практически не используется.
Совет! Для сравнения приведем показатель предельной нагрузки, которая может быть оказана на стяжные болты, он составляем 20 тонн, то есть, в 5 раз больше, чем предельная нагрузка для пружинного замка.
Производители и цены
Среди Российских производителей пружинных зажимов для щитовой опалубки лидирующее место на строительном рынке занимает компания Баумак. Простая модель (нагрузка до 2500 кг) стоит 50÷60 рублей. Усиленный вариант Якбизон от этого производителя выдерживает максимальные нагрузки до 3000 кг: язычок изделия закален в азотной среде, что придает ему особую прочность и обеспечивает длительный срок эксплуатации. Стоимость такого изделия составляет 71÷92 рубля.
Из импортных изделий данной категории наиболее широко представлены зажимы фирмы Nam Demir (Турция). Компания производит как простые устройства, так и усиленные. Цена изделий от этого производителя в зависимости от нагрузки: 50÷85 рублей за штуку.
Все производители пружинных зажимов выпускают и обжимные ключи для их установки. Цена варьируется в пределах от 1800 до 2500 рублей.
Зажим для опалубки. Крепление пружинными зажимами.
Сегодня мы поговорим о пружинных зажимах для крепления опалубки. Такие зажимы еще называют замками лягушками.
Сфера строительства — одна из тех областей, где трудно изобрести что-то новое. Проще говоря, на протяжении многих лет профессиональные строители, да и просто мастера-самоучки, используют проверенные временем технологии. Не принято изобретать велосипед и в процессе возведения опалубки.
Все по старинке стягивают щиты специальными винтами с гайкой, применяя дополнительно такие элементы, как конус и трубка ПВХ. Вроде бы, метод практичный и надежный. За исключением одного но. Со снятием опалубки в образовавшемся изделии из бетона обнаруживаются неприглядные отверстия. На первый взгляд — мелочь, которую не сможет пережить лишь эстет и перфекционист. Однако, это заблуждение. Ведь такие отверстия негативно сказываются на прочности конструкции. Благо, продвинутые строители, путём проб и ошибок, пришли к такой же эффективной технологии возведения опалубки и, что самое главное — она обходится без отверстий в процессе строительства.
Зажимы для опалубки
Несмотря на то, что многие до сих пор продолжают сооружать опалубку так называемым дедовским способом, многие люди используют инновационный метод. Справедливости ради, он не такой уж и новый. Но не в этом суть. Данный метод предусматривает сборку элементов опалубки при помощи пружинных зажимов. С первого взгляда может показаться, что это какой-то изощренный метод, который берут на вооружение лишь высокопрофессиональные строители. Но подобное утверждение ошибочно. Так как воспользоваться пружинным зажимом в процессе возведения опалубки может каждый желающий.
Купить пружинный замок для опалубки
Благодаря купить пружинный замок для опалубки не представляет проблемы. Его стоимость быстро себя окупает при многократном использовании. Надежность и универсальность конструкции обеспечивает точную фиксацию и надежное закрытие всех щитов. Опытные сотрудники компании помогают выбрать лучшую опалубку. При поломке мы предоставляем возможность купить отдельные ее элементы. Комплектующее оборудование для опалубок Вы можете заказать, связавшись с нами по указанным на сайте телефонам. Мы предпочитаем продавать только качественное оборудование, соответствующее высоким государственным стандартам.
Пружинный зажим для опалубки: преимущества и недостатки.
Можно сколько угодно расхваливать пружинные зажимы за их эффективность, практичность и современность, но по-настоящему оценить их можете только Вы сами.
Итак, использование технологии пружинных зажимов в процессе возведения опалубки отличается от традиционной методики тем, что:
- Не придётся тратиться на трубки и конусы из ПВХ, что позволяет ощутимо сэкономить в деньгах.
- Процесс установки, а также демонтажа конструкции предельно прост. Занимает несколько секунд. А это экономия не только денег, но и времени.
- Цены на пружинные крепежи не кусаются. В среднем, они стоят примерно 2 раза дешевле, чем привычные винты с гайками.
- Такие зажимы являются универсальными. То есть, они подойдут для абсолютно любой опалубки, даже самой нестандартной.
- Предельный диаметр зажима арматурных прутьев составляет 10 мм.
Ключ для зажима для опалубки
Использование пружинного зажима предусматривает наличие не только арматурного прута, но и специального ключа. Одним словом, все предельно просто. Ведь арматура отыщется на любой стройплощадке. Что же касается ключа, то и с ним не возникает никаких проблем. Данный инструмент поставляется вместе с зажимом.
Недостатком пружинных зажимов являются большие размеры зажимного ключа, из-за чего в стесненных пространствах для сжатия опалубки приходится использовать подручные инструменты.
Не рекомендуется использовать пружинные зажимы с композитной арматурой, потому что прочность крепления получается недостаточно высокой из-за характеристик самой композитной арматуры. Пружинные зажимы рассчитаны на работу с металлической арматурой.
Цена на пружинный замок для опалубки
обеспечивает Вас всем необходимым вспомогательным строительным оборудованием. Мы продаем, сдаем в аренду, лизинг не только полные системы, но и их отдельные элементы. Здесь по доступным ценам можно купить щиты, замки и др. Цена на пружинный замок для опалубки является наиболее комфортной. Мы сотрудничаем с прямыми производителями строительных конструкций, благодаря чему можем позволить в разумных пределах снизить цены. Предоставляем заводскую гарантию качества. Свяжитесь с опытными менеджерами. Мы ответим на все Ваши вопросы, ознакомим с техническими характеристиками изделия, подберем лучшую систему и обеспечим выгодные скидки.
Стягивание опалубки пружинными зажимами.
Конструкция замка зажимного типа довольно проста. Эта простота проявляется не только в использовании, но и в элементах конструкции замка. Пружинный механизм выполнен в форме замка-клипсы, который размещен на платформе и оборудован закрывающимся язычком. Ни каких сложных механизмов нет.
Рассмотрим сам процесс фиксации такого замка. Берётся обычный арматурный прут (не менее 6 мм, но и не более 10 мм), которым скрепляются между собой параллельные щиты опалубки. Затем на оба конца арматуры наживляется по замку. Потом происходит фиксация крепежного элемента ключом. Что же касается противоположного замка, то он самозащелкивается. Как итог, образуется весьма прочная конструкция.
При этом не должно возникнуть проблем и со снятием такого замка. Осуществить данную операцию очень легко. Достаточно вооружиться обыкновенным молотком и один раз ударить им точно по язычку. Нанести удар следует быстро, но в то же время несильно. После удара молотком натяжение замка пропадает и он легко снимается руками.
Завершающий штрих — это срезка лишних, выступающих, частей арматурного прута после затвердевания бетона. Арматура остается в самом бетоне. Как видите, данная технология является эффективной и одновременно простой.
Производством таких крепежных принадлежностей занимаются не только отечественные изготовители, но и европейские компании. И те, и другие выпускают качественные изделия, которые способны выдержать высокие нагрузки. Например, самый распространенный в строительстве зажим может выдерживать нагрузку около 2 тонн.
Примечательно, что такие крепежи используются не только в процессе возведения опалубки. Их широко используют при строительстве монолитных стен, а также опор мостов. Находится им применение и при прокладке тоннельных шахт, возведении колонн. Но главным является то, что подобные крепежные элементы одинаково хорошо подходят для надежного соединения как простых, так и сложных конструкций.
Стоимость таких крепежные элементы относительно низка. Особенно, если сравнивать их стоимость с ценой устаревающих гаек с винтами. Если последние продаются в пределах 300 рублей, к тому же еще и требуют дополнительных принадлежностей (ПВХ трубка и конус), которые также стоят заметных денег. То пружинные зажимы обходятся покупателю примерно в 60 рублей за одну единицу.
Наиболее популярные пружинные зажимы для опалубки.
На российском рынке представлена в широком ассортименте как отечественная, так и импортная продукция — зачастую произведенная на территории Турции. Эта страна выпускает пружинные зажимы Hold (выдерживает 2 тонны), PROM (3 тонны) и замок для арматуры ALDEM (более 2 тонн). Что же касается России, то отечественный производитель предлагает крепежные зажимы Чироз (лягушка). Они также способны выдержать более 2 тонн нагрузки.
Пружинные зажимы оснащены сверхпрочным язычком, который изготовлен из закаленного металла. Благодаря чему его зубцам нестрашны внешние воздействия. Поверхность язычка, которая обработана оцинковочным составом, не подвергается коррозии. Что же касается толщины самой платформы, то она составляет 4 мм. При этом крепежный механизм оборудован сверхпрочной тугой пружиной.
К слову, подобные инструменты не поступают в продажу просто так. Перед тем, как запустить их в реализацию, компании-изготовители обязаны пройти ряд испытаний. Лишь получив соответствующие сертификаты и протоколы, они вправе реализовывать данную продукцию. Так что все крепежные элементы, представленные на рынке, обладают гарантированно высоким качеством и одобрены высококвалифицированными специалистами к применению на различных строительных объектах.