Если вам нравится, чтобы вокруг жилой постройки было много свободного пространства, то вам подойдет проект дома с пристроенным к нему гаражом. Интересна такая версия? Тогда рассмотрим вариант, как пристроить гараж к деревянному дому!
И хоть строительных технологий в этом направлении много, для начала обратите внимание на базовые моменты:
- Перед составлением проекта хорошо было бы ориентироваться в конструкции жилого здания, знать состояние всех стен.
- Обязательно проанализируйте категорию грунта, так как от этого будет зависеть вид и глубина фундамента.
- Продуманно подойдите к вопросу соединения стен.
Важно: оформление перепланировки
Частный дом — частная собственность. Но при этом собственник обязан ставить на учет все вновь построенные объекты либо регистрировать переделки. До начала строительства в БТИ предоставляются:
- копия свидетельства, подтверждающего право собственности на объект недвижимости;
- копия поэтажного плана здания;
- проект постройки. Лучше обратиться в специализированную компанию и заказать;
- техпаспорт основного здания;
- проектная документация, предварительно согласованная в местном архитектурном управлении.
Со всех документов снимаются копии и заверяются в нотариальном порядке.
Если этого не сделать, то сосед настроенный недружественно, любой слишком активный прохожий решит, что постройка расположена неверно, нарушает его права на получение солнечного света. В этом случае придется либо все сносить, либо платить значительный штраф и проходить регистрацию в официальном порядке.
Возведение пристройки
Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.
Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.
Создаем надежную крышу
Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.
Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.
При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.
На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.
Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.
Выбор ворот
Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.
Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:
- распашные;
- секционные;
- роллетные.
У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.
Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.
Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.
Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.
Оформление постройки
Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:
- копия свидетельства о праве собственности;
- копия плана дома;
- проект самого гаража;
- техпаспорт дома;
- проектные согласования.
Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.
Фундамент — залог долголетия гаража
Россия — большая страна. Здесь есть и каменистые грунты, и глинистые, и песчаные. В первом случае обходятся без прочного фундамента. Земля воспримет и перераспределит нагрузку от автомобиля. Во всех остальных ситуациях придется потратить время и силы на обустройство основания.
На плывунах предпочтение отдается свайному, столбчатому или свайно-винтовому варианту. Ленточный фундамент приемлем вне зависимости от типа грунта. В любом случае работы можно провести своими руками, без привлечения бригады профессиональных строителей.
Инструменты и строительные материалы
Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.
Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.
Последовательность операций по заливке фундамента:
- расчистка территории от растений и мусора. В идеальном варианте снимается плодородный слой земли, чтобы не остались корни;
- подготовка материалов: песка, цемента, щебня, арматурной проволоки, досок для опалубки и упоров;
- разметка места под будущий гараж с учетом всех ограничений, возможности заезда машины;
- копка траншеи в соответствии с планом. Ширина — 70-90 см, глубина зависит от промерзания почвы в самые холодные месяцы. Работать можно вручную и с привлечением небольшого экскаватора при наличии достаточной площади для маневра;
- дно последовательно засыпается слоями песка и щебня с тщательной утрамбовкой. Если есть виброплита, используют ее. Толщина каждого слоя — в пределах 10-15 см;
- установка опалубки из щитов, фанеры, листов нержавейки. Важно помнить, что бетон будет давить на доски, соответственно, с наружной стороны требуются прочные упоры;
- монтаж арматурного каркаса. Лучше выбирать прутья толщиной 8-12 мм. Для соединения используется специальная проволока 1-2 мм либо контактная сварка. Арматурные прутья не должны заканчиваться в углах (понадобится промышленный либо самодельный листогиб), касаться почвы и выходить на поверхность, чтобы избежать коррозийных процессов и преждевременного разрушения;
- подготовка и заливка цементной смеси с применением щебня мелкой фракции. Рекомендуется заливать всю траншею одновременно, чтобы не возникали перекосы. После заливки необходимо тщательно попротыкать поверхность, чтобы выпустить воздух.
Полное схватывание фундамента занимает 28 календарных дней. Фундамент все это время следует накрывать плотной черной пленкой, а бетон периодически поливать водой, чтобы высыхание происходило равномерно. После этого удаляют опалубку.
Если гараж строится в непосредственной близости от дома, придется решать проблемы неравномерной усадки оснований и появления трещин. Избежать этого помогут нижеперечисленные способы:
- армирующая система делается единой. Это возможно при одновременном возведении обоих объектов;
- в основании дома делаются проколы алмазным бурением. В отверстия вставляются прутья арматуры. После заливки бетона он проникнет в шурфы и заполнит их. Фундаменты зданий станут единым целым. Арматуру можно заменить анкерными болтами;
- каждый фундамент остается независимым. Между ними остается промежуток, его впоследствии заполняют герметиком, иным пластичным материалом.
Как только основание готово, переходят к основному этапу — кладке кирпича или пеноблоков. Первый вариант имеет более эстетичный вид, не требуется последующая облицовка. Второй — дешевле, легче в работе, сокращается временной интервал на возведение.
Строительство ведется в следующей последовательности:
- бетонная поверхность закрывается двумя-тремя слоями рубероида или специальной гидроизолирующей мембраны;
- монтируются направляющие. Они позволят избежать перекосов и работать, не отвлекаясь на постоянное использование строительного уровня;
- проводится кладка кирпича или блоков с перехлестом. Самая значительная разница — в скрепляющем составе. В первом случае готовится цементный раствор без щебня, во втором придется закупать специальный клеевой состав;
- стену, обращенную к дому, обрабатывают составами, предотвращающими горение, или обкладывают специальными огнеупорными плитами. Это актуально, если гараж примыкает к деревянному зданию;
- на готовых стенах монтируются стропила, потолочные балки. Наличие уклона 10-15 см — обязательное условие. Иначе первый же снегопад станет причиной локальной катастрофы;
- установка ворот. Некоторые специалисты рекомендуют производить монтаж еще до кладки стен. В стальном коробе обустраиваются дополнительные штыри из арматуры для лучшего сцепления с кирпичом. К тому же в этом случае не придется беспокоиться о подгонке размеров;
- настил пола. Его забетонируют или асфальтируют, засыпав предварительно дно мелким щебнем;
- проведение отделочных работ внутри и снаружи при необходимости. Звуко- и шумоизоляцию обеспечат плиты минеральной ваты и специальные мембраны;
- обустройство кровли. В идеальном варианте она станет продолжением крыши дома, не будет вносить диссонанс в общее архитектурное решение. В простейшем случае делается односкатная кровля из шифера, профлиста, металлочерепицы с обязательной предварительной гидро- и пароизоляцией. Расстояние между стропилами — не более 40 см. В качестве крепежа используются саморезы по металлу с прорезиненными прокладками;
- чтобы вода не текла по стенам и не разрушала фундамент, по краю обустраивается водосточная система, а на земле делается отмостка. Для нее снимается грунт на глубину до 10-15 см. Дно засыпается песком, сверху кладется асфальт или заливается песко-цементная смесь.
Плюсы и минусы
У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:
- строится вместе с домом;
- нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
- стилевое решение диктуется архитектурой дома;
- пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
- отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
- отопление через подключение к общему котлу;
- меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
- вход через жилое помещение.
Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:
- недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
- когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
- необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
- превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
- требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
- обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
- наличие дополнительного выхода.
Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.
Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:
- есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
- в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
- есть ли необходимость в капитальном гараже;
- важна ли экономия на материалах.
Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.
Советы профессионалов
- Не стоит спешить и возводить стены гаража сразу после укладки фундамента. Подождите пока он окончательно встанет и убедитесь в отсутствии трещин и деформации.
- Крыша гаража должна иметь больший уклон, чем крыша дома. Тогда влага не будет задерживаться на сооружении и стекать по стенам.
- Между крышей гаража и крышей дома важно сделать хорошую гидроизоляцию, чтобы избежать негативного действия осадков.
Не забывайте, что гаражная пристройка должна гармонировать в архитектурном стиле с домом. Тогда ваш участок будет смотреться действительно ухоженно.
Как построить кирпичный гараж своими руками: стены, крыша и ворота
При строительстве кирпичного гаража своими руками стены рекомендуется выкладывать в полкирпича с угловыми и промежуточными столбами в один кирпич. Такая кладка позволяет создавать внутри гаража ниши между столбами — это уже готовые места для стеллажей.
Крышу гаража можно делать односкатной, пологой, из деревянных балок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, или со сплошной обшивкой. Для гидроизоляции крыши потребуется рубероид, который следует настилать в 3 слоя с проливной горячим битумом и последующей обсыпкой песком.
Даже в случае если внутренние размеры гаража невелики, например, 9 х 5 м, пространство вдоль стен можно использовать рационально.
Если гараж имеет прямоугольную форму, ворота лучше устанавливать не посередине, а ближе к левой стене, чтобы удобно было выходить из машины внутри постройки.
Створки ворот делаются на основе металлического каркаса, который затем можно обшить досками в фальц (вагонкой) или другим материалом (но для кирпичного гаража лучше использовать дерево). В одной из створок необходимо предусмотреть дверь с внешним запором.
Выездные ворота могут быть распашными (естественно, раскрываться наружу), опрокидывающимися или шторными либо откатными, занимающими меньше места.
Методика проведения работ
При кладке первого ряда наносится цементный раствор. Блоки укладываются по аналогии работы с кирпичом. Разница состоит лишь в используемом растворе. Кирпичная кладка подразумевает применение цемента, для блоков следует приобрести специальный клей. Рассмотрев фото пристроек гаража к дому, вы сможете понять, конструкцию из какого материала лучше выбрать. Главное — следовать технологии. На следующем ее этапе необходимо произвести обработку смежной стены огнеупорной пропиткой.
Далее следует заняться крышей. Важно обеспечить угол ската балок, который будет способствовать схождению снега и других осадков с крыши. На следующем этапе устанавливаются ворота. Необходимо проконтролировать их вертикальность. Рама должна располагаться идеально горизонтально. Для проверки следует использовать строительный уровень. Затем можно заняться отделочными работами.
Что важно учесть при строительстве
Если постройка деревянная, монтажная пена использоваться не должна, ведь она может нарушить целостность структуры древесины. Обшивку можно осуществить любыми материалами. Обычно для этого используются сайдинг или пластик. Для деревянной пристройки рациональнее использовать вагонку. Она имеет привлекательный внешний вид и высокую прочность.
Рассматривая варианты пристроек гаража к дому, вы должны обратить внимание на решения с внутренней отделкой из ОСБ или фанеры. Заменить эти материалы можно гипсокартоном, который отличается простотой в использовании и практичностью. Его покрывают штукатуркой и окрашивают. Крыша может быть односкатной, но в этом случае следует обеспечить хорошую герметичность соединений. Кровельным материалом может выступить металлочерепица. Отлично смотрится и ондулин.
Из чего строить каркас
В основу каркаса могут лечь:
- арматура;
- трубы;
- швеллеры.
Несущие балки должны быть больше по диаметру, тогда как вспомогательные будут иметь менее внушительный диаметр. Все элементы металлической конструкции соединяются сваркой, это может быть полуавтомат или электродуговая сварка. Пристройка гаража к дому своими руками может быть выполнена и из древесины. Этот материал легче, он отличается долговечностью и прочностью. Нельзя не выделить еще и экологичность. Древесина — наиболее теплый материал. Но такой каркас все же нуждается в утеплении, теплоизоляция может быть аналогичной.
Для крепления к стене каркаса в основание вставляется арматура. Все щели между постройкой и каркасом заделываются монтажной пеной или штукатуркой.
Простой способ
Но есть и простой способ. Это пристройка обычного каркасника из сэндвич- панелей, остроумно использовав его малый вес: фундамент армированный ленточный, залить можно без опалубки, глубина его – до 60 см.
Простой способ – пристроить каркасный гараж
Пристройку, благодаря высоким теплоизоляционным качествам и негорючести, можно сделать без привязки к несущей стене, а это позволит ее считать временной постройкой. Значит, соблюдение массы ограничений, к примеру, по пожарной безопасности не понадобится. Кроме того, исключается риск деформации и просадки основания.
Чтобы повысить устойчивость такого гаража, опорные стойки и несущие фермы кровли закрепляются на стене жилого дома.
Но это еще не все преимущества! На слабом основании возможно возведение даже высокого гаража, так как приличная парусность этой пристройки не снизит ее устойчивости.