В качестве основы большинства строительных конструкций сегодня выступает бетон. Его повсеместно применяют в области капитального строительства, при изготовлении монолитных ограждений, заливке фундаментов под разные здания, при создании плит перекрытия, укреплении дамб, несущих балок мостов и прочих работ. От качества смеси будет зависеть длительность срока эксплуатации и безопасность сооружений.
Смесь состоит из твердых заполнителей, воды и цемента. В качестве основной задачи последнего ингредиента выступает заполнение пространства между твердыми фракциями. Кроме того, цемент скрепляет элементы между собой. А вот увеличить адгезию и текучесть бетонной смеси помогают пластификаторы, они представляют собой жидкие или порошкообразные добавки.
Отзывы о технических характеристиках
Вышеупомянутый пластификатор изготавливается в виде порошка или 36-процентного раствора воды. Состав не изменяет своих качеств, даже если температура повышается до 85 °C. Что касается минимального порога, то он достигает -40 °C. Потребители подчеркивают, что смесь является пожаро- и взрывобезопасной. Она востребована в условиях промышленных объектов, которые занимаются изготовлением бетонных растворов, плит, конструкций и наливных полов.
Со слов покупателей, с помощью смеси, в состав которой входит суперпластификатор С-3, можно получить идеально гладкие и ударопрочные поверхности. Используется данные материал при монолитном строительстве, при изготовлении сухих строительных смесей и формовании тротуарной плитки. Расход на 100 кг цемента составляет примерно 0,5 кг. Он может быть увеличен до 0,7 кг.
Потребители подчеркивают, что данный состав относится к третьему классу опасности, это указывает на то, что мастерам необходимо пользоваться в процессе работы средствами индивидуальной защиты, а именно очками и перчатками. Хранить материал рекомендуется при температуре выше 0 °C. Суперпластификатор С-3, цена которого составляет 65 руб. за килограмм, может использоваться для изготовления сборных конструкций, в их основе лежит бетон марки В45 и выше. С успехом добавка применяется в качестве ингредиента к бетону, который ложится в основу железобетонных напорных труб.
Пластификаторы для бетонной смеси: что это такое
Модифицирующие присадки представляют собой жидкий или сухой композит, который при растворении в воде образует щелочные или нейтральные соединения. Это могут быть соединения органического или неорганического происхождения, служащие для контроля и регулировки состояния цементных смесей в процессе гидратации и твердения.
Присадки-модификаторы можно получить путем переработки целлюлозных концентратов и промышленных отходов следующих предприятий:
- лесохимических;
- агрохимических;
- нефтехимических производств и др.
Наиболее распространенным видом пластифицирующих добавок являются поверхностно-активные соединения. На базе этих веществ производится почти весь спектр существующих современных модификаторов. Самые эффективные из них — это суперпластификаторы и гиперпластификаторы.
Влияя на процессы, происходящие в структуре смесей на начальном этапе укладки, они меняют деформационные свойства цементных систем, помогают снижению водопотребления, что впоследствии положительно сказывается на качестве кристаллической структуры бетона.
Отзывы об отличительных особенностях
Технические характеристики описываемого вещества выражены главным образом в том, что оно придает бетону подвижность до уровня П-5, при этом прочность может быть снижена до 5 % или меньше. Это допустимо. С помощью пластификатора достигается водонепроницаемость до уровня W 12, что нравится потребителям.
Конструкция обретает сульфатостойкость и устойчивость к влиянию разбавленных кислот. Они становятся морозостойкими. Потребители особенно подчеркивают, что суперпластификатор С-3 является совместимым с другими добавками в бетон, среди них следует выделить:
- воздухововлекающие;
- замедляющие;
- противоморозные;
- армирующие;
- ускоряющие.
Что касается экономических показателей, то потребители особенно подчеркивают, что вещество способно помочь сэкономить цемент. Этот пластификатор вводится в смесь в объёме в пределах 0,3 до 1,2 % от массы цемента. Однако обычно максимальная доза не превышает 0,8 %.
Продукт вырабатывается при органическом синтезе, который проходит в несколько этапов. Влага может содержаться в составе до 10 %. Потребители подчеркивают, что вещество является средне опасным. Оно имеет специфический запах и светло-коричневый цвет. Его насыпной вес изменяется от 650 до 750 кг на кубический метр. Материал почти сразу растворяется в чистой воде при нормальных условиях. Если обеспечить перемешивание, то растворение пойдет быстрее.
ЕДВ ветеранам боевых действий с 1 февраля 2022 года
После индексации ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий такая:
- 3481,85 руб. при отказе от получения НСУ;
- 2168,42 руб. при сохранении права на пользование льготами.
В случае частичного отказа от соцпакета размер ЕДВ ветеранам боевых действий с 01.02.2022 будет определяться в соответствии с таблицей:
Особенности применения
Если в работе при приготовлении бетона вы решили использовать суперпластификатор С-3, инструкцию по его применению надо изучить в первую очередь. Порошок смешивается с песком и цементом в сухом виде. Однако добавить его можно в бетономешалку с водой при затворении.
Жидкий состав, который представляет собой порошок, соединенный с водой, следует довести до концентрации в пределах от 15 до 39 %. Конечное значение будет зависеть от предъявляемых к технологии требований. В виде раствора добавка в соответствующей консистенции соединяется с бетоном, добавляясь одновременно с водой. Однако ввести ингредиент можно и после добавления жидкости.
Недостатки и достоинства
Пластификатор С-3 имеет немало преимуществ. Самые важные из них:
- Повышает удобство работы с бетоном – он не прилипает к форме, легче поддается различным действиям – перемешиванию, помещению в опалубку и т. д.
- Безопасность. Материал не разъедает глаза, не имеет резкого запаха.
- Не допускает в зимнее время растрескивания бетонного раствора.
- Улучшает однородность бетонной массы.
Минусов у материала не так много, но они есть: применение пластификатора увеличивает срок твердения бетона. Из-за этого может увеличиться срок строительства конструкции. Но эта проблема легко решаема: достаточно добавить в раствор ускоритель твердения, и недостаток использования добавки компенсируется.
В то же время продление срока затвердения может быть и преимуществом: благодаря медленному схватыванию можно будет транспортировать готовый бетон на стройку, расположенную далеко от места приготовления смеси.
Дополнительные рекомендации по приготовлению бетона
Суперпластификатор С-3 перемешивается в одной фасовочной таре. Если вы решили использовать жидкую добавку, то на 100 кг цемента понадобится примерно 0,5 л. Это количество материала можно увеличить до 1 л на те же 100 кг. Это верно для подвижных бетонов, которые будут применяться при возведении перекрытий, стен, а также стяжек пола.
Для самоуплотняющегося бетона следует использовать около 2 л пластификатора. В данном случае речь идёт о смесях, которые пойдут на заливку форм для монолитных и сложных несущих конструкций из железобетона. При таком соотношении можно получить состав, который будет участвовать при заливке фундамента. Добавляя суперпластификатор С-3, характеристики которого были упомянуты выше, в большем количестве, вы обеспечиваете более длительное застывание бетона.
Преимущества добавки
Бетон, в который была введена присадка, обладает рядом неоспоримых достоинств:
- сниженное содержание цемента в готовой смеси;
- увеличенные показатели прочности и текучести;
- улучшенная структура.
Увеличивается сцепление монолита с арматурными прутьями и появляется возможность регулировать время застывания.
Дополнительная информация о расходе
Если концентрация пластификатора в исходной смеси должна достигнуть 0,5 %, то, пересчитав это значение, вы получите 0,5 кг на 100 кг цемента, что верно для абсолютно сухой добавки. При этом расход 35-процентного раствора будет равен 1,43 кг. Это значение можно получить, умножив количество добавки на объем цемента, а после разделив это значение на 35 %.
Добавка суперпластификатор С-3 может использоваться только при соблюдении пропорции. В литрах вышеупомянутое значение составит 1,2. Его можно получить, разделив 1,43 на 1,192. Последнее значение – это плотность 35-процентного раствора пластификатора. Если вы планируете готовить раствор пластификатора из порошка, то обязательно следует пользоваться дозировкой, указанной на упаковке. Для этого берётся 2 части воды и часть порошка. Для того чтобы добиться получения однородного раствора пластификатора, состав разбавляется в тёплой воде, а после оставляется на несколько часов.
ЕДВ по инвалидности с 1 февраля 2022 года
С 1 февраля 2022 г. ЕДВ по инвалидности увеличат на 8,4%. С учетом такого повышения выплаты составят:
- инвалидам 1 группы – 4430,70;
- инвалидам 2 группы и детям-инвалидам – 3164,22;
- инвалидам 3 группы – 2533,00.
Но что будет, не если инвалид не отказывает от НСУ, а желает получать набор социальных услуг? Какая будет выплата тогда? Поясним в таблице:
Отзывы об области применения
Потребителям нравится, что суперпластификатор выступает в качестве универсальной добавки. С ее помощью можно изменять свойства бетонной смеси. Кроме того, вещество позволяет управлять процессом застывания и укладки. Суперпластификатор С-3, расход которого был упомянут выше, позволяет увеличить подвижность смеси. Со слов потребителей, в этом случае смесь удобно укладывать, при этом не образуются пустоты, а масса застывает без трещин и равномерно.
Пластификатор позволяет снизить объем воды. Данный подход повышает прочность бетона на 25 %, при этом смесь остаётся подвижной. Применение суперпластификатора С-3 позволяет сэкономить ещё и на цементе до 22 % его объёма. При этом прочность раствора не изменяется. Материал в итоге может получиться водонепроницаемым и довольно плотным, ведь количество воды оказывается минимальным.
Состав пластификатора
Суперпластификаторы классифицируются по нескольким признакам: по химическому составу веществ и по принципу действия (стерическому или электростатическому).
Различают модификаторы на основе следующих веществ:
- меламинформальдегидного поликонденсата;
- сульфированного нафталинформальдегидного поликонденсата;
- лигносульфонатов;
- полиакрилатов;
- поликарбоксилатов.
Классический суперпластификатор (С3) — это вещество, которое оказывает влияние на цементную структуру путем электростатического отталкивания зерен вяжущего.
В его состав входят следующие соединения:
- сульфированный поликонденсат (80%);
- сульфат натрия (7-10%);
- вода (10%).
Гиперпластификаторы — это добавки нового поколения. Основной принцип действия присадок заключается в большом стерическом эффекте, который вдвое сильнее, чем у пластификаторов.
Гиперпластификатор для бетонной смеси.
Моторы
Общие проблемы
В России модель представлена в основном с двумя вариантами мотора 1,4, в 8- и 16-клапанном исполнении, на втором месте по популярности – версии с бензиновым мотором 1,6. Машины с моторами 1,1 и тем более дизельные у нас редкость.
Компоновка моторного отсека достаточно плотная, так что даже маленькие моторы помещаются с трудом; 16-клапанные моторы, что дизельные, что бензиновые обслуживать уже тяжеловато.
Сравнительно небольшая площадь радиаторов заставляет тщательнее следить за их чистотой, особенно на машинах с кондиционером. Ресурс шлангов системы вентиляции картерных газов на машинах до рестайлинга обычно уже выработан, нужно проверять их состояние.
Увидите сверкающий чистотой моторный отсек – отказывайтесь от покупки. Мыть его нельзя, тут расположен блок BSM, который очень не любит влаги, и любая чистка может закончиться плачевно. Так что если моторы текут, лучше чистить их специальными составами, и лишь со стороны ГРМ можно сделать очистку паром.
Ресурс опор двигателя на всех модификациях невелик, поэтому постарайтесь почувствовать вибрации и проверьте резинки на трещины.
Несколько параноидальная система управления бензиновых моторов готова выдавать Antipollution Fault при любых сбоях с системой управления, что не добавляет радости владельцам и обычно требует частого использования диагностического сканера и программы FAP для понимания, что там в моторе не так на этот раз.
Чаще всего ошибки несущественные, достаточно сбросить их и еще десяток тысяч километров не думать о них. А в отсутствии сканера придется мириться с чуть повышенным расходом топлива и снижением динамики.
Бензиновые моторы
Основной мотор для C3 – это 8-клапанный 1,4 TU3A/TU3JP. Это простой и надежный двигатель с чугунными блоком, ременным ГРМ и распределенным впрыском. Экземпляры, прошедшие 300+ тысяч без капремонта, совсем не редкость, но на российском рынке пробеги обычно смотаны, так что «страшных» цифр на одометрах вы обычно не увидите.
Состояние сильно зависит от ухода за системой управления. Грязные форсунки, подсосы воздуха, старый модуль зажигания и старые провода серьезно вредят работе двигателя и сказываются на ресурсе. Но серьезный износ поршневой группы обычно наблюдается только при пробегах 250+ и очень плохом обслуживании. И даже в этом случае ничего страшного – выбор бэушных агрегатов все еще весьма широк.
Модуль зажигания
4 681 рубль
Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,4 серии ET3J4 и конструктивно с ним схожий 1,6 мотор TU5JP4 отличаются друг от друга минимально, но на ET3 есть еще фазорегулятор впускного вала и связанные с его наличием изменения в конструкции распредвала и ГБЦ.
В целом это тоже очень крепкие моторы с ресурсом 300+, но они мощнее, сложнее, под капотом маленького Citroen более склонны к перегреву. Модуль зажигания дороже и порождает больше сбоев, система вентиляции картера более нагружена, а ГРМ предсказуемо сложнее. Быстрее изнашиваются опоры двигателя.
Впрочем, увеличение сложности окупается повышенной мощностью и динамикой, при том же расходе топлива, а с мотором 1.6 легкая машина ощущается почти «зажигалкой».
Дизельные моторы
В Европе Citroen C3 популярен именно с дизелями, но у нас они представлены единичными экземплярами, менее 2% популяции. Дизельные моторы 1,4 – это серия DV4, а двигатели 1,6 – DV6.
Самые маломощные варианты – это 8-клапанные моторы DV4TD 68 л.с., их устанавливали с начала и до конца выпуска, незначительно модернизировав в 2005 году. Более мощный 16-клапанный DV4TED4 на 90 л.с после рестайлинга заменили на чуть дефорсированный вариант с индексом DV6ATED4.
Все варианты моторов после рестайлинга с сажевым фильтром. Топливная аппаратура у 8-клапанных 1,4 Bosch, у 16-клапанных 1,4 и 1,6 Delphi, и последняя считается более дорогой в обслуживании. У всех моторов очень неудачное расположение топливного фильтра и очень плотная компоновка в моторном отсеке.
У двигателей 1,6 есть проблемы с уплотнениями форсунок, коррозией гильз цилиндров, и топливная аппаратура более нежная, чем у 1,4, а турбина более дорогая. Зато именно с дизельным мотором 1,6 Citroen C3 имеет наилучшую динамику, тем более что мотор сравнительно безболезненно форсируется с базовых 109 сил до 160 и выше.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
Двигатель | |||
Радиатор | 6 709 | NRF 4 570 | AVA 3 288 |
Ремкомплект ГРМ 1.6/1.4 | 3 458 | Contitech 3 448 | Dayco 3 629 |
Ремень ГРМ 1.6 | 1 221 | Bosch 948 | Hutchinson 1 762 |
Модуль зажигания | 4 681 | Hella 3 504 | Стартвольт 2 667 |
Маслонасос 1.6 | 5 447 | Kolbenschmidt 5 173 | BGA 3 791 |
Помпа 1.6 | 2 457 | Airtex 1 236 | Hepu 2 071 |