Обустройство участка, что дороже: укладка асфальта, бетона или тротуарной плитки?


Задайте этот вопрос в компании более-менее разбирающихся людей, и сможете инициировать жаркий спор. Данным вопросом, как правило, задаются тогда, когда возникает потребность заасфальтировать тротуар, тропинку или площадку у загородного дома.

Стоит сразу отметить, что именно эти два материала являются самыми популярными, как для обустройства территорий загородных участков, так и для укладки пешеходных зон в парках и аллеях.

Какой же ответ на этот вопрос? Наша компания оказывает услуги, как по асфальтированию, так и по укладке тротуарной плитки, поэтому ответ у нас точно есть. Однако он не так прост, а точнее – неодносложен.

Сколько стоит 1 тонна асфальта?

Цены на асфальт за тонну

Вид асфальтобетонной смеси (асфальта
)
Цена, руб (в т.ч. НДС 20%)
1Асфальтобетонная смесь песчаная тип Д марки 23 450,00
2Асфальтобетонная смесь песчаная тип Д марки 33 450,00
3Асфальтобетонная смесь песчаная тип Г марки 14 200,00
4Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип А марки 13 450,00

Рекомендации по асфальтированию придомовой территории

Чтобы повысить качество и эстетичность асфальтного покрытия двора стоит учесть следующие рекомендации:

  • растущие разветвления корней деревьев способны поднять даже хорошо укатанный асфальт, поэтому желательно, чтобы на расстоянии 2-3 м от заасфальтированного участка деревьев не было;
  • при укладке асфальта следует стремиться к максимально возможному выравниванию поверхности покрытия, иначе даже в незначительных углублениях будут скапливаться вода и грязь;
  • заасфальтированные дорожки и участки необходимо оборудовать бордюрами, что не только повысит эстетичность покрытия, но и предотвратит его разрушение по краям укладки;
  • работы по асфальтированию придомовой территории загородного участка необходимо проводить при сухой погоде, без осадков и температуре выше +15°C, иначе качество покрытие будет недостаточно качественным;
  • при укладке асфальта следует следить, чтобы в полотно не попали камни и другие посторонние предметы, которые в ходе дальнейшей эксплуатации покрытия могут стать причиной разрушения его верхнего слоя.

Важно! Для асфальтирования двора лучше использовать небольшой дорожный каток, что, возможно, увеличит расходы, но значительно повысит качество укладки и всего покрытия в целом.

Сколько будет стоит положить асфальт во дворе?

Цены на асфальтирование

п\пБесплатные услугиЦена, руб.
1.Устройство покрытия из асфальта
крупнозернистого толщиной 4-5 см
460
2.Устройство покрытия из асфальта
мелкозернистого толщиной 4-5 см
420
3.Устройство покрытия из асфальта
песчаного толщиной 4-5 см
400
п\пРемонт дорожного покрытияЦена, руб.

Подводя итоги

Мы разобрали все преимущества и недостатки тротуарной плитки и асфальта. Какой можно из этого сделать вывод?

Если вы хотите получить покрытие, которое прослужит пол века, вас не смущает высокая стоимость материала и работ, с укладкой вы не торопитесь, готовы заранее потратиться на запас, а также хотите выложить сложный узор, то выбирайте тротуарную плитку.

Если же 30 лет службы вам будет достаточно, вы не желаете платить в разы (а то и в 10 раз) больше, хотите иметь возможность быстрого ремонта, а изощренные узоры для вас не приоритет, то однозначно выбирайте асфальтовое покрытие.

Какой толщины должна быть тротуарная плитка?

Тротуарная плитка

толщиной 25-30 мм, это оптимальное решение для обустройства пешеходных дорожек и
тротуаров
, проезд автотранспорта по такому покрытию, категорически исключается. Укладка может производиться на щебень – песчаную подушку, или, в виде исключения, на бетонное основание.

Интересные материалы:

Какой коврик лучше для входа? Какой коврик постелить у входной двери? Какой краской красить деревянные окна снаружи? Какой краской красить ДВП? Какой краской красить гипсовые панели? Какой краской лучше красить металл на улице? Какой краской лучше покрасить металл? Какой краской можно покрасить натяжной потолок? Какой краской можно разрисовать стены? Какой краской покрасить фактурную штукатурку?

Асфальтирование

Асфальтирование – распространенный способ обустройства дорожек и площадок на территории двора частного дома. Работы выполняются по стандартной схеме: вначале планировка грунта, затем засыпается слой щебня или глиняно-песчаной смеси, сверху слоем в 4 см укладывается асфальт. В процессе планировки грунта поднимаются до нужного уровня горловины ливневок, устанавливаются бордюры. Для двора слой подсыпки делают 10-15 см, так как не предполагаются интенсивные нагрузки (движение тяжелого транспорта).


Асфальтированная дворовая дорожка

Асфальтирование привлекательно тем, что из всех других вариантов обустройства площадок и дорожек затраты на материалы наименьшие, и сроки выполнения сжатые. Обычно на укатку площадки до 500 квадратных метров бригада из 4-х человек потратит 2 дня. По асфальтовому покрытию можно ходить сразу после укатки.

Недостатков у материала больше, чем преимуществ:

  • В сравнении с плиткой или бетоном срок эксплуатации асфальта короткий, не больше 10 лет. По достижении этого срока покрытие придется менять, так как к тому времени асфальт будет в трещинах и латках.
  • Еще один существенный недостаток связан с наличием битума в его составе. При нагревании битумные компоненты издают специфический запах, который может стать проблемой для чувствительных людей. При нагревании битум размягчается, и ровная поверхность деформируется от незначительного давления.
  • Ремонтопригодность асфальта практически нулевая. При появлении трещин или выбоин придется ставить латки, которые портят внешний вид. Нарушенная целостность все равно способствует дальнейшему разрушению и появлению трещин на поверхности. При необходимости ремонта коммуникаций под асфальтовой дорожкой, ее придется срывать. Восстановить покрытие до первоначального вида не получится, придется укладывать асфальт заново на всю площадь.


Дефекты на асфальтированной площадке

  • Асфальтное покрытие не пропускает воду, и после дождя на нем долго сохраняются лужи.

Бетонирование

Алгоритм монтажа такой же, как и при асфальтировании: планировка грунта и обустройство щебнево-песочной подушки, установка маяков, армирующей сетки и разделительных планок, заливка бетона. Для улицы толщину бетонной плиты делают не меньше 10 см.

Как видно, заливка бетона немного сложнее, а затраты на расходные материалы выше. При этом длительность монтажа на той же площади составит минимум 3 дня, и после завершения необходимо выждать 3 дня до затвердения бетона. Только после этого по нему можно ходить, а полную прочность наберет только через месяц.

Преимущества бетона в том, что все этапы монтажа можно выполнить самостоятельно, тогда как для асфальтирования понадобится специальная техника. Само покрытие при правильном монтаже прочное, способное выдержать значительные нагрузки.

Но бетон считается наименее оправданным решением для обустройства территории двора:

Благоустройство

Благоустройством называется комплекс мероприятий, позволяющих сделать среду обитания человека комфортной и красивой. Под внешним благоустройством территории понимаются работы по строительству дорог, тротуаров, различных площадей, площадок, а также озеленение, устройство уличного освещения и прочее декоративное оформление. Дорожное строительство в рамках благоустройства включает в себя такие работы как: асфальтирование, укладку тротуарной плитки, устройство основания, установку бордюров, прокладку ливневой канализации, ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.

Марки асфальтобетонных смесей для дорог по ГОСТу

Асфальтобетон представляет собой сочетание песка, битума, щебня, различных минеральных порошков и дополнительных компонентов.

В зависимости от того, какие материалы преобладают в структуре, различаются типы, каждый из которых имеет свое предназначение. Так, существуют виды асфальта для двора и садовых дорожек, для устройства дорожных покрытий, а также для автобанов и аэропортов. ГОСТ устанавливает три основные группы асфальтобетонных смесей:

  1. II – марка асфальта для дорог любого типа;
  2. III – смеси без щебня, подходящие, в том числе, для верхнего слоя автодорог.
  3. I – подходит для благоустройства и создания основания дорожного покрытия;

Кроме того, по показателю плотности все асфальтовые смеси подразделяются на высокоплотные, плотные, пористые, высокопористые щебеночные и песчаные.

Напыляемая гидроизоляция полимочевиной

Полимочевина – это синтетический полимер, обладающий высокой эластичностью. Именно это свойство позволяет устраивать из этого материала высокоэффективные гидроизоляционные покрытия. Напыляемая гидроизоляция полимочевиной выполняется с помощью специальных аппаратов высокого давления, которые распыляют полимочевинный эластомер на подготовленную поверхность. Технология напыления полимочевины используется для гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов, бассейнов и т.п. Напыление слоя полимочевины является также способом защиты поверхности от негативных воздействий окружающей среды.

Что выбрать

Определить абсолютно четко, какое покрытие лучше, не так просто. Многое зависит от таких факторов, как:

  • Основным наполнителем в асфальте является песок, а в бетоне щебень крупных фракций. Из этого следует, что бетонное покрытие отличается прочностью, но уступает асфальту в эстетике.
  • Срок выполнения работ по обустройству порядка 300 м² асфальтированного покрытия составляет около 2 дней, с которым справляется бригада из 4 человек; а бетонного: 3-4 дня для производства заливки и 28 дней до момента полного схватывания (все можно сделать самостоятельно).

  • Асфальт более гладкий.
  • Период безремонтной эксплуатации бетона составляет 10-12 лет, а асфальтированного только 5-7 лет.
  • Следует отдать предпочтение бетонному покрытию, если предполагаемые работы планируются в холодное время года.
  • С точки зрения экономики: изначально бетонное покрытие в денежном эквиваленте обходится процентов на 70-80 дороже, чем асфальтированное. Это факт. Но, не следует забывать о том, что асфальт недолговечен и уже через небольшой промежуток времени начинаются его постоянные ремонты. Таким образом, спустя 7-8 лет (если сравнивать два вида покрытия), получается, что затраты на приобретение и содержания каждого из них (то есть, все в комплексе), практически, сравняются.
  • По асфальту могут передвигаться люди и легковой транспорт; бетонное покрытие выдерживает все, включая грузовой транспорт и тяжелые механизмы. Поэтому, если предполагается минимальное движение (то есть, средняя нагрузка на покрытие), то нет смысла переплачивать и укладывать бетон.
  • Асфальт может быть поврежден даже вследствие незначительного механического воздействия. Но, ремонтные работы можно производить исключительно в теплую (причем, не дождливую) погоду.

Асфальт: скупой платит дважды

Выбор асфальта чиновники из департамента объясняют так: это «более долговечное» покрытие, которое удобнее очищать в осенне-зимний период. Оно «не скользит», и его «проще ремонтировать». Еще один значимый фактор — цена. «Один квадратный метр асфальтированного тротуара, включая работы и материалы, обходится в 800-900 рублей, те же работы с плиткой оцениваются от 1500 до 3000 рублей», — говорится в ответе администрации.

Правильно уложенную тротуарную плитку (как сухопрессованную, так и гранитную) можно эксплуатировать десятилетиями. В Иркутске есть примеры: сухопрессованная плитка (дешевле гранитной в два раза) возле дома № 2 на улице Литвинова лежит с 2002 года, на ней нет сколов. Совсем неподалеку, возле ТЦ Brand Hall, покрытие лежит с 2006 года — тоже в хорошем состоянии. 12 лет гранитной плитке в сквере Сигэки Мори — также без нареканий.

В городских условиях срок эксплуатации асфальта сокращается из-за работ на подземных коммуникациях. В этом случае преимущество плитки очевидно: ее можно разобрать и положить обратно. С асфальтом гораздо сложнее: сначала нужно разломать старое покрытие, затем его утилизировать, а после ремонта или укладки сетей положить новое. Все это требует дополнительных трат.

Важно, что в таких случаях заменой, как правило, занимается сама сетевая компания. Качество их работ нередко критикуют, на эту проблему еще в 2022 году обращал внимание мэр Иркутска Дмитрий Бердников.

К тому же асфальт при ремонте сетей не всегда заменяют полностью, получаются заплатки. Пример — дорога вдоль домов № 6 и 8 на улице 2-й Железнодорожной, где отрезок нового покрытия прямо соседствует со старым.

Поскольку при использовании на тротуарах асфальта избежать таких проблем невозможно, в департаменте дорожной деятельности заверили, что «перед реконструкцией дорожного полотна и тротуаров на каждый объект первоначально выходят „сетевики“, которые при необходимости проводят ремонтные работы».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]