Каждый владелец автомобиля должен позаботиться о том, что бы у его железного коня было «жилище». Одним из возможных вариантов может стать железобетонный гараж. Это надежное и прочное строение, которое защитит автомобиль от любых погодных невзгод. Он значительно надежней, чем кирпичный и железный. Но ранее были свои недостатки у строения из бетона.
Строительство такой конструкции было дорогим и трудоемким, так как все элементы сооружения изготавливались на месте. Необходимо было: залить фундамент, повязать арматуру, выставить опалубку, залить все бетоном и тщательно утрамбовать. И стоимость такой постройки была значительно выше, чем у его аналогов. И многим он был просто не по карману.
Сейчас же технология значительно упростилась. Часть конструкции производятся на заводах, и продаются как сборные элементы (по принципу конструктора). Это помогло снизить затраты на 50%. Гараж из бетона стал значительно доступнее, и набирает популярность у автовладельцев. Гараж железобетонный сборный — это конструктор для взрослых мужчин, который можно собрать без особого труда, не прибегая при этом к помощи строительных бригад. Конструкторы делали упор именно на легкость и простоту сборки.
Виды сборных гаражей
На сегодняшний день можно выделить 2 вида железобетонных гаражей:
- Сборный. Его суть заключается в том, что все компоненты — от стен до крепежей и ворот — входят в комплект.
- Монолитный. Покупается готовая деревянная коробка, в которую устанавливается арматура, а после происходит процесс заливки.
Наибольшей популярностью пользуется первый вид гаража. Он является более простым и дешевым.
Виды сборных проектов:
- Гараж сборный ЖБИ-1. В комплект входят железобетонные плиты для монтирования конструкции, линейный размер которого 324/548/232см. Вес конструкции составляет 15 тонн. На фото вы можете видеть как выглядит ЖБИ-1.
- Сборный ЖБИ-2 с полом. Аналогичен первому, но в его комплектацию входит пол, поэтому вес гаража увеличен до 17 тонн.
- Сборный ЖБИ-3 с полом и подвалом. Подобен ЖБИ-2, но требует дополнительных блоков, для строения подвала. В следствии общий вес увеличен до 26 тонн.
В зависимости от потребностей можно выбрать необходимый тип гаража и самостоятельно или при помощи строительной бригады собрать его. Не рекомендуется самому браться за сбор ЖБИ-3, так как конструкция более сложная и опасная в сборке.
Видео по теме
рмнт.ру, Игорь Максимов
Мечта любого автолюбителя — гараж, в котором он сможет оставлять свой автомобиль. Но какими же должны быть оптимальные размеры гаража на 1 машину? С этим вопросом сталкивается каждый, кто создает проект гаража, для воплощения его в реальность. Можно прибегнуть к типовым проектам, которые уже рассчитаны на оптимальные размеры гаража. Но настоящее удовольствие получит только тот, кто выполнит все расчеты и строительство сам. Конечно, можно прибегнуть к стандартным габаритам постройки. Все зависит от желания владельца.
Первым делом, при составлении проекта высчитывают габариты постройки. Наиболее оптимальный размер гаража — это постройка размером 3 на 6 метров. Это идеальный вариант для любого типа автомобиля, будь он для легкового автомобиля или даже для джипа. В такие габариты поместится даже газель. Помимо автомобиля, там разместятся и полки для инструментов и различные ящики. Если площадь участка позволяет, то лучше расширить гараж на 1 метр. Такая ширина позволит хранить под крышей и детский транспорт, такой как велосипеды и санки. И тогда гараж станет не только домом для автомобиля, но и станет отличным хранилищем для многих нужных вещей, которые должны храниться вне досягаемости от влаги.
Технология строительства
Конструкторы таких гаражей прикладывают подробную инструкцию, в ней четко указана последовательность действий, которой нужно придерживаться. Рассмотрим процедуру на основе гаража ЖБИ-2. Этапы:
- Установка половых плит;
- Сборка стен и задней стены гаража;
- Установка воротной панели;
- Установка панели перекрытия (панель является пустотелой);
- Монтаж кровли.
Для установки всех компонентов потребуются грузоподъемные устройства. Установка ворот потребует еще и сварочных работ. Плюсом является то, что более к сварочным работам прибегать не придется. Плиты строения скрепляются при помощи анкерных болтов и кронштейнов. К еще одним плюсов можно отнести то, что гараж такого типа не требует внутренних и внешних отделочных работ. Он способен функционировать сразу после сборки. Погодные условия не смогут пагубно сказаться на крепости железобетонного гаража в отличие от железного. Второй требует покраски, чтобы избежать коррозии метала.
Но все же по истечении большого промежутка времени гараж начинает изнашиваться. Бетон начнет трескаться, и в трещинах будут видны частицы арматурной сетки. Для того, что бы не дать гаражу далее портиться, арматуру стоит очистить от ржавчины (струей воды под напором), покрыть антикоррозийным средством, и замазать щели специальной шпатлевкой.
Для экономии на отоплении можно утеплить гараж. Чаще всего используют пенопласт. Его крепят к внешним стенам гаража, на специальный раствор, дополнительно закрепив пластиковыми дюбелями. После накладывается штукатурная сеть, которая утапливается в нанесенный на пенопласт клей. В окончании работы поверхность покрывается шпатлевкой и красится (необязательно).
Занимаемся возведением
Когда проект гаража на один автомобиль создан, можно приступать к закупке материала и строительству. На первом этапе, как и всегда, стоит фундамент. Но прежде, чем приступать к его заливке, стоит решить, будет ли под зданием располагаться подвал или смотровая яма. Так как постройка крайне легка, то можно обойтись ленточным основанием.
Подвал — необходимая часть каждого дома. И если же он не предусмотрен, то рекомендуется разместить его под гаражом. Отступ от стен, под яму для подвала, не должен быть меньше 0,5 метра. Необходимо укрепить стены вырытой ямы, обеспечить вход и вентиляцию. Последняя является крайне необходимой и не стоит ею пренебрегать, так как подвальное помещение является отличным местом скопления влаги, что может привести к образованию грибка.
Как было сказано: так как вес постройки мал, то и нагрузка на фундамент будет минимальная. А это значит, что достаточного ленточного основания. Необходимо произвести разметку местности при помощи клиньев и веревки. После чего вырыть траншею, установить опалубку, повязать арматуры, сделать подушку из песка и щебня. А в завершении работ выполнить заливку. После полного застывания можно приступать к возведению стен.
Если выполнять план по строительству жилища для автомобиля, то стоит знать, что пол рекомендуется делать бетонным, так как на него будет действовать постоянная нагрузка. А также с такого пола легче устранять различные загрязнения, например, машинного масла и т. п. Процесс заливки не сложный и выполняется в течении одного дня. Так как размер гаража на 1 машину не слишком велик, то при наличии определенной суммы можно прибегнуть к новым технологиям, таким как полимерные полы. Необходимо обеспечить надежный спуск в подвальное помещение и двери в него.
Что касается стен и крыши, то тут все зависит от того, какой материал был выбран для строительства. В принципе, процесс ничем не отличается от возведения дома. Разница может быть лишь тогда, когда принято решение сбора металлического гаража.
Что касается утепления, то редко кто использует его для данной постройки. Чаще всего гараж снабжают отопительной системой, которая будет поддерживать оптимальную температуру. Если строительство производилось из блоков, то здание и так получится теплым. Единственное, когда утепление крайне необходимо, так это в металлических конструкциях.
При подготовке строительства любого помещения требуется оценить его объем, расположение и занимаемую площадь, предусмотреть место для своих нужд. Также и с проектом гаража на 1 машину. Люди зачастую сожалеют, что не сделали его изначально больше, ведь со временем помещение превращается в склад для старых вещей, и его не хватает. А если появляется новый автомобиль или покрупнее, то данный факт может заставить вас перестраивать гараж.
Гараж на 1 машину
Зачем нужно знать массу металлического гаража
Информация о весе металлического гаража требуется владельцам в следующих случаях:
- Возникла потребность перенести постройку на новое место.
Для его подъема и перевозки требуется знать исходную массу, чтобы правильно заказать погрузочную технику, арендная цена которой сильно разнится в зависимости от мощности. Ситуация осложняется тем, что большинство построек, разборных или сварных, делаются хозяевами самостоятельно, и предварительный подсчет их массы не производился. В таком случае требуется вычислять вес самостоятельно.
- Строительство только планируется; или покупается готовая конструкция.
Знать вес нужно для заказа адекватного по мощности транспортного средства, для доставки груза на место. Фундамент для здания также заливается с расчетом под определенную нагрузку, и если сделать его неправильно, надежность конструкции значительно снизится. Рассчитать массу в таких случаях не составляет особого труда, так как:
- компании, производящие металлические гаражи на заказ, указывают вес в технической документации к проекту, получить доступ к которой может каждый покупатель;
- в случае самостоятельной сборки определить массу строительных материалов при покупке гораздо проще, чем высчитывать вес уже готового здания.
Обратите внимание! Стандартным размером считается конструкция 3-х метров в ширину и 6-ти метров в длину. Высота стен – 2 метра, полная высота конструкции – 2,6 метра.
Попасть в ГСК было не просто
Гаражную проблему решали с помощью организации гаражно-строительных кооперативов. Однако стать их членом, чтобы получить гараж, было сложно. Для создания ГСК нужно было получать разрешение в районном или городском райисполкоме. Местные власти утверждали решение о месте для размещения гаражей, и это часто занимало много времени. Участники ГСК должны были заплатить пай.
Гараж
Были и льготники, для которых делали исключение и им разрешали ставить индивидуальные гаражи во дворах домов. Это были заслуженные фронтовики, инвалиды войны.
Получив в бессрочное пользование земельный участок, ГСК начинал строить гараж. Предварительно от ГСК требовалось внести в банк средства в сумме полной стоимости строительства. Строить можно было только по типовым проектам.
Как рассчитать вес самостоятельно
Расчет итоговой массы металлического гаража, габариты которого составляют 3х6 метра, выполняются по следующему алгоритму:
- Вычисляем площадь боковых стен. Площадь одной стены равна 2*6=12 м 2 . Умножаем полученное значение на 2 и получаем суммарную площадь обеих стен – 24 м 2 .
- Рассчитываем площадь крыши. Учитываем, что крыша двускатная, и ее габариты немного превышают размеры строения за счет козырьков. Площадь одного ската равна: 2 метра * 1,9 метра * 6,2 метра = 23,56 м 2 . Площадь двух скатов равна 47,12 м 2 .
- Площадь передней стены, с учетом ворот, и задней составляет 12 м 2 .
- Фронтоны, формирующие крышу здания, имеют площадь 4 м 2 .
- Некоторые гаражи имеют металлический пол. В таком случае его площадь составляет 18 м 2 .
- Теперь мы знаем все данные, и остается только сложить их вместе: 4 + 12 + 18 + 24 + 47 = 105 м 2 .
Теперь необходимо определить толщину металла, которым облицовывался каркас. Большинство конструкций делаются из листов металла, толщина которого составляет 4 миллиметра. Один квадратный метр такой обшивки весит 31,4 килограмма. Теперь мы можем рассчитать общий вес материала, использованного при обшивке каркаса: 31,5 х 105 = 3 292 килограмма.
Каркас конструкции, вместе с воротами, имеет вес около 1 тонны. Складываем полученные цифры и получаем итоговое значение в 4,3 тонны. Значения могут варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от толщины створок ворот и материала, из которого изготовлялся каркас.
Делаем прибавку
В гараже важен каждый сантиметр пространства. Проходы между полками и автомобилем не должны быть слишком узкими. При хождении туда-обратно можно случайно поцарапать машину. Четыре на шесть метров – идеальные размеры гаража.
Как рассчитать размеры гаража, интересуются многие начинающие автомобилисты. Ширина большинства авто составляет 1,8 метра, поэтому, решив приобрести даже самый габаритный транспорт, с размерами не прогадаете. Расход материала несущественно увеличится от прибавленного к стандарту метра, а дополнительное удобство гарантируется.
По одному метру с каждой стороны вполне достаточно, чтобы беспрепятственно выйти из машины, не испачкав одежду и не ободрав краску на дверце.
Длина авто в среднем составляет 4,5 м. Так что 6 метров достаточно, чтобы иметь доступ к капоту и багажнику. А вот высоту лучше сделать немного больше двух метров.
Какие достоинства и недостатки имеет сборный железобетонный гараж?
Достоинства
Достоинства этого вида гаражей из бетонных блоков, привлекательные для автовладельцев заключаются в следующем:
- Постройка гаражного помещения отнимает не так уж много времени.
- Сборный гараж заказывают цельным комплектом с подробной инструкцией по возведению и укреплению гаража.
- Если вы решили переехать, то конструкция разбирается и без проблем можно переместить её в новое место.
- Не нужна сварка при монтаже ЖБИ плит в единую конструкцию.
- Производители представляют целый ряд вариантов таких гаражей с разнообразием отдельных деталей и размеров самого гаража, а также его составляющих.
- Есть в продаже сборные железобетонные гаражи с разнообразными моделями планировки гаражного помещения. Имеются даже варианты возможных проёмов-входов в погреб и варианты установки полости для осмотра автомобиля, различающиеся по размеру.
Каковы же недостатки сборного ЖБ гаража?
- Составляющие конструкции очень тяжёлые, одному и без соответствующего технического оснащения, подъёмных устройств не управится.
- Построив гараж по выбранному проекту, вы в дальнейшем не сможете его видоизменить, сделать перепланировку.
- Не всегда оказываются качественные услуги доставки железобетонного плиточного материала. Это создаёт риск их деформирования, сколов и сильно осложняет процесс сборки, снижает срок эксплуатации.
- Производитель может неправильно хранить плиты, это снижает их качество, а значит и постройка уже не будет такой долговечной.
Ниже вы увидите фото железобетонных гаражей.
Выбирайте качественного производителя, который пользуется уже зарекомендовавшей себя положительным образом службой доставки.
Дополнительные параметры и эргономика
Комфорт в том месте, где вы можете проводить немало времени, особенно важен. За машиной нужно следить и ремонтировать. Удобно в автодомике устроить яму, а в этом случае необходимо продумать электрические схемы, светильники и розетки.
Высота потолка для нормального ощущения пространства – метр над головой, тут же можно смонтировать верхний стеллаж. На полках должны умещаться не только инструменты, но и различное хозяйственное оборудование. Следует предусмотреть место для запасных и сезонных колес. В идеале в гараже можно разместить маленькую мастерскую. Верстак, тиски, один небольшой станок или больше тут будут очень кстати. Небольшое место для отдыха, чайник с чашками не помешают, если жилого помещения рядом нет.
Гаражные ворота нужно делать с расчетом на 2 метра более широкие, чем ширина нашего авто. Будет полезно подумать о расположении фонарей внутри помещения, они помогут заезжать туда, когда уже темно. Розетки должны быть расположены удобно, заранее предусмотрите необходимое их количество для всех нужд.
Где будет разумным его поставить?
- Если вы намереваетесь обустроить гараж в черте города в своём доме, коттедже, в коттедже, то постройка такого типа в цоколе здания или там, где находится подвал, не обяжет вас к соблюдению установленных на законодательном уровне норм, и не нужно будет собирать кучу разрешительных бумажек в разных инстанциях.
- А вот если вы примете решение делать гараж рядом с домом, то железобетонная конструкция будет серьёзным сооружением и требует узаконивания постройки. Получить такое разрешение реально, но придётся повозится.
На приусадебном участке, за городом, вы вполне можете поставить такой гараж без лишних осложнений. Но это будет оправданно, если вы проживаете на даче в течение долгого времени.
Приезжая в загородный дом от раза к разу, такая конструкция будет бессмысленна по денежным вложениям и по затратам времени на постройку.
В таком случае больше подойдёт быстровозводимый металлический гараж или даже совсем скромный по цене тентовый.
- На законодательном уровне есть регламент, что готовый гараж такого типа можно ставить не менее чем в метре от контуров участка и не менее, чем в десяти метров от соседствующих зданий.
- Привлекателен вариант установки гаража под коттеджем. Это и место сэкономит и затраты на отопление, зимой сама земля будет сохранять там температуру выше ноля градусов.
Всегда будут в прямой доступности вещи, которые вы храните в гаражном помещении. По сути, вы разместите помимо автомобиля и хозблок непосредственно в доме.
Ширина и высота ворот в зависимости от типа автомобиля
Разберем какие размеры ворот оптимальны для разных автомобилей.
Легковой
Высота должна быть удобной для прохода даже высокого человека, поэтому правильно выбрать в пределах от 2 до 2,2 м. Этого показателя хватит для заезда легкового автомобиля с багажником.
При расчете ширины ворот гаража берется ширина авто с боковыми зеркалами и прибавляется допуск. Для стандартного прямого въезда допуск составляет от 20 до 30 см, при расположении въездного пути под углом – от 40 до 50 см.
Кроссовер (джип), микроавтобус
Внедорожник, как и микроавтобус, всегда больше обычного легкового автомобиля.
Поэтому по ширине нормальным показателем станет 2,8 м. По высоте – от 2,5 м до 3 м.
Яркий пример – Тойота Ленд Крузер модели J200. Параметры автомобиля (длина, ширина, высота) – 4,95*1,97*1,88 м. Подходящие габариты ворот под такой внедорожник – 3*2,5 м.
Грузовой (ГАЗель)
Гараж под грузовую ГАЗель отличается большей длиной, что связано с параметрами самой машины.
Если длина авто составляет до 8 м, то при условии прямого заезда хватит ширины в 1 м, с угловыми поворотами показатель придется увеличивать до 1,5 м. Для более габаритных грузовых машин создается конструкция больших размеров.
Фура и автобус
Возводить капитальный гараж для такого транспорта в частном доме нецелесообразно. Дешевле и проще ставить машину на автостоянку.
Такие строения используются промышленными, сельхозпредприятиями для размещения КАМАЗов, бортовых машин, фур.
Не имеют ограничений по ширине гаражи в службе МЧС, где одновременно ставятся несколько пожарных машин.
То же самое касается троллейбусного, автобусного депо.
Какие существуют стандартные размеры ЖБ плит?
Рассмотрим вариант — комплектующие гаражного набора ЖБИ – это стеновые панели для боковых сторон, одна стеновая панель для задней части гаража, две панели пола, панели для подвального помещения, передняя панель для проёма ворот.
- Гараж размером 6000-3360-2200, с использованием ЖБИ М200 будет представлен правой и левой панелями стен из пары плит размером 6000-2200/2300-140.
- Задняя часть гаража из железобетона представлена плитой 3500-2200-140.
- Добор для ворот 6200-2300-140, две ЖБИ плиты.
- И три штуки ЖБИ для установки перекрытий. Размер плит 3500-2200-120.
Планируем точнее
Чтобы сделать расчет будущего гаража наиболее точным, обратим внимание на такие ключевые факторы:
— наличие полок – необходимы они, или можно обойтись без этого;
— рассмотрим, ставить стеллажи с одной стороны или с обеих боковых;
— помним, что ширина автомобиля редко превышает 2 метра, и отталкиваемся от этого факта;
— думаем о необходимости оставления прохода справа и слева.
Проанализировав все, мы получим оптимальные габариты, и тогда постараемся еще сделать припуск на будущее, слегка увеличим размеры. Так или иначе, решение будет зависеть от площади свободного участка, которым обладаем.
Технология строительства
Согласно пунктам инструкции нужно собрать все панели, закрепив их с помощью приложенных составляющих, это кронштейны из очень прочного металла, болты, гайки и прочее.
Перед началом работы обязательно удостоверьтесь, что производитель всё упаковал и отправил вам согласно всем пунктам приложенного к товару списка. ЖБИ гаражи обычно комплектуются воротами из металла.
Фундамент, устройство ямы/погреба
- Специального фундамента не нужно, это позволительно в силу особенностей материала.
- Для смотровой ямы сборный ЖБ гараж комплектуется специальными железобетонными панелями, собирающимися по тому же типу.
Поскольку железобетонная конструкция склонна накапливать конденсат, то погреб делать не стоит, так как это повысит и без того избыточную влажность помещения.
- Если вы всё же решили делать погреб, то всерьёз стоит продумать вентиляцию, обшивку внутреннего помещения, снижающую уровень влажности и желательно отапливать помещения для просушивания.
- Если гараж не имеет стабильного отопления, то смотровая яма также увеличит влажность помещения, предпочтительнее избежать создания смотровой полости. Либо воспользуйтесь плотным тентом или специальной панелью, чтобы её закрывать.
Кровля
В качестве кровли используется облегчённая единая плита с пустотами в теле. Можно обшить и утеплить её, если планируется отапливаемый гараж. В обратном случае обшивка не имеет смысла.
Можно сделать металлическую скатную надстройку-кровлю, чтобы понизить задержание осадков на поверхности, увеличивающих конденсат в помещении.
Сборка панелей
- Установите сначала плиты для пола, после этого поставьте боковые стены.
- Переходите к установлению задней плиты, соединяющую правую и левую стены.
- Закрепите переднюю плиту для ворот.
- Кровля в виде отдельной плиты монтируется в последнюю очередь.
Если предусмотрен подвал, то обустраивается вначале, на самом первом этапе очередь.
Гидроизоляция
Полностью гидроизолируется пол и стены по контуру в виде полосы около 30 см, начинающейся от самого низа стен. Применяется гидроизоляция с помощью бетонной заливки пола.
Не менее важно провести гидроизоляцию потолка с помощью Гидротекса-У. На более уязвимые места и там, где полегают швы конструкции, накладывается стекловолокно, оно продаётся в виде ленты и клеится на специальный состав.
Утепление
Пенопластовые листы – это самый распространённый утеплитель для железобетонной постройки.
- Его наклеивают прямо на стены, на спецклей.
- Затем вся поверхность штукатурится, штукатурка наносится на густой и толстый слой клея, распределённого по поверхности панелей.
- Дальше используют шпатлёвку.
- На этом можно остановится, а можно и покрыть краской.
Смотрите виде об утепление гаража пенопластовыми листами:
Кровля плоского типа отделывается снаружи рубероидным материалом или в случае с односкатной крышей используется ондулин, либо профнастил.
При желании изнутри крышу можно утеплить тем же способом, что и стены.
Отопление
- Конвектор – это облегчённый вариант отопления, он скажется в основном на повышении вашего комфорта в помещении в холодное время и послужит для отогрева автомобиля в сильные морозы.
- Тёплые полы – могут качественно осушать помещение, они безопасны в плане возможности пожара, их можно включать на долгое время.
- Радиатор, работающий от электрокотла – хороший вариант, соединяющий в себе достоинства первых двух.
Варианты отделки
- Обшивка сайдингом – это очень эстетичный и недорогой вариант.
- Камень искусственного происхождения – такая отделка помимо придания красивого вида вашему автодому послужит ещё и увеличением теплоёмкости помещения.
- Отделка штукатуркой хорошо скажется на уровне влажности помещения, значительно снизив её.
- Вагонка – отличный вариант, но очень дорогой. Зато создаст дополнительный бонус по параметрам утепления и влажности. В таком помещении приятно находиться, если это помимо гаража ещё и хозблок, то вагонка будет оптимальна. Необходимо будет обработать деревянную поверхность растворами от гниения и возгорания.
- Плиты ДСП – неплохой экокном вариант, в разу увеличивающий теплоёмкость.
Гараж-долгожитель, несложный в установке, при условии утепления помещения по способности сохранять тепло может превзойти даже гаражи из кирпича. По ценовой же категории постройка обойдётся в разы дешевле кирпичного варианта.
Чем можно дополнить?
Как использовать гаража кроме как для хранения вашего железного коня? Первая идея, которая придет в голову – оборудовать свою небольшую мастерскую для ремонта машины и прочих работ по дому. Здесь следует определиться, что вы хотите в ней иметь.
Если для осмотра автомобиля вы сделаете смотровую яму – габариты гаража на 1 машину не изменятся, кроме как в глубину. Другое дело, если вы собираетесь поставить самодельный подъемник – здесь ширина гаража на одну машину вырастет на метр-полтора и значительно увеличится высота постройки, до трех, а то и четырех метров.
Размер гаража на одну машину — размеры на рисунке ниже:
Что же касается оборудования мастерской стеллажами, шкафами и верстаком, то возьмите рулетку, высчитайте примерную их площадь и приплюсуйте к площади оптимального гаража из примера выше. Не забудьте также о свободном пространстве для доступа к ним.
Допустим, все ваши стеллажи занимают 2 м2, верстак еще столько же, прочее оборудование и места для хранения инструментов, материалов и запчастей занимают 4 м2. В сумме это будет 8 м2.
Стеллажи можно разместить вдоль боковых стен гаража, в таком случае два стеллажа слева и справа с габаритами 2х0,5 метра прибавят нам целый метр к ширине гаража для одной машины. Верстак и прочее оборудование общей площадью 6 м2 потребует примерно столько же места для свободного обслуживания.
В итоге в задней стороне гаража нам потребуется оборудовать 12 квадратных метров свободного пространства. Это потребует прирастить как минимум 3 метра к изначальной длине гаража. Оснастим нашу мастерскую подъемником, чтобы выполнять ремонт и обслуживание днища автомобиля с комфортом.
Некоторые автолюбители не останавливаются и на этом, ведь к боксу для автомобиля можно сделать пристрой со складом или комнатой для отдыха. При этом стоит помнить, что чрезмерно увеличивать длину гаража и превращать его в ангар нежелательно.
Гораздо рациональнее разместить такие пристройки с одной из сторон здания, либо же сделать в нем второй этаж. А часть вещей, которые не так часто используется, всегда можно сложить в заранее сделанный подвал.
Необязательно останавливаться на мастерской или комнате отдыха. Проявите свою фантазию, дерзайте и сделайте гараж своей мечты. Мы же надеемся, что наша статья помогла вам в этом непростом деле.
Гаражное помещение – это дом для вашего автомобиля. Он должен быть теплым и обязательно комфортным. Только в атмосфере полного уюта можно качественно провести ремонт или техническое обслуживание. Запланировав строительство стоянки для автомобиля, важно узнать стандартные размеры гаража на 1 машину заранее. Отталкиваясь от этих данных, осмотреть и измерить подходящий участок, учесть свои желания по обустройству внутренней планировки. Особое значение это имеет при строительстве гаража своими руками.
Качественные и эффективные работы могут быть достигнуты только при условии строгого планирования и расчетов. Зачастую, стандартный размер гаража на 1 машину имеет минимальные размеры 3х6 метров. Такая планировка, скорее всего, не позволит разместить в готовом помещении необходимые стеллажи и верстак, а также станет причиной нехватки рабочего места.
В этой статье постараемся разобрать, каким должен быть оптимальный размер гаража для обеспечения его комфортной эксплуатации.
Подсказка: помещение будет являться частью жилого дома или примыкать к нему? Обычно гаражи, примыкающие к дому или как часть самого жилого дома, имеют общую с ним крышу. А значит, переделывание такой конструкции будет не простым и затратным занятием.
Основные чертежи
Рассматривая типовые схемы, необходимо понять, в чём преимущества и недостатки каждого варианта.
Вариант слева является хорошим только в том случае, если вам необходимо просто ставить два небольших автомобиля. И также такой вариант является хорошим, если у вас нет много места для гаража. Но в таком гараже нельзя что-либо хранить, да и перемещаться в нём крайне тяжело. Недостатком является и то, что более крупный автомобиль разместить будет крайне проблематично совместно со вторым авто.
Вариант справа является вариантом более подготовленного гаража для работы в нём. Ширина с каждой стороны позволяет установить небольшие стеллажи или спокойно открывать двери, не боясь поцарапать их. Длины гаража хватит и для очень длинного авто (до 5 м), или же для размещения мастерской.
Ширина позволяет при замене автомобиля на больший не заботиться и не думать о том, что будет крайне тесно.
Варианты совмещения
Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.
Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.
Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.
В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.
Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.
Рекомендуем: Спорные вопросы по земельному участку
По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.