шпонированные мдф панели для стен.

Размеры дорожных плит, их вес, маркировка и характеристики

ЖБИ широко применяются в различных сферах строительства, равно как и при сооружении дорог, путей для подъезда к объектам разного назначения, взлетных полос и другой сопутствующей инфраструктуры. Наш выпускает практически все виды дорожных плит, которые предусмотрены ГОСТом и используются строительными и эксплуатирующими компаниями для укладки дорог и площадок.

Обустройство дорожного полотна из ЖБ плит дает следующие преимущества:

  • высокая скорость прокладки пути;
  • минимальные подготовительные работы, особенно для обустройства временных дорог;
  • возможность демонтажа плит и повторного их использования;
  • высокая нагрузочная способность;
  • невысокое распределенное давление на грунт;
  • долговечность даже при частых циклах замерзания–размерзания.

Дорожная плита любого типа и размера изготавливается методом вибропрессования в стандартных формах заданного типоразмера и армируется арматурой. Исходя из назначения плиты и ее несущей нагрузки арматура может быть установлена с предварительным натяжением.

№1. Процесс производства дорожных плит

Сегодня под дорожными плитами понимают плоские железобетонные изделия толщиной 120-240 мм, которые могут принимать на себя и равномерно распределять большие нагрузки, потому с их помощью исполняют даже аэродромные площадки. Первые дорожные плиты были применены еще в начале ХХ века. Это был эксперимент, в ходе которого хотели сравнить прочность обычного асфальта и бетонных плит. Эксперимент длился несколько десятков лет, так как надо было сравнить еще и долговечность покрытий. Обнаружилось, что асфальт нуждался в замене уже через 10 лет, а каждые 3-4 года его надо было ремонтировать. Бетонные плиты прослужили около 40 лет без серьезных деформаций и выиграли в этом соревновании.

В чем же секрет столь рекордной долговечности бетонных плит и их высокой прочности? Искать ответ на этот вопрос надо, изучая особенности производства дорожных плит:

  • основа любой плиты – тяжелый бетон марки М350 и выше. Параметры морозостойкости и водонепроницаемости бетона могут разниться, выбор данных характеристик зависит от особенностей климата региона, где будут использованы плиты. Как бы там ни было, при производстве не используют бетон с морозостойкостью менее 100 циклов;
  • чтобы сделать плиту прочнее, в бетон добавляют гранитный наполнитель или известняковый щебень, могут использоваться воздухововлекающие добавки. Плиты с гранитным наполнителем отличаются максимальной долговечностью;
  • сердцем плиты, точнее ее каркасом, выступает арматура. Она может быть ненапряженной и предварительно напряженной. Второй вариант позволяет выпускать более прочные изделия, способные выдерживать солидные нагрузки. Для создания ненапряженного каркаса используют арматуру марок А-1, А-3, А-3с, а также проволоку типа ВР-1 (диаметр 6-8 мм). Для напряженного каркаса используют арматуру А-5, АТ-4 и АТ-5;
  • плиты изготавливают при помощи специальных форм, в них устанавливают две арматурные сетки, которые фиксируются на определенном расстоянии друг от друга. Стенки формы обрабатываются смазкой для облегчения распалубки. Когда форма готова и каркас установлен, производится заливка бетона. Чтобы он равномерно распределился и заполнил все пустоты, производят уплотнение на вибрационных установках. После этого форму отправляют в термокамеру на 8-12 часов, где на изделие воздействуют горячим паром. Когда смесь застыла, производится распалубка и маркировка;
  • готовые плиты складируют на ровное основание, между рядами используются деревянные прокладки;
  • для облегчения монтажа в плитах предусмотрены металлические монтажные петли. После установки петли не будут выступать над поверхностью дорожного покрытия. Реже вместо петель делают пазы или отверстия для цангового захвата.

Все бетонные плиты отличаются достаточно высокой морозостойкостью, прочностью, устойчивостью перед осадками и механическими повреждениями, высокой долговечностью. Максимальная нагрузка зависит от того, какой бетон использовали при производстве.

Конструктивные особенности изделий

Конструкция плит позволяет из элементов с различными размерами формировать цельное дорожное покрытие.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами

Железобетонные плиты для дорожного строительства отличаются следующими конструктивными моментами:

  • конфигурацией. Изделия могут иметь форму прямоугольника, трапеции или шестиугольника, а также составлять указанные фигуры из отдельных сегментов. При необходимости может быть выполнено отверстие для установки крышки люка, специальные скобы или пазы для облегчения установки;
  • чистотой рабочей поверхности. Нормативный документ предусматривает возможность изготовления продукции с различной степенью шероховатости. Возможен вариант с гладкой и шероховатой поверхностью, а также со специальным рифлением для обеспечения улучшенного сцепления;
  • грузоподъемностью. Она изменяется при различном диаметре, марке и степени напряжения арматуры, применяемой для изготовления силового каркаса. Продукция может воспринимать различную нагрузку на единицу площади рабочей поверхности. Максимальная величина усилия составляет 30 тонн;
  • размерами. В зависимости от марки применяемых дорожных плит максимальная длина может составлять 6 м, а ширина 3,5 м. При этом высота продукции для различных видов изделий может достигать 20 см. Соответственно габариты для трамвайных и аэродромных плит также отличаются.

Продукция также может отличаться конструкцией технологических проушин, применяемой арматурой, которая может быть предварительно напряжена, а также маркой применяемого при изготовлении бетона.

№2. Плюсы и минусы дорожных плит

Дорожные плиты пользуются достаточной популярностью в связи с массой преимуществ:

  • простота укладки и высокая скорость монтажа. Готовое дорожное покрытие из плит можно получить намного быстрее, чем при классической технологии асфальтирования;
  • относительно невысокая стоимость дорожных плит. Работы по обустройству дорожного покрытия данного типа удешевляются еще и в связи с отсутствием необходимости проводить разработку грунту и прочие сопутствующие работы;
  • бетонные дорожные плиты выдерживают значительные нагрузки;
  • долговечность ЖБИ плит;
  • устойчивость плит к температурным колебаниям, морозам, влаге, вибрациям, ультрафиолету и прочим негативным факторам;
  • возможность использовать плиты повторно, что особенно удобно при организации подъездов к строительной площадке. После того, как строительство на одном объекте завершено, можно демонтировать плиты и уложить их на новом объекте. Внешне они уже вряд ли будут выглядеть, как новые, но их технические характеристики останутся на прежнем уровне. Подобное ухищрение позволяет здорово сэкономить при организации дорожного полотна на стройплощадке.

Из минусов можно отметить разве что наличие швов, но для временных дорог это не такой уж значительный недостаток, а дороги постоянного назначения можно покрыть асфальтом. Альтернативный вариант – заделка швов строительными растворами.

Главное при сооружении дорожного покрытия из готовых плит – это качество материала. Его гарантией может выступать имя производителя. В Москве и Московской области плиты ЖБИ для дорожных работ предлагает , который производит продукцию по ГОСТам и проводит постоянный контроль качества. Высокая производственная мощность позволяет в кратчайшие сроки выполнять самые крупные заказы, а собственный автопарк – оперативно доставлять продукцию. Сотрудничество напрямую с заводом – это гарантия не только качества, но и выгодной цены, так как удается обойтись без посредников.

Технология производства в заводских условиях

Для изготовления продукции из бетона со строгими геометрическими формами необходимо сооружение опалубки. На предприятиях альтернативой являются формы. Перед использованием заготовки проходят очистку и обработку внутреннего пространства составом с отсутствием адгезивных свойств к бетону и металлу.

Далее последовательность действий выглядит следующим образом:

  • собирается армирующий каркас или натягиваются стальные стержни;
  • приготавливается смесь из мелкофракционного щебня, песка, цемента, воды и пластификаторов при необходимости;
  • бетонный раствор заливается в емкость и уплотняется посредством вибростола;
  • форма отправляется в прогревочную камеру для обработки будущих плит горячим паром в течение 8-12 часов;
  • после остывания осуществляется распалубка.

Завершающим этапом является проверка ЖБ плит на предмет качества и соответствия продукции государственным стандартам. Перед складированием на изделия наносится маркировка относительно назначения, габаритов и состава. Штабелирование сопровождается прослойкой из деревянного бруса.

№3. Где используют дорожные плиты?

ЖБИ плиты выпускаются разного размера и формы, разной толщины, с разного типа арматурой и с использованием бетона разных марок. Несложно догадаться, что и сфера применения будет достаточно широкой. Вот основные отрасли, где используются бетонные дорожные плиты:

  • для построения постоянных дорог внутригородского и междугороднего назначения. Плиты можно использовать даже в северных районах, так как они переносят температуры до -400С, а некоторые типы – и ниже;
  • для построения временных дорог, ведущих, например, к строительной площадке, разрабатываемому карьеру и т.д.;
  • для обустройства рулёжных дорожек и ВПП аэродромов;
  • аэродромные плиты используются и как основание для тяжелых конструкций из железобетона и металла;
  • для ремонта изношенного асфальтового покрытия;
  • для сооружения трамвайных путей;
  • для повторного использования при возведении временных дорог, так как плиты не только быстро укладываются, но и быстро демонтируются;
  • в частном строительстве ЖБИ плиты можно использовать для организации территории около дома, при создании подъезда к зданию, пешеходных дорожек и т.д.;
  • есть и нестандартные варианты использования дорожных плит. Порой их применяют для организации ограждения промышленных предприятий.

Более того, для частного строительства выпускаются штучные плиты, которые имеют не скучную серую и гладкую поверхность, а цветную и рифленую. Тисненая поверхность положительно сказывается на противоскользящих свойствах плиты. В продаже можно встретить плиты шестиугольной, треугольной, ромбической и многоугольной формы. В итоге можно получить достаточно оригинальное оформление участка, а если скомбинировать плиты с брусчаткой или гравием, то результат будет и вовсе очень эффектным.

Дорожные плиты становятся все более универсальными, ведь применимы не только в промышленности и масштабном строительстве, но и при выполнении частных строительных работ.

Технология устройства дорог общественного значения

Строительство дорожного полотна начинается с подготовки основания. Оно должно быть ровным и прочным. Для возведения временного покрытия достаточно сделать утрамбованную насыпь из песка. При этом установка бордюра не обязательна.

К путям, подлежащим постоянной эксплуатации требования предъявляются более жесткие. Мероприятие по устройству дорог включает в себя снятие верхнего слоя грунта и выкапывание котлована глубиной 25-30 см. Основание подготавливается из нескольких слоев с трамбованием сыпучих компонентов:

  • дренажный из щебня (⅔);
  • барьер для растительности из геотекстиля;
  • подушка из песка (⅓).

Зазоры и углубления для монтажных петель для повышения прочности дорожного покрытия заполняются цементным раствором. Подобное действие также сводит к минимуму движение плит в плоскостном направлении. Для выравнивания поверхности можно организовать сплошное асфальтовое покрытие или бетонную стяжку.

Вдоль краев дорожного полотна обязательно монтируются каменные бордюры. Для стока дождевой воды с плоскости между элементами ограждения формируются технологические проемы шириной в 5-7 см. Сплошные пролеты при этом составляют 8-10 м.

№4. Виды плит, маркировка и размер

Изготовление ЖБИ дорожных плит регламентируется ГОСТом 21924.0-84. Этим же документом все выпускаемые плиты делятся на три типа:

  • ПДП – плиты дорожные универсальные, которые подходят для строительства временных и ненагруженных постоянных дорог. Выдерживают нагрузку от 10 до 30 т, переносят морозы до -500С, могут использоваться повторно;
  • ПДН – плиты дорожные предварительно напряженные, обладают более высокой прочностью, могут использоваться при сложных условиях, например, в регионах с суровым климатом (до -550С) и при мягком грунтовом основании;
  • ПАГ – плиты аэродромные, для них существует отдельный стандарт, ГОСТ 25912-2015. Это тяжелые плиты повышенной прочности, которые могут выдерживать нагрузку тяжелого транспорта и использоваться для обустройства ВПП. Изделия выдерживают нагрузку до 75 т при температуре до -350С.

Размер и форма плит колеблются в широких пределах, выпускаются изделия с гладкой и рифленой поверхностью. Последний вариант выгоден с точки зрения лучшего сцепления с колесами автомобиля.

Выше упомянутым ГОСТом 21924.0-84 регламентируется и маркировка плит. В ней шифруется назначение, форма и размер изделия. Пример маркировки – 2П 30-18-30. Чтобы понять, о какой плите идет речь, надо знать нюансы составления подобных формул:

  • первый цифровой символ (1 или 2) указывает на тип покрытия, которое можно получить при использовании таких плит. 1 – это плиты для постоянных дорог, 2 – для временных;
  • второй символ (или группа символов) обозначает форму изделия. П – прямоугольная плита, ПБ и ПББ – прямоугольные плиты с одним или двумя совмещенными бортами соответственно, ПТ – плита в форме трапеции, ПШ, ПШД, ППШ, ДПШ, ПШП – шестиугольные плиты и их части;
  • третья часть формулы пишется через точку или тире. В нашем примере это 30-18, но может встречаться маркировка 30.18. Это числа, указывающие на округленную длину и ширину плиты в дециметрах, т.е. 30-18 – это плита длиной 3 м и шириной 1,75 м;
  • последнее число означает максимально допустимую нагрузку на плиту в тоннах. В нашем случае это 30 т.

Наиболее популярными плитами являются прямоугольные, их легко соединять друг с другом, они универсальны. Трапециевидные и шестиугольные элементы производятся в небольших количествах. Для них в маркировке указывают только один параметр: для трапециевидных (ПТ) – длину, для шестиугольных (ПШ) – величину одной стороны.

Совмещенным боротом в плитах называют небольшой выступ длиной 15 см на нижней поверхности. Если он один, его делают на длинной стороне, если два – то на двух коротких.

Среди дополнительных обозначений в маркировке стоит отметить:

  • буква Б в конце означает, что в плите есть пазы для беспетлевого монтажа или отверстия для цангового захвата;
  • для предварительно напряженных плит после значения максимальной нагрузки указывают класс арматурной стали. Если на плите написано 1П60.18-30АV, значит, перед вами прямоугольная плита для постоянных дорого размером 6*1,75 м, она выдерживает нагрузку 30 т и изготовлена с использованием стали типа АV.

Отдельно стоит выделить маркировку аэродромных плит ПАГ согласно ГОСТу 25912.1. В их маркировке присутствует указание на тип плит (ПАГ), а следом идет толщина плиты в сантиметрах, затем класс использованной арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат-IV, AV и т.д.). Пример – ПАГ-14AV.

ГОСТ Р-56600-2015 регулирует маркировку плит типа ПДН. В обозначении обязательно присутствует указание типа плиты (ПДН), ее назначения (1 или 2), а также толщины в сантиметрах. Пример – 1ПДН-14. Может встречаться и другой тип маркировки, так как сейчас действует несколько ГОСТов и ТУ.

В дорожном строительстве чаще всего используют плиты следующих видов:

  • 1П 30-18-30 – подходят для строительства дорог постоянного использования в регионах, где температура не падает ниже -400С;
  • 2П 30-18-30 – те же плиты, но для строительства временных дорог;
  • 2П 30-18-10 – плиты для временных дорог с максимальной нагрузкой до 10 т;
  • ПДП 3*1,5 Н30 – плиты длиной 3 м и шириной 1,75 м, масса 2,2 т, выдерживают нагрузку 30 т. Это универсальный материал для строительства дорог любого типа;
  • ПАГ-14 используются для аэродромов и дорог с повышенной нагрузкой, выдерживают до 75 т.

Дорожные плиты выпускаются в бОльшем разнообразии, чем аэродромные. Можно приобрести дорожные плиты длиной 1,5-6 м и шириной 1,0-3,7 м, высота колеблется от 12 до 24 см. Аэродромные плиты более стандартизированы, выпускаются, как правило, длиной 6 м и шириной 2 м, отличается только толщина, от 14 до 20 см. Плиты ПАГ 14 можно использовать для обустройства аэропортов, рассчитанных на прием легких самолетов, плиты ПАГ 18 и ПАГ 20 – вариант для ВПП, куда садится тяжелая авиация.

Маркировку наносят прямо на плиту, точнее на ее торец. Важно, чтобы надпись была хорошо читаемой и оставалась видимой при хранении. Также важно, чтобы на торце был указан производитель или торговая марка, вес плиты, дата изготовления и штамп проверки качества. Кроме маркировки, на плите должны быть знаки, указывающие на центр тяжести, и точки опирания при складировании.

Маркировка наносится при помощи трафарета, штампом или маркировочной машиной, допускается нанесение от руки. Важно, чтобы краска была влагостойкой и быстросохнущей, темного цвета.

Принципы разметки пешеходных дорожек

Минимальная ширина пешеходного полотна равна 80 см. В индивидуальном порядке параметр рассчитывается с учетом того, чтобы 2 человека могли свободно разойтись при встрече. Проезжая часть вычисляется исходя из одновременного передвижения машины и пешехода.

Относительно садового участка выдерживается расстояние в 1,5 и более м., чтобы корневая система не могла оказывать воздействия на бетонное покрытие. Также важно соблюдать небольшой уклон для самостоятельного стекания дождевой и талой воды. Направлен поток должен быть в сторону от хозяйственных построек и дома.

№5. Что учесть при покупке?

Проанализируйте все факторы, которые будут влиять на плиты при будущей эксплуатации. Главные параметры – это нагрузка и температура. Если по дороге будет осуществляться интенсивное движение, то надо брать плиты, которые выдерживают до 30 т и более. Если обустраивается подъезд к частному дому, то можно запросто обойтись плитами, которые выдерживают нагрузку до 10 т. Также важно учесть тип возводимого полотна – постоянное или временное.

Цена дорожных плит зависит от марки используемого бетона, класса стали, веса арматуры и технологии производства. Когда речь идет о сооружении ответственных объектов, очень важно предварительно произвести расчеты и определить наиболее подходящий тип плит. Если необходимо соорудить временную дорогу или дорогу с небольшой нагрузкой, то допускается использовать б/у дорожные плиты. Это отличный способ сэкономить. К тому же, плиты легко демонтируются, а качественные материалы, применяемые во время производства, позволяют использовать их многократно.

Б/у дорожные плиты бывают двух сортов:

  • первый – плиты, которые находились под строительными вагончиками и парковками, сохранили геометрию, имеют практически идеальный внешний вид;
  • второй – плиты, которые использовались для дорог с приличной нагрузкой, имеют видимые сколы и трещины, которые, в принципе, не так уж сильно влияют на эксплуатационные качества.

Размеры прямоугольных ЖБДП

Габаритные размеры дорожных плит категории П зависят от методики армирования, примененной при их изготовлении. Изделия с предварительно напряженной арматурой имеют:

  • толщину (H) – 140 мм;
  • длину (L) – 6000 мм;
  • ширину (B) – 1750, 1870, 3000, 3500 или 3750 мм.

При изготовлении ЖБДП может применяться и ненапрягаемая арматура. Такие плиты, толщина которых 160 мм, имеют длину – 1750 мм, а ширину – 1500 или 1750 мм. Изделия с аналогичным типом армирования, имеющие толщину 170 мм, имеют два фиксированных типоразмера: 3000×1750 мм и 3500×2750 мм.

№6. Особенности транспортировки дорожных плит

Дорожные плиты – тяжелые изделия, которые требуют соблюдения особых условий транспортировки, чтобы к месту укладки они доехали в целости и сохранности. Всеми проблемами доставки обычно занимаются фирмы-производители, но и покупателю не мешает знать общие правила доставки подобного рода грузов.

ЖБИ плиты перевозятся грузовиками с открытым кузовом и краном-манипулятором. Для доставки тяжелых плит или большого количества изделий используют грузовики длинномеры. Если необходимо перевезти плиты нестандартных крупных размеров, то на помощь приходят планомеры, грузовики с большой грузоподъемностью и удлиненным кузовом.

Важно, чтобы продавец, производитель или перевозчик правильно уложили и закрепили плиты. В противном случае на ходу плиты могут сместиться и получить повреждения. Погрузка и выгрузка осуществляются плавно и аккуратно, при доставке выбирают небольшую скорость.

Особенности, которые необходимо учитывать при укладке

Требования, которые предъявляют к дорожным плитам:

  • Толщина изделий должна быть порядка 140 мм (или больше, но никак не меньше).
  • Армирование плит обязательно.
  • Плотность бетона, из которого изготавливают ЖБДП, должна находиться в пределах от 2200÷2500 кг/м³, а морозостойкость – F150 или F
  • Форма изделий может быть любой (например, прямоугольной или квадратной).

На заметку! Следует помнить, что не всякая дорожная техника является универсальной и может осуществлять укладку ЖБДП любой формы.

  • Используют изделия с либо рифленой, либо гладкой поверхностью. Предпочтительнее первый вид плит, так как на них образуется меньше наледи, да и сцепление колес с дорогой лучше.
  • Если ЖБДП имеют монтажные петли, то они должны быть расположены в технологических выемках, чтобы после укладки дороги скобы не мешали движению транспортных средств.

Марки дорожных бетонов

Характеризуются дорожные и аэродромные бетоны классом по прочности на сжатие, обозначается он буквой B. Число рядом с буквой показывает, какую нагрузку в МПА материал способен выдерживать, не разрушаясь. Также характеризует свойства бетона марка (M), цифры, стоящие рядом с буквой означают предел прочности при сжатии в кгс/м2.

Чаще всего для устройства дорог пользуются бетоном В20 М250 и дорожным бетоном В15 М200. При изготовлении бетонных плит для строительства аэродромных покрытий, виадуков и мостов используют дорожный бетон марки В30 М400, который наделен большой прочностью, морозостойкостью, долговечностью и износостойкостью.

Технологии изготовления

Дорожные плиты изготавливают несколькими способами:

  1. Агрегатно-поточный метод – одновременное создание разных жби изделий, перемешивание с помощью подъемного механизма, а также сушка в специальных термических камерах.
  2. Стендовый – перемешивание происходит между стендами механизма, однако само изделие остается недвижимо. В производстве также задействованы следующие виды техники: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол. Не смотря на сложный, на первый взгляд, процесс данный способ подходит для небольших предприятий.

Этапы изготовления:

  1. подготовка форм – очистка от остатков бетонного раствора, смазка веществом, уменьшающим сцепление раствора с поверхностью опоки;
  2. укладка арматуры, фиксирование;
  3. приготовление раствора;
  4. добавка пластификаторов;
  5. уплотнение;
  6. прогрев в печи для улучшения характеристик;
  7. извлечение;
  8. нанесение маркировки;
  9. складирование.

Для использования в дорожном строительстве или для обустройства придомовых территорий вы можете заказать дорожные плиты в компании ДорЖБИ. Высокие эксплуатационные качества, быстрый монтаж позволяют выполнять дорожное полотно любого размера и рисунка. Строго соблюдаем условия договора, доставим продукцию в срок в любой регион РФ. Устанавливаем низкие цены, качество подтверждено гарантийным талоном.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]