Перекрытие погреба своими руками; четыре проверенных способа


Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

Погреб в гараже Источник advicee.ru

Перекрытие погреба своими руками — четыре проверенных способа

  • Какие перекрытия погреба бывают?
  • Бетонное
  • Из железобетонных плит
  • Монолитное
  • С использованием несущих балок
  • Усиление плиты перекрытия в гараже над погребом
  • Деревянное перекрытие
  • Утепление и гидроизоляция перекрытия
  • Вентиляция
  • Заключение

Обычно погреб устанавливается ниже уровня земли и не занимает лишнего места на земельном участке, а его перекрытие должно быть выполнено в соответствии со строительными нормами и правилами.
Поэтому не зависимо от выбранной технологии изготовления конструкции, должна быть обеспечена достаточная прочность и поддерживаться необходимая влажность и температура в хранилище. В данной статье мы рассмотрим, как это сделать с соблюдением всех правил.

Техника безопасности при выполнении монтажных работ

Для каждого технологического процесса установки перекрытий составлены обязательные правила соблюдения техники безопасности:

  1. Готовые монолитные плиты устанавливают при помощи автомобильного крана. Безопасность зависит от четкого выполнения нормативных правил. Монтаж плит перекрытия должен проводиться при помощи специальных металлических петель. Каждый работник, принимающий участие в процессе, должен иметь индивидуальные средства защиты.
  2. При устройстве арматурного каркаса сварочный аппарат следует обезопасить от случайных механических воздействий и осадков. Передвижение по каркасу допускается только по организованному настилу. Выполняя сварочные работы, с целью предотвращения пожара убирают все легко воспламеняющиеся предметы.
  3. Для залива раствора с добавлением цемента и бетона используют насосы и поверхностные вибраторы. Все устройства, работающие от электросети, необходимо обезопасить заземлением.
  4. Во время укладки деревянных перекрытий требуется внимательно следить за пожарной безопасностью. В зоне монтажа присутствие посторонних лиц запрещено.

Соблюдая элементарные правила безопасности во время строительных работ, можно предотвратить возможные несчастные случаи и обезопасить себя от травм и увечий.

Готовимся соорудить перекрытие для погреба – подготовительные работы

Хранилище для выращенного урожая часто устраивают в гаражном помещении. Планируя соорудить подвал в гараже своими руками важно учесть все нюансы:

  • убедиться в отсутствии инженерных коммуникаций ниже уровня почвы на участке выполнения работ. Особенно актуально это требование в городской черте, где могут располагаться различные магистрали. Если имеется возможность углубиться в почву до трех метров, можно приступать к решению следующей задачи;
  • выполнить изыскательные мероприятия, направленные на определение глубины расположения водоносных слоев и оценку качества почвы. Профессиональные геодезисты выполнят исследования, представят официальное заключение. При повышенном влагонасыщении следует предусмотреть дренаж и надежную защиту стен и пола;
  • разработать оптимальную планировку подвального помещения с учетом всех особенностей. Следует обратить внимание на форму и размеры подвала, который по габаритам должен соответствовать контуру гаражного помещения. Немаловажно правильно выбрать материал, а также технологию строительства фундамента.


Традиционный погреб устраивается так, что всё его помещение расположено ниже уровня земли
Для обеспечения комфортного микроклимата важно обратить внимание на следующие моменты:

  • обеспечение надежной влагоизоляции. В условиях нормальной влажности не будет развиваться сырость;
  • выполнение эффективной тепловой изоляции. Одной из главных задач при этом является правильное утепление потолка в погребе;
  • сооружение вентиляционной системы. Благодаря циркуляции воздуха будут поддерживаться комфортные условия.

Комплексно решив перечисленные задачи, можно обустроить перекрытие погреба в гараже.

Утепление потолка подвала

Влажность и температурные показатели погреба полностью зависят от правильного утепления потолка. Только благоприятные атмосфера и воздух способны создать наиболее комфортные условия для хранения овощной продукции и заготовок на зиму.

Это интересно: утепление потолка подвала изнутри.

Для тепловой изоляции используют различные материалы. Это может быть минеральная вата, пенопласт. Высокий уровень изоляции обеспечивают современные, но дорогостоящие пенополистирольные и пенополиуретановые покрытия. Такие утеплители имеют ряд достоинств. Укладка и монтаж совершенно не требуют усилий. Материалы практически не увеличивают толщину поверхности стен и потолка.

Теплоизоляционное устройство можно сформировать по старинке. Для этого цементный раствор смешивают с древесными опилками. Из такого утеплительного материала толщина для перекрытия должна составлять 4 см.

Какие материалы использовать для утепления, каждый застройщик выбирает самостоятельно, исходя из собственных возможностей.

Какой погреб выбрать для своего гаража?

В первую очередь следует оценить водонасыщенность грунта, особенно весной, после таяния снега. Иначе каждый год придется вычерпывать воду, да и ограждение подвала прослужит недолго, не говоря о постоянной сырости внутри помещения. Решение о выборе той или иной конструкции лучше принимать после определения уровня грунтовых вод (УГВ). Для этого нужно в конце лета просверлить один шурф на месте будущего котлована. Дно шурфа должно быть ниже предполагаемой отметки пола погреба на полметра.

В мае следующего сезона будет видно: есть ли вода в колодце, а если да — то на какой глубине. Если дно отверстия сухое, считайте — повезло. Ну а если грунтовые воды все-таки появились, нужно замерить глубину их расположения. И после этого ориентироваться на возможную глубину подвала, учитывая, что пол должен располагаться выше УГВ хотя бы на полметра.

Западноевропейский опыт

Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:

  • электрическими переносными отопителями;
  • инфракрасными подвесными обогревателями;
  • агрегатами воздушного отопления (калориферами).

Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.

Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).

Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора

Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.

Watch this video on YouTube

Как сделать плиту перекрытия в гараже

Как залить монолитное основание над подвалом в гараже:

  • по размерам подвала делаем опалубку из старых досок или фанеры. Крепим такую опалубку снизу вертикальными стойками или сбоку горизонтальными рельсами или швеллером, шаг метр, полтора;
  • плита такого перекрытия должна быть шире периметра подвала на 20 см с каждой стороны;
  • стыки опалубки герметизируем, чтобы бетон надежно схватился, и не вытекало цементное молоко.

  • по выложенной опалубке выставляем арматурный каркас (диаметр арматуры 10-12 мм). Шаг сетки каркаса – 15 см;
  • обязательно все соединения арматуры нужно связать проволокой;
  • по периметру люка надо сразу сварить каркас из уголка (45х45 мм);
  • для такого перекрытия надежнее использовать бетон марки М500;
  • толщина бетонного слоя – не меньше 20 см;
  • при устройстве такого перекрытия над подвалом в гараже при заливке бетона надо заливать стяжку с вибрированием, чтобы смесь распределилась максимально равномерно и заполнила все пустоты.

Важно. Нагружать такую стяжку можно только после полного застывания бетона – не раньше, чем через 20 дней.

Если использовать готовый бетон с антиморозными и укрепляющими присадками, то можно быть уверенным в надежности и прочности плиты перекрытия.

Ремонт плиты перекрытия

Чаще всего деформация перекрытий происходит по причине усадки грунта. Поэтому нужно определить место проседания почвы и поднять плиту по технологии подъема и ремонта железобетонных фундаментов.

Небольшие трещины и сколы в плитах нужно просто очистить и зацементировать. Если трещина большая, то выполняется горизонтальное армирование и по нему заливается бетонная стяжка.

Гидроизоляционные работы: алгоритм и материалы

После выполнения кладки наполовину производится зачистка котлована и наружная гидроизоляция стен профилированной мембраной PLANTER с последующим заполнением пазух грунтом, послойным уплотнением. Затем кладка продолжается до ее полного завершения.

Разбивка кладочных работ на два этапа отвечает на вопрос, как построить погреб в гараже без излишних усилий и рисков. Она позволяет производить гидроизоляцию со стороны откосов на невысоких участках стен, что более доступно и безопасно.

Снаружи верх стены утепляется пластинами пенополистирола толщиной 50 мм, предохраняющими ее от промерзания. После чего выполняется наружная гидроизоляция и окончательная засыпка пазух грунтом с его уплотнением.

Для устройства пола готовится основание из уплотненного щебня слоем 80 мм, настилается с заведением на поверхность кладки профилированная мембрана PLANTER. Для прочности пола устанавливается армирующая сетка, по ней укладывается бетон слоем 80 мм.

Полная гидроизоляция исключает прямой контакт наружных стен и пола заглубленного сооружения с грунтом, обеспечивает их постоянное сухое состояние, не допускает повышенной влажности воздуха в хранилище.

Роман Неглядов

Роман Неглядов

Приветствую тебя, друг!

Сегодня решил рассказать тебе, как делал погреб и устраивал пол в гараже. Гараж мой, пристроенный к дому, еще не совсем достроен и отделан, но уже активно используется под различные нужды. Изначально там не предполагалось никаких подвальных помещений, пол был земляной и ждал укладки какого-нибудь напольного покрытия.

Пожив в собственном доме несколько лет (до этого я всю свою жизнь обитал в квартирах), я понял, что погреб мне очень даже нужен. Где его построить? «В гараже!» – решил я и принялся копать. Вручную. Лопатой. Яму 3х3х3 м. Можете себе представить? Хорошо, на выручку мне пришел отец. Но процесс затянулся надолго. Вот так понемногу, по выходным и в свободное время нам удалось-таки ее вырыть. На это ушло все лето.

Технология создания погреба

С давних времен людям известно, что для того чтобы всю зиму лакомиться домашними закатками, кушать овощи и фрукты с любовью запасённые осенью, нужно заранее позаботиться о длительной сохранности урожая.

Дождаться своего счастливого часа и попасть на обеденный стол запасы смогут лишь в условиях определенного температурного, влажностного и светового режима.

Технология создания погреба сформирована уже много лет назад и вполне выполнима человеком, который впервые решился на строительные работы.

Знакомство с требованиями к строительству

Как вы понимаете, погреб в гараже не должен как-то мешать основному назначению помещения и поэтому придётся искать пути, чтобы свести такое влияние на ноль. Есть два основных параметра, пренебречь которыми попросту невозможно, иначе постройка утратит свою ценность, как гараж и превратится в подвальный придаток. И эти требования: механическая прочность пола и отсутствие сырости.

Возможные технические характеристики материалов

Различные плиты перекрытия

Если вы решили сделать подвал во время строительства гаража, то всё упрощается, но вот если это делать в уже действующей постройке, то в 90% случаев пол придётся менять, чтобы обеспечить должные условия для механической нагрузки. То есть, автомобиль, масса которого порядка полутора тонн или больше (возможно с грузом в багажнике), въедет на пол, то на квадратный метр придётся нагрузка порядка 180-300 кг.

Следовательно здесь нужны железобетонные плиты перекрытия, где современные нормативы по ГОСТ 26434-2015 допускают до 800 кг/м2 – этого будет вполне достаточно. Но если во время строительства гаража ЖБ перекрытия укладывают на ленточный фундамент, то в старой постройке скорее всего придётся демонтировать стяжку, вырыть котлован и расширить ленту внутрь.

МатериалПрочность, кг/см 2Плотность, кг/м 3Водопоглощение, %
Керамзитобетон*32-98500-140020
Пенобетон*32-66450-90023
Газобетон*32-45400-50034
Полимеробетон*14-29400-50019
Газосиликат*20-35300-60060
Керамика*25-100600-80021
Рядовой кирпич60-2501000-200015

Таблица прочности, плотности и водопоглощения стройматериалов

*Пояснение к таблице. Под всеми материалами, помеченными звёздочкой, подразумеваются блоки.

А теперь поговорим о стенах. Если это будет лента монолитного фундамента, то её придётся воспринимать по принципу «что имеем, то имеем», разве что вы захотите дополнительно облицевать её какими-либо блоками, кирпичом или просто заштукатурить. При этом обязательно нужно учесть гигроскопичность, но если еще подразумевается механическая нагрузка от ЖБ перекрытий и стоящего на них автомобиля, то придётся учесть также параметры прочности и плотности. Хочу отметить преимущество постройки гаража с нуля, где ленточный фундамент можно залить не в траншею, а в опалубку нужной ширины в котловане, чтобы на ленту поместились стены коробки и перекрытия.

Технические параметры влагонепроницаемых бетонов

Жителям северных регионов страны при самостоятельной закладке фундамента лучше всего использовать бетоны с пониженной влагопроницаемостью – раствор лучше заказать на ближайшем бетонном узле и вам доставят нужное количество смеси в автобетономешалке. Такой материал подойдёт как для ленты фундамента, которая одновременно может выполнять функцию стен, так и для пола или перекрытия погреба. При таком подходе к строительству вы избавите себя от лишних хлопот и сэкономите своё время. Если вы думаете, что влагонепроницаемый бетон обойдётся дороже, не спешите с выводами, ведь вам не придётся дополнительно облицовывать стенки погреба.

Земляные работы

Перед тем, как выкапывать яму, нужно определить, на какой глубине на этом участке находятся грунтовые воды и сделать это достаточно просто, причём результат будет через 30-40 минут. Вам для этого понадобится садовый бур (чем меньше диаметр, тем лучше) и рулетка для замера глубины. Как можно ближе к гаражу, а если там нет стяжки, то внутри помещения бурите ямку до воды, либо на предполагаемую высоту потолка подвала. Если, к примеру, вы пробурили отверстие на 2 м и через 20-30 минут там не показалась вода, значит, её залегание глубже и такой параметр подходит для котлована. Но если вода начала прибывать, то дождитесь покуда не установится статический уровень (больше не прибудет) и замеряйте расстояние от зеркала до поверхности грунта. Делать более глубокий погреб нет смысла – расходы на гидроизоляцию будут слишком велики.

Но статический уровень грунтовых вод ещё не означает, что ваш подвал получится такой же глубины – для пола ещё нужно сделать основу, то есть, песочно-щебневую или песочно-керамзитовую подушку высотой не менее 5-10см плюс армированная стяжка на пол толщиной 7-10 см. Кроме того, глубину котлована лучше делать не по уровню зеркала, а на 10-15 см, а ещё лучше на 40-50 см выше, чтобы там не было грязи либо от затяжных дождей или таяния снега уровень залегания вод не поднялся выше основания подпола. Теперь отнимите сумму получившихся цифр от расстояния поверхность-зеркало и получите оптимально возможную глубину погреба. Если вас устроят такие параметры, то можете приступать к работе.

Подушка, гидроизоляция, армирование

Армирующую сетку для стяжки лучше устанавливать выше подошвы стяжки

Так как устройство погреба в гараже своими руками мы рассматриваем пошагово, то после рытья котлована следующим этапом будет пол – такая очерёдность наиболее удобна для монтажа гидроизоляции. Здесь я хочу обратить внимание читателей на один нюанс, который часто упускают при заливке стяжки, то есть, в большинстве случаев отсечную плёнку стелют поверх подушки под слоем заливаемого раствора, но… Во-первых, для установки маяков на пол нужны сплошные или точечные цементные дорожки, но возможностей для адгезии цементно-песочного раствора с полиэтиленом 0%. Во-вторых, подушка постоянно будет намокать из-за попадания в неё грунтовой влаги. Если посмотреть на перспективы именно с этого ракурса, то лучше выполнить такую работу в другой последовательности.

Сооружение пола

Чтобы пол в подвале гаража был теплым и сухим, его устройство необходимо хорошо продумать еще на этапе планирования.

При рытье котлована к необходимой глубине добавьте примерно 35-40 сантиметров на сооружение дренажной подушки. Дно готового котлована необходимо хорошо выровнять и утрамбовать, после чего насыпается слой песка примерно 15 сантиметров толщиной.

Далее он смачивается водой и хорошо утрамбовывается. После насыпается слой щебенки аналогичной толщины.

Это нужно, чтобы грунтовые воды не могли слишком сильно приблизиться к уложенной гидроизоляции и испортить ее. Кроме того, благодаря подушке осадочные воды будут быстро уходить, и в подвальном помещении не будет задерживаться жидкость.

После того как слой щебня хорошо утрамбован, поверх него в несколько слоев стелется гидроизоляционный материал. Как альтернативная замена подойдет жидкий битум.

Далее укладывается армирование и заливается стяжка толщиной примерно 30 сантиметров, после окончательного застывания которой ее будет нелишне обработать гидроизоляционной грунтовкой глубокого проникновения. Указанный тип пола в гараже будет наиболее оптимальным.

Стены погреба

Стены любого погреба должны возводиться из твердых материалов. Использование фанеры, ДСП и других легких стройматериалов здесь недопустимо. Если строительство погреба своими руками ведется в старом гараже, то возникнут определенные сложности с укладкой внешнего гидроизоляционного слоя. Но, в любом случае, со всем можно справиться своими руками. Перед устройством стен, нужно подумать, как будет расположена лестница (может быть использована монолитная или обычная приставная лестница).

Можно выложить стены из пеноблоков или использовать армированный бетон.

Специалисты отмечают, что лучше всего построить стены из пеноблоков или сделать их железобетонными.

Если с пеноблоками все предельно просто, то с бетоном придется повозиться:

  • Стены в погребе необходимо проложить арматурной сетью. Для создания сетки используются стержни толстого сечения или обрезки старых труб (первый вариант предпочтительнее). Для сборки арматурной сетки своими руками следует применять отожженную проволоку. Использование сварки запрещено, потому что при перепадах температуры бетон может начать растрескиваться из-за этого.
  • После сборки арматурной сети наступает очередь опалубки. Она может быть сделана из обычных досок: подойдет и горбыль, и толстые рейки, и обрезки фанеры. Построить опалубку можно по любой стандартной технологии, поэтому проблем на этом этапе обычно не возникает.
  • Для стен лучше всего использовать бетон марки М400. При желании в замешиваемый своими руками раствор можно добавить немного щебня. Готовый раствор заливается в опалубку, послойно (каждый слой – 20-25 см). Помимо этого, обязательно нужно производить штыкование слоев, чтобы сразу после строительства погреба в гараже не пришлось делать ремонт. Стена возводится вплоть до будущего перекрытия.

По завершению монтажа стены нужно хорошо высушить. Не рекомендуется использовать для этого специальные приспособления – высушить лучше естественным способом.

Проводить работы по устройству погреба в гараже немного проще, если вы используете пенобетонные блоки (они относительно дешевы, их укладка и ремонт очень просты). Нужно учитывать, что при их эксплуатации не придется выполнять дополнительную гидроизоляцию стен (лестницу также можно построить из пеноблоков).

Делаем хорошую вентиляцию

Грамотно сделанная вытяжка (вентиляционная система) – залог отличного хранения продуктов питания в погребе под гаражом. Планировать вентиляцию необходимо еще до начала строительных работ. Если ее не сделать – количества поступающего кислорода может быть слишком мало, что приведет к активному распространению гнили и плесени.

Основных типов вентиляции три:

Естественная вентиляция

Данный тип вентиляционной системы относится к наиболее простым способам обеспечения правильной циркуляции воздуха. Для него используют две трубы, одна из которых втягивает свежий воздух снаружи, другая – наоборот.

Монтаж первой трубы осуществляется под самым потолком. Она проходит через всю постройку и выходит над крышей на высоту примерно полметра, благодаря чему теплый воздух беспрепятственно покидает помещение.

Вторая труба, отвечающая за приток воздуха внутрь, устанавливается на высоте примерно пяти сантиметров над уровнем пола подвального помещения, и выводится на улицу, где она должна быть расположена на высоте не менее 30 сантиметров над уровнем земли.

Чтобы через трубу внутрь не смогли попасть различные вредители, ее необходимо закрыть плотной сеткой. Для регуляции количества входящего и исходящего воздуха на трубах можно сделать маленькие створки или сдвигающиеся крышечки.

Большой минус подобной вентиляции – в зимнее время трубы могут забиваться нарастающим слоем инея, и она начнет сбоить. Решить такую проблему поможет качественная теплоизоляция и периодическая очистка. С целью облегчения ухода за трубами верхнюю часть трубы можно сделать съемной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]