Все о бетонных плитах перекрытия ПНО и других для теплотрасс и лотков


Использование в промышленных целях плитных изделий и лотков, относящихся к перекрытиям для теплотрасс, обеспечивает надежную защиту трубопроводов и всех видов коммуникаций в сейсмически неблагополучных регионах, областях с суровой зимой, а также с рыхлыми грунтами.
Защита труб и инженерных систем от осадков, грызунов, грунтовых вод, механических, ландшафтных и климатических факторов возможна, благодаря особой форме плит, сделанных, в виде буквы «П» из самых крепких и прочных марок бетона.

А также укладке на них горизонтальных ровных прямоугольных ЖБ-изделий, в совокупности образующих надежную конструкцию.

Каковы требования к плитам, прошедшим испытания на водонепроницаемость, каркасную целостность, качество и надежность, разновидности изделий, особенности монтажа и средние цены, читайте подробнее в представленной статье.

Общее описание и назначение

Плиты перекрытий для лотков и теплотрасс выполнены из высококачественных крепких марок бетона (чаще от М500), залитого по каркасу, заранее сваренному из армированной сетки или прутьев в производственных условиях.


Перекрытие имеет вид равнобедренного прямоугольного углубления в земле, с уложенной крышкой – верхней плитой, прикрепленной к боковым стенкам.

Сам лоток включает в себя горизонтальную внутреннюю поверхность и 2 боковых плиточных ребра.

Их высота может составлять от 400 (мм) до 150 (см), что позволяет людям работать внутри установленной конструкции-перекрытия в полный рост.

Важно. Внутрь установленного плиточного лотка закладываются трубы и различные инженерные коммуникации, которые обязательно гидроизолируются и утепляются.

Сверху на лоток, после монтажа коммуникаций укладываются прямоугольные ЖБ-плиты, выполняющие роль крышки. Лотковые и прямоугольные железобетонные изделия имеют на своих основаниях полукруглые крючки и захваты из качественных марок стали, с помощью которых их можно зацепить и соединить друг с другом при монтаже, с дальнейшим закреплением сваркой.

Перекрытия для теплотрасс и лотков, благодаря железобетону:

  • выдерживают большие внешние и внутренние нагрузки;
  • сохраняют прочность всей конструкции;
  • монтируются без сложностей;
  • укладываются в любых труднодоступных местах;
  • доступны по стоимости;
  • обладают водонепроницаемыми качествами.

Плиточные конструкции имеют сероватый цвет, гладкую или рыхловатую (слегка пористую) поверхность, в зависимости от входящих в состав бетона компонентов, и имеют разный объем.

Перекрытие делается таким образом, что
обеспечивает надежную наружную и внутреннюю изоляцию установленных внутрь коммуникаций, защищая их от техногенных, природных, биологических и физических факторов. При этом строители обязательно укладывают их с отверстиями для вентилирования пространства изнутри.
На рынке стройматериалов предлагают разные размеры плит для лотков и теплотрасс, габариты которых примерно следующие:

  1. Длина – 740-2 990 (мм), но не более 4 (м).
  2. Ширина – 400-2 460 (мм).
  3. Толщина – 50-160 (мм).

Вес одной плиты составляет от 100 до 2 940 (кг). Любая конструкция для защиты коммуникаций сохраняет тепло внутри самого лотка, а также препятствует контакту с химическими реагентами.


Также
она продлевает эксплуатационные способности труб и исключает взаимодействие с водой, в том числе, и с образующимся при перепадах температур конденсатом.
Особая укладка при монтаже на ПГС-подушку с присыпкой и трамбовкой грунта по бокам, в заранее подготовленном углублении (канаве) обеспечивает надежное закрепление всей конструкции.

Важно! Дополнительная защита вырытых каналов под лотки от атмосферных осадков обеспечивается ливневыми стоками или водоотводящими бороздками.

Транспортировка

Перевозить канальные плиты разрешается только в штабелях, длинной стороной по направлению движения. Они должны располагаться строго друг над другом, однако быть разделёнными прокладками.

  • Высота штабеля не должна превышать 2 м.
  • Между штабелями следует оставлять проходы для людей.
  • Расстояние от края железобетонного изделия до стены транспорта должно быть не менее 15 см.
  • Крепления должны полностью исключать возможность смещения плит друг относительно друга в штабеле в процессе перевозки.
    Разрешено перевозить канальные плиты автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Погрузку и разгрузку изделий разрешено осуществлять только путём подъёма их за монтажные петли. Строго запрещено разгружать плиты методом свободного падения, а также перемещать их волоком. Обязательно соблюдение прочих правил пользования данным видом транспорта.
  • Основные требования

    В процессе изготовления плит перекрытия для теплотрасс и лотков обязательно используют нормативы, в которых детально прописаны рекомендуемые испытания для материала, касающиеся:

    1. Прочности, надежности, однородности и сопротивляемости бетона при низких температурах.
    2. Водонепроницаемости и сжатия.
    3. Соответствия заявленного количества и качества арматуры для изготовленного каркаса.
    4. Толщины бетонного блока и габаритов по проекту.
    5. Образования или отсутствия микротрещин, имеющих место при усадке конструкции.

    Если выпущенные изделия не проходят испытания, проходящие в производственных условиях, их отправляют на производственную доработку. К нормативам, регулирующим выпуск перекрытий, относятся:

    • ГОСТ 12730.4-78;
    • ТУ 5859-001-86780364-2008 (таблица лотков);
    • Серия 3.006.1-8 (особенности каналов и тоннелей из элементов лотков) и т.д.

    Основные характеристики, регламентированные для плит теплотрасс и лотков должны соответствовать следующим показателям:

    1. Водонепроницаемость – больше W4.
    2. Прочность сжатия бетонного материала – 22,5В и выше.
    3. Морозостойкость –
    4. Показатели каркасной стали – класс А-I, A-III, включая также Вр-I.

    К заводским ЖБ-изделиям обязательны требования к наличию маркировки (буквы + цифры), которая наносится на каждую плиту. Маркированные обозначения указывают на основные характеристики и параметры (размеры, вес), а также выдерживаемую нагрузку на 1м2 (прочность). Дополнительно указывается дата выпуска, компания (фирма), а также отметка о прохождении технического контроля.

    Важно! Особые требования предъявляются к расположению арматуры в каркасе изделий, которые обязательно должны содержаться в номенклатуре. Также по проекту рассчитывают давление и будущие нагрузки.

    Производство

    Плиты и ж б лотки для теплотрасс производятся по Серии 3.006.1-2.87. Согласно техническим требованиям, изделия изготавливаются из бетона класса В25 (М300) и В30 (М400). Армирование производится сварными каркасами и сетками. Арматура должна соответствовать классам А-1 и А-3, также используется проволока Вр-1.

    У изделий шириной до 100 мм включительно толщину защитного слоя бетона от поверхности до арматуры принято оставлять 15мм, у более широких модификаций – 20 мм. По нормам допускается отклонение в 5 мм в большую сторону.

    Маркировка

    В маркировке изделий используются буквенно-цифровые обозначения. Вначале идет буква, затем две цифры. Они содержат в себе следующую информацию:

    • Буква – тип изделия. Л — лоток, П – плита.
    • Первая цифра говорит о том, какие имеет плита или лоток теплотрасс ЖБИ размеры. Это номер, присваиваемый определенному типоразмеру.
    • Вторая цифра – это расчетная нагрузка, выраженная в тс/м2.

    Маркировка должна наноситься на боковую грань готового изделия.

    производит один из самых широких ассортиментов лотков теплотрасс и плит покрытия к ним. Каждое изделие отличается высоким качеством и соответствием заявленным характеристикам. Они будут надежно защищать трубопровод от агрессивных веществ, содержащихся в почве, от грунтовых вод и атмосферных осадков, от сдвигов грунта и перепадов температур.

    На плиту и лоток железобетонный для теплотрассы цена напрямую зависит от количества расходуемого бетона и стали. Но в любом случае, тот факт, что мы являемся производителем, означает, что наша цена будет на 20-40% отличаться в меньшую сторону от большей части торговых компаний. Именно поэтому многие крупные застройщики предпочитают заказывать производство железобетонных изделий у нас.

    Наш завод расположен в семи километрах от Тулы. На странице «Контакты» и на главной странице Вы найдете схему проезда к нашему производству или офису.

    Касательно регионов отправки, они практически не ограничиваются. Однако географическое положение способствует тому, что большинство наших клиентов сосредоточены в Московской, Калужской, Орловской, Липецкой, Рязанской и других областях Центрального федерального округа России.

    Разновидности

    Плиты для теплотрасс и лотков различаются между собой по форме, размерам, маркировке и назначению. Они бывают прямыми, П-образными и угловыми. Например, прямые и П-образные лоточные изделия, с общей высотой не больше 1,68 (м) обозначаются буквой «Л», и по длине делятся на:

    1. Доборные (от 0,42 до 0,72 м).
    2. Стандартные (от 0,72 до 1,5 м).
    3. Канальные (от 1,5 до 1,8 м).
    4. Туннельные (от 1,8 до 4 м).

    Каждый тип плит регулируется собственной серией, в которой указываются маркировка и габариты. Например, прямые лотки теплотрасс Л (от Л-4 до Л-23) представлены маркировкой – 50, 60, 70. Другая серия обозначается от ЛК-300-90-45 до ЛК-300-240-120. При этом рассматриваются не только ширина и высота лотков, но и их внутренняя и наружная толщина.

    Угловые лотки стыкуют детали в особо уязвимых местах, где по проекту должны быть расположены сгибы и повороты трубопровода.
    Углы надежно фиксируют и закрепляют любые сложные элементы трубной конструкции. Маркировка угловых изделий обозначается .

    Дополнительно, к данной маркировке может быть добавлена буква «н» (для тех случаев, когда лоток изготовлен с зеркальным вырезом).

    ПНО (160)

    Тип относится к облегченным плитам перекрытий, толщина которого в разрезе составляет 160 (мм). Изделие имеет монтажные петли, с помощью который значительно упрощается транспортировка, монтаж и соединение сваркой. Нагрузка, которую может принять плита, составляет 300 (кгс/м2). Внутри изделий имеются полые округлые отверстия, куда можно закладывать армировку и раствор.

    ПТ (12 и 3)

    Данный тип ЖБ-плит предназначен для коллекторов и подпольных каналов, и имеет разнообразную маркировку. Эти изделия подойдут в качестве технических конструкций, построенных под любым зданием, для прокладки самых сложных систем водопроводов. Также их можно использовать на открытой местности под автотрассами.

    Плиты имеют правильную прямоугольную форму, с общей толщиной 80 (мм). На верхней части у них приделаны армированные 4 петли для сборки. Общие коэффициент нагрузки у них составляет до 12 (тс/м2).

    Справка. Некоторые типы серии, как ПТ3, особо востребованы потому, что с ними легко работать, просто снимая крышку с лотка, если есть необходимость в ремонте коммуникации. При этом не нужно будет из траншеи вынимать весь лоток.

    ВП (19-6 и 16-6)

    Представленный вид относится к перекрытиям камер, которые относятся к основным элементам коллекторов. Плиты перекрытия камер можно использовать в густо заселенных пунктах для подземных коммуникаций, обустраивать под промышленными объектами (полотном жд-дороги, автомагистралями).

    Сами изделия способны выдержать большую нагрузку (давление) на грунт, и изготовлены таким образом, что способны обеспечить прочность водопроводных и канализационных каналов. Одновременно, они также выполняют экологическую функцию, так как предотвращают попадание грязных стоков в грунт.

    Канальные плиты больше всего подходят для конструирования их под автодорогами. Они имеют большую длину и толщину, способны выдержать самые большие нагрузки и сильную механическую вибрацию.

    П (8.8)


    Данный тип перекрытий используется для создания лотков, но также их можно применять для строительства любых конструкций.
    Изделие данной серии имеет прямоугольную форму и небольшой вес (870 кг).

    За счет этого с ними быстро проводится монтаж или ремонт поврежденной теплотрассы, а также системы водоснабжения.

    Высокие эксплуатационные характеристики П 8-8 и П 8.8. позволяют их использовать в самых сейсмически неблагополучных районах.

    ПТО

    Плиты достигают длины 2 990 (мм) и используются для строительства любых каналов, так как их ширина равна 1 160 (мм), а толщина – 100 (мм). Особо востребованы они для прокладки теплотрасс и тоннелей, так как максимально надежно защищают любые инженерные коммуникации в любых направлениях. При монтаже плиты этой серии кладут сразу на лотковые ребра и заваривают сваркой.

    Важно! Каждый тип представленной серии делится на большое количество подтипов, маркировка которых находится в нормативах ГОСТов.

    Самые распространенные разновидности перекрытий для лотков и теплотрасс по габаритам можно объединить примерно в такую таблицу:

    № п/пМарка изделияДлина (мм)Ширина (мм)Высота (мм)Вес (кг)
    1.ЛК-300-90-452990880430900
    2.ПНО 16062809901601500
    3.ПТ 12-12299014801601800
    4.П 8-8299011601003750
    5.ВП 19-61910600160430
    6.ПТО 150.240.14-6238014801401233

    ЛОТКИ (Л)

    Применяются в промышленном и гражданском строительстве для монтажа коммуникационных каналов, трубопроводов различного назначения, электрокабелей, электрошин. Предназначены для обычных грунтовых условий и при строительстве в особых условиях: на просадочных грунтах, при высоком уровне грунтовых вод. ГОСТ 13015

    Наименование Геометрические размеры, мм Объем, м3 Масса, кг
    Л 5-8-3 2970*780*680 0,44 1125
    Л 5д-8 720*780*680 0,11 280
    Л 6-8-3 2970*1160*530 0,45 1130
    Л 6д-8 720*1160*530 0,11 280
    Л 11-8-3 2970*1480*700 0,72 1800
    Л 11 д-8 720*1480*700 0,18 450
    Л 5-8-3 2970*1840*720 0,99 2470
    Л 15д-8 720*1840*720 0,25 630
    Л 10-8-3 2970*1840*1030 1,26 3200
    Л 16д-8 720*1840*1030 0,32 800
    Наименование Геометрические размеры, мм Объем, м3 Масса, кг
    Л 23-8-3 2970*2460*740 1,42 3550
    Л 24-8-3 2970*2460*1040 1,62 4050
    Л 24д-8 720*2480*1040 0,41 1030
    Л 25-8-3 2970*2460*1340 1,89 4725
    Л 25д-8 720*2460*1340 0,47 1180
    Л 25-11 2970*2460*1з40 1,89 4730
    Л 29-8 2970*2780*1360 2,28 5700
    Л 29д-8 720*2780*1360 0,57 1425
    Л 29-11 2970*2780*1360 2,28 5700
    ВОЛ-1 1000*400*150 0,05 125

    Особенности монтажа для каналов тепловых сетей

    Укладка плит перекрытий для лотков и теплотрасс включает в себя подготовительные инженерные и земельные работы, а затем и сам процесс монтажа с помощью грузового строительного транспорта. Инженер проводит расчеты и составляет проект, согласно которому проводится разметка, чистка территории и земельные работы.

    Шаги укладки, после выкапывания траншеи, включают в себя:

    1. Формирование песчаной или ПГС-подушки для лотка.
    2. Установку плит и укрепление их по бокам с помощью сварки, засыпки и трамбовки грунта по бокам.
    3. Закрепление инженерной коммуникации внутри конструкции.
    4. Гидроизоляционные и утепляющие действия для инженерной системы, с оставлением зазора для вентиляции.
    5. Закрывание лотка крышкой (прямоугольной плитой), сварные и отделочные работы, с тщательной заделкой всех зазоров.
    6. Обмазывание плиты по стыками битумной мастикой (дополнительная гидроизоляционная защита) – формирование изоляции, согласно проекту.
    7. Зарывание траншеи с лотком или теплотрассой, в которой находится инженерная сеть.

    При выполнении монтажа учитывается глубина залегания лотков. Так, например, она составляет для:

    1. Автомобильных трасс (вдоль или под ними) – 0,5-6 (м).
    2. Железнодорожного полотна – 1-4 (м).
    3. Трубопровода – 0,5-6 (м).
    4. Промышленных предприятий – не больше 0,3 (м).

    Большое значение при укладке имеет учет грунта, климатические, ландшафтные особенности, густонаселенность района, близкие коммуникации, объекты инфраструктуры, а также близость грунтовой воды. Перед началом работ обязательно потребуется формирование хорошего водоотвода.

    При работе с угловыми лотками равномерно засыпают его стыки. Это необходимо для того, чтобы не было перекоса всей конструкции.
    Скорость и быстрота монтажных работ зависит от профессионализма рабочих, хорошей техники, инженерного правильного расчета, плана и качественно продуманного проекта.

    Поэтому лучше всего для формирования перекрытий в виде лотков, желательно обращаться в строительную компанию с хорошей репутацией.

    Важно! При необходимости, конструкции лотков можно изолировать металлическими листами. Или тщательно штукатурить места стыков разрешенными инженером строительными материалами.

    Подведем итоги

    Плиты покрытия теплотрасс и железобетонные лотки делают процесс прокладки теплотрассы проще и быстрее. Строительство теплотрасс способом лоткового канала гарантирует качество работы на выходе и уменьшает риск возникновения проблем с только что проложенной теплотрассой. Все это вдобавок к правильно подобранным материалам позволит обеспечить профессиональный уровень работ.

    Рекомендуем ознакомится с преимуществами от использование ЖБИ блоков.

    Как правильно подбирать?

    Чтобы не ошибиться с подбором плит перекрытий для теплотрасс и лотков, необходимо ознакомиться со всей информацией и требованиями к коммуникациям, для которых будет строиться конструкция, а также детально ознакомиться с характеристиками самой плиты. При выборе также имеют значение:

    1. Маркировка и нагрузки изделия.
    2. Качество производства и соблюдение нормативных правил.
    3. Диаметр труб.
    4. Требуемая толщина будущего изоляционного слоя.
    5. Необходимость в тепло- и гидроизоляционных работах.
    6. Уязвимые узлы теплотрассы или системы канализации.
    7. Предполагаемая нагрузка, в зависимости от места монтажа.
    8. Габаритные размеры и вес изделия.

    Особое внимание уделяется также качеству состава бетона и используемым маркам стали для армированного каркаса. Приобретаемые изделия должны приобретаться только по сопровождающим документам (гарантия, сертификаты качества, инструкция по хранению и использованию).

    При заказе работ строительная компания может предложить изделия от прямых проверенных производителей, у которых закупается по оптовым ценам. Это выйдет гораздо дешевле, чем самим покупать материал на рынке в розницу.

    Плиты перекрытия теплотрасс

    Плиты перекрытия теплотрасс Серия 3.006.1-2.87
    НаименованиеРазмеры (ДхШхВ, мм)Объем, м3Масса, тЦена за 1 ед. с НДС, руб.
    П5-82990х780х700,160,412118
    П5д-8740х780х700,040,1633
    П6-152990х780х1200,280,72941
    П6д-15740х780х1200,070,17880
    П8-82990х1160х1000,350,874029
    П8д-8740х1160х1000,090,211192
    П9-152990х1160х1200,421,044690
    П9д-15740х1160х1200,10,261386
    П10-52990х1480х700,310,774553
    П11-82990х1480х1000,441,14992
    П11д-8740х1480х1000,110,271654
    П12-152990х1480х1600,711,778335
    П12д-15740х1480х1600,180,442437
    П15-82990х1840х1200,661,658279
    П15д-8740х1840х1200,160,412360
    П16-152990х1840х1800,992,4811047
    П16д-15740х1840х1800,250,613109
    П18-82990х2160х1500,972,4210985
    П18д-8740х2160х1500,240,63254
    П19-152990х2160х2501,614,0416977
    П19д-15740х2160х2500,414695
    П21-82990х2460х1601,182,9415252
    П21д-8740х2460х1600,290,734288
    П23д-3740х2780х1600,330,824921
    П24д-8740х2780х1800,370,935374
    П25д-15740х2780х2500,511,296960
    П27д-8740х3380х2500,631,568745
    П28д-15740х3380х3000,751,8810567

    Плиты перекрытия теплотрасс изготавливаются согласно Серии 3.006.1-2.87 из бетона двухсотой и трехсотой марок по прочности на сжатие. При производстве арматурных каркасов для сварных сеток, а также закладных изделий для плит теплотрасс используется высокопрочная сталь класса А-III. Маркировка изделий согласно серии состоит из заглавной буквы П и двух цифр. В пример приведем плиту теплотрассы П5-8. Буква П означает, что речь идет о плите. Следующая за буквой цифра — это порядковый номер плиты по типоразмеру. Вторая цифра — это величина равномерно-распределенной предельной вертикальной нагрузки. Чем выше данная величина, тем прочнее изделие. Скажем, плиты П8-15 могут быть использованы в теплотрассе при прокладке коммуникаций под железной дорогой.

    Плиты перекрытия теплотрасс защищают каналы от проседания грунта, препятствуют любым нарушениям герметичности и теплоизоляции теплотрассы. В то же самое время данные покрытия всегда могут быть легко сняты для доступа в теплосеть ремонтных бригад в случае возникновения аварии или при проведении на магистралях плановых работ.

    Серийно возможно изготовление трехслойных плит покрытия теплосетей. Они используются в полуподземных каналах. Одним из слоев в данном случае будет являться утеплитель, выполненный из пенобетона. Плиты внутрицеховых теплотрасс, находящиеся на одном уровне вместе с полом цеха, могут иметь на лицевой поверхности фактурный слой. Как правило, плиты для покрытия теплосетей формуются в кассетных формах, но возможна их заливка плашмя в горизонтальном положении. В этом случае может поменяться положение монтажных петель на поверхности изделия. Плиты перекрытия теплотрасс имеют стандартную длину 2990мм, а в доборном виде — 740мм. В маркировке доборных плит присутствует строчная буква д. Пример — плита П5д-8. Возможно изготовление плит половинной длины. Маркировка будет выглядеть как П5-8/2, а длина такого изделия будет составлять 1490мм.

    По окончании монтажа стыки между плитами теплотрасс необходимо заполнить цементным раствором пятидесятой марки, а если канал полуподземный, то битумной мастикой с наполнителем. Наружная поверхность плит покрывается двумя слоями битума. После установки плиты перекрытия на лоток теплотрассы можно провести дополнительную гидроизоляцию всего канала. Это делается особенно часто в тех случаях, когда проводимой магистралью являются электрические шины и кабели.

    После того, как укладка и гидроизоляция плит перекрытия теплотрасс закончены, через четверо суток можно начинать выполнять обратную засыпку. Грунт засыпают в траншею слоями по тридцать сантиметров. Делается это с двух сторон траншеи одновременно.

    При производстве плит теплотрасс большое значение уделяют толщине защитного бетонного слоя изделий. Это делается для того, чтобы арматура, находящаяся внутри, была полностью сохранна и не подвергалась никаким воздействиям внешней среды. Если толщина плиты не более ста миллиметров, то защитный слой бетона составит пятнадцать миллиметров. В том случае, если толщина плиты теплотрассы более одного дециметра, то данный слой должен быть не менее двадцати миллиметров. Если изделия произведены с соблюдением данных параметров, то долговечность таких перекрытий теплотрасс в процессе эксплуатации увеличится в разы.

    Ссылки на изделия, описанные в данном разделе:

    Средние цены

    Стоимость плит перекрытий для лотков и теплотрасс зависит от региона РФ. Так, в северных областях, МО и СПб она всегда будет выше. На цену влияет также тип серии с указанной нагрузкой. Чем она выше – тем дороже будет изделия, так как в заводских условиях улучшаются его технические характеристики.

    В среднем, наиболее часто используемые типы плит по ценам в РФ выглядят таким образом:

    № п/пМарка изделияСтоимость (в руб.)
    от…
    1.ЛК-300-90-452990
    2.ПНО 1602 452
    3.ПТ 12-121 600
    4.П 8-82990
    5.ВП 19-63 500
    6.ПТО 150.240.14-62380

    Также на цену влияет качество использованного материала, место изготовления, бренд и место производства.

    Хранение

    Хранить канальные плиты следует точно так же, как и перевозить – необходимо расположить плиты, совпадающие по маркам, в штабеля строго друг над другом. Между плитами должны быть прокладки, исключающие их взаимное касание.

    Поверхность площадки для хранения должна быть ровной, но при этом обладать небольшим уклоном для стока воды. Не допускается хранить плиты непосредственно на грунте, необходимо обустройство изолирующего слоя.

    Над штабелями должен быть оборудован навес для защиты канальных плит от дождя и снега.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]