Технические характеристики и применение железобетонных лотков для теплотрасс или водоотвода

В настоящее время лотки изготовленные из железобетона для теплотрасс заменили используемую ранее кирпичную кладку. Лотки более дешевые, чем кирпич и времени на сооружение канала для теплотрассы требуется в несколько раз меньше, чем на укладку кирпичной коробки.

Железобетонные лотки выполняют определенные функции:

  • канал для прокладки различных трубопроводов;
  • защита труб от грызунов и любых других видов повреждений;
  • экономия тепла и отсутствие взаимодействия труб с воздухом;
  • защита от грунтовых и паводковых вод (есть возможность применять лотки даже в сейсмически неустойчивых зонах);
  • защита от вредных химических препаратов в местах их наличия и скопления.

Как правило, их накрываются крышками. Это дает преимущества владельцам трассы в случае непредвиденных ситуаций. Простота конструкции позволяет в короткие сроки вскрыть именно тот участок, где произошел разрыв.


Фото: лоток железобетонный для теплотрассы

По способу укладки различают несколько видов каналов:

  • каналы с опирающимися на них перекрытиями (КЛ);
  • каналы, образованные из крышек с опирающимися на них лотками (КЛп);
  • каналы из лотков, которые опираются друг на друга и соединенных с помощью швеллеров (КЛс). Такие каналы изготавливаются с условием, что человек, рост которого не более 180 см может внутри спокойно двигаться. Производством лотков для подобных конструкций на территории Российской Федерации занимается всего несколько фирм.

Перед укладкой в канаве делается подушка из песка, необходимая для прямого и прочного соприкосновения лотка с поверхностью земли.

Швы между лотками и крышками, а так же отверстия, предназначенные для транспортировки и укладки изделия, защищаются резиновыми уплотнителями и заливаются бетоном. Это необходимо для создания монолитной системы.

Элементы колодцев

  • ГОСТ 8020-90
    Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей
  • Серия 3.900.1-14
    Выпуск-1 Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации
  • ТМП 902-09-46.88
    Альбом-2 Камеры и колодцы дождевой канализации
  • ТПР 901-09-11.84
    Альбом-1 Колодцы водопроводные (пояснительная записка)
  • ТПР 901-09-11.84
    Альбом 2 Колодцы водопроводные
  • ТПР 901-09-11.84
    Альбом-3 Колодцы водопроводные
  • ГОСТ 3634-89
    Люки чугунные для смотровых колодцев
  • ГОСТ 3634-99
    Люки смотровых колодцев и дождеприёмники ливнесточных колодцев (технические условия)

Размеры по ГОСТу и цены плит для перекрытия лотков ↑

Как и всякий любой короб, конструкция лотков в обязательном порядке требует укладки поверх желоба перекрытия. Это обязательно нужно делать для того, чтобы при засыпке землей, она не попадала прямо на трубы.

В противном случае, теряется весь смысл задумки помещения трубопроводной системы в лотки. Перекрытия для лотков представляют собой прямоугольные плиты из бетона или железобетона, которые обязательно должны соответствовать размерам самих бетонных лотков.

Важно! Кроме габаритных параметров, плиты перекрытия должны обязательно быть изготовлены из бетона той же марки, что и лотки.

Так сохранится целостность структуры материала всего короба, состоящего из лотка и перекрытия, который способен будет прослужить не один десяток лет.

Рынок строительных материалов предлагает следующие размеры плит:

  • длина плит – встречается 740-2990 мм и более;
  • ширина плит – встречается 400-2460 мм;
  • высота (или толщина) – встречается 50-160 мм;
  • вес одной единицы плиты – встречается 100-2940 кг.

Однако перед любым проектированием строительных работ необходимо сделать предварительные расчеты. Но для подобных расчетов всегда требуется информация о размерах плит для лотков и их ценах.

Чтобы понять, какие приблизительно цены существуют на те, или иные плиты для перекрытий лотков, можно ознакомиться с выборочной информацией об их параметрах и стоимостях:


Фото: информация о размерах плит для лотков и их ценах

Таким образом, чем больше размер и толще плита, тем она будет дороже. Ведь на ее изготовление затрачивается значительно больше сырья, а значит, и цена, соответственно, станет больше, чем на ту плиту, которая тоньше и меньше по размеру.

Благодаря предварительной информации о стоимости плит перекрытий, планировать строительство и делать расчеты для укладки теплотрасс в лотки будет значительно легче.

Лотки железобетонные

  • Серия 3.006.1-8
    Выпуск 3-1 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Трассы. Плиты,опорные подушки. Рабочие чертежи
  • Серия 3.006.1-8
    Выпуск 4-1 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Трассы. Плиты,опорные подушки. Арматурные и закладные изделия. Рабочие чертежи
  • Серия 3.006.1-8
    Выпуск 0-1 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Трассы. Материалы для проектирования
  • Серия 3.006.1-8
    Выпуск 0-2 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Узлы трасс. Материалы для проектирования
  • Серия 3.006.1-8
    Выпуск 1-1 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Трассы. Лотки. Рабочие чертежи
  • Серия 3.006.1-8
    Выпуск 1-2 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Узлы трасс. Лотки, платы, балки. Рабочие чертежи
  • Серия 3.006.1-8
    Выпуск 2-1 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Трассы. Лотки. Арматурные и закладные изделия. Рабочие чертежи
  • Серия 3.006.1-8
    Выпуск 2-2 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Узлы трасс. Лотки, платы, балки. Арматурные и закладные изделия. Рабочие чертежи

Продажа

осуществляет производство широкого ассортимента железобетонных изделий с 2009 года. Мы предлагаем Вам купить лоток Л 4-8 по цене дешевле, чем у большинства компаний Центрального Федерального округа. Мы гарантируем нормативное качество нашей продукции и производим выполнение заказов в короткие сроки.

Наш завод расположен на семь километров севернее Тулы. Эта особенность обуславливает тот факт, что большинство наших закупщиков — это организации из областей Центрального федерального округа, таких как Московская, Брянская, Курская, Белгородская и других. Тем не менее, мы имеем достаточно большой опыт сотрудничества с компаниями из отдаленных регионов России. Об условиях совместной работы Вас проконсультируют наши менеджеры по первому же запросу.

Плиты дорожные

  • ГОСТ 21924.0-84 (1988)
    Плиты железобетонные для покрытий городских дорог (технические условия)
  • ГОСТ 21924.2-84 (1988)
    Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог
  • ГОСТ 21924.3-84 (1988)
    Плиты железобетонные для покрытий городских дорог, арматурные и монтажно-стыковые изделия (конструкция и размеры)
  • ГОСТ 25912.0-91
    Плиты железобетонные предварительно напряжённые ПАГ для аэродромных покрытий

Технические характеристики ↑

Все возможные характеристики лотков из железобетона, так же как и габаритные размеры изделий соответствуют различным ГОСТам. Рассмотрим самые необходимые условия для производства изделий из железобетона.

В ГОСТе 13015.0-83 регламентируются следующие условия:

  • морозостойкость изделий;
  • водонепроницаемость лотков;
  • возможные формы и конструкции лотков;
  • повышенная прочность используемого бетона;
  • качество материалов для производства самого бетона;
  • усиленная прочность материала в присутствии грунтовых вод;
  • размеры и форма применяемых арматурных закладных;
  • материалы (марки стали) для производства арматурных изделий;
  • возможные отклонения слоя бетона, защищающего арматуру;
  • защита лотков от воздействия коррозии.

В отношении бетона, применяемого для производства лотков, определены следующие требования:

  • все типы лотков необходимо изготавливать из бетона не хуже М300;
  • при сжатии бетон должен соответствовать прочности не менее 70%;
  • для производства бетона можно использовать наполнители, крупность которых не более 15 мм;
  • применение цемента возможно не ниже 400-того;
  • не приемлемо добавление активных добавок.

Арматурные изделия, применяемые при производстве железобетонных лотков строго регламентируются ГОСТ 10922-90. В документе указывается вид стали, из которого они могут быть изготовлены (А–1, А-3) и диаметр проволоки (6 мм при продольном армировании и 5 мм при поперечном).


Фото: арматурные изделия, применяемые при производстве железобетонных лотков

Бетонная поверхность лотков должна быть достаточно ровной, без больших впадин. В некоторых местах допустимы ямки и трещины глубиной и шириной не более 3 мм.

А в местах скрепления конструкций, нарушения поверхностного слоя не допускаются более 1 мм. Эти аспекты, так же как и другие регламентируются нормативными документами.

Если соблюдать все необходимые для производства железобетонных лотков требования, то изделия получаются высшего качества с длительным сроком эксплуатации.

Замена каналов из железобетона предусмотрена правилами эксплуатации и может производиться не чаще, чем один раз в сто лет.

После этого времени железобетонные конструкции начинают разрушаться, ухудшается их герметичность и как следствие повреждаются трубопроводы и другие системы, проведенные в каналах.

Элементы трубопереездов

  • ТПР 503-7-015-90
    Альбом 1 Трубы водопропускные круглые железобетонные из длинномерных звеньев отверстием 1,0 1,2 1,4 1,6 под автомобильные дороги
  • ТПР 503-7-015-90
    Альбом 2 Трубы водопропускные круглые железобетонные из длинномерных звеньев отверстием 1,0 1,2 1,4 1,6 под автомобильные дороги
  • ГОСТ 24547-81 (1991)
    Звенья железобетонные водопропускных труб под насыпи автомобильных и железных дорог (общие технические условия)
  • ОСТ 35-27.1-85
    Звенья железобетонные круглых водопропускных труб под железные и автомобильные дороги
  • Серия 3.501.1-144
    Выпуск 0-0 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
  • Серия 3.501.1-144
    Выпуск 0-1 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
  • Серия 3.501.1-144
    Выпуск 0-2 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
  • Серия 3.501.1-144
    Выпуск 0-3 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
  • Серия 3.501.1-144
    Выпуск 1 Рабочие чертежи, трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
  • Серия 3.501.1-144
    Выпуск 0-4 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
  • Серия 3.501.1-156
    Выпуск-0 Укрепление русел конусов и откосов насыпи у малых и средних мостов и водопропускных труб
  • Серия 3.501.1-156
    Выпуск-1 Укрепление русел конусов и откосов насыпи у малых и средних мостов и водопропускных труб
  • Инструкция ВСН 32-81 по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах
  • СНиП 2.05.02-85 (1997)
    Автомобильные дороги
  • СНиП 2.05.03-84 (с изм. 1 1991)
    Мосты и трубы
  • Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог

Монтаж

На основании СНиП 3.05.03.85 монтаж непроходных каналов происходит в соответствии с СНиП 3-16-80, СНиП 3-15-76. Наружные поверхности поставляемых на трассу элементов каналов должны быть покрыты гидроизоляцией в соответствии с рабочими чертежами. Установку элементов каналов в проектное положение следует выполнять в технологической последовательности, указанной в соответствующей нормативной документации.При монтаже должно осуществляться постоянное геодезическое обеспечение. Результаты геодезического контроля после окончательного закрепления конструкций отдельных участков и ярусов должны оформляться исполнительной схемой. При подъеме и строповки необходимо соблюдать следующие правила:

  • при строповке стальными канатами под них следует устанавливать инвентарные подкладки во избежание повреждения бетона и каната;
  • при подъеме следует применять грузозахватные устройства, обеспечивающие равномерную передачу нагрузок на поднимаемые конструкции и стропы;
  • строповку следует производить инвентарными стропами или специальными захватными приспособлениями с полуавтоматическими устройствами для дистанционной расстроповки.

Подъем конструкций должен производиться плавно, без рывков, раскачивания и вращения поднимаемых элементов, как правило, с применением оттяжек. Для оттяжек следует использовать пеньковые (по ГОСТ 483-75) или капроновые (по ГОСТ 10293-77) канаты диаметром 19-24 мм. Запрещается перемещение конструкций подтягиванием. Установка конструкций в проектное положение должна производиться по принятым ориентирам (рискам, штырям, упорам, граням и т.п.). Конструкции, имеющие специальные закладные или другие фиксирующие устройства, устанавливаются по этим устройствам. Расстроповка установленных на место конструкций разрешается только после надежного закрепления их постоянными или временными связями. Временное крепление установленных конструкций должно обеспечивать их устойчивость и неизменяемость положения до выполнения постоянного крепления. До выполнения постоянного крепления конструкции должны быть проверены на соответствие их проектному расположению и готовность монтажных сопряжений.О результатах проверки делается запись в журнале монтажных работ. До установки верхних лотков (плит) каналы должны быть очищены от грунта, мусора и снега. Отклонение уклонов дна канала тепловой сети и дренажных трубопроводов от проектного значения допускается на величину  0,0005, при этом фактический уклон должен быть не менее минимально допустимого по СНиП II-Г.10-73* (II-36-73).

Трубы ж/б прямоугольные

  • ГОСТ 26067.0-83
    Звенья железобетонные безнапорных труб прямоугольного сечения для гидротехнических сооружений
  • ГОСТ 26067.1-83
    Звенья железобетонные безнапорных труб прямоугольного сечения для гидротехнических сооружений (конструкция и размеры)
  • ОСТ 35-27.2-85
    Звенья железобетонные прямоугольных труб под железные и автомобильные дороги
  • Серия 3.501.1-177.93
    Выпуск 0-2 Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные сборные для железных и автомобильных дорог
  • Серия 3.501.1-177.93
    Выпуск 1-1 Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные сборные для автомобильных и железных дорог

Виды лотков для теплотрасс, маркировка

На каждом лотке содержатся данные – марка лотка, дата изготовления, размер, масса, прочность.

Маркировка включает сведения о способе укладки лотков:

  • КЛ – на каналы опираются перекрытия;
  • КЛп – каналы собраны из крышек и опирающихся деталей.
  • КЛс – лотки опираются друг на друга, стыкованы между собой швеллерами.


Железобетонные для теплотрасс

Стандартные лотки имеют прямоугольную или трапециевидную форму, внутренние стенки расположены под наклоном.

Размеры приведены в нормативных документах:

  • длина – 5970 мм, массивные лотки для удобства транспортировки и установки выпускают длиной 2970 мм;
  • длина доборных изделий –720 мм;
  • ширина – 420, 570, 780, 1160, 1480, 1840, 2160, 2460, 2780, 3380, 4000 мм (серии Л1 – Л38);
  • высота стенок 360–1700 мм;
  • толщина – 40–100 мм;
  • ширина внутреннего канала – 300–3600 мм;
  • внутренняя высота лотка – 300–1500 мм;
  • толщина дна – 60–200 мм.

Компания ДорЖБИ в Санкт-Петербурге предлагает купить лотки железобетонные для теплотрасс. Мы производим лотки всех модификаций, в том числе с доборными элементами. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТ, выполнена из качественного бетона, упрочненного стальной арматурой. Мы сотрудничаем с крупными строительными и промышленными организациями, частными лицами. Каждому клиенту предложим индивидуальные условия, поможем выбрать продукцию, доставим заказ собственным автотранспортом. В отдаленные регионы РФ осуществляем перевозку по железной дороге. Качество товара подтверждено гарантийными талонами. На сайте можете ознакомиться с ассортиментом лотков для теплотрассы, сделать заказ, узнать условия оплаты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]