Существущие виды бетоносмесителей ( бетономешалок ) для производства бетона.

Бетон относится к ряду наиболее распространенных строительных материалов. Его механические характеристики после затвердевания в значительной степени зависят от качества размешивания. Для перемешивания рабочего раствора на стройках и в быту применяют бетономешалки, которые по-другому называют бетоносмесителями. Использование этого специального оборудования, по сравнению с ручным перемешиванием подготавливаемой смеси лопатой, позволяет значительно повысить производительность, а также улучшить качество заливаемого бетона. Рынок заполнен моделями различных видов, имеющих разные технико-эксплуатационные характеристики. Эта статья поможет выбрать оптимальный вариант техники, как для дома, так и для профессиональной деятельности.

Как выбрать электрическую бетономешалку

Прежде чем купить бетономешалку с электрическим двигателем, ознакоьтесь с отзывами и обратите внимание на такие характеристики, как:

1. Объём барабана и объём готовой смеси

Объём барабана и объём готовой смеси указываются в технических характеристиках инструмента. Вторая цифра обычно составляет 2/3 первой. Превышать её нельзя, в противном случае вы перегрузите двигатель и ухудшите замес.

  • 100-литровой бетономешалки будет достаточно для постройки бани, гаража, беседки и проведения ремонта.
  • 100–150-литровой — если вы планируете построить одноэтажный дом.
  • 150–300-литровая бетономешалка подойдёт для возведения домов до 3 этажей в высоту.
  • Больший объём смеси используют при постройке складов, а также при возведении высотных сооружений профессиональными строителями.

2. Механизм выгрузки смеси

При работе с ручным приводом, типичным для устройств объёмом до 300 л, используются специальные штурвалы и рукоятки. В бетономешалках большего объёма есть ковши, или скипы, движения которых можно регулировать.

Чтобы выгрузить смесь, достаточно наклонить барабан, повернув ручку или колесо. Смесь стечёт со стенок.

3. Мощность

Средняя мощность — около 700 Вт. при объёме 170 л — подойдёт для работ длительностью до 12 часов. Для работы в течение длительного времени подойдут устройства мощностью от 1 000 Вт.

4. Тип привода

Венечный привод предполагает наличие стального, пластикового, синтетического или чугунного венца, который опоясывает барабан и принимает вращательное действие двигателя на себя. Так бак приводится в движение. При износе венец легко заменяется, не требуя значительных затрат. Этим обусловлена популярность венцовых бетоносмесителей.

Редукторный привод защищён от попадания строительного мусора. Узел понижает скорость вращения вала на выходе, увеличивая крутящий момент. Редуктор прослужит дольше венца, но, когда он выйдет из строя, приводный механизм придётся заменить полностью, что обойдётся недёшево.

5. Количество оборотов в минуту

От этого параметра зависит однородность смеси и скорость замеса. Оптимально — от 24 об./мин. Для «мягкой» смеси с высоким содержанием воды допустимо от 18 об./мин., для «жёсткой» с низким содержанием воды — от 25 об./мин.

6. Детали

  • Станина, на которой устанавливается ёмкость для бетона, должна быть прочной.
  • Чем больше колёса, тем проще будет перемещать бетономешалку.
  • Желательно, чтобы лопасти внутри бака были изогнутыми, а не ровными. Так вы получите однородную смесь за меньшее время.
  • Защитный кожух редуктора обеспечит наибольшую прочность, если будет изготовлен из металла, а не из пластика.

Бетоносмесители: цена

Стоимость бетономешалки напрямую зависит от ее основных характеристик, в частности от объема приготовляемого раствора. Небольшие устройства с производительностью от 100 до 200 л можно приобрести, в среднем, за 150-250 у.е. Бетоносмесители, рассчитанные на 200-350 л раствора стоят дороже – от 300 до 1000 у.е. Ну а крупные передвижные строительные миксеры могут стоить от 4000 у.е. и выше.

Для того, чтобы деньги не были потрачены впустую, перед приобретением такого устройства необходимо правильно оценить масштабы строительства, так как излишне большой бетоносмеситель, как и слишком маленькое устройство будут не столько помогать, сколько мешать работе строителей. Кроме того, имеет смысл узнать о производителях данного оборудования, так как цены на заводах, изготавливающих подобную продукцию значительно ниже, чем в магазинах. Можно также воспользоваться услугами интернет-магазинов, работающих напрямую с производителями бетоносмесителей. В таком случае наценка будет минимальной и вполне окупится за счет бесплатной доставки.

Как выбрать венец бетономешалки?

Венец представляет замкнутое кольцо с множеством зубьев. Этот элемент нужен, чтобы привести барабан в движение. Соединяется с ведущей шестерёнкой, к которой вращение передаётся от электродвигателя. Чаще всего венец изнашивается после продолжительной эксплуатации, случайных ударов, попадания излишней пыли и дождя, работы в экстремально низких или высоких температурах.

Чтобы продлить срок службы оборудования, достаточно не задевать и не ронять бетономешалку, смазывать место соприкосновения с ведущей шестерёнкой и регулярно очищать венец щёткой с водой.

  1. Чугунный венец подойдёт для нерегулярного использования без серьёзных нагрузок. Он производится легко, стоит недорого и пользуется большой популярностью, однако имеет один недостаток: хрупкость. Чугунный венец неустойчив к механическим повреждениями вибрационным нагрузкам. Создаёт много шума.
  2. Стальной венец прочнее и дороже. Подойдёт для беспрерывной и тяжёлой работы, идеален для внутренней отделки помещений. Ещё одно преимущество такого венца — бесшумная работа.
  3. Пластиковые венцы идеальны для возведения небольших частных построек. Среди преимуществ — невысокая стоимость, отсутствие шума при работе, небольшой вес. Такие устройства менее восприимчивы к вибрациям, чем чугунные.
  4. Венцы из полиамида не подвержены коррозии и отличаются устойчивостью к высоким и низким температурам. Такие изделия отличаются прочностью, на них не влияет попадание пыли, абразивных частиц. Состоят из нескольких частей, замена которых производится мгновенно, без разборки барабана. Служат почти в 2 раза дольше стальных, не шумят. Универсальны.

На что обратить внимание при выборе принудительной бетономешалки

Объём ёмкости для смешивания ингредиентовБетономешалки отличаются друг от друга размером барабана. При выборе агрегата, важно учитывать его предназначение. Например, для строительства беседки или гаража будет достаточно бетономешалки, объёмом до 100 литров. Для возведения частного дома – агрегат 100-300 литров, для крупного строительства – вместительный промышленный бетоносмеситель.
МощностьЧем больше барабан, тем более мощный должен быть двигатель. Если бетономешалка используется непрерывно и днём и ночью, то выбирайте модели с двигателем от 1000 ВТ. Для не интенсивного использования подойдут модели с двигатели небольшой мощности.
Качество конструкцииВыбирайте модели с прочным барабаном из толстого металла и металлическими лопастями. Такие бетоносмесители стойко выдерживают большие нагрузки, имеют длительный период эксплуатации.

Качественный бетоносмеситель – гарантия того, что бетон будет соответствовать всем требованиям и существующим нормам, а возводимый объект прослужит долгое время без проблем. Купить надёжные модели бетономешалок и другое оборудование для бетонных заводов можно в по доступным ценам.

Бетоносмесители гравитационного и принудительного типа: какой выбрать?

В бетоносмесителях с гравитационным механизмом смесь вращается вместе с барабаном, падая под действием силы тяжести (отсюда и название таких бетономешалок). Раствор хорошо вымешивается благодаря лопастям, прикреплённым к стенкам барабана. Так, смесь не прилипает к стенкам. Устройства гравитационного типа позволяют смешать сухие и полусухие компоненты, создать цементно-песчаную смесь с щебнем или без него.

  • Плюсы: легкость транспортировки благодаря маленькому весу; невысокая стоимость; низкое потребление электроэнергии.
  • Минусы: получение однородной смеси требует больших временных затрат; подходят только для крупнозернистых смесей, поскольку для их измельчения достаточно небольшой мощности.

В шнековых бетоносмесителях принудительного типа при перемешивании раствора барабан не движется. Лопасти, находящиеся на валу, выполняют всю работу сами. Такие модели универсальны, подойдут для создания расходных материалов, шлакоблоков, тротуарной плитки, фундаментных блоков и т. д. Как итог, вы получите однородный раствор, затратив мало времени: для приготовления 0,45 куб. м. при мощности двигателя 1 000 Вт будет достаточно 5 мин.

  • Плюсы: высокая производительность; отличное качество раствора (любая смесь получается однородной).
  • Минусы: высокое потребление электроэнергии; большой вес.

Назначение и принцип работы

Бетономешалка используется для приготовления бетонного раствора, цементного, растворных и кормовых смесей из твердых или сыпучих компонентов. Основной функцией агрегата является повышение качества получаемого раствора по сравнению с замешиванием ручным инструментом. Эксплуатация бетоносмесителя осуществляется за счет работы бензинового или электродвигателя, вращающейся емкости и лопастей, разрезающих бетонную массу.

Устройства для смешивания раствора бывают разных видов: для частного использования используют мини-агрегаты небольшой мощности, а в промышленных масштабах эксплуатируют габаритные передвижные установки. Размер бетономешалки зависит от конкретной задачи: капитальное строительство (постройка бассейнов, устройство фундаментов, подъездных дорог) требует наличия габаритного миксера для изготовления большого объема растворов. Для решения мелких строительных задач используют компактные агрегаты. Обычно при масштабном строительстве используют и тот, и другой вид бетоносмесителей.

Конструкция бетономешалки состоит из следующих деталей:

  • Рабочая емкость в виде барабана с лопастями для перемешивания компонентов.
  • Основание (рама).
  • Электродвигатель с редуктором.

Объем емкости может составлять от 100 до 300 и более литров, в зависимости от мощности оборудования и масштаба производимых работ.

Как собрать бетономешалку

Собрать бетономешалку можно в несколько этапов:

  1. Возьмите заднюю треугольную опору и наденьте на неё колёса.
  2. Зафиксируйте колёса с помощью шплинтов и шайб.
  3. Соедините раму с опорой либо с любой стороны, либо со стороны двигателя (если она несимметричная).
  4. Прикрепите вторую опору к оставшемуся краю рамы.
  5. Установите на основание нижнюю часть барабана вместе с опорой, прикреплённой к нему. Желательно делать это не в одиночку, поскольку барабан с опорой очень тяжёлые. Если вы собираете бетономешалку один, разъедините опору и барабан и установите их отдельно.
  6. Прикрепите внутренние лопасти к нижней части барабана (в оборудовании гравитационного типа).
  7. Положите перед собой верхнюю часть барабана и зафиксируйте на ней уплотнитель или же нанесите герметик на нижнюю часть (смотря что идёт в комплекте).
  8. Соедините верхнюю и нижнюю часть барабана так, чтобы крепёжные болты, удерживающие уплотнитель, попали в свои посадочные отверстия.
  • Закрутите отвёрткой крепёжные болты.
  • Прикрутите внутренние лопасти к верней половине барабана.
  • Закрепите фиксатор угла наклона.
  • Установите руль, найдите в крепеже «монетку» и протолкните её в углубление пружины.
  • Вставьте пружину.
  • Придерживая пружину, приставьте руль к крепежным отверстиям.
  • Проденьте имеющийся в комплекте болт. На него прикрутите 2 гайки под ключ на 17, не затягивая до конца.
  • Если двигатель внутри должен располагаться внутри собранного корпуса, наденьте его шкивом на шпиндель и закрепите с помощью прилагающихся болтов и специальной пластины.
  • Если корпус двигателя разобран, прикрепите к раме бетономешалки нижнюю часть корпуса. Затем прикрутите шкив. Не затягивая, закрепите опору двигателя. Прикрепите к ней двигатель. Наденьте ремень, после чего опустите опору вместе с двигателем, натягивая ремень. Затяните крепление опоры двигателя.
  • Прикрепите питающие провода к кнопке, расположенной на 2-й части корпуса.
  • Соедините 2 части корпуса.

Венцовый и редукторный агрегаты

На данном типе стоит остановиться отдельно. Редукторная и венцовая бетономешалки – одно и то же, лишь малое различие есть между ними, о котором будет сказано далее.

Редукторная бетономешалка отличается от других тем, что на ней установлен «редуктор»; трансмиссия, преобразующая высокооборотное вращение ротора электродвигателя в низкооборотное вращение барабана, с высокими показателями крутящего момента. Как было сказано, есть небольшое отличие у венцовой и редукторной бетономешалки, заключается оно в способе организации подобного эффекта. Таким образом, бетономешалки венцового и редукторного типа отличаются способом эксплуатации, который зависит от тонкостей каждого вида.

https://www.youtube.com/watch?v=SnAbUMtmpGs

Как было сказано ранее, на некоторые бетономешалки или бетоносмесители крепится зубчатый венец. Такие бетономешалки называют венцовые, являются они, для некоторых, достаточно неудобными, так как венец необходимо очищать достаточно часто. Подобная бетономешалка является достаточно простой в эксплуатации и ремонте, и это ее основные плюсы.

Редукторная бетономешалка венца не имеет, в то время как редуктор является закрытым.

В какую сторону крутится бетономешалка

Барабан может вращаться в любую сторону. Чтобы добиться наибольшей однородности смеси, меняйте положение бака (наклоните) если он подвижен, как можно чаще. Сделать это можно с помощью поворотного рычага или колеса, которым оснащена модель.

Чтобы выгрузить смесь, запустите барабан в противоположную сторону. Так лезвия смогут вытолкнуть её.

Важно! Ни в коем случае не останавливайте бетономешалку в процессе приготовления раствора. Даже в момент добавления компонентов. В противном случае бетоносмеситель сломается намного быстрее.

Виды бетоносмесителей

В зависимости от режима работы такая техника подразделяется на:

  1. Бетоносмесители непрерывного действия.
    Они, в свою очередь могут быть:-
    гравитациоными
    . В таких устройствах перемешивание составляющих частей бетонной смеси происходит за счет использования силы свободного падения этих же компонентов. Применяют данный вид бетономешалок при строительстве крупных объектов, так как их производительность составляет около 120—130 м3 раствора в час. Кроме того, по сравнению с аналогичными устройствами цикличного действия такие бетоносмесители имеют более простую конструкцию и меньшую металлоемкость, и управление их, при необходимости, можно легко автоматизировать.-
    с принудительным перемешиванием.
    Производительность этих бетоносмесителей значительно меньше – от 5 до 60 м3/ч. Главной особенностью таких устройств является двухвальная лопастная мешалка (такая же, как и у смесителей асфальтобетонных установок).
  2. Бетоносмесители циклического действия.
    Используются значительно чаще, нежели аналогичные устройства непрерывного действия. В названии отображена возможность разделения работы строительного миксера на определенные циклы:а) загрузка составляющих частей смеси; б) смешивание; в) выгрузка готового раствора.Так же, как и бетономешалки непрерывного действия, циклические устройства данной категории делятся на: –
    принудительные
    , в которых сам процесс перемешивания осуществляется механическими деталями, которые взаимодействуют с компонентами раствора. Они могут быть оснащены неподвижной емкостью, горизонтально или вертикально расположенными валами а также иметь сложную конструкцию, обеспечивающую высокое качество смеси (планетарные бетоносмесители). –
    гравитационные
    , в которых основой работы устройства является свободное падение составляющих частей смеси.

Как правильно замешивать бетон

Для приготовления бетона поставьте оборудование на ровную площадку. Если идёт дождь, понадобится навес: он предотвратит попадание капель воды внутрь.

Затем постепенно смешайте воду, цемент, щебень и песок в соотношении 1:2:4:8 соответственно.

Сначала загрузите половину сухих наполнителей, потом — половину воды. Остальное догружайте понемногу и постепенно смешивайте с имеющимся раствором.

Включите бетономешалку. Цикл смешивания не должен превышать 2 мин, в противном случае раствор потеряет свои качества.

Чтобы проверить, готов ли бетон, наклоните барабан и вывалите немного смеси. Тыльной стороной рабочей части лопаты сделайте несколько рядков. Если они не потеряют форму, выгрузите оставшуюся часть.

ИЗ ИСТОРИИ: советский бетоносмеситель с иностранным акцентом

Главная > Архив статей нашей рассылки >
Выпуск №3. Статья №1.

Версия для печати >>

АО «Михневский РМЗ» СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ЛИЗИНГОВЫЕ СХЕМЫ ПРОДАЖ
Баровые машины на базе МТЗ-80/82, ДТ-75, Т-170 Зимние и летние цепи Трубоукладчики и ремонтно-строительные машины на базе ДТ-75, Т-170, Т-150К Дорожные фрезы МДФ и ФДН на базе МТЗ-80/82
Водоотливные установки на базе ДТ-75, МТЗ-80/82 Мобильные сварочные установки на базе МТЗ-80/82 и ДТ-75 Подметально- уборочные машины на базе МТЗ-80/82

В наше время автобетоносмесители настолько плотно и органично влились в технологический процесс строительства, что кажется — они были всегда. Теперь ни один мало-мальски значимый объект не обходится без этого аппарата. Однако менее полувека назад миксер на колесах был диковинкой в нашей стране.

Cобственно, автобетоносмеситель отчасти обязан своим рождением появлению автомобиля. На начало прошлого века пришлись первые опыты по доставке на строительные объекты свежеприготовленной бетонной смеси не просто в кузове автомобиля, а в специальном устройстве, позволяющем привозить эту самую смесь в надлежащем виде, а именно сохраняющей требуемую пластичность и однородность, что в конечном итоге влияет на прочность затвердевшего бетона. Более того, индустриальные методы строительства дали толчок к созданию автомобилей-смесителей, которые способны приготовлять бетонную смесь в процессе транспортировки из заранее отдозированных компонентов.

Советские конструкторы, создававшие первые автобетоносмесители, опирались на зарубежный опыт. Большое влияние на отечественную бетоно-транспортную технику оказали американские машины. Уже в начале прошлого века в США уделяли большое внимание вопросу транспортировки бетонной смеси без снижения ее качественных показателей. Первоначально выпускавшиеся в Соединенных Штатах многообразные устройства для перевозки готовой бетонной смеси и отдельно для приготовления бетонной смеси из загруженных компонентов в пути, к середине 30-х

годов получили унифицированное оформление. Для этого американские фирмы — производители оборудования для механизации строительных работ стали устанавливать на шасси грузовиков герметически закрываемые горизонтальные барабаны, вращающиеся вокруг своей оси. Внутрь барабана загружалась бетонная смесь, которая перемешивалась при помощи лопастей внутри барабана.
В 1935-1936 гг
. в США начали выпускать унифицированные машины, как их тогда называли, автобетономешалки-развозки, предназначенные не просто для транспортировки смеси, но и для ее приготовления в пути.

В 1935 году в СССР по инициативе треста «Союзстроймеханизация» была развернута техническая подготовка производства автобетономешалок и автобетоноразвозок. Ленинградский институт механизации строительства изготовил проекты двух машин, из которых одна была специализирована для перевозки готового бетона, а другая — для приготовления в пути. В 1936 и 1937 гг. серия этих машин в количестве 15 штук была изготовлена и пущена в эксплуатацию. Конструктивные недостатки и низкое качество изготовления, вкупе с отсутствием базы для производства таких машин, вынудили трест «Союзстроймеханизация» прекратить их выпуск.

К 1937 году

в США четко определилась тенденция к унификации в одной машине обоих видов ее назначения: для перевозки и для приготовления бетонной смеси. Эти обстоятельства побудили трест «Союзстроймеханизация» поставить производство унифицированных машин более совершенной конструкции.

Первый советский серийный автобетоносмесиель СССМ-738/С-49 на шасси ЯГ-6 Версия бетоносмесителя на базе ЗИС-6

В 1938 году
, после двухгодичной подготовительной работы, на Киевском Главстроймаша начался серийный выпуск унифицированных автобетономешалок-развозок (далее — автобетоносмесителей)
модели СССМ-738/С-49
на шасси автомобиля ЯГ-6. Первый советский серийный автобетоносмеситель имел смесительный барабан полезной емкостью 1,5 м3, бак для воды на 240 + 40 л (соответственно, для приготовления бетонной смеси и промывки барабана), привод барабана осуществлялся от коробки отбора мощности базового автомобиля. Заметим, что из двух первых экземпляров автобетоносмесители, изготовленных на «Красном экскаваторе», один был на шасси ЯГ-6, другой — на ЗИС-6. Органы управления реверсивной муфтой, муфтой переключения редукции трансмиссии и включением фрикциона были вынесены на отдельный пост управления у разгрузочного отверстия барабана. Включение коробки отбора мощности, а также включение фрикциона могли осуществляться непосредственно из кабины на ходу, так же как и управление краном водяного бака.

При всех своих достоинствах, в первую очередь это доставка однородной бетонной смеси на объект, новинка оказалась не без недостатков. Главным изъяном являлось отсутствие индивидуального приводного двигателя для смесительного барабана. Мощности 73-сильного мотора ЗИС-5, установленного на базовом автомобиле ЯГ-6, не хватало для обеспечения должного режима вращения барабана, при подключении которого автомобиль терял скорость и динамику разгона. Да и перемешивание происходило неравномерно, скорость вращения барабана напрямую зависела от степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. А блокировка двух сцеплений одной педалью требовала от водителя недюжинной силы. И это далеко не полный перечень минусов, количество которых явно перевешивало имеющиеся плюсы. По сравнению с американским аналогом , который принимал участие в сравнительных испытаниях, наш автобетоносмеситель показал худшее качество перемешивания за большее время. Также он оказался более тяжелым, хотя первоначальный вес надстройки и удалось снизить с 2450 до 1840 кг. Оборудование на зарубежных машинах такой же емкости весило на 300-500 кг меньше. При сравнении производительности и экономичности отечественных самосвалов и автобетоносмесителей, последние по этим параметрам проигрывали

Кроме автобетоносмесителя СССМ-738, выпускавшегося , в тот период существовала еще одна модель, изготавливавшаяся в Ленинграде совместными усилиями Ленинградского института механизации строительства и 16-го Стройтреста. Автобетоносмеситель АБ-38 базировался на шасси трехосного грузовика ЗИС-6. Несмотря на то, что ЗИС-6 обладал меньшей грузоподъемностью, чем ЯГ-6, на нем устанавливался смесительный барабан большего объема (полный — 4 м3, полезный — 2,2 м3). По отзывам эксплуатационников, конструкция АБ-38 оказалась лучше, чем СССМ-738. Основной недостаток этой машины — пониженная скорость передвижения, что обусловлено перегрузкой шасси.

Следующий этап развития

конструкций отечественных автобетоносмесителей пришелся на послевоенный период.

Послевоенный С-269 на шасси ЗИС-150 Первый отечественный автобетоносмеситель С-224 с автономным двигателем на базе ЯАЗ-200

В конце 40-х годов
ВНИИстройдормаш разработал проект
автобетоносмесителя С-269
на шасси грузовика ЗИС-150. Опытный образец машины изготовил московский . В отличие от довоенных конструкций, новинка имела ряд принципиальных отличий: смесительный барабан был не цилиндрическим, а грушевидной формы, и устанавливался не горизонтально, а под углом 17° к горизонту. Его полезная емкость была чуть выше, чем у предшественника СССМ-738, — 1,6 м3 водяной бак также увеличенной вместимости: 270 + 80 л. Неизменным остался тип привода барабана, как и прежде, он осуществлялся от коробки отбора мощности базового автомобиля, что являлось существенным недостатком. По сравнению с СССМ-738, автобетоносмеситель С-269 прибавил в весе почти на полтонны, его надстройка весила 2308 кг. Правда, после доработки машина стала более легкой, масса модернизированного варианта С-306 равнялась 2185 кг.

Тем же предприятием был выпущен более тяжелый автобетоносмеситель С-224

на шасси ЯАЗ-200. Конструкция барабана, загрузочных и разгрузочных устройств, а также водяных коммуникаций была аналогична машине С-269. Полезная емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси при загрузке сухими материалами составляла 2 м3, а по загрузке готовой бетонной смесью — 2,4 м3. Несколько большее значение имел угол наклона барабана к горизонту — 20 °. Принципиальным отличием от С-269 был индивидуальный привод барабана от двигателя ГАЗ-МК мощностью 30 л.с. Неудобство состояло в том, что мотор базового автомобиля был дизельным, а приводного — бензиновым.

К сожалению, история не донесла до нас сведений о том, насколько велик был выпуск автобетоносмесителей на базе автомобилей ЗИС-150 и ЯАЗ-200, и вообще изготовлялись ли они серийно. Лишь в конце 60-х годов отечественная промышленность освоила серийное производство автобетоносмесителей.

Во второй половине 60-х годов

ВНИИстройдормаш разработал проекты двух
автобетоносмесителей — С-942 (СБ-58) на шасси КрАЗ-258 и С-1036 (СБ-69) на шасси МАЗ-505Б
, выпуск которых был налажен в 1968-1969 гг. Славянским заводом строительных машин.

С-942 — третье поколение советских автобетоносмесителей Ранняя версия С-1036 на шасси МАЗ-503Б (слева) и более поздний вариант С-1036Б на шасси МАЗ-5549

На новых машинах в целом сохранились компоновочные решения, принятые на отечественных моделях, разработанных в конце 40-х годов, которые соответствовали устоявшимся мировым тенденциям. Однако, в кинематике было существенное отличие — на всех предыдущих машинах зубчатый венец барабана получал вращение непосредственно от шестерни выходного вала редуктора, на новинках передача была цепной. Смесительный барабан у обеих машин приводился в действие от дизельного двигателя Д-37МСЗ, мощностью 40 л.с. Соответственно грузоподъемности базового шасси, полезная вместимость смесительного барабана С-942 равнялась 3,2 м3, С-1036 — 2-2,5 м3. Автобетоносмеситель С-1036, в отличие от С-942, имел более широкие возможности, обусловленные конструкцией смесительного барабана: он мог приготавливать не только подвижные бетонные смеси, но и жесткие.
Советские конструкторы не останавливались на достигнутом. Уже в начале 70-х годов

ВНИИстройдормаш разработал усовершенствованные
автобетоносмесители СБ-92
емкостью 4 м3 на базе КрАЗа и СБ-83 емкостью 4,5-5 м3 — на полуприцепе к автомобилю МАЗ-504.

СБ-92 характеризовался повышенной скоростью разгрузки бетонной смеси СБ-92В-1 — модификация на базе КамАЗа

В 1972 году СБ-92 был принят к производству Славянским заводом строительных машин. От С-942 его отличала большая вместимость смесительного барабана, более мощный 50-сильный приводной мотор Д-37С-1, а также конструкция барабана. Для повышения темпа разгрузки бетонной смеси угол наклона оси барабана к горизонту уменьшили с 18° до 15°. Внутреннее оперение барабана получило винтовые лопасти плоского профиля, расположенные перпендикулярно к коническим поверхностям барабана. С освоением автомобильной промышленностью во второй половине 70-х годов автомобиля КамАЗ-5511, Славянский завод начал выпуск на его базе модификации бетоносмесителя СБ-92-1 вместимостью 4 м3.
В середине 70-х годов

ежегодный объем производства автобетоносмесителей в СССР составлял несколько сотен, например, в 1973 году было изготовлено 253 машины, в 1974 году — 340. Однако, строительная отрасль требовала гораздо большего количества. На тот момент единственным производителем такой техники в Советском Союзе являлся Славянский завод строительных машин, мощностей которого явно недоставало. Поэтому советским правительством в 1973 году было принято решение о строительстве нового завода автобетоновозов в городе Туймазы Башкирской АССР. Строительство началось весной 1976 года. Параллельно строился Туймазинский опытно-экспериментальный завод строительных машин, где 5 ноября 1977 года был выпущен первый опытный образец автобетоновоза СБ-113. 28 января 1980 года вышел приказ Минстройдоркоммаша о слиянии двух заводов. Эта дата считается официальной точкой отсчета истории Туймазинского завода автобетоновозов. Только за первый год работы заводчане выпустили 81 автобетоносмеситель СБ-92, 15 автобетононасосов СБ-126 и 166 авторастворовозов СБ-89. Техника, выпускаемая Туймазинским заводом, поставлялась как отечественным, так и зарубежным потребителям: в Болгарию, Кубу, Анголу, Вьетнам, Сирию, Венгрию, Китай, Индию.

Плод совместного сотрудничества и Каменского опытного механического завода На СБ-159 использовался гидравлический привод барабана (на снимке модификация СБ-159В)

Бурное развитие производства автобетоносмесителей в Советском Союзе пришлось на 80-е годы
, благодаря вводу Туймазинского завода автобетоновозов и началу лицензионного выпуска техники немецкой на Каменском опытном механическом заводе в 1979 году и на Пушкинском ремонтно-механическом заводе в 1980 году. Правда, основная масса техники, производимой Каменским и Пушкинским заводами, отправлялась за рубеж. В ФРГ советские предприятия поставляли металлоконструкции смесительной установки, а для местного рынка в сравнительно небольшом количестве выпускались комплектные автобетоносмесители. Например, Каменский завод в ту пору выпускал порядка 1000 комплектов установок для зарубежного рынка и 200 машин для нужд советских строителей.

Тем временем советские конструкторы продолжали создавать собственные разработки. В 1980-1981гг. Славянский завод строительных машин по проекту ВНИИстройдормаш создал автобетоносмеситель СБ-130 и унифицированный с ним автобетоновоз СБ-132 на шасси полуприцепа, работающего в паре с тягачом КамАЗ-5410. Барабан имел внушительный объем — 8 м3 и привод от собственного дизеля Д-145Т. Но главное отличие от всех предыдущих машин заключалось в использовании гидравлического привода барабана вместо тяжелой и сложной механической трансмиссии. Новая приводная схема нашла применение на дальнейших отечественных разработках — 6-кубовом автобетоносмесителе СБ-127 на шасси КрАЗ-6505 (1982 г.), 5-кубовом СБ-159

на шасси КамАЗ-5511 (1983 г.), а также на более поздних машинах.

По материалам специализированного журнала «Строительная техника и технологии».
С разрешения редакции использованы материалы статьи «Советский автобетоносмеситель с иностранным акцентом», В. Новоселов, № 2(36)2005

Как залить фундамент бетономешалкой

Проведите подготовительную работу:

  1. Оцените, насколько глубоко залегают грунтовые воды.
  2. Подсчитайте уровень промерзания почвы.
  3. Изучите состав грунта, его свойства.
  4. Измерьте уровень давления здания на фундамент.
  5. Проведите разметку на участке, где проходит стройка. Используйте деревянные колышки и верёвки.
  6. Снимите верхний слой почвы (до 15 см).
  7. Соорудите траншею.
  8. Установите дренажную подушку из смеси щебня с песком.
  9. Возведите опалубку из деревянных щитов.
  10. Установите арматурную сетку.

Теперь можно заливать фундамент. Сделать это можно в 2 слоя, либо с ориентацией на опалубочный щит. По слоям — быстрее и проще. Рассмотрим этот способ.

Для начала необходимо уплотнить каждый слой виброплитой или трамбовкой.

После заливки накройте бетон плёнкой из полиэтилена. Увлажняйте каждые 3–4 часа. Через неделю — каждые 7 часов.

Используя бетономешалку при заливке фундамента, учитывайте, что:

  • Все углы опалубки залить нужно одновременно. Это обеспечит наибольшую прочность.
  • Опалубочные щиты снимаются на 6-й день после того, как бетон залит.
  • Летом, в жаркую погоду, каждые 2 часа нужно поливать поверхность основания. Так вы компенсируете испарившуюся под действием солнца воду.
  • Зимой важно поддерживать воду тёплой в течение 5 дней после заливки фундамента. Делать это можно специальными нагревателями.
  • Осенью важно позаботиться о гидроизоляции бетона. Для этого укрывают плёнкой вешнюю и внутреннюю часть опалубочных щитов.
  • Бетономешалка и ее свойства

    Выбор, как для покупки, так и для аренды, неописуемо велик. Таковым образом, для высококачественного подбора агрегата нужно разглядывать несколько типов, делая упор на размеры барабана, грузоподъемность и остальные технические свойства, для более прибыльного распределение средств.

    Бетономешалка – это спец строительная машинка, основной задачей которой является смешение материалов для получения бетона.

    Бетономешалки классифицируются:

    По принципу деяния:

    Принудительного деяния – недвижный барабан, вещество смешивается принудительно, при помощи лопастей. Гравитационные – смешивание вещества происходит под действием естественных природных сил, а именно, силы притяжения. Непрерывного деяния. Повторяющегося деяния.

    Схема принудительного бетоносмесителя.

    Зависимо от размера и типа вещества:

    Бетоносмесители. Растворомешалка либо растворосмеситель.

    По способности либо невозможности перемещения:

    Мобильные. Стационарные, владеющие еще огромным объемом производительности.

    Что представляет собой любой из подвидов, в чем индивидуальности и как с ними работать, рассказывается ниже.

    Как очистить бетономешалку

    Очистить бетономешалку можно химическими препаратами («Барракуда», «Химфрез», «Лугато» Divinol Mischerschutz, растворитель для цемента Bio Decap Beton Guard), либо механическим способом. О нём расскажем подробнее. Итак, очистить бетономешалку можно:

    • Щебнем. Залейте 3 л воды и добавьте 2 ведра щебня, включите бетономешалку и подождите 15 мин. Следите, чтобы смесь попадала на внутренние края.
    • Болгаркой с щёткой в качестве насадки.
    • Наждачкой. Она подойдёт, если на стенках барабана остались мелкие частички смести.
    • Не рекомендуется использовать молоток, лопату или зубило. Ими вы поцарапаете оборудование.

    • Мойкой высокого давления. Минимойка поможет вам очистить бетономешалку максимально быстро, без риска получить травму или повредить оборудование. Мощный поток воды позволяет отмыть как свежий, так и застывший раствор.
    Вихрь БМ-180Позволяет приготовить 130-литровый раствор за 3–7 мин. Оснащена электродвигателем 0,8 кВт и чугунным венцом с покрытием, защищающим от коррозии. Дополнена наклонным штурвалом, упрощающим опрокидывание смеси. Колёса позволяют легко перемещать бетономешалку.
    Zitrek Z140Надёжное оборудование с двигателем мощностью 0,55 кВт. Работает от сети 220 В. Позволяет приготовить до 75 л смеси. Модель оснащена колёсами, усиленной рамой и защитной системой, предотвращающей перенапряжение и перегрев.
    Патриот 162CГравитационный электрический бетоносмеситель, позволяющий загрузить до 160 л смеси. Работает от сети 220 В. Венец чугунный. Модель защищена от коррозии. Компактна. Имеет колёса для лёгкой транспортировки.
    Tsunami RM 120LОдна из лучших отечественных гравитационных бетономешалок с электродвигателем. Модель защищена кожухом, препятствующим попаданию влаги и пыли на стройплощадке. Весит всего 43 кг.
    Helmut BM160Мощный агрегат от немецкого производителя позволяет получить 110 л готового раствора за 1 замес. Педальный привод, которым оснащена модель, упрощает опрокидывание. Барабан выполнен из стали, венец — из прочного чугуна. Мощность мотора — 0,65 кВт.
    Строймаш СБР-800Бетоносмеситель мощностью 7,5 кВт, который позволяет получить 750 л бетонного раствора за 1 запуск. Работает бесшумно и плавно. Венец выполнен из прочного чугуна. Гидравлический привод скипа позволяет поднять все компоненты смеси для загрузки в бетоносмеситель. Устойчивость обеспечивается широкой базой основания. Удобные колёса обеспечивают лёгкость транспортировки. Работает от сети 380 В. Подходит для профессиональных строительных целей и беспрерывной эксплуатации.

    Zitrek RN СБ-300 СкатМощная модель 7,5 кВт со стальным венцом и корпусом. Защищена от коррозии и устойчива к механическим повреждениям. Позволяет загрузить 220 л компонентов смеси при каждом запуске и добиться максимальной однородности раствора. Фракция компонентов: до 40 мм. Рабочий зазор лопастей регулируется. Механизм принудительного типа (с неподвижным барабаном).
    Imer Syntesi 350 R RobinПравильный выбор для повышенных нагрузок. Корпус выполнен из стали. Оснащена бензиновым мотором мощностью 4 кВт. Позволяет загрузить 280 л компонентов смеси и получить 180 л бетона при каждом запуске. У этой модели гравитационный тип механизма. Фиксируемый ручной штурвал обеспечивает лёгкость опрокидывания для удобной выгрузки. Есть качественное крепление для транспортных средств и большие колёса, упрощающие транспортировку.

    Автор статьи: Сергей Зуйков

    Растворомешалки и их классификация

    Схема растворомешалки.

    Растворомешалка представляет собой несложный агрегат, который отличается простотой использования и применением в частном строительстве.

    Основным отличием растворомешалки от бетоносмесителя является материал, с которым работают данные аппараты. Бетоносмесители работают с материалами, в которых присутствуют фракции твердого наполнителя размером 20-70 мм. Растворомешалка предназначена для работы с наполнителями, обладающими меньшими по размеру фракциями. Объем барабана растворомешалки бывает различен, его объем варьируется от 30 до 1200 л.

    Растворосмесители, так же как и бетоносмесители, бывают двух типов:

    1. Принудительного смешивания.
    2. Гравитационные.

    В растворосмесителях компоненты смешиваются чаще всего принудительно, используется для этого вращающийся горизонтальный вал при неподвижном барабане. Растворомешалки малого объема не имеют дозаторов, они устанавливаются на растворосмесители объемом 100 л и более. Таким образом, необходимо замерять количество воды, добавляемой в раствор, «на глаз».

    Если брать для рассмотрения растворомешалку среднего объема, 250 л, то можно выделить следующие ее компоненты:

    1. Электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания.
    2. Привод.
    3. Лопастной вал.
    4. Корытообразный смесительный барабан.

    Схема гравитационного растворосмесителя.

    Из растворосмесителей объемом от 30 до 65 л раствор изымается путем опрокидывания барабана. Если барабан обладает большим литражом, то чаще всего в таких устройствах присутствует люк для сброса смеси.

    Так же как и бетоносмесители, растворомешалки бывают промышленного и частного масштаба. В растворомешалки промышленного масштаба материалы сбрасываются с помощью специализированного механизированного устройства.

    Бетономешалка: машина, облегчающая строительный процесс

    Бетоносмеситель, или бетономешалка, – это специальная машина для строительных работ, которая предназначена для замешивания бетона и других растворов, используемых для заливки фундамента, изготовления стяжек либо кирпичной кладки. Устройство также будет хорошим подспорьем в процессе приклеивания плитки и при выполнении других видов строительных работ.


    Бетоносмеситель – это устройство для замешивания бетона и других растворов.

    Внешне бетоносмеситель – это открытая емкость, в середину которой засыпают составляющие бетона, то есть цемент, песок и воду. Может также присутствовать такой компонент, как гравий. Машина готовит раствор путем перемешивания. Затем его выливают в отдельную емкость, используя специальный механизм.

    Устройство в значительной мере облегчает, оптимизирует и ускоряет рабочий процесс на строительной площадке. Конечно, можно заказать раствор или приготовить его в корыте, перемешивая лопатой, но куда проще засыпать компоненты и просто нажать на кнопку. При этом далеко не все знают, какую выбрать бетономешалку. В итоге на строительстве небольшого домика можно встретить громоздкое оборудование, работающее вхолостую, либо маленькие бетономешалки на огромных объектах.

    На современном рынке присутствует большой ассортимент таких изделий. При этом модели отличаются продолжительностью эксплуатации, эргономичностью устройств и простотой в применении. Определившись с необходимым объемом, мощностью и другими параметрами, можно легко подобрать оптимальный вариант.

    Прежде всего следует ознакомиться с видовым разнообразием бетономешалок. Устройства классифицируют по таким признакам:

    • по принципу работы;
    • типу привода;
    • емкости бака;
    • мощности;
    • типу питания.


    Бетономешалки классифицируют по принципу работы, типу привода и емкости бака.
    На заметку! Гравитационная бетономешалка оборудована специальными механизмами для опорожнения, что позволяет просто и быстро извлекать раствор. Кроме того, цена таких смесителей значительно ниже стоимости машин принудительного типа, которые более качественно перемешивают раствор с компонентами мелкой фракции.

    БЕЛАМОС ВХ180

    Основные характеристики:

    • Тип привода — венец;
    • Материал венца — чугунный;
    • Мощность, Вт — 650;
    • Объем барабана, л — 180;
    • Объем готового раствора, л — 90;
    • Вес, кг — 74;
    • Габариты, мм -1260х850х1400.

    Рама, колеса. Эта бетономешалка известного отечественного бренда весит чуть больше 70 кг. У нее сборная рама из металлического профиля с одной неподвижной опорой и парой колес для облегчения транспортировки. В собранном виде она занимает пространство 126х85х140 см.

    Барабан, венец, лопасти. Цилиндрический стальной барабан гравитационного типа с конусообразной горловиной имеет объем 180 л. У него две лопасти, прикрепленные изнутри к боковым стенкам. В нем за раз можно приготовить партию бетонного раствора до 90 литров. Устройство для опрокидывания выполнено в виде большого штурвала с возможностью фиксации в любом удобном положении.

    Загрузочное отверстие диаметром 400 мм упрощает засыпку смеси и чистку внутренних поверхностей. Чугунный зубчатый венец устойчив к истиранию и рассчитан на длительный срок службы.

    Силовая установка. Агрегат приводится в действие электродвигателем мощностью 650 Вт, вращающим барабан со скоростью 29 оборотов в минуту. Он защищен от осадков герметичным пластмассовым кожухом. Устройство оснащено внутренней блокировкой от перегрузок.

    Плюсы БЕЛАМОС ВХ180

    1. Сборная конструкция.
    2. Мобильность.
    3. Надежные материалы.
    4. Подробная инструкция по сборке и эксплуатации.
    5. Защита двигателя от перегрузки.
    6. Приемлемая цена.

    Минусы БЕЛАМОС ВХ180

    1. Штатный кабель с вилкой длиной всего 1 метр.
    2. Недостаточная мощность для указанного максимального объема.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]