Железобетонные опоры ЛЭП характеристики, преимущества


С полным перечнем опор ВЛ, представленных на нашем сайте, можно ознакомиться на вкладках, представленных ниже. Выберите сначала материал, из которого изготовлена опора, а затем номинал напряжения линии. После этого перейдите на страницу с перечнем опор ВЛ. Обратите внимание, что список опор постоянно обновляется.

Деревянные опоры ВЛ

  • ВЛ-0,4кВ
  • ВЛ-6,10кВ
  • ВЛ-35кВ
  • ВЛ-110кВ
  • ВЛ-220кВ

Железобетонные опоры ВЛ

  • ВЛ-0,4кВ
  • ВЛ-6,10кВ
  • ВЛ-35кВ
  • ВЛ-110кВ
  • ВЛ-220кВ
  • ВЛ-330кВ

Металлические опоры ВЛ

  • ВЛ-6,10кВ
  • ВЛ-35кВ
  • ВЛ-110кВ
  • ВЛ-220кВ
  • ВЛ-330кВ

Опоры линий электропередачи являются, пожалуй, одним из самых сложных элементов ЛЭП. При проектировании и строительстве этих сооружений необходимо принимать во внимание как климатические, так и грунтовые характеристики местности. В настоящее время производители опор стремятся к удешевлению производства и повышению прочностных характеристик изделий.

В виду этого разрабатываются различные конструкции, позволяющие снизить нагрузки на фундамент и обеспечить устойчивую эксплуатацию в различных режимах работы.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться как со старыми, так и с новыми разработками российских инженеров.

Характеристики железобетонных стоек ЛЭП

⇒Железобетонные столбы изготавливаются разных марок и обозначаются таким образом, например, стойка бетонная СВ 95-2, где 95 – длина стойки в дециметрах, а 2 – условная несущая способность.

Согласно ГОСТ 23009-78 стойки изготавливаются следующих типоразмеров:

  • L – 9,5 метров (СВ 95)
  • L – 10,5 метров (СВ 105)
  • L – 11 метров (СВ 110)
  • L – 16,4 метра (СВ 164)

Они различаются также по методу армирования, от которого зависит несущая способность.

Стойки опор ЛЭП СВ 95

Ж/б опоры СВ 95 широко применяются для прокладки и монтажа сетей с напряжением 0,4 кВ и для прокладки линий связи. Они преимущественно используются для подключения к электросетям дачников, при установке дополнительного электростолба. Для их изготовления используется тяжелый бетон (класс В30), который соответствует нормативам ГОСТ 26633-91. В качестве наполнителя данного бетона производители применяют гранитный щебень с показателем прочности не менее M 1200 – M 1400, морозоустойчивости F 300.

Стойки СВ 95 могут эксплуатироваться при температуре, достигающей -55 градусов Цельсия. Они успешно эксплуатируются в районах I-V категории и могут устанавливаться там, где сейсмичность не превышает 7 баллов по шкале Рихтера. Железобетонные опоры ЛЭП СВ 95.2 и СВ 95.3 оснащаются закладными изделиями, необходимыми для того, чтобы выполнять крепление конструкций и осуществлять присоединение необходимых элементов заземления. Данные стойки сужаются кверху и их длина составляет 9,5 метров. Сечение опор прямоугольное и равняется: в основании высота – 240 мм, вверху – 165 мм, ширина в основании и вверху одинаковая – 150 мм. Вес стойки равен 750 кг.

Железобетонный столб СВ-95 на предприятии — изготовителе снабжается закладными железными изделиями, предназначенными для присоединения конструкций и деталей заземления.

Классификация по назначению

Каждая марка опор предназначен для выполнения своей конкретной функции. Именно поэтому конструкции делят на основные типы в зависимости от назначения:

  1. промежуточные опоры — самый распространенный тип опор, рассчитаны на вертикальные нагрузки от веса проводов, устанавливаются только на прямых участках линии;
  2. анкерные опоры — также устанавливаются на прямых участках трассы, однако провода на них крепятся анкерно. Таким образом опоры рассчитаны на продольные нагрузки от тяжения проводов;
  3. угловые опоры — устанавливаются на углах трассы. Крепление проводов на них также в большинстве случаев анкерное, однако бывают исключения в виде промежуточных угловых опор;
  4. концевые опоры — монтируются обычно перед подстанциями. Нагрузки воздействуют на них, в основном, с одной стороны линии;
  5. транспозиционные — предназначены для выполнения транспозиции проводов ВЛ;
  6. ответвительные — устанавливаются в местах ответвлений линии на смежное направление;
  7. переходные — для обеспечения габарита над инженерным сооружением или естественной преградой.

Металлические опоры

Плюс – прочные и надежные в эксплуатации. Минус – необходим большой расход металла, что влечет за собой значительное увеличение стоимости (в сравнении с деревянными). Применяют металлические опоры воздушных линий электропередач, как правило, при напряжениях от 110 кВ, так как эксплуатация металлических опор вызвана с большими расходами на выполнение очень трудоемких и дорогостоящих работ по периодической покраске, предохраняющей от коррозии.

Высота электрического бетонного столба

Во многих частных домах есть необходимость провести электричество от соседского разрушенного дома либо поменять имеющуюся опору ЛЭП, кабель, возникает множество вопросов. Рассмотрим, что же делать, какие существуют нормативы для бетонного столба и возможно ли его установить своими силами?

Какие существуют нормативы для установки бетонного столба на своем участке?

Вначале следует учесть, что глубина закапывания опоры в земле должна быть ниже уровня промерзания, то есть около 1,5–2 метров. Самостоятельно установить бетонный столб не получится. Потому что:

  • Высота достигает минимум 5 метров, установить его строго в вертикальное положение без помощи машины невозможно.
  • Необходимость в изоляторах, и специальном надежном металлическом креплении на столбе, которое должно надежно выдерживать все порывы ветра и лед зимой.
  • Необходимость обесточить линию, которое окончательно разбивает все надежды отчаянных электриков–самоучек.

Возможно ли альтернативные методы установки ЛЭП своими силами?

Существует много вариантов самодельных столбов со специальным фундаментом снизу, с четырьмя металлическими опорами, изоляторами, и т.д. но используют их зачастую в селах. Самым доступным способом быстро и качественно сделать опору ЛЭП является установка бетонного столба.

Высота столба, как гласит правила устройства электроустановок (ПУЭ) должна быть минимум 5 м, и максимум 12, на практике применяются 7-метровые бетонные опоры. Расстояние в труднодоступных местах должно быть не менее 2,5 м, в недоступных (горы, утесы, скалы) – не менее 1 м. При пересечении не проезжей части улиц, на тротуарах, пешеходных дорожках расстояние можно уменьшить до 3,5 м. При установке вводного щитка его высота должна быть не менее 160 см от земли.

В деревнях высоту зачастую делают около 4м, чтобы грузовая машина могла спокойно проехать, и поскольку по конструкции ПУЭ никаких ограничений не ставит, то в ход идут все подручные материалы, металлические самодельные фермы, балки, что крайне не рекомендуется.

Для установки бетонной опоры понадобятся:

  • Бурильная машина;
  • Кран, который установит в вертикальное положение столб;
  • Грузовая машина для перевозки столба;
  • Бригада электриков, со специальной подъемной машиной с выдвижной клеткой для монтажа линии.

Данная команда способна за считаные часы надежно установить опору на многие десятилетия, и гарантировать нам бесперебойную подачу тока на протяжении многих лет.

Типы опор ЛЭП для линий в 500 кВ. Особенности конструкции.

Опоры ВЛ сверхвысокого напряжения 500 киловольт представляют собой пространственные решетчатые конструкции, изготовленные из уголкового стального профиля специальных марок стали. Они соединяются между собой болтовыми соединениями и доставляются к месту установки опор в разобранном виде комплектами.

Тип антикоррозийного покрытия выбирается в соответствии с пожеланиями заказчика. Опора собирается уже на месте и монтируется на подготовленный фундамент. Основными элементами конструкции таких опор являются:

  • каркас или стойка;
  • траверсы;
  • изоляторы;
  • специальная арматура;
  • стойки для крепления громоотводного троса.

По выполняемой роли в цепи линии воздушной электропередачи все опоры могут быть трех разновидностей: анкерные, промежуточные и переходные.

Трубки вместо уголков.


0
О том, что за альтернатива идет на смену традиционным опорам из черного металла, мы спросили представителей ПАО «Россети». «В нашей компании, которая является крупнейшим электросетевым оператором в России, — говорит специалист этой организации, — мы давно пытались найти решение проблем, связанных с решетчатыми опорами, и в конце 1990-х начали переходить на гранные опоры. Это цилиндрические стойки из гнутого профиля, фактически трубы, в поперечном сечении имеющие вид многогранника. Кроме того, мы стали применять новые методы антикоррозионной защиты, в основном метод горячего цинкования. Это электрохимический способ нанесения защитного покрытия на металл. В агрессивной среде слой цинка истончается, но несущая часть опоры остается невредимой».


0

Помимо большей долговечности новые опоры отличаются еще и простотой монтажа. Никаких уголков больше свинчивать не надо: трубчатые элементы будущей опоры просто вставляются друг в друга, затем соединение закрепляется. Смонтировать такую конструкцию можно в восемь-десять раз быстрее, чем собрать решетчатую. Соответствующие преобразования претерпели и фундаменты. Вместо обычного бетонного стали применять так называемые сваи-оболочки. Конструкция опускается в землю, к ней крепится ответный фланец, а на него уже ставится сама опора. Расчетный срок службы таких опор — до 70 лет, то есть примерно в два раза больше, чем у решетчатых.

Доставка

Мы не только производим качественную продукцию, но и поставляем ее по всей России автотранспортом!

Мы возьмем все Ваши заботы по доставке на себя:

  • Оформим разрешение на перевозку
  • Закажем машину сопровождения
  • Согласуем маршрут
  • Договоримся с транспортной компанией
  • Проконтролируем доставку от пункта загрузки до пункта выгрузки
  • Возьмем на себя ответственность за сохранность груза в пути

Почему гудят провода.


0
А провода? Они висят высоко над землей и издали похожи на толстые монолитные тросы. На самом деле высоковольтные провода свиты из проволоки. Обычный и повсеместно применяемый провод имеет стальной сердечник, который обеспечивает конструктивную прочность и находится в окружении алюминиевой проволоки, так называемых внешних повивов, через которые передается токовая нагрузка. Между сталью и алюминием проложена смазка. Она нужна для того, чтобы уменьшить трение между сталью и алюминием — материалами, имеющими разный коэффициент теплового расширения. Но поскольку алюминиевая проволока имеет круглое сечение, витки прилегают друг к другу неплотно, поверхность провода имеет выраженный рельеф. У этого недостатка есть два последствия. Во‑первых, в щели между витками проникает влага и вымывает смазку. Трение усиливается, и создаются условия для коррозии. В результате срок службы такого провода составляет не более 12 лет. Чтобы продлить срок службы, на провод порой надевают ремонтные манжеты, которые также могут стать причинами проблем (об этом чуть ниже). Кроме того, такая конструкция провода способствует созданию вблизи воздушной линии хорошо различимого гула. Происходит он из-за того, что переменное напряжение 50 Гц рождает переменное магнитное поле, которое заставляет отдельные жилы в проводе вибрировать, что влечет их соударения друг с другом, и мы слышим характерное гудение. В странах ЕС такой шум считается акустическим загрязнением, и с ним борются. Теперь такая борьба началась и у нас.


0

«Старые провода мы сейчас хотим заменить на провода новой конструкции, которую разрабатываем, — говорит представитель ПАО «Россети». — Это тоже сталь-алюминиевые провода, но проволока там применяется не круглого сечения, а скорее трапециевидного. Повив получается плотным, а поверхность провода гладкая, без щелей. Влага внутрь попасть почти не может, смазка не вымывается, сердечник не ржавеет, и срок службы такого провода приближается к тридцати годам. Провода схожей конструкции уже используются в таких странах, как Финляндия и Австрия. Линии с новыми проводами есть и в России — в Калужской области. Это линия «Орбита-Спутник» длиной 37 км. Причем там провода имеют не просто гладкую поверхность, но и другой сердечник. Он выполнен не из стали, а из стекловолокна. Такой провод легче, но прочнее на разрыв, чем обычный сталь-алюминиевый».


0

Однако самым последним конструкторским достижением в данной области можно считать провод, созданный американским концерном 3M. В этих проводах несущая способность обеспечивается только токопроводящими повивами. Там нет сердечника, но сами повивы армированы оксидом алюминия, чем достигается высокая прочность. У этого провода прекрасная несущая способность, и при стандартных опорах он за счет своей прочности и малого веса может выдерживать пролеты длиной до 700 м (стандарт 250−300 м). Кроме того, провод очень стоек к тепловым нагрузкам, что обусловливает его использование в южных штатах США и, например, в Италии. Однако у провода от 3M есть один существенный минус — слишком высокая цена.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]