Комфортно в этом месте должно быть не только авто (не сыро и безопасно), но и его владельцу. Почему керамзитобетон в этом отношении правильный вариант для постройки гаража?
И если выбор пал на этот материал, как возвести гараж с его помощью? Дельные советы и качественная теория – это то, что получит читатель от этой статьи.
Стоит ли делать постройку из такого материала?
Решая, стоит ли выбирать керамзитобетон в качестве строительного материала для гаража, важно учесть несколько моментов:
Керамзитобетон, в отличие от кирпича, позволяет стенам «дышать» за счёт своей пористой структуры. Поэтому влага не будет накапливаться в стенах, а будет уходить наружу.- Керамзитобетон не любит влажный климат. Поэтому, если гараж будет возводиться в такой местности, то его нужно дополнительно отделать (хотя бы штукатуркой).
Если у хозяина нет лишних денег на дополнительную защиту, то лучше подумать об использовании другого материала, который был бы менее подвержен влаге и смог бы простоять без наружной отделки. - Керамзитобетон достаточно прочный и морозоустойчивый материал. Поэтому в суровом климате его использование рекомендовано опытными строителями. Изделия из керамзитобетона не деформируются и не разрушатся от холодов, морозов, ветра. Срок эксплуатации такого гаража будет исчисляться десятками лет.
- Это сравнительно дешёвый и экономный вариант. Поэтому для маленького бюджета, керамзитобетон – то, что нужно.
- При возгорании можно быть уверенным, что стены гаража выдержат действие открытого огня на протяжении 8 часов и не разрушатся. Это особенно актуально, если в гараже будет храниться много горючих веществ (бензин, лаки, краски и т.д.). Количество горючих предметов не повлияет на огнеустойчивость керамзитобетона.
- Если владелец авто будет много времени проводить в гараже, то он может не переживать за свою безопасность с экологической стороны. Керамзитобетон безопасный материал и не выделяет токсических и ядовитых веществ (чего нельзя гарантировать при использовании шлакоблока).
Технология
Сперва следует подготовить участок к началу работ, очистить от мусора, поросли, травы, в общем, сделать так, чтобы ничего не мешало работе. А дальше можно приступить к фундаменту.
Фундамент
По периметру готового участка следует вырыть ров для будущего фундамента, выложить его стенки полиэтиленом, засыпать на дно подушку из песка и щебня и хорошо ее утрамбовать. На утрамбованную подушку необходимо налить воды, чтобы щебень, песок и вода схватились, образовав прочную плиту – гарантию долговечности строения.
Смотровая яма
Габариты ямы стоит определить исходя из размеров автомобиля. По ширине она должна быть на 70-80 см меньше расстояния между левыми и правыми колесами. Глубина рассчитывается исходя из роста хозяина плюс 10-20 см для комфортной работы.
Роется котлован необходимых размеров и засыпается подушкой из гравия и глины. На подушку кладется пленка, а на нее наливается бетонная смесь. Глина гидроизолирует фундамент и является экологически чистым материалом.
Далее монтируется деревянный опалубок и заливается бетоном. По истечению времени раствор высохнет и у вас будет готовый фундамент со смотровой ямой.
Принципы строительства смотровой ямы остаются и при обустройстве погреба. Погреб делается даже быстрее ямы, так как он мельче по глубине и не нуждается в таком мощном основании.
Пол в гараже следует делать мощным и прочным, ведь на него нагрузка будет намного больше, чем на пол в обычной жилой постройке. Для начала следует хорошо утрамбовать почву под будущим полом, застелить ее полиэтиленом и засыпать несколько слоев песчано-щебневой подушки.
Для более мощной конструкции советуем на подушку положить прутки арматуры, вдоль и поперек пространства образуя сетку, а затем залить ее бетонной смесью с добавлением в нее щебня.
Когда раствор застынет, получится прекрасный крепкий пол, выдерживающий и ударные и просто сильные нагрузки. Далее можно приступить к возведению стен и крыши будущего гаража.
Стены
Сначала по периметру основания необходимо уложить арматурные прутки и залить их бетоном. Затем положить два ряда керамзита друг на друга.
Места соединения всегда смазываются бетонной смесью и клеящим составом. Третий ряд укладывается своей серединой на стык блоков нижнего ряда и так далее, смещая каждый новый ряд относительно предыдущего на половину блока.
Наружный вид керамзитобетонных блоков, конечно, не такой привлекательный, как у кирпича, но и здесь не стоит расстраиваться, ведь его реально обшить каким угодно материалом. Очень часто владельцы обшивают фасады сайдингом, у которого потрясающий выбор цветовой и структурной гаммы и достаточно невысокая стоимость.
Крыша
Крыша не менее важный элемент постройки, чем все остальные и от ее прочности зависит судьба всего здания.
Конфигурация самых часто использующихся в строительстве крыш бывает следующая:
- односкатные;
- двускатные;
- вальмовые;
- шатровые;
- купольные;
- плоские и многие другие.
У каждого вида есть свои достоинства, но чаще всего в строительстве используют односкатную или, самую экономичную, плоскую.
Тепло и гидроизоляция
Керамзитобетонные блоки нуждаются в тепло и гидроизоляции, и современный рынок предлагает множество материалов, среди которых хочется отметить следующие:
- Битумная мастика. Пластичная и вязкая мастика глубоко входит в поры керамзитовых блоков и остается на них в виде водонепроницаемой пленки. Это классический и часто используемый материал.
- ПВХ мембрана. Достаточно молодой материал и представляет собой пленку из эластичного поливинилхлорида. Швы между листами запаиваются горячим воздухом, что не дает ни единого шанса проникновению влаги.
- Пенетрирующая гидроизоляция. Вещество попадает в поры керамзита и кристаллизуется, образуя надежный щит против проникновения влаги внутрь помещения.
Требования к стенам и камню
Строительство несущих наружных стен рекомендуется проводить в 2 блока. Если речь идёт о внутренних несущих конструкциях и перегородках, то можно строить в 1 блок.
Блоки могут быть разных размеров, как стандартных, так и нестандартных. Но самые популярные габариты:
- 200×200×400 мм;
- 200×300×600 мм;
- 100×300×600 мм.
Первые два варианта годятся для возведения наружных стен, а последний – для внутренних и перегородок.
Марка прочности, которая должна быть у блоков для гаражей, может варьироваться от М50 до М75. Только в первом случае, керамзитобетон М50 используется для гаражей с 1-м этажом, а во втором – для сооружения гаражей до 2-х этажей.
Марка прочности влияет на энергосбережение здания, его долговечность, шумоизоляцию возведённых стен и надёжность гаража. Чем выше марка крепости, тем выше эти эксплуатационные показатели.
Плотность должна быть не ниже D600. Чем выше плотность керамзитобетона, тем меньше в нём окажется воздушных пор, поэтому материал будет крепче, но его теплоизоляционные свойства слабее.
Морозоустойчивость для блоков, используемых при возведении гаража, должна быть минимум F75, т.е. 75 циклов заморозки-разморозки.
Ворота
Когда все этапы работ остались позади, останется последнее, навесить ворота. На данный момент известны следующие варианты ворот:
Распашная конструкция.
Это – наиболее простой, экономичный вариант. Еще одним плюсом конструкции является ее простота и долговечность. Каркас монтируется из стальных уголков, створки – из профлиста.
Вся работа занимает не более 3 часов.Откатный механизмсостоит из гаражной стены и створки, которая на специальном валике ездит вдоль стены. Конструкция эстетична, но ее сложно изготовить самостоятельно, кроме того, она значительно дороже предыдущего варианта.Подъемный механизм. Конструкция бывает нескольких типов, но в любом случае состоит из подъемного элемента и полотна.Такие ворота практически невозможно сделать своими руками, они изготавливаются в мастерских, с использованием специального оборудования.
Правила составления проекта
Начинать строительство нужно с составления проекта. Работать без чертежа – это то же самое, что идти к пункту назначения в незнакомом городе без карты. Можно заблудиться и потратить много времени и сил на то, чтобы прийти к конечной цели. С гаражом точно так же. Если не иметь чётких размеров и ориентиров в строительстве, то невозможно возвести надёжное и крепкое здание.
На бумаге или в компьютерной программе нужно начертить план, в котором будет учтено всё:
- Размеры гаража.
- Тип и габариты основания.
- Тип кровли.
- Расчёт количества керамзитобетона.
- Наличие смотровой ямы, погреба и других подсобных помещений внутри гаража.
- Размер машины, чтобы она влезла в гараж и можно было беспрепятственно открывать двери.
Для современных машин достаточно построить гараж примерно на 4 м в ширину, 7 м в длину и 3 м в высоту. В таком помещении поместится и автомобиль, и другие полезные вещи (шины, запчасти, стеллажи с инструментами).
Для того, чтобы просчитать количество керамзитных изделий, требующихся на постройку сооружения, необходимо:
- Высчитать площадь всех возводимых стен. Если взять во внимание параметры, упомянутые выше, то площадь равна: (4×3)+(7×3)+(4×3)+(7×3)=66 м2.
- Просчитать площадь оконных проёмов и ворот. Допустим, окна будут по 1 м в ширину и высоту, а ворота – 2,5 м в ширину и 2,5 в высоту. Получается, площадь окна: 1×1=1 м2, а площадь ворот – 2,5×2,5=6,25 м2.
- Теперь нужно отнять площадь всех проёмов от ранее вычисленной площади стен: 66-1-6,25=58,75 м2.
- Далее нужно узнать площадь одного блока, в зависимости от его габаритов. Если берутся изделия размерами 200×200×400 мм, то площадь равна 0,2×0,4=0,08 м2.
- Последний шаг – вычислить количество элементов на постройку гаража. С этой целью площадь стен без проёмов нужно разделить на площадь одного элемента, т.е. 58,75/0,08=735 блоков.
- Если кладка наружных стен будет проводиться в 2 блока, то полученную цифру следует умножить на 2 и прибавить к ней ещё 5% — на возможную бракованную продукцию либо на побитые блоки в течение работы. Получается, на кладку гаража нужно около 1545 блоков. А если внутри гаража будут ещё дополнительные помещения или перегородки, то к полученному числу прибавляется ещё и их количество.
Количество блоков на внутреннюю кладку считается по той же схеме, что и на наружную. Исключение только 6-й пункт, ведь кладка будет проводиться в 1 блок, поэтому прибавлять ничего не нужно.
Схема гаража может выглядеть и с другими размерами, в зависимости от того, что хочет от гаража его хозяин. Некоторые варианты представлены ниже на фото.
Популярные размеры
Стандартные габариты гаража, они же и самые распространенные — 3 на 6 метров. Однако сегодня такая площадь многих автомобилистов вряд ли устроит, авто стали больше, и новые гаражи из керазитобетона, как правило, строятся соразмерно машине, а может и больше.
Будут ли в нем хранится дополнительные материалы? Это могут быть запчасти, ветошь, либо же стеллажи или мебель. Будет ли изнутри монтироваться дополнительная защита (термоизоляционная шуба), которая также будет красть пространство внутри гаража?
К примеру, для VW Golf 3, размер которого равен приблизительно 1,5х4 метра, добавляем 2 метра пространства позади авто, 1,5 метра слева — для комфортного открывания дверей и 1 метр справа. Получаем ориентировочный размер – 4х6х3 м. Точно также и вы можете рассчитать габариты будущего гаража для своего авто.
Рассмотрим еще один стандартный пример для отдельно стоящего гаража на 1 легковой автомобиль.
Габариты машины примерно 1,5х3,5х2,5 м, прибавляем пространство на открытие дверей, плюс для свободного перемещения и на то, что со временем автомобиль может поменяться, или будет ставиться другой транспорт (скутер, велосипед). При подсчете получается 4х7х3 м. Можно с уверенностью сказать, что для комфортного содержания современного автомобиля (будь то даже минивэн) будет достаточно гаража такого размера.
Материалы и инструменты
Разобравшись с проектом гаража, нужно перейти к сбору и покупке расходных материалов и оборудования для работы.
Строителю понадобится следующее:
- керамзитобетонные изделия;
- клеящая смесь либо цементно-песчаный раствор, в который входит цемент, песок, вода и керамзит (если нужно, то добавляются ещё и присадки);
- армирующая сетка или арматура;
- гидроизоляционный материал;
- лопата, мастерок, шпателя и гребёнка – для замеса раствора и его нанесения;
- миксер или дрель с венчиком – для перемешивания компонентов растворной смеси;
- уровень, угольник, рулетка, леска, шнур, карандаш и маркер – для разметки и проверки ровности кладки;
- штроборез – для прорезки желобков под арматуру;
- ножовка, болгарка с диском по камню – для разрезки элементов на нужные размеры и форму;
- киянка с резиновой головкой – для постукивания элементов с целью их усадки на правильное положение;
- ведро, тазы – для транспортировки и хранения раствора;
- бетономешалка – для замеса раствора.
Фундамент для гаража из блоков ФБС — плюсы и этапы строительства
Наличие гаража предполагает не только капитальное место для стоянки машины, но и возможность самостоятельно проводить мелкий ремонт. Поэтому фундамент под гараж из блоков является идеальным решением проблемы обустройства смотровой ямы.
Фундаментные блоки стеновые (далее ФБС) носят такое название по той причине, что образуют стены подвального помещения после укладки. Они обладают хорошей несущей способностью и имеют ряд достоинств в сравнении с монолитными фундаментами.
Преимущества стеновых блоков
- Невысокая цена, благодаря которой ФБС стал доступным материалом для населения в индивидуальном строительстве.
- Быстрая скорость возведения.
- Универсальный материал, который подойдет практически для всех типов строительства.
- Основание возводится без обустройства опалубки.
- Не требует усиления металлическим каркасом.
Все перечисленные положительные качества стеновых блоков приводят к снижению затрат при строительстве гаража.
Типы оснований из блоков
Гараж — лёгкая, самостоятельная постройка
Принимая во внимание затраты на строительство, учитываем свойства ФБС как материала, в первую очередь несущую способность, и определяем два типа оснований по методу возведения:
- столбчатый фундамент из блоков;
- ленточный фундамент из блоков.
Ленточный фундамент из блоков закладывается на основе траншеи, выкопанной по длине всего здания. Требует значительных вложений рабочей силы или привлечения строительной техники. При таком методе устройства фундамента расход ФБС увеличивается.
Блочный фундамент под гараж по типу ленты не требует возведения опалубки и усиления прутьями арматуры.
Технология возведения ленточного фундамента из блоков
- Подготовка участка. По необходимости разравниваем рельеф, убираем строительный мусор. На этом этапе можно провести работы по дренажу участка.
- Копаем траншею на 25–30 см шире толщины ФБС для удобства монтажа посредством крана.
- Обустраиваем фильтрующую подушку из 10 см слоя щебенки и 5 см слоя песка. Каждый слой проливается водой и утрамбовывается.
- Для распределения веса, первым рядом выкладываются блоки ФЛ либо блоки, перевернутые на ребро (высота больше ширины), образующие подушку для последующих рядов.
- Идеальным вариантом станет решение об устройстве монолитной подушки из бетонного раствора, непосредственно на который будут укладываться блоки.
- Методом кирпичной кладки (перекрывая блоком верхнего ряда — шов нижнего) возводим фундамент и, по необходимости, цоколь. Укладка начинается от углов и мест пересечения стен.
- Проверив горизонтальный уровень первого ряда, приступаем к возведению второго. Блоки соединяем цементным раствором, заполняя все пустоты. Толщина шва– 10–15 см.
Совет! Возводя фундамент из блоков для гаража, используйте более длинные ФБС, так вы уменьшите количество вертикальных швов. Основание станет прочнее, а монтаж ускорится. Соответственно и количество часов работы строительного крана уменьшится, сокращая ваши финансовые расходы.
Важно! При выборе глубины смотровой ямы, ориентируйтесь на наличие и высоту грунтовых вод. Допустимо устраивать яму при уровне менее 3,0 метров, но при условии качественной гидроизоляции
Гидроизоляция блочного фундамента под гараж
Необходимы два вида гидроизоляции: вертикальная и горизонтальная. Посмотрев видео, Вы узнаете множество подробной информации о защите фундамента от воды. В основании подошвы укладывают слой рубероида, для меньшего соприкосновения с водой и почвой. В случаях когда УГВ выше отметки основания фундамента, рубероид укладывают в несколько слоев и каждый промазывают битумной мастикой.
Также поступите на границе фундамента и стен смотровой ямы/погреба.
Если при высоком уровне грунтовых вод вы не предусмотрели заранее дренаж участка, то обязательно проведите вертикальную гидроизоляцию.
Но это ещё не все!
Фундамент для гаража из блоков будет отличаться высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации при условии, что ФБС были изготовлены на заводе, а не кустарным способом в соседних гаражах.
Инструкция по кладке своими руками
Процесс кладки гаража из керамзитобетонных блоков мало чем отличается от кладки других построек из такого же материала, например, дома.
Но всё равно есть некоторые нюансы, которые нужно учесть и дополнительно сделать:
- Подготовить участок под заливку и кладку. Территорию нужно хорошо очистить от деревьев, корней деревьев и растений, пней, травы, мусора. Этот этап крайне важен, особенно, если в гараже строится смотровая яма, которая будет уходить вглубь земли на несколько метров. Поэтому участок нужно хорошо очистить и выровнять. Если не получается это сделать вручную, то лучше нанять специальную технику. Глубокие ямы засыпаются, а лишние бугры – сравниваются с землёй.
- Подготовить основу для заливки фундамента. Для этого выкапывается траншея шириной в 30 см. Грунт утрамбовывается и поверх него укладывается плёнка, на которую засыпается песок и гравий (толщина слоя 10 см). Затем в эту траншею заливается бетонный раствор.
После того, как периметр основания будет залит, происходит заливка и самих полов. При этом бетон должен быть прочным, чтобы выдержать вес от автомобиля и других предметов, которые будут храниться в гараже.Нагрузка, которую испытывает фундамент гаража, в несколько раз сильнее, чем та, что испытывает основание жилого помещения. Для гаража подойдёт ленточный, а не столбчатый фундамент. При возведении фундамента важно не забыть сделать смотровую яму, если она была предусмотрена проектом.
- После того, как фундамент высохнет (а на это уйдёт 3-4 недели), можно приступать к кладке стен. Чтобы защитить стены гаража от сырости, нужно поверх основания на ширину стены уложить гидроизоляцию (несколько слоёв). Можно использовать рубероид – он дешёвый и надёжный материал.
Кладка начинается с углов. Первый ряд всегда монтируется на цементно-песчаную смесь, а дальше, чтобы уменьшить мостики холода, можно использовать клеящую смесь. Тогда толщина шва будет 2-3 мм. Каждый ряд нужно проверять отвесом, уровнем и леской, чтобы гараж был ровным и последний ряд был вровень на всех 4-х углах.Второй и каждый чётный ряд начинается с кладки половинчатого блока. Не стоит возводить в день больше 3-4 рядов по периметру, иначе стены дадут сильную усадку от общей массы конструкции.
- Не забыть по ходу стройки оставить место под оконные проёмы и ворота.
- Соорудить кровлю. Для гаража подойдёт любая крыша (двускатная, односкатная и плоская).
- Завершить постройку отделкой наружных стен (и при желании, внутренних).
Устройство смотровой ямы или погреба
Вы можете внедрить все сразу.
Во-первых, имея базовые навыки в ремонте автомобилей, вы можете сами с лёгкостью обслужить и отремонтировать ваш автомобиль.
Во-вторых, для сезонного хранения продуктов в доме освободится место под более необходимые вещи.
Что для смотровой ямы, что для погреба технологии строительства схожи, но в случае с погребом глубина котлована поменьше и опалубка попроще.
Итак, для устройства ямы, сначала роем котлован. Ширина котлована берётся на 20 см уже колёсной базы вашего автомобиля и варьируется в пределах 75-80 см. Глубина берётся из расчёта плюс 15-20 см к вашему росту, для удобства выполнения работ. Плюс ко всему берём, как и в случае с фундаментом 30-40 см на подушку и бетон, не забываем на дно котлована выложить полиэтиленовую плёнку и далее по технологии, описанной ранее.
Следующим этапом будет возведение опалубки вокруг ямы. Устанавливаем распорки, устраиваем армирующую сетку(можно взять рабицу) и уже готовую опалубку заливаем бетоном. По верхнему краю ямы можно из металлического уголка наварить рамку, таким образом, сделав края более прочными. Последующие работы проводим после полного застывания бетона.
Достоинства и недостатки керамзитобетона
На кладку керамзитобетонных блоков уходит в 2 раза меньше раствора, чем на аналогичную кладку кирпича. А сроки строительства в несколько раз быстрее, чем при использовании кирпича.
Этот плюс особенно важен, как при самостоятельной кладке, так и при задействовании специалистов, где каждый их рабочий день должен оплачиваться.
За счёт пористой структуры элементов, в помещении сохраняется оптимальная температура и коэффициент влажности. Поэтому владельцу авто будет комфортно находиться в этом помещении. Показатели теплоизоляции керамзитобетона в разы выше, чем у кирпича или бетонных стен.
Некоторые даже дополнительно утепляют уже построенный гараж стеной в 1 керамзитобетонный блок, а затем проводят финишную отделку материала.
Дополнительные плюсы материала:
- огнеупорен;
- не подвержен гниению (в отличие от дерева);
- не токсичен (в отличие от панелей или шлакобетона);
- устойчив к перепадам температур;
- требует особого ухода.
К тому же, изделия имеют небольшую массу и стоимость. При чём первый показатель радует строителей, а второй – владельца авто.
На блоках из керамзитобетона можно свободно фиксировать дюбелями навесные полки и шкафы с инструментами. Стены выдержат такую нагрузку, по ним не пойдут трещины, и они не деформируются со временем.
Минус в том, что керамзитные стены сооружения нельзя оставить без отделки (хотя в случае с другим строительным материалом этот момент можно было бы пропустить). И дело не в том, что вид будет считаться незаконченным, а в том, что керамзитобетон не терпит прямое воздействие влаги.
Дождь и снег просто заполнят поры изделий и начнут его разрушать изнутри. Поэтому стены в обязательном порядке нуждаются в дополнительной финишной облицовке (сайдингом, вагонкой, пластиковыми панелями, декоративной штукатуркой или камнем, керамической плиткой).
Внутренняя отделка
Вот мы и подошли к конечной стадии строительства — внутренней отделке. Это уже дело каждого, нужно вам это или нет, но упомянуть стоит. Вариантов как всегда масса на любой вкус и кошелёк. Итак, можно выделить четыре способа отделки: первый — обшивка стен вагонкой, самый экономичный по финансам способ; второй — пластиковые панели, заострим на них внимание, т. к. привлекательны будут и по цене, и по внешнему виду, но экологичность хромает; третий — керамическая плитка, самый дорогой способ отделки; ну и четвёртый — это оштукатуривание стен, здесь также масса вариантов как в цветовой гамме, так и разнообразии видов штукатурки.
Итак, подведём итоги: керамзитобетонные блоки — идеальный материал для постройки гаража и при наличии у вас базовых навыков строительства и этой статьи, вы с лёгкостью построите ваш гараж. А всё остальные сопутствующие работы и какими материалами их производить, будет зависеть от того для каких целей вы будете использовать ваш гараж, и, конечно, размер вложений который вы можете потратить. Удачи в строительстве!
Трудности в работе и ошибки строителей
Работы по возведению из керамзитобетона лучше проводить в тёплое время года – с конца апреля по начало октября, когда уже закончилась оттепель и земля готова к копке траншей, а стенам не угрожают перепады температур и частые дожди со снегом. В итоге, и фундамент будет крепким, и стены в конструкции будут надёжными.
В процессе работы может не хватить керамзитобетонных блоков. И придётся их закупать ещё раз. Но только новая партия может отличаться по цвету и фактуре.
Чтобы этого не произошло, стоит запомнить простое правило: профессиональным строителям нужно заказывать на 5% больше блоков, чем указано в расчётах проекта, а новичкам и тем, кто делает всё своими руками – на 10% больше (учитывая неопытность и брак в готовой продукции).
Отсутствие дренажной и вентиляционной системы – это ещё одна ошибка при возведении гаража.
Дренажная система особенно важна, если в гараже есть смотровая яма или погреб. Для этого по всему периметру здания укладываются специальные дренажные желоба с уклоном, чтобы воды стекали в общий коллектор или канализацию. А систему вентиляции нужно продумать ещё на этапе строительства, оставив несколько отверстий в стене.
Заливка полов
Перед началом производства работ по заливке пола следует хорошо утрамбовать грунт установить опалубку. Заливка полов в вашем гараже производится так же, как и в случае с фундаментом(плёнка, подушка из щебня и песка). Лучше перед заливкой полов простелить армирующую сетку, это даёт возможность избежать в процессе эксплуатации появления трещин. Как и ранее ждём полного застывания бетона перед началом следующих работ. Для достижения монолитного соединения вашей смотровой ямы и(или) погреба с поверхностью полов лучше связать их армирующие сетки вместе и выровнять опалубки в один уровень. После установки всех опалубок начинаем заливать со стен ямы и плавно переходим к заливке пола. Таким образом мы равномерно распределим нагрузки на пол и стенки смотровой ямы.
Цены за работу профессионалов
Не у всех есть желание, навыки и возможности провести кладочные работы самостоятельно. Поэтому некоторые нанимают рабочих, чтобы специалисты сделали всё сами. За такую работу придётся заплатить. В среднем цена по России колеблется от 1 500 руб. до 2 000 руб. за 1 м3 либо от 12 500 руб. за 1 м2.
Есть и такие строительные бригады, которые выполняют возведение гаража с нуля и делают это за 112 500 руб. В эту стоимость входит заливка ленточного фундамента (18 000 руб.), кладка блоков (39 000 руб.), монтаж кровли (48 000 руб.), отделка стен облицовочным кирпичом (15 000 руб.) и другие работы (монтаж системы вентиляции, дренажа, монтаж окон и ворот).
Монтаж крыши
Существует масса видов кровли от плоской до скатной и многоскатной, в случае если вы построили двухэтажный гараж. Самой простой в монтаже является плоская кровля.
Сооружаем деревянный каркас с небольшим уклоном, чтобы во время выпадения осадков вода на крыше не застаивалась и крыша служила как можно дольше. Сам каркас покрываем специальным антисептиком, дабы избежать чрезмерного гниения досок. Поверх укладываем рубероид, служащий для тепло- и гидроизоляции, ну и на него кровлю, которую вы для себя выбрали.
Выбор и качество при производстве работ с кровлей, также является основополагающим фактором в обеспечении долговечного использования вашего гаража.
Фото
Какой гараж можно построить из керамзитобетона можно увидеть на фото:
Что такое керамзитоблок?
Керамзит, это вспененная глина, смешанная с цементом, водой и песком, и прошедшая стадию прессования. Готовая продукция представляет собой полые блоки. Они делятся на три вида: конструктивные, теплоизоляционные и комбинированные. Они легкие, имеют хорошую звукоизоляцию, не подвержены коррозии и гниению, выдерживают большие механические нагрузки.
- Для возведения стен идут конструктивные, имеющие плотность 1400 – 1800 кг/куб.м.
- Для теплоизоляции применяются теплоизоляционные, плотностью 300 – 600 кг/куб.м.
Учтите, что блоки с низкой плотностью будут рассыпаться в руках, а слишком большой, теряются звукоизоляционные и теплоизоляционные свойства. Блоки бывают двух типов:
- облегченные;
- универсальные.
Облегченный тип обладает зернистой поверхностью, и имеют плотность 800 – 950 кг/куб.м.
Универсальный тип имеет гладкую поверхность, и плотность 950 — 1200 кг/куб.м. Для строительства, чаще используют второй тип. В качественных блоках используют керамзит диаметром 7-9 мм. Показатели морозостойкости лежат в диапазоне F15 – F100. Не рекомендуется использовать блоки с показателем меньше F35.
Стандартный блок имеет размеры 39*19*19 см, что равно размеру 7 кирпичей, но масса намного меньше. Вес семи кирпичей 30 кг, а одного блока – 12. Стены будут расти в два раза быстрее. Класть кладку можно вдвоем, не привлекая бригаду строителей, что существенно сэкономит ваши финансы. Плюс экономия на фундаменте.
Кстати, блоки не сложно сделать самостоятельно. Для этого нужна бетономешалка объемом от 130 литров и корыто для готового раствора. Из строительных материалов потребуется:
- цемент;
- песок;
- керамзит диаметром до 10 мм;
- пластификатор или жидкое мыло;
- вода.
Для одного замеса нужно 5 литров воды, 8 кг цемента, по 30 кг песка и керамзита, 70 гр жидкого мыла. Все загружается в бетономешалку и хорошо перемешивается. Готовая смесь имеет консистенцию густой сметаны. Готовым раствором заполняют специальные формы, имеющие выступы для пустот или в опалубку. В опалубке блоки получаются без пустот.
Это интересно: Гараж из бруса своими руками — поясняем по пунктам
Сколько стоит каждый блок
Производители предлагают достаточно широкий ряд стеновых блоков в плане их размеров. Для сравнения цен будем рассматривать традиционный блок с параметрами 20х20х40 см.
- бетонный блок стоит 50 руб. за штуку (цена усредненная по регионам);
- керамзитобетонный – 38-40 рублей;
- шлакоблок – в пределах 30 рублей;
- пеноблок – 120 рублей;
- газоблок – 120 рублей;
- газосиликатный – 100 рублей.
Необходимо отметить, что цена в каждой группе сильно разниться. Потому что блоки изготавливают из разных бетонных растворов. Здесь имеется в виду марка материала. И чем она выше, тем дороже конечный продукт. Будет правильно сказать, что заводские изделия, а тем более те, которые производятся автоклавным способом, стоят в разы дороже, чем материал кустарного производства.
Сюда же можно добавить неточность размеров и неровность граней блоков, изготовленных на стройплощадках или в небольших цехах. Да и, как показывает практика, качество таких изделий не самое высокое.
Двухэтажный гараж из шлакоблоковИсточник skb21.ru
Итак, теперь, разобрав все «за» и «против», можно поставить все точки над «i» в теме нашей статьи, а именно: какие лучше блоки для строительства гаража приобрести. Идеальный вариант – шлакоблоки. Они соответствуют прочности малоэтажного строительства, цена их самая низкая, это изделия с достаточно ровной поверхностью, которую можно не отделывать, хотя, как уже было сказано выше, рынок предлагает блоки с декоративным оформлением или окрашенные во все тело камня. По теплоизоляционным характеристикам этот материал уступает своим ячеистым собраться или наполненными керамзитом, но для гаражей это не самый важный критерий выбор.
Есть у шлакоблока еще одна характеристика, которая уступает изделиям с ячеистой структурой. Это удельный вес. То есть он больше, а значит, под шлакоблоки придется сооружать высокой прочности фундамент. А это увеличивает бюджет, выделенный на возведение гаража. Но даже это не останавливает частных застройщиков использовать шлакоблоки, как основной материал в малоэтажном строительстве.
В видео показано, как строят гараж из шлакоблоков:
Резюме
Фундамент из ФБС подойдет для желающих построить в доме подземный уровень или подвал, но потребует затрат на аренду строительной техники. Однако, этот недостаток перекрывает скорость монтажа, которая зачастую нужнее.
Полнотелый керамзитобетонный блок габаритами 40х20х20, применим как в закладке ленточного, так и столбчатого фундаментов, обладает хорошей теплоизоляцией. Монтаж такого фундамента возможен одному человеку без привлечения посторонней помощи, что снижает финансовые расходы на рабочую силу.
Несмотря на все преимущества керамзитобетонных материалов, прежде чем использовать их в качестве сборного фундамента необходимо чёткое понимание недостатков керамзита как наполнителя, а именно: керамзит хрупкий материал с влагопоглощением более 15%. Зная эти минусы вы всегда сможете достойно их обыграть.
Керамические
Возвращаясь к вопросу о керамических строительных материалах, нельзя не отметить долговечность и прочность кирпичной бани.
Строительство бани из керамического кирпича трудоёмко, но результат качественной работы каменщика окупит затраты. Кирпичная баня безопасна, прослужит долго, создавая комфортный микроклимат. Нагревается мелкопористый камень нескоро, но и остывает несколько часов.
Без слоя утеплителя кирпичную стену придётся делать широкой, ставить баню на монолитный фундамент.
Теплоизоляцию стены минеральной ватой устраивают с наружной стороны стены, укрывать ветрозащитой и защищать фасадной облицовкой. Зато утеплённая кирпичная стена может сложиться из одного ряда кирпичей, иметь суммарную толщину всего 40 см.
Упростит строительство керамической бани применение кирпичного камня — более крупного стенового элемента чем кирпич. На стены подвала и цоколя, а так же на лицевую кладку, идёт кирпич полнотелый.
Информация. Марки морозостойкости стенового кирпича: F100–F350. Водопоглощение 6–16 %. Для кладки 1–2-этажной бани прочность кирпича может быть M100, M150.
Теплопроводность кирпича в 1,5–2 раза ниже, чем тяжелого бетона, но примерно на столько же выше ячеистого.
Из каких блоков можно построить баню? Из негорючих, нетоксичных, жаропрочных и тёплых. Лёгкие каменные блоки на основе минеральных вяжущих активно поглощают воду.
С увеличением количества воды в бетоне растёт его теплопроводность: 0,015–0,035 Вт / (м ∙ К) — приращение на каждый процент влажности. Несмотря на фактурный слой с обеих сторон стены и облицовку, блочные бани, как правило, держат под постоянным отоплением.
Внешнее утепление
Для внешней термоизоляции здания, производится утепление как фасадов бани, так и ее фундамента. В первом случае утепление выполняется несколькими способами:
- Самый дорогостоящий и трудоемкий способ – это облицовка кирпичной кладкой. В этом случае между стеной из облицовочного кирпича и керамзитоблоками размещается утеплитель.
- Более дешевый метод утепления бани, построенной из керамзитобетона – это использование полимерных панелей или сайдинга, под которым будет расположен теплоизолирующий материал.
- Качественными теплоизоляторами являются листы экструдированного пенополиуретана или пенополистирола, которыми облицовывают фасады постройки при помощи клеевого раствора или пластиковых дюбелей. Поверх листов укладывается армирующая сетка и декоративная штукатурка.
Для сведения, пенополиуретан — есть ничто иное как поролон, а пенополистирол — это тот же пенопласт. Экструдированные — значит полученные под давлением и имеющие высокую плотность, отсюда и жесткую структуру. Поэтому листы «поролона» и «пенопласта», с одной стороны обладают высокими теплоизоляционными свойствами, а с другой, имеют достаточную прочность, держат форму, и при этом легко режутся.