Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки


Бетон, который является высокопрочным и надежным, по своим технологическим характеристикам, строительным материалом. Он лучше всего подходит в качестве главного компонента в процессе заливки пола в гараже, потому что способен существенно усилить основание для последующих нагрузок.

Нужно отметить, что помимо высокой устойчивости к абразивным и ударным нагрузкам, бетонный пол в гараже должен стабильно выдерживать вертикальное давление и быть износоустойчивым и влагостойким: напольная поверхность не должна разрушаться от воздействия влажности. То же самое относится и к агрессивным, химическим веществам, таким как: бензин, дизтопливо, автохимия, моторное масло.

Для того, чтобы понять, бетон какой марки нужен для пола в гараже, нужно своими руками выполнить эту, довольно несложную работу.

Обратите внимание! Чтобы стяжка гаражного пола прослужила долго и без проблем, ее нужно произвести в строгом соответствии с общепринятыми технологическими нормами строительства. Чаще всего, владельцы гаражных боксов хотят забетонировать пол, так это самый доступный, по трудозатратам, способ обустройства помещения под автомобиль.

Требования к полу в гараже

Напольное покрытие в гараже – важный элемент постройки, к которому предъявляются определенные требования:

  • прочность и износостойкость – поверхность активно эксплуатируется и постоянно подвергается ударным и абразивным нагрузкам;
  • влагостойкость – не исключены утечки жидкостей из автомобиля и появление конденсата;
  • химическая инертность к автомобильным маслам, бензинам, средствам автохимии;
  • пожаробезопасность .

Чтобы основание постройки прослужило долго, его нужно оборудовать в соответствии с общепринятыми правилами, с соблюдением технологии строительства. Многие владельцы выбирают устройство бетонного пола в гараже – именно такое покрытие как на фото обладает рядом преимуществ.

Тип стяжки пола

Стяжка для пола может быть монолитной, секционной или плавающей.

  • Монолитная стяжка для пола. Заливается одним коржом без применения звуко-, тепло-, гидроизолирующих материалов.
  • Секционный способ заливки. Бетонную стяжку необходимо заливать цельным пластом, но случаются ситуации когда это не представляется возможным, ввиду большого объема. В таких случаях площадь пола делят на секции, и заливают секционно.
  • Плавающая стяжка для пола. Этот вид стяжки не соприкасается со стенами и черновым основанием полов. Небольшое расстояние между стяжкой и стенами служит в качестве деформационного шва, заполняется любыми изолирующими лентами. Между плавающей и черновой стяжкой, как правило, уложены звуко-, тепло-, гидроизолирующие материалы.

Плюсы и минусы покрытия из бетона

Прежде, чем сделать напольное покрытие самостоятельно, нужно изучить информацию относительно того, как сделать бетонный пол в гараже с учетом его достоинств и недостатков.

Бетон как материал характеризуется:

  • долговечностью;
  • прочностью;
  • доступной стоимостью.

Из недостатков следует отметить, что:

  • при низких температурах такое покрытие может доставить немало проблем, поэтому в обязательном порядке необходима гидроизоляция бетонного пола в гараже;
  • бетон быстро истирается и начинает выделять сероватую пыль, что может вызвать аллергию, а на его поверхности появляются пятна грязи;
  • материал обладает свойством впитывать различные смеси, в результате чего в помещении появляется неприятный и плохо устраняемый запах;
  • покрытие для бетонного пола в гараже следует делать в соответствии с технологией, иначе его поверхность начинает трескаться.

Бетон М 200 — 250 – характеристика

Если вы знаете, что через 5-10 лет покрытие нужно будет менять, то стоит приобрести М 200 или М250. Обладает средней водопроницаемостью – W6. Без гидроизоляции использовать не рекомендуется. Рассчитан, главным образом, на статистические нагрузки. А на гаражный пол оказывается также и динамическая – при въезде и выезде транспорта. Однако, многие предпочитают его из-за более низкой стоимости.

Подготовительные мероприятия

Существует быстрый способ, как сделать бетонный пол в гараже – это уложить заводского изготовления ЖБИ (плиты), но тогда потребуется выполнить тщательное выравнивание грунта и обработать его специальными средствами. Малейшие неровности основы могут привести к смещению покрытия.

По этой причине оптимальным решением среди специалистов считается бетонный пол по грунту в гараже.

Чтобы правильно выполнить эту работу, нужны такие стройматериалы:

  • армированная сетка;
  • цемент;
  • щебень;
  • песок без примесей;
  • битум;
  • толь или рубероид, или водоотталкивающая пленка (полиэтиленовая), или стеклорубероид, или гидроизол;
  • теплоизоляционный материал.

Чтобы ускорить работу для приготовления раствора лучше всего иметь в своем распоряжении бетономешалку. Если такой строительной машины нет и ее нельзя взять в аренду, можно смешать все компоненты в большой по объему емкости до нужной консистенции при помощи лопаты.

Пропорции бетона для стяжки в ведрах

На строительных площадках частных и дачных домов, как правило, нет весов с большими пределами измерения. Поэтому считать и отмерять компоненты растворов и бетонов принято в универсальных «измерительных единицах» – ведро. Учитывая что для того чтобы сделать качественную сделать стяжку из бетона, следует как можно точнее отмерить цемент и песок, стоит рассказать как это сделать «ведрами» популярных объемов: 10, 12 и 15 литров.

В качестве примера рассмотрим пропорцию компостов для приготовления 1 м3 раствора на основе портландцемента ЦЕМ I 32,5Н ПЦ: 420 кг цемента и 1470 кг песка. Чтобы рассчитать число ведер, следует привести объемы ведер, и «килограммы» материалов к «объемам» в метрах кубических.

Сначала приведем к м3 объемы ведер. Принимая, что 1 литр=1 дм3,а 1 м3=1000 дм3 получаем:

  • 10 литров=0,01 м3.
  • 12 литров=0,012 м3.
  • 15 литров=0,015м3.

Приводим к м3 количество цемента:

  • Общепринято, в 1м3,в среднем, помещается 1 300 кг цемента. Определяем процентное соотношение 420 кг в 1 м3: 420х100/1300=32,3% (0,323).
  • Определяем количество цемента в м3: 1х0,323=0,323 м3.

Рассчитываем «ведра» цемента:

  • Ведро 10 литров, шт.: 0,323/0,01=32,3.
  • Ведро 12 литров, шт.:0,323/0,012=26,9.
  • Ведро 15 литров, шт.:0,323/0,015=21,5.

Приводим к м3 количество песка:

  • В 1м3, в среднем, помещается 1 750 кг речного песка. Как и в предыдущем случае, определяем процентное соотношение в 1 м3: 1470х100/1 750=84% (0,84).
  • Определяем количество песка в м3: 1х0,84=0,84 м3.

Рассчитываем «ведра» песка:

  • Ведро 10 литров, шт.: 0,84/0,01=84.
  • Ведро 12 литров, шт.: 0,84/0,012=70.
  • Ведро 15 литров, шт.: 0,84/0,015=56.

Подготовка основы

Работы по подготовке основания для пола из бетона выполняют в определенной последовательности.

  1. Вырывают котлован нужного размера глубиной около 0,5 метра. На его дно помещают щебенку, которую утрамбовывают любым доступным способом.
  2. Следующий слой (песка) должен составлять 15 сантиметров. При необходимости обустраивают уклон. Потом определяются с уровнем пола относительно горизонтальной линии.
  3. Если бетон предстоит заливать на старую основу, ее покрытие желательно снять и залить раствор заново. Имеющиеся на такой основе трещины и щели устраняют с помощью смеси цемента с песком.
  4. Слои гидроизоляционного материала укладывают внахлест с напуском 10-15 сантиметров. Если гидроизоляция основания будет выполнена правильно, тогда покрытие прослужит долго, поскольку будет прочным.
  5. Раствор бетона для пола следует заливать на песок ровно, не допуская образования складок, чтобы затем на поверхности не появились трещины. Должна выдерживаться равномерная толщина стяжки в гараже, чтобы она прослужила долгие годы. Место стыковки проклеивают специальным влагоустойчивым скотчем. Количество используемой смеси зависит от того, какая толщина бетонного пола в гараже запроектирована.

Уход за бетоном

Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:

  1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
  2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
  3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.

Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.

Армирование пола из бетона

После завершения гидроизоляции чернового пола, приступают к армированию. Оно необходимо по причине значительного веса автомобиля – основание может не выдержать такой нагрузки.

Для этого применяют специальную сетку с ячейками размером 10х10 или 15х15 сантиметров и диаметром ребра не более5 миллиметров. Ее помещают при помощи специальных фиксаторов.

Факторы для заметки

Перед тем как начинать самостоятельную заливку пола бетоном, необходимо учесть несколько факторов:

  • глубина залегания грунтовых вод;
  • есть ли вероятность подтапливания пола в гараже;
  • какой наклон участка под гаражом имеется.

Если условия благоприятные для заливки, то можно начинать бетонирование. Для того чтобы начать работы, придется приготовить такие материалы и инструменты:

  • бетонный раствор;
  • гравий, песок;
  • шнур для разметки;
  • гидроизоляционная мембрана;
  • поливинилхлоридная лента;
  • металлическая сетка для армировки;
  • деревянное правило (обычная ровная обрезная доска).

Сама заливка бетоном осуществляется по такой схеме:

  • слой гравия;
  • слой песка;
  • черновой пол, то есть армированный слой бетона;
  • пирог из гидроизоляции, утеплителя, пленки. Если пол не будет утепляться, можно в качестве прослойки применять цементное молочко;
  • финишная бетонная стяжка.

Итак, начинаем заливать бетон на пол гаража:

Перед заливкой пола необходимо учесть несколько факторов: глубина залегания грунтовых вод, есть ли вероятность подтапливания пола в гараже, наклон участка под гаражом имеется.

  • первым делом необходимо утрамбовать грунт. После этого поверхность смазывается жидкой глиной (самая отличная гидроизоляция для гаража!). После этого необходимо подождать, когда глина высохнет, затем можно нанести разметку, используя шнур;
  • далее выполняем засыпку слоем гравия с толщиной до 80 см, если все условия благоприятны, то может хватить и 30-45 см. Чтобы регулировать высоту засыпки, необходимо на стенах сделать разметку при помощи обычного строительного уровня;
  • гравий прессуется, все острые и слишком крупные его элементы удаляются. Теперь насыпается слой песка в 10 см, который также тщательно прессуется. Необходимо тщательно следить, чтобы поверхность была ровной, допускаются отклонения до 20 мм.

Гидроизоляция укладывается на гравийно-песчаную смесь. Для этого применяется полиэтиленовая пленка, укладываемая внахлест. Все стыки ее герметизируются при помощи специального скотча. По краям у стен пленка должна подниматься немногим выше уровня будущего пола, излишки после окончательной финишной заливки аккуратно отрезаются. Сама пленка не должна иметь дефектов.

Черновая заливка бетоном осуществляется после гидроизоляции. Для этого сначала на поверхность укладывается металлическая армировочная сетка с диаметром прута в 5 мм и размерами ячейки 100х100 мм. Сеткой укрывается вся поверхность, после чего заливается бетон, то есть первый черновой пол. Поверхность бетона тщательно разравнивается, после чего необходимо оставить ее на время, достаточное, чтобы бетон высох. На это может уйти примерно четыре недели.

Подготовка бетонной смеси

Затем необходимо приготовить бетонную смесь. Для этого надо знать пропорции бетона для пола в гараже, а также, сколько потребуется для раствора песка и воды. Если отсутствует уверенность, что смесь будет подобрана правильно, можно купить готовые сухие компоненты в магазине стройматериалов. В их составе присутствуют добавки, улучшающие качество напольного покрытия из бетона. На упаковке с готовыми компонентами имеется подробная инструкция.

При приготовлении раствора самостоятельно обычно берут цемент, песок и воду в следующей пропорции: 1:4:1/2. Отсюда возникает вопрос: «Какая нужна марка бетона для пола в гараже?». М150 рекомендуют использовать при обустройстве автостоянок, поэтому он подойдет для половой поверхности в таких постройках, но при условии отсутствия повышенных нагрузок.

К среднепрочным материалам относится продукция М200 – длительность срока эксплуатации пола достигает нескольких десятилетий. Лидером в решении вопроса относительно того, какой бетон нужен для пола в гараже, считается материал марки М300, поскольку он быстро схватывается, отличается износостойкостью и повышенными показателями влаго- и морозоустойчивости.

В бетономешалку наливают воду, потом засыпают цемент и в завершение – песок. При реализации ручного способа цемент смешивают с песком, не допуская образования комков, и только потом добавляют воду.

М 100-150

Самый дешевый вариант, сулящий неприятности строителю если помещение не отапливается и не регулируется уровень влажности. Водонепроницаемость W2 означает, что без гидроизоляции использовать его нельзя – будет поглощать слишком много воды. Прочность в 131–164 кгс/см². Его можно использовать при предварительной заливке, если она предусмотрена. Но при эксплуатации быстро образуются колеи, падающие гаечные ключи будут оставлять сколы. И срок службы будет минимальным.

Морозостойкость F 100-150 – знак того, что без растрескивания для заливки гаражного пола он может использоваться только в южных районах страны. Там, где нет значительного понижения температуры в течение года.

Обратите внимание! При нарушении технологии и использовании материалов низкого качества велика вероятность растрескивания, вспухания гаражного пола.

Заливка пола в гараже

После приготовления смеси приступают к заливке бетона. В результате довольно кропотливого процесса должна получиться ровная поверхность (прочитайте: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания»). Для выравнивания бетона по верхним кромкам относительно ранее установленных маячков можно задействовать деревянную рейку. Существуют определенные правила, как выровнять бетонный пол в гараже – передвигаться следует исключительно в возвратно-поступательном направлении. Перед тем, как залить пол в гараже, необходимо изучить советы и рекомендации по выполнению таких работ.

Если заливаемая поверхность стала ровной, следует убедиться в отсутствии ямок. Когда они имеются, их заполняют бетонным раствором. Минимум 2 раза в день поверхность покрытия поливают водой из лейки. Для хорошего застывания потребуется около месяца.

Толщина стяжки пола

Предусматривается несколько вариантов толщины стяжки для пола.

  1. Стяжка до 2 см. Это в основном самовыравнивающаяся смесь, либо же бетон для чистового выравнивания поверхности. Заливается без применения армирующих материалов.
  2. Не менее 4 см. Считается, что минимальная толщина черновой стяжки должна быть не тоньше 4 см, независимо, применяется армирующий материал или нет.
  3. Стяжка до 7 см. В таком варианте стяжки обязательно предусмотрена арматура или армирующая сетка.
  4. Стяжка до 30 см. Такая толщина стяжки применяется в производственных цехах, промышленных помещениях. Заливка более 30 см стяжки не выгодна экономически, какой-либо пользы от толщины более 30 см не будет, а вот расход материала и себестоимость работ значительно увеличится. Целесообразно применять подсыпку, чтоб выйти на толщину стяжки до 30 см.

Завершающий этап обустройства пола в гараже

После заливки напольной поверхности в гаражных постройках многие владельцы используют различные способы отделки и облицовки для укрепления покрытия. Выбирая, чем обработать бетонный пол в гараже, можно предпочесть покрытие его несколькими слоями краски или укладку универсальной клинкерной плитки (прочитайте: «Чем обработать бетонный пол от пыли – простые варианты»).

Если после завершения работы по заливке напольного покрытия, остался бетонный раствор, его можно уложить перед въездом. Настил позволит удобнее заезжать в гаражную постройку на автомобиле.

Когда пройдет месяц, приступают к проверке поверхности пола в гараже на наличие дефектов. При обнаружении недостатков, их устраняют — трещины заливают бетоном. Качественно выполненная работа в соответствии с технологией позволяет эксплуатировать пол не одно десятилетие.

Бетон М 300-350 – характеристика

Выдерживает до 300 циклов заморозки, обладает пластичностью П2 — П3 и водонепроницаемостью от W8. Качественный материал для добротного гаражного пола. Марки более высокой прочности брать не имеет смысла – качество не улучшиться.

Практически не будет пропускать воду и крошиться на поверхности, в помещении гаража не будет пыльно.

Обратите внимание: чем больше воды в массе при замесе, тем более эластичным получится материал. Однако, он потеряет в прочности.

На бетон марки менее М 300 сложнее наносить защитные покрытия, он менее прочный.

Ремонт бетонных полов

Делают ремонт бетонного пола в гараже в том случае, когда имеющиеся разрушения встречаются частично. Дело в том, что дефекты на нем появляются не случайно. Они возникают по причине допущения нарушений в процессе обустройства покрытия пола. Читайте также: «Устройство и ремонт пола в гараже своими руками».

Среди дефектов можно встретить сколы, трещины, отслоение верхнего покрытия, перепады высот, пылящую поверхность, выбоины и т.д. Самым распространенным из них являются трещины. Достаточно будет устранить дефект и обработать поверхность специальными составами, которые укрепят пол. Когда недостатки носят повсеместный характер, специалисты советуют демонтировать старое покрытие и сделать капитальный ремонт пола в гараже.

О застывании бетона

В работе со всеми марками бетона помним следующее:

  • Технологическая прочность бетона достигается через 28-30 суток с момента его заливки;
  • Прочность в 60% достигается через 7-8 суток;
  • Прочность достаточная для хождения приходит через трое суток.

Максимальная прочность бетонов высоких марок достигается через 6 месяцев. Именно поэтому, частные дома лучше строить через сезон после заливки фундамента.

Важно, обеспечить равномерное, естественное высыхание бетона, а при повышенной температуре необходимо проливать (смачивать) высыхающий бетон в течение недели и укрывать бетон полиэтиленом на всё время набора прочности.

Статьи по теме

  • О сайте
  • Разметка уровня стяжки: три способа разметить уровень пола
  • Уход за стяжкой
  • Устройство мокрой и полусухой цементно-песчаной стяжки
  • Замешивание раствора для стяжки
  • Маяки для стяжки: виды маяков для стяжки
  • Демпферное соединение для стяжки
  • Виды стяжки пола для квартиры и дома
  • Проверка пола на просвет
  • Подготовка пола под цементно-песчаную стяжку

Армирование и установка направляющих

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование. Для работы можно использовать дорожную сетку класса В-I, ячейкой 100*100, 150*150 мм. Диаметр ребер жесткости — 5 мм.

Арматура должна размещаться в толще стяжки, для чего используются специальные фиксаторы. Лучше всего выбрать изделия типа «опора на песок» или «фиксатор на грунт». Более демократичный вариант – применение боя кирпича. Подпорки выкладываются с шагом 40-60 см. Сетка фиксируется строго горизонтально, что контролируется уровнем.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность. Можно использовать перфорированные алюминиевые планки, которые есть в продаже в любом строительном магазине.

Направляющие рядами размещаются на полу с шагом 40-50 см. Расстояние между ними выбирается таким образом, чтобы работа со строительным инструментом была удобной. Маяки выставляют на раствор алебастра, контролируя работу уровнем и ориентируясь на нулевую точку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]