Перед тем как сделать раствор для стяжки пола, следует подготовить все основные материалы, которые необходимы в первую очередь: цемент, воду и песок. Улучшить пластичность и повысить прочность стяжки можно за счет применения в растворе специальных добавок — пластификаторов. В зависимости от степени влияния на бетонную смесь добавки в виде пластификаторов подразделяются на 4 группы:
- сильнопластифицирующие;
- суперпластификаторы;
- среднепластифицирующие;
- слабопластифицирующие.
Схема стяжки пола.
Для бетонных растворов еще предусматривается и наполнитель, которым является мраморная крошка, щебень или керамзит. Для жилых помещений практически не применяют бетонные растворы, а используют только песчано-цементные. Благодаря цементу пол приобретает прочность, поэтому очень важно при выборе данного вида материала обращать внимание на то, какую марку он имеет. Для обозначения марки цемента используется буква М и цифры, указывающие на степень нагрузки, которую может выдержать этот материал.
К примеру, если цемент имеет марку М50, то это означает, что он способен выдержать нагрузку не больше 50 кг на единицу объема или площади. В итоге перед выбором компонентов раствора важно определиться с тем, какая нагрузка будет приходиться на пол. Вместе с тем важно знать то, как рассчитать раствор для стяжки пола правильно.
Особенности бетонного пола
Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя
Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:
- железнение;
- отделка керамогранитом;
- устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
- окрашивание.
Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.
При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.
Требования и рекомендации для стяжки пола
При неправильно выбранной пропорции компонентов ЦПС:
- снижается адгезия раствора к основанию;
- уменьшается износостойкость стяжки;
- ухудшается прочность бетонного слоя;
- повышается риск растрескивания чернового покрытия.
Если неверно выбрана пластиковая труба для воды в санузле, то это грозит протечками сразу при открытии крана на стояке. А если с ошибками замешать цементную смесь для стяжки пола, то проблемы могут проявиться и через несколько месяцев после заливки. В этом случае возможны как отслоения стяжки от основания, так и банальное ее разрушение.
Чтобы не ошибиться с пропорциями, рекомендуется брать готовые смеси с цементом в качестве основного вяжущего компонента. В них содержание всех составляющих соответствует требованиям строительных норм. Достаточно добавить воды и бетонный состав уже полностью готов к заливке.
Пропорции для приготовления смеси для стяжки
Плюсы и минусы
Бетон отличается высокой прочностью и пожароустойчивостью
Основные достоинства бетона – прочность и долговечность. Это неоспоримые преимущества, обеспечившие повсеместное использование этого строительного материала. В гараже такой пол удобен своей устойчивостью к разного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других достоинств:
- пожаробезопасность;
- легко моющаяся поверхность;
- способность выдерживать значительные, в том числе неравномерные, весовые нагрузки.
К недостаткам бетонного покрытия относят:
- повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
- длительный период набора марочной прочности (не менее 28 дней);
- сложность демонтажа.
Виды наливного пола для гаража
Для начала давайте немного разберемся с терминологией. Производители смесей предлагают для строительных работ специальные составы – так называемые наливные самовыравнивающиеся полы. Это композиции из вяжущего (цемент или гипс), специальных присадок, полимерных добавок и наполнителей. При затворении водой образуются высокоподвижные растворы, используемые для выравнивания оснований всех видов (минеральные, деревянные, грунтовые), а также для ремонта дефектных участков.
Преимуществ у этого вида материала более чем достаточно:
- Можно применять слоем от 1 мм до 10 см. Работать с ним гораздо удобнее и практичнее, чем с традиционной цементно-песчаной смесью.
- Используются внутри и снаружи помещений, то есть универсальны, морозостойки и выдерживают существенные перепады температур.
- Выпускаются в огромном ассортименте, под разные цели. К примеру, для выглаживания бетонной плиты стоит выбрать недорогой тонкослойный ровнитель на гипсовой основе, который не даст усадки и застынет за несколько суток. А для формирования полноценной стяжки лучше приобрести цементно-гипсовые смеси, готовые к укладке напольного покрытия уже через 7-10 суток.
- Реализуются по вполне доступным ценам. Стоимость мешков начинается от 200 руб.
Существует еще один класс наливных полов – декоративно-финишные. Фактически это краска одно- или двухкомпонентая на полимерной основе, которая наносится на бетон слоем 1-4 мм и создает высокопрочное покрытие, устойчивое к истиранию, механическим, ударным нагрузкам, а также химически агрессивным веществам. В качестве базы применяются такие эластомеры как полиуретан либо эпоксид.
Полимерный наливной пол в гараже.
Полимерный наливной пол для гаража выпускается отечественными (Новбытхим, КрасКо) и зарубежными (Enecon, RustOleum) предприятиями в нескольких цветах, реализуется в канистрах, нередко в сочетании с отвердителем. Дополнительно комплектуется чипсами для декорирования покрытия.
Самое главное условие нанесения – идеально ровная, отшлифованная промышленными шлифмашинами, поверхность. Малейший бугорок или ямка – и наливной пол для гаража моментально стирается либо откалывается. Зато при соблюдении инструкции покрытие действительно образует высокопрочную, инертную к химическим составам и воде пленку, которая выдерживает не менее 5-7 лет активной эксплуатации.
В последние пару лет в интернете можно встретить упоминание о такой новинке как резиновый наливной пол для гаража. Хотя для этого продукта лучше подходит термин эластичное покрытие.
Практически все известные производители ЛКМ выпускают этот материал под названием резиновая краска. Назначение — кровли, бассейны и другие ненагруженные поверхности. Прекрасно выдерживает воду, прямые солнечные лучи и перепады температур от -50 до +60 ºС. В инструкциях черным по белому указано ограничение – не подходит для окрашивания полов.
Российское предприятие Москраска утверждает, что их технологи создали именно резиновый продукт, предназначенный для эксплуатации в гаражах, паркингах, складах, автосервисах, мойках и т.п. Причем основу составляют не традиционные растворители, а водная дисперсия акрилатных сополимеров. Насколько рекламная информация соответствует действительности – неизвестно, так как в открытом доступе отзывов практически нет, а в ассортименте крупных дилеров и ритейлеров продукт отсутствует как класс.
Резиновое покрытие Москраска.
Вместо неизвестной резиновой краски лучше использовать проверенное средство – маты и модульные плиты из прессованной резиновой крошки (Унидор и др.). Как правило, они применяются при обустройстве уличных спортивных и детских площадок, в тренажерных залах, на террасах, паркингах. Отличаются водо- и морозостойкостью, легко выдерживают значительный вес и истирающие нагрузки. Очень удобная, хоть и недешевая альтернатива стандартным гаражным покрытиям.
Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок.
Рис. 5 Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок
Какой именно вариант выбрать – зависит от ваших возможностей, в том числе финансовых. А в категорию наливной пол для гаража правильнее отнести именно самовыравнивающиеся смеси толстослойного нанесения.
Требования к устройству
Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо провести шлифование пола
Для того чтобы сориентироваться в соотношении прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить внимание на требование к устройству бетонного пола в ангарах для еврофур. Стандартный «пирог» основания в этих помещениях следующий:
- песок – 10 см;
- щебень – 10 см;
- армированная стяжка – 10 см.
Следует учесть, что для получения гладкой поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Ровную поверхность получают посредством шлифования с применением специальных машин или устройства наливного пола. Также с этой целью на стяжку укладывают керамогранит.
Внимание! Перед тем, как заливать пол, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, если таковая предусмотрена проектом гаража.
Требования к устройству бетонной стяжки зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:
- Минимальная толщина слоя бетона – 20 мм.
- Если предусмотрена укладка звуко- или теплоизоляционных материалов, минимальная толщина стяжки – 40 мм.
- При монтаже коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендуемая толщина бетонного слоя – на 10-15 мм больше сечения труб.
- Торцевые поверхности должны быть покрыты влагозащитным покрытием (влагостойкой грунтовкой или краской).
- Рабочие швы после выравнивания по маякам заполняют цементно-песчаным раствором и заглаживают.
- Для устройства стяжки используют просеянный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для промышленных помещений и М300-М400 – для жилых.
- Для армирования стяжки требуются металлические сетки с ячей 100х100 мм или 150х15 мм.
- Армирование выполняется при толщине бетонного слоя от 40 см.
Готовим основание для пола
Очень важно грамотно подготовить основу для наливного пола в гаражном помещении. Обычно базой становится бетон. Стяжка должна быть долговечной и прочной, гладкой. Если бетонная основа окажется некачественной, наливной пол может начать давать трещины. Можно загрунтовать старый бетон.
Оптимальное решение – сделать совершенно новую бетонную стяжку для последующего монтажа наливного пола. Но иногда достаточно просто очистить основу.
Еще один вариант – дополнительно укрепить бетонное покрытие, используя специальные строительные составы. Делайте все тщательно, поскольку от этого напрямую зависит долговечность наливного покрытия.
Какой марки бетон лучше выбрать
Перед выбором бетона ознакомьтесь с требованиями СНиП
Для устройства пола в гараже можно заказать заводской бетон или приготовить его самостоятельно с помощью бетоносмесителя. В выборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:
Тип покрытия | Минимальная толщина (мм) | Марка бетона | Срок затвердевания (набора марочной прочности, сут) |
Стяжка с армированием | 50-70 | М200-М350 | 28 |
С объёмным топпингом | Не менее 40 мм | М600-М700 | 7-8 |
Упрочнённые полы из бетона | Не менее 40 мм | М500-М550 | 7-8 |
Упрочнённые пескобетонные полы | Не менее 40 мм | М400-М500 | 7-8 |
Фибробетон | Не менее 40 мм | М200-М350 | 28 |
Согласно отзывам владельцев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный бетонный пол толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После чего нанести 2 слоя грунтовки и обновлять покрытие каждые полгода. Оптимальная марка бетона – М300.
Как правильно выбрать тип наливного пола для гаража
Материал для гаражного пола должен соответствовать следующим критериям:
- Исключительная прочность на сжатие и истирание. Среднестатистическая легковушка весит от 1 тонны и более. При этом вес распределяется фактически по четырем небольшим областям – в местах соприкосновения колес и основания. К тому же при движении автошины действуют как грубый абразив, который разрушает основу.
- Устойчивость к различным нагрузкам. Гараж – это не только крытая стоянка для машины, но и нередко ремонтная мастерская, своеобразная кладовая для хранения различных вещей и приспособлений, нередко – место встречи соседей и знакомых. Соответственно пол должен выдерживать частое мытье и нагрузки механического либо ударного типа, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами (сольвент, бензин, масло, антифриз) и т.п.
- Атмосферо- и морозостойкость. Перепады температур в гаражах значительны. Достаточно на полчаса зимой открыть ворота, чтобы на поверхностях образовался иней. Если нет желания постоянно ремонтировать потрескавшееся напольное покрытие, составы должны содержать морозостойкие присадки и классифицироваться как материал для наружных работ.
- Простота эксплуатации. Опытные покупатели знают, что бетон или дерево невероятно сложно, а порой невозможно отмыть от разлитого бензина, очистить от масляных пятен или следов автошин. Поэтому этот критерий не менее важен, чем все остальные.
Подведем итоги: пол должен быть высокопрочным, атмосферо- и водостойким, моющимся и химически инертным. Этим параметрам соответствует комплекс из двух продуктов:
1 слой — Наливные самовыравнивающиеся смеси для наружных работ.
Это высокопрочные составы исключительно на цементной основе. Такие гиганты химпрома как Церезит, Бергауф и другие выпускают материалы, рекомендованные для применения именно в гаражах, подвалах, складах, цехах, на террасах и т.п. Это Ceresit CN76, Bergauf Boden Street и другие. Этот слой позволит выровнять цементную стяжку, тем самым подготовить пол под следующий слой. Данные составы можно применять и как самостоятельное покрытие, без дальнейшей отделки, но для лучшего результата 2-й слой необходим.
2 слой – Финишные эпоксидные покрытия для гаражей, паркингов, автостоянок.
Это специализированная серия, выпуском которой занимаются лишь некоторые заводы. Покрытие получается настолько прочным, что выдерживает даже интенсивное пешеходное и автомобильное движение. В числе известных: Epoxy Shield, Eneklad SFS, эпоксидная краска для гаража Новбытхим, СделайПОЛ и т.п.
Не скажем, какой из них лучше или хуже, при выборе стоит обращать внимание на базовые параметры. К примеру, Боден Стрит образует покрытие прочностью, соответствующей цементной марке М300, выдерживает до 50 циклов замораживания-размораживания. То есть эта смесь замечательно подходит для владельцев легковых машин и отапливаемых, утепленных гаражей. А вот Церезит 76 имеет марочную прочность М350 и морозостойкость до 100 циклов. То есть его лучше использовать для холодных помещений под тяжелые, габаритные автомобили.
Расчёты
Произвести расчёт пола можно при помощи специальных калькуляторов
Для устройства пола в гараже необходимо выполнить серию расчётов требуемого количества бетона и оптимальной толщины его слоя. Для выполнения этих задач разработаны специальные калькуляторы, учитывающие:
- предполагаемую весовую нагрузку;
- необходимость бетонирования смотровой ямы и площадки перед въездом;
- марку бетона;
- весовые характеристики компонентов раствора;
- 10% запас материалов.
Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из следующих компонентов:
- цемент М400 – 1 часть;
- просеянный песок – 1,9 частей;
- гравий или щебень – 3,7 частей.
Оптимальные параметры стяжки:
- для гаражей с одним автомобилем толщина пола составляет 50-70 мм;
- для гаражей на два машиноместа – 80-100 мм;
- армирование выполняют дорожной сеткой Вр1 с сечением проволоки 8 мм и размером ячеек 150-150 мм;
- толщина песчаного слоя – 50-70 мм;
- толщина гравийной или щебневой «подушки» – 120-150 мм.
Внимание! Сетка рабица для армирования стяжки непригодна, так как она выдерживает нагрузку только на растяжение в горизонтальном направлении.
Критерии выбора покрытия для гаража
Выбирая тип состава наливных полов для гаража, следует учесть следующие факторы:
- Качество основы и условия, при которых будет выполняться монтаж покрытия. Среди таких факторов отмечают уровень влажности (как стяжки, так и воздуха в гараже), температуру воздуха, оптимальные сроки для начала использования готового покрытия, экологические требования).
- Нагрузки, которым будет подвергаться наливное покрытие. Кроме того, что в гараже будут находиться люди, следует оценить вес автомобиля, который будет не только заезжать в гараж, но и стоять в нем, оказывая давление на пол.
- Возможные нагрузки температуры на пол. Поскольку в гаражах нередко используется специальное оборудования для ремонта, следует предусмотреть возможные тепловые воздействия на покрытие.
- Химические воздействия. Также неизбежно и применение специальных химических воздействий. Масло и бензин в первую очередь будут подвергать напольное покрытие агрессивным реакциям.
Вернуться к содержанию
Необходимые материалы и инструменты
Инструментарий для заливки бетонного пола в гараже весьма обширен
Для того чтобы залить пол в гараже, потребуется выполнить большой объём земляных работ и, если есть необходимость, самостоятельно изготовить сетку для армирования. Для выполнения всех задач потребуются инструменты:
- бетоносмеситель;
- носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
- лопаты штыковая и совковая;
- рулетка;
- лазерный уровень;
- ведро с прочной ручкой;
- ветошь;
- щётка с жесткой щетиной;
- маяки;
- правило (можно заменить ровной доской).
Необходимо приготовить материалы:
- цемент М400;
- песок;
- глина;
- щебень или гравий мелкой фракции;
- пластификатор для цемента (продается в канистрах);
- арматура сечением 8 мм или готовая сетка для армирования стяжки;
- гидроизоляционные материалы: битумно-резиновая мастика, рубероид, специальные мембраны.
Монтаж стяжки
Первым делом необходимо выровнять и утрамбовать дно ямы. Затем ее поверхность обильно смазывается гидроизолятором, которым в данном случае выступит жидкая глина. На гаражной «коробке» необходимо произвести разметку напольного покрытия и провести указательный шнур.
После этого насыпают гравий слоем до 80 см (его точная высота будет зависеть от характеристик грунта, но, как правило, он составляет 30 – 45 см). Вдоль стен ямы в грунт устанавливаются столбы с интервалами в 100 см, задача которых — указывать толщину «присыпки». От качества проведения работ на этом этапе зависит то, какой будет вся основа, соответственно, и финишный полимерный наливной пол для гаража.
Монтаж бетонного покрытия в гараже сопровождается тщательной трамбовкой всех компонентов «настила». Щебень необходимо прессовать, при этом крупную фракцию и удлиненные камни желательно исключить. Когда будет засыпана прослойка песка (высота 10 см), ее также следует утрамбовать. Согласно стандартам СНиПа «подушка» фильтрации должна иметь ровную поверхность. Максимальное отклонение от горизонтального уровня ± 2 см.
Вернуться к содержанию
Подготовительные работы
Если схалтурить на подготовительном этапе, дальнейшая работа может пойти насмарку
Каждый этап устройства бетонного пола в гараже важен. В этом деле нет мелочей. От того, насколько правильно будут выполнены подготовительные работы, во многом зависит качество дальнейших.
Шаг 1. Расчёт глубины котлована. В среднем для заливки пола толщиной 10 мм потребуется углубится в грунт на 20-30 см.
Шаг 2. Разметка уровня пола. С помощью нивелира находят точку на 10 см выше уровня имеющего пола в гараже. Ориентируясь на неё, вдоль стен проводят горизонтальные линии (или делают отметки) мелом или маркером.
Шаг 3. Подготовка котлована. Включает комплекс работ по выемке грунта на расчетную глубину.
Шаг 4. Выравнивают дно, используя совковые лопаты.
Шаг 5. Утрамбовывают грунт с применением виброплиты или тяжёлых предметов. Если необходимо, роют котлован под смотровую яму. Её параметры:
- ширина 75-80 см + толщина гидроизоляционного слоя 30 см;
- глубина – ориентируются на рост того человека, который будет заниматься ремонтом машины + 30-40 см;
- длина равна длине машины + 120-150 см.
Демпферный зазор
Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.
Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.
Пошаговая инструкция по заливке бетонного пола в гараже
После заливки бетонного пола по нему нельзя будет ходить около недели
Шаг 1. На дно котлована укладывают слой глины толщиной 3-4 см и тщательно утрамбовывают её. Она выступит в роли гидроизолятора.
Шаг 2. Насыпают песок и выравнивают его так, чтобы получился слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь выравнивают и уплотняют.
Шаг 3. Насыпают слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.
Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который готовят в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды. Полученный слой выравнивают и оставляют до высыхания на 2-3 дня.
Шаг 5. Делают гидроизоляцию выбранным способом: с нахлёстом укладывают полотна рубероида или специальных мембран, наносят слой обмазочной мастики. Гидроизоляция должна заходить на стены гаража на 10-15 см.
Шаг 6. Укладывают армирующую сетку.
Шаг 7. Устанавливают маяки. Ориентируются на выполненную ранее разметку стен гаража. Маяки предварительно смазывают машинным маслом, устанавливают на цементно-песчаный раствор. Все планки должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Правильность установки проверяют нивелиром или натягивают нитки от одной стены до другой.
Шаг 8. Готовят бетон марки М300 или используют готовую заводскую смесь.
Шаг 9. Послойно заливают бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это позволит воздуху выйти из раствора и предотвратит образование пустот. Выравнивают бетон по маякам.
Шаг 9. По прошествии 24-36 часов аккуратно извлекают маяки.
Шаг 10. Образовавшиеся углубления заполняют цементно-песчаным раствором и выравнивают его.
Шаг 11. На протяжении первых трех дней увлажняют пол. Для защиты от пересыхания можно посыпать его мокрыми опилками или укрывать полиэтиленовой плёнкой.
Через 4 недели поверхность будет готова к эксплуатации. Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.
Обеспечиваем гидроизоляцию
Подготовленная подушка нуждается в гидроизоляции. Оптимальное решение – использовать в роли материала полиэтиленовую пленку с толщиной 300 мкм. Полотна укладывают с наложением друг на друга, чтобы обеспечить герметичность покрытия. Края склеиваются специальной пленкой из поливинилхлорида. С краев пленка должна выступать.
Также нужно провести армирование металлической сеткой по всей площади гаражного помещения. Когда проводится бетонирование, следует ориентироваться на маячки, добиваясь идеальной ровности поверхности, без углублений и уклонов. На заключительном этапе может понадобиться утрамбовать смесь. Правилом тщательно выравнивают поверхность.
Способы упрочнения и обеспыливания
Практичный хозяин гаража позаботится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из важнейших задач – создание ровной негигроскопичной поверхности. Этого эффекта достигают несколькими способами.
Железнение
Для процесса железнения вам потребуется вооружиться металлической тёркой или похожим инструментом
Самый простой способ укрепления верхнего слоя стяжки – железнение. Это проверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура выполняется на 3-4-й день после заливки пола. Суть процесса заключается во втирании в поверхность бетона сухого цемента, либо с применением различных добавок:
- промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не более 0,2 м;
- стальной фибры: металлических опилок сечением не более 1 мм;
- гашеной извести с цементом, смешанных в пропорции 1:10.
Для выполнения работ потребуется металлическая тёрка или любой удобный предмет из металла. Втирание приготовленного состава осуществляют до тех пор, пока не появится блеск, характерный для полированной поверхности.
Важно! Перед применением цемент просеивают через мелкое сито.
Окрашивание
Существует несколько способов укрепления поверхности бетона с помощью эмалей:
- Во время заливки верхнего слоя пола в цементно-песчаный раствор добавляют влагостойкую и быстросохнущую краску. Учитывают, что цвет поверхности изменится, но не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
- Используют краску, предназначенную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для окрашивания площади в 100 м2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
- Окрашивание малярной кистью износостойкими быстросохнущими красками.
Грунтование
Грунтование пола используют для обеспыливания бетона. Для этой цели подходит любой состав, обеспечивающий влагостойкость обработанной поверхности. Грунтовку наливают на пол и разгоняют кистью или валиком на длинной ручке. Как правило, для достижения желаемого результата одного слоя недостаточно. Поэтому бетонный пол в гараже грунтуют на два раза с соблюдением требуемого по инструкции перерыва.
Подсыпка
Подсыпка из гранитной или мраморной крошки значительно увеличивает прочность бетонного пола. Нужно понимать, что недостаточно внести камни при заливке верхнего слоя. Не вся крошка будет плотно охвачена цементно-песчаным раствором и вскоре начнет отслаиваться. Правильная технология подсыпки выглядит следующим образом:
- пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
- насыпают слой гранитной или мраморной крошки, выравнивают и уплотняют его;
- после застывания грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.
Топпинг
Топпинг – процесс уплотнения бетона с помощью специальных добавок. В зависимости от используемых ингредиентов различают несколько видов топпинга:
- объёмный – с добавлением пластификаторов;
- жидкий – с применением полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, акриловой основе;
- сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Мастер Топ 450».
Любая из перечисленных технологий упрочняет только верхний слой бетонной стяжки. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.
Мытый (промывной) бетон
Мытый бетон сочетает в себе прочность и декоративность
Мытый бетон представляет собой каменистую поверхность, каждый элемент которой надёжно удерживается цементно-песчаным раствором. Прочность такого покрытия высока, поэтому оно рекомендовано для обустройства складских помещений, автостоянок и гаражей. По причине декоративности широко используется в ландшафтном дизайне, при оформлении входных групп и ступеней.
Для получения мытого бетона потребуются материалы:
- заполнитель фракции 5-10 мм (гранитная или мраморная крошка, щебень, доломит, гравий);
- просеянный карьерный песок;
- портландцемент М400;
- гель-замедлитель твердения отделочного слоя бетона (можно заменить сахарным сиропом или моющим средством «Прогресс»);
- пластиковые формы для тротуарной плитки или самостоятельно приготовленные деревянные ящички.
Инструменты:
- гидродинамическая мойка типа «Керхер» (вместо нее можно использовать ручной насос для побелки с давлением 0,5 Мпа);
- бетоносмеситель;
- проточная вода;
- щётка с синтетической жёсткой щетиной.
Этапы работ:
- В бетоносмеситель закладывают 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части заполнителя. В течение нескольких минут готовят раствор.
- Полученную массу укладывают в формы, дно которых заранее промазывают слоем геля.
- Дожидаются затвердевания смеси.
- Вынимают готовые изделия.
- Промывают под напором струи воды, вычищая гель щёткой..
Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу после распалубки. В противном случае гель будет сложнее вымыть.
Укладка керамогранита
Керамогранит — надёжный и эстетичный вариант облицовки бетонного пола
Для облицовки бетонного пола в гараже потребуется керамическая плитка с классом износостойкости не менее 5. При выборе обращают внимание на лицевую поверхность керамогранита: важно, чтобы она не была гладкой. Оптимальное решение – покупка плитки с шершавой или рельефной поверхностью. Такое покрытие не скользкое и в то же время легко моющееся.
Керамогранит укладывают на плиточный клей или цементно-песчаный раствор. Бетон предварительно грунтуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из дальних углов, правильность выполнения работ регулярно проверяют с помощью пузырькового уровня. Швы заполняют влагостойкой затиркой.
Руководство как сделать наливной пол для гаража
Среди разнообразия строительных материалов в настоящее время очень сложно сделать выбор. Например, сегодня производят половое покрытие, которое не стелется, а наливается. Оно так и называется, наливной пол. Что собой представляет данный вид полового покрытия, и можно ли его использовать в гараже, будет описано ниже. Обзор видов резинового пола для гаража здесь: https://kakgarazh.ru/pol/obzor-vidov-rezinovogo-pola-dlya-garazha.html.
На фото наливной пол для гаража
Можно ли использовать в гараже?
Наливной пол еще называют жидким линолеумом, поверхность его гладкая, без швов и зазоров, на ощупь гладкая как монолитная плитка. Данный материал представлен в 12 цветовых оттенках, плюс к этому предлагаются дополнительные цветные чипсы, которые посыпаются на только что налитый пол, создавая оригинальный декоративный эффект. Химики называют данный пол специальным бесшовным полимерным покрытием.
Такой пол используется в тех помещения, где к половому покрытия предъявляются особые требования: высокая прочность, устойчивость к истиранию и санитарно-гигиенические требования. Чаще всего под эти требования попадают производственные площади, в том числе и гаражи. Читайте руководство по выбору вида погреба в гараж .
Наливной пол в гараже – за и против. Если сравнивать наливной пол с другими половыми покрытиями, только с линолеумом, ламинатом и керамической плиткой. Когда мы рассматриваем организацию хорошего прочного пола в гараже, то линолеум и ламинат здесь даже не рассматриваются. Остается плитка, которая имеет основной недостаток в сравнении с наливным полом, это большое количество швов.
Также можно рассмотреть положительные и отрицательные характеристики данного полового покрытия. Преимущества:
- Внешние – это разнообразие цветов, монолитность, хороший внешний вид, лоск;
- Срок эксплуатации может достигать 40 лет;
- Устойчивость перед воздействием влаги и химических реагентов;
- Неприхотлив в уходе за ним, достаточно мыть обычной водой без специальных средств;
- Гигиеничен;
- Отличается хорошей агдезией с любыми поверхностями;
- Нет швов;
- Простота и легкость монтажа, который можно осуществить самому без чьей-либо помощи за 12 часов.
Цветной наливной пол на парковке
- Нет разнообразия в дизайне по сравнению с другими поверхностями;
- Очень долгий срок службы, морально надоедает, хотя можно покрытие обновить или использовать другой оттенок;
- Встречаются виды наливных полов, которые под воздействием ультрафиолета могут пожелтеть. Не очень приятно при высокой стоимость материала;
- Перед нанесения наливного пола следует основательно подготовить поверхность, выровнять и зашпаклевать, на это уходит много времени и сил;
- При необходимости снять данное покрытие, возникнут трудности, оно плохо снимается;
- Материал является полностью искусственным;
- Высокая стоимость.
На отечественном рынке представлено несколько видов наливного пола для гаража:
- Метилметакрилатные (из метилметакриловых смол) используется достаточно редко, так как для высыхания такого пола требуется химическая реакция, где испаряется растворитель, выделяя при этом резкий запах;
- Эпоксидные (из эпоксидных смол) – имеют высокую химическую стойкость;
- Цементно-акриловые (готовятся на основе сухой строительной смеси и дополнительного жидкого компонента) – это самый доступный вариант, который помогает выровнять все погрешности неровности первоначального пола.
- Полиуретановый – используется в основном в жилых постройках.
Если полы были покрыты краской ранее, то ее необходимо удалить также путем шлифования. Наливной пол хорошо ляжет только на подобное же покрытие ранее. В самом конце пол тестируется раствором соляной кислоты на наличие еще каких-либо пятен или покрытий, которые следует удалить. После можно наносить покрытие. Читайте инструкцию чем отделать стены в гараже.
Применение полимерных наливных полов в гараже давно зарекомендовало себя. Полиуретановая основа таких полов относится к группе эластичных, прекрасно выдерживает большие нагрузки и негативное воздействие внешних факторов. Данный тип материала наносится в несколько слоев, что позволяет выровнять дефекты бетона, как например большую пористость.
Самовыравнивающийся наливной пол в гараже представляет собой цементную либо гипсовую стяжку, в которой содержится большое количество полимеров. Такой материал самостоятельно хорошо растекается и распределяется по всей поверхности основного пола и создает идеально ровную и высокопрочную поверхность. Кроме этого наливной пол самовыравнивающийся является абсолютно безопасным для здоровья человека и огнеупорным.
Наливной резиновый пол для гаража производится на основе резиновой крошки, полученной из бывших в употреблении автомобильных шин. После нескольких этапов переработки резины получается необходимая смесь, которая разбавляется водой. В итоге, наливное резиновое покрытие в гараже получается мягким и упругим, и при этом достаточно прочным. Напольная поверхность имеет идеально ровное покрытие, которое не скользит. Читайте инструкцию о том, чем обшить стены в гараже на этой странице.
Наливной пол на цементной основе является самым доступным способом сделать наливные полы в гараже. Наносится данный материал на ровную и чистую поверхность, для полного высыхания покрытия потребуется около 20 дней. Такие полы поддаются механическим воздействия, а также не любят воду. Эти факторы быстро приводят наливной цементный пол в негодность.
Специальные цветные чипсы позволят разнообразить однотонную поверхность пола, придав ей оригинальности, в результате получается имитация натуральных материалов.
На фото эпоксидный наливной пол в гараже с чипсами
Для любого наливного пола требует подготовка поверхности пола. Одним из главных требований, предъявляемых к бетонному основанию, является практически идеально ровная поверхность.
На снимке пример отличной бетонной стяжки под наливной пол
Не смотря на то, что наливные полы на полимерной основе рекомендуется использовать в жилых постройка, их с успехом применяют также и в гаражах, и на автостоянках.
Полимерные наливные полы часто используют для организации крытых автостоянок, как на фото
Устройство наливных полов в гараже подразумевает наличие ровной бетонной стяжки. Ее необходимо очистить перед непосредственным монтажом наливного пола, а также прогрунтовать. Возможно потребуется шлифовка поверхности, это зависит от качества грунтовки. Раствор наливного пола наливают частями на пол и выравнивают при помощи зубатого валика. В зависимости от типа наливного пола, пол высохнет за период от 2 часов до месяца. Ознакомиться с руководством как сделать овощную яму в гараже можно здесь.
Стоимость наливного пола в гараже
На стоимость наливного пола влияет производитель и страна, где он изготавливается. Так, импортный наливной пол стоит от 2000 рублей за кв. м, а наливной пол российского производства стоит от 500 до 800 рублей за кв. м.
Где купить наливной пол для гаража?
Где купить в Москве:
- Компания ТэоХим, ул. Суворовская, дом 10, офис 15, Контактный телефон;
- Компания ТемаПол, МО, г. Мытищи, Олимпийский проспект, до 38, Контактный телефон;
- Компания Наливные полы Полюшко, ул. Привольная, дом 70, Контактный телефон.
Где купить в Санкт-Петербурге:
Конечно, стоимость наливного пола обойдется в копеечку, но это того стоит. Высокопрочные, надежные и идеально ровные полы прослужат не один десяток лет.
Уход и эксплуатация
Главное условие сохранения несущей способности бетонного пола – отсутствие разрушающей его влаги. Необходимо сделать в гараже качественную естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший воздухообмен. Если в помещении планируют мыть машину, предусматривают канавы для стока воды.
Ещё одно важное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Необходимо организовать пространство гаража так, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия находились на нижних полках стеллажей.
В комплекс процедур ухода за бетонным полом входят:
- своевременное удаление пятен от масел, красок и растворителей;
- следы от резины колес смывают специальными моющими средствами;
- регулярно проводят влажную уборку.
Уход за бетоном
Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.
Попытайтесь максимально избавить помещение:
- от сквозняков;
- от прямых солнечных лучей;
- от резких перепадов температур.
Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.
В течение недели плиту надо ежедневно поливать
Возможные проблемы
Через некоторое время эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины
В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.
Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.
Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:
- «АКВАТРОН»;
- «ГИДРОХИТ»;
- «КАЛЬМАТРОН»;
- «ГИДРОТЭКС»;
- «WASCON»
Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.
Заключительный этап подготовки стяжки
Готовое покрытие накрывается металлической сеткой. После этого следует установить специальные маячки (строго по уровню) размером до 8 см. Бетонную основу выравнивают рейкой-правилом, передвигая ее по «рельсам» и стирая лишнюю массу раствора. Для того, чтобы ровно загладить поверхность можно взять стальную гладилку. Таким образом стяжкой покрывается вся поверхность. Эта операция аналогична созданию «чернового» покрытия, кроме того, наливные полы для гаража укладываются по такому же принципу, после того, как будут разлиты замесы.
При отсутствии термоизолятора используется цементное «молочко». Его состав включает кроме воды и цемента специальный пластификатор. Полученная смесь выступит своего рода связующим звеном между «черновой» основой и завершающим покрытием. Плотность этого компонента должна соответствовать консистенции сметаны. «Молочком» следует обработать всю рабочую зону гаража.
В итоге толщина основы в гараже должна составить – от 13 до 15 см (10 см приходятся на основу, 3 – 5 чистовое покрытие стяжки). Также необходимо помнить об уклоне для стяжки, который должен направляться к выходу.
Вернуться к содержанию
Примерный расчет количества требуемых материалов
При расчете будем исходить из следующих параметров:
- площадь помещения – 40 кв. м;
- толщина стяжки, бывает или 2 см или 5. Возьмем 5 см;
- раствор стандартный, то есть одна доля цемента на 3 доли песка.
Прежде всего, вычислим кубатуру будущей стяжки. Для этого 40 кв. м умножаем на 0,05 м. Получаем 2 куб. метра раствора. Подсчитаем, сколько нам понадобится цемента. Он составляет одну долю в растворе, то есть половину куб. метра. В одном кубометре содержится цемента 1300 килограмм. Отсюда и получаем, что нам понадобится 650 килограмм. Точно также можно подсчитать, сколько будет нужно песка и воды.
Пропорции раствора
Самым оптимальным, годами выверенным считается соотношение, когда на одну долю цемента приходится три доли песка. Вода при этом расходуется в соотношении: две части воды на одну цемента.
Пропорции раствора для стяжки
Могут быть и другие варианты. Например, 1 доля цемента к 1 доле песка или 1 к 2. Но, хоть такие пропорции и позволяют улучшить прочность пола, теряется качество. Раствор быстро схватывается, его трудно выровнять. Надо помнить, что увеличение содержания песка в растворе или воды, или того и другого вместе, ведет к уменьшению качества и прочности.
Для изготовления раствора для стяжки используются обычно цемент не ниже М300.
Технические характеристики цемента М500
Характеристики пескобетона М300
Раствор можно приготовить самому или купить уже готовую сухую смесь в магазине. В этом случае рекомендуется приобретать смесь маркой не ниже, чем М200. Но учтите, что в сухой смеси указывается прочность не цемента, а уже самого раствора.
Демпфер
Бетонный пол делают таким образом, что он не был привязан «намертво» к стенам гаража. Поэтому если стены или пол смещаются вверх-вниз, на целостности строения это не отражается. Чтобы бетон не прихватился к стенам, вдоль них укладывают буфер. Им может быть демпферная лента из магазина или пенопласт, нарезанный полосами толщиной в сантиметр, которые несложно изготовить самостоятельно. На время заливки они должны выступать над полом, а впоследствии уравниваются с полом. Швы выполняют во время заливки бетона и после застывания. Стыки между полом и стеной выравнивают теркой. От загрязнения защитит герметик.