Современные технологии производства асфальтобетонных смесей

  • 1 Особенности производства
  • 2 Технология приготовления 2.1 Подготовка сырья
  • 2.2 Перемешивание ингредиентов
  • 3 Типы установок по изготовлению асфальтобетона
      3.1 Циклический механизм
  • 3.2 Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита
  • 4 Подвоз готового асфальтобетона к месту назначения
  • 5 Выводы
  • Асфальтобетон активно применяется как в строительной отрасли, так и при дорожных работах. Этот материал имеет искусственное происхождение, вырабатывается на специальных предприятиях с особым оборудованием. Рассмотрим детальнее, что собой представляет данный стройматериал и по каким технологиям он производится?

    Процесс работы асфальтобетонного завода:

    Процесс изготовления асфальта состоит нескольких этапов, имеющих принципиальное значение в получении готового продукта:

    1. Просеивание всех составляющих: щебень, гравий, песок, специальные добавки – необходимо для получения компонентов нужной фракции, очищенных от посторонних включений. Отсев выполняется на оборудовании с виброрешетками и приемными бункерами;
    2. Дробление – требуется только при сырье большей фракции, чем необходимо по технологической карте;
    3. Нагрев компонентов – они загружаются в сушильные барабаны для равномерного прогрева до нужной температуры;
    4. Нагретый материал поступает в миксер, где проводится его смешивание с битумом. После завершения цикла перемешивания на выходе получается готовая асфальтовая смесь.

    Технология приготовления

    Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.

    Вернуться к оглавлению

    Подготовка сырья


    Изменение в структуре при добавлении минерального наполнителя.
    Составляющими компонентами данного материала являются:

    • Песок – выступает мелким заполнителем, обеспечивающим разделение нагрузки от дорожного покрытия к почве. Если не подмешивать песок, то вяжущее вещество растечется, а щебень вытеснится на поверхность.
    • Заполнитель минерального характера. Под данным составляющим могут выступать перетертые до порошковой консистенции породы: известь, мел либо песчаник. Их функция – заполнить оставшееся свободное пространство. Самый стойкий из них песчаник – выдерживает любые химические реакции, благодаря чему довольно часто применяется около промышленных химзаводов.
    • Резина – измельчается до состояния миллиметровой крошки, и только так домешивается к составу. Ее задача – сделать готовый композит гибким, устойчивым к влаге. Асфальтобетонные настилы на резиновой основе намного меньше подвергаются растрескиванию, поэтому не нуждаются в частых ремонтных работах. Однако такое дорожное покрытие стоит колоссальных денег, посему используется исключительно для особо важных автодорожных отрезков с повышенными нагрузками, а также проложенных в сложных районах с агрессивной средой.

    К подготовительным работам относят сушку и просев. Заполнители, как правило, приходят на производство во влажном виде. Сохранение этой влаги может нарушить прочностные качества асфальтного настила. Поэтому посредством подогрева до 200 градусов производится сушка минерального сырья.

    Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.

    Вернуться к оглавлению

    Перемешивание ингредиентов


    Горячий асфальтобетон.
    По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:

    • холодный;
    • теплый;
    • горячий.

    Отличаются эти разновидности друг от друга температурой доведения соединяемых ингредиентов во время приготовления. Производство теплого либо горячего асфальтобетонного раствора осуществляется посредством подмешивания к сильно или умеренно подогретому вяжущему остальных ингредиентов той же температуры. Для холодных смесей нагревается лишь один компонент.

    Перемешивание составляющих ингредиентов осуществляется при температурном режиме 160 градусов. Посредством ленточного механического транспортера песок и щебенку ссыпают внутрь общего приемника. Расколачивать раствор можно с заполнителями и битумом совместно. А можно сначала соединить, довести до однородности отдельно щебень с песком.

    Во время процесса необходимо постоянно следить за температурой внутри бункера с материалами, чтобы она была всегда одинаковой. После того, как готовый раствор набрал желаемую густоту, его перекладывают внутрь специального контейнера на хранение. Хранится готовая смесь при температуре 150-180 градусов.

    Данная емкость способна удерживать теплоту композита до четырех суток. За это время асфальтобетон необходимо доставить заказчику, так как дальше материал начнет терять свои прочностные качества. Дополнительные примеси подсыпаются во время перемешивания основных компонентов. Резиновая крошка подмешивается в уже готовую к использованию, подогретую смесь.

    Вернуться к оглавлению

    Основы эффективного производства асфальта:

    Для организации производства асфальтовой смеси требуется оборудование, соответствующее следующим принципам:

    • Большой срок эксплуатации, гарантированный производителем;
    • Минимальное количество плановых замен узлов и агрегатов;
    • Возможность подготовки персонала заказчика непосредственно на заводе-изготовителе;
    • Использование разработок известных предприятий отрасли со всего мира;
    • Возможность доработки оборудования, для решения конкретных задач заказчика;
    • Гибкие сроки изготовления и монтажа.

    Хороший производитель не только предложит оборудование, отвечающее указанным стандартам, но и даст подробную консультацию по всему производству асфальта. Его предложение должно обеспечивать возможность приобретения АБЗ требуемых параметров.

    Например, по габаритам, показателям производства, по работе с определенным видом сырья. Заказчику необходимо только представить информацию. Затем инженеры сами подготовят необходимый проект из типового варианта, либо предложат индивидуальный, созданный под этого заказчика. Только такой подход позволит получить рентабельный асфальтовый завод.

    Асфальтобетонные заводы для производства асфальта:

    Мы – , являясь официальным дилером ЧАО «Кредмаш», предлагаем надежные асфальтобетонные заводы. Чтобы получить консультацию, позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 333-47-08.

    Особенности производства

    В основу асфальтобетона входят сыпучие либо твердые заполнители природного происхождения, а также вяжущие материалы. При производстве данной смеси очень важно во время смешивания ингредиентов добиться идеальной однородности, а также необходимой густоты и плотности. В этом и заключается суть изготовления асфальтобетонного раствора.

    На сегодняшний день происходят постоянные работы по изобретению новых технологий изготовления асфальтобетонного материала. Производственный процесс все время совершенствуется, дабы улучшить прочность и другие характеристики композита. Практические исследования показали, что для этого отлично подходит утильсырье из машинных скатов и других резиновых материалов. Подобная производственная методика давно имеет широкий спрос за границей.

    Заграничному производству асфальтобетонной смеси также свойственно усовершенствовать эстетику сего стройматериала. Осуществляется это при помощи добавления внутрь состава особых красителей. Уподобляются этой методе и наши производители, однако, из-за некоторых обстоятельств особого признания цветной асфальтобетон здесь не обрел.

    Вернуться к оглавлению

    Типы установок по изготовлению асфальтобетона

    Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.

    Вернуться к оглавлению

    Циклический механизм

    Циклический механизм имеет добавочное техническое оснащение в виде башни и грохота, посредством которого производится сортировка сырья. Дальше материал делится на определенные доли, каждая из которых по отдельности отправляется сушиться внутрь барабана. Подобная производственная методика разрешает запросто модифицировать заданный рецепт композита.

    Недостатком такого производственного процесса является стационарность и неподвижность установки, а также малые объемы выходящего продукта. Кроме того, процесс грохотания приводит к проявлению некоторого простаивания сильно разогретых бункеров – или же они пустуют, или отсутствует один из ингредиентов. Таким образом ухудшается качество композита. Это может привести к убыткам. Обычно данный тип производства асфальтобетонной смеси применяется в больших городах.

    Вернуться к оглавлению

    Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита

    Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита славится своей простотой, не нуждается в наличии вышек. Устройство без проблем перевозится, легко устанавливается. Однако и у него есть свои подводные камни. Одним из таких камней считается неимение грохота. Ведь большая часть используемой щебенки нуждается во фракционировании, а без грохота это нереально. Из-за данного недостатка изменяется рецепт, ухудшаются качественные характеристики получившегося продукта.

    Некоторые изготовители исправляют этот недостаток посредством доукомплектации оборудования автономным сортировальным устройством, сохраняя при этом рентабельность производственного процесса. Главным положительным моментом здесь является то, что производство осуществляется непрерывно, без остановок, что дает в итоге гораздо больше продукции, а соответственно, и дохода.

    Вернуться к оглавлению

    Производственная площадь

    Асфальтовые заводы располагаются под открытым небом. Классифицируется расположение АБЗ по следующим категориям:

    • Возле строящихся объектов – дорог
    • Стационарные – при плане эксплуатации АБЗ более 10 лет на одном месте
    • Возле железной дороги по которой на АБЗ подвозят все необходимые для производства материалы
    • Инвентарные, имеющие разборную конструкцию, со сроком службы не более 4 лет
    • Передвижные, работающие на одной площадке до 1 года, а после переносимые на другое место

    Все необходимое для АБЗ оборудование можно приобрести как отечественного, так и импортного производства. Примерная стоимость импортного АБЗ – от 12 (мобильные) до 100 млн (стационарные) рублей, российских – от 1,2 (мини-АБЗ) до 85 млн рублей.

    Основные принципы проектирования структуры дорожного покрытия

    Проектирование состава асфальтобетонной смеси заключается в расчете оптимального соотношения компонентов, в результате которого показатели основных характеристик асфальтобетона заданного вида и соответствующей марки будут отвечать техническим нормам и требованиям ГОСТ 9128-13.


    Метод определения зерновой структуры асфальта

    Разработаны и используются различные методы проектирования составов асфальтобетона.

    В современном строительстве наиболее распространен способ построения предельных кривых зерновой структуры минеральной части дорожных бетонов (см. фото), в основу которого заложена следующая инструкция:

    1. С целью обеспечения прочности, экономичности и долговечности покрытия его минеральная составляющая должна обладать достаточной плотностью, которая обеспечивается определенным содержанием зерен крупной и мелкой фракции в общем составе заполнителей.
    2. Структура зерновой части ограничивается предельными кривыми допустимого количества заданной фракции зерен.
    3. Минимальное содержание битума должно соответствовать физическим и механическим свойствам асфальтобетона необходимой марки с учетом технических требований ГОСТ 9128-13. Оптимальный объем компонента устанавливается экспериментально на основании таблиц и графиков проведенных испытаний.


    Установка проектных параметров смеси

    Процесс проектирования состава состоит из следующих этапов:

    • определение характеристик и качества исходных компонентов, оценка их соответствия для заданной марки;
    • расчет минеральной части из выбранных материалов;
    • определение рационального количества битума;
    • спецификация состава смеси по данным детального исследования ее физико-механических качеств.

    Необходимым условием проектирования состава является обоснованное и точное техническое задание.

    Для составления ТЗ необходимо иметь следующие строительные, проектные и эксплуатационные данные, это:

    • проектная конструкция дорожной одежды с указанием толщины слоев всех покрытий;
    • техническая категория автомобильной дороги;
    • характеристика режима движения автомобильного транспорта на проектируемом участке дороги;
    • ожидаемые изменения дорожно-климатических условий в процессе строительства и эксплуатации объекта.
    • сбалансированные характеристики всех имеющихся исходных материалов.

    От чего зависит толщина асфальта

    В зависимости от того, насколько жесткий материал выступает основанием полотна, меняется толщина готового асфальта. Этот параметр также зависит от предполагаемых нагрузок.

    Один слой

    Однослойное асфальтовое покрытие применяется для обустройства пешеходных дорожек и небольших стоянок около магазинов. Также одного слоя достаточно, если в основании полотна находится бетон. Один слой выдерживает нагрузки максимум легкового автомобиля, что учитывается при укладке.

    Два слоя

    Двухслойный вариант применим, когда в основе – щебень или бой кирпича. По такому покрытию также разрешается движение только легкого транспорта. Его укладывают на стоянках поблизости с крупными зданиями. Если основанием служит бетон, то предполагаемые нагрузки увеличиваются – по дороге допускается движение как легковых машин, так и автобусов или грузовиков.

    Три слоя

    Трехслойное асфальтобетонное покрытие считается нормой для прокладки междугородних трасс. Благодаря прочности и толщине выдерживает легковой и грузовой транспорт. Однако, тяжелый грузовик проехать не сможет. Важно соблюдение технологии укладки: основанием выступает щебень или бой кирпича, уложенные слоем толщиной от 30 см.

    Четыре слоя и больше

    В качестве основания задействуют бетон или щебень (4 и 5 фракции). Асфальтное четырехслойное покрытие выдерживает нагрузки как от легковых, так и грузовых машин. Укладывается в основном на трассах.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]