Асфальт считается надежным и прочным материалом, который берут из расчета на долгий срок эксплуатации. Но такая характеристика справедлива для правильно уложенного покрытия без повреждений.
Наличие ям, трещин, разломов и прочих дефектов делает материал уязвимым для воздействия воды, льда и прочих факторов окружающей среды. Он теряет свою прочность, быстрее разрушается и изнашивается.
Чтобы покрытие асфальтовой дорожки или площадки служило долгие годы, трещины в нем нужно оперативно латать.
В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:
- Как трещины ускоряют разрушение асфальта
- Чем заливают трещины в асфальте
- Как заделать трещину в асфальте своими руками
- Какое оборудование применяется для крупномасштабного ремонта трещин
Первая часть статьи предназначена для людей, которые еще плохо знакомы с особенностями материала. Если вы уже в курсе таких тонкостей, то можете сразу перейти к блокам с практической информацией.
Заключительный раздел будет полезен тем, для кого не подходит ручная заливка трещин – например, если вам нужно отремонтировать асфальтированный участок большой площади (двор многоквартирного дома, парковку, дорогу и тому подобное).
Почему нужно заделывать трещины в асфальте
В этой статье пойдет речь об одном из самых распространенных дефектов асфальта. Рано или поздно трескается как верхний слой загруженной магистрали, так и покрытие частного двора. Это происходит по разным причинам: из-за высоких нагрузок, перепадов температур или старения вяжущего битума.
Мало кто задумывается, что трещины не только портят внешний вид асфальта, но и оказывают влияние на его долговечность. Дело в том, что поврежденное покрытие теряет свою целостность и водонепроницаемость. В поврежденных местах начинают скапливаться посторонние включения.
К ним относятся:
- Вода Молекулы воды проникают под битумные пленки на поверхности зерен наполнителя (щебня и песка) и вызывают их отслаивание. А при похолодании влага замерзает и расширяется, распирая асфальт изнутри, словно клин.
- Химические реагентыСоли и солевые растворы, которые используют для борьбы с гололедом, ускоряют старение битума. Из-за этого асфальт быстрее теряет свои качества и начинает крошиться.
- Вещества-растворителиК ним относятся бензин, керосин, моторные масла и прочие технические жидкости, которые часто есть в хозяйстве у автолюбителей. Затекая в трещины на асфальте, они начинают разъедать битум.
- Семена растенийВ трещинах скапливается земля, которая напитывается влагой и дает семенам условия для прорастания. Молодые ростки стремительно разрушают асфальт вокруг себя в борьбе за жизнь и место под солнцем.
Если махнуть рукой на небольшие дефекты асфальта и пустить дело на самотек, то на месте трещин уже через сезон могут появиться крупные ямы и выбоины. И наоборот , если устранять их еще в зачатке, то срок эксплуатации покрытия можно продлить на 3-4 года, а то и больше.
О том, как осуществляется такой ремонт и какие материалы для него используются, мы и поговорим в продолжении статьи.
Проблема ремонта ям на дорогах
Практически для всего населения России ямы на дорогах являются настоящей бедой. Она встречается везде: по дороге на работу, по пути в магазин. Постоянное спотыкание вызывает единственное желание: быстрее заделать яму в асфальте или чем-то засыпать ее. С точки зрения человека, самым экономичным считается метод засыпания углубления жужалкой или раствором песка с цементом. Такой метод решения проблемы является кратковременным, поскольку в дальнейшем, затрамбованный раствор быстро разбивается постоянно проезжающими по нему машинами. Решить проблему без применения труда профессионалов, можно посредством использования инновационного материала – жидкого асфальта.
Причинами, по которым стоит отдать предпочтение жидкому асфальту, являются:
- Простота укладки материала.
- Возможность моментального использования готовой консистенции.
- Экономия денежных средств на аренде дорогостоящего оборудования и покупке инструментов для укладки.
- Возможность укладки асфальтового покрытия и заделывания ям при температурных перепадах и разных показателях влажности.
- Предоставление гарантии производителя.
- Длительный срок хранения материала.
Несмотря на то, что стоимость материала является не самой дешевой, технология жидкий асфальт полностью оправдывает себя. В итоге, дорожное покрытие преданно служит многие года, а эксплуатационные характеристики являются высокими.
Чем залить трещину в асфальте
На рынке стройматериалов представлены различные средства для ремонта асфальтобетонных покрытий. Они имеют свои особенности применения, плюсы и минусы.
Заделать трещину можно:
- Битумом
- Битумной эмульсией
- Битумной мастикой
- Полимерным герметиком
Для ремонта ям обычно берут холодный асфальт – смесь песка или мелкого щебня с жидким битумным вяжущим. Этот материал не требует разогрева и легко укладывается. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье Технология укладки холодного асфальта.
В таблице ниже мы приводим сравнение материалов для ремонта трещин по разным параметрам:
Показатель | Битум | Битумная эмульсия | Битумная мастика | Герметик | ||
Обычный | Жидкий | Горячего применения | Холодного применения | |||
Температура нагрева | >100°С | Без нагрева | Без нагрева | >100°С | Без нагрева | Без нагрева |
Температура применения | От 5 до 40°С | От -10 до 40°С | От -10 до 40°С | От -10 до 40°С | От 5 до 40°С | |
Время высыхания | 6-48 часов | 5-24 часа | 1-2 суток | 1-2 суток | ||
Цена за 1 кг* | 15-45 рублей | 80-120 рублей | 40-60 рублей | 50-75 рублей | 125-300 рублей | 300-450 рублей |
*Здесь даны ориентировочные значения, полученные на основе анализа предложений маркетплейсов и интернет-магазинов. Расценки в каждом конкретном регионе зависят от наличия и доступности сырья – битума и полимерных материалов. Минимальная стоимость соответствует оптовым закупкам, а максимальная – розничным. Цены актуальны на 2021 год.
Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:
Ниже мы рассмотрим каждый вид материала и расскажем о том, как можно самостоятельно приготовить некоторые из них.
Битум
Битум – это продукт переработки нефти , который используется в качестве вяжущего в составе асфальтобетонной смеси. Кроме того, он пользуется популярностью как средство гидроизоляции кровель и фундаментов.
Благодаря своим гидрофобным свойствам и надежному сцеплению с материалом, битум хорошо подходит для герметизации трещин в асфальте.
Его можно купить в двух формах:
- Твердой Это чистый битум без добавок. Для того, чтобы использовать его в каких-либо работах, такой материал нужно сначала разогреть до температуры не ниже 100°С. Заливать трещины им тоже нужно в горячем виде.
- ЖидкойТакой материал получается за счет разжижения обычного битума. Для этого используют различные органические растворители: бензин, керосин, дизельное топливо и другие.
Жидкий битум не требует нагрева и выпускается в готовом к использованию виде. Поэтому с ним проще работать, особенно если вы занимаетесь этим впервые. Но из-за наличия добавок он стоит дороже. Да и в маленькие города и села его могут не поставлять.
Если хочется сэкономить или в отсутствие альтернатив, можно растопить твердый битум самостоятельно.
Для этого вам понадобятся:
- Брикет битума, раздробленный на мелкие кусочки
- Металлическая емкость с толстым дном и стенками
- Крышка, которой можно плотно накрыть емкость
- Стопка огнеупорных кирпичей или металлическая подставка, которую можно надежно установить над костром
- Рукавицы-прихватки
- Длинная деревянная палочка или лопатка
- Какой-нибудь растворитель: бензин «галоша», керосин, уайт-спирит, скипидар, сольвент
Заниматься такой работой нужно обязательно в сухую погоду и на открытом воздухе.
Порядок действий будет таким:
- Емкость для варки битума устанавливают на подставку или кирпичи. Закладывают в нее измельченный битум так, чтобы чан был заполнен не полностью, а максимум на две трети. Разводят костер.
- Битум разогревают на небольшом огне, периодически помешивая деревянной палочкой. В какой-то момент он начнет «кипеть». Это значит, что из материала выпаривается вода.
- Когда битум перестанет пениться, его можно считать готовым к применению. Емкость снимают с огня, используя толстые рукавицы, и убирают подальше от огня – охладиться.
- Если материал получился слишком вязкий, его нужно будет дополнительно разбавить. Для этого битум остужают до 70-80°С. Затем при помощи ковшика медленно вливают в емкость с растворителем, непрерывно перемешивая.
Помните, что битум – это огнеопасный материал.
При работе с ним нужно соблюдать технику безопасности:
- Емкость для варки битума не должна иметь протечек
- Мешать битум нужно аккуратно, чтобы он не расплескивался
- Если битум загорится, емкость нужно быстро накрыть крышкой или куском жести, чтобы перекрыть доступ кислорода; тушить возгорание водой строго запрещено
- Если на поверхности появляются пузыри желто-зеленого цвета, емкость нужно осторожно, но быстро снять с огня (это первый признак перегрева)
- Нельзя нагревать смесь битума с растворителем – она очень пожароопасна
- Нельзя вливать растворитель в горячий битум – он моментально вскипает с образованием токсичных паров
- Нельзя замешивать растворитель с битумом рядом с источником открытого огня
Если вы все сделали правильно, то на выходе получите горячий текучий материал, который будет легко использовать для заливки трещин.
Битумная эмульсия
Это вещество на основе битума, которое широко применяется в строительных работах.
В его состав входят:
- Вода, которая играет роль дисперсной среды
- Битум в виде взвешенных частичек
- Эмульгаторы (поверхностно-активные вещества), которые не дают битуму и воде расслаиваться
Кроме того, производители могут добавлять к этому базовому составу стабилизаторы (растворы солей и кислот), а также разные модифицирующие добавки.
По своим свойствам битумная эмульсия схожа с твердым битумом , но имеет ряд существенных преимуществ.
Среди них можно назвать такие:
- Изначально жидкая форма – материал не требует нагрева
- Более надежное сцепление с асфальтом
- Эмульсию можно использовать при более низких температурах (вплоть до -10°С)
- Можно обрабатывать влажные и пыльные покрытия
Единственный недостаток материала – это его высокая (по сравнению с битумом) стоимость.
Битумная мастика
Мастики – это целая группа материалов, которые отличаются по своим свойствам и особенностям использования.
В их состав входят:
- Связующее вещество (битум или битумная эмульсия)
- Наполнители (минеральная вата, асбестовая мыль, минеральные порошки и другие)
- Пластификаторы (керосин, дизельное топливо и другие)
- Модифицирующие добавки (полимеры, резина, каучук и другие)
За счет таких добавок мастика имеет преимущества перед обычным битумом. Пластификаторы придают ей пластичность и деформативность при низких температурах, благодаря чему увеличивается трещиностойкость, а наполнители обеспечивают необходимую прочность и жесткость. Опциональные добавки полимеров и резины делают материал эластичным и устойчивым к перепадам температуры.
Выделяют две крупные разновидности материала:
- Мастики горячего применения
- Мастики холодного применения
Как следует из названия, горячие мастики перед использованием разогревают до 100-160°С (конкретное значение зависит от марки битума), а холодные продаются в готовом к применению виде. Первый вариант получается дешевле, но трудозатратнее. А второй больше подходит заказчикам, которые не имеют большого опыта в строительстве и ремонте.
Отдельные умельцы готовят мастику сами, замешивая растопленный битум, пластификаторы и наполнители.
Для этого берут такие ингредиенты:
- Твердый строительный битум
- Наполнители: минеральный порошок, асбест, минеральную вату, чистый мох, мелкие опилки
- Растворители (пластификаторы): керосин, уайт-спирит, бензин, скипидар
При замешивании можно ориентироваться на такие соотношения:
Для мастики горячего применения | Для мастики холодного применения |
|
|
Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:
Обратите внимание: соотношения рассчитываются по весу, а не по объему компонентов.
Варится смесь таким образом:
- Наполнитель по возможности очищают от мусора и пыли, просушивают
- В толстостенной металлической емкости растапливают битум (подробную инструкцию смотрите выше), остужают его до 70-80°С
- В отдельную емкость наливают растворитель. Ковшом зачерпывают горячий битум и небольшими порциями вливают его в растворитель, перемешивая смесь деревянной палочкой или лопаткой
- В жидкий раствор всыпают наполнитель, перемешивают до однородности
- Горячая мастика используется сразу после приготовления. Холодную разливают по герметично закрывающимся контейнерам и убирают
Шаги 3 и 4 можно поменять местами: сначала смешать наполнитель с битумом, а потом разбавить. Свойства материала от этого принципиально не изменятся.
Поскольку битум выпускается разных марок и имеет разную вязкость , мастика может получиться слишком густой или слишком текучей. В первом случае ее можно дополнительно разбавить растворителем, во втором – добавить наполнителя или подождать, пока она еще не остынет.
Герметик
Это ремонтный материал на основе полимерных соединений или модифицированного битума.
Герметики бывают разных видов:
- Битумные
- Акрило-битумные
- Резинобитумные
- Акрилополимерные
- Полиуретановые
Кроме того, в состав герметика могут входить разного рода добавки, улучшающие его свойства – армирующие наполнители, эпоксидные смолы, резина, эластомеры. Они придают составу прочность, эластичность и морозостойкость.
Герметики удобны в применении, не требуют специальной подготовки и отлично защищают трещины от дальнейшего разрушения. Их ощутимый минус – это цена. Производство модифицированного битума и полимерных составов – удовольствие не из дешевых.
Давайте подытожим:
- Если вы хотите сэкономить, но не готовы самостоятельно «варить» битум, то оптимальный вариант – это битумная эмульсия или жидкий битум
- Решение из серии «дешево и сердито» – это самостоятельная варка битума или битумной мастики
- Если вы ищете наилучший результат и готовы потратиться, то обратите внимание на битумную мастику или полимерные герметики
Теперь вы имеете представление о том, какие материалы используются для ремонта асфальта, и сможете выбрать оптимальный для себя вариант. В следующем разделе мы поговорим о том , как самостоятельно устранить повреждения покрытия.
Ямочный ремонт с помощью цемента
Как и большинство других видов ямочного ремонта, не предусматривающих использования специализированного оборудования, данный способ предполагает применение специальных заполнителей, особенно, если яма имеет внушительные размеры. В качестве заполнителей, как уже упоминалось выше, используется щебень различных фракций и песок. После очистки ямы от кусков асфальта и утрамбовки заполнителей, сверху заливается слой цементной смеси. Чем выше марка цемента, тем прочнее будет покрытие. Конечно, полноценным такой ремонт ям на дороге сложно назвать, так как срок его службы обычно не превышает и года.
Заливка трещин на асфальте своими руками
Ремонт трещин в асфальте – это достаточно простая задача. Если вы используете жидкий битум, битумную эмульсию или холодную мастику, то на все про все у вас уйдет с полчаса-час. И нанимать для этого рабочих не нужно.
Вам понадобятся:
- Метла
- Щетка с жесткой (например, металлической) щетиной
- Воздуходувка или строительный фен
- Шпатель, скребок, V-образный ракель или строительная кисть
- Крупный песок или отсев (желательно)
Проводить работы нужно в теплую и сухую погоду. Некоторые виды материалов можно использовать при минусовой температуре, но сохнуть в таких условиях они будут долго. Крайне желательно, чтобы в следующие 1-2 дня в прогнозе не было дождей.
Порядок действий будет такой:
- Метлой смести крупный мусор с ремонтируемого участка, затем жесткой щеткой хорошенько вычистить трещину изнутри
- Продуть трещину садовой воздуходувкой или строительным феном, чтобы очистить ее от пыли и высушить
- Перемешать мастику или герметик до состояния однородной массы
- Залить трещину ремонтным материалом и разравнять слой шпателем или скребком. Если повреждение небольшое, его можно промазать при помощи строительной кисти
- Если трещина глубокая, то повторите проливку несколько раз – пока мастика или герметик не будут лежать ровным слоем без образования впадин
- Залитый участок густо посыпать песком или отсевом, чтобы ремонтный материал не налипал на колеса и подошвы обуви
- Оставить асфальт сохнуть
Эта технология одинакова для всех видов битумов, эмульсий, мастик и герметиков, которые мы рассмотрели.
Разница будет только в подготовке материалов:
- Сухой битум или горячую мастику перед применением необходимо разогреть до 80-100°С
- Жидкий битум, битумную эмульсию, холодные мастики и герметики можно использовать сразу, без нагрева
Эта инструкция применима в том случае , если вам нужно заделать единичные трещины. Если же площадь повреждений большая, возможно, вам придется привлекать к делу специализированную технику.
Технология упрочнения поверхностного слоя бетона
Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.
- Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
- При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
- Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
- Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.
Термопрофилирование
Машина и ремонт дороги термопрофилированием
Одна из самых современных и эффективных технологий ремонта. Используется не только для заделки дефектов, но и для восстановления покрытия, утерявшего свои свойства в силу длительного срока службы, либо других факторов.
Технология основана на разогреве и регенерации асфальтобетона, либо на нанесении сверху дополнительного слоя. Кроме устранения трещин и выбоин, удаляется колейность и просадки покрытия. Для того чтобы выполнить термопрофилирование асфальтобетонных покрытий, нужен комплекс машин, либо комбинированный агрегат.
В состав его входят:
- Инфракрасные горелки для разогрева асфальта.
- Устройства для взрыхления.
- Перемешивающие аппараты.
- Вальцы для укладки.
- Дозаторы добавляемой смеси или компонентов.
В зависимости от состояния старого покрытия, особенностей его разрушения и других факторов, выбирают один из методов восстановления асфальтобетона.
Термоукладка
В этом случае кроме разогрева и перекладки старого асфальта поверх него ложится слой новой смеси.
Термопластификация
Новая смесь не добавляется. Старый асфальт перемешивается перед укладкой с пластификатором, восстанавливающим его свойства.
Зачем красить асфальт или покрывать его каким-либо составом?
Правильно уложенное асфальтовое покрытие надежно и долговечно. Тем не менее существуют способы, позволяющие не только укрепить асфальт после укладки, но и улучшить его внешний вид. Одним из таких способов является покраска.
Преимущества покрашенного асфальта перед обычным:
Не следует забывать, что покрытое голым асфальтом место для игр противоречит нормативам в отношении детских площадок. Асфальтовая поверхность не только твердая, но и шероховатая, поэтому ребенок пострадает даже при падении с небольшой высоты.
Намывание мембран
В настоящее время существует много методов ремонта дорожных покрытий. Одним из таких методов является метод намывания мембран, представляющий собой относительно новый метод ремонта дорожных покрытий, разработанный в Голландии. При этом способе на поврежденную поверхность дороги наносится раствор, в состав которого входит гранулированный минеральный материал и битум.
Если необходимо выполнить ремонт одиночной трещины либо выбоины, то используется простой метод намывания мембран. При этом способе на поверхность дорожного покрытия наносят битумную эмульсию, а затем добавляют песок. После этого вся смесь сгребается в выбоину. Далее заделанную выбоину посыпают песком либо гравием для того чтобы предотвратить прилипание битумной массы к автомобильным колесам.
При ремонте более крупных повреждений покрытия дорог используются специальные мобильные установки. Обычно такие установки монтируются на автомобиле и являются смесителями непрерывного действия. В них подаются необходимые добавки, специальная смесь, песок и щебень. Для получения ремонтной смеси все необходимые ингредиенты после обработки в установке продаются в специальное устройство, предназначенное для распределения по ремонтируемой поверхности смеси. Такое распределяющее устройство снабжено специальной лентой, с помощью которой состав наносится на дорожное покрытие. При этом нет необходимости использовать трамбовку, потому что такой мембранный состав стремительно схватывается с асфальтом.
Дорожные работы подобного типа проводить можно только на чистой поверхности в пределах температуры от пяти до сорока градусов. Движение транспорта может начинаться спустя полчаса после окончания работ по нанесению состава на поверхность дороги. В среднем расход материалов при использовании способа намывания мембран составляет на один квадратный метр примерно пять килограммов.
Демонтаж существующего покрытия
Снятие асфальтобетонного покрытия может осуществляться несколькими способами. Если качество самого асфальтобетона удовлетворительное, появляется возможность направить его на повторную переработку, вследствие чего получится асфальтовая крошка. Переработка может быть осуществлена на месте или же на базе асфальтобетонного завода (АБЗ). Если же переработка не планируется, снятое покрытие необходимо утилизировать.
Основные способы демонтажа асфальта:
- С помощью фрезерования дорожными фрезами;
- При помощи спецтехники с гидромолотами разрушителями.
Метод | Описание |
Холодное фрезерование (срезание асфальта) |
Как правило, переработанный дорожный фрезой асфальт сразу вывозят на другой объект, что позволяет обеспечить высокое качество асфальтовой крошки. |
Разрушение гидромолотом |
После переработки асфальта на базе АБЗ получившуюся асфальтовую крошку складируют для дальнейшего использования, однако хранение снижает качество асфальтогранулята. Также данный способ будет более актуальным, если переработка снятого покрытия не планируется. |
Бетонные эмульсии
Другой способ связан с использованием бетонных эмульсий. Бетонные эмульсии используются в ремонте дорожных покрытий, на которых происходит образование колейности. В качестве связывающего материала в бетонной эмульсии используется состав, шестьдесят процентов которого составляет битум. Выбор минерального зернового материала осуществляется в соответствии с требованиями к толщине необходимого для нанесения слоя. При глубине колеи, не превышающей тридцать миллиметров должны использоваться зерна размером не более восьми миллиметров. В других случаях используются зерна величиной более десяти миллиметров.
Нанесение бетонных эмульсий на поверхность дороги осуществляется с помощью специальных машин, снабжённых соплами разного диаметра. Сзади таких машин расположены заглаживающий брус или специальная резиновая лента, при помощи которых осуществляется завершение процесса укладки. Нанесение бетонных эмульсий также должно осуществляться на чистую поверхность при температуре не ниже пяти градусов. При высокой вероятности заморозка бетонная эмульсия не наносится. После завершения ремонта с использованием бетонной эмульсии автомобильное движение может начинаться спустя тридцать минут. Расход на один квадратный метр бетонной эмульсии составляет около двадцати пяти — тридцати килограммов.
Процедура омоложения
Сначала тщательно очищается вся поверхность асфальтобетона. Затем наносится эмульсия в количестве до двух литров на м2. Далее осуществляется посыпка песком. После трех часов дачной дорогой уже можно начинать пользоваться.
Чтобы добиться большего эффекта, слой эмульсии накладывается дважды равным количеством с перерывом между работами до одного часа. Песок посыпается по прошествии 60-180 минут.
Количество состава, необходимого для пропитки, определяется экспериментальным путем. На поверхности асфальтового покрытия, которое требуется отремонтировать, фиксируют пластилиновые кольца с диаметром до 50 см. В каждое кладут разный объем омолаживающей эмульсии. Затем ожидают моментов полного впитывания, засекая время, потраченное на это. За необходимый расход берется тот вариант, который впитался в заданный промежуток времени. Само время задается исходя из возможности полного прекращения использования дороги.
Источник
Струйно инъекционный метод
Струйно инъекционный ремонт асфальта
Метод похож на способ ремонта пропиткой. Обеспечивается быстрое восстановление асфальтобетонного покрытия и качество ремонта, но требует использования специальной машины. Монтируется она обычно на базе грузового автомобиля или прицепная.
Имеет следующие узлы:
- Ёмкость для битума или эмульсии с подогревающим устройством;
- Бункер для щебня;
- Компрессор;
- Подпружиненную выдвижную штангу с рабочим органом, подающим смесь и рукоятками для направления на участок ремонта;
- Дозирующе-распределяющее устройство, обеспечивающее подачу воздуха и материалов для ремонта к рабочему органу, в различных комбинациях и с разным давлением.
Работа выполняется бригадой из водителя и дорожного рабочего, управляющего штангой.
Инструкция по проведению такого ремонта состоит из следующих пунктов.
- Машина подъезжает к дефекту дороги так, чтобы он оказался в зоне доступа штанги.
- Струей воздуха под высоким давлением, из выбоины выдувается пыль и мусор.
- Выбоина промывается эмульсией под высоким напором.
- Снова производится продувка.
- В выбоину снова подается эмульсия, но давление уже меньше, и она смачивает поверхность.
- Под давлением воздуха, который обеспечивает хорошее уплотнение, и перемешивание дефект заполняется смесью эмульсии и щебня.
- Просыпается чистый щебень для бронирования места ремонта.
Резиновая краска для асфальта: прочность, безопасность, красота
Резиновая краска появилась на рынке строительных материалов относительно недавно, но уже успела стать популярной. Этот инновационный продукт по многим параметрам превосходит другие лакокрасочные материалы (ЛКМ). Ее используют, чтобы окрасить не только поверхность детской площадки, но и другие участки во дворе, например, велосипедные дорожки, а также бетонный пол на открытом балконе или в гараже. Какие особенности характерны для резиновых красящих материалов?
Характеристики резиновой краски:
Примеры красок этого типа:
Рекомендации по окрашиванию асфальта своими руками:
Используем гудрон
Первый способ предполагает заделку трещин гудроном. Для этого поверхность необходимо очистить жесткой щеткой, сразу заполнить ее гудроном или же засыпать песком на пару сантиметров, только затем — гудроном. Он заполняется специальным пистолетом. По истечении десяти-пятнадцати минут поверхность нужно разровнять и плотно прижать шпателем.