Вертолет для шлифовки бетона – что это такое и как на нем «летать»


Вертолет для шлифовки бетона – это устройство, которое позволяет подготовить поверхность к дальнейшим работам, а в некоторых случаях затирки будет достаточно для придания необходимого внешнего вида помещению. Данный способ считается самым эффективным для создания ровного пола без перепадов и трещин.

Источник generaltool.ru

Что собой представляет вертолет для шлифовки бетонного пола

Бетонная заливка, которая была уплотнена с помощью вибрационных устройств, после первичного высыхания нуждается в срочном приведении поверхности к итоговому кондиционному состоянию. Благодаря затирочным механизмам, которые выпускаются во всевозможных модификациях и отличаются производительностью, техническими параметрами, это удается быстро выполнить. Такие приспособления используют, чтобы организовать обработку объектов в индивидуальном жилище либо огромном по площади пассажирском терминале. Механизированная шлифовка бетонных полов — высокоэффективное, одновременно выгодное в экономическом плане мероприятие.
Вертолет для шлифовки бетонного пола, используемый для затирки бетонных оснований, позволяет легко решить проблему — обработать качественно монолитную конструкцию, обеспечивая формирование ровных, идеально гладких поверхностей. Для приведения в действие агрегатов используют силовые установки нескольких видов: они работают на солярке, бензине, получают питание из электрической сети. Устройство «вертолета» следующее:

  • платформа в виде рамной конструкции;
  • силовая установка;
  • редукторный узел;
  • рабочий механизм, состоящий из лопастей;
  • защитный кожух;
  • элементы управления оборудованием.

Техника безопасности

Залогом безопасной эксплуатации затирочной машины является строгое соблюдение правил техники безопасности. Оператор машины должен постоянно помнить о тех опасных производственных факторах, которые могут возникнуть во время работы. Это нагрев двигателя, угарный газ, выделяемый силовой установкой, шум при работе оборудования, ожоги от щелочей, присутствующих в составе бетона, токсичные пары топлива наряду с опасностью их возгорания.

Все эти факторы требуют повышенного внимания и применения безопасных приемов и технологий работ. Они предусматривают использование оператором средств индивидуальной защиты и специальной одежды: рабочего костюма из плотной ткани, плотно облегающего тело рабочего, защитных очков, бирушей, закрытой удобной обуви с прочными мысками.

Корпус машины должен иметь защитные щитки. Отсутствие какого-либо из них может стать причиной серьезной травмы. Запрещается эксплуатировать машину, если наблюдаются сбои в работе двигателя. Оператор также должен соблюдать безопасную дистанцию от движущихся элементов оборудования. В опасную зону не должны попадать ни ноги рабочего, ни его руки или свисающие элементы одежды.

Оператор допускается к работе на затирочной машине только после изучения инструкции и правил ТБ

Виды и характеристики

Затирочный вертолет по бетону – устройство простой конструкции: состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность затирается сначала диском, который надевается на лопасти, а потом и самими лопастями, вращающимися на огромной скорости.

По типу привода вертолет для шлифовки бетона может быть таких видов: дизельным (довольно редко применяется), бензиновым, электрическим. Устройства на топливе мобильные и мощные, могут использоваться на открытых площадях, для обработки огромных поверхностей, но в помещении требуют вентиляции. Электрические машины могут использоваться в замкнутых помещениях, но требуют возможности подключения к сети.

Вертолет для шлифовки бетонного пола может предполагать разный диаметр рабочего диска, различное количество скоростей вращения, также может регулироваться угол наклона лопастей. Отличаются все модели и по длине лопастей, мощности двигателя, способу взаимодействия с оператором (для него может быть обустроено специальное место или устройство ведомое человеком).

Когда необходима шлифовка бетона вертолетом, при выборе машины нужно обратить внимание на параметры агрегата. Так, интенсивность воздействия на обрабатываемую поверхность зависит от диапазона вращения. Для осуществления грубой и финишной обработки подойдет агрегат со скоростью вращения минимум 200 об/мин. Желательно, чтобы скорость вращения регулировалась.

Диаметр – показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет выполняться в небольшом помещении либо на фигурных площадках, где есть узкие проходы, лучше выбрать диаметр от 610 миллиметров. Когда нужная быстрая и эффективная затирка масштабной площади – можно брать 900 миллиметров и более.

Однороторные

Однороторная затирочная машина для бетона (вертолет) используется для обработки не очень больших площадей – в среднем до 500 квадратных метров. Модели могут быть оснащены бензиновым либо электрическим приводом, одной лопастью диаметром до 1.2 метра. Есть возможность регулировки усилия и скорости вращения.

Двухроторные

Двухроторная затирочная машина (вертолет) относится уже к классу профессионального оборудования, используется для обработки поверхностей от 500 квадратных метров и более. Крупногабаритная производительная самоходная машина может работать лишь на больших пространствах, без каких-либо препятствий и изменений конфигурации поверхности.

Модели обычно оснащают двумя затирочными лопастями, диаметр которых находится в диапазоне 600-1200 миллиметров. Обычно работают агрегаты на бензине или электричестве (дизельное топливо вообще используется редко, так как работа машины ничем не отличается от бензиновой и такой выбор актуален лишь для тех, у кого есть свободный доступ к дизельному топливу).

Устройства управляются оператором, который может сидеть низко или высоко, обычно между роторами в специальном кресле. Управляет рычагами, кнопками или джойстиками.

Затирочный Вертолет по бетону — 2 вида машин для шлифовки поверхности

Для придания монолитным полам высокого качества, гладкости, ровности, без перепада высот поверхности, применяется затирочная машина для бетона. Специальное оборудование ускоряет финишный процесс обработки конструкций, позволяет сэкономить время и физические силы. Вместе с улучшенным эстетичным видом, в конечном итоге изделия обретают повышенные износостойкость и эксплуатационные характеристики.

Что такое затирка бетонного пола, обязательно ли её делать

Процесс создания бетонного пола состоит из нескольких операций, и чтобы получить качественное, прочное и долговечное покрытие, необходимо соблюдать технологию выполнения работ на каждом её этапе.

После того как на пол нанесли необходимый слой бетона и при помощи правила разровняли его по поверхности, наступает этап, который называется затирка. Чтобы понять роль этого этапа работ, надо разобраться, что же происходит с бетоном, после его нанесения и выравнивания.

После нанесения бетона входящие в его состав крупные частички песка и щебня опускаются в нижние слои, при этом наверх выдавливается мелкая фракция и бетонное молочко. После высыхания влаги, на поверхности остаются небольшие пустоты, трещины и неровности, всё это значительно уменьшает прочность стяжки и ухудшает её внешний вид.

Нам видны только внешние недостатки поверхности, но кроме них, в верхних слоях бетона также появляются микропустоты, что приводит к снижению прочности сцепления между собой частиц песка и щебня, а это вызывает отслоение верхнего слоя. В результате этого, на поверхности уже в скором времени появляются значительные впадины и выбоины. Такой пол не только теряет внешний вид, но и требуется проводить его ремонт, а это дополнительные затраты средств и времени.

Чтобы избежать описанных недостатков, надо провести затирку бетонного пола, сделать это можно вручную или при помощи специальных затирочных машин.

Назначение затирки

В момент высыхания бетонной стяжки крупные элементы песка и щебёнки опускаются вниз, в то время как мелкие стремятся на поверхность. Так возникают неровности и пустоты, пол приобретает непривлекательный вид. Неоднородная масса бетона после высыхания ухудшает качество поверхности. Она становится менее прочной.
Сцепление частиц материала снижается, если в верхних слоях массы возникают микропустоты. В итоге при регулярной эксплуатации на поверхности появятся отслойки бетона. Это приведёт к появлению глубоких углублений. Отремонтировать такие выбоины можно, но это обойдётся в немалую сумму. Кроме того, восстановить первоначальную прочность пола порой нереально.

Вертолёт для затирки бетона позволяет предотвратить недостатки поверхности. Принимая решения об использовании такой машины, стоит помнить, что работать с ней довольно сложно, требуется определённый уровень квалификации. Затирка создаёт дополнительное уплотнение верхних слоёв стяжки. Это повышает прочность и износостойкость пола. Некоторые мастера часто используют затирочные смеси, топпинги для качественного упрочнения.

Технология шлифовки

Шлифовка бетона нужна для предотвращения расслоения монолита от воздействия цементного «молочка», которое возникает на поверхности конструкции при виброуплотнении. Технология шлифовки заключается в том, что рабочие лопасти машины, которые имеют частые обороты, под воздействием скорости вращения и вертикальной нагрузки, вдавливают во внутреннюю структуру монолитного бетона верхние слои заливки. Эффект достигается регулировкой наклонного угла органов шлифования.

Шлифовка бетонного пола с наливной полимерной структурой «вертолетами» запрещена. Материал на полиуретановой или эпоксидной основе негативно влияет на срок эксплуатации рабочих органов устройств.

Стоимость затирочных работ

В зависимости от назначения бетонные полы несут различные эксплуатационные нагрузки, поэтому стоимость отделки пола зависит от сложности его конструкции.

Цена работ складывается из таких составляющих, как:

  • стоимость материалов. Могут применяться дешевые отечественные материалы или дорогие импортные аналоги;
  • стоимость эксплуатации оборудования;
  • стоимость выполнения необходимого набора операций. Зависит от исходного состояния стяжки, варианта упрочнения, толщины снимаемого слоя бетона;
  • транспортные расходы.

Ориентировочная стоимость затирки свежего бетона вертолетами:

Наименование операцииЦена за квадратный метр
Грубая затирка свежего бетонаот 180
Финишная затирка свежего бетонаот 240
Внесение кварцевого топпинга в ходе затирки (включая стоимость материала)от 220
Внесение корундового топпинга в ходе затирки (включая стоимость материала)от 260
Внесение цветного топпинга в ходе затирки (включая стоимость материала)от 320
Нанесение пропитки на свежезатертый бетонот 180
Расшивка трещин, снятие верхнего слоя, герметизация трещин ремонтным составом, финишная затиркаот 450

Затирка бетонной поверхности вертолетом

При затирке бетонных поверхностей потолок и пол, обработанные вертолетом, приобретают особые декоративные и эксплуатационные свойства. Они не только становятся гладкими и ровными, но значительно уплотняются, исключая появление «цементного молочка».

Этапы заливки и затирки бетонной смеси.

Затирку стяжки следует делать по всей площади поверхности. Поверхность, как и при ручной затирке, необходимо смачивать водой. Места примыкания стяжек следует затирать ручным способом. Наиболее благоприятным периодом для процедуры является следующий день после укладки. За сутки верхний слой стяжки еще может не набрать прочности, поэтому все недочеты можно исправить достаточно легко.

Что такое вертолет для бетона?

В основном затирочные машины используются в крупном строительстве. Работа с ними требует соблюдения определенных правил техники безопасности.

Они могут работать как на топливе, так и на электричестве, но имеют общий принцип работы. Двигатель вращает механизм, на который монтируются специальные насадки в виде лопастей со сменными дисками, металлическими или из ДСП.

Вертолеты (или вентиляторы) могут быть однороторными и двухроторными. Различаются они положением оператора в процессе затирочных работ. Однороторный вертолет управляется оператором, который находится на ногах и управляет машиной при помощи длинной ручки. Однороторный механизм портативен и весит 30-70 килограмм.

Схема устройства вертолета для затирки/

Он выполняет грубую зачистку и затирку бетона и используется для работы с любыми бетонными поверхностями. К его достоинствам можно отнести маневренность, удобство эксплуатации и эффективность.

Двухроторную затирочную машину уже можно сравнить с небольшим автомобилем. Весит она очень много. На двухроторном вертолете оператор сидит, а управляет работой с помощью руля и нескольких кнопок. Такой механизм предназначен для затирки крупных площадей. При этом исключается контакт человека с заглаживаемой поверхностью. К недостаткам такой машины можно отнести излишнюю дороговизну и плохую маневренность.

Финишный этап

После визуального определения готовности стяжки можно приступать к финишной затирке. На этом этапе нужно использовать вертолёт с лопастями. Обработка проводится не менее, чем в два подхода. Движения при повторном проходе, также как и при грубой затирке, должны быть перпендикулярны первому.

При работе с лопастями давление на поверхность значительно увеличивается. Благодаря этому несложно добиться качественного уплотнения смеси. Возможность изменения угла затирочных пластинок позволяет создать зеркальную поверхность пола.

Также после финишного этапа с использованием вертолёта стяжка обретает высокую прочность, чего нереально добиться ручными инструментами. Качественную работу с использованием вертолёта для стяжки от некачественной отличить легко. Поверхность должна быть гладкой, блестящей и ровной.

Как затереть бетон затирка бетона вертолетом

При использовании вертолета для затирки бетона необходимо скрупулезно соблюдать технологию работы. Только тогда гарантировано действительно отменное качество шлифовки.

Грубая затирка


Рисунок 3. Грубая затирка пола Черновую обработку выполняют затирочными дисками, делая минимум два прохода в перпендикулярных направлениях. Сначала обрабатывают поверхности около стен, колонн и дверных проемов. Затем затирочный диск ставят на верхний слой бетона для его уплотнения: при движении агрегата крупные фракции материала перемещаются вниз, их замещают легкие компоненты. Чтобы выступило цементное «молочко» требуется выполнить несколько проходов. Их количество зависит только от толщины обрабатываемого слоя и характеристик бетона. Перечислим некоторые особенности такой обработки:

  • При выходе наружу достаточного количества цементного молока необходимо на бетон нанести топпинг, чтобы упрочнить слой. Материал равномерно распределяют, используя для этого специальную тележку. В самом начале наносят примерно 2/3 этого средства, затем, когда бетон его впитает и станет более темным, выполняют первый проход. После него рассыпают по полу оставшуюся смесь, снова немного ожидают, пока влага впитается. Делают второй проход. Рекомендовано рассыпать 3–5 кг топпинга на каждый квадратный метр пола при незначительной на него предполагаемой нагрузке и 5–8 кг, если нагрузка будет значительной.
  • Требуется точно подобрать затирочный диск, учитывая форму его кромки. Когда скос имеет 45°, затирочный агрегат плавно обрабатывает бетон, а при угле 90° диск удобен, чтобы шлифовать места, где пол примыкает к стенам либо колоннам.
  • После первого прохода, выполняемого однороторной машиной, далее действуют агрегатом с двумя роторами, способным качественнее выполнить уплотнение смеси «молочка» и топпинга.

Финишная затирка


Рисунок 4. Финишная затирка бетонного пола Завершающую шлифовку выполняют устройством с двумя лопастями за два и более прохода, выполняемых в перпендикулярных направлениях. При первом проходе кромки лопастей располагают на расстоянии от пола 7–9 мм, когда делают второй проход — 20–23 мм. Это позволяет лучше уплотнять смесь, изменение угла позволяет добиться практически зеркального состояния поверхности.
Для финишной затирки используют мощный инструмент, поскольку ручные «вертолеты» неспособны качественно шлифовать поверхность. Правильно затертый пол становится гладким и блестящим, на него не нужно укладывать напольное покрытие.

Укладку бетонной стяжки производят в несколько этапов. На финишной стадии нужно осуществить затирку, используя для данного процесса затирочные машины. Это придаёт бетонному основанию прекрасные эксплуатационные качества, благодаря чему оно готово к серьёзным истирающим нагрузкам. Кроме того, поверхность после такой процедуры смотрится намного привлекательнее.

От того, насколько правильно выполнены работы, зависит и цена затирки бетона.

Она начинается от 150 руб. за м2

Необходимость затирки бетонных полов

Пока залитый пол затвердевает, самые большие и тяжёлые элементы щебёнки спускаются вниз, а наиболее лёгкие частички всплывают наверх. Но при этом в верхних бетонных слоях возникают своеобразные микропустоты, из-за чего частицы не могут сцепляться между собой. Когда пол эксплуатируется, верхние пласты отслаиваются, образуя внушительные выбоины на поверхности.

Чтобы устранить эти недостатки, потребуется дорогостоящий ремонт. Чтобы микропустоты не появлялись, необходимо провести затирку бетона. После окончания этой процедуры слой бетона сверху уплотняется, приобретая большую прочность и устойчивость к износу. Специалисты рекомендуют при затирке бетонного пола добавлять усиливающие вещества, которые называются топпингами.

Последовательность

Обработку поверхности бетона проводят в два приёма:

1. Грубая обработка. Начинают её уже через 5 часов после заливки. За этот период бетон способен застыть так, чтобы отпечатки человеческих ног на нём оставались на глубине не более 5 мм. На данном этапе требуется два раза пройтись затирочной машиной. Это должны быть взаимоперпендикулярные проходы.

2. Финишная обработка. Осуществление этой операции возможно через 13 часов после окончания грубой отделки. Чтобы узнать, можно ли начинать процедуру, надо прижать ладонь к поверхности: на руке не должно быть видно никаких следов. Обработанный таким способом бетонный пол становится удивительно гладким и блестит, как зеркало.

Работы ведутся с применением специальных инструментов:

• ротационных дисковых машин — так называемых «вертолётов»;

• ручных или автоматических агрегатов для нанесения упрочняющего состава;

• специализированных устройств для работы около стен.

Затирка бетона с помощью «вертолёта»

Перед затиркой бетона «вертолётом», рекомендуется подождать определённое время, чтобы покрытие приобрело первоначальную прочность. Оно должно застыть настолько, чтобы глубина отпечатка человеческой ноги составляла не более трёх миллиметров. Застывание займёт от 4 до 20 часов.

Грубая затирка

Этот процесс наиболее эффективен при использовании машины с затирочными дисками ‒ «вертолёта». Процедура выполняется двумя проходами, каждый из которых перпендикулярен другому. Участки пола около дверных проёмов, стен, колонн нужно обработать первыми, потому что в таких местах бетон затвердевает моментально и есть риск опоздать с затиркой.

При затирке «вертолётом» вращающиеся диски перемешивают верхние слои бетонной смеси. При уплотнении бетона щебень, имеющий больший вес и размер, устремляется вниз. Лёгкие частички, такие как песок и цементное молоко, перемещаются наверх.

Затирка топпинга

Затирочные смеси (топпинг) имеет смысл использовать для укрепления поверхности бетонных полов на складах, крупных производствах, в коммерческих центрах, на автостоянках, в рыночных комплексах. На этих объектах на полы приходится существенная нагрузка.

Топпинг равномерно распределяют по стяжке, пользуясь специальной тележкой.

К тележке должны прилагаться следующие элементы:

• удобный контейнер для смеси;

• шнеки, чтобы измельчать застоявшуюся смесь;

• дозирующие заслонки, при помощи которых можно контролировать, насколько равномерно распределилась смесь;

• достаточно широкие колёса, для того чтобы на мягком бетоне не отпечатывалась заметная полоса.

Первоначально распределяют две трети имеющегося топпинга. Затем нужно подождать некоторое время, чтобы дать смеси пропитаться влагой.

Начинать обработку бетона «вертолётом» можно после того, как затирочная смесь потемнеет. Это значит, что она достаточно пропиталась влагой. Сделав первый проход, высыпают остатки топпинга и снова оставляют его для пропитки. Затем выполняют второй проход грубой затирки.

Расход топпинга таков:

• для затирки бетонных полов, на которые приходится лёгкая и средняя нагрузка, — 3‒5 кг/м2;

• для затирки бетона полов, испытывающих большую нагрузку, — 5‒8 кг/м2.

Внесённый состав смешивают с цементным молоком, пользуясь однороторной машиной с затирочным диском. Очень важна правильная форма кромки затирочного диска. Кромка, угол скоса которой составляет 45 градусов, позволяет выровнять бетонную поверхность чрезвычайно плавно. Для обработки участков около стен, дверных косяков и колонн подойдут диски с углом кромки в 90 градусов.

Когда затирочная смесь равномерно перемешана, можно начинать обработку бетона при помощи двухроторной машины с дисками. Это мощное устройство благодаря своему весу (350‒400 кг) способно очень качественно уплотнить раствор упрочнителя и цементного молока.

Для приготовления почти всех затирочных смесей берут:

• различные высокотвёрдые заполнители;

Финишная затирка

Понять, готова ли бетонная поверхность к финишной затирке, можно на глаз. Для финишной обработки подходят лопастные затирочные машины. Действия необходимо производить минимум в два прохода. При этом второй из них выполняется перпендикулярно первому.

Выбор машины с затирочными лопастями обусловлен тем, что при её движении по полу усиливается удельное давление на бетонную поверхность, а значит, улучшается качество уплотнения затирочной смеси. У затирочных лопастей имеется измеряемый угол, благодаря которому поверхность бетонного пола можно обработать почти до зеркального эффекта. Качество затёртого основания видно по тому, что поверхность приобретает ровность, гладкость и блеск.

Общие сведения

В настоящий момент данный способ считается наиболее прогрессивным и недорогим для обработки бетонных поверхностей.

Результатом является гладкий, прочный и беспыльный пол, который получает:

  • умеренную маслобензостойкость;
  • разные цветовые решения.

Большим положительным моментом технологии шлифовки затирочными машинами считается получение готового покрытия одновременно с укладкой бетонной смеси. Это дает возможность ускорить завершение строительства объекта и сэкономить на финишных покрытиях. В масштабах больших площадей цена эффекта может составить не один миллион рублей.

Затирочная машина для бетона однороторного типа

ПрименениеОпытные строители стараются применять такую технологию там, где это возможно. Процесс затирки и шлифовки бетонной поверхности с упрочнителем можно считать универсальным. Для складов, производственных помещений (цехов) и паркингов метод является идеальным вариантом.
Не применяетсяВ особо чистых лабораторных помещениях, на участках с агрессивной средой и где предъявляются особые требования к цвету покрытия. Не рекомендуется изготавливать полы из бетона с затиркой и шлифовкой в бытовых и жилых помещениях, потому что от них идет «холод».

Помните, что применять технологию можно только на сыром бетоне. Поэтому заранее позаботьтесь о подготовке процесса, можно также найти специализированную организацию, занимающуюся укладкой бетонных полов, или приобрести оборудование и попробовать сделать затирку своими руками.

Основная трудность процесса — затирка и шлифовка, так как трудно предсказать, как себя поведет бетон. Поэтому важно чувствовать, что нужно делать, а это приходит с опытом.

Бетонозатирочная машина дисково-лопастного типа

Использование дисково-лопастных машин

Технология затирки бетона вертолетом состоит из двух этапов:

  1. Произведите затирку поверхности бетона.
  2. Нанесите обеспыливающую упрочняющую пропитку.

Затирка необходима для того, что бетонное «молочко», которое выступает на поверхности бетонной смеси после ее обработки вибро-механическим способом, не отслаивалась при эксплуатации пола. В этом случае применяют дисково-лопастные затирочные механизмы или «вертолеты». В процессе работы они уплотняют бетонную поверхность и доводят ее до зеркального блеска.

Совет: всегда располагайте при затирке бетона запасным оборудованием на случай, когда основное выйдет из строя.

Если к поверхности предъявляются высокие требования по истираемости и прочности, во время затирки применяют топпинг – сухую упрочняющую смесь, основу которой составляет цемент. Также в состав добавляют кварц или другие компоненты, имеющие повышенную стойкость к истиранию и твердость.

Затирка бетонного пола вручную пластиковой теркой

На первом этапе в свежеуложенный и выровненный бетон необходимо втереть специальный топпинг, к примеру, «Refloor RF». На втором – дополнительно обеспылить пропиткой, которая поможет стабилизировать поверхность и сведет образование трещин к минимальному значению. Также она на химическом уровне свяжет соли, расположенные в структуре бетона и вызывающие образование пыли, в результате чего поверхность станет беспыльной.

Совет: нередко у вас не получается самостоятельно демонтировать бетонные надолбы или конструкции, в этом случае используется резка железобетона алмазными кругами .

Черновая затирка

Перед тем, как начинать затирочные работы по бетону, рекомендуется сделать технологический перерыв. Это позволит материалу набрать начальную прочность. Время перерыва зависит от температуры и влажности окружающей среды и может составлять 4-20 часов.

Механическое нанесение топпинга

Обычно этого достаточно, чтобы бетон схватился так, что при наступании на его поверхность будет оставаться след глубиной 2–3 мм. Теперь можно начинать грубую затирку поверхности свежеуложенного материала.

Машина для затирки бетона вблизи стен

Делать ее можно диском или затирочными машинами с плавающими лопастями за 2 прохода. Направление движения при этом на втором проходе должно быть перпендикулярным направлению движения во время первого.

Совет: в первую очередь обрабатывайте бетонные поверхности, которые расположены рядом с колоннами, ямами, дверными проемами и стенами, потому что именно здесь смесь твердеет раньше всего.

Затирку в данном случае можно проводить и с помощью краевых заглаживающих машин, которые оснащены свободно вращающимся кругом.

При использовании топпинга его аккуратно рассыпают по поверхности, добиваясь равномерной толщины слоя. Это можно делать своими руками или использовать специальную тележку для рассыпки.

Ее конструкция следующая, для:

  • загрузки топпинга имеется контейнер;
  • помола смеси в контейнере — шнек;
  • регулировки уровня рассыпки – заслонка-дозатор;
  • того, чтобы на поверхности не оставались глубокие следы — широкие колеса.

Совет: возникла необходимость изготовления сквозного канала в ЖБИ? Вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне необходимыми по диаметру коронками.

Инструкция внесения топпинга:

  1. Внесите на первом этапе 2/3 от общего расхода из расчета на 1 кв. м;
  2. Произведите грубую затирку бетонозаглаживающей машиной. Процесс проводите до тех пор, пока топпинг не впитает в себя влагу из бетонной смеси, что станет заметно по потемнению поверхности.
  3. Сразу после этого внесите остальные 1/3 части, чтобы у него было время пропитаться влагой из цементного «молочка»перед тем, как испарится вода.
  4. Приступайте ко второй грубой затирке, как только смесь пропитается влагой, по вышеописанному принципу.

Совет: вместо приобретения оборудования в собственность, вы можете взять затирочные машины по бетону в аренду .

Чаще всего пол с топпингом можно наблюдать:

  • на складах, где применяется тяжелая погрузочно-разгрузочная техника;
  • в производственных цехах;
  • на рынках;
  • в торговых центрах;
  • паркингах;
  • на других объектах, где есть повышенная пешеходная и транспортная нагрузка.

Финишные работы по затирке

В процессе грубой затирки бетон постепенно наращивает свою прочность. Примите во внимание, что момент, когда необходимо проводить финишную затирку определяется визуально и сделать это может только специалист.

Совет: один из признаков –после затирки диском поверхность бетонного пола выглядит довольно гладко, однако лопасти механизма не собирают с нее цементное «молочко».

Процесс проводят с помощью финишных лопастей затирочных машин минимум за 2 прохода. Лучше всего использовать оборудование, имеющее скрещивающиеся лопасти, что существенно облегчает процесс.

Доведение поверхности до зеркального блеска

На каждом подходе необходимо совершать два прохода, при этом направление движения во втором случае должно быть перпендикулярно первому. Обычно при первом подходе между краем лопастей и уровнем пола должно быть расстояние 5–10 мм, при втором — 20–25 мм.

Так удается довести поверхность пола до зеркального блеска. Производите затирку до тех пор, пока материал не наберет такой уровень прочности, когда на нем не будут оставаться следы.

Совет: на большой площади лучше использовать двухроторные промышленные машины.

Выводы

Современная обработка бетонных поверхностей с помощью одно или двухроторных затирочных машин с применением упрочняющих смесей является наиболее прогрессивным методом, а главное самым дешевым. После затирки бетонная поверхность получается прочной, гладкой и обеспыленной. Она приобретает умеренную масло и бензостойкость, а также различные цветовые решения.

Большим преимуществом технологии затирки бетона является то, что готовое покрытие получают вместе с укладкой бетона. Это позволяет существенно сократить время ввода объекта в эксплуатацию и сэкономить на напольных покрытиях. Технология затирки бетонных полов с топпингом практически универсальна и может быть использована на самых разных объектах.

Этапы и последовательность затирки бетона можно просмотреть в видео:

Вручную

При выполнении затирки вручную понадобятся следующие инструменты:

    Кельма – вид мастерка из отшлифованной стали с изогнутой ручкой (можно заменить обычной лопаткой). Длина обычной кельмы не превышает 22 см, а ширина – 17 см. Длина ручки варьируется от 10 до 15 см.Металлическая либо полиуретановая тёрка. Прямоугольный инструмент с деревянной ручкой, внешне напоминает рубанок. Его параметры: 12 на 16 см.Полутёрка. Уже традиционной тёрки (ширина составляет лишь 5 см), но длиннее (20 см).Ёмкость на колёсиках для равномерного распределения топпинга.Доска для защиты коленей.

Порядок выполнения работ при ручной обработке аналогичен. Однако стоит учесть следующие особенности:

Наносить топпинг на поверхность рекомендуют с помощью строительного сита, распределяя сухую смесь равномернее, чем механическим способом.Вместо уплотнительной смеси часто применяют сухой цемент либо его смесь с песком в равных долях.Затирку стяжки вручную делают круговыми движениями, прорабатывая всю поверхность, пока бетон не станет тёмно-серым, ровным и практически сухим.При работе используют подколенник – обычную деревянную доску, чтобы минимизировать следы на обрабатываемой поверхности.После черновой обработки и нанесения топпинга к финишному этапу приступают тогда, когда уплотняющая смесь на стяжке приобретает тёмный цвет.

Затирка бетонного пола с помощью терок

Прежде чем приступать к затирке следует убрать маяки (при их наличии), а образовавшиеся щели заделать раствором. Сам процесс затирки бетонного пола следует начинать сразу же после испарения влаги. Для проведения работы применяются полиуретановые терки, которые в процессе выполнения затирки плотно прижимаются к бетонному основанию.

Так как при этом человеку придется передвигаться по свежему бетону, что бы обезопасить поверхность от повреждений следует одеть специальные наколенники, которые можно купить или изготовить самостоятельно.

После укладки бетонного раствора, в зависимости от температуры воздуха и влажности к процессу затирки можно будет приступить примерно через 6-8 часов. Сам процесс затирки бетонного пола состоит из нескольких этапов:

  1. На поверхность равномерно наносится топпинг. При этом на небольшую площадь его допускается наносить ручным способом, а при более обширных поверхностях будет разумнее применять сито и к тому же в этом случае распределение состава по покрытию будет более равномерным.
  2. Следует выждать некоторое время, пока нанесенный состав не начнет впитывать влагу.
  3. После этого приступаем к затирке. На готовность покрытия будет указывать потемнение нанесенной смеси.

К затирке следует приступать в наколенниках, которые помогут оставлять как можно меньше следов на бетонной поверхности. С помощью полиуретановой терки круговыми движениями смесь втирается в бетонное основание. Данную процедуру надо проводить до тех пор пока поверхность не станет темно-серой. Затирку бетонного пола необходимо выполнять до тех пор пока поверхность не станет ровной и практически сухой. В случае если на полу остались небольшие следы, от используемого инструмента, то их следует зачистить с помощью наждачной бумаги. Полное высыхание бетонного пола, после затирки произойдет примерно через неделю и после этого его можно будет эксплуатировать на полную мощность или укладывать финишное покрытие. Ходить же по бетону можно будет уже через сутки.

Затирка бетонного пола с помощью затирочных машин

Затирка с помощью терки на больших площадях задача довольно сложная и поэтому в таких случаях применяются специальные затирочные машины или еще называемые «вертолетами».

В зависимости от привода (электрический или двигатель внутреннего сгорания) вертолеты можно подразделить на зависимые и автономные, а по конструкции они подразделяются на однороторные и двухроторные.

Однороторные затирочные машины отличаются более меньшим весом (30-70 килограмм) и большей мобильностью. Управление ими осуществляется при помощи специальной ручки. Двухроторные устройства это более тяжелые агрегаты, которыми оператор управляет, находясь непосредственно на машине. Также, в процессе работы используются и пристеночные устройства, выделяющиеся компактностью и предназначенные для обработки труднодоступных мест.

Какие инструменты потребуются для затирки бетонных полов вертолетами?

Для механической обработки потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • Затирочные машины.
  • Тележка для нанесения топпинга (в зависимости от модели может быть ручной или автоматической).
  • Пристенные затирочные машины, применяемые для работы возле стен и в других недоступных местах.
  • Ручные терки (с их помощью удобно устранять мелкие дефекты и производить затирку в неудобных местах).

Виды применяемых смесей и способ их приготовления

Затирочную смесь можно приготовить самостоятельно или же использовать готовый состав, который продается строительных магазинах.

Для затирки вертолетами лучше применять готовые смеси, так как в этом случае качество проведенных работ будет намного лучше.

В топпинг для затирки входят следующие компоненты:

  • Высококачественный цемент.
  • Пигменты и наполнители.
  • Пластификаторы.

Существует три вида топпингов, каждый из которых обладает определенными качествами:

  • Кварцевый топпинг. Такая смесь пользуется наибольшей популярностью. Причина этого кроется в низкой стоимости состава. Наполнителем в кварцевых топпингах выступает перлит, а желаемый цвет придается специальными пигментами. Данная смесь наилучшим образом подходит для помещений, в которых нагрузка на пол находится на среднем уровне. Например их можно использовать в общественных и жилых зданиях. Кварцевые топпинги увеличивают прочность бетонной стяжки в полтора раза.
  • Корундовые смеси. В данном случае наполнителем является корундовая крошка, имеющая довольно высокие прочностные показатели, благодаря чему прочность пола увеличивается в два раза. Это позволяет применять их в помещениях с интенсивными нагрузками на пол. После проведения затирки пол приобретает матовый оттенок.
  • Металлизированные составы. Для приготовления таких смесей используется металлическая стружка, которая в смеси с цементом дает самый высокий показатель прочности. Применение таких топпингов целесообразно в крупных производственных цехах, где пол подвергается большим нагрузкам от крупнотоннажной техники и сильной вибрации. Ввиду сложности нанесения состава и его дороговизны металлизированный топпинг не применяется для жилых и общественных помещений.

Затирка пола затирочными машинами осуществляется в несколько последовательных этапов:

  1. Первичное нанесение затирочной смеси. Эту процедуру следует проводить только после того как лишняя влага из бетона испарится, но процесс засыхания еще не начался. В данном случае наносится около двух третьих требуемого состава. Для равномерного нанесения топпинга применяются специальные тележки, после которых для наилучшего выравнивания можно применить выравниватель.
  2. Черновая затирка. Процедура проводится двумя заходами, перпендикулярными друг к другу.
  3. Повторное нанесение топпинга. На третьем этапе вся отставшая смесь равномерно распределяется по поверхности. При этом, процедуру следует проводить сразу же после черновой затирки. Это важно соблюсти для того что бы в бетоне еще оставалось достаточное количество влаги для пропитки топпинга.
  4. Финишная затирка. При помощи вертолетов осуществляется повторная затирка бетонного пола. При этом, следует следить за равномерностью передвижения устройства, так как машины отличаются большой мощностью и могут запросто заглубиться в бетонное покрытие, что приведет к порче бетонного основания и к дополнительным финансовым и временным затратам. Для достижения наилучшего результата на этом этапе выполняется несколько проходов и каждый из них должен быть перпендикулярным предыдущему. Для достижения зеркального эффекта лопасти затирочных машин приподымаются, а скорость движения увеличивается.

Характеристики применяемого оборудования

Перед покупкой любого инструмента каждый мастер хочет изучить все особенности и характеристики. Но прежде чем вникать в тонкости оборудования, рекомендуется ознакомиться с существующими видами.

Чаще всего для затирки используются:

  1. Дисковые машины на бензине или с электроприводом.
  2. Лопастные агрегаты, которые обычно называют вертолётами.
  3. Оборудование на ручном и автоматическом управлении.
  4. Кромочные приспособления для обработки участков около стен.

Вертолёт, затирочная машина для бетона, может быть как однороторным, так и двухроторным. Их главное отличие друг от друга — положение мастера в процессе использования. Однороторные машины характеризуются управлением с помощью довольно длинной ручки. Оператор в момент работы перемещается самостоятельно. Такой вертолёт очень мобилен, его вес варьируется от 35 до 70 кг. Поэтому применять агрегат можно для любых поверхностей из бетона.

Двухроторный вертолёт, наоборот, весит довольно много. Он похож на портативный автомобиль. Мастер на такой машине сидит, управляя ей с помощью руля и кнопок.

Такие модели подходят для больших площадей. Их плюс в том, что оператор не контактирует со стяжкой. Но есть и недостатки. К ним относится высокая цена и плохая управляемость.

Кромочные машины, их ещё называют пристеночные, можно использовать не только около стен, но и в углах и других труднодоступных зонах. Они имеют ограниченную рабочую область по диаметру. Работают благодаря электрическому двигателю, при этом расход энергии идёт небольшой. Популярными среди отечественных моделей считаются Калибр, МИСОМ, СОМ и ТСС, а среди импортных — Zitrek, Grost, Wacker, Neuson и Imer.

Также машины делятся на классы в соответствии с диаметром рабочей зоны. От него зависит манёвренность и производительность. Стандартный размер вертолёта — 90 см. Для фигурных и небольших помещений рекомендуется использовать машины, размер которых не превышает 60 см.

Для финишной затирки диски меняют на лопасти. Они выглядят как пластины с усиленным ребром жёсткости. Также мастера любят называть их затирочными ножами. Все потому, что они срезают выпуклые части поверхности, делая её идеально гладкой. Выбирать модель надо, исходя из потребностей. Нужно опираться на площадь бетонного пола, а также количество дверных проёмов, углов и колонн.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]