Строительство гаража из пеноблоков – все этапы (фото и видео)


Пенобетон является современным строительным материалом с универсальными характеристиками и невысокой стоимостью. Из него строят теплые и долговечные загородные дома, дачи, а также дополнительные постройки различного назначения, например, гаражи. Гараж из пеноблоков обладает множеством преимуществ. В этой статье мы расскажем о том, как его запроектировать, рассчитать, построить и облицевать.

Гараж из пенобетонных блоков Источник chrome-effect.ru

Что такое пенобетон

Пенобетон, это разновидность ячеистого бетона. Используется как основной стеновой материал в малоэтажном строительстве. Его производство основано на том, что в бетонную смесь добавляют пенообразующий реагент. Блоки, изготовленные путем формирования вспененного раствора в специальных формах, имеют ровные грани и поверхности.

Главные отличительные особенности пенобетона, как любого ячеистого бетона – это низкая теплопроводность, малый вес и простота в применении. По своим характеристикам пенобетон очень похож на натуральный камень. Он экологичен, так как в сырьевую смесь для его изготовления входят только природные компоненты. При этом его срок годности практически неограничен. Он не поддается гниению, не может быть разрушен насекомыми или грибками. При этом пенобетон намного легче камня, поэтому его можно использовать для возведения построек на участках со слабым грунтом, с высоким залеганием грунтовых вод и на облегченном фундаменте.


Пенобетонный строительный блок Источник domozavr.pro

Еще оно существенное отличие от камня – паропроницаемость. Благодаря этому свойству гараж из блоков имеет способность самовентилироваться. Это не освобождает от необходимости обустройства вентиляционной системы, но «дышащие» пенобетонные стены способствуют созданию благоприятного микроклимата в помещении с оптимальным уровнем влажности. Но это только при условии, что наружная и внутренняя отделка гаража тоже будет паропроницаемой.

Строить из пенобетона достаточно легко. Для этого не нужна спецтехника или сложный дорогостоящий инструмент. Блоки выпускаются крупногабаритными. Но за счет пористой структуры весят они не много. Их вполне можно укладывать вручную. В качестве кладочной смеси можно использовать специальный клеевой состав, позволяющий строить с кладочными швами минимальной толщины. А чем тоньше швы, тем ниже теплопотери стен.

Важное преимущество пенобетона как материала для возведения гаража, заключается в том, что он относится к первой степени огнестойкости. Еще одно существенное отличие – пеноблоки легко поддаются обработке при помощи ручного инструмента. Их без проблем можно распиливать, придавая нужную форму.


Ножовка для резки пеноблоков Источник martand.ru

Характеристика пеноблоков как материала


Пеноблок отличается лёгким весом и дешевизной
Пеноблоки предпочитают благодаря их доступной стоимости и малому весу в сравнении с кирпичами или шлакоблоками. Последняя особенность даёт возможность существенно снизить затраты на создание фундамента (из-за небольшой массы гаража можно использовать лёгкий фундамент).

Одновременно с этим пенобетон – очень прочный материал. Массу всех конструктивных элементов гаража он выдержит наверняка.

Таблица: Габариты блоков из пенобетона

Марка пеноблока (определяется по плотности) кг/м3 Высота мм Ширина мм Длина мм Необходимо шт. на 1 м2 кладки Шт. в 1 м3
D 500 250 200 600 6.7 33.3
250 26.7
300 22.2
350 19.0
375 17.8
400 16.7
500 13.3
D 600 250 200 600 6.7 33.3
250 26.7
300 22.2
350 19.0
375 17.8
400 16.7
500 13.3

Производят 4 основных вида пенобетона:

  1. Блоки марок D150-D400 – теплоизолирующий материал плотностью от 150 до 400 кг/м3. По прочности пеноблоки начинают нормировать начиная с марки D400 – В0,5-В0,75, прочность такого пенобетона равняется 9 кг/см3. Вышеуказанные марки материала по воздействию низких температур не нормируются;
  2. Марки пенобетона D500-D900, с плотностью 500-900 кг/м3 считаются конструкционно-теплоизоляционными. Прочность материала D500 – 13 кг/см3. D600 – прочность 16 кг/см2, D700 – прочность 24 кг/см2, D800 – прочность 27 кг/см2, D900 –прочность 35 кг/см2;
  3. Марки пеноблока D1000-D1200, с плотностью 1000-1200 кг/м3 считаются конструкционными. Прочность материала D1000 – 50 кг/см2, D1100 – 64 кг/см2, D1200 – 90 кг/см2;
  4. Марки пеноблока D1300-D1600 с плотностью 1300-1600 кг/м3 считают конструкционно-поризованными. Изготавливают небольшими партиями, по этой причине их характеристики не нормируются в ГОСТе.

Прочностной показатель может иметь отклонения из-за разницы влажности и температуры во время изготовления блоков у конкретного производителя, кроме того на прочность влияет марка цемента и наполнитель.

Выбор места на участке

Начальным этапом строительства гаража является выбор для него подходящего места на участке. Обычно гаражи располагают рядом с домом или рядом с заездом на участок. Причем второй вариант нередко применяется в тех случаях, когда гаражную постройку планируется строить из дешевого и не очень эстетичного материала. Однако пенобетонные гаражи отлично вписываются в общую архитектурную композицию любого коттеджа. Они хорошо смотрятся рядом с основной постройкой.

От гаража до заезда на участок должно быть минимальное расстояние. Чем длиннее дорожка от заезда до гаража, тем меньше на участке остается места для зоны отдыха, газона, сада и других элементов ландшафтного дизайна. Кроме того, длинные дорожки с поворотами – это неудобно.

Место, запланированное для размещения гаража не должно располагаться в низине и над проложенными коммуникационными линиями. И, если коммуникации в случае необходимости можно перенести, то с влажностью, которая непременно образовывается в низине ничего сделать нельзя. А для строительства гаража из пеноблоков фактор влажности особенно важен, так как этот пористый материал может напитываться влагой.


Пористая структура пенобетона Источник daewoocenter.ru

Желательно строить гараж в таком месте, где есть пространство не только для него самого, но и для открытой парковки перед ним. Открытая парковка очень удобна. Она пригодится для мойки, осмотра и ремонта автомобиля. Незаменима она и в тех случаях, когда в дом приезжают гости на своем астотранспорте.

В последнее время все чаще гаражи возводят в виде пристроек к дому. Если есть такая возможность, стоит ей воспользоваться, поскольку гараж-пристройка имеет множество преимуществ. Его вход может быть под одним навесом в дом, что очень удобно в непогоду. Он может иметь внутреннее сообщение с домом. К тому же к пристроенному гаражу легче подвести все коммуникации и сделать его отапливаемым.


Отопление в гараже из пеноблоков Источник kamtehnopark.ru

Смотрите также: Каталог проектов гаражей из пенобетонных блоков, представленных на выставке «Малоэтажная страна».

Подготовка проекта

Зачем нужен проект

Начинать строительство гаража необходимо с проектирования. Но зачем вообще нужен проект? Он позволяет решить одновременно несколько задач:

  • Определиться с нюансами конструкции и подкорректировать их на бумаге, а не в процессе строительства;
  • Рассчитать количество материалов, составить смету и заранее посчитать стоимость;
  • Получить разрешения на строительство (разрешение требуется лишь в отдельных случаях).

Поэтому проект крайне желателен, а иногда без него и вовсе не обойтись.

Виды гаражей

Прежде чем составлять проект, необходимо определиться с видом гаража. Эти строения различаются по следующим параметрам:

  • Количество автомобилей, на которое рассчитан гараж. Как правило, частные гаражи строят для одного или двух автомобилей. Поэтому заранее подумайте о типе транспорта, который вы собираетесь хранить в гараже, и его количестве;


Гараж можно сделать для двух автомобилей

  • Расположение транспорта в гараже. В большинстве случаев гаражи делают для парковки автомобилей в два ряда, так как они удобные в эксплуатации. Но если ширина участки ограничена, выход есть только один — строить гараж для парковки в один ряд;
  • Количество этажей. Гараж может иметь один или два этажа. Если, к примеру, вы хотите совместить гараж со столярной или слесарной мастерской, имеет смысл построить его в два этажа.


Двухэтажный гараж позволит сэкономить место на участке

Вместо полноценного второго этажа целесообразней сделать мансарду, т.е. крышу с ломаными стропилами. Это позволит сэкономить на строительстве.

Таким образом, предварительно необходимо продумать все нюансы того, как вы будете эксплуатировать гараж.

Проектирование: шаг первый — определяемся с габаритами

Подобрав оптимальный тип гаража, необходимо определиться с его размерами. Они подбираются с учетом габаритов автомобиля. Для одной машины требуется гараж шириной минимум 3,5 м. Но, чтобы он получился просторным, желательно сделать его шириной не менее 4,5 м.


Варианты размеров гаража

Для двух автомобилей минимальная ширина составляет 6 м. Что касается длины, минимальное значение — 5 м. Желательно строить гараж длиной не менее 6 м.

Возможно вы захотите использовать гараж еще и как мастерскую или хозблок. Под дополнительные помещения тоже необходимо предусмотреть место.

Проектирование: шаг второй — составляем чертеж

Завершающий этап проектирования — составление чертежа коробки. Изобразить конструкцию можно и от руки. Главное — указать на схеме размеры и особенности конструкции.


Проект небольшого гаража с односкатной крышей

Также необходимо подготовить схему крыши. Если гараж одноместный, оптимальным решением является односкатная крыша. Ее угол наклона должен составлять 8-12 градусов. Чтобы обустроить односкатную кровлю, надо просто одну стену сделать выше другой.

Если гараж двухместный, целесообразней делать двускатную крышу. Она представляет собой конструкцию, образованную треугольными фермами, расположенными с шагом 60-90 см. оптимальный угол наклона двускатной крыши составляет около 30 градусов.

Примеры чертежей

Чтобы вы не ломали голову над проектированием, в качестве примера приведем несколько чертежей. На первом из них изображено компактное строение с односкатной крышей. В таком гараже не поместится дополнительная мастерская или двухколесный транспорт рядом с автомобилем.


Проект компактного одноместного гаража

На втором чертеже аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбрать, если в вашем регионе зимой выпадает обильное количество осадков.


Двухскатную крышу следует строить в районах с обильным выпадением осадков

Если вам нужен гараж для двух автомобилей, можно взять за основу схему, которая приведена ниже. Один въезд такого гаража увеличен, что позволяет парковать в нем крупное транспортное средство.


Увеличенный один въезд позволяет парковать в гараже крупное транспортное средство

Конечно, при необходимости все размеры вы можете все размеры подкорректировать.

Расчет количества блоков

Теперь, зная габариты будущего строения, можно выполнить подсчёт количества блоков. Но, для этого нужно знать каких размеров будет сам газоблок. К примеру, размер блока составляет 300х600 мм.

Если гараж будет иметь длину 6 метров, то в одном ряду боковой стенки будет 600/60=10 блоков. При высоте в 2,5м гараж будет иметь 250/30=8,3~9 рядов. В результате для одной стены понадобится 9*10=90 блоков. Соответственно, для двух стен вы используете 180 блоков.


Не используйте для стен блоки толщиной менее 250 мм

По такой же схеме рассчитываются пенобетонные блоки для торцевых стенок. После расчета количества блоков, можно узнать стоимость коробки. Единственное, к полученной сумме добавьте стоимость клея. На один куб блоков в среднем уходит один его мешок.

Чтобы рассчитать количество остальных стройматериалов, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который имеется на сайтах интернет-магазинов.

Несколько слов о толщине стен

Учтите, что блоки бывают разной толщины. Для гаража минимальная толщина стен должна составлять 25 см. Но желательно использовать блоки толщиной не менее 300 мм. Минимальная марка блока при такой толщине — D300, но при условии, что блок автоклавный и качественный.

В таком случае строение получится достаточно прочным и в то же время теплым.

Проектирование

Несмотря на то, что гараж, это довольно простая постройка, проектировать ее должен специалист. В процессе проектирования рассчитываются все конструкционные элементы, продумывается планировка, вычисляется расход материалов. Проекты гаражей из пеноблоков различаются по типу планировки. Они бывают следующих разновидностей:

  • пристроенные и отдельно стоящие;
  • на 1 или несколько автомобилей;
  • с хозблоком;
  • с террасой;
  • с навесом для парковки;
  • со смотровой ямой.

Пристроенный гараж запроектировать сложнее, чем отдельно стоящий. Он должен конструкционно вписаться в общую архитектуру дома, и при этом иметь дополнительную изоляционную защиту. Гараж-пристройка может иметь несколько выходов, например – на улицу, в дом и во внутренний двор. В целях создания максимальной защиты дома от автомобильного помещения, между гаражом и жилой частью здания обычно планируют буферную зону в виде тамбура, техпомещения или коридора.


Проект дома с пристроенным гаражом Источник zen.yandex.tm

Терраса и хозблок могут по-разному располагаться относительно самого гаража. Кроме этого существуют варианты еще более сложных по конструкции гаражных построек. Например, над гаражом может располагаться гостевой домик. Нередко сейчас строят гаражи, совмещенные с баней.

Отдельным этапом проектирования является расчет кровли гаража. Обычно гаражи возводят с односкатной крышей. В этом случае необходимо правильно продумать ее уклон.

Расчет материала

Рассчитать количество блоков должен проектировщик или квалифицированный строитель. Можно это сделать при помощи специального онлайн калькулятора. Начинать расчеты можно только после тогда, когда проектировщик вместе с заказчиков определились с типом пеноблоков. Чтобы гараж получился достаточно теплым, рекомендуется возводить его из блоков с толщиной от 200 мм.


Пеноблоки разной толщины Источник all-atop.com

Для того, чтобы предварительно просчитать расход пеноблоков, необходимо учитывать их размеры и параметры гаража. Сначала нужно высоту стен гаража разделить на высоту блоков. В результате получится количество рядов, которые нужно будет выложить при строительстве. После этого периметр гаража делят на длину блока. Результат – количество блоков в одном ряду. Далее количество блоков в ряду умножается на количество рядов.

Таким образом вычисляется сколько блоков потребуется. Но перед закупкой нужно еще вычесть размер всех оконных и дверных проемов, а также ворот. Закупать материал нужно с учетом боя и брака. Специалисты рекомендуют приобретать материала на 10% больше, чем получилось в результате расчетов.

Плюсы и минусы


Плюсов у пеноблоков ощутимо больше, чем минусов

Часто спорят, что лучше – неавтоклавные или автоклавные пеноблоки. Изготовители хвалят только свою продукцию, но на практике пенобетонные и газосиликатные блоки очень похожи. И, естественно, и у тех, и у других есть как плюсы, так и минусы.

Положительные свойства неавтоклавных пеноблоков

  • Высокая теплоизоляционная способность. По сравнению с кладкой из кирпича у стены из этого материала теплопроводность в 3 раза ниже. По этой характеристике от них не отстают и газосиликатные блоки;
  • Небольшая масса – в 2,5 раза ниже, чем у керамзитобетона. Блоки из газосиликата имеют примерно такую же массу. Из-за этого неавтоклавные и автоклавные блоки легче грузить, перевозить на дальние расстояния и делать кладку. Они позволяют возводить постройки без мощного фундамента, что снижает трудоёмкость, упрощает монтаж и ускоряет строительство;
  • Высокая прочность. Из блоков марки выше D900 можно выполнять кладку несущих стен до 3 этажей. У газосиликатных блоков прочность немного выше;
  • Отличная морозостойкость. Пористая структура материала хорошо защищает внутреннее пространство помещения от низкой температуры. При возможном промерзании стен блоки не трескаются благодаря тому, что внутренняя структура имеет достаточно места для расширения замерзающей влаги;
  • Высокая огнестойкость. Как газосиликат так и пеноблок могут выдерживать воздействие пламени минимум 4 часа. Это можно проверить на практике – направьте газовую горелку на блок и посмотрите за ним. В отличие от привычного бетона, блоки не станут трескаться и разрушаться;
  • Биостойкий, экологический материал. Со временем блоки не портятся и не гниют. В них не содержится токсичных компонентов, и вредных веществ материал не выделяет. В этом отношении газосиликатные блоки хуже. В автоклаве во время вспенивания сырья небольшие частицы извести и алюминия взаимодействуют друг с другом, в результате чего образуется водород. Во время эксплуатации материала он будет выделяться в малых количествах. У пенобетона этого минуса нет, при производстве используют вспениватели (белковые или синтетические), которые не выделяют вредных газов. Кроме того, поры пеноблока абсолютно герметичны – по своей структуре они напоминают гранулы пенопласта;
  • Используется в том числе для монолитного строительства. Можно делать бетон прямо на стройплощадке – необходимо только поставить специальную установку. Подать сжатый воздух от компрессора по специальному шлангу и подавать материал в необходимое место. Но в этом случае пенобетон может служить только в качестве теплоизолирующего материала. К примеру, можно сложить стену в полкирпича, с другой стороны на расстоянии закрепить листы влагостойкого гипсокартона и образовавшееся пространство заполнить пенобетоном. Это будет стоить дешевле и займёт меньше времени, чем укладка традиционного утеплителя;
  • Простота обработки. В материале легко делать штробы, отверстия. Специальных инструментов для этого не нужно, больших физических усилий прилагать не придётся;
  • Небольшая стоимость по сравнению с похожими материалами. Обычно разные стройматериалы сравнивают, пересчитывая расходы на стоимость кирпича. При использовании облегченного (недорогого) фундамента расходы на возведение гаража будут небольшими. Часто это является определяющим выбор фактором;
  • Отличная стойкость к воздействию влаги. Это достигается благодаря герметичным ячейкам материала. У газосиликатных блоков (в которых присутствуют каналы) влагостойкость значительно ниже, влага по каналам быстро пропитывает этот материал. Герметичные ячейки пеноблоков позволяют ему даже плавать на поверхности воды.

Минусы пеноблоков

  • Во время кладки происходит существенная усадка из-за высокого содержания влаги, стена может осесть на 1-3 мм на 1 м кладки. Это происходит, если во время изготовления блоков в состав добавляют много воды, или кладку делают из свежих (сразу после изготовления) блоков. Чтобы они хорошо затвердели, нужно выдержать материал не менее месяца в сухом месте. Безответственные производители не выполняют это технологическое требование. Газосиликатные (автоклавные) блоки не имеют этого минуса – этот материал не подвержен усадке. По этой причине при работе с газосиликатом нет необходимости применять эти меры предосторожности.
  • Есть небольшая способность поглощать влагу, что заставляет дополнительно отделывать поверхность пенобетонных стен. Можно покрыть стены гидрофобизатором для бетона, оштукатурить их или установить вентилируемый фасад;
  • Пенобетон скалывается, чаще это происходит на гранях. Переносить и складывать его нужно осторожно, категорически запрещено засыпать блоки в кузов навалом. Но одновременно с этим небольшая масса пеноблока позволяет его бережно переносить, полностью исключив возможные повреждения;
  • Стены, сложенные из пенобетона, плохо удерживают саморезы, дюбеля и гвозди – они вываливаются. Необходимо использовать специальные дюбеля, предназначенные для пенобетона и оснащённые особой насадкой с резьбой из ABC-пластика. Сначала закручивают в насадку шуруп. Можно использовать шурупы для работ по дереву. Подготовив отверстие в стене, его очищают и осторожно вкручивают в него насадку с шурупом. Этот способ крепления позволяет надёжно подвесить полки или шкафчики.

Разметка

Разметка на участке начинается с того, что по углам будущей постройки вбиваются колышки. Далее между колышками натягивается бечевка. Чтобы построить гараж из пеноблоков, который будет соответствовать самым высоким требованиям, следует еще на этапе разметки все делать точно и без ошибок. Длина параллельных натянутых при разметке нитей должна получиться одинаковой. Угол схода перпендикулярных нитей – строго 90 градусов.


Разметка и траншея под фундамент гаража Источник readmehouse.ru

Фундамент

Поскольку блоки имеют минимальный вес, под здание из них не нужно сооружать сложный и дорогостоящий заглубленный фундамент. Однако кроме характеристик стенового материала при расчете фундамента необходимо еще учитывать условия грунта.

Если на участке хороший не пучинистый грунт, а глубина залегания грунтовых вод достаточно низкая, можно строить гараж на ленточном фундаменте, глубиной до 50 см. Но если грунт пучинистый, имеет смысл сооружать монолитный фундамент. Дело в том, что блоки характеризуются низкой сопротивляемостью нагрузкам на изгиб. Без прочно зафиксированной основы они могут разламываться, а это ведет к разрушению всей конструкции.

При обустройстве ленточного фундамента выполняются определенные этапы работ.

  • Выкапывается траншея нужной глубины и шириной под ширину пеноблока.
  • Дно траншеи утрамбовывается.
  • На дно насыпают песчаную подушку примерно в 100 мм.
  • На песок засыпают щебень, его должно быть чуть меньше, чем песка.
  • Устанавливается опалубка.
  • В траншею устанавливают подготовленный заранее металлический каркас.
  • Траншея заливается бетоном, который нужно качественно провибрировать.


Ленточный фундамент под гараж Источник nauka-i-religia.ru

Смотровая яма

Это не обязательный, но очень удобный элемент гаража. Обустройство смотровой ямы может быть связано с определенными сложностями. Так, на участке с залеганием вод на глубине более 2,5 метров, все можно сделать легко и быстро. Но если вода протекает выше, то смотровую яму необходимо обеспечить дренажной системой.

  • Сначала выкапывается углубление под яму. При этом учитывается желаемая глубина готовой ямы, а также толщина дренажа, гидроизоляции, песчаной подушки и финишной стяжки.
  • На дно ямы засыпают слой гравия (100 мм), и утрамбовывают его.
  • Сверху укладывается слой песка (50 мм), и тоже утрамбовывают.
  • По периметру готового котлована выкапывают траншею для дренажа.
  • Потом укладывают геотекстиль с напусками по 80 см с каждой стороны.
  • Далее в траншею засыпают слой гравия и укладывают дренажную трубу с небольшим уклоном.
  • Трубы засыпают гравием и закрывают геотекстилем.
  • Пол ямы засыпают глиной.
  • Укладывают гидроизоляцию.


Гидроизоляция смотровой ямы Источник stroyservis-74.ru

  • Обустраивается опалубка и армирующий каркас на дно ямы.
  • Дно заливается бетоном с добавлением водонепроницаемых компонентов.
  • На высохшую стяжку укладывают еще слой гидроизоляции.
  • Стены ямы тоже обрабатываются глиной.
  • Стены можно выложить кирпичом или монолитным бетоном. При втором варианте нужна опалубка и армирование.
  • Готовые поверхности стен и пола покрывают облицовкой. Подойдет любой вариант по выбору владельца.
  • По периметру верхнего края готовой ямы необходимо уложить металлический каркас.
  • Сверху на каркас укладывают страховочную рейку, предотвращающую случайное попадание колес машины в яму.

Крыша

Здесь допустимы три варианта конструкций:

  1. Односкатная кровля по деревянным балкам;
  2. Двускатная шатровая крыша;
  3. Кровля мансардного типа.

Если гараж будет использовать не только для хранения машины, но и в качестве мастерской, лучше остановиться на третьем варианте. Мансардная конструкция ненамного дороже низкой скатной кровли, но выгоднее ее с точки зрения удобства эксплуатации. Особенно это актуально для кооперативных гаражей, где стандартных габаритов 3,5х6 метров явно недостаточно для обустройства мастерской. Кроме этого, теплый гараж с мансардой можно эксплуатировать круглый год.

Уложив на стены деревянные балки перекрытия, к ним крепят стропильные ноги мансардной конструкции. Начинают монтаж с торцевых стен (задней и фасадной). Собрав две крайние фермы, между ними натягивают маячный шнур и устанавливают остальные конструкции. После этого набивают обрешетку и настилают шифер или металлочерепицу.

Если вас устраивает холодный гараж, то стройку можно завершить подшивкой потолка фанерой, обрезной или шпунтованной доской. Если речь идет о теплом помещении, то крыше придется уделить больше внимания. В перекрытие на слой пароизоляции нужно уложить эковату или рулонную минвату (слой не менее 10 см). Стены мансарды также придется утеплить одним из указанных материалов, закладывая его в пространство между стропильными ногами и закрывая изнутри пароизоляционной пленкой.

Установка ворот

Установка ворот или каркаса под ворота часто осуществляется еще до начала возведения стен. В месте их установки сначала на фундамент стелют рубероид в несколько слоев. Ворота фиксируются деревянными брусками. Для того, чтобы в результате они получились вмонтированными в пенобетонную стену, к ним предварительно нужно закрепить куски арматуры. Они должны потом лечь в кладочные швы стены, поэтому высоту их расположения нужно грамотно рассчитать. Сверху ворота фиксируются при помощи балки с металлическим каркасом.


Каркас для гаражных ворот Источник www.stroytal.ru

Стены

Кладка стен ведется от угла постройки. Пеноблоки кладутся длинной стороной вдоль стены. Между выложенными углами натягивается веревка, которая служит ориентиром для выравнивания кладки по вертикали. Крайние блоки через ряд подпиливаются при помощи обычного ручного инструмента. При работе необходимо применять устройства для проверки уровня кладки.

Блоки лучше укладывать не на цементную смесь, а на клеевой состав. Это ускоряет процесс строительства и повышает качество стены. Укладка верхних слоев осуществляется с учетом уклона кровли. Чтобы выдержать уклон некоторым блокам нужно изменить форму путем распиливания. Для придания постройке большей прочности и надежности выполняется армирование стен.


Армирование пенобетонной стены Источник dompodrobno.ru

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Кровля

Кровля может быть обустроена различными способами. Рассмотрим вариант с использованием двутавровой балки.

  • Сначала поперек будущей кровли укладывают балки толщиной 800 мм. с припуском на скаты. Они вмуровываются в плоскость пенобетонных стен. Скаты нужны чтобы гараж из пеноблоков с односкатной крышей был защищен от осадков и ветра.
  • Потом конструкция кровли дополняется балками 400 мм толщиной, которые укладываются с меньшим шагом.
  • Сверху устилают рубероид, края которого должны выступать на 10 см. Края загибают.
  • Рубероид засыпают сухим теплоизолятором, например, керамзитом.
  • Сверху устилают цементно-песчаную стяжку, которую после засыхания нужно покрыть жидкой мастикой.
  • После всего этого наплавляются листы рулонной мягкой кровли, в нахлест. Верхний лист должен покрывать край нижнего.


Рулонная наплавляемая кровля Источник cs.aviarydecor.com

Строительство гаража из пеноблоков: делаем своими руками

Мечта подавляющего большинства автовладельцев – просторный и уютный гараж для собственной машины. Для автомобилистов крупных городов, увы, эту мечту очень сложно, а зачастую – и попросту невозможно воплотить в реальное исполнение. Но вот владельцам загородного жилья не иметь гаража на своей территории – просто «неприлично», и его возведение обязательно продумывается еще при общем проектировании будущей застройки.


Строительство гаража из пеноблоков

А вот из чего его возводить? Ставить металлический сборный – несерьезно, хороших условий для автомобиля в нем не создашь. Собирать гараж из сэндвич-панелей – хороший вариант, но не каждому доступный в силу различных обстоятельств. Дерево – повышенная огнеопасность, кирпич – чересчур трудоемко. А почему бы не остановиться на таком варианте, как строительство гаража из пеноблоков? И здание получается капитальным, и проблема утепления наполовину решена, и само возведение не займет чрезмерно много времени.

Чем привлекает строительство гаража из пеноблоков?

Прежде всего, что же из себя представляют пеноблоки. Это – одна из разновидностей строительных материалов из ячеистого (пористого) бетона. На стадии изготовления растворной массы в нее, помимо обычных компонентов – цемента, песка воды и пластификаторов, вводятся специальные добавки – пенообразователи. В зависимости от вида этих добавок и механизма получения эффекта вспенивания, получают либо газобетон, либо пенобетон.

  • Так, если вводятся химические составляющие, вызывающие бурную реакцию с компонентами цемента с активным выделением газа (кислорода, водорода, ацетилена), то получают газобетон. При выходе из еще незастывшего материала газы оставляют множество открытых пор достаточно крупного размера, что предопределяется физические характеристики получаемых блоков – они отличаются высокой паро— и водопроницаемостью, что не всегда хорошо для строительства наружных сооружений.
  • При производстве пенобетона вводятся химически нейтральные вещества, а процесс пенообразования вызывается активным перемешиванием смеси с одновременной ее аэрацией — насыщения воздухом (нечто подобное происходит при вспенивании моющих средств). В итоге поры получаются закрытыми (газ не находится под избыточным давлением и не стремится выйти наружу). Эти блоки более плотные, прочные, имеют значительно меньшую гигроскопичность, и вполне могут использоваться для строительства жилых и подсобных зданий, в том числе и гаражей.

Полученный пенобетон нарезают на строительные элементы различных размеров. Для возведения стен чаще всего применяют блоки – параллелепипеды со сторонами 600 × 300 × 200 мм. Для внутренних перегородок можно применять так называемые полублоки – 600 × 300 × 100 мм.


Стандартная упаковка пеноблоков — по 30 или 40 штук на поддоне

Современные технологические линии позволяют выпускать блоки с высокой геометрической точностью – погрешность в размерах у качественной продукции не должна превышать 1 – 2 мм.

Некоторые разновидности пеноблоков снабжены на торцах замковой пазо-гребневой частью. Такой материал, безусловно, дороже, но процесс кладки значительно упрощается.

По технологическому предназначению пенобетонные блоки разделены на три категории:

  • Термоизоляционный, марки D400 – D500 (число после буквы D обозначает плотность материала – кг/м³). Класс по прочности на сжатие невысок, а по морозостойкости – вообще не нормируется, так как для открытых работ такой материал не применяют, и для строительства гаража он не подойдет.
  • Конструкционно-термоизоляционный пенобетон имеет значительно большую универсальность. Его марка по плотности – от D600 до D1000, по прочности – от М25 до М100 (число – способность выдержать механическую нагрузку в кг/см²), а класс морозоустойчивости 0 от F15 до F75 (количество гарантированных циклов глубокого промерзания и оттаивания безо всяких потерь прочностных качеств). При этом уровень его теплопроводности невелик. Так, один из самых применяемых в частном строительстве пенобетон D800 имеет показатель теплопроводности всего 0,18 Ккал/м³×ºС.
  • Конструкционный пенобетон применяют исключительно для возведения элементов строения, так как термоизоляционные качества его уже не столь хороши. Тем не менее, и они превосходят, например, обычный кирпич практически вдвое. Плотность конструкционных блоков составляет 1100 – 1200 кг/м³, марка прочности доходит до М150 ÷ М170. Если термоизоляция стен не является определяющим фактором, то такой вид блоков отлично подойдет для возведения гаража.

Основные преимущества строительства я гаража из пеноблоков:

  • Невысокая плотность материала значительно облегчает саму конструкцию гаража. Можно обойтись неглубоким ленточным фундаментом.
  • Блоки удобен в работе из-за небольшой массы – не требуется подъемной техники или чрезмерных физических усилий. Вместе с тем, крупные их габариты ускоряют процесс возведения стен.


Пенобетон легко поддается обработке

  • Пенобетон легко обрабатывается – сверлится, режется, фрезеруется, без применения какой-либо специального оборудования.
  • Материал чист с точки зрения экологии, не загрязняет окружающей среды и не несет опасности живым организмам.
  • Закрытые поры пенобетона позволяют выкладывать стены практически с уровня земли, без высокого цоколя.
  • У пенобетона – отменные шумопоглощающие свойства, что особо важно для таких технических построек, как гаражи.
  • Блоки из пенобетона не дают большой усадки после строительства – уже через 3 ÷ 4 недели можно проводить внешнюю отделку, не опасаясь за ее целостность.

Есть у этого материала и определенные недостатки, которые обязательно нужно учитывать:

  • Достаточно высокое влагопоглощение делает обязательным внешнюю отделку стен с созданием защиты от атмосферных осадков.
  • Существуют определенные сложности с использованием крепежных элементов – не все дюбеля хорошо держатся в пенобетонной стене. Впрочем, найти нужные — особого труда не составляет.


Гвозди или обычные дюбеля плохо держатся в пенобетонной стене — потребуется специальный крепеж

  • Пенобетонные блоки не отличаются хорошей паропроницаемостью, поэтому обязательно продумывается вопрос тщательной вентиляции помещения, чтобы в нем не создавалась сырая атмосфера.

Видео: что нужно знать о пеноблоках

Цены на строительные блоки

Строительные блоки

Строительство гаража из пеноблоков – этапы работ

Весь процесс возведения гаража разбивается на несколько этапов:

  • Составление проекта, проведение расчетов потребного количества стройматериалов.
  • Устройство фундамента. На этом же этапе нередко сразу решают вопрос с покрытием пола гаража и оборудованием смотровой ямы.
  • Возведение стен гаража, установка ворот.
  • Обустройство крыши.
  • Внешняя и внутренняя отделка стен, обустройство вентиляции.

Составление проекта гаража, подготовка материалов

Без продуманного проекта начинать строительство даже столь несложного здания, как гараж, нельзя. Получить этот документ можно несколькими способами:

  • Немало типовых проектов размещено в интернете. Сложность, однако, в том, что они когда-то были разработаны под определенные критерии местности и запросы заказчиков, и могут не в полной мере отвечать реально существующим условиям.
  • Самый правильный путь – обратиться в специализированную проектную организацию, работники которой проведут все необходимые геодезические и архитектурные расчёты. Основной недостаток такого подхода – подобные услуги стоят немалых денег.
  • Оптимальным видится решение взять одну из готовых разработок, максимально подходящую к существующим условиям, учесть свои предпочтения и пожелания и постараться исполнить итоговый проект самостоятельно. Здесь вовсе не обязательны чертежи, исполненные с соблюдением всех графических правил – важно четкое понимание объемов и последовательности всех предстоящих работ.


Оптимальными размерами гаража считаются 6 на 4 метра
Проект должен иметь точную привязку с участком, выделенным под гараж, с учетом планируемых габаритов строения, внутреннего его устройства. Сразу продумывается функциональность помещения – будет ли это просто бокс для размещения автомобиля, или же там возможно устроить небольшую мастерскую со стеллажами под инструмент, верстаком, иным оборудованием.

  • Сразу планируется конструкция крыши. Если она будет односкатной, то для обеспечения уклона необходимо предусмотреть разницу в высоте стен.
  • Толщина стен при строительстве из пеноблоков может быть также различной. Для центральных или южных регионов часто достаточно толщины в 200 мм (без учета внешней отделки). Таким образом, каждый блок закроет площадь 600 × 300 мм = 0,18 м². Если гараж возводится в климатическом поясе с суровыми зимами, то тогда лучше сделать стену толще – в 300 мм, и, соответственно, размещенный таким образом блок уже будет составлять всего 600 × 200 мм = 0,12 м².

Исходя из этого, несложно рассчитать потребное количество блоков. Вычисляется общая площадь стен с вычетом проема ворот и окон (если они планируются). Затем полученное значение останется разделить на площадь одного блока в выбранном положении, чтобы определить нужное количество. Обычно к полученному результату прибавляют 10% резерва.

Стандартная заводская упаковка пенобетонных блоков – 40 штук на поддоне. Несложный подсчет показывает, что это составляет 1,44 м³ по объему, 7,2 м² при толщине стен 200 мм или 4,8 м² при стенке в 300 мм. Нетто-массу упаковки несложно определить, умножив 1,44 на марку плотности выбранного материала – это может понадобиться при планировании транспортной доставки пенобетонных блоков.

  • Для заливки фундамента и устройства пола гаража потребуются обычные ингредиенты бетонного раствора – цемент (не ниже М400), песок, гравий. Армирование этих конструкций подразумевает использование арматуры сечением 10 – 12 мм. Кроме того, потребуется арматура и для усиления стеновой кладки – здесь достаточно диаметра 8 мм.
  • Для создания гидроизоляции между фундаментом и стенами необходим рулонный материал. Обычно используют качественный рубероид, но еще лучше будет применить гидростеклоизол, который укладывается на слой битумной мастики.
  • Отдельный разговор про кладочный раствор. Можно, конечно, использовать обычный, цементно-песчаный, но это потребует достаточно толстых швов между блоками, а это – стабильные «мостики холода», через которые тепло из помещения будет быстро выходить наружу. Уникальность работы с пенобетоном именно в том, что есть возможность применять специальный строительный клеевой состав. В этом случае швы не превысят 2 ÷ 3 мм по толщине, а стена будет получаться исключительно ровной.


Один из видов строительных клеев для пеноблоков
В состав этого клея входят специальные добавки, которые придают ему высокую адгезию с ячеистым бетоном, создают очень прочное сцепление блоков. При выборе обязательно следует обратить внимание на то, чтобы приобретаемый клей был предназначен для наружных работ, то есть обладал должной морозоустойчивостью.

Цена клея на должна пугать, хотя она, безусловно, выше, чем у простого бетонного раствора. Однако, расход снижается в 6 – 7 раз, и в итоге достигается общая экономия минимум в 2 раза.

Важное замечание – работа с использованием клеевого состава будет возможна, если приобретены качественные пенобетонные блоки, с выдержанными геометрическими размерами, иначе все преимущества просто сводятся к нулю.

Разбивка на местности. Заливка фундамента

Если проект готов, можно переходить к перенесению плана гаража на местности.

По углам будущего строения вбиваются колышки, между которыми натягиваются шнуры. Тщательно выверяется прямизна всех углов. Следует сразу же, непосредственно на месте, еще раз оценить расположение гаража, отсутствие помех для открывания ворот, подъездной путь и другие важные нюансы.

Пенобетон – материал достаточно легкий, так что в условиях стабильного грунта вполне хватит неглубокого ленточного фундамента.

  • По периметру будущего строения отрывается траншея глубиной 700 мм и шириной на 200 ÷ 300 мм больше, чем планируемая толщина стены.
  • На дно насыпается песчаная подушка толщиной 100 мм, тщательно утрамбовывается. Сверху нее аналогичным образом укладывается гравийный слой.
  • Устанавливается опалубка. Высота цоколя над уровнем земли в нижней точке может быть 150 ÷ 200 мм. Очень важно максимально точно выставить горизонтальный уровень цоколя – при работе с пеноблоками это имеет особое значение.
  • Внутрь опалубки простилается гидроизоляционное покрытие (например, полиэтиленовая пленка), так, чтобы края выходили вдоль стенок наверх наружу. После этого устанавливается армирующий пояс – обычно это 4 арматуры, расположенные прямоугольником и связанные между собой перемычками.
  • Заливается обычный бетонный раствор, производиться тщательное выравнивание поверхности. Срок застывания и набора прочности – не менее 3 ÷ 4 недель.


Одновременно с фундаментом можно залить и пол в гараже

  • Одновременно с заливкой фундамента можно предусмотреть и обустройство пола в гараже — отсутствие стен значительно упростит этот процесс. Общая толщина армированной стяжки, без учета песчано-гравийной подушки, должна составлять не менее 100 мм, так как покрытие должно свободно выдерживать значительные нагрузки от веса автомобиля.


Отсутствие стен облегчит земляные работы по обустройству смотровой ямы

  • На этом же этапе, необходимо продумывать и обустройство смотровой ямы, если она планируется. Ее глубина должна быть около 1,8 м, ширина – 0,9 – 1,0 м. Стенки ее можно либо выложить кирпичом, либо поэтапно залить бетоном с обязательным армированием, постепенно перемещая опалубку вверх. Края смотровой ямы обрамляются металлическим уголком, который будет одновременно служить и своеобразным маяком при заливке стяжки пола.

Если грунты на участке нестабильные, пучинистые, то ленточного фундамента может быть недостаточно. Пенобетонные блоки не любят нагрузки на излом, и при проседании или колебании грунта могут дать трещину.

В этом случае можно избрать один из следующих вариантов:

  • Залить сплошной «плавающий» фундамент – монолитную плиту, на которой будет вестись все дальнейшее строительство. Правда, в этом случае придется сразу отказаться от смотровой ямы или подвала.


Комбинированный усиленный фундамент для нестабильных грунтов

  • Углубить ленточный фундамент и усилить его сваями, создав комплексную конструкцию основы. Один из вариантов показан на прилагаемом рисунке:

К дальнейшим работам приступают только после полного застывания и созревания бетона.

Возведение стен гаража

С этого этапа начинается, собственно, работа с пеноблоками.

  • Прежде всего, надо определиться, как будут устанавливаться ворота.

— Если они уже готовы, то можно выставить их в предназначенном месте, со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности общей конструкции. Ворота фиксируются деревянными распорками. По мере поднятия стен они будут вмуровываться в них. Для этого на их стойках перпендикулярно привариваются отрезки арматуры длиной до 500 мм, с тем расчетом, чтобы они приходились на швы между рядами блоков.


Готовые ворота можно заранее установить на подпорки, до возведения стен

— Если ворота планируется устанавливать позднее, то для них просто оставляется проем требуемой высоты и ширины.

  • Верхний срез фундамента покрывается слоем битумной мастики, на которую наклеивается гидроизоляция – стеклогидроизол или рубероид. Это создаст отсечку для капиллярного проникновения на стены грунтовой влаги.


Первый ряд укладывается на гидроизоляционный слой

  • Первый ряд пенобетонных блоков всегда укладывается на цементный раствор. Начинают кладку от угла, обязательно — с самой высокой точки. Главная задача – устранить возможные погрешности горизонтальности фундамента и выйти на единый уровень по всему периметру стен. Для контроля между установленными угловыми блоками натягивают шнуры, которые выверяют по водному или лазерному уровню.
  • Если требуется подрезка блоков по длине, это легко делается обычной ручной ножовкой с крупным зубом. Можно применить для этих целей и бензопилу, но с соблюдением правил особой предосторожности.
  • Следующие ряды выкладывают на строительный клей. Для этого он разводится и перемешивается в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией с помощью миксера или насадки на электродрель. После перемешивания раствору необходимо дать выдержку не менее 5 минут. При разведении раствора следует избегать избыточного его количества – необходимо, учитывать, что «срок жизни» готового клея может быть ограничен – это указано в инструкции.
  • После выкладки полностью первого ряда и предварительного схватывания раствора, проводят армирование:

— Вдоль всей кладки вырезаются два параллельных штроба. Расстояние от края блоков — не менее 60 мм, глубина канавки – 15 ÷ 20 мм. Для их проделывания можно воспользоваться специальным инструментом – штроборезом, либо обычной «болгаркой» с кругом для камня.


Прорезание штробов для армирования кладки

— После проделывания штробов они тщательно вычищаются от пыли с помощью щетки и наполовину заполняются строительным клеем. Затем в них укладывается и утапливается арматура Ø 8 мм. При этом углы армируются обязательно целым прутком, который изгибается под углом в 90º. Перехлёст соседних прутов арматуры делают не менее 300 – 400 мм.


Укладка арматуры

— После укладки арматуры штробы полностью заполняются раствором, который разравнивается до уровня поверхности блоков.


После укладки арматуры штробы полностью заделываются раствором

  • Далее, производят кладку второго ряда. Блоки устанавливаются «в перевязку», со смещением примерно на половину длины (но не менее, чем на 100 мм).


Примерная схема перевязки блоков при кладке стен

  • Перед укладкой каждого следующего ряда поверхность обязательно проверяется на ровность. Если выявлены даже незначительные бугорки, их следует убрать с помощью терки или даже рубанка. После этого плоскость тщательно очищается от пыли и обильно смачивается водой – на мокрые пеноблоки клей ляжет значительно легче и равномернее, без образования «катышков».


Нанесение клеевого состава с помощью кельмы

  • Клеевой раствор наноситься с помощью кельмы – специального инструмента, позволяющего равномерно распределить его по поверхности тонким слоем с созданием необходимых бороздок. Если пеноблоки не имеют пазо-гребневого замка, то они промазываются клеем с трех сторон – в горизонтальной и двух вертикальных плоскостях. При наличии замков раствор наносится только в горизонтальной плоскости. Слой раствора не должен превышать 3 мм – этого вполне достаточно для надежного соединения.


Блоки без пазо-гребневого соединения промазываются клеем в двух плоскостях

  • После установки блока на место он тщательно выравнивается по вертикали и горизонтали, прижимается вручную или простукиванием резиновым молотком. Выступивший излишек раствор снимается, швы сразу же заштукатуриваются этим раствором вровень с поверхностью возводимой стены.
  • Кладка продолжается таким же образом, с обязательным периодическим армированием:


Где еще необходима укладка армирующего пояса
— Рекомендовано проложить второй пояс между 2 и 3 рядами, а затем – через каждые 4 ряда.

— Обязательно прокладывается пояс под окнами, ниже их на 1 ряд.

— Армируется область установки перемычек над окнами, дверями, воротами.

— Если планируется заливка общего бетонного пояса поверх стен, то также проводится аналогичное армирование.

  • Перемычки над воротами или оконными (дверными) проемами можно залить из бетона, устроив опалубку на деревянных подпорках. Можно поступить и иначе – вмуровать в раствор швеллер соответствующей ширины или, применимо к окнам и дверям, сварную конструкцию из двух уголков с перемычками, а затем продолжать кладку пеноблоков по этой металлической опоре. При этом придется несколько срезать блоки по высоте, чтобы не нарушить ровность верхнего среза общего ряда кладки.


Перемычки над воротами и дверями

  • В случае, если планируется возведение двускатной крыши, можно продолжить кладку для создания переднего и заднего фронтона.
  • Необходим ли общий железобетонный армирующий пояс по верхнему обрезу возведенных стен? По большому счету, он никогда не помешает – придаст строению дополнительную прочность. Кроме того, к нему намного удобнее и надежнее будет крепить мауэрлат для конструкции крыши. Если над гаражом планируется помещение (жилое или техническое), то армопояс является обязательным. Но когда принято решение о простой односкатной крыше, можно обойтись и без него.

Для армопояса готовится опалубка высотой 200 — 300 мм, укладывается арматура (4 прутка, расположенных прямоугольником) и заливается бетонный раствор.

Видео: особенности кладки пеноблоков

Устройство крыши над гаражом

Подробнее о возможных вариантах обустройства крыши рассказано в соответствующей статье нашего портала. Здесь же – только несколько советов по монтажу самой простой, односкатной крыши.

Уклон кровли может быть, как уже говорилось, предусмотрен еще на стадии возведения стен – планируется скат назад либо в одну из боковых сторон. Есть возможность поступить и иначе, соорудив деревянную конструкцию, обеспечивающую скат при одинаковом уровне стен.


Для ската крыши можно соорудить деревянную конструкцию

Абсолютно бессмысленно будет возводить утепленные стены из пенобетона, если односкатная крыша будет представлять собой тонкий кровельный настил, не имеющий должной термоизоляции. Поэтому очень часто прибегают к следующему способу ее обустройства:

  • В направлении ската монтируют двутавровые балки, закрепляя их на верхний обрез стен или на мауэрлат. Расстояние между балками – не более 800 мм. Кроме того, они должны выходить за поверхность стен на 250 ÷ 300 мм, для создания козырька, защищающего стены от осадков.
  • Оставшиеся проемы между двутавровыми балками можно заложить кирпичной кладкой.
  • На нижнюю полку двутавра укладываются доски толщиной 30 ÷ 40 мм. Поверх них настилается слой рубероида, с таким расчетом, чтобы с каждой стороны он поднимался вверх на 100 мм.
  • Засыпается сухой утеплитель – шлак или керамзит, а поверх него можно уложить арматурную металлическую сетку.
  • Затем заливается легкая стяжка, толщиной не более 30 мм. Раствор должен быть достаточно густым, чтобы обеспечить нужный уклон кровли.


Поверх залитой бетонной стяжки на крыше наплавляют мягкую кровлю из рубероида

  • После застывания стяжки она закрывается мягкой кровлей. Для начала проводится промазка гудронной мастикой, а затем методом наплавления настилается рубероид. Полосы укладываются поперек ската, начиная с нижнего края, так, чтобы каждый последующий лист находил на нижележащий на 100 мм.

Внешняя и внутренняя отделка стен, вентиляция

Как уже говорилось, особенности пеноблоков таковы, что стены из них нуждаются в обязательной дополнительной отделке. В выборе конкретного способа никаких ограничений нет – на них отлично ложится любая штукатурка, фасадная краска и т.п. Можно устроить декоративную облицовку из стеновых панелей, плитки или сайдинга. Внутри гаража также можно ограничиться слоем штукатурки с последующей отделкой любым доступным способом, либо закрыть стены листами влагостойкого гипсокартона.

Для нормального воздухообмена требуется создание вентиляции. Устраивать принудительную систему вентилирования – наверное, слишком большая роскошь для гаража. Вполне достаточно будет естественной циркуляции воздуха. В стене из пеноблоков не составит труда прорезать отверстия на разном уровне – у поверхности пола и, на противоположной стороне – под потолком. Туда можно установить вентиляционные решетки, снабдив их регулируемыми заслонками, чтобы можно было изменять интенсивность воздушного потока в соответствии со временем года и установившейся погодой.

Итак, строительство гаража из пеноблоков является вполне выполнимым делом для среднестатистического хозяина участка. Безусловно, потребуется мобилизация всех своих сил и стараний, повышенная аккуратность в работе и четкое соблюдение последовательности технологических операций. Тем не менее, такое строительство относится к наименее затратным, позволяющим возвести капитальный гараж в самые сжатые сроки.

Читайте подробную информацию с инструкцией в нашей новой статье — «Строительство дома из пеноблоков своими руками».

Пол

Пол в гараже должен быть максимально прочным и надежным. При ленточном фундаменте он укладывается на грунт, который нужно хорошо утрамбовать. Далее укладывают гидроизоляцию, а потом насыпают слои щебня, песка и гравия. Каждый слой должен иметь толщину около 100 мм.

Сверху заливают бетонную стяжку слоем в 200 мм. В гараже пол может оставаться бетонным. Но его можно задекорировать прочным покрытием. Например, пол в гараже можно покрасить, покрыть специальным резиносодержащим материалом или плиткой ПВХ. Но наиболее удачным вариантом специалисты считают наливной пол.

Вентиляция

В гараже из пеноблоков, как и в любом гараже, необходимо обустроить вентиляционную систему. Она может быть естественной, принудительной или комбинированной. Естественная система вентиляции – это самый простой и экономичный способ получить в автомобильном помещении циркуляцию воздуха. При выборе этого варианта нужно еще на этапе проектирования предусмотреть в стенах гаража 2 вентиляционных отверстия. Одно должно находиться в нижней части помещения, а второе у потолка. Их следует располагать в противоположных стенах.

Нижнее отверстие в естественной вентиляции нужно для притока воздуха, а верхнее выполняет функцию вытяжки. Данный вид вентиляции работает за счет разницы температуры в помещении и на улице. Поэтому естественное вентилирование эффективно лишь в холодное время года. Кроме того, оно не справляется с испарениями токсичных веществ, и с выхлопными газами. Это означает, что естественное вентилирование может быть использовано только в отдельно стоящем гаража. В проекте дачного гаража из пеноблоков, который будет пристроен к дому должна быть предусмотрена принудительная или комбинированная система.

Утепление и отделка

Стены из пеноблоков отлично удерживают тепло. Главное защитить их от влаги отделочными материалами. Если же есть необходимость в утеплении, это можно сделать при помощи эко ваты, минеральной ваты или пенополистирола.

В качестве наружной отделки лучше всего использовать минеральную штукатурку. Наносить ее следует по закрепленной на стене сетке. Без такой защиты пенобетон будет постепенно разрушаться под воздействием осадков и ветра.

Внутреннюю поверхность пеноблочной стены тоже следует защитить. С этой целью использую штукатурку для внутренних работ. Ее можно покрыть краской.

Особенности выбора пеноблоков


При покупке пенобетона обязательно обращайте внимание на сертификаты соответствия

Сначала убедитесь, что у производителя пеноблока есть необходимые сертификаты качества, проверьте соответствие требованиям ГОСТа и условия поставки продукции. Если максимум информации есть в открытом доступе – значит, производителю скрывать нечего, и он использует качественные материалы. Так делают крупные, надёжные организации. У хорошего производителя пеноблоков есть достаточные площади для организации производства (необходимо минимум 180 м2), где можно удобно разместить всё оборудование. Производственные здания должны иметь стационарную крышу и обогреваться.

Большое значение имеет стоимость предлагаемого материала – узнайте среднюю цену по рынку на блоки определенной марки. Если вам предлагают материал значительно дешевле, то нужно задуматься – возможно, вам пытаются впарить блоки низкого качества.

Важно! Если производитель пеноблоков заявляет, что у него блоки низкой марки могут использоваться как конструкционные, поскольку они изготовлены по «особой» технологии, доверять такому производителю не стоит. Никакие специальные рецепты смешивания и обработки сырья не способны существенно повысить качество изделий. Вы не сможете сложить из таких блоков даже небольшой надёжный гараж – для несущих стен необходимо применять только особо прочные марки пенобетона.

Осмотрите до покупки выбранный материал – блоки не могут быть белого цвета. Это невозможно по технологии. Цвет у них сероватый, неоднородность окраски недопустима.

Убедитесь в герметичности ячеек блоков – если они соединены, то сырость будет быстро распространяться внутрь материала. Разбейте (с разрешения) блок и оцените, похожа ли внутренняя и наружная структура. Нормальные ячейки круглые, трещины или сколы внутри блоков недопустимы.

Для удобной кладки стен нужно покупать блоки с правильной прямоугольной формой – убедитесь в этом. Для этого поставьте один пеноблок на другой и покачайте их, исследуйте все 4 плоскости блоков – недостаток может быть заметен только на одной из сторон. Впоследствии это способно доставить вам неприятности и увеличить затраты времени на работу.

Если вы купили пеноблоки сразу после изготовления, то не торопитесь использовать их для кладки. Требуемая прочность у них появится не раньше чем через 28 суток. По этой причине лучше выдержать приобретённые блоки 2-3 недели, укрыв их от солнца и дождя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]