ДРОБИЛКИ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА И СТРОИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Отработавшие свой ресурс сооружения сносятся. Материалы, полученные от ликвидации объектов, необходимо переработать. Дробилка для железобетона — агрегат для переработки отходов, который дает возможность вторично использовать бетон, решив таким образом экологические проблемы. Это способ для извлечения немалой экономической выгоды — ведь по большому счету лом изделий до этого просто выбрасывался на свалки.

Дробилки, разновидности, задачи

К отходам от сноса ветхих сооружений принято причислять кирпичную кладку‚ бетон и железобетон‚ строительный раствор‚ гипсовые плиты‚ дерево‚ обломки сан-‚ фаянсизделий‚ изоляционные материалы. При переработке полотна подлежащих реконструкции дорог образуется строительный лом‚ состоящий из иных компонентов – асфальт‚ бетон‚ дегтевые субстанции‚ щебень‚ бортовой камень‚ брусчатка‚ песок и земля.

Изначально дробилки проектировались и изготавливались исключительно для переработки нерудных материалов‚ в большей степени – взорванной горной породы: гранитов или известняков. Эти типы материалов характеризуются практически неизменными физическими параметрами: постоянными значениями плотности‚ влажности‚ влагоемкости‚ гранулометрическим составом и пр. С появлением необходимости переработки и утилизации отходов строительного производства‚ характеризующихся широким и переменным спектром значений вышеприведенных параметров‚ началась стремительная специализация дробильных машин.

Необходимо отметить‚ что сами дробилки‚ без сопутствующего оборудования практически не используются. Сейчас под этим термином понимается набор оборудования‚ собранный на едином мобильном шасси или стационарно установленной раме и предназначенный для выполнения комплекса сопутствующих технологических операций – приема и подачи материала‚ предварительного рассеивания и отбора неэффективной фракции с последующей ее эвакуацией из камеры дробления‚ самого процесса дробления‚ транспортирования в отвал или на последующее грохочение‚ извлечения металлических включений.

Практически именно набор сопутствующего базовой дробилке оборудования определяет ее функциональное назначение и проводит условную границу между дорожными дробилками и дробилками для переработки строительных отходов. Ниже приводим перечень различий между дорожными дробилками и дробилками для строительных отходов.

Появление значительных объемов строительных отходов (миллионы тонн) разного размера‚ состоящих из различных материалов‚ потребовало наличия машин‚ способных на первой стадии просто измельчить их и утилизировать‚ а на второй – обеспечить повторное их использование.

Для реальной переработки (ресайклинга) разнообразного строительного лома пригодны только два типа дробилок – щековые и роторные. Остальные типы – молотковые‚ конусные‚ валковые – не могут использоваться для первичной переработки засоренного строительного лома.

Вопрос выбора оптимального базового оборудования – щековой или роторной дробилки‚ по-видимому‚ останется без ответа еще долгое время.

Обе модели‚ обладая рядом своих особенных достоинств‚ также имеют и свои специфические недостатки.
  • Щековая дробилка дешева и неприхотлива в эксплуатации‚ однако обладает сравнительно невысокой (1:6) степенью дробления‚ обеспечивает высокий процент лещадных зерен и не поддается пылеподавлению.
  • Роторная дробилка обладает завидной (1:20) степенью дробления при высокой кубовидности исходного зерна‚ полностью изолирована для подавления пыли‚ однако имеет высокий износ сменного оборудования‚ что удорожает ее эксплуатацию. Удельные энергозатраты у нее значительно выше‚ чем у щековой дробилки.

Острая необходимость наличия в России дробилок для переработки строительных отходов возникла в 1995 году‚ когда начала реализовываться программа Правительства Москвы по реконструкции ветхого жилого фонда. В этой программе предусматривается безусловный снос всех железобетонных панельных домов первых промышленных серий – К-7 и 11-32. В Москве общая полезная площадь таких пятиэтажек составляет около 6 млн м2‚ что соответствует около 10 млн тонн строительных отходов‚ намеченных к переработке до 2005 года. Потребность в дорожных дробилках возникла существенно раньше‚ однако ее было легче удовлетворить‚ так как исходный материал – дорожный лом существенно легче передробить благодаря его сравнительной однородности.

Разновеликий размер загружаемых в дробилку кусков строительного бетонного лома‚ хаотично скрученные прутья арматуры‚ тепло- и гидроизоляционные материалы 40-летней давности – вот тот «салат»‚ который попадает в камеру дробления при переработке пятиэтажек. На практике это приводит к фактически двукратному снижению производительности по сравнению с паспортной‚ рассчитанной на дробление однотипных горных пород.

Первые шаги по использованию стационарных роторных дробилок для ресайклинга строительных отходов от снесенных панельных железобетонных пятиэтажек в России следует отнести к 1996 г.‚ когда на территории Очаковского кирпичного ) была смонтирована и запущена в эксплуатацию линия по ресайлингу с роторной дробилкой СМД-86А в качестве первичного дробильного агрегата. Опасения относительно невозможности разрубки арматуры диаметром 15 мм на такой высокодинамичной мощной машине не оправдались‚ и устойчивая работа СМД-86А подтвердила возможность ее использования на ресайклинге железобетонного лома. Такая роторная дробилка выпускается Выксунским .

Кроме того‚ «Дробмаш» предлагает и щековые дробилки разных типоразмеров для первичного дробления строительных отходов. Щековые дробилки устанавливают на шасси. При этом интересен опыт международной кооперации предприятия по установке российской щековой дробилки на словацкое колесное шасси с сопутствующим оборудованием (фирма TECHNO S.R.O).

Рассмотрим реальный производственный опыт российских предприятий по использованию иностранной техники для переработки строительных отходов и отходов при ремонте дорог‚ накопленный за последние годы.

Первым иностранным оборудованием по хронологии московского ресайклинга были щековые дробилки‚ приобретенные фирмами САТОРИ и СУ-155 (г. Москва). Это были практически однотипные машины‚ хотя и разных фирм‚ соответственно Parker (Великобритания) и Maschinenfabrik Liezen (Австрия). Они представляют собой мобильные механизмы‚ устанавливаемые непосредственно на месте переработки материала и состоящие из вибропитателя‚ с помощью которого производится предварительный отбор мелких фракций‚ самой щековой дробилки‚ отгрузочного транспортера и установленного над ним магнитного ленточного сепаратора.

Секция предварительного дробления фирмы Parker включает в себя приемный бункер‚ колосниковый вибропитатель (с колосниками или перфорированным днищем)‚ обеспечивающий попутный отсев мелкой фракции и грунта‚ щековую дробилку‚ боковой и отгрузочный конвейеры. Магнитный сепаратор‚ установленный над отгрузочным конвейером‚ отделяет арматуру и другой металлолом от раздробленного материала.

Для установки дробилки фирма предлагает как колесное‚ так и гусеничное шасси.

Предприятие СУ-155‚ пожалуй‚ единственное‚ использующее дробилку целенаправленно для переработки материала снесенных пятиэтажек в зоне плотной городской застройки.

К особенностям данной конструкции следует отнести наличие качающегося «языка»‚ подвешенного шарнирно на нижней части неподвижной щеки. «Язык» предназначен для ориентирования и оптимальной укладки раздрабливаемого материала на конвейерную ленту.

Однако небольшой (120–150 мм) зазор между лентой отгрузочного конвейера и опорной балкой дизель-генератора создает узкое место‚ в котором арматура застревает‚ образуя пробки из хаотично скрученных мотков проволоки. При этом происходит повышенный износ транспортерной ленты и механизма ее протяжки. Проблема проталкивания пробок была решена путем создания добавочного рабочего места для оператора‚ вручную извлекающего арматурные мотки с отгрузочного конвейера. Это неизбежная плата за использование дорожной дробилки не по прямому назначению – переработка материала‚ для которого она не была спроектирована.

Интересна конструкция вторичных ленточных конвейеров этой же фирмы‚ оснащенных лишь ведущим и натяжным барабанами без поддерживающих роликов. Вместо роликов вдоль рамы конвейера равномерно установлены подковообразные дуги‚ выполненные из антифрикционного сплава‚ обеспечивающего невысокий коэффициент трения. Благодаря такой дуге (около 150°) удалось повысить корытообразность профиля ленты‚ обеспечив лучшую сцепляемость материала с ее поверхностью. Это‚ в свою очередь‚ дало возможность установить конвейер под углом 32–35° (вместо 17–18°)‚ существенно сократив габариты установки.

Предприятие СУ-175 (г. Москва) также приобрело дорожную щековую установку фирмы Maschinenfabrik Liezen несколько отличной конструкции‚ с боковым расположением отгрузочного транспортера длиной в 2.0 м. Такой короткий транспортер‚ вполне приемлемый в дорожных условиях‚ потребовал существенной модернизации всей конструкции для использования в стационарных условиях переработки строительных отходов.

Дорожная дробилка TRACK-404

Большой интерес вызывает эксплуатация мощной дорожной дробилки TRACK-404 австрийской фирмы Hartl‚ мобильно работающей как на реконструкции дорожного полотна‚ так и стационарно перерабатывающей на постоянном месте своей дислокации строительные отходы. Дробилка интенсивно эксплуатируется с 1998 года московским предприятием «Рецикл материалов». Рабочий вес установки – 42 тонны‚ она способна перерабатывать строительный лом размером до 700 мм с паспортной производительностью 250 тонн в час. На гусеничном шасси смонтирован приемный бункер емкостью 8 м3‚ регулируемый вибрационный питатель‚ предварительный вибрационный грохот‚ отсеивающий мелкую фракцию‚ роторная дробилка‚ дизель-генератор с гидросистемой управления исполнительными механизмами‚ отгрузочный транспортер‚ магнитный сепаратор‚ пост управления.

Привод дробилки – клиноременная передача непосредственно от дизеля. Все остальные механизмы получают вращающий момент от регулируемых гидромоторов единой гидросистемы. В комплект оборудования входит и отдельно стоящий на раме двухситовой грохот с тремя отгрузочными транспортерами‚ которые также приводятся в действие от единой гидросистемы. При всей неоспоримой прогрессивности использования гидросистем данная конструкция выявила и ее реальный недостаток в условиях эксплуатации в холодное время года. Так как грохот с конвейерами находится на существенном удалении от центральной гидросистемы‚ то запуск и эксплуатация дробилки при низких температурах затруднительны.

Распределение мощности от гидросистемы на TRACK-404 рассчитано таким образом‚ что исключает возможность работы дробилки и другого технологического оборудования при движении самого комплекса. Однако модели‚ выпущенные фирмой в прошлом году‚ позволяют одновременно и двигаться комплексу‚ и перерабатывать строительные отходы. Хотя возникает сомнение в необходимости такого совмещения операций‚ так как загрузить в бункер несколько кубометров строительного лома «на ходу» представляется крайне сомнительным.

Ввиду двойного назначения рассматриваемый комплекс оснащен двумя различными комплектами рабочих органов – бил. Одни била предназначены для работы с асфальтовыми отходами‚ другие ориентированы на работу с бетоном и железобетоном.

Здесь же уместно остановиться и на особенностях эксплуатации дробилок при работе с асфальтом. (Данная дробилка использовалась при переработке дорожного полотна Ленинского проспекта в Москве). При дроблении последнего (если он не совсем древний и ломкий) дробимая камера покрывается маслянистым слоем‚ а все неровности и технологические полости для крепления бил «намертво» закупориваются дегтевыми субстанциями. Обычные резьбовые соединения‚ крепящие ударные била и отбойные плиты‚ превращаются в трудноразъемные. Реальным способом снизить это негативное воздействие является интенсивный полив асфальта водой еще в приемном бункере‚ что используется на этих же машинах при их эксплуатации в США.

На примере данной машины также необходимо остановиться на обычной проблеме‚ возникающей при перепрофилировании дорожной дробилки в стационарно расположенную для дробления строительного лома.

Речь идет об эффекте просыпи мелкой фракции и из приемного бункера‚ и с отгрузочного транспортера под дно комплекса. Объем этой просыпи при интенсивной работе дробилки составляет десятки килограммов в час. Но если при движущейся дробилке эта просыпь остается на дороге незаметной полосой‚ то при стационарном расположении агрегата она образует быстрорастущие конусы материала под его дном. В условиях влажной и морозной погоды эти конусы становятся реальным препятствием‚ смерзаясь и зачастую разрезая транспортерную ленту по ее длине. Одним из главных условий адаптации дорожной дробилки к стационарному использованию является работа по безусловной изоляции транспортных потоков материала в дробилке и исключение возможности просыпи мелких фракций.

Виды устройств

Роторная дробилка

Мобильные машины этого вида разбивают строительные отходы до частиц небольших размеров. В барабанном бункере устройства находится вращающийся ротор, к которому прикреплены ударные бичи. Попадающий в устройство бетонный лом разбивается на мелкие фракции, которые ударяясь об стенки барабана, дополнительно измельчаются. Минус устройства — не предусмотрена регулировка размеров полученного вторичного материала.

Щековая машина


Такое оборудование может измельчать и многие другие материалы, что иногда очень важно в работе.
Универсальные машины, помимо бетона, могут измельчать гранит, базальт, известняк. Щековая дробилка работает по такому принципу:

  • Отходы попадают между двумя металлическими массивными плитами, одна из которых недвижима, а вторая выполняет рабочее движение на сжатие.
  • Размер частиц вторичного щебня регулируется установленным зазором между рабочими органами.

Молотковая дробилка

Используются для измельчения бетона без металлических включений. Молотковая машина оснащена ударными битами, установленными на вращающемуся валу. Загруженные в бункер материалы перемалываются до мелких и средних фракций. Степень обработки материалов регулируется размерами ячеек сит или решеток. Может измельчать кафельную плитку, кирпич, щебенку.

Валковые устройства


Сами валки измельчают материал благодаря своей поверхности, которая может иметь зубцы.
Принцип действия машин построен на подаче перерабатываемого сырья между двумя валками, которые вращаются навстречу друг к другу. Эти рабочие органы могут иметь гладкую, зубчатую, рельефную поверхность или оснащаться разного вида ножами. Кроме бетона, дробилка измельчает резину, металл, дерево, пластик. Агрегаты выпускаются 2-х типов — для получения продуктов мелких и средних размеров.

Другие типы

Имеет распространение среди специализированных предприятий мобильная гидравлическая дробилка конусного вида. Устройство состоит из силовой установки, приемного бункера, вибрационного агрегата, ленты-конвейера. Такие машины надежны, просты. Полученный на выходе материал имеет равномерную фракцию благодаря возможности регулировки этого показателя.


Многие предприятия используют для выполнения такой работы именно конусный тип оборудования.

На отечественном рынке специальных машин популярностью пользуются дробилки различных типов «Хеммель» RM.

Комплекс COBRA-300

С точки зрения борьбы с просыпью‚ как образцовую стоит упомянуть новинку немецкой фирмы Teltomat – широко известной в России своим оборудованием для производства дорожного покрытия. Стационарный комплекс COBRA-300 (Рис.1.) выполнен по классической схеме: вибрационный питатель‚ роторная дробилка‚ вибрационный эвакуационный лоток‚ магнитный сепаратор.

Рис. 1. Ударно-отражательная дробилка UTN 300 COBRA-SM

Существенным отличием данной установки является высокая степень ее автоматизации. Так‚ управление положением отбойных плит дробилки осуществляется компьютером в зависимости от характеристик исходного материала и требуемого товарного щебня.

Попутно следует отметить эту конструкцию как наиболее насыщенную технологическими новинками‚ исключающими просыпь материала и организующими ее 100-процентный сбор‚ а также обеспечивающую обеспыливание дробильных камер за счет использования туманообразующих гидросистем с давлением воды 200 (!) атмосфер.

Последнее обстоятельство‚ в свою очередь‚ требует высокой очистки воды и соответствующей культуры производства. На практике предприятию «Экотехпром»‚ эксплуатирующему эту установку‚ пришлось поставить отдельную емкость для отстаивания воды и ее естественной очистки‚ только после которой вода поступает в прецизионные форсунки для распыления водяного тумана.

Щековая дробилка Lokotrak

Реальной проблемой на площадке по переработке строительных отходов является разрушение негабаритных кусков материала‚ образованных при сносе зданий или при взломе дорожного полотна. Практически только на оборудовании скандинавской фирмы Nordberg эта проблема решена кардинально. Для борьбы с негабаритными кусками на верхней площадке щековой дробилки Lokotrak (Рис.2.) установлен манипулятор с гидромолотом.

Рис. 2. Щековая дробилка Lokotrak с гидромолотом

Гидромолот выполнен финской фирмой Rammer. При попадании негабаритных кусков в камеру дробления предусматривается остановка щековой дробилки и раздрабливание материала гидромолотом непосредственно в камере дробления.

Подержанные дробилки для бетона

TGM Трапецеидальная мельница высокого давлениия

Маятниковые среднескоростные мельницы серии ТGМ по принципу действия относятся к ролико-кольцевому способу измельчения материалов. Используются для тонкого измельчения невоспламеняющихся и взрывобезопасных материалов, не выходя за пределы паспортной производительности с характеристиками материалов средней абразивности: твердостью по Моосу до 9 и влажностью исходного материала не более 6 %.Эффективно используются в отраслях производства строительных смесей, минерального порошка, шлакощелочного цемента, активации цемента и в процессах тонкого дробления (измельчения) таких материалов как: полевой шпат, кальцит, тальк, тяжелый шпат (барит), флюорит, редкоземельные элементы, мрамор, известняк, цементный клинкер, керамика, бокситы, марганцевая и железная руда, медные руды, фосфорная руда, красная окись железа, шлак, отвержденный шлак, активированный уголь, доломит, гранит, оксид железа желтый, зольная пыль, химические удобрения, комплексные минеральные удобрения, каменный уголь, коксующийся уголь, бурый уголь, крупный песок, каолин, кокс, фарфоровая глина, цианит, плавиковый шпат, бентонит, медицинский камень, риолит, диорит, пирофилит, сланцы, силицит, скальные породы, базальт, гипс, графит, теплоизоляционные материалы и другие.

комплексовдля бетона, пенобетона и предлагает вам приобрести разные дробилки для бетона по низкой цене. Все дробилки …

Аренда дробилки бетона Fintec 1107 Объем емкости для приема – 7 м3. Специально разработанная для мобильного варианта дробильной …

Дробилки для кирпича, бетона, железобетона, стекла — 51 232 7 ноя 2011 измельчители дезинтеграторы дробилки от Бухтуева …

продажа дробилки для бетона – Компания Зенит продажа дробилки для бетона. Как ведущий мировой производитель дробильно …

мини дробилки для камня б у | Добычи процесса обогащения Заказать и купить Мини-дробилки, по привлекательной цене можно …

Главная → Продукция → Продажа спецтехники → Дробилки → Дробилки для бетона б/ у Продажа спецтехники Экскаваторы Bobcat Case …

поставляет дробилки б/у любого типа: … для бетона) или сочетание удара и сжатия (щековая …

» мобильные дробилка для бетона бу » мельница шаровая 3,2х4,5 габариты » цена дробилки двз-2м двухвалковая зубчатая …

дробилка для кирпича и бетона б у,Шибан дробильные оборудования пригодны для … Стационарные Дробилки и Мобильные Дробилки …

Добавки для бетона. Аренда оборудования. Стройматериалы. Щековой дробилки нет, возможно когда-то и была, есть молотковая …

tcdrobilkas.info

Komatsu

Японские производители дробильной техники представлены на европейском рынке фирмами Komatsu и Nakayama. Первая представлена типоразмерным рядом в семь машин на гусеничном ходу‚ пять из которых оборудованы щековыми дробилками‚ а две – роторными. Причем‚ что характерно‚ роторные дробилки ориентированы на среднее дробление (макс. размер куска 500х500х200)‚ а щековые дробилки позволяют принять кусок длиной до 1200 мм.

Бункерное хозяйство оборудовано как вибрационными‚ так и пластинчатыми питателями. Установки оснащены двигателями Komatsu с прямым впрыском топлива и турбонаддувом‚ позволяющими достигать скорости передвижения до 3 км час.

На прошедшей в сентябре 2000 года в Голландии всемирной выставке оборудования для сноса и переработки строительных отходов европейское отделение Komatsu продемонстрировало новый дробильно-сортировочный модуль BR 350 JG (Рис.3).

Рис. 3. Дробильно-сортировочный модуль BR350JG фирмы Komatsu

Установленный на гусеничном шасси комплекс‚ состоящий из вибрационного питателя с предварительным отсевом мелочи‚ щековой дробилки‚ отгрузочного транспортера и магнитного сепаратора‚ обладает паспортной производительностью 47–160 т\ч в зависимости от крупности и прочности дробимого материала.

Удачная компоновка позволила снизить высоту расположения загрузочного бункера до 3‚1 м‚ что позволяет производить загрузку материала фронтальным погрузчиком без создания дополнительного пандуса.

Следует отметить повышенные меры безопасности на установке‚ практически исключившие возможности электротравматизма. Все системы управления гидравлические‚ включая управление самой дробилкой. Новинкой следует признать установку постоянного магнита в магнитном сепараторе вместо обычно используемого электромагнита. Эта замена позволила радикально улучшить электробезопасность всей установки в целом.

производители бетона дробилки

TGM Трапецеидальная мельница высокого давлениия

Маятниковые среднескоростные мельницы серии ТGМ по принципу действия относятся к ролико-кольцевому способу измельчения материалов. Используются для тонкого измельчения невоспламеняющихся и взрывобезопасных материалов, не выходя за пределы паспортной производительности с характеристиками материалов средней абразивности: твердостью по Моосу до 9 и влажностью исходного материала не более 6 %.Эффективно используются в отраслях производства строительных смесей, минерального порошка, шлакощелочного цемента, активации цемента и в процессах тонкого дробления (измельчения) таких материалов как: полевой шпат, кальцит, тальк, тяжелый шпат (барит), флюорит, редкоземельные элементы, мрамор, известняк, цементный клинкер, керамика, бокситы, марганцевая и железная руда, медные руды, фосфорная руда, красная окись железа, шлак, отвержденный шлак, активированный уголь, доломит, гранит, оксид железа желтый, зольная пыль, химические удобрения, комплексные минеральные удобрения, каменный уголь, коксующийся уголь, бурый уголь, крупный песок, каолин, кокс, фарфоровая глина, цианит, плавиковый шпат, бентонит, медицинский камень, риолит, диорит, пирофилит, сланцы, силицит, скальные породы, базальт, гипс, графит, теплоизоляционные материалы и другие.

Шлифовальный . >>получить цену.куплю дробилку для железо бетона .Производители шлифовальных станков в Китае … дробилки и …

дробилкакупить в Москве на AVITO Мы должны выбрать несколько твердого бетона дробилки … машина -производители оборудования …

Алмазная резка и дробление бетона, железобетона, кирпича Сама алмазная резка бетона, довольно быстрый и недорогой вид …

мобильныедробильные дробильной установки в Спб Санкт-Петербург аренда дробилки бетона … дробильная машина …

демонтажасооружений и переработки бетона Также сдаем в аренду щековые дробилки, … бетона и бутового камня также Роторная …

Оборудование для рециклинга строительных отходов: дробление бетона, железобетона (жби), кирпича, асфальта. Дробилки для … …

производители дробилки ? LiveJournal Find more Communities RSS Reader Help Shop Help Login Login CREATE BLOG English English (en) …

Дробилки для бетона — 2014 Завод по Вторичная дробилка для бетона дробит бетон в маленькие размеры, покупайте линию для …

Аренда дробилки для щебня, аренда щековой Компания Триос это аренда дробилки для щебня и бетона по доступной цене в Спб, а …

дробилка ксд 1750 производитель производители дробилки кмд 1750 т дробилка кмд 1750 б/у — SBM дробилки купим станки СМД-111, КСД-1750 и …

tcdrobilkas.info

Nakayama

Компания Nakayama – широко известный мировой производитель горнорудного оборудования для переработки асфальта и строительных отходов предлагает два оригинальных комплекта оборудования.

Первый – машины 30-тонного класса на гусеничном ходу с щековой дробилкой либо с вибрационным питателем и предварительным грохотом NC 320G\420GNC 420GX‚ либо выполненный по упрощенной схеме с пластинчатым питателем NC 320\420 (Рис. 4). Эти машины предлагается использовать в качестве первичной дробилки.

Рис. 4. 30-тонная гусеничная установка с щековой дробилкой фирмы Nakayama

Модуль NVA 32\42 – это установленный на гусеничном ходу комплекс из вибрационного ситового грохота и вторичной щековой дробилки‚ гарантирующей додрабливание больших кусков материала. (рис. 5)‚ поступающего после первичного дробления.

Рис. 5. Модуль NVA 32/42 способен перерабатывать асфальтовый лом при любой жаре

Производитель особо обращает внимание на эту дорожную установку как на способную перерабатывать асфальтовый лом при любой жаре.

Совершенно неожиданное техническое решение представлено этой фирмой для работ небольшого объема при переработке отходов. Создан комплект мини-оборудования‚ каждый на отдельном гусеничном шасси. На рис. 6 представлены щековая дробилка MC140P‚ роторная дробилка MF2 и вибрационный грохот MS3.

Рис. 6. Комплект мини-оборудования фирмы Nakayama. Роторная дробилка MF-2

Рис. 6. Комплект мини-оборудования фирмы Nakayama. Щековая дробилка MC 140P

Рис. 6. Комплект мини-оборудования фирмы Nakayama. Вибрационный грохот MS3

Такой набор оборудования представляет собой законченный комплекс для получения вторичного продукта высокого качества. Об опыте работы с этими машинами на территории РФ авторам статьи не известно.

Конструкция

Несмотря на разнообразие конструктивных особенностей, в большинстве щековых дробилок использованы схемы, которые были разработаны более ста лет назад.

Основным нормативным документом, актуальным для данного оборудования, является действующий и сейчас межгосударственный стандарт, принятый в 1993 году – ГОСТ 27412-93. В стандартную модель щековой дробилки входят следующие основные узлы:

  • Станина. Представляет собой литое основание, на котором устанавливаются все остальные детали и механизмы. Станина имеет усиленное исполнение и значительную массу, так как от ее устойчивости и надежности зависит безопасность работы дробилки.
  • Камера дробления. Образована двумя дробящими плитами (щеками) и имеет клиновидную форму. Одна из поверхностей закреплена неподвижно, вторая размещена на шатуне и вместе с ним осуществляет возвратно-поступательное (качающееся) движение в вертикальном направлении. Подвижная «щека» сконструирована так, чтобы можно было регулировать положение ее нижнего края в горизонтальной плоскости и устанавливать максимальный размер раздробленных кусков на выходе.
  • Эксцентриковый вал. Передает энергию от силового привода на подвижную «щеку» и преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное. На главном вале установлен шатун, шкив и маховик.
  • Привод. Включает в себя электродвигатель и соединенный с ним через муфту ведущий шкив, который закреплен на валу и передает крутящий момент на ведомый.
  • Система управления. Обеспечивает выполнение всех основных команд: ступенчатый пуск, аварийное отключение, срабатывание защитных реле (при перегрузке, перегреве и т. п.), работу предпусковой сигнализации и другое.

Krupp Fordertechnik

Фирма Krupp Fordertechnik предлагает серию из 11 типоразмеров роторных агрегатов‚ установленных на стационарных рамах или передвижных шасси.

Агрегаты снабжены вибрационным питателем с перфорированным днищем для отбора мелкой фракции‚ магнитным сепаратором‚ двумя конвейерами (боковым и отгрузочным) и автономным дизель-генератором.

На московской выставке Mos-Con фирма представляла самую маленькую модель CO-3C-80/100G (Рис. 7)‚ рассчитанную на прием кусков материала размером не более 450 мм.

Рис. 7. Малая роторная дробилка фирмы Krupp Fordertechnik

Для приема и дальнейшего транспортирования готового материала‚ вылетающего из камеры дробления со значительной скоростью (30–40 м/с)‚ под роторной дробилкой установлен вибрационный питатель‚ унифицированный с питателем приемного бункера.

Дизель-генератор в данной модели расположен под приемным бункером‚ что резко сокращает габариты агрегата по сравнению с конкурентными моделями схожего типоразмера.

Kleemann Reiner

Необходимо упомянуть и еще одну немецкую фирму‚ энергично идущую на российский рынок. Фирма Kleemann Reiner предлагает семейство мобильных и стационарных дробильных комплексов (Рис. 8 )‚ собранных по уже рассмотренным выше схемам. Обращают внимание на себя значительные размеры предварительного грохота‚ что свидетельствует о высокой степени подготовки материала‚ а значит о снижении энергозатрат на основное дробление.

Рис. 8. Мобильный дробильный комплекс фирмы Kleemann Reiner

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]