Асфальтирование как способ создания ровного, прочного и долговечного дорожного покрытия

Дороги считаются “артериями” сложного “организма” любой страны. От их качества в первую очередь зависит процент возникновения аварийных ситуаций. При проектировании дороги учитывается целый ряд факторов: будущая нагрузка от автотранспорта, природные условия, близость залегания грунтовых вод и даже хозяйственная деятельность человека в районе прокладки дорожного полотна. Мало просто уложить хороший асфальт, его необходимо своевременно ремонтировать и осуществлять грамотное обслуживание. Налаженное транспортное сообщение провоцирует к возникновению новых населенных пунктов или возрождения старых, строительству промышленных и коммерческих объектов, а так же развитию хозяйственной и культурной деятельности человека. Соответственно новые дороги играют роль активного участника в развитии общества по разным направлениям. Существует несколько вариантов укладки дороги, а процесс ее строительства является сложным и многоэтапным. Рассмотрим в действительности или нет, сложна технология асфальтирования дорог.

Виды асфальтового покрытия

В производстве асфальтовой смеси используются битумные материалы (смолы), а также армирующий наполнитель. Его роль играет крупный песок и минеральные породы определенной фракции. Все материалы должны быть хорошего качества, а в зависимости от вида и назначения покрытия в состав добавляются другие ингредиенты.

Типы асфальта:

Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.

  • Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
  • Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).
  • Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств .

    Технологии нанесения:

  • Горячий асфальт. Его технология укладки требует использования специальной техники, а также соблюдению ряда условий. В первую очередь это температура готовой смеси и воздуха окружающей среды. Недопустимо укладывать остывший асфальт, а также выполнять работы при отрицательных температурах. Второй важный момент — скорость укладка горячего асфальта. Если работы не выполнены в соответствии с ГОСТ, качество покрытия будет плохим. Горячий асфальт используется для прокладки новых дорог и тротуаров. После нанесения покрытие должно некоторое время не использоваться, чтобы обеспечить достаточно прочное сцепление.
  • Холодный асфальт. Его номы также регламентируются ГОСТ и СНИП, но в производстве используются битумы других марок, которые быстрей затвердевают и не требуют определенной температуры. Укладывать холодный асфальт можно в более широком диапазоне температур окружающей среды (допускается до — 5ºС). Чаще всего такой способ применяется при выполнении ямочного ремонта дорог, либо для выполнения асфальтирования своими силами.

Приобрести холодный асфальт можно не только непосредственно у изготовителя, но также и в строительных магазинах. Герметичная тара позволяет сохранить его характеристики до нескольких месяцев. Вместе с тем, по прочности и сроку службы холодная смесь значительно уступает альтернативному варианту, поэтому применение на оживленных трассах или места активного использования несколько ограничено.

Подготовительные работы перед укладкой асфальта

Важное условие правильной укладки — соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. Эти нормативы предусматривают несколько этапов, от которых также будет зависеть качество будущей дороги.

Как подготовить поверхность:

  1. Расчистить и разметить участок асфальтирования. При необходимости (болотистая местность, возможные проблемы с грунтом) выполняются геодезические исследования.

ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные с выполнение такого покрытия. Процесс этот отличается сложностью, ведь даже при наличии специальной техники большая часть работ до сих пор требует ручного труда.

Как выполняется асфальтирование

Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя. Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.

По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях. Производство смеси также определено нормативами этих документов. Укладка асфальта СНИП (строительные нормы и правила) также определяет качество готовых работ, причем от этапа проведения подготовительных работ до завершающего цикла.

Основные требования нормативов:

    Непосредственно перед укладкой асфальта, на подготовленную поверхность наносится подогретый битум или битумная эмульсия.

Укладка горячего асфальта должна проводиться исключительно при плюсовой температуре воздуха (не ниже 5 градусов).

  • Смесь должна быть определенной температуры, поэтому перед нанесением она поддерживается в горячем (не ниже 100 градусов) состоянии.
  • Толщина слоя асфальтовой смеси определяется назначение покрытия. Наносится асфальт участками определенной длины, после чего выравнивается и уплотняется.
  • Уплотнение слоя необходимо начинать непосредственно после засыпки. Для этого используется специальная техника — каток, вибропресс или асфальтоукладчик.
  • Застывать нанесенный слой должен не менее суток, но для холодного асфальта это время может составлять всего пару часов.
  • Какие характеристики отличают горячий асфальт от холодного и литого

    Тип асфальтобетонаПрочностьИзносостойкостьСрок службыВлагоустойчивость
    Горячий асфальтВысокаяВысокаяДостаточно высокийДостаточно высокая
    Холодная асфальтовая смесьСредняяСредняяСреднийСредняя
    Литой асфальтобетонДостаточно высокаяВысокаяВысокийВысокая

    Возрастание: средний – достаточно высокий – высокий

    Заключительные работы

    После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.

    Различают следующие варианты пропиток:

    Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.

  • Каменноугольная смола. Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
  • Акриловые полимеры. Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.
  • При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.

    Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. Вертикальная планировка участка. «Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.

    Асфальтирование как способ создания ровного, прочного и долговечного дорожного покрытия

    Внимательные наблюдения за природой позволили человечеству для облегчения жизни и усовершенствования бытовых условий извлечь из её уроков очень много полезного. Касается это практически всех сфер жизни людей, а современная наука на базе таких знаний многократно повысила комфорт существования человека в городах.

    Развитие городов и транспорта поставило перед ним задачу улучшить качество путей для передвижения. На смену деревянным тротуарам и каменным дорогам пришёл новый вид покрытия – асфальт, и его уплотнённая модификация – асфальтобетон.

    Существует два вида асфальта:

    • природный, крупнейшим источником которого в древние времена было Мёртвое море, первоначально называемое Асфальтовым.
    • искусственный.

    Старый добрый асфальт и градостроительная мода

    В настоящее время нет достойной альтернативы среди современных материалов асфальтобетону, применяющемуся в нашей стране с 1928 г. Более подходящего материала для строительства тротуаров и бульваров, чем старый добрый асфальт, человечество до настоящего времени не изобрело.

    Подтверждают это и последние тенденции современного градостроительства. Сейчас в крупных мегаполисах переходят на бесшовные покрытия типа асфальт, модные тенденции на который распространилась по городам мира.

    К сведению! Не отстает от тенденций и г. Москва, планы реновации которой претерпели существенные изменения. Так, столичным департаментом градостроительства в 2022 г. принято решение переделать недавно уложенные тротуары, заменив бетонную плитку асфальтовым покрытием. Связано это с тем, что тротуарный камень неустойчив на песчаной подушке и обладает в сравнении с асфальтом плохими антиледными свойствами.

    Использование асфальта – от мумифицирования и живописи до строительства автострад

    Асфальт представляет собой смесь битумов с минеральными материалами: песком и гравием. В природе он образуется в местах неглубокого залегания нефти, тяжёлые фракции которой в ходе окисления и в результате смешивания с минеральными составляющими, песком и гравием, превращаются твёрдую кору. В древности асфальт использовали для мумификации, сегодня – для изготовления применяемого в промышленности лака, краски для живописцев и строительства дорог.

    Современный искусственный асфальтобетон представляет собой уплотнённую асфальтовую массу и бывает нескольких видов.

    • щебёночно-мастичным,
    • крупнозернистым,
    • песчаным и
    • мелкозернистым.

    Лучший вариант для создания покрытия определяют в зависимости от вида объекта и предполагаемой нагрузки. На сайте https://asfaltirovanie.ru/ можно ознакомиться с особенностями каждого типа асфальта и связаться со специалистами, готовыми предоставить грамотную консультацию.

    От вида асфальтобетона будет зависеть конечная стоимость работ по его укладке. Самым дорогим и прочным является щебёночно-мастичный асфальтобетон. При поиске подрядчика рекомендуется отдавать предпочтение компаниям, имеющим собственный парк специализированной техники – асфальтоукладочных машин и механизмов. Срок гарантии, предоставляемый специализирующимися на укладке асфальта организациями, может достигать трёх лет. Асфальтирование, выполненное высококвалифицированными специалистами, позволит создать идеальное покрытие автодороги, пешеходной или велосипедной дорожки, парковки, придомовой или парковой территории, удобной как для транспорта, так и для пешеходов.

    Из каких слоев создается основание для асфальтового покрытия

    МатериалОписание
    ГеотекстильСинтетический материал из прочных нитей и волокон, имеющий достаточно высокую прочность, совмещенную с эластичностью.
    Какие функции выполняет:
    • Армирование (повышение прочности);
    • Фильтрация;
    • Разделение конструктивных слоев;
    • Дренаж;
    • Препятствие прорастанию растений.
    Песчаный слойСлой песка должен быть ровным, а также иметь толщину не менее 40 см после уплотнения.
    Какие функции выполняет:
    • Стабилизация конструкции;
    • Амортизация при нагрузке.
    ГеорешеткаМатериал из полимерных полос, скрепленных между собой в определенных местах, что образовывает сетчатую структуру.
    Какие функции выполняет:
    • Армирование (повышение прочности);
    • Преобразование вертикального воздействия в горизонтальное;
    • Распределение нагрузки на большую площадь;
    • Разделение конструктивных слоев (не дает щебню вдавливаться в песок);
    • Сокращение необходимого количества щебня на 40%.
    Щебеночный слойВ первую очередь укладывается и уплотняется щебень крупных фракций (40-70 мм), а затем укладывается и уплотняется мелкий щебень (5-20 мм), после чего следует обработка битумной эмульсией.
    В некоторых случаях мелкофракционный щебень может быть замене на «черный щебень» таких же фракций. Черный щебень представляет собой граненый горный щебень, обработанный битумом в определенной пропорции.

    Какие функции выполняет:

    • Твердое основание для асфальтобетона;
    • Защита внутренних слоев от агрессивного воздействия.

    Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

    Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

    Преимущества горячего асфальта

    Широкое использование, которое получил горячий асфальт, обусловлено его эксплуатационными характеристиками. Причем свойства горячей асфальтовой смеси актуальны даже для дорог и автомагистралей с высокой нагрузкой. Например, Москва и область включают в себя дороги, протяженностью более 50 000 километров, и львиную долю твердого дорожного покрытия составляет именно горячий асфальт.

    Преимущества горячего асфальта:

    • высокая твердость готового покрытия;
    • хорошая сопротивляемость износу;
    • длительный срок службы;
    • высокий показатель влагоустойчивости;
    • хорошая гладкость поверхности;
    • относительно невысока стоимость;
    • возможность легко провести ямочный или масштабный ремонт;

    Способы укладки асфальта

    Холодное асфальтирование

    При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

    Горячее асфальтирование

    При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

    Горячий способ

    Горячая смесь известная своей “выносливостью”. Она способна выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому применяется для строительства и ремонта оживленных дорог, с высокой проходимостью автотранспорта. Для приготовления смеси необходимо обеспечить температуру 100-130 градусов. Превышать или занижать температурную планку категорически запрещено, поэтому без специальной техники в этом деле не обойтись. При засыпании минерального порошка и щебня температура уже должна достигать 100 градусов. Параллельно битум разогревается до кипения. Компоненты непрерывно перемешиваются. Смесь сразу же доставляется к месту проведения работ или замешивается сразу же “не отходя от кассы”. Укладывать асфальт тоже нужно быстро. Недопустимо создание “швов”. Последующие слои должны укладываться на еще горячий предыдущий. Во время работы с горячей смесью возможно ее “прилипание” к катку. Чтобы этого избежать, покрытие постоянно смачивают водой. Для применения такого “чувствительного” материала необходима команда специалистов, которая обеспечит слаженную работу.

    Читать по теме: Асфальт на бетонном основании

    Этапы укладки асфальта

    Разрабатывается проектно-сметная документация

    Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

    • размер участка,
    • объемы работ,
    • предварительная стоимость.

    Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

    Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

    Земляные работы

    Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

    Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

    Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

    Какие этапы включает в себя технология асфальтирования дорог

    Ремонт или строительство новой дороги всегда начинается с проектирования. Этот этап самый первый и один из наиболее важных. Неверно составленный проект дороги впоследствии может привести к необходимости ее замены и повторному строительству. Поэтому, чтобы не пополнить ряды тех самых скупцов, которые платят дважды, лучше не экономить на проектировании. Затем место под дорогу тщательно расчищают от растительности. Затем с помощью погрузчиков и бульдозеров снимают верхний слой грунта. Грейдерами разравнивают поверхность образовавшейся “траншеи”. В соответствии с отметками формируют так называемое дорожное корыто и хорошенько уплотняют его.

    Читать по теме: Строительство дорог в США

    Следующим этапом станет формирование дорожной подушки. Именно она в будущем будет отвечать за равномерную нагрузку от транспорта и предотвратит проседания дорожного полотна. “Подушка” состоит нескольких слоев “наполнителя”:

    • Песок или смесь гравия и песка.
    • Крупный щебень.
    • Мелкий щебень.

    Щебень засыпается для упрочнения всей “подушки”, а мелкий щебень необходим для заполнения пустот. Все слои обязательно трамбуются грейдером. Толщина слоя щебня будет напрямую зависеть от назначения будущего полотна. К примеру, для пешеходных дорожек достаточно и 5 см, а для дорог, по которым будет следовать грузовой транспорт толщина слоя должна достигать 30 см. Бортовой камень устанавливают по бокам будущей дороги. После завершения формирования “подушки” ее проливают битумом для лучшего закрепления будущего покрытия.

    На заключительном этапе строители приступают непосредственно к укладке самой асфальтобетонной смеси. Ее либо готовят сразу же на месте работ (чаще всего в случаях масштабного строительства), либо привозят на специальной технике. Смесь равномерно распределяют по “подушке”, а затем трамбуют несколькими асфальтоукладчиками. Укладывают асфальтобетон в несколько слоев, что добавит прочности покрытию.

    Интересно знать: если речь идет не о строительстве новой дороги, а о ремонте, то этап подготовки грунта заменяется этапом снятия старого асфальта. Покрытие обрабатывается фрезой, и его поврежденные куски вырезаются. В дальнейшем их либо собирают и вывозят, либо используют на вторичной переработке в специальной машине — рециклере.

    ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

    Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

    Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

    Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

    Техника для асфальтирования

    На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

    Бульдозер

    Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

    Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

    • чтобы подготовить грунтовое основание,
    • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
    • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

    Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

    Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

    Погрузчик

    Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

    Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

    Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

    • бульдозерными отвалами,
    • ковшом,
    • скреперными рабочими органами и пр.

    Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

    Грейдер

    Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

    Асфальтобетоноукладчик

    Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

    Теоретическая и подготовительная часть

    В рамках данного этапа проводятся следующие мероприятия:

    • 1. Разведка местности, геодезические изыскания.
    • 2. Разработка плана, проектной документации с конструкторскими и экономическими расчетами.
    • 3. Разметка местности для проведения работ.
    • 4. Разработка грунта: 4.1. Снятие верхнего слоя;
    • 4.2. Ликвидация препятствий, очистка;
    • 4.3. Устройство дренажной системы;
    • 4.4. Выравнивание и уплотнение грунтового основания.

    В рамках теоретического этапа также производится оценка будущей загруженности территории с учетом роста транспортного потока как минимум на несколько лет вперед. Это необходимо, чтобы правильно определить необходимую прочность и другие характеристики асфальтобетонного покрытия.

    Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

    Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

    Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

    Наша предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

    Звоните сейчас и получите скидку или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Видео – Правильная технология укладки асфальта

    Видео – Современные технологии асфальтирования

    Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

    Современные методы укладки асфальтового покрытия

    Асфальт относится к группе строительных материалов, предназначенных для покрытия дорожного полотна. Основное его предназначение – создание надёжных безопасных условий для организации пешего либо автомобильного движения.

    Асфальтовое покрытие при правильной укладке выдерживает большие нагрузки, этому способствует марка асфальта, которую законодательно закрепляет ГОСТ 11-10-75: М1200 – для автодорог, М1000 – для тротуаров и дорожек.

    Асфальт экологичен, имеет высокий показатель практичности и привлекательный внешний вид, несколько трудоёмок в изготовлении и использовании, не самый дорогой из дорожных покрытий.

    Толщина асфальтового слоя в зависимости от нагрузки

    Тип нагрузкиТолщина асфальтобетона
    Малая нагрузка: тропинки, тротуары, садовые дорожки, придомовые площадки1 слой в 3 сантиметра
    Средняя нагрузка: стоянки под автомобили, пригаражные территории, подъездные пути2 слоя по 3 сантиметра = 6 сантиметров
    Существенная нагрузка: автомобильные дороги преимущественно для легковых автомобилей3 слоя по 4 сантиметра = 12 сантиметров
    Серьезная нагрузка: автомобильные дороги, по которым будет часто двигаться большегрузный транспорт3 слоя по 6 сантиметров = 18 сантиметров
    Высокая нагрузка: автомобильные дороги, по которым предполагается интенсивное движение большегрузного транспортаНеограниченное число слоев. Толщина до 30 сантиметров или больше

    Материал основания наиболее актуален при строительстве дорожного полотна. В данном случае определение толщины слоя также требует учета нагрузки на полотно. Однако закономерность общая – чем менее прочное основание, тем толще нужно делать слои асфальта.

    Виды и состав асфальта

    Для покрытия дорог применяются два вида асфальта: холодный и горячий. Состав любого вида будет одинаковый, отличие заключается в процентном соотношении компонентов.

    Составляющими асфальта являются:

    Процентное соотношение составляющих зависит от того, на дороге какого назначения будет укладываться покрытие.

    Возможные дефекты асфальтового покрытия

    Работы по укладке асфальта на основных дорогах могут сопровождаться некоторыми дефектами, появляющимися на покрытии, если нарушаются правила асфальтирования.

    При использовании асфальтоукладчика могут появляться короткие волны на покрытии. В этом случае надо следить за равномерной подачей горячей смеси. Длинные волны будут свидетельствовать о том, что не соблюдается температура массы или каток движется неравномерно.

    На полотне могут образовываться разрывы, которые будут следствием неправильной работы выглаживающей плиты. Она нарушит коэффициент уплотнения из-за несоответствующей температуры массы и присутствия в ней посторонних включений. В этом случае надо строго контролировать работу укладывающего оборудования, единичные небольшие разрывы можно устранить сразу.

    Температура выше нормы, утвёрждённая СНиПом, может привести к растрескиванию или неравномерной текстуре поверхности из-за резкого контраста между основанием и горячей массой.

    Появляющиеся на поверхности битумные пятна являются следствием нарушения процентного состава смеси. Они сделают покрытие скользким. Точное соблюдение пропорций предотвратит этот дефект.

    Некачественные швы являются правила укладки. Чтобы их избежать, холодный край разогревается газовыми горелками, и только потом укладывается горячая смесь.

    Следствием неправильной работы асфальтоукладочной машины может стать разная толщина слоёв или продольные трещины, поэтому оборудование должно хорошо регулироваться.

    Ремонтные работы

    Даже качественно уложенный асфальт когда-то начнёт разрушаться. Данный процесс вызовут физические нагрузки и солнечные лучи. Такое покрытие можно отремонтировать.

    Для ремонта можно применить следующие восстанавливающие технологии:

    • Заделка трещин гудроном. Трещина зачищается, засыпается песком и заполняется гудроном, через 15 минут асфальт выравнивается шпателем.
    • Укладка рулонов готового асфальта на старый. Освобождённый от защитной плёнки пласт располагается над повреждённым местом и плотно прижимается.
    • Использование холодного асфальта. В месте повреждения на старый асфальт надо выложить готовую смесь, разровнять и утрамбовать.

    Такие работы надо проводить регулярно, тогда покрытие прослужит долго. Если речь идёт об основных магистралях, то СНиП рекомендует полотно меняют полностью.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]