Применение железобетонных шпал, технические характеристики, изготовление


Как крепить шпалы к фундаменту?

Первый ряд шпал крепится

к ленте
фундамента
на вмурованные в нее болты. Поэтому надо в каждой
шпале
просверлить отверстия, чтобы они совпадали с шагом уже установленных болтовых соединений. Нижний ряд
шпал
нужно обработать битумом для гидроизоляции, а поверху первого рядя уложить рулонный рубероид в два слоя.

Интересные материалы:

Как рассчитать светильники на натяжном потолке? Как рассчитать тепловую мощность стального радиатора? Как рассчитать трансформатор для ленты? Как рассчитать цену на землю? Как рассчитать Цпс на квадратный метр? Как рассчитать удельный вес арматуры? Как рассчитать ванильный сахар? Как рассчитать вес плиты дорожной? Как рассчитать водосточный желоб? Как рассчитать выработку солнечных батарей?

Задать вопрос

Оформить заказ

Железобетонные шпалы – главное составляющие железнодорожных путей. В настоящие время, они получили широкое применение в отличии от деревянных шпал. В железнодорожном пути опору укладывают на верхнее строение балластного слоя, что создаёт устойчивость в взаимном расположении рельсовых нитей. Давление воспринимаемое от промежуточных скреплений или от рельсов, передается на балластный слой (пошпальное основание). Основным преимуществом является создание наилучшей равно упругости рельсовых опор. Наряду с этим шпалы более устойчивы к гниению, а так же имеют большую прочность при смятии. Срок эксплуатации железобетонных шпал при ежедневной нагрузке достигает в среднем до 50 лет. Практика показывает, что движения поезда по железобетонным шпалам, более плавное, при этом отмечается создание наилучших условий для работы бесстыкового пути вследствие большой поперечной устойчивости. Изготовление шпал осуществляется непосредственно с требованиями указанными в ГОСТ. Существует ряд основных технических характеристик производства железобетонных шпал. • Длина — 2700 мм. • Ширина — 300 мм. • Высота — 230 мм. • Устойчивость к морозу – не ниже F200 • Категория бетона – не менее B40 (М500)

Железобетонные шпалы представляют собой достаточно сложную конструкцию, которая подвержена различным погодным условиям, а так же эксплуатируется с ежедневными чрезвычайными нагрузками. Железобетонные шпалы современного типа – цельнобрусковые из напряженного железобетона, армированные высокопрочной проволокой, полностью удовлетворяющие ТУ 5864 – 019 — 11337151-95 и ГОСТу 10629-88. Классификация ЖБ шпал:

• ЖБ шпалы Ш 1-1 (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55 град.o) применяются для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале. Производятся они из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40 (М500). Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200 (Мрз200). Для бетона шпал применяется щебень (из природного камня или гравия) фракция 5-20 мм. ГОСТ 10629-88.

• ЖБ шпалы Ш 1-2 (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 72 град.o) используются для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале. ГОСТ 10629-88.

• ЖБ шпалы Ш 2-1 применяются для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления БПУ с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале. ГОСТ 10629.

• ЖБ шпалы Ш 3 используются для нераздельного клеммно-болтового скрепления ЖБР65 с болтовым прикреплением рельса к шпале.

• ЖБ шпалы ШС-АРС применяются для анкерного рельсового скрепления.

• ЖБ шпалы Ш 1-16*5 — шпалы с высокопрочной проволочной арматурой периодического профиля диаметром от 3 до 5 мм.

• ЖБ шпалы Ш 1-4*10 представляют собой шпалы с высокопрочной стержневой арматурой периодического профиля диаметром стержней от 7 до 12 мм.

Для шпал широко используется в качестве арматуры стальная проволока периодического профиля. При этом к ее диаметр должен составлять 3 мм, а сама проволока иметь вид класса Вр. Число проволок в номинале шкалы составляет 44, при чем каждая натянута с особым усилием 8,1 кН. В отличии от трещино — стойкости, геометрические параметры и качество бетонных поверхностей разделяют на две категории: первая и вторая. Осуществление укладки на подъездных путях, а также на стационарных и малодеятельных производиться шпалами второго сорта. Причем поставка происходит только при согласии потребителя. На рельсах Р65 имея скрепление КБ, наработка тоннажа составляет минимум 2000 млн т брутто. Объем дефекта железобетонных шпал при общем выходе и ремонта всех видов не превышает 5-6 % после пропуска 1,0 млрд т брутто. Наиболее значительную экономию играет перекладка старых железобетонных шпал снятых с путей 1-ой и 2-ой категории при капитальном ремонте, на пути 3-4-го классов и подъездные пути промышленных предприятий. При транспортировке железобетонных шпал необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 13015-2003, так же это требование напрямую относиться и к методам хранения. Хранить шпалы необходимо в штабелях при этом ряды должны быть строго горизонтальные и подошвой вниз т.е в рабочем положении. Штабель должен быть высотой в 16 рядов, но не больше! Так же под шпалы и между ними необходимо уложить деревянные подкладки. Между шпалами их располагают в углублениях. Минимальная толщина подкладок составляет 50 мм. Допустимо отклонение применения деревянных прокладок с сечением минимально 40х40 мм, но лишь с согласованием потребителя. Транспортировка производиться в полувагонах или на грузовом авто. Недопустимо транспортировка разных марок в одном вагоне либо кузове авто. Изготовитель железобетонных шпал осуществляет гарантийный срок эксплуатации 3 года с момента укладки их на железнодорожные пути.

Шпала железобетонная Ш-1 (сорт-1) Габариты (Д х Ш х В в мм.): x
Шпала железобетонная Ш-3 (сорт-1) Габариты (Д х Ш х В в мм.): x
Шпала железобетонная АРС Габариты (Д х Ш х В в мм.): x
Шпала железобетонная мостовая Ш-1М Габариты (Д х Ш х В в мм.): x
Шпала железобетонная б\у Габариты (Д х Ш х В в мм.): x

Задать вопрос

Оформить заказ

Шпалы деревянные пропитанные тип I ГОСТ

ХарактеристикаЗначение
Толщина h, мм180 ± 5
Высота пропиленных боковых сторон h2, мм150
Ширина верхней плоскости b, мм180
Ширина верхней плоскости b’, мм210
Ширина нижней плоскости b1, мм250 ± 5
Длина L, мм2750 ± 20

Чертеж:

ТипТолщина, мм
h
Высота пропиленных боковых сторон, мм
h2
Ширина
Верхней пласти, ммНижней пласти, мм
bb’b1
Тип-I180150180210260
Тип-II160130150195230
Длина брусьев, мТип комплектаА1А2А3А4Б1Б2Б3B
Тип рельсовР65Р65, Р50Р65Р65Р50, Р43Р50, Р43Р50Р65Перекрестные стрелочные переводы Р65, Р50, Р43
Марка стрелочного перевода1/221/181/111/91/111/91/71/61/6
Условный номер длины брусаКоличество брусьев в комплекте, шт
3,001163116171617161210
3,2523916101087456
3,5032117887774419
3,7541612748523318
4,005141156437338
4,25612965642238
4,5071087677105310
4,75810964544338
5,00911954554338
5,251010864642448
5,5011117434
Всего1701378068756358444291
Объем тип II24,8719,7311,739.5210.978,928,246,286,0114.24
Объем тип I30,4124,1215,4611,6514,4410,91

Шпала деревянная хвойных пород размер 2750х250х180, автоклавной пропитки креозотом, глубина пропитки не менее 5 мм. Предназначена для укладки на главные пути.

Для того, чтобы продлить срок службы деревянных шпал, их обрабатывают специальным образом применяя при этом каменноугольные масла или антисептики для обработки шпал.

Данный вид шпал намного меньше подвержены гниению, но они после обработки все равно сохраняют одно из самых важных свойств – хорошие сцепление с балластом из щебня и низкую чувствительность в перепадам температур.

Средний срок службы деревянных шпал от 7 до 40 лет.

Если вы не знаете, где купить шпалы, то наша компания — это то, что вы искали! Обращайтесь к нам и вы не пожалеете о своем выборе.

www.vsp74.ru

Выпуск и материалы

Изготавливая шпалы железобетонные Ш1, завод-производитель должен придерживаться положений ГОСТа 10629-88, систематически проверять качество на всех этапах и использовать бетон со следующими параметрами:

М500 или более высокая марка,

морозостойкость – не менее F200,

прочность на сжатие – класса B40 или лучше.

Это нужно, чтобы готовое изделие успешно выдерживало постоянные и значительные нагрузки, а также круглогодичные погодные воздействия. Преследуя эту же цель, его армируют проволочными прутьями класса Вр в количестве 44 ± 2 шт. Выпущенные конструкции обязаны быть без дефектов, то есть без наплывов в болтовых проемах или точках монтажа, без трещин, сколов и других нарушений формы, мешающих нормальной установке и эксплуатации. Все подобные моменты проверяются при приемке – в ходе испытаний, сдаточных и периодических.

Деревянная шпала (тип 1) с пропиткой


Деревянная шпала с пропиткой (тип 1)

Технические характеристики деревянной шпалы с пропиткой (тип 1):

Масса, кг……………………….. 80

Размер, мм……………………….. 2750x250x180

Ед. Измерения ………………………..шт.

Описание к деревянным шпалам с пропиткой (тип 1).

Железнодорожные шпалы, изготовленные из пород древесины – это поистине настоящая классика всемирного железнодорожного проектирования и строительства. Деревянные шпалы ценят за прочность, лёгкость и удобство при проведении строительных и ремонтных работ железнодорожного полотна любого класса.

На сегодняшний день шпалы деревянные с успехом эксплуатируются на ж/д путях общего и специального назначения, впрочем, как и сто лет назад.

Производство деревянных шпал происходит согласно ГОСТ 78-2004 (ГОСТ 78-89), поэтому шпалы имеют габаритные размеры, утверждённые государственными стандартами, и проходят обработку антисептическими веществами и минеральными солями. Шпалы деревянные пропитанные (тип 1) так же подразделяется на необрезные, обрезные и полуобрезные.

Этот тип шпал предусматривают эксплуатацию на путях с первого по пятый класс включительно, а также на подъездных путях.

В производстве данного типа шпал используется древесина сосны, лиственницы, берёзы, ели и пихты.

Сфера использования деревянной шпалы с пропиткой (тип 1).

Главным преимуществом деревянных шпал первого типа является их технологичность при непосредственной эксплуатации, в особенности это ярко выражено при замены шпал и перешивки железнодорожного полотна. Это обусловлено тем, что дерево является довольно упругим материалом, прекрасно переносящим нагрузки, создаваемые подвижным составом, таким образом, позволяя существенно снижая образование просадок полотна в областях стыка рельс.

Еще один плюс деревянных шпал – возможность выполнения ремонтных работ, направленных на регулировку путей по шаблону, так как при выполнении ремонта на дереве не возникает необходимость в дополнительных материалах, а скрепление требует минимум элементов – десять костылей и две подкладки. Таким образом, для проведения ремонтных работ требуется минимальный набор путевого инструмента.

Минусами же являются небольшой срок службы и появление дефектов, таких как трещины. По этой причине реализуемые нами шпалы были пропитаны современнейшими антисептическими средствами с выдержкой глубины пропитки, и кроме того они комплектуются ремонтными пластинами, которые набиты на шпалы, тем самым предотвращая образование трещин и расслоений.

У нас Вы сможете купить деревянные шапалы с пропиткой (тип 1) по доступным ценам.

tm377.ru

Шпала деревянная пропитанная, тип 1 ГОСТ

Содержание:

Технические характеристики:

ХарактеристикаЗначение
Вес 1 шт, кг80
Единица измеренияшт
Размер (д/ш/в), м2,75х0,25х0,18
Высота шпалы, мм180 ± 5
Высота пропиленных боковых сторон h2, мм150
Ширина верхней плоскости шпалы b, мм180
Ширина верхней плоскости шпалы b’, мм210
Ширина верхней плоскости шпалы b1, мм250 ± 5
ГОСТГОСТ 78-2004
Пропиткапо ГОСТу 20022.5-93
Длина, м2,75
Материал шпалыдревесина
Тип шпалытип 1

Область применения

Особо важным преимуществом шпал деревянных пропитанных тип 1 является их технологические особенности в процессе использования, это плюс в особенности заметен при смене шпал и проведении перешивке железнодорожного полотна. Это связано с тем, что древесина является очень упругим материалом, и поэтому очень хорошо воспринимает нагрузку создаваемую подвижным составом. Такая особенность позволяет существенно снизить количество образований просадок на всём протяжении пути в местах стыков рельс.

предлагает к реализации шпалы деревянные пропитанные, тип 1, ГОСТ 78-2004. Данный тип шпал необходим для эксплуатации на главных железнодорожных путях. Шпала деревянная пропитанная, тип 1, ГОСТ 78-2004 обладает очень важным свойством — это возможностью увеличение рельсовой колеи железнодорожных путей в кривых, обладающих радиусом меньше 350 метров.

Креозотная антисептическая пропитка, выполняемая в соответсвии с ГОСТом 20022.5-93, делает деревянные шпалы, тип 1 малоподвержеными негативному воздействию со стороны окружаюей среды, приводящее к гниению, а так благодаря пропитки шпалы обладают прекрасное сцепление с щебёночным балластом. Стоит отметить, что шпалы деревянные пропитанные, тип 1 не чувствительны к резким изменениям температурного режима.

Еще одним достоинством данного вида шпал является тот факт, что при регулировке ж/д пути по шаблону, на шпалах из древесины не требуется дополнительные материалы для выполнения ремонтных работ, а для скрепление используется минимальное количество элементов крепежа.

Описание

Согласно ГОСТ 78-2004 шпалы деревянные пропитанные, тип 1 имеют размеры 2,75 мх0,25 м х0,18 м, и данный тип шпал был подвергнут обработке антисептиком. Шпалы деревянные пропитанные, тип I разделяют на необрезанные, обрезные и полуобрезные.

Средний срок службы деревянных шпал, тип 1 варьируется от 7 до 40 лет.

Менеджеры-консультанты могут продать Вам шпалу деревянную пропитанную, тип 1, цена которой Вас приятно удивит. Для того чтобы узнать, как купить рельс КР-100 в , Вам необходимо лишь связаться с нашими специалистами по продажам по телефонам +7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67,, или написать на нашу электронную почту — занимаемся продажей шпал деревянных пропитанных тип 1(новые, резер, б/у) по всей территории России, поэтому для нас не имеет значения удалённость клиента, Вы можете купить шпалу деревянную пропитанную в Москве, в Екатеринбурге, в Санкт-Петербурге, в Нижнем Новгороде, в Саратове, в Кандрах, в Октябрьске, в Петрозаводске, в Уфе, в Перми, в Буздяке и других городах Российской Федерации в полном объёме и в срок.

«Техмет» всегда готов предоставить клиенту деревянные пропитанные шпалы первого типа со всеми паспортами соответствия и сертификатами, подтверждающими качество реализуемой нами продукции. Помимо прочего наши консультанты дадут Вам развёрнутый ответ на любой Ваш вопрос касательно шпал деревянных пропитанных, будь то «чем пропитывают шпалы деревянные железнодорожные», «чем пропитывают шпалы деревянные железнодорожные кроме креозота» или «сколько весит шпала деревянная пропитанная», наши менеджеры всегда дадут Вам ответ. поможет Вам купить шпалы деревянные пропитанные тип 1, а также сопутствующую продукцию.

«ТехМет» реализует шпала деревянные пропитанные тип 1 с доставкой по России и странам, входящих в Союз Независимых Государств.

Чертёж / схема

Цены

Наименование товараЦена, руб
Шпала деревянная пропитанная, тип 1Цена по запросу у менеджера

Доставка

Тип доставкиЦена, руб
Доставка по РоссииУточнить у менеджера
Доставка по СНГУточнить у менеджера

Доставим в короткие сроки в любой регион на Ваш объект или производство. Перевезем собственным автотранспортом. Также оформляем ж/д грузоперевозки. При необходимости груз страхуем и сопровождаем.

Внимание! Обратитесь к менеджеру и получите ИНДИВИДУАЛЬНОЕ и ВЫГОДНОЕ предложение по телефонам: +77 +7 (49234) 333-78 +7 (49234) 218-67 +7

tm377.ru

Шпалы из железобетона

В ходе многолетней эксплуатации, у деревянной шпалы обнаружились многочисленные недостатки. Главным из которых стала подверженность гниению. Да, такие изделия смазываются специальными составами, для защиты от коррозии и поедающих насекомых, вроде термитов. Но даже регулярно обрабатываемая древесина выходит из строя.

Современные технологические решения привнесли в мир изделия из железобетона. Железобетонная шпала не гниет, крепко удерживает рельсы в параллельном состоянии, выдерживает многотонную нагрузку проезжающих составов. Монтаж несколько сложнее, требует применения механизмов, зато обходится дешевле. И в последующей эксплуатации такие пути также сохраняют бюджет. Ведь не надо закупать те самые антисептические составы и платить зарплату человеку, который будет регулярно обрабатывать древесину на путях.

Это позволяет снижать последующий бюджет на поддержание путей в пригодной и безопасной форме. Количество ЧП на путях, связанных с неисправностью самой дороги, будет сокращаться как раз из-за применения более надежных и крепких материалов. Пожалуй, именно вес бетонной шпалы остается последним фактором, почему строители путей делают выбор в пользу морально устаревшей древесины. Масса готового изделия оказывает влияние на принципы монтажа. Потому нужно внимательно рассмотреть размеры бетонной конструкции, прежде чем принимать решение. О недостатках и преимуществах читайте в предыдущей статье.

Монтаж и использование

По сути, это всего лишь бетонные балки, у которых имеются специальные места для установки рельсов. Создаются и технические отверстия под установку рельсошпального скрепления. В качестве основного преимущества перед альтернативными вариантами, бетон выдвигает колоссальный срок службы. При грамотном выборе класса бетона, этот срок становится практически неограниченным. Также класс формирует сопротивление к механической нагрузке. Говоря простыми словами, вес проходящего поезда, передающийся через рельсы, не заставит его треснуть и крошиться. Это подходит для проведения путей там, где планируется ход нагруженных товарных поездов. А про пассажирский трафик уж и говорить не приходится.

Если выделять негативные моменты использования, то на первое место выходит сложность установки. Вес конструкции не позволяет заниматься ей руками, без привлечения механических подъемников. Также электропроводность. Если деревянная шпала гасит любые токи, то тут надо использовать прокладки. Тем не менее, сегодняшние стандарты строительства железнодорожных путей таковы, что древесина уже изживший себя материал.

Добавьте к этому и негативное мнение общества об использовании деревьев. Сейчас в Европе виден явный тренд на замену деревянных конструкций железобетонными. Перспективы хороши еще и тем, что последующие затраты на эксплуатацию и поддержание дороги в рабочем и безопасном виде сокращаются по описанным выше причинам. Такие факторы формируют отличное будущее для железобетонных изделий и эта ниша активно развивается.

⟦Типы железобетонных шпал⟧

Марка шпалыТолщина HШирина BУгол кромокМарка бетонаДлина L
Ш1-123030055°М-5002700
Ш1-223030072°М-5002700
Ш2-123030055°М-5002700

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные шпалы, предварительно напряженные для железнодорожных путей с рельсовой колеей шириной 1520 мм и рельсами типов Р75, Р65 и Р50, по которым обращается типовой подвижной состав общей сети железных дорог СССР.

Пластиковые (полимерные) шпалы следующий шаг в эпохе строительства железных дорог. Не гниют, не разрушаются, могут выдерживать большое поперечное давление (при не ровной укладке). Легкие в монтаже, транспортировке и не требуют ухода во время эксплуатации. Но основа у таких шпал, все равно выполнено из напряженного железобетона. Так как пластик не обладает высокими показателями прочности на сжатие.

Железобетонные шпалы сейчас самые распространенные в построении новых (особенно скоростных) железных дорог. На линиях высокоскоростных поездов, используются не шпалы, а бетонные блоки (сектора).

Шпала деревянная пропитанная, тип 1

Описание:

Масса, кг: 80

Размер (д/ш/в), мм: 2750x250x180

Единица измерения: шт

Деревянные железнодорожные шпалы это классика железнодорожного строительства во всем мире, легкие и прочные, удобные в строительстве и ремонте железнодорожного пути всех классов.

Сегодня, как и сто лет назад, деревянные шпалы успешно используются на железнодорожных путях общего и специального назначения.

Шпалы деревянные (тип 1) имеют геометрические размеры и обработаны антисептическими материалами согласно ГОСТ 78-2004 (ГОСТ 78-89) и подразделяются на обрезные, полуобрезные и необрезные.

Данный тип шпал применяется на путях от первого до пятого класса включительно, а так же на подъездных путях.

Шпала деревянная изготавливается из следующих пород древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, береза.

Технические характеристики:

Чертеж ГОСТ 78-2004 (ГОСТ 78-89)
Пропитка по ГОСТу 20022.5-93

Область применения:

Основной плюс деревянных шпал — это технологичность в процессе эксплуатации, особенно при смене шпал и перешивке пути, дерево упругий материал и прекрасно принимает нагрузку от подвижного состава, снижаая образование просадок пути в местах стыков.

Еще одним достоинством данного вида шпал является выполнение ремонтных работ по регулировке пути по шаблону, на дереве не требуются дополнительные материалы для ремонта, а само скрепление состоит из минимального количества элементов – двух подкладок и десяти костылей, а для производства ремонтных работ необходим минимальный набор путевого ручного инструмента.

К минусам деревянных шпал можно отнести маленький срок службы и возникновение дефектов в виде трещин. Поэтому наши шпалы пропитаны новейшими антисептиками с выдержкой глубины пропитки и имеют ремонтные пластины, набитые на шпалы, для предотвращения появления трещин и расслоений на шпале.

pkf-fakt.ru

Железобетонные шпалы: классификация

Альтернативой деревянным шпалам могут быть железобетонные. Данные изделия задействуются на магистральных путях. Относятся к категории предварительно напряженных. Задействуются при укладке рельс типов Р75, Р65, а также Р50. Есть достаточно много оснований для классификации железобетонных шпал:

— по виду скрепления с рельсами;

— по разновидности напрягаемой арматуры;

— по электроизолирующим характеристикам;

— по уровню качества изготовления.

В данном случае нас интересует первый критерий — способ, посредством которого крепится к рельсам шпала железобетонная. Размеры изделия и прочие его важнейшие характеристики определяются именно исходя из особенностей соответствующего механизма. Так, в зависимости от типа крепления к рельсам шпалы бывают:

— типа Ш1, предназначенные для раздельного скрепления с использованием болтов посредством фиксации подкладки на шпале;

— типа Ш2, предназначенные для нераздельного скрепления с использованием болтов посредством прикрепления к шпале не только подкладки, но также и рельса;

— типа Ш3, предназначенные для нераздельного скрепления с использованием болтов посредством непосредственного прикрепления к шпале рельса.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]