Помимо несущих конструкционных стен, в помещениях, возводимых из керамзитобетонов, широко применяют и перегородочные блоки.
Данный вид изделий необходим для того, чтобы разделять пространство между комнатами, согласно плану проекта, а также обустраивать перемычки.
Что из себя представляет перегородочный керамзитобетонный блок, какие его типы являются наиболее востребованными для стен, из каких моментов состоит правильный выбор и нюансы монтажа, а также их примерная средняя стоимость по РФ, читайте подробнее в предложенной статье.
Все о железобетонном гараже: плюсы и минусы постройки из плит и бетонных блоков, размер, вес, фото
Автомобиль сегодня есть почти в каждой семье, он стал незаменимым помощником в городе и на даче. Съездить за продуктами или перевезти саженцы на автомобиле быстрее и удобней.
Но по приезду на свой участок многие сталкиваются с проблемой парковки автомобиля.
Оставляя автомобиль на улице, утром автовладелец рискует обнаружить свое авто не в том виде, в котором он оставлял его вечером. Да и укрыть от непогоды и отремонтировать своего «железного коня» часто бывает нелишним. Поэтому многие автовладельцы задумываются об обустройстве гаража в своем загородном доме.
Сегодня на рынке представлены сборные железобетонные конструкции из бетонных блоков и панелей с перекрытиями.
Альтернативные решения
Конструкции из металлопрофиля имеют массу преимуществ, но некоторых не устраивает их вес, проблемы с транспортировкой, когда надо часто переезжать, и некоторые другие нюансы, поэтому подбираются альтернативные решения. Если приходится часто переезжать или отправляться на отдых, тогда можно использовать тент ракушку.
Тент ракушкаИсточник bhutanmusktravels.com
По сути, это тот же гараж, но вместо листов металла в нем использована высокопрочная ткань. Она не пропускает осадки, ветер или солнечные лучи. В некоторых случаях для этого применяется брезент, но лучше использовать полиэфирную ткань, которая обязательно пропитывается специальными составами. К тому же подобный тент может быть хорошим вариантом для временного жилья на отдыхе, даче и так далее.
Железобетонный гараж: плюсы и минусы
К достоинствам сборных железобетонных гаражей относим:
Купив гараж из железобетонных изделий, на его сборку уйдет всего несколько часов; из железобетонных плит — несколько дней. При необходимости переноса его на новое место с этим не возникнет никаких затруднений – гараж легко демонтируется и готов к сборке.
Сегодня можно купить гараж любой конструкции – заводы ЖБИ поставляют огромное количество стеновых панелей с воротными проемами, калитками, плитами перекрытий, входами в смотровую яму и погреб.
Такие гаражи можно строить в любых конфигурациях и размерах, выполняя собственный проект в соответствии со своими требованиями эксплуатации.
Недостатки:
В связи с этим в процессе строительства требуется правильная организация транспортировки и хранения плит и бетонных блоков.
Железобетонный гараж — фото:
Какие существуют стандартные размеры ЖБ плит?
Рассмотрим вариант — комплектующие гаражного набора ЖБИ – это стеновые панели для боковых сторон, одна стеновая панель для задней части гаража, две панели пола, панели для подвального помещения, передняя панель для проёма ворот.
- Гараж размером 6000-3360-2200, с использованием ЖБИ М200 будет представлен правой и левой панелями стен из пары плит размером 6000-2200/2300-140.
- Задняя часть гаража из железобетона представлена плитой 3500-2200-140.
- Добор для ворот 6200-2300-140, две ЖБИ плиты.
- И три штуки ЖБИ для установки перекрытий. Размер плит 3500-2200-120.
Где разумно строить?
Правила строительства объектов этого класса оговорены в документах: СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99.
В нормативах указывается, что проектирование строительства гаражей в цокольном и подвальном этажах, в т.ч. и пристроенных допускается без соблюдения нормативов.
СНИП регламентирует лишь, что хозяйственные постройки должны располагаться в одном метре от границ участка и расстояние между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями должно быть не менее 10 метров.
Если строится дачный дом, то у железобетонного гаража, выстроенного под домом, есть заметные преимущества:
Если выбирать гараж как пристройку, то, конечно, главным вопросом будет ее надежность, функциональность и удобство; иными словами цена-качество.
С надежностью все ясно – чем более крепкий гараж, тем лучше. Но его строительство обойдется в довольно значительную сумму. Покупка, доставка, приглашение рабочих. С другой стороны надежность и долговечность.
Если Вы планируете проживание на даче или в саду, то строительство железобетонного гаража является оправданным решением. Но для оформления документов еще придется отстоять в очередях, что может занять не один месяц.
Если потребуется место для складирования инструмента для сада, устройство в гараже небольшого стеллажа решит проблему. Смотровая яма тоже не требуется, это дополнительная экономия, так как это не потребует затрат на гидроизоляцию.
Если дача или сад не место постоянного проживания, а лишь приусадебный участок с домом для отдыха, то этот вариант оптимален в силу своей экономичности.
Заводы железобетонных изделий изготавливают различные варианты гаражей по размеру и весу, в зависимости от модели. Вес железобетонного гаража колеблется в пределах между 10 и 17 тоннами. В комплект входит бетонный пол и ворота.
Размер железобетонного гаража:
Видео описание
В видео специалист рассказывает о характеристиках газобетонных блоков, а точнее – боится ли этот стеновой материал воды и ветра:
Газосиликатные блоки
Если все предыдущие разновидности относятся к категории бетонных изделий, то это совершенно другой материал, в котором нет цемента. В его рецептуру входит только песок, известь, вода и газообразующие наполнители. Процесс производства является автоклавным.
Что можно сказать про характеристики газосиликата:
Как видите, влагу этот материал поглощает, как губка. Так что надо подумать над тем, а стоит ли его использовать в строительстве гаража. Конечно, если провести защитные мероприятия, то и из газосиликата это сооружение можно возводить. Хотя надежней будет шлакоблок.
Постройка
Важным моментом здесь является выбор места и проект строительства. Если раньше сборные гаражи из железобетона строили на месте – заливался фундамент, вязалась арматура, делалась опалубка, заливался бетон и все основательно трамбовалось, то трудоемкость, время и цена такого гаража была довольно высока.
Современные технологии стали заметно проще. Покупка сборной конструкции на заводе ЖБИ снижает затраты примерно наполовину. Такой гараж из бетонных плит рассчитан на простую сборку, к нему прилагается подробная инструкция. Собрать его могут даже сами владельцы гаража без помощи строителей.
Этапы сборки:
Для работ потребуются подъемные механизмы. Плиты скрепляются анкерными болтами и кронштейнами. Чтобы установить ворота, потребуется сварочный аппарат. Плюсом является отсутствие необходимости отделочных работ внутри и снаружи гаража.
Для утепления разборного бетонного гаража обычно используется пенопласт. Это позволяет обойтись без внутреннего отопления.
Пенопласт крепится на раствор к наружным стенам гаража, так же используются пластиковые дюбели для его закрепления.
После накладывается сеть штукатурки, утапливаемая в клей, который нанесен на пенопласт.
На финальном этапе осуществляется покрытие шпатлевкой, и при необходимости наносится краска.
Гидроизоляция применяется для любых гаражных фундаментов. Устанавливается она на высоте 15-25 см от уровня земли, чтобы предотвратить проникновение влаги в стены.
Гидроизоляция делится на горизонтальную и вертикальную.
Горизонтальная делается с применением рубероида, клеящимся на разогретый битум в 2 слоя. Применяется в бесподвальных гаражах, делается она по вокруг всего периметра гаража по фундаментному обрезу (его верхней кромки), но выше уровня земли (обязательно).
Если у гаража есть подвал, в дополнение к основной применяется защита от капиллярной влаги. Для этого служит вертикальная гидроизоляция в уровне низа фундамента под наружные стены. Так же она устраивается на внешних гранях наружных стен подвала. Для этих целей грани выравнивают цементом и битумом.
Если воды грунта находятся выше пола подвала, следует устроить защиту подвала замкнутой оболочкой, выполненной непрерывно.
Пол подвала поверх изоляции от воды выполняется из цемента или бетона.
Гидроизоляция погреба делается из биостойких обмазок и водоупорных пропиток.
Древесина пропитывается 2-3 раза разогретыми смесями с интервалом в сутки. После просушки дерево можно красить. Дерево окрашивается масляными красками, хороши и краски с каучуком, ими красятся любые поверхности.
Смотровая яма не рекомендуется в гараже, так как в связи с температурным перепадом в ней возникает конденсат, который вызывает коррозию транспортного средства.
Если все-таки смотровая яма запланирована, рекомендуется расположить ее вне постоянной стоянки автомобиля или сделать крышку для закрытия ямы.
Отапливать сборный бетонный гараж центральным отоплением достаточно дорого и неэффективно. Более эффективно электрическое отопление. Способов существует немало, в наше время есть множество приборов и вспомогательных устройств, регулирующих температуру и время работы электроприборов.
Какие приборы можно применять для отопления готового гаража из бетона:
Вспомогательные устройства для отопления:
Фундамент — база для конструкции
- Установка на металлические полозья:
- выравнивание площадки и удаление органики;
- по длине гаража приваривают две трубы (ᴓ10-15 см), сделав предварительно срезы с одной стороны под углом 45◦;
- из 2-х отрезков трубы формируют загиб, по типу санок;
- торцы заваривают;
- полозья покрывают битумной защитой.
Установка на ленточный фундамент:
- по периметру роется траншея 20х40см;
- устанавливается опалубка для надземной его части (20х30см);
- место заливки армируется прутом ᴓ6-7мм;
- готовится бетон на основе марки М300;
- заливается траншея и опалубка;
- по углам устанавливают пруток (h =30см) для анкерного соединения с металлом гаража;
- через неделю можно продолжать работы по сборке гаража.
Установка на монолит:
- подготовка площадки, отсыпка её песком;
- разметка под опалубку;
- сооружают опалубку (на 30-40 см выше грунта);
- выстилают полиэтиленом;
- в 2 ряда укладывают армирующий пруток;
- заделывают по углам прутки для анкерного соединения;
- заливают и выравнивают бетон;
- последующие работы продолжаются после схватывания бетона.
Установка на заводские бетонные плиты.
Пол и внутренняя отделка — завершение работ
Как сделать пол в металлическом гараже своими руками?
- Если гараж поставлен на капитальный фундамент, для пола вариантов два: бетонный и деревянный. Если установка была на сварные полозья — только дерево. В любом случае дерево пропитывается защитным составом от гниения, и возгорания.
Бетонную стяжку при ленточном фундаменте делают так:
- утрамбованную площадку засыпают песком;
- кладут слой гидроизоляции;
- на него — армирующую сетку;
- заливают бетоном;
- выравнивают заливку по маякам;
- через неделю кладут доску по уложенным лагам;
- выезд из ворот — из того же материала, что и пол.
Пониженная теплоизоляция металла требует не просто отделки металлического гаража внутри, а обязательного применения утеплителя для металлических стен, потолка и даже ворот.
Из классических материалов применяются:
- стекловата;
- минеральные плиты;
- пенопласт.
Предпочтительней те из них, которые в меньшей степени огнеопасны. Из новых утеплителей с интересными технологическими характеристиками применяются:
- пеноизол — карбомидный пенопласт, вспененный в процессе полимеризации;
- астратек (состав подобный краске, и наносится так же — кистью);
- пенополиуритан (ППУ) — супер-изолятор с 60-летней эксплуатационной гарантией.
Утеплители производятся в рулонах и в виде плит. Плиты укладывать удобней, а для работы с рулонным материалом понадобятся дополнительные руки. Утеплять можно и снаружи и внутри, но фасадные работы будут всегда дороже.
Чем обшить железный гараж — фото:
Как обшить металлический гараж изнутри?
- утеплитель кладётся прямо на стену, промазанную специальным клеем (при каркасной конструкции гаража — в промежутки между стойками);
- фиксируется дюбелями;
- раствором заделываются стыки;
- крепится гидроизоляционная мембрана;
- стартовый слой штукатурки укладывается на сетку;
- финишная отделка выполняется по второму слою.
Справка: По той же схеме, что и стены утепляют потолок и ворота гаража. В качестве отделки можно применить облицовку вагонкой или покраску силикатными красками.
Стоит помнить, что внутренняя отделка стен с использованием утеплителя, уменьшит площадь металлического гаража. Поэтому, определяясь с размерами под габариты транспортного средства, нужно правильно рассчитать степень свободы для автомобиля.
Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.
Ворота
Стандартная ширина ворот — 3 метра, но для удобства эксплуатации имеет значение их конструктивная особенность:
распашные ворота имеют 2 створки, открывающиеся наружу, что требует достаточного места перед гаражом; распашные ворота с калиткой, позволяют пользоваться входом, не распахивая ворота настежь, что особенно важно в холодное время года; подъёмные ворота состоят из цельного полотна и требуют усилий в эксплуатации; секционные ворота устанавливаются в боковые и притолочные направляющие, деформация которых может осложнить пользование входом; откатные ворота требуют наличие свободного места (1/2 ширины) для сдвига полотна; рулонные ворота (самые компактные) представляют собой подвижные ламели, наматывающиеся на установленный сверху барабан; подъём может осуществляться механически (вручную) и автоматически (электроприводом).
Отделка снаружи и внутри
Плоские крыши покрываются рубероидом, стеклобитом или еврошифером. Это дешево, просто, легко выполняется и эти материалы хорошо защищают от воды. Но они приходят в негодность через 5-10 лет, имеют низкую стойкость к повреждениям.
Скатные крыши покрываются листами из оцинковки, металлочерепицей, профлистами или шифером. Материалы довольно долго не портятся, прочны и хорошо держат тепло, стойки к изменению температур и к тому же пожароустойчивы. Их минус — более высокая цена и их сложно монтировать.
Если гараж используется зимой и отапливается, перед отделкой его крышу нужно утеплить.
Отделка стен:
Отделка современных сборных ж б гаражей проводится или цементной штукатуркой или декорирующими материалами, такими как блок-хаус, сайдинг, искусственный камень.
Потолок гидроизолируется специальными составами для этих работ (например, Гидротекс-У), используемыми для заделки швов, стыков и трещин. После проводится наклейка стекловолоконной ленты на проблемные места, и на весь потолок наносится грунтовка из проникающего раствора. Далее уже проводятся отделка.
Три правила работ:
Исходя из этих параметров, рекомендации могут быть следующими: отштукатуривание поверхностей, отделка ПВХ, сайдингом (металл) или панелями (пластик), отделка плиткой из керамики, отделка ДСП, ОСБ (плитами) или вагонкой (дерево).
И в заключение:
Бетонные гаражи просты и надежны, они долговечны и к тому же теплее своих кирпичных собратьев. Их недостатком может являться некоторая однотипность и более высокая цена. Так же они имеют преимущество в цене пред монолитными бетонными. И если при постройке автомобильного жилища финансовый вопрос не находится в приоритете, из бетонных блоков гараж прослужит Вам очень долго.
Источник
Видео описание
В видеоролике показано производство пенобетона:
Газобетон производят по совершенно другой технологии. Во-первых, в состав бетонного раствора добавляют известь и алюминиевую пудру. Взаимодействуя между собой с участием воды, оба вещества вступают в химическую реакцию, при которой выделяется водород. Так вот он и образует внутри смеси пузырьки. Но химическая реакция может произойти только под давлением и с повышением температуры, поэтому газобетонные блоки производят в специальном оборудовании, которое называется автоклавом. Внутри создается высокое давление, а температура повышается за счет образования насыщенного пара.
Также отметим, что пеноблоки – это материал, сформированный в специальных формах с точными размерами конечного продукта. Газобетонные изделия – это материал с большими размерами, который затем нарезают под требуемые (стандартные) параметры. Для этого используется струна. Получается так, что пенобетон имеет структуру с закрытыми порами, газобетон с открытыми. Поэтому водопоглощение вторых намного больше, чем у первых. Отсюда важное требование к гаражам, возведенным из газоблоков. Стены постройки должны быть обязательно защищены, это может быть штукатурка или любой другой вид облицовки.
Что касается плотности, то она у двух материалов практически одинаковая и варьируется в диапазоне 300-1200 кг/м³. Но при этом прочность у газоблоков почти в два раза выше, потому что они изготавливаются автоклавным способом. Хотя надо отдать должное производителям пеноблоков, они уже сегодня предлагают изделия, производство которых налажено с помощью автоклавов.
И другие характеристики:
Железобетонные сборные и монолитные гаражи
Утепленный железобетонный гараж станет хорошим пристанищем для автомобиля любой марки. Он экономичнее в строительстве, надежнее и долговечнее аналогов из других материалов. Такое сооружение несложно возвести самостоятельно, но проще и быстрее приобрести готовое заводское. При возникновении необходимости его легко отремонтировать.
Виды и особенности
На рынке предложены гаражи двух типов: сборные железобетонные и монолитные. Последние более надежны, но перед их приобретением обязательно учитывают:
Чтобы избежать этих затруднений в строительстве и эксплуатации, приобретается сборный железобетонный гараж. Производителями предлагаются: пустотелые плиты кровли, передняя воротная панель, а также элементы для стен и пола. Они комплектуются металлическими воротами и кронштейнами для сборки. При необходимости дополняются подвальными и средними стеновыми панелями. Таким образом, легко подобрать оптимальный вариант и смонтировать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками. Для некоторых значительным преимуществом этого выбора станет уменьшение окончательной стоимости строительства.
Независимо от вида, гараж при соблюдении технологических норм и правил эксплуатации отличается надежностью и долговечностью. К другим его достоинствам относят:
Главный недостаток — относительно большая стоимость транспортировки монолитного гаража или составных деталей к месту монтажа. Также, они требуют дополнительной гидроизоляции крыши и отделки, утепления стен, во избежание образования конденсата. Некоторые владельцы отмечают плохую вентиляцию и типовой, однообразный внешний вид.
Монолиты производятся из литого бетона марки М300 со стандартными габаритами 2,40х5,48х2,32 м, с проемом ворот — 1,935х2,8 м. Толщина стенок варьируется от 80–120 мм (последнее значение отвечает толщине ребра). Сборные элементы предлагаются в широком размерном диапазоне. Можно купить железобетонные панели для строительства гаража на одну машину, длиной 5,5–6 м, шириной от 4 до 3,2, высотой 2,32 или 2,6 м. При необходимости приобретается сборная конструкция для двух автомобилей, с габаритами 4х9 м. Также, гаражи устанавливаются блоками — один, состоящий из 12 боксов, размещается на площади 15х20 м.
Цена на железобетонные модульные гаражи зависит от их размеров, комплектации и производителя:
Комплектация, Г – гараж, П – пол, В – ворота | Масса, т | Размеры, м | Цены, рубли | ||
Длина | Ширина | Высота | |||
Перовский комбинат ЖБИ | |||||
Г + П + В | 14,7 | 6,0 | 3,2 | 2,6 | 186 880 |
Г + В | 10,23 | 5,48 | 3,24 | 2,32 | 116 180 |
ЖБИ 15 | |||||
Г + П + В | 17,7 | 6,0 | 3,9 | 2,6 | 225 000 |
15,7 | 6,0 | 3,42 | 2,6 | 205 000 | |
Г + В | 10,23 | 5,48 | 3,24 | 2,32 | 160 000 |
ЖБИ 18 | |||||
Г + П + В | 14,7 | 6,0 | 3,2 | 2,6 | 199 970 |
17,7 | 6,0 | 3,9 | 2,6 | 243 200 | |
Г + В | 10,23 | 5,48 | 3,24 | 2,32 | 124 310 |
ЖБИ 9 | |||||
Г + П + В | 17,7 | 6,0 | 3,9 | 2,6 | 225 000 |
15,7 | 6,0 | 3,24 | 2,6 | 205 000 |
Источник
Проекты гаражей
Количество проектов 43 Проект навеса «Мартиника-4»
В избранное
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
от 429 300 р. Срок возведения индивидуально
Проект Гараж Кама 143
В избранное
- 143² Общая площадь
- 21 x 7м Площадь застройки
от 2 100 000 р. Срок возведения индивидуально
Проект Гараж «АвтоХаус»
В избранное
- 28² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
от 137 400 р. Срок возведения 1 день
Проект навеса «Мартиника-1»
В избранное
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
от 429 300 р. Срок возведения индивидуально
Проект навеса «Тринидад»
В избранное
- 23.1² Общая площадь
- 3 x 7м Площадь застройки
от 311 850 р. Срок возведения индивидуально
Проект Навес на 4 авто
В избранное
- 89.79² Общая площадь
- 12 x 7м Площадь застройки
от 1 212 165 р. Срок возведения индивидуально
Проект Гараж из бруса
В избранное
- 40² Общая площадь
- 8 x 5м Площадь застройки
от 404 596 р. Срок возведения индивидуально
Проект Гараж ФГ-61-1-41
В избранное
- 41² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
индивидуальный расчет Срок возведения индивидуально
Проект навеса «Мартиника-2»
В избранное
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
от 429 300 р. Срок возведения индивидуально
Проект навеса «Мартиника-3»
В избранное
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
от 429 300 р. Срок возведения индивидуально
Проект навеса «Канопи»
В избранное
- 32² Общая площадь
- 4 x 8м Площадь застройки
от 432 000 р. Срок возведения индивидуально
Проект Гараж «Верес»
В избранное
- 30.17² Общая площадь
- 6 x 11м Площадь застройки
от 606 700 р. Срок возведения индивидуально
Проект Гараж «Мечта хозяина»
В избранное
- 26² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
от 100 050 р. Срок возведения 1 день
Проект Гараж «Ласточкино гнездо 2.0»
В избранное
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
от 72 650 р. Срок возведения 1 день
Проект Гараж «Автопорт»
В избранное
- 36² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
от 166 150 р. Срок возведения 1 день
Проект навеса «Каракас»
В избранное
- 20.6² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
от 278 100 р. Срок возведения индивидуально
Проект навеса «Скарборо»
В избранное
- 40.6² Общая площадь
- 6 x 7м Площадь застройки
от 548 100 р. Срок возведения индивидуально
Проект Гараж «Ласточкино гнездо»
В избранное
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
от 73 650 р. Срок возведения 1 день
Есть на выставке
Проект Навес для двух машин «Вокзал для двоих»
В избранное
- 33² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
от 170 350 р. Срок возведения индивидуально
Проект Гараж с навесом из бруса «Инь-Ян»
В избранное
- 36² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
от 187 100 р. Срок возведения индивидуально
Смотреть все проекты
Сегодня расскажем в этой статье о таком очень необходимом сооружении, как металлический гараж. Разберемся в критериях выбора, как его устанавливать и собирать, как проводится обшивка и утепление гаража. Разберетесь в полученной информации – будете понимать что, как и почему делают мастера, которым доверили сооружение этой конструкции и будете «в теме» при обсуждении деталей.
Металлический гараж с двускатной крышей Источник farpost.ru
Сколько весит железобетонный гараж
Каждый владелец автомобиля должен позаботиться о том, что бы у его железного коня было «жилище». Одним из возможных вариантов может стать железобетонный гараж. Это надежное и прочное строение, которое защитит автомобиль от любых погодных невзгод. Он значительно надежней, чем кирпичный и железный. Но ранее были свои недостатки у строения из бетона.
Строительство такой конструкции было дорогим и трудоемким, так как все элементы сооружения изготавливались на месте. Необходимо было: залить фундамент, повязать арматуру, выставить опалубку, залить все бетоном и тщательно утрамбовать. И стоимость такой постройки была значительно выше, чем у его аналогов. И многим он был просто не по карману.
Сейчас же технология значительно упростилась. Часть конструкции производятся на заводах, и продаются как сборные элементы (по принципу конструктора). Это помогло снизить затраты на 50%. Гараж из бетона стал значительно доступнее, и набирает популярность у автовладельцев. Гараж железобетонный сборный — это конструктор для взрослых мужчин, который можно собрать без особого труда, не прибегая при этом к помощи строительных бригад. Конструкторы делали упор именно на легкость и простоту сборки.
Вес и длина откатных ворот
Как рассчитать габариты
- Ширина проема – для частного дома и дачи, если планируется проезд исключительно легковых машин, данный показатель должен составлять не менее 3 – 4-х метров.
- Длина зоны отката створки с противовесом = ширина проема х 1,6.
- Ширина полотна = ширина проема + 20 см. Максимальная длина откатных ворот – 5 м, при более высоких показателях рационально заказать раздвижные конструкции.
- Высота створки = от высоты несущих столбов отнимается 20 см.
- Глубина фундамента = к уровню промерзания грунта добавляется 20 см.
- Длина швеллера = ширина проема, деленная на 2.
При общем весе конструкции до 300 кг, выбирается направляющая балка 70х60х3,5 мм или 70х50х3 мм, от 300 до 700 кг – 90х50х3,5 мм либо 95х85х5 мм, более 700 кг – 180х170х12 мм. При покупке несущей трубы, необходимо учитывать запас по весу – от 30 до 100%.
Как определить вес стандартных 4-х метровых откатных ворот
Наиболее популярным вариантом заполнения рамы является профнастил. Вес материала в среднем (зависит от толщины листа) – 4 кг/кв. м. В результате створка стандартных (для проема шириной 4 м и высоте створки – 2 м) конструкций будет весить в среднем 336 кг + 130 кг (масса каркаса) = 466 кг.
Если полотно будет изготавливаться из листового металла, то нужно учитывать, что 1 кв. м материала, толщиной 1 мм, будет весить около 8 кг, а при толщине 2 мм – 16 кг. Тогда масса рамы с полотном будет соответственно весить 672 кг или 1344 кг.
Особенности фундамента на винтовых сваях
Устанавливать пустотелые металлические стержни можно на любых типах грунтов (кроме скалистых), независимо от времени года и погоды. Для большей прочности и надежности фундамента полость заливается бетоном, образование коррозии предусматривается обработкой наружной части столба битумом или краской. Длина винтовых свай для откатных ворот – от 2-х метров (зависит от уровня промерзания почвы), диаметр стержня – 5,7 см (для полотна-сетки) до 7,6 (для более тяжелых материалов), диаметр лопастей – от 30 см.
По вопросам приобретения товара, а также для получения полезной информации, в том числе и о том, сколько будут стоить услуги наших мастеров, рекомендуется звонить менеджеру компании. Сделать заказ можно по телефону +7-(495)-532-98-42. Или оставьте заявку на обратный звонок.
Технология строительства
Конструкторы таких гаражей прикладывают подробную инструкцию, в ней четко указана последовательность действий, которой нужно придерживаться. Рассмотрим процедуру на основе гаража ЖБИ-2. Этапы:
Для установки всех компонентов потребуются грузоподъемные устройства. Установка ворот потребует еще и сварочных работ. Плюсом является то, что более к сварочным работам прибегать не придется. Плиты строения скрепляются при помощи анкерных болтов и кронштейнов. К еще одним плюсов можно отнести то, что гараж такого типа не требует внутренних и внешних отделочных работ. Он способен функционировать сразу после сборки. Погодные условия не смогут пагубно сказаться на крепости железобетонного гаража в отличие от железного. Второй требует покраски, чтобы избежать коррозии метала.
Но все же по истечении большого промежутка времени гараж начинает изнашиваться. Бетон начнет трескаться, и в трещинах будут видны частицы арматурной сетки. Для того, что бы не дать гаражу далее портиться, арматуру стоит очистить от ржавчины (струей воды под напором), покрыть антикоррозийным средством, и замазать щели специальной шпатлевкой.
Для экономии на отоплении можно утеплить гараж. Чаще всего используют пенопласт. Его крепят к внешним стенам гаража, на специальный раствор, дополнительно закрепив пластиковыми дюбелями. После накладывается штукатурная сеть, которая утапливается в нанесенный на пенопласт клей. В окончании работы поверхность покрывается шпатлевкой и красится (необязательно).
Как построить гараж из блоков своими руками – этапы работы
Все виды бетонных блоков применяются в гаражном строительстве. Блоки имеют одинаковые габариты и незначительно отличаются эксплуатационными свойствами. Несмотря на то, что отдельные виды блоков отличаются степенью гигроскопичности, все их разновидности требуют защитной отделки. Отсутствуют принципиальные различия в технологии возведения стен из различных видов блоков.
Подобрав нужный материал для строительства, изучите технологию, включающую следующие этапы:
Рассмотрим особенности выполнения указанных этапов работ.
В гаражном строительстве применяются все виды бетонных блоков
Заготовка стройматериалов, а также подготовка инструмента и оборудования
Готовясь к строительству, следует своевременно приобрести стройматериалы, подготовить необходимый инструмент, а также оборудование.
Перечень стройматериалов включает:
В перечень необходимого оборудования и инструмента входят:
Также потребуются лопаты, ведра, обрезиненный молоток, шпатели, терка и другой инструмент, имеющийся в арсенале домашнего умельца.
Перечень необходимого оборудования и инструмента
Проектные мероприятия и расчет количества блоков
На этапе проектирования выполняют следующие мероприятия:
На подготовительной стадии работ также необходимо получить разрешение на строительство гаражного бокса. Важно заблаговременно определиться с конструкцией ворот и выбрать, где их можно купить или договориться об изготовлении.
Рассчитать количество блоков для возведения гаражных стен несложно, используя следующие данные:
Для определения количества блоков необходимо выполнить следующие расчетные операции:
На примере гаражного бокса с размерами 3,5х5 м и стенами толщиной 0,2 м, сооружаемого из блоков с размерами 60х30х20 см, вычислим потребность в стройматериале.
Расчеты включают следующие операции:
Необходимо округлить полученное значение и купить на несколько блоков больше.
Выполняем разметку и готовим площадку
Необходимо подготовить участок для строительства, очистив его от растительности, камней и мусора.
Разметка для гаража
Для разметки следует использовать проект гаража и выполнить следующие работы:
При разнице длин диагоналей более 30 мм следует откорректировать положение кольев.
Возводим фундамент под гараж
Технология строительства позволяет возводить различный фундамент под гараж:
Алгоритм возведения фундамента следующий:
После бетонирования следует разровнять поверхность основы и не подвергать ее нагрузкам на протяжении месяца.
Заливаем фундамент
Кладем блоки с помощью специального клея
Кладка блоков выполняется на гидроизолированный фундамент. Порядок действий:
После возведения коробки залейте армопояс.
Возведение стен гаража
Заливаем пол бетонным раствором и сооружаем смотровую яму
Заливка пола в гараже и сооружение ямы осуществляется следующим образом:
После бетонирования увлажняйте поверхность бетона для предотвращения растрескивания.
Особенности возведения крыши
Для блочного гаража используются различные конструкции крыши:
При желании соорудить чердак или мансарду, несложно перекрыть крышу гаража балками, на которые укладывается кровельный материал.
Устанавливаем ворота и выполняем работы по внутреннему устройству
Осуществляя монтаж въездных ворот, обратите внимание на следующие моменты:
Покрасьте ворота для защиты металла от коррозии.
На заключительном этапе строительства выполняют следующие работы:
Используя различные виды теплоизоляционных материалов, несложно утеплить гаражные стены на завершающей стадии строительства.
Подводя итог
Гараж бетонный имеет ряд преимуществ перед кирпичным и железным. Он более надежный, простой в сборке, значительно теплее и долговечнее. Конечно, у таких конструкций есть и свои недостатки. Они обходятся значительно дороже, и выглядят однотипно. Существует два вида таких гаражей: сборный и монолитный гараж. Первый имеет ряд плюсов, которые делают его популярнее монолитного железобетонного гаража. Он проще в сборке, и обходится значительно дешевле.
Если же стоит вопрос постройки «жилища» для вашего автомобиля, и финансовый вопрос не стоит в приоритете, то не стоит даже думать, какой лучше. Ответ очевиден. Железобетонные конструкции прослужат долго и безукоризненно.
Металлический гараж – надежное строение, защищающее ваш автомобиль от непогоды и угонщиков. Его легко возвести, стоит он недорого и, в случае необходимости, коробку можно перевезти в другое место, не разбирая. Однако для перевозки металлического гаража требуется знать его массу, чтобы выбрать подходящий подъемный кран и фургон, не переплачивая. Давайте разберемся, сколько весит готовый металлический гараж, и какие способы подсчета существуют.
Зачем нужно знать массу металлического гаража
Информация о весе металлического гаража требуется владельцам в следующих случаях:
Для его подъема и перевозки требуется знать исходную массу, чтобы правильно заказать погрузочную технику, арендная цена которой сильно разнится в зависимости от мощности. Ситуация осложняется тем, что большинство построек, разборных или сварных, делаются хозяевами самостоятельно, и предварительный подсчет их массы не производился. В таком случае требуется вычислять вес самостоятельно.
Знать вес нужно для заказа адекватного по мощности транспортного средства, для доставки груза на место. Фундамент для здания также заливается с расчетом под определенную нагрузку, и если сделать его неправильно, надежность конструкции значительно снизится. Рассчитать массу в таких случаях не составляет особого труда, так как:
Обратите внимание! Стандартным размером считается конструкция 3-х метров в ширину и 6-ти метров в длину. Высота стен – 2 метра, полная высота конструкции – 2,6 метра.
Какие блоки для гаража лучше для строительства?
Перед началом строительства гаража следует выбрать стройматериал для гаражной коробки.
Различные виды блоков используют для возведения гаражей
С кирпичом, железобетоном и листовым металлом, традиционно применяющимися для сооружения гаража, сегодня уверенно конкурируют композитные блоки, обладающие повышенными эксплуатационными свойствами и следующим комплексом достоинств:
- необходимым запасом прочности;
- небольшим весом;
- увеличенным объемом;
- практичностью;
- приемлемой ценой.
Однако блоки изготавливаются специализированными предприятиями из различных видов сырья по индивидуальной технологии, что влияет на свойства блочного стройматериала.
Различные виды блоков отличаются следующими рабочими характеристиками:
- способностью сохранять структуру при замораживании;
- уровнем гигроскопичности;
- теплоизоляционными характеристиками;
- прочностными свойствами.
По индивидуальной технологии из различных видов сырья изготавливаются специализированными предприятиями блоки
Сегодня используют следующие виды блоков для гаража:
- Пенобетонные композиты.
- Шлаконаполненные блоки.
- Газобетонные изделия.
- Газосиликатные материалы.
- Блоки из бетона и керамзитных гранул.
Принимая решение о возможности применения определенного вида блоков для постройки стен гаража, следует тщательно проанализировать свойства материала. Рассмотрим детально эксплуатационные характеристики композитных блоков и оценим возможность их применения для строительства гаражного помещения.
Пенобетон
Изготовление пенобетонных блоков осуществляется путем введения в бетонную смесь пенообразователя, а также наполнителей, с последующей заливкой смеси в формовочные емкости. Пенобетон твердеет в естественных условиях. Упрощенная технология производства позволяет осуществлять изготовление блоков в условиях небольших предприятий. Для подачи пенообразующего компонента в рабочую смесь используется специальный агрегат. После застывания пенобетонных блоков формируется пористая структура, образованная равномерно распределенными воздушными пузырьками.
Повышенной прочностью обладают пеноблоки
Планируя построить гараж из пеноблоков, следует использовать изделия из вспененного бетона, обладающие необходимой плотностью.
Удельный вес блоков изменяется от 0,2 до 1,2 т/м³, что влияет на свойства и назначение блочного материала:
- блоки с маркировкой D200-D500 применяют для теплоизоляционных целей. Материал эффективно сохраняет тепло за счет пониженной теплопроводности, однако, отличается недостаточно высокой прочностью;
- пенобетон марки D500-D900 используется для возведения стен зданий. Блоки обладают повышенной прочностью, которая сочетается с более высокими теплоизоляционными характеристиками;
- блоки из вспененного композита, которые маркируются D900-D1200, отличаются повышенным запасом прочности по сравнению с другими видами пенобетонных изделий. Однако при повышении удельного веса возрастает теплопроводность материала.
Для строительства гаража используются блоки с габаритами 0,6х0,3х0,2 м. Размеры пенобетонных блоков позволяют возводить гаражные стены различной толщины:
- для неотапливаемого гаражного помещения толщина стен составит 20 см;
- для комфортной температуры в отапливаемом гараже толщина кладки равна 30 см.
Не нужна специальная подготовка для самостоятельного возведения гаражных стен из пеноблоков
Для самостоятельного возведения гаражных стен из пеноблоков не нужна специальная подготовка. Пеноблочные стены невосприимчивы к воздействию агрессивных жидкостей и сохраняют свои свойства в процессе эксплуатации. Для защиты материала от влаги следует оштукатурить пеноблочную поверхность.
Шлакоблоки
Шлакобетонные блоки – недорогой стройматериал. Блоки производятся путем виброуплотнения отходов металлургического производства, перемешанных с песчаным, гравийным или щебеночным наполнителем. В качестве связующего компонента при изготовлении блоков используется портландцемент. Технология производства блоков допускает использование в качестве наполнителя кирпичных обломков, ракушечника или гравийного отсева. Гараж из шлакоблока, обладающего увеличенным весом, оказывает повышенную нагрузку на поверхность грунта и устанавливается на заливной фундамент.
В зависимости от используемого заполнителя удельный вес шлакоблоков достигает 2 т/м³.
Для строительства используются различные виды шлаконаполненных блоков:
- полые блоки, отличающиеся пониженной теплопроводностью. Масса пустотелых изделий не превышает 15 кг;
- цельные шлакоблоки, характеризующиеся повышенной прочностью и увеличенным коэффициентом теплопроводности. Вес полнотелого изделия достигает 30 кг.
Собираясь покупать шлакоблоки для возведения гаражных стен, не приобретайте кустарно изготовленные изделия, отличающиеся низким качеством.
Различные виды шлаконаполненных блоков используются для строительства
Газобетонные блоки
Для изготовления газонаполненных блоков применяется портландцемент, очищенный песок, известь и пенообразующий реагент. Газобетон по структуре похож на пенобетонные блоки, однако, отличается уменьшенными размерами воздушных ячеек. Газобетонные блоки легко отличить от других блочных материалов по белому цвету. Материал востребован благодаря следующим преимуществам:
- правильной геометрии изделий;
- плотной структуре;
- легкости обработки;
- пожарной безопасности.
Гараж из газобетона не растрескается и прослужит длительный период времени при условии армирования. Для этого укладывают металлическую сетку или арматуру на всю длину стены. Усиление следующих рядов осуществляют через три уровня кладки. Планируя построить гараж из бетонных блоков, проверьте глубину залегания грунтовых вод для правильного выбора фундаментной основы.
Прослужит длительный период времени гараж из газобетона
Газосиликат
Газосиликатные блоки изготавливаются методом автоклавной обработки из кварцевого песка, портландцемента и извести. Для формирования ячеистой структуры газосиликатного массива вводится порошок алюминия, вступающий в реакцию с известью.
Газосиликатные блоки отличаются следующим комплексом эксплуатационных свойств:
- экологической чистотой;
- огнестойкостью;
- паропроницаемостью;
- долговечностью;
- повышенной прочностью.
Газосиликат также эффективно поглощает шумы и обеспечивает повышенный уровень теплоизоляции при уменьшенной толщине гаражных стен. Приняв решение использовать газосиликат для строительства гаражных стен, несложно сэкономить на сооружении фундаментной основы. Ведь благодаря небольшому весу блоков, значительно снижается нагрузка на основание. Возводя гараж из газосиликатных блоков своими руками, используйте специальный клей. Он надежно соединит блоки и не допустит образования мостиков холода.
Используйте специальный клей возводя гараж из газосиликатных блоков
Керамзитобетонные блоки
Керамзитобетонные блоки – экологически чистый стройматериал, отличающийся повышенными звукоизоляционными характеристиками и теплозащитными свойствами. Для изготовления блоков применяется портландцемент, мелкий песок и керамзитные гранулы.
Благодаря введению в состав блоков гранулированного керамзита, материал приобретает следующее свойства:
- повышенный уровень теплоизоляции;
- способность поглощать внешние шумы;
- уменьшенную массу;
- высокую огнестойкость.
Кроме того, керамзитобетонные блоки не растрескиваются при резких колебаниях температуры, устойчивы к развитию микроорганизмов, а также обладают повышенной прочностью и пониженной гигроскопичностью. Гараж из керамзитобетонных блоков намного дешевле, чем аналогичное строение, возведенное из керамического кирпича. Гараж из керамзитобетона следует надежно влагоизолировать. Оштукатуривание, а также отделка изнутри защищает керамзитоблоки от переувлажнения. Чертежи для постройки керамзитобетонного гаража не нужны, достаточно определиться с размерами строения.
Керамзитобетонные блоки обладают повышенной прочностью
Как рассчитать вес самостоятельно
Расчет итоговой массы металлического гаража, габариты которого составляют 3х6 метра, выполняются по следующему алгоритму:
Теперь необходимо определить толщину металла, которым облицовывался каркас. Большинство конструкций делаются из листов металла, толщина которого составляет 4 миллиметра. Один квадратный метр такой обшивки весит 31,4 килограмма. Теперь мы можем рассчитать общий вес материала, использованного при обшивке каркаса: 31,5 х 105 = 3 292 килограмма.
Каркас конструкции, вместе с воротами, имеет вес около 1 тонны. Складываем полученные цифры и получаем итоговое значение в 4,3 тонны. Значения могут варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от толщины створок ворот и материала, из которого изготовлялся каркас.
Формулы расчета
Определение теоретической массы одного погонного метра трубы |
m=?*(d-s)*s*?/1000 , где
m=теоретическая масса одного погонного метра трубы в кг, ?=3,14 (постоянная величина), d=наружный диаметр в мм, s=толщина стенки в мм, n=1000/m, ?=плотность в г/см3
Определение примерного количества погонных метров трубы в одной тонне |
n=1000/m
Определение примерного количества листа в одной тонне |
n=10/V*? |
Определение теоретической массы одного листа |
m=V*?/10 , где |
m=теоретическая масса одного листа в кг, V=Объем листа=толщина (мм)*, ширина (мм)*, длина (мм), ?=плотность в г/см3
Определение теоретической массы одного погонного метра круга |
m=x*d2*?/4000 , где
m=теоретическая масса 1 п/ м круга в кг,
x=3,14 (постоянная величина),
d=наружный диаметр в мм,
p=плотность в г/см3,
Плотность принимается в г/куб. см:
Формула расчета веса 1 п/ м трубы. Когда надо быстро узнать сколько весит погонный метр трубы из углеродистой стали, а справочной таблицы нет, воспользуйтесь этой формулой — Мп = (( Ду — Тс ) / 40,5) * Тс Ду — диаметр трубы (мм), Тс — толщина стенки (мм), Мп — вес 1 п/ м трубы в кг.
Где будет разумным его поставить?
На приусадебном участке, за городом, вы вполне можете поставить такой гараж без лишних осложнений. Но это будет оправданно, если вы проживаете на даче в течение долгого времени.
В таком случае больше подойдёт быстровозводимый металлический гараж или даже совсем скромный по цене тентовый.
Всегда будут в прямой доступности вещи, которые вы храните в гаражном помещении. По сути, вы разместите помимо автомобиля и хозблок непосредственно в доме.
Сколько стоит каждый блок
Ценовая составляющая – важный критерий выбора. Поэтому вопрос, какой лучше блок для строительства гаража по цене, волнует многих, кто планирует начать заниматься возведением этой постройки.
Производители предлагают достаточно широкий ряд стеновых блоков в плане их размеров. Для сравнения цен будем рассматривать традиционный блок с параметрами 20х20х40 см.
Необходимо отметить, что цена в каждой группе сильно разниться. Потому что блоки изготавливают из разных бетонных растворов. Здесь имеется в виду марка материала. И чем она выше, тем дороже конечный продукт. Будет правильно сказать, что заводские изделия, а тем более те, которые производятся автоклавным способом, стоят в разы дороже, чем материал кустарного производства.
Сюда же можно добавить неточность размеров и неровность граней блоков, изготовленных на стройплощадках или в небольших цехах. Да и, как показывает практика, качество таких изделий не самое высокое.
Итак, теперь, разобрав все «за» и «против», можно поставить все точки над «i» в теме нашей статьи, а именно: какие лучше блоки для строительства гаража приобрести. Идеальный вариант – шлакоблоки. Они соответствуют прочности малоэтажного строительства, цена их самая низкая, это изделия с достаточно ровной поверхностью, которую можно не отделывать, хотя, как уже было сказано выше, рынок предлагает блоки с декоративным оформлением или окрашенные во все тело камня. По теплоизоляционным характеристикам этот материал уступает своим ячеистым собраться или наполненными керамзитом, но для гаражей это не самый важный критерий выбор.
терка для оштукатуривания стен
Есть у шлакоблока еще одна характеристика, которая уступает изделиям с ячеистой структурой. Это удельный вес. То есть он больше, а значит, под шлакоблоки придется сооружать высокой прочности фундамент. А это увеличивает бюджет, выделенный на возведение гаража. Но даже это не останавливает частных застройщиков использовать шлакоблоки, как основной материал в малоэтажном строительстве.
Технология строительства
Согласно пунктам инструкции нужно собрать все панели, закрепив их с помощью приложенных составляющих, это кронштейны из очень прочного металла, болты, гайки и прочее.
Перед началом работы обязательно удостоверьтесь, что производитель всё упаковал и отправил вам согласно всем пунктам приложенного к товару списка. ЖБИ гаражи обычно комплектуются воротами из металла.
Фундамент, устройство ямы/погреба
Поскольку железобетонная конструкция склонна накапливать конденсат, то погреб делать не стоит, так как это повысит и без того избыточную влажность помещения.
Кровля
В качестве кровли используется облегчённая единая плита с пустотами в теле. Можно обшить и утеплить её, если планируется отапливаемый гараж. В обратном случае обшивка не имеет смысла.
Можно сделать металлическую скатную надстройку-кровлю, чтобы понизить задержание осадков на поверхности, увеличивающих конденсат в помещении.
Сборка панелей
Если предусмотрен подвал, то обустраивается вначале, на самом первом этапе очередь.
Гидроизоляция
Полностью гидроизолируется пол и стены по контуру в виде полосы около 30 см, начинающейся от самого низа стен. Применяется гидроизоляция с помощью бетонной заливки пола.
Не менее важно провести гидроизоляцию потолка с помощью Гидротекса-У. На более уязвимые места и там, где полегают швы конструкции, накладывается стекловолокно, оно продаётся в виде ленты и клеится на специальный состав.
Утепление
Пенопластовые листы – это самый распространённый утеплитель для железобетонной постройки.
Смотрите виде об утепление гаража пенопластовыми листами:
Кровля плоского типа отделывается снаружи рубероидным материалом или в случае с односкатной крышей используется ондулин, либо профнастил.
При желании изнутри крышу можно утеплить тем же способом, что и стены.
Отопление
Инструкция по возведению гаража-ракушки
Гараж-ракушку часто делают в виде пенала – такая конструкция привычней и удобней. Наклон крыши создают с помощью разницы в высоте вертикальных стоек. Скат можно делать в любую сторону постройки.
Чтобы изготовить ракушку «пенал», нужно разделить её на 7 частей: задняя стенка, две боковые, каждая из которых состоит из двух секций, и ворота из двух створок.
Задняя стенка
Эта часть конструкции при стандартных размерах гаража имеет габариты 2,2х3 м. Потребуется подготовить 2 отрезка профиля сечением 50х50 мм по этим размерам. Ещё понадобится 1 поперечина длиной 2,9 м, которая приваривается для дополнительной жёсткости и будет использоваться для крепления пенопласта и профилированного листа. Внутренние размеры этой части равны 2,2х2,9 м. Все части нужно сваривать на ровной поверхности, постоянно проверяя углы (должны равняться 90 градусам) и перекос изделия уровнем. Перекладину устанавливают, отступая от верха рамы 1,1 м.
Боковые стены
Боковые стенки гаража изготавливают из 2 частей. Для первой секции потребуется профиль 50х50 мм:
- Нижняя перекладина l = 3,0 метра;
- Верхняя перекладина l = 3,01 метра;
- Вертикальная стойка, её при сборке гаража соединяют с задней стенкой сваркой h = 2,2 метра;
- Стойка, которую варят ко второй секции h = 2,3 метра.
Когда вы сварите весь профиль, посередине нужно будет приварить распорку для повышения жёсткости боковой стенки l = 2,9 метра.
Вторая часть боковых стенок также собирается из отрезков профиля размерами:
- Вертикальная часть, которую приваривают к первой секции l = 2,3 метра;
- Крайняя стойка, к ней дальше будут крепиться створки ворот l =2,5 метра;
- Нижняя перекладина l =3,0 метра;
- Верхняя перекладина l =3,1 метра.
Когда будет собрана рама, в неё вваривают поперечину длиной 2,9 м. Крепят её в точках, рассчитанным с помощью деления длины стоек пополам. Эти 2 секции будут соединяться с помощью болтов – необходимо сразу подготовить для них отверстия. Так же подготавливают вторую стенку гаража.
Дополнительные крепления
Для усиления каркаса гаража-ракушки нужно установить вверху и снизу укрепляющие перекладины. Поверхность пола укрепляется в 3 точках, а верх – в 4 местах. Их подготавливают заранее, детали вырезают из листового металла 5 мм толщиной, ширина пластин – 50х100 мм. Нужно сделать 14 таких заготовок, из них в 10 просверливают по 2 отверстия, отступая 1-1.5 см от края. Эти детали приваривают по центру перекладин так, чтобы просверленные отверстия находились с 2 сторон перекладины.
Немного по другому делают ещё 4 пластины – от края пластины отступают на 1,5 см и делают отверстие, после этого от подготовленного отверстия отступают ещё 1,5 см и просверливают ещё одно. Эти пластины уже приваривают на крае поперечины, формируя, таким образом, изделия в виде буквы «Г». Отверстия будут находиться с одной стороны.
Перед изготовлением ворот создаётся кровля гаража. Работу нужно проводить снизу крыши. Профилированный лист необходимо укладывать так, чтобы он выступал за край карниза минимум на 40 мм, формируя свес.
Ворота для гаража
Для ворот используются такие же материалы, что применялись для устройства стен. Дополнительно нужно подготовить прочные навесы.
- Из профиля сечением 50х50 мм сварите 2 прямоугольника. Их габариты должны соответствовать ½ передней стенки;
- Усильте получившиеся прямоугольники перемычками;
- Участки, где будут приварены навесы, нужно сделать прочнее, приварив планки из профиля;
- Если у вас будет использоваться навесной замок, необходимо подготовить петли. При использовании встроенного замка также потребуется усилить участок, где он будет установлен;
- Подготовленный каркас обшивают профилированными листами.
- Разметьте стойки ворот и отбейте точки, где будут приварены навесы;
- По разметке на время прихватите сваркой навесы;
- Выставьте полотна ворот относительно поверхности стен, надёжно приварите их к навесам и обварите навесы на стойках ворот.
Можно использовать для гаража-ракушки заводские подъёмные ворота, которые позволят сберечь время и сэкономить место.