Как провести укладку тротуарной плитки для парковки?

В процессе обустройства загородного участка многие владельцы решают обустроить стоянку под автомобиль на своем участке.

Устройство парковки под автомобиль на загородном участке имеет ряд преимуществ:

  • Автомобиль постоянно находится на огороженной территории.
  • Не мешает остальным водителям, как если бы его оставлять на дороге.
  • Использование парковки в любую погоду, тогда как после заезда на грунт после дождя остается глубокая колея и автомобиль может застрять.
  • Возможность последующего благоустройства парковки. Например, устройство навеса для автомобиля.

Виды дачных парковочных площадок:

  • Парковка из щебня.
  • Парковка из дорожных бетонных плит.
  • Парковка из бетона.
  • Площадка под автомобиль из тротуарной плитки (брусчатки).

Парковка из щебня

Стоимость от 1 900 руб. за м2 под ключ (работа и материал)

Является самым простым и бюджетным вариантом организации парковки на участке.

Отлично пропускает воду, устойчива к деформации почвы при высоком уровне грунтовых вод.

  • Разметка площадки под парковку.
  • Выемка грунта на 30 см.
  • Установка бордюров.
  • Укладка геоткани.
  • Отсыпка песка слоем 10 см с послойным уплотнением виброплитой.
  • Отсыпка щебнем гравийным слоем 20 см с послойным уплотнением виброплитой.

Парковка из бетонных (дорожных) плит

Стоимость от 2 500 руб. за м2 под ключ (работа и материал)

Парковка из бетонных плит является оптимальным решением организации парковки и заезда грузовиков на время строительства. Можно использовать как новые плиты, а если хочется сэкономить, то и бывшие в употреблении. Такая парковка выдержит проезд груженых самосвалов, а после завершения строительства ее можно использовать как основание для укладки брусчатки, либо продолжать и дальше использовать без изменения. Срок службы у такой парковки очень большой. Однако при устройстве парковки из дорожных плит нужно тщательно готовить и уплотнять основание.

  • Разметка площадки под парковку.
  • Выемка грунта на 30-40 см.
  • Укладка геоткани.
  • Отсыпка песка слоем 30-40 см с послойным уплотнением виброплитой.
  • Укладка дорожных плит манипулятором.

Стоимость от 3 800 руб. за м2 под ключ (работа и материал)

Она представляет собой площадку под автомобиль выполненную из монолитного бетона. Этот вариант исполнения парковки является наиболее долговечным и достаточно прочным при условии грамотного выполнения работ.

Следует учитывать, что бетонная парковка должна быть выше уровня земли на участке примерно на 5 см. Это необходимо для того чтобы на ней не скапливалась влага, также не лишним будет задать уклон 2-3 см по той же причине.

Бетонная стоянка для авто в разрезе:

  • Разметка площадки под парковку.
  • Выемка грунта на 45 см, контроль уклона с помощью нивелира.
  • Укладка геоткани.
  • Устройство опалубки.
  • Установка бордюров (если планируется).
  • Отсыпка песка слоем 15 см с послойным уплотнением виброплитой.
  • Отсыпка щебнем слоем 15 см с послойным уплотнением виброплитой.
  • Вязка каркаса из арматуры.
  • Заливка бетоном.

В течении 3-х дней по парковке не рекомендуется ходить, а по прошествии трех недель парковкой из бетона можно пользоваться для стоянки автомобиля.

Парковка под автомобиль из тротуарной плитки (брусчатки)

Стоимость от 3 300 руб. за м2 под ключ (работа и мтареиал)

Следует учесть, что плитка будет испытывать постоянные нагрузки от колес автомобиля, поэтому при выборе плитки лучше отдать предпочтение вибропрессованной плитке.

Она достаточно износостойкая и морозоустойчива.

  • Разметка площадки под парковку
  • Выемка грунта
  • Укладка геоткани
  • Установка бордюров
  • Отсыпка песка слоем 15 см с послойным уплотнением виброплитой
  • Отсыпка щебнем слоем 15 см с послойным уплотнением виброплитой
  • Засыпка цементно-песчаной смеси 2-5 см
  • Укладка тротуарной плитки (брусчатки)
  • Просыпка швов

Примеры работ

Устройство парковки под машину в Домодедово

Довольно часто при обустройстве приусадебной территории владельцы не ограничиваются мощением одних лишь пешеходных и садовых дорожек. Они решают вымостить проезд автомобиля к гаражу и предусмотреть возможность его парковки во дворе на открытом воздухе. Однако технология укладки тротуарной плитки под автомобиль несколько отличается от устройства пешеходных дорожек — как выбором материалов, так и способом подготовки основы по покрытие.

Не забыть о нюансах монтажа

Как и в каждом серьезном деле, при обустройстве места для автомобиля бывает необходимость резать на части изделия. В основном такие сложности возникают при использовании фигурной плитки. Помощниками в такой ситуации выступят специальные строительные инструменты. Можно применить болгарку либо воспользоваться станком.

Но лучше выполнять точные расчеты для предотвращения таких недочетов. Намного надежнее и долговечнее будет качественно вымощенное покрытие из целых изделий.

В завершении работ по укладке необходимо аккуратно убрать остатки материалов с помощью веника. Затем нужно немного увлажнить покрытие и оставить в покое в течение нескольких дней. Дальше повторить увлажнение. Если появились пустоты, следует заполнить их цементом для герметизации.

Такие нюансы помогут получить надежное покрытие своими силами, которое прослужит без проблем долгое время.

Источник

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности укладки тротуарной плитки для возможного проезда и парковки машины связаны с большим весовым воздействием на мощеную поверхность. В связи с этим к ним предъявляются следующие требования, соблюдение которых является обязательным:

  • покрытие должно быть устойчивым и не сдвигаться под большим весовым давлением;
  • поверхность должна быть ровной и плотной, не имея свободных швов между плитками;
  • основание дорожного покрытия необходимо сделать очень плотным, без воздушных пустот между составными частями;
  • обязательное наличие водоотводящего дренажного слоя, поскольку вода может повлиять на прочность основания;
  • применение тротуарной плитки повышенной прочности и морозостойкости;
  • установка бордюрного ограждения из камня.

Подводим итоги

Чтобы мощение получилось не только практичным и долговечным, но и эстетичным, необходимо тщательное планирование и дизайн-проект. Производители рекомендуют устраивать проницаемое основание не только для дорожек в пешеходных зонах, но и для въездных зон, и парковочных площадок. Это позволит сэкономить не только средства, но и время, и силы, без ухудшения технических и эксплуатационных характеристик покрытий.

Выдающиеся характеристики вибропрессованной плитки обусловлены особенностями производственного цикла. Про востребованные формы и схемы укладки – в предыдущем тематическом материале. В видео – планирование садового участка, советы от инженера-озеленителя, простым языком.

Источник

Выбор необходимых материалов

Производители строительных материалов предлагают на рынке клинкерную и вибропрессованную тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

Покупая плитку, попросите продавца показать разрезанный образец из реализуемой партии. Он обязан это сделать, а если отказывается, то просто не покупайте такой товар. Разрез должен иметь однородную плотность и в нем не должно быть никаких посторонних вкраплений. Их наличие говорит о низком качестве материала.

О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:

  • песок, желательно речной, для первичной подложки и опорной подушки под тротуарную плитку;
  • щебень с фракцией 20-40 мм для создания дренажного слоя под основание покрытия;
  • гравий с фракцией не более 25 мм на более плотное перекрытие дренажного слоя;
  • цемент марки М300-М500 для приготовления бетона и формирования цементно-песчаной смеси;
  • изолирующий геотекстиль с односторонним направлением пропуска влаги.

Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.

Вывод

Как убедился наш умелец, не зря на пучинистых грунтах утепляют основание, это позволяет не только сократить бетонный слой и залить цельную плиту, но и защищает от деформаций и растрескивания.

Все подробности – в теме «ЭППС под бетонную плиту для парковки», о георешетках рассказывается в статье про экопарковки. Садовые дорожки и зоны отдыха можно замостить с меньшими затратами, как – в материале о самодельной плитке. В видео – об экологичной парковке.

Источник

Разметка и земляные работы

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.

После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.


Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.

Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.

Чем грозит морозное пучение

Пучением называется свойство грунта значительно увеличиваться в объеме при замерзании находящейся в нем влаги. И хотя на это явление сильное влияние оказывает УГВ (уровень грунтовых вод), в большей степени оно зависит от состава почвы. Даже залегание грунтовых вод на уровне нескольких метров, при промерзании не гарантирует, что грунт не вспучит, так как существует еще и капиллярный подъем.

Морозное пучение связано как с УГВ, так и со свойствами грунтов основания. Если УГВ в период промерзания составляет 2-3 м, то это ещё не значит, что пучения не будет. Есть такой процесс – капиллярный подъем воды. Кроме того, согласно теории тепломассопереноса, вода движется к фронту промерзания. Пучение происходит при наличии свободной воды в грунте (именно свободной) и отрицательной температуре. Сильнее всего на пучение в грунте влияет пылеватая фракция. Если УГВ в период промерзания держится высоко (0,3-0,5м), то пучить будет и щебеночную «подушку», и песчано-гравийную смесь, и любое другое основание.

При закладке фундаментов существует целый комплекс мер, позволяющий строиться на пучинистых грунтах без плачевных последствий. Кое-что из этого арсенала востребовано и при обустройстве парковок.

Засыпка дренажного слоя

По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.

Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя насыпается подушка из чистого речного песка толщиной 5-7 см, проливается водой и хорошо трамбуется. Для следующего слоя необходимо приготовить сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4 и насыпать основание на песок слоем в 6-7 см.


Схематические изображения вариантов укладки на песок или сухую смесь.

Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Для более точного выравнивания можно установить металлические продольные маяки, закрепляя их на насыпных горках из смеси.

Рекомендации по обустройству

Вначале нужно определить тип грунта. Если он песчаный – затраты будут минимальны. Если глинистый – максимальными. Наши сотрудники всегда помогут вам определиться с оптимальным вариантом формирования подушки, и подберут материалы с учетом всех параметров будущей дорожки.

В качестве примера рассмотрим основание для площади, где нечасто будут ездить легковые авто:

  • Уплотненная земля;
  • Щебень фракциями по 0-35 мм.;
  • Геотекстиль плотностью 100-150 г/м. кв.;
  • Отсев для выравнивания – 5 см.;
  • Брусчатка от 6 см. толщиной.

Если это зона, где будут курсировать грузовые авто, то «пирог» будет таким:

  • Уплотненная земля;
  • Песок – 25 см.;
  • Геотекстиль плотностью 250 г/м. кв.;
  • Щебень фракциями по 50-80 мм.;
  • Второй слой щебеня фракцяими по 0-35 мм.;
  • Второй слой геотекстиля плотностью 250 г/м. кв.;
  • Отсев для выравнивания – 7 см.;
  • Плитка 8 см. толщиной и более.

Для любых работ лучше брать брусчатку для автомобилей, цена которой немного выше средней. Такой материал будет отличаться качеством, надежностью и прочностью.

Укладка тротуарной плитки

После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль. Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой.

Для крайнего ряда тротуарной плитки натяните шнур на соответствующей кладке высоте. Проложите 1 ряд вдоль бордюр и 1 ряд поперек проезда. Теперь начинайте заполнять необходимую площадь, укладывая плитку сегментами по 1 м 2 , переходя от одного участка к другому поперек проезда.

Подготовительный этап

Как правило, мощение выполняется на этапе благоустройства участка, по завершению строительства дома и других капитальных объектов. Учитывая, что отмостка, дорожки, зоны отдыха и парковка – это не только функциональные, но и декоративные элементы ландшафтного дизайна, подготовка к мощению выполняется еще на этапе проектирования. В идеале разрабатывается полноценный проект ландшафтного дизайна, основанный на особенностях участка (тип грунта, рельеф, УГВ и др.). И уже исходя из выбранной стилистики оформления двора, с учетом предполагаемых нагрузок и условий мощения, подбирается и толщина плитки, и конструктив дорожек, и форма, и «рисунок» укладки.

Как и при строительстве любых сооружений, будь это капитальный дом, сезонная дача, хозблок, гараж или беседка, при благоустройстве двора, в общем и мощении в частности – нужен проект, хотя бы на уровне визуализации в редакторе или эскиза от руки. Для тех, кто предпочитает обходиться собственными силами, производители предлагают универсальную «памятку».

Перед тем, как приступать к укладке плитки, обязательно проводится подготовка:

Завершающие работы

К завершающим работам относят уборку мощеной поверхности и выравнивание уровня прилегающей территории. Через 2-3 дня после укладки полейте поверхность водой. После того, как она просохнет, повторите заполнений швов сухой цементной смесью. Это обеспечит полную герметизацию стыков и исключит проникновение воды под покрытие.

Загонять машину в гараж на даче не всегда удобно, а летом еще и лень. Кроме того, к хозяевам могут приехать гости. И в таком случае парковочных мест в гараже на даче уж точно не хватит. Владельцам приусадебных участков, посещающих свои владения только летом, гараж и вовсе не нужен, да и расходы на него немалые. Оставлять автотранспорт на газоне – портить его. Выходом из сложившейся ситуации является площадка для машины на даче своими руками. Она-то и позволит комфортно оставить автомобиль на выходные, да еще защитить от непогоды.

Место для транспортного средства, как сделать

Парковки на пучинистом грунте – ЭППС под бетонную плиту или брусчатку

Для пучинистого грунта существует несколько технологий устройства дорожек и парковок, чтобы любовно уложенную по осени плитку или отлитую плиту по весне не перекосило или вовсе не поломало. С появлением таких материалов, как геотекстиль и ЭППС, появилась реальная возможность нивелировать воздействие сил морозного пучения и избежать необходимости регулярной переделки. Умельцы FORUMHOUSE выбирают современные технологии, чего и всем желают.

Содержание

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство — жидкий газон AquaGrazz.

Способы устройства места для стоянки

Когда идея создать своими руками такую стоянку уже пустила в голове корни, стоит определиться, как она может быть выполнена:

  • методом укладки тротуарной плитки;
  • заливка бетоном;
  • отсыпание щебнем;
  • методом укладки газонной решетки. В статье подробно описаны видыи процесс укладки газонной решетки.

Последние два метода — вещь малонадежная. А вот два первых способа вполне подойдут на даче. Другие методы можно посмотреть в статье строим стоянку под машину. На них стоит остановиться подробно.

Газонная решетка для авто

Независимо от способа выполнения, перед началом работ стоит правильно оценить место под стоянку. Оно должно быть ровным, с низким стоянием грунтовых вод. Желательно определить участок недалеко от въезда, тогда не придется прокладывать длинную подъездную дорогу, делая ее центральным элементом дизайна дачного участка.

Нужно запастись всеми необходимыми инструментами и рассчитать точный размер площадки. Он складывается в среднем из расчета 3 м ширины и 6–7 м длины на одну единицу парковки. Если позволяет территория, можно сделать с небольшим запасом.

Первый способ — устройство площадки методом укладки тротуарной плитки

Работа состоит из следующих этапов:

  • Выбор тротуарной плитки для дачи. Она будет испытывать постоянные нагрузки, поэтому должна быть износостойкой. Подойдет плитка, изготовленная методом вибропрессования. Она и морозостойкостью обладает хорошей, за что ей отдельное спасибо. Толщина тротуарной плитки должна быть не менее 40 см.

Укладка слоев площадки из плитки для тротуара

Рассмотрим несколько важных советов по выбору тротуарной плитки для устройства места, отведенного для транспортного средства:

  1. Если вы решили приобрести вибролитую плитку, вам следует быть особенно внимательными. Разумеется, вибролитая тротуарная плитка яркая, имеет разнообразные насыщенные цвета и прекрасную гладкую поверхность. Всё дело в том, что глянцевый блеск и гладкая поверхность таких изделий могут достигаться двумя способами: при помощи добавления специальных пластификаторов бетона при производстве тротуарной плитки или же при помощи добавления большего количества воды.
  2. Помните о том, что по-настоящему качественная тротуарная плитка не может стоить дёшево.
  3. Будьте осторожны при выборе тротуарной плитки, особенно насыщенных цветов. В настоящее время производители предлагают широчайший спектр цветовых решений тротуарной плитки, от белого до всевозможных насыщенных оттенков. Однако получение ярких оттенков возможно только в том случае, если при производстве тротуарной плитки были использованы дорогостоящие пигменты импортного производства.
  • Территорию размечают деревянными колышками с бечевкой. Для большей точности можно отметить наружные границы краской. В статье вы можете узнать об основных способах укладки тротуарной плитки у себя на дачном участке.

Готовая стоянка для транспортного средства на даче

  • Снимается грунт и земля по всей территории будущих работ, сооружается котлован глубиной 50 см.
  • На этом этапе необходимо выставить горизонтальный уровень в две стороны прямоугольника площадки.
  • Земля на дне котлована утрамбовывается. Лучше это сделать виброплитой, виброногой и т. п. Однако покупка такой техники только для устройства парковочной зоны не рентабельна. Можно взять ее в краткосрочную аренду, сейчас все больше фирм предлагает такие услуги. Но если не получится, то можно работать и ручной трамбовкой. Только придется приложить много усилий, чтобы выполнить ее своими руками и лучше позвать друзей.
  • Если планируются бордюры, устанавливают их.
  • Создание подушки из щебня и песка. Подушка имеет три слоя: нижний 30 см высотой укладывается крупным щебнем, затем — 5 см мелкого щебня. Самый верхний слой, толщиной 4 -5 см, из песка крупной фракции.
  • Следующим этапом размечают площадку на полосы для удобства работы. Делают это, отмечая расстояние на нитях уровня по 15- 20 см. Это достаточно нудный труд, но он позволяет сделать работу правильно.
  • После разметки выравнивают песок по уровню, нить при этом должна возвышаться на 8–10 см над песком. Песок уплотняют.
  • Перед началом работы непосредственно с плиткой, ее тщательно осматривают, плитку с браком откладывают для резки.

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

  • быстрота;
  • небольшая цена;
  • скорость ввода в эксплуатацию.

Минусы:

  • недолговечность;
  • малые нагрузки;
  • разрушение от влаги.

Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.

Бетонированный пандус

Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

  • цементная смесь (М400);
  • доски для деревянной опалубки;
  • песок и щебень;
  • арматура.

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

  1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
  2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
  3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
  4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
  5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
  6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
  7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
  8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.

Как сделать отмостку

Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

Основные правила при обустройстве оснастки:

  • ширина – до 0,5-0,7 метра;
  • высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
  • уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).

Обустройство площадки под отмостку:

  1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
  2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
  3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
  4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.

Правильная стяжка

Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]