При каких условиях можно ремонтировать дороги зимой, или Ямочный ремонт без гарантий

Несмотря на то, что асфальт является очень прочным и стойким покрытием, он, как и большинство других материалов, имеет свойство разрушаться под влиянием различных факторов.

Разумеется, поврежденные места поддаются восстановлению, что и делается в процессе ямочного ремонта. В данном случае «ямочный» значит не только то, что данный вид ремонта используется для ликвидации ям, он также подходит для устранения трещин и выбоин.

Но ведь если отталкиваться от того, что мы с вами наблюдаем в повседневной жизни, асфальт кладут и ремонтируют преимущественно в теплую погоду, а в России холода держатся бо́льшую часть года. Что же делать, если необходимо произвести ремонтные работы в холодное время? Давайте разберемся во всем по порядку.

Технология укладки асфальта при минусовых температурах

На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду. В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета. Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.

Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью. Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей. Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.

Особенности материалов

Асфальтобетон является смесью, используемой в строительстве дорожных покрытий, состав которой оптимально подобран на основе минералов. В качестве минералов используются: песок, щебень, жидкий битум или битумная эмульсия, минеральный порошок. В соответствии с ГОСТом в зависимости от того, какой каменный материал лежит в ее основе, смесь классифицируется на три типа:

  • Песчаные.
  • Гравийные.
  • Щебеночные.

Существует еще одна классификация, которая основывается на размерах минеральных зерен в смеси:

  • Мелкозернистые.
  • Песчаные.
  • Крупнозернистые.

При этом холодные смеси могут быть исключительно песчаными или мелкозернистыми. Так же выделяют еще три группы по проценту содержания гравия или щебня (каменной составляющей):

  • Группа В около 30-40%.
  • Группа Б около 40-50%.
  • Группа А около 50-60%.

Именно твердые «ингредиенты» асфальтной смеси после укатывания заполняют собой все образующиеся воздушные полости.

Также существует исключительно «горячая» классификация по остаточной пористости материала, то есть по процентному объему «пор» в материале после его уплотнения. Она, как вы уже поняли, используется только для горячих асфальтобетонных смесей:

  • Пористые.
  • Плотные.
  • Высокопористые.
  • Высокоплотные.

Асфальтобетонную смесь применяют не только в качестве основы для дорожных покрытий, хотя здесь она себя зарекомендовала, как один из наиболее надежных и экономичных материалов. Асфальт используют для покрытия площадей, аэродромов, садовых дорожек, частных дворов и полов в помещениях промышленного назначения.

Интересно знать: все виды асфальта подразделяются на два типа: натуральные и искусственные. Искусственные применяются повсеместно. Проезжая по городу вы имеете дело именно с искусственно созданным асфальтом. Натуральные образуются после испарения нефти и состоят из ее тяжелых остатков.

Горячее литье

Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.

Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:

Преимущества

  • После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
  • При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.

Недостатки

  • Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
  • Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.

Стоимость ремонта асфальта в Москве и Московской области — Цена за м2

Наименование работы Толщ., см. Ед. Изм. Цена Руб.
Ремонт асфальта — мелкозернистый асфальтобетон 4-5 м2 380
Ремонт асфальта — песчаный асфальтобетон 4-5 м2 415
Ремонт асфальта — крупнозернистый асфальтобетон 4-5 м2 430
Ремонт асфальта — щебеночно-мастичный асфальтобетон 4-5 м2 560

Чтобы ознакомиться с ценами на все услуги перейдите в раздел Цены на все услуги

Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой

Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:

  • Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
  • Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
  • Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.

Последовательность выполнения ямочного ремонта

Выполнение ремонтных работ асфальтного покрытия производится в следующем порядке:

  1. Анализ состояния слоя дороги, глубины выбоины.
  2. Разметка границ образовавшейся ямы. Вокруг выбоины рисуют прямые линии. Если дефектные участки находятся недалеко друг от друга, объединяют одним периметром.
  3. С помощью фрезы и отбойного молотка по очерченному контуру делается вертикальное углубление, не менее толщины слоя покрытия.
  4. Затем удаляется повреждённый асфальт и мусор.
  5. Участок обрабатывается битумом или полимерной эмульсией.
  6. Выполняется укладка смеси битума и мелкофракционного щебня.
  7. Нанесение финишного слоя в виде битумного покрытия.

Ямочный ремонт приходится проводить для разных видов дорог. Поток автомобильной техники по магистрали не прекращается, перекрывается движение только на ремонтируемом участке. Для этого выставляются предупредительные знаки.

Работы следует проводить в сухую погоду. Но не всегда дорожникам погода позволяет соблюдать все требования. Порядок действий написан в ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы».

Низкая стоимость асфальтирования парковки

Поверхность быстро и легко очищается от появляющегося мусора, грязи и пыли, быстро освобождается от снега;

Длительный срок эксплуатации позволяет владельцу не беспокоиться о покрытии несколько десятков лет;

Быстрое выполнение работ (от момента разработки документации до сдачи объекта в эксплуатацию проходит минимальное количество времени, если, безусловно, не вмешивается погода);

Возможность разнообразных дизайнерских решений — территорию можно разделить на зоны, разметить, при желании можно даже использовать цветной асфальт.

Современные парковки часто выступают в качестве определенного элемента имиджа компании, ее маркетинговой составляющей. При желании заказчик может разместить на покрытии разнообразные элементы из камней, световозвращающих элементов, как вариант, логотип фирмы, какие-то указатели. В общем и целом, сделать площадку оригинальной и запоминающейся. Если речь идет о торговом центре, то качественное и, главное, оригинальное асфальтирование парковки в Москве заставит ваших клиентов возвращаться снова и снова.

Срок службы дорог по нормативным документам

С 2011 года в Российской Федерации вступили в действие новые правила. Восстановительные работы проводятся один раз в три года, раньше продолжительность периода составляла семь лет. Согласно, принятого закона ведётся паспорт дороги, где указывается история каждого отремонтированного километра. Дорожно-строительная организация несёт ответственность за качество работы. Все недоделки и дефекты устраняются за их счёт строителей.

По нормам допускается разрушение дорожного покрытия после ямочного ремонта всего 5 процентов. На гарантийный срок влияет интенсивность автомобильного потока, особенности эксплуатации.

На магистралях I и II категории покрытие меняется большим полотном. Как правило, производится перекрытия движения в одном из направлений. Работы должны выполняться согласно документации СНиП и ГОСТ.

Нормативные документы

Соблюдение ГОСТа по проведению работ предусматривает следующие пункты:

  1. За асфальтную смесь отвечает положение ГОСТа 9238.
  2. Соблюдение температурного режима.
  3. Использование щебня определённой фракции. Нормы материалы указаны в ГОСТе 8267. Осадочные породы регулируются ГОСТом 8736.
  4. Требования по битуму приведены в статье ГОСТа 22245.

СНиП содержит информацию о нормах укладки асфальтного покрытия. Нормативный документ указывает температурный режим для проведения работ.

Типы смесей

Для асфальтирования используются составы различных классов:

  1. Смесь 1 класса для нагруженных магистралей, трасс, способна выдержать сильные нагрузки. Во время укладки обязательным является слой минерального наполнителя от 4 см, что обеспечивает устойчивость к интенсивному движению грузового транспорта.
  2. Смесь 2 класса. Применяется для тротуаров, пешеходных дорожек, площадей. Выдерживает малые и средние нагрузки, отличается повышенной эстетикой, может иметь крупные включения до 25 мм.
  3. Смесь 3 класса. Отличается высоким уровнем пластичности, используется для спортивных площадок, придомовых и частных территорий. Наличие минеральных включений до 15 мм обеспечивает очень плотное прилегание асфальтового состава.

Выбираем щебень для строительства автостоянки. Быстрая доставка

Использование щебня для устройства покрытия автомобильных стоянок имеет свои преимущества. Во-первых, более низкая стоимость материала. Это весьма существенный фактор и зачастую именно он является определяющим при выборе материала верхнего слоя покрытия. Конечно, использование асфальта или бетона позволяет создать более прочное и долговечное основание для автотранспорта, но в этом случае существенно вырастает и цена такого строительства.
Во-вторых, щебень для автостоянок более доступен, чем другие виды покрытия (особенно это касается твёрдых покрытий). В-третьих, использование щебня значительно облегчает сам процесс обустройства автомобильной парковки. В этом случае не требуется применение специальной техники, и все работы могут быть осуществлены с помощью простейших инструментов.

Оптимальным вариантом для покрытия автомобильных стоянок будет использование крупных фракций этого строительного материала. Крупный щебень имеет более высокую прочность и, следовательно, больший срок службы по сравнению с мелкими фракциями. Важным качеством является хорошая водопроницаемость. Покрытие, выполненное из крупного щебня, в течение долгого времени будет пропускать воду, не допуская её застаивания и образования луж и грязи.

Что касается материала щебня для автостоянок, то здесь существенных ограничений не существует. Допускается использование гранитного, гравийного, известнякового, шлакового и вторичного щебня.

предлагает щебень любых видов и фракций для устройства прочного и долговечного покрытия для автомобильных стоянок. Весь строительный материал имеет необходимые сертификаты и подходит для выполнения работ подобного характера.

В случае необходимости менеджеры компании окажут консультации по любым вопросам, касающимся использования щебня в качестве материала для покрытия. обладает собственным автопарком, поэтому доставка приобретённого товара в пределах Москвы и Московской области будет осуществлена в кратчайшие сроки.

Дополнительную информацию можно получить по многоканальному телефону или в режиме онлайн на сайте.

> Дорожное строительство и благоустройство

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]