Геосинтетическое покрытие под асфальт – достойное решение дорожных проблем

Нередко сразу после сдачи в эксплуатацию на асфальте появляются трещины и ямы

Не всегда причиной подобного износа является низкое качество асфальтобетонного покрытия. https://specds.ru/ часто может осуществляться с нарушением технологического процесса, что является причиной возникновения неровностей на дорогах. Естественно, выбору покрытия необходимо уделять крайне пристальное внимание, однако серьезную роль в строительстве дорог имеет также подготовка основания под асфальт.

Влияние температуры асфальтовой смеси на процесс уплотнения

Усилия, используемые для технологически грамотного асфальтирования, зависят от степени разогрева смеси. Утрамбовку поверхности начинаю, когда слой асфальта немного остыл, но не опустился ниже 80 градусов. Предворительная процедура выполняется асфальтоукладчиком. Начальное уплотнение необходимо для создание идеально ровного асфальта. Тяжелые катки могут нарушить целостность горячего покрытия, сместить слои материала.

Сначала катки прогоняют по уложенному асфальту без включения вибрации. Степень уплотнения проверяют с помощью автоматизированных систем.

Чем ниже температура битума, входящего связующим элементом в состав смеси, тем труднее будет процесс укладки. При работе с горячей смесью битум работает как смазка, снижающая трение между поверхностью дороги и вальцами катка.

Материалы для покрытия

Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.

Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.

Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:

  • Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
  • Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
  • Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.

Вернуться к оглавлению

Подготовка покрытия под асфальт

Для благоустройства придомового или дачного участка многие владельцы устраивают дорожки. Для этого используются разные материалы, от кусочков старого кирпича до элитных дорожек из гранитных плиток. Для многих стоимость материала для покрытий определяет, что именно будет использоваться. Лучшая альтернатива в соотношении цена – качество и цена – долговечность, это асфальтовое покрытие, которое при правильной технологии укладки прослужит ни один десяток лет, а во дворе будет порядок!

Толщина асфальтового покрытия по ГОСТу

Толщина слоев и технологии укладки асфальта регламентируются по ГОСТу и СНиПу. По государственным стандартам асфальтовое покрытие делится на несколько классов, что предполагает свою нагрузку и толщину асфальтовой дороги.

Виды и толщина асфальта по ГОСТу на дороге:

  1. первый класс: выдерживает большие нагрузки, подходит для дорог с интенсивным движением, каждый пласт должен быть не меньше 4 см, всего может быть от 2 до 4 слоев;
  2. второй класс: подходит для асфальтировки парковок, пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек, площадок: каждый пласт должен быть не меньше 2,5 см, всего кладется 2 или 3 слоя;
  3. третий класс: покрытие используют в частных дворах, на детских и спортивных площадках, в зонах отдыха, каждый асфальтовый пласт должен быть не меньше 1,5 см, движение транспорта по таким дорогам запрещено.

Есть отдельные рекомендации к каждому способу асфальтирования, которые также нужно учитывать при асфальтоукладке. Но общие правила расчета толщины покрытия асфальта остаются неизменными:

  • двор: 4-5 см;
  • парковка: 6 см;
  • автомобильная дорога: 8 см.

При соблюдении указанных пропорций и правил дорожное полотно прослужит много лет и не будет требовать серьезного ремонта.

Об устройстве асфальтовых дорог и дорожек

Асфальтовое покрытие включает в себя разные материалы, но его качество напрямую зависит, какие материалы были применены, а также на сколько верно было сделано основание. Для мест, на которых будет устроена автодорога, проводятся исследования и подготовка объекта, делаются расчеты, выполняется проектирование.

Для автомобильных дорог (о дорожках в саду позднее) применяют стандартный набор материалов:

Отдельно нужно отметить, что слой щебня может включать в себя разные его фракции, а непосредственно асфальтобетон кладется несколькими слоями, а скрепляющий состав – битум или битумная эмульсия.

Для дорожек в саду или возле дома, такой набор материалов не всегда необходим. Ведь нагрузки небольшие, но подготовить покрытие под асфальт все-таки нужно.

Этапы подготовки основания под асфальтирование

Технология правильного создания подушки под асфальтовое покрытие включает три этапа:

Другие плюсы обращения к нам:

  • грамотная организация рабочих процессов, отлаженные действия всей команды;
  • четкий график поставок смеси на площадку, отсутствие задержек и простоев;
  • максимальная механизация;
  • гарантированно качественный результат.

Ориентировочная стоимость асфальтирования из расчета за один м² указана в прайс-листе на странице. Также вы можете связаться с нами по телефонам в Москве, размещенным на сайте. Менеджер быстро ответит на звонок и предоставит самую актуальную информацию на момент запроса.

При наличии мягкого грунта на площадке, предназначенной для асфальтирования, необходимо произвести его выемку глубиной до 250 мм для создания тротуарных дорожек, и глубиной до 500 мм для асфальтирования парковок или подъездов к дому. Уплотнение грунта производят посредством специализированного катка. Процесс подготовки мягкого грунта является довольно трудоемким, и для создания прочного основания пользуются любыми традиционными материалами (гранитным щебнем, строительным песком).

Для монтажа жесткого основания под асфальт, строители пользуются бутовым камнем, кирпичом, бетонной стяжкой или железобетонными плитами. Для увеличения срока покрытия по технологии укладки асфальта на мягкий грунт применяются инновационные геосинтетические материалы, обеспечивающие:

• Длительность срока эксплуатации; • Наличие отличных пропускных способностей и предотвращение перемешивания конструкции откоса с грунтом; • Устойчивость к воздействиям агрессивных сред; • Простоту укладки материала; • Устойчивость к ультрафиолету; • Экологическую чистоту.

Готовим место

Для начала следует определиться с границами дорожек или площадки. Знание площади позволит в дальнейшем рассчитать количество асфальтобетонной смеси, щебня, песка, а также заказать бордюрный камень (если хотите высокие борта ограждения) или поребрик для дорожек.

Катком работают только в прямолинейном направлении (назад нельзя). Швы укатываются поперек. Если веса катка мало, нужно попросить кого-то стать на его раму. Нельзя оставлять каток на свежеуложенной дорожке.

Если есть сомнения по поводу подготовки основания или укладки асфальта – обращайтесь к специалистам. Все будет сделано быстро, а стоимость работ вполне доступна.

Какой должна быть толщина щебня под асфальт?

Если говорить о дорогах, по которым ездят автомобили, в том числе и многотонники, а не о пешеходных дорожках, то технология подготовки перед укладкой асфальта гораздо сложнее. Если плодородный слой земли уже снят и уже утрамбована песчаная подушка, то следующим этапом будет настил из щебня. щебень потребуется разных фракций. Общий слой должен составлять 25-35 см. Первый слой щебня должен быть из фракции 40-70 мм. Он будет служить и в качестве дренажа от грунтовы вод. Он будет составлять около 20 см. Следующий слой из фракции 20-40 мм толщиной 5-10 см. Этот более мелкий щебень при укатывании дороги обеспечит равномерное распределение нагрузки. Многие строители ложат еще и третий слой из фракции 5-20 мм до 5 см толщиной. Теперь можно стелить асфальт.

Толщина подушки из щебня и асфальтового слоя зависит от предполагаемой нагрузки на дорожное полотно. Если асфальтированная дорожка для пешеходов, велосипедистов, то достаточно и толщины слоя из щебня (средней фракции) в 15 сантиметров, на который укладывается только один слой асфальта.

35 сантиметров, подушка должна быть слоистой, готовят из щебня разных фракций, сначала засыпают крупный, уплотняют его, затем средний, с последующей утрамбовкой.

Если асфальт дворовой или тротуарный, то вполне достаточно 15-20 см. Если асфальт на дороге то нужно 25-35 см и конечно же, в обоих случаях под щебень просыпают песок 4-5 см, а щебень насыпанный сверху хорошо трамбуют виброкатками (иногда проливают водой).

Щебень используемый для подушки имеет фракцию 20-40 мм, но возможно поделить слой и под низ положить крупнее, сверху выровняв меньшим.

Чтобы дорожное покрытие было достаточно прочным нужно соблюдать все технологичные моменты укладки.

И тут важна не только толщина слоя щебня, в идеальном случае надо еще и сыпать щебень в разных фракциях.

Окончательно общий слой щебня должен получиться размером 25-35 сантиметров.

Источник

Главные причины плохих дорог

Зачастую покрытие укладывается на слабый, то есть на молодой и не уплотненный грунт. Такая подложка при воздействии вибраций сильно снижает свою прочность, а также имеет высокий показатель водонепроницаемости. Такие характеристики абсолютно не подходят для строительства дорог. Во-первых, существование любого дорожного покрытия изначально предполагает интенсивное движение, будь то автомобильный трафик или поток пешеходов, что подразумевает сильные вибрации и нагрузки. Более того, большой коэффициент водонепроницаемости говорит о том, что после того как пройдет дождь, дороги будут полны луж, которые попросту не стекли в канализационный сток, но не смогли быть впитаны слабым грунтом. Данный фактор также вызывает массу неудобств у автолюбителей и пешеходов. Слабый грунт, к тому же, обладает недостаточной плотностью и жесткостью, что приводит к нежелательным движениям дорожных слоев, которые в свою очередь ведут к тому, что образуются ямы и колеи. За этим следует частый, а, значит, дорогостоящий ремонт дорог.

Характеристики основания для дорожного полотна

Верхний слой дорожного полотна подвергается механической нагрузке от проезжающего транспорта. К нему предъявляют строгие требования по прочности, износостойкости, плотности, морозостойкости. Для изготовления верхнего слоя используют асфальтобетон – смесь, состоящую из цемента, щебня, песка, битума, минеральных порошков. Под верхним слоем из асфальтобетона укладывают дорожную подушку. От подготовительного этапа зависят долговечность и надежность автотрассы.

Укладка асфальта на ЩБС

Функции дорожной подушки:

При прокладывании дорог, не предназначенных для интенсивного движения, для изготовления дорожной подушки используют щебеночно-песчаную смесь, состоящую из щебня среднего размера, очищенного песка, битума, минерального порошка. Дорожное основание должно быть жестким, плотным, устойчивым к сдвигу.

Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки и условий эксплуатации:

Каждый материал необходимо равномерно распределить и утрамбовать.

Геосинтетические материалы — на помощь дорожникам

Но выход из данной ситуации есть. На помощь дорожникам приходят геосинтетические материалы. Подобные материалы довольно разнообразны. На сегодняшний день разработаны: геосетки, геотекстиля и георешетки. Использование геосинтетиков позволяет увеличивать прочность асфальтобетонного покрытия, что ведет к увеличению показателей износостойкости асфальта. Другим важным преимуществом данных материалов является то, что с их помощью можно сократить количество насыпных слоев (песка и щебня), что приводит к снижению затрат. Основой геосинтетических материалов являются полимеры с высокими коэффициентами прочности на растяжение и разрыв, хорошей упругость.

Геотекстильная подложка отлично воспринимает точечную нагрузку, распределяя ее по большей поверхности и практически не деформируется. По сравнению с грунтом геосинтетический текстиль лучше пропускает воздух и воду, за счет чего исключается заболачивание среды. Также материал разделяет насыпные слои, что позволяет их экономить.

Если геотекстиль отделяет насыпь щебня и песка друг от друга, то для того, чтобы исключить вдавливание щебня в грунт, используют геосетку. Ее принцип работы прост: щебень фиксируется в ячейках сетки. Кроме того, что сетка, как и текстиль экономит расходный материал, ее использование также препятствует появлению подвижек дорожных слоев.

Технология укладки асфальта на ЩБС

Устройство дорожной подушки – длительный подготовительный этап, к нему необходимо подготовиться заранее, подвезти строительные материалы.

Работу необходимо проводить в сухую погоду, при температуре выше +5°С. При низких температурах можно укладывать холодный асфальт, но это экономически невыгодно. Длительность эксплуатации дорожного полотна зависит от правильной подготовки основания, даже небольшие деформации могут спровоцировать развитие трещин, разрушение асфальта.

Источник

Асфальтовое основание

Асфальтовые основания получили так же широкое применение. Они одинаково пригодны в любую погоду и просты в эксплуатации. Нередко асфальтовые основания используют и как самостоятельное покрытие, при сооружении площадок, на которых не проводятся регулярные тренировки спортсменов высокой квалификации (малобюджетное строительство). Правильно построенные, эти основания/покрытия служат в среднем 8-10 лет.

Для устройства асфальтового основания надо отрыть корыто глубиной 30 см и заполнить его:

Укладку массы можно выполнять вручную, с помощью катка весом не менее 1,5 т, или с использованием асфальтоукладчика. Работы желательно проводить при температуре воздуха +15 С и в сухую погоду. Для асфальтового основания используется обводной дренаж.

Как уложить подушку под асфальт для частного дома?

Для того, чтобы асфальт прослужил положенный срок, важно соблюдать технологию укладки. При этом ничего сверхъестественного делать не придётся – процесс прост и доступен даже новичкам.

Итак, перед тем, как приступить к укладке асфальта, нужно сделать следующее:

1. Подготовить поверхность.

Инструменты и оборудование:

Виброплита бензиновая. Её вы будете использовать для придания асфальту нужной плотности в труднодоступных местах.

Ручной каток. Имеет в целом те же функции, что и виброплита, однако его применение ограничено. Катком удобно выравнивать большие площади.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]