Экспертное мнение
Дыры на дорогах стали регулярным явлением для столицы Приамурья в этом году. Провалы появлялись по улице Ленина в районе дома № 118, по улице Калинина, Театральной, а также по Студенческой, Северной, в других районах города. Однако, по сообщению пресс-службы администрации Благовещенска: подрядчики добросовестно относятся к своим обязательствам и своевременно предпринимают необходимые меры.
Например, просадку на двух участках улицы Театральной в районе Северной уже устранили, рассказал представитель АО «Асфальт» Александр Алексеев. Пока временно — сняли асфальт и отсыпали цементно-грунтовой смесью. До полного оттаивания грунта оба перкопа будут на содержании. В середине апреля подрядчик планирует зайти на участок и провести полное обследование, чтобы выяснить точную причину просадки, и провести восстановительные работы.
—Места разрушения асфальтобетона были вскрыты, асфальтобетон был удален и устроено покрытие цементно-грунтовой смесью для того, чтобы придать прочность — объяснил он. — С 15 апреля мы зайдем на дефектовку со вскрытием сетей. Посмотрим, что там с ними происходит, устраним причины, которые вызвали деформацию.
При этом улицу Театральную капитально ремонтировали ещё в 2019 году, и нареканий по качеству проведённых работ не было. Появившиеся провалы специалисты связывают с высокой обводненностью грунтов из-за дождливого лета 2022 года. В этом же видят причину и специалисты ООО «Сервер». Подобные дефекты появились и на отремонтированных в прошлом году Ленина и Калинина. По словам генерального директора организации, дорожника с многолетним стажем Александра Харченко, деформация асфальта происходит в местах прохождения сетей: неоднородный грунт и высокая обводненность, а под теплотрассой ещё и разница температур приводят к просадке. Это характерно и для улиц, которые ремонтировали 5—6 и более лет назад.
«Точно сказать причину сейчас сложно, но обычно просадки на автомобильных дорогах возникают из-за грунтов, слагающих рабочий слой земляного полотна, и его увлажнение, — прокомментировал главный инженер специализированной экспертной организации «Азимут-Прогресс», кандидат технических наук Андрей Лопашук. — Разнородность грунтов также может являться причиной просадок.
Крепче, но дороже
Один из вариантов избежать провалов в местах прохождения сетей – использовать так называемые непросадочные грунты. Но это, в свою очередь, ведет к значительному удорожанию работ по ремонту в целом.
— В этом году достаточно большое количество провалов появилось на наших дорогах, причем, я хочу отметить не только на недавно отремонтированных участках, но и там, где таких проблем не было в течение нескольких лет, — отметил Олег Имамеев. — Со специалистами обсудили предполагаемые причины таких явлений, но естественно, окончательное понимание будет по итогам изысканий и технических обследований. На основании сделанных выводов будут приниматься решения по недопущению впредь этих провалов.
Мэр Благовещенска подчеркнул, что город находится в климатической зоне, где характерно движение грунтов, поэтому гарантировать на сто процентов, что провалов больше не будет невозможно. Тем не менее администрация города вместе с заказчиком и подрядчиками будет работать над тем, чтобы технологии ремонта дорог минимизировали риск возникновений данной ситуации.
Отремонтированные участки, добавил Олег Иамеев, находятся на гарантии, поэтому устранением дефектов занимаются подрядчики в рамках своих обязательств за счет собственных средств. На других выявленных участков работы по восстановлению берет на себя подразделение по ремонту и содержанию городских дорог муниципального предприятия «ГСТК».
Возрастная категория материалов: 18+
- Алиса Летова
Заливка трещин в промышленном масштабе
Ремонт трещин на дорогах общего пользования в большинстве случаев предполагает заливку холодным герметиком — его использование возможно даже в холодную погоду, при условиях, неподходящих для работы с битумной смесью. Своеобразным ориентиром, используемым в развитых государствах мира, является герметик BORNIT — Риссфлекс, с помощью которого в сжатые сроки ремонтируют те же центральные швы.
Быстрое формирование заплатки длинной формы возможно благодаря специальной технике, равномерно подающей герметик и прокатываемой над трещиной вручную. Ускорить обратный ввод дороги в эксплуатацию позволяет присыпка слоя герметика гранитным отсевом фракции 3-5 мм — при соблюдении технологии запускать движение на отремонтированном участке можно уже спустя полчаса после завершения работ.
Земля уходит из-под ног. Что делать, когда проваливается асфальт? Советы юриста.
В последнее время в Туле участились случаи провала грунта. Для одних это становится новостным поводом, для других — причиной обращения в суд из-за порчи имущества или причинения вреда здоровью. Как пострадавшим защитить свои права, ИА ТСН24 рассказал юрист Сергей Сорокин.
Кто компенсирует ущерб?
Обычно после того, как люди справляются с первым шоком, они задаются вопросом: «Подлежит ли компенсации причиненный ущерб, и если да, то кто должен его компенсировать?». С правовой точки зрения, разрешение вопроса о компенсации ущерба, причиненного в результате провала грунта, или попадания автомобиля в яму, во многом похож на возмещение ущерба в результате падения на имущество дерева, опор освещения и т.д. Чаще всего ответственность несут те, кому принадлежит территория, на которой произошло ЧП.
Помогите! Куда обращаться попавшим в «подземелье»?
Преодолев «эффект неожиданности», необходимо максимально подробно зафиксировать происшествие, сделать четкие фото и видео. На фотографиях должны быть видны не только пострадавшее имущество с ямой или провалом грунта, но и элементы окружающего ландшафта, позволяющие идентифицировать место происшествия, положение объектов, участвующих в происшествии, повреждения, причиненные имуществу и т. д. Начиная видеосъемку, обязательно нужно назвать дату, время и место, где она производится. Затем необходимо вызывать сотрудников полиции. Если ущерб причинен автомобилю, который попал в яму во время движения, то на помощь надо привлечь госавтоинспектора.
Задача участкового-уполномоченного составить протокол осмотра места происшествия и оформить другие процессуальные документы. Представитель ГИБДД должен, в том числе, провести замеры образовавшейся ямы и внести их в схему происшествия.
Ищите свидетелей
Обязательно соберите контакты очевидцев происшествия и заручитесь их поддержкой. Их показания могут пригодиться в суде.
Оценивайте ущерб сразу
После оформления всех документов по фиксации инцидента необходимо определить сумму денежной компенсации за причиненный ущерб. Для этого нужно полностью восстановить пострадавшее имущество с надлежащим документальным подтверждением размера понесенных затрат либо заказать акт об определении рыночной цены восстановительного ремонта, составленный независимым оценщиком.
Кто виноват?
Следующий этап является наиболее сложным – необходимо определить ответственное лицо за тот участок грунта, где все это произошло. Одновременно нужно узнать точную причину этого.
Например, недавно в Привокзальном районе Тулы провал образовался в результате ненадлежащего выполнения работ АО «Тулаговодоканал». В таком случае материальная ответственность лежит на этом предприятии, а не на собственнике земельного участка, на котором случилось ЧП.
Если ущерб причинен автомобилю, попавшему во время движения в яму, параметры которой превышают предельно допустимые длину, ширину, глубину, предусмотренные ГОСТом (на ямы в России тоже есть ГОСТы), то материальная ответственность за этот ущерб лежит на организации, эксплуатирующей данный участок дороги и отвечающей за него.
Идем в суд
В финале пути по возмещению ущерба необходимо составить претензию с требованиями. Если виновник ее не удовлетворит, то подается иск в суд. В суде надо будет доказать причинно-следственную связь между халатными действиями-бездействиями ответственных лиц за образование провала или ямы на дороге с полученным материальным ущербом. В случае, если доказательства будут объективными и убедительными, суд примет решение, обязывающее виновных возместить полученный ущерб.
В общем, внимательно смотрите под ноги, обходите и объезжайте дорожные изъяны и не бойтесь отстаивать свои права!
Фото: Андрей Ремизов, ООО «ТСН24»
Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Метод регенерации
При помощи омолаживающих составов пропитывается поверхность покрытия. Это не панацея от разрушения, а профилактическая процедура, позволяющая замедлить процессы старения асфальтобетона. Она препятствует появлению на поверхности дороги трещин и выбиванию крошек. Пропитка способна устранить небольшие дефекты, представляющие собой тонкие линии трещин и мелких оспин. Все необходимые вещества и материалы для восстановления асфальтового покрытия на жидкийасфальт.рф можно заказать и купить.
Пропитывающие смеси должны прекрасно взаимодействовать с битумом, не улетучиваться и находиться в стабильном состоянии продолжительное время. Зарубежные омолаживающие пропитки распространены в форме катионных эмульсий, без вредного воздействия на здоровье людей, выполняющих ремонтно-восстановительные работы. В постсоветских странах применяются для этих целей экстракты выборочной очистки масляных частиц нефти, масло креозотовое и антраценовое, дегти Д1 или Д2.
Ремонт асфальта на приусадебной территории
Частные придомовые территории редко испытывают серьезную эксплуатационную нагрузку, а их владельцы обычно не готовы вкладывать большие средства, потому решение о ремонте вместо полноценной замены вполне оправдано. Мелкие трещины, не претендующие на то, чтобы называться ямами, достаточно замазать битумом — это своего рода герметик, который воспрепятствует проникновению влаги в полость. Соблюдение технологии предполагает последовательное прохождение таких этапов.
Из трещины тщательно удаляют пыль и мусор. Чем чище полость, тем лучше, иначе битум будет схватываться не с дорогой как таковой, а со свободными частицами, которые сами ни за что не держатся. В идеале ее надо еще и просушить, чтобы внутри не оставалась влага, дающая тот же эффект, что и пыль. Специальное продувочное оборудование способно выполнять прочистку и осушку одновременно, но на даче владелец может воспользоваться разве что пылесосом, да и то если хватит длины шнура и переносок.
Далее трещину необходимо прогреть — для этого используется специальное тепловое копье. У рядового обывателя такого оборудования нет, но им должна располагать любая ремонтная бригада. Копьем она аккуратно прогревает трещину, провоцируя оплавление битума по краям дефекта.
В обработанный дефект заливают подогретую битумную смесь, и на этом ремонт придомовой дорожки окончен. Современная альтернатива — битумно-каучуковая лента. Ее используют даже в ремонте трасс, а для собственного двора это идеальное решение. Очистка и сушка трещины происходит аналогично вышеописанной технологии, а далее щель промазывают битумным праймером и дают массе просохнуть. В конце ленту, нарезанную фрагментами такого размера, чтобы полностью перекрывать каждую трещину, приклеивают к дороге и раскатывают ручным катком.
Помните, что трещины в асфальте не исчезают сами — наоборот, они имеют свойство стремительно увеличиваться в размерах при отсутствии ремонта, и это повод не откладывать процедуру. Хотя трещины не мешают безопасному движению и даже не создают тряски, они — прямой предвестник образования ям.
Почему проваливается асфальт?
По статистике, ежегодно тысячи жителей России сталкиваются с опасностью провалиться под асфальт. Практически всегда это происходит в непосредственной близости от железобетонных или кирпичных канализационных и водопроводных колодцев.
Например, в начале прошлой недели на одной из центральных улиц Самары легковой автомобиль практически полностью ушел под асфальт. В среду груженный асфальтобетонной смесью КамАЗ провалился задними колесами в центре города. Размеры образовавшейся ямы составили более двух метров в ширину и более трех метров в длину. В тот же день под асфальт провалилась Lada Kalina. Колеса автомобиля ушли под землю в тот момент, когда водитель остановился на перекрестке.
Специальные комиссии, постоянно создаваемые для расследования случаев обрушений и просадок грунта в различных городах Российской Федерации, в результате которых автомобили проваливаются под асфальт, устанавливают, что причиной, обычно становится утечка воды из городской канализационной и водопроводной системы.
Вот официальное заключение одной из таких комиссий:
«По заключению комиссии, причиной провала легкового автомобиля стала огромная утечка воды из крайне изношенного водовода. Он был построен в 1974 году и вместо нормативных 25 лет служит уже 37. Причиной аварии с КамАЗом стал подмыв грунта, произошедший из-за негерметичности железобетонного колодца. Подрядной организации, выполнявшей монтаж сетей, выписан штраф. В месте пролома на дороге неоднократно производились вскрытия с целью ремонта коммуникаций: тепловых сетей, силовых кабелей электроснабжения. В результате аварии был поврежден водовод», – говорится в сообщении администрации города.
Задумайтесь о потерях (финансовых, репутацианных, человеческих), а также ответственности (вплоть до уголовной), которые появятся после некачественного монтажа железобетонных колодцев.
Мы же предлагаем Вам решение, которое позволит решить все данные вопросы. Пластиковые колодцы производства Гермес Групп обладают следующими преимуществами:
1. Длительный срок службы (изнашиваемость материала составляет в соответствии с гарантией 50 лет)
2. Герметичность
3. Устойчивость к старению
4. Устойчивость к изнашиванию
5. Простую и быструю приспособляемость к монтажной высоте
6. Качественное и быстрое выполнение дополнительных присоединений
7. Выполнение входных и выходных присоединений согласно проектным данным
8. Соответствие всем типам канализационных систем
9. Экономию времени в результате быстрой и элементарной установки
10. Малый вес:
a) легкая транспортировка
b) легкая манипуляция (манипуляция вручную)
c) быстрый, элементарный монтаж колодцев на строительных площадях
А так же Гермес Групп предлагает гарантию от производителя, шеф-монтаж, послегарантийное обслуживание.
Автор статьи руководитель отдела продаж «Гермес Групп»
Самойликов А. А.