Нужно ли посыпать асфальт цементом после укладки?


Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?

Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.

Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.

Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).

Надо о (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.

Что такое железнение бетона

Поскольку бетонная основа ежедневно подвергается механическим, химически и физическим повреждениям, поскольку на него влияют постоянные температурные перепады (крепкий мороз или знойная жара), дождь, прямой солнечный свет и другие внешние факторы. Под действием окружающей среды бетон начинается шелушиться, расслаиваться или трескаться. По понятным причинам, этого хочется избежать.Обычно для этого и используют метод железнения.

Такая процедура улучшает свойства бетонной конструкции: твердость, прочность, гидроизоляционные характеристики. Для этого на основание нужно нанести специальный сухой порошок или цемент, а далее загладить его в тело конструкции.

Для железнения бетона растворы и смеси наносятся тонким слоем на его поверхность

Чтобы на полу меньше скапливалась пыль и была повышенной влагостойкость, используют различные смеси. Главное, чтобы в их составе был алюминат натрия, а также такой компонент, как «жидкое стекло». Для повышенной твердости в составе также должны находиться гранитный/кварцевый заполнитель или корунд. Армированные полимерные покрытия сделают пол неуязвимым к негативным факторам воздействия. Чтобы повысить те или иные характеристиками, нужно дополнительно использовать различные добавки.

Их состав совпадает с составом бетона. Одно отличие – в первых находятся активные химические примеси, которые влияют на прочность с положительной стороны. Эти химические компоненты абсолютно безопасны, т.к. их активизация резко снижается после применения и приравнивается к нулю после полного высыхания.

Упрочнители для бетона как сухого, так и жидкого типа, справляются с поставленными задачами

Если вы хотите железнить изначально неправильно сделанную бетонную стяжку, то вы можете продлить срок ее службы, однако не очень на долгий срок.

Ремонт бетонированных и асфальтированных дорожек

Для твердого покрытия дорожек, двориков и подъездов существуют различные комбинации материалов, большинство из которых время от времени требуют ремонта или ухода. Способы такого ремонта зависят от видов этих материалов.

Хорошее содержание дорожек, двориков и подъездов — задача, которая касается не только их внешнего вида. Если вовремя не остановить разрушение дорожных покрытий, то они могут стать опасными для пешеходов, особенно в сырую погоду.

Повреждения бетонных покрытий

Бетон — популярный материал для строительства дорожных покрытий, поскольку он относительно дешев и легко укладывается. Однако на бетонной поверхности могут образоваться трещины, выбоины, а ее наружные края могут выкрошиться.

Прежде чем приступать к какому бы то ни было ремонту бетоннированых дорожек, нужно тщательно очистить поверхность дорожки. Самый лучший способ — использование моечной машины, которая направляет на поверхность струю воды под давлением, удаляя при этом мох, биологические наносы, грязь и мелкие отслоившиеся фракции бетона.

Для того чтобы удалить с поврежденной поверхности дорожки всю грязь и мох, вымойте ее при помощи моечной машины. Установите доску опапубки на поврежденную кромку дорожки и забейте достаточно глубоко колья, которые будут удерживать ее.

При помощи зубила выдолбите все незакрепленные куски бетона, находящиеся на поврежденном участке дорожного покрытия, пока не достигнете монолита.

Небольшие дыры и трещины можно заделать шпаклевкой для наружных работ, быстросохнущим цементом или раствором, приготовленным с добавлением мелкого, просеянного, а не рыхлого строительного песка.

Однако чтобы раствор хорошо держался на ремонтируемых поверхностях, вам все равно придется углубить до 2 сантиметров выбоины и расширить трещины.

Налейте немного воды в ведро и сделайте замес ремонтного раствора. Для того чтобы положить раствор точно на поврежденные кромки дорожки, используйте штукатурный мастерок.

Любое восстановление кромок бетонных покрытий предусматривает сооружение опалубки, которая будет удерживать раствор, пока он полностью не затвердеет. Установить опалубку из прочных досок довольно просто. Чтобы плотно прижать эти доски к ремонтируемой бетонной кромке, надежно зафиксируйте их деревянными кольями, забив их в землю.

Залейте поврежденный участок покрытия бетоном (если перед этим вы нанесете на поверхность слой клея ПВА, он усилит схватывание раствора) и выровняйте его штукатурной теркой. До того как бетон полностью затвердеет, при помощи жесткой щетки проведите на его поверхности борозды, поскольку гладкая поверхность опасна при сырой погоде.

Как только раствор затвердеет, сразу же снимите опалубку.

Когда придет время, снимите опалубку и удалите все неровности, используя для этого терку и кусок мешковины.

Наравне с подметанием бетонной дорожки существует множество способов того, как сделать ее поверхность более привлекательной и менее скользкой. Внедрение мелких камней в верхний слой бетонной дорожки — один из них; вы также можете отделать эту поверхность мастерком или прокатить по ней тяжелую металлическую трубу.

Ремонт асфальтированных покрытий

Асфальт (дегтебетон) является экономически выгодным и практичным материалом для создания твердых покрытий. Если асфальт уложен правильно, то дорожка или драйв может служить долгое время.

В своей основе это тот же самый материал, который используется для строительства дорог — маленькие камешки, смешанные с жидким битумом.

Однако на приусадебном участке асфальтный слой многих дорожек и драйвов мог быть сделан плохо или просто начал разрушаться.

Если через заасфальтированную поверхность пробиваются сорняки, это значит, что был положен недостаточно толстый слой асфальта, и единственно верным в этом случае решением будет накатать второй, профессионально подготовленный слой поверх уже существующего покрытия. Устройство полностью заасфальтированного драйва — покрытие, на которое необходимо укладывать горячий асфальт, — работа не для любителей-одиночек. Однако небольшие повреждения на его поверхности можно легко устранить своими руками.

Метите щеткой поврежденные участки дорожки или подъезда, пока рабочая поверхность не станет чистой.

Строительным мастерком положите порцию асфальта на поврежденную поверхность, потом этим же мастерком (или лопатой) запрессуйте асфальт в выбоину.

Утрамбуйте асфальт деревянной трамбовкой или, используя садовый каток, раскатайте его по поверхности.

Самый первый шаг к ремонту дорожки — тщательное подметание. Уделите особое внимание участкам предполагаемого ремонта. Если участки асфальта, прилегающие к поврежденному месту, деформировались, то вы сможете придать им надлежащий вид: нагрейте их строительным феном и заделайте вмятины асфальтом, уплотняя его деревянной трамбовкой.

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

В: Нужны ли дополнительные операции с холодным асфальтом перед укладкой?

О: Смесь готова к использованию. Продукт максимально упрощен для потребителя и относится к категории «готовых строительных смесей». Содержимое мешка требуется размять, высыпать в подготовленное место, равномерно заполнить пространство и тщательно уплотнить. Зимой и осенью при пониженной температуре холодный асфальт становится грубее и тверже, поэтому мешки необходимо обязательно поместить на ночь в теплое помещение (свыше > 16 °C) , чтобы он стал подвижным.

В: Какая область применения?

О: Ямочный ремонт дорог, ремонт вырезанных прямоугольных участков (дорожных карт), ремонт траншей, ремонт вокруг люков и водоприемных решеток, ремонт стыков дорожного покрытия, ремонт проезжей части паркингов, придомовой территории , АЗС и т.д.

В: Какой расход материала на 1м2

О: На 1м2 при слое 5 см расход составляет 95кг +/- 5%. Расход зависит от поверхности основания (ровное или извилистое).

В: Какой рекомендованный слой, минимальный слой и максимальный слой материала?

О: Рекомендованный слой: 5см. Такая толщина позволит лучше справляться с нагрузками.

Минимальный слой: от 3см. При условии вычищенного и твердого основания.

Максимальный слой материала: до 10 см. В этом случае рекомендуется укладывать асфальт слоями или подсыпать в основание щебень для экономии материала.

В: Нужны ли дополнительные операции с ремонтируемым участком перед укладкой?

О: Нужно максимально обеспылить участок и обрезать края. При необходимости края и основание можно обработать битумной эмульсией или битумный праймером.

В: Зачем необходима обработка битумной эмульсией?

О: По краю ямы присутствует микротрещины, которые не видны невооруженным глазом. И часто бывает, когда латка после ремонта остается на месте, а края основного покрытия вокруг начинают разрушаться. Поэтому для увеличения срока эксплуатации участка желательно обрезать края и обработать их битумной катионной эмульсией ЕКШ (эмульсия катионная битумная) или ЕКШМ (эмульсия катионная битумная модифицированная). Как альтернатива эмульсии применяется битумный праймер, у которого более длительный срок хранения до 6 месяцев. Битумную эмульсию можно использовать при плюсовой температуре.

В: Когда можно открывать движение на отремонтированном участке?

О: Движение открывается мгновенно. А активное автомобильное движение быстрее приведет к затвердеванию участка. Обращаем внимание, что «пневматическая нагрузка колес» способствует набору, а не нагрузка погрузчиков и спецтехники с монолитными резиновыми колесами и весом 3-5 тонн.

В: Чем можно утрамбовывать?

О: Ручной трамбовкой, виброплитой или предметом, с помощью которого можно сделать плотную и ровномерную поверхность. При участке свыше 1 м² желательно применять виброплиту. Важным условием является первоначальное уплотнение, так как во время него происходит первое сцепление каменного материала друг с другом и поверхностью.

В: Как долго затвердевает?

О: Эту характеристику лучше рассматривать с другой стороны. Движение по отремонтированному участку открывается моментально , но принимает твердую форму постепенно, в зависимости от интенсивности движения транспорта и погодных условий. Поэтому диапазон остается достаточно широкий, но при этом участок можно эксплуатировать в не зависимости от набора твердости. При активном движении транспорта участок может затвердеть за две недели , а при низком достигать месяца. При отсутствии движения или критически высоких температурах (более 30 °C) срок может быть увеличен. Холодный асфальт — специальный модифицированный состав, который остается в однородном состоянии, пока не начнется автомобильное движение по участку (пневматической нагрузки колес). Прочностные свойства холодный асфальт (битум) набирает при сжатии, поэтому движение автомобилей по отремонтированному участку способствует их упрочнению.

В: Нужен ли запас материала над поверхностью основного покрытия?

О: Да. После равномерного распределения холодный асфальт дает усадку, что является следствием вязкости битума. Поэтому на каждые 5 см толщины рекомендуется оставлять излишек 1см над поверхностью для последующего уплотнения, чтоб в дальнейшем участок был на одном уровне с основным покрытием. После ручного уплотнения без применения виброкатка или вибротрамбовки также может происходить небольшая усадка (в среднем около 5мм). Но все это дает возможность холодному асфальту максимально заполнить пространство, что не всегда получается при ремонте горячим асфальтом (так как иногда асфальт доезжает до точки ремонта остывшим или плохо раскатывается катком).

В: Я уложил холодный асфальт летом. И на солнце первое время он слегка продавливается , если давить в одну точку. Это нормально?

О: Это особенности поведения холодного асфальта в жаркую температуру. А при низких температурах он становится более жесткий. Любой холодный асфальт в разной степени так себя ведет. И даже горячий асфальт разогретый на солнце (особенно свежеуложенный) при нажатии твердым предметом можно продавить или расковырять битум. Такое поведение холодного асфальта не является минусом, а является следствием свойств длительного хранения материала, иначе б не было возможности его фасовать. Причем это явление временное, которое обычно встречается первое время после укладки. Но присутствие мягких битумов дает лучше переносить циклы «заморозки-разморозки» в зимний период. А битумные модификаторы увеличивают адгезию битума и дают отремонтированному участку оставаться на месте, что является главной целью продукта. К сожалению, холодный асфальт не обладает свойствами клея и не стоит каждый день проверять застыл ли он. Свою конечную задачу по устранению выбоины он будет выполнять. Со временем и движением асфальт наберет крепость. Также возможно на вашем участке ремонта небольшой трафик движения, что замедляет время набора твердости (так как затвердевание на 90% зависит от интенсивности сжатия битума). После укладки в летний период рекомендуем присыпать асфальт песком (или цементом), чтоб уменьшить контакт с солнечными лучами.

В: Можно ли использовать холодный асфальт после дождя?

О: Одно из главных преимуществ холодного асфальта ROCKPHALT — это укладка на влажную поверхность, чего нет у горячего асфальта. Битумные модификаторы не позволяют влаге влиять на битум и выталкивают ее , сцепляя каменный материал друг с другом. Но для лучшего сцепления с поверхностью необходимо тщательно вымести грязь и воду из ямы, а после уплотнить асфальтобетон.

В: Необходимо отремонтировать траншею, после укладки коммуникаций. Есть ли особенности при таком ремонте?

О: Траншеи всегда являются сложными участками для восстановления дорожного покрытия (для любого асфальта), так как присутствует эффект большой усадки. При укладке траншей и других участков, где отсутствует или была разрушена щебневая подушка, необходимо производить трамбовку на всех этапах укладки. Сначала отсыпать песок и полить водой, чтоб уплотнился (грунт сложнее поддается усадке). Потом сделать щебневую подушку 15-20 см щебень. И в конце слой асфальта с запасом 1-2 см. Если участок из-за плохого уплотнения просел, то через несколько дней можно сделать еще один слой асфальта.

В: Чем лучше всего уплотнять холодный асфальт?

О: При укладке асфальта рекомендуется использовать виброплиту или виброкаток для равномерной усадки материала. Но это не исключает возможность применения ручной трамбовки. Просто в данном случае необходимо внимательней и плотнее осуществлять усадку.

В: Использовал необходимый объем и осталось пол мешка. Можно ли хранить дальше?

О: Да. Оставшийся объем можно использовать в другой раз до окончания срока годности. В отличии от горячего асфальта он не застынет. Закройте в упаковке и положите на склад (гараж), до следующего применения. Необходимо избавить от прямого попадание солнечных лучей и пыли.

В: В первый раз сталкиваемся с холодным асфальтом. Надавили на мешок и ожидали, что он будет более мягким.

О: Строительный материал для потребителя новый и ожидания порой отличаются от реальных свойств. Это нормальное поведение холодного асфальта. «Эффект твердости» создает слеживание материала. Причем состав может менять подвижность при изменении окружающей температуры: зимой более жесткий, летом на солнце более мягкий. Такие свойства асфальту придает модифицированный битум. После отогрева и разминания материал вновь становится подвижным.

В: Насколько устойчив ремонт холодным асфальтом ?

О: Продукт обеспечивает стойкий результат и при правильной укладке отремонтированный участок может прослужить несколько лет. Но не стоит забывать о разных условиях эксплуатации, агрессивных средах и ударных нагрузках. Холодный асфальт — это продукт, который предназначен для ремонта ям и предотвращения их дальнейшего разрушения. Он дает возможность устранить проблему самостоятельно, но как и любой другой ямочный ремонт по срокам эксплуатации нельзя сопоставлять с монолитной укладкой дорожного полотна. Стоит разделять сроки эксплуатации после укладки новой дороги, ремонт дорожного покрытия с небольшим сроком эксплуатации или старого дорожного покрытия, которое рушится от времени и износа. Перед ремонтом советуем правильно оценить участок и воздержаться от ремонта , если присутствуют ударные нагрузки.

В: Какие важные критерии нужно соблюдать при укладке?

О: — При ремонте дорожного покрытия асфальт обязательно должен укладываться на участок с твердым основанием и присутствием стенок со всех сторон.

— На земле или песке заключать нельзя. — Советуем в целом позаботиться и тщательно вычистить дорогу вокруг ремонтируемого участка. Грязь и камни, разбросаные по дороге, могут повредить отремонтированный участок. — Если яма находится в месте углубления дороги и постоянного скопления лужи, то в этом месте может произойти гидроудар, который может уменьшить срок эксплуатации участка. — По краю почти каждой ямы (в старом асфальте) присутствуют микротрещины незаметные глазом, поэтому советуем обрезать края, а для более качественного ремонта обработать яму битумной эмульсией (прймером). — Продукт не предназначен для ремонта пешеходной зоны, так как без автомобильного движения участок затвердевает довольно долго. Иногда ожидания отличаются от реальных свойств. В конечном итоге участок затвердеет, но срок может не оправдать надежд и все риски с использованием не по назначению потребитель берет на себя. — Разрушать холодный асфальт могут ударные нагрузки, как и любой другой асфальт, поэтому советуем правильно оценить участок перед ремонтом. — Если асфальтобетон заключается в выбоину с пологими стенками, то желательно обрезать края до угла 90 градусов, чтобы в смеси была опора при нагрузке сверху. — Если толщина заключается участка превышает 5 см, то обязательно укладывать слоями. — В современном мире ямочный ремонт дорожного покрытия считается целесообразным, когда объем повреждений на дороге не превышает 30%. Не пытайтесь восстанавливать холодным асфальтом полностью разрушены дорожные полотна. И правильно оценивайте участки, потому что встречается такая сложность, где не горячий, не холодный асфальт не будет долго стоять — нужен капитальный ремонт или полная реконструкция.

Холодный асфальт ROCKPHALT – это единственная возможность отремонтировать дорожное покрытие самостоятельно и предотвратить его дальнейшее разрушение. Он прост в использовании и позволяет производить работы круглый год.

ROCKPHALT – отраслевой стандарт европейского качества с украинской ценой!

rockphalt.com.ua

Асфальтирование

Укладывать асфальт рекомендуется в отсутствие дождя и при температуре воздуха не менее 10оС, чтобы смесь не остыла. Если же укладка по каким-то причинам осуществляется зимой, предварительно по территории должен пройтись «утюг» — специальная машина, которая высушит и разогреет основание.

Самосвалы доставляют на объект готовую асфальтобетонную смесь. Асфальтоукладчики распределяют ее по территории, а катки, трамбовки и виброплиты уплотняют.

Асфальт должен быть уложен так, чтобы находиться с окружающей поверхностью на одном уровне. Его толщина зависит от планируемых условий эксплуатации. Например, на придомовых территориях жилых многоэтажек уместен слой асфальта примерно 4-5 см. Если же планируется интенсивная эксплуатация территории, движение фур и т.д., следует укладывать асфальт в два слоя — из крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона, каждый слой по 4-5 см. Чтобы добиться наилучшей прочности покрытия, можно уложить третий слой.

Для обеспечения сцепления нижнего слоя асфальта с верхним, старого и нового слоя, применяется вяжущий материал — битум. Он разливается по уложенному слою асфальта перед укладкой нового.

Выравнивают покрытие специальными машинами — дорожными катками и виброплитой. Катки весом 6-10 тонн и более используют для уплотнения основания и асфальтобетонного покрытия, которое предназначено для больших нагрузок. Катки весом 2-4 тонны применяются для уплотнения асфальта, рассчитанного на умеренные нагрузки. В труднодоступных местах применяют виброплиты и вибротрамбовки. Чтобы уплотнение было более качественным, основание увлажняют с помощью поливальных машин.

Асфальтобетон, или асфальт, — это многокомпонентная смесь битума, песка, гравия или щебня. Для улучшения его технических характеристик или с целью снижения стоимости, в его состав могут входить такие дополнительные наполнители как цемент, резиновая крошка, минеральные и полимерные добавки.

Надежность асфальтного покрытия зависит от использования в смеси качественных составляющих, их равномерного перемешивания, поддержания температурного режима во время изготовления и хранения. Кроме этого, планируемое место укладки асфальтового покрытия должно находится максимально близко к месту его производства, чтобы время на транспортировку материала по возможности было минимальным.

SML52.RU

  • О компании
  • Прайс-лист
  • Где купить
  • Дилерам
  • Фото
  • Статьи
  • Контакты

Инструкция по укладке холодного полимерного асфальта

(холодной асфальтобетонной смеси).

1. Укладку смеси можно производить в любую погоду.

2. В холодное время года перед укладкой смесь необходимо поместить в теплое помещение для термостабилизации на 1-2 суток. Убедившись, что смесь приобрела подвижность (оттаяла), ее необходимо тщательно перемешать до однородного состава.

3. Подготовку поврежденного места ведут в нижеописанном порядке.

— выбоины обрубают по контуру, удаляя разрушенные или ослабленные части. Несколько небольших выбоин, близкорасположенных друг к другу, объединяют в одну общую карту. Площадь ремонта должна быть не более 5 м2. — обрубать все края выбоины необходимо строго вертикально, чтобы обеспечить упор пластичной асфальтовой массы и исключить ее наплывы до затвердения. В зимний период выбоины очищают от снега и наледи перед ремонтом.

— для разделки выбоин также применяют дорожные фрезы.

— выбоина обязательно должна быть чистой и просушенной.

После обрубки краев выемки ее, в отличие от традиционной технологии ямочного ремонта, не требуется обрабатывать вяжущим, так как дополнительная пленка битума препятствует надежному сцеплению старого асфальта с холодной смесью, а избыточное количество битума замедляет время затвердевания смеси.

4. Подготовительную выбоину заполняют смесью. Смесь укладывают в выбоину с учетом коэффициента на уплотнение, который принимают 1,5-1,6. Смесь укладывают на 2-3см (крупной фракции 5-10) и 3-4 см (мелкой фракции 0-5) выше поверхности существующего покрытия при глубине выбоины в 5см.

Рекомендуемая толщина слоя смеси от 3 до 5 см . Материал укладывают только в один слой. При большей глубине выемки смесь укладывают послойно или выемку сначала заполняют щебнем фракции (5-20 мм) марки не ниже 600 с уплотнением до К = 0,95-0,98, добиваясь одинаковой глубины ремонтируемого участка (3-5 см). После этого приступают к укладке смеси от краев выбоины к центру.

5. Уплотнение смеси производят вибротрамбовками в том же порядке.

6. После уплотнения заделанную выбоину посыпают гранитной пылью или цементом (можно применять сухой песок) для избежания уноса вяжущего колесами автотранспорта до его окончательного схватывания.

Основные виды дефектов

Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:

  • Пролом. Представляет собой прорези на асфальтированном участке, где проходит поток транспортных средств. Если вовремя не залатать трещины, они способны увеличиться в размерах и превратиться в пролом большого диаметра.
  • Истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна, на котором не осуществлялся ремонт, сказываются на толщине слоя асфальтобетона.
  • Уменьшение прочности асфальтобетона. В результате больших нагрузок от тяжеловесных грузовых автомобилей образуется просадка полотна и разрушение верхнего слоя покрытия в виде неровностей, выбоин и колеи.
  • Выбоины. Разрушения в виде выбоин – это углубления с резким обрывом края, которые происходят из-за неправильной кладки асфальтобетона с использованием материалов низкого качества.
  • Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.
  • Климатические воздействия. В период таянья снежных масс образуется большое количество жидкости, которая способна разрушить полотно трассы, что влечет за собой снижение прочностных характеристик асфальтобетона.
  • Выкрашивание. Возникает этот тип повреждений вследствие нарушения укладки или ремонта дорожного полотна, а именно работы при атмосферных осадках или минусовых температурах.
  • Трещины. Образуются щели на дорожной поверхности в результате резкой перемены температурного режима.
  • Просадка. Возникает просадка из-за выбранных материалов низкого качества для укладки полотна, а также в результате недостаточного уплотнения асфальтной смеси или почвы.

Пришло тепло — асфальт растаял

«За границей дороги так дороги — как масло. А у нас яма на колдобине, материалы воруют, да и делать не умеют, качества нет, технологии не соблюдают», — вот краткий и цензурный пересказ бесконечных разговоров, ругающих наши дороги. Ну а как не ругать? Каждую весну люди в оранжевых жилетах начинают раздражать автомобилистов в столице. Из-за них — пробки, а на следующий год — опять то же: ямы и ремонт.

Я устал ругаться, пойду-ка класть асфальт сам. Надев (эта организация следит за состоянием улиц в Москве), отправляюсь с бригадой на ямочный ремонт. Если уж будет халтура, я это замечу.

НАМ ВСЕ ПРЯМОУГОЛЬНО

Николоямская улица, дом 19. Асфальт напротив здания заметно просел и потрескался. Колдобины, способной пробить подвеску авто, еще нет, но скоро появится. Чтобы не доводить дело до греха, начинаем ремонт.

Заплатка на дороге (по-научному называется карта) должна получиться с ровными краями, для этого асфальт сначала вырезают. Мой напарник Миша тащит от машины здоровую циркулярную пилу — она режет асфальт на любую глубину.

— Я сам видел, как дорожную яму засыпали асфальтом без всякой пилы. Выходит, рабочие делали неправильно?

— Выходит, — отвечает мой начальник Максим Михайлов. — Если заметили такую халтуру, надо жаловаться проверяющим (см. «Справку «КП»). Но это исключение. Заплатки на дорогах хорошо видны, и всегда они прямоугольные, такие, какими и должны быть.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ЯМЫ?

На то, чтобы обозначить границы будущей заплатки, уходит минут десять. Дальше мы начинаем сдалбливать верхний слой асфальта.

Я первый раз в жизни взял в руки отбойный молоток. Но дело пошло легко — главное, налегать посильнее. Тогда асфальт буквально крошится. Одно плохо, вибрация такая, что зубы начинают выбивать чечетку.

— Откуда берутся ямы? Многие уверены, что во всем виновата халтура дорожников, — спрашиваю своего шефа.

— Неправда, — говорит Михайлов. — Много зависит от погоды. Вот в 2005 году сначала все залило, потом ударил резкий мороз, а дальше наступила оттепель. Вода буквально разрывала асфальт. Так нам звонили из Германии, интересовались, как мы тут справляемся! Оказалось, у них было ровно то же самое. Идем дальше — многие улицы в центре строились с расчетом на легкие советские грузовики. Теперь техника заметно тяжелее, надо делать капремонт. Но сразу и везде это не провернешь. По программе «Моя улица» меняют два слоя асфальта (при обычном ремонте один), это дорого, сложно и небыстро. Если начать капремонт по всему городу, то люди даже в магазин не дойдут, все будет перекопано. Не забываем и про подземные трубы. Достаточно одной потечь, чтобы грунт размыло и дорога просела. Ямы есть везде — посмотрите на улицы Нью-Йорка, там полно колдобин.

— Ям в Москве становится больше или меньше?

— Однозначно меньше. В последние годы мы лучше следим за качеством материалов для асфальта, которые привозят на завод. Проверяется и щебень, и битум, и песок. Раньше такого контроля не было. Асфальт вроде остается таким же, но качество его выше.

Зачем некоторые люди посыпают свеже положенный асфальт цементом?

Видел такую картину соседи клали асфальт и сосед посыпал его цементом и потом прикатывал, зачем, что это даст.

Свежеуложенный асфальт липкий и очень долго схватывается(застыва­ е). Обработка цементом позволяет быстрее получить покрытие по которому можно ходить не пачкая обуви и не оставляя следов. Поверхностный слой становится прочным намного быстрее.

Сразу же хочу отметить, посыпка асфальта цементом не обязательный технологический процесс (операция).

Если ознакомиться с ГОСТом Р 54401-2011,

Но иногда пользователи ошибочно, по аналогии с бетоном, предполагают что производят процесс так называемого «железнения», то есть верхний слой асфальта станет более прочным, если использовать цемент.

Это не совсем так, цементом посыпают асфальт не для «железнения», а для того чтобы верхний слой ещё не до конца застывшего, но уже укатанного асфальта не прилипал к подошве обуви, или к колёсам автомобилей.

И кстати, цемент это дорого, для этих целей можно использовать или гравийную пыль, или даже песок мелкой фракции.

И чаще всего подсыпку делают при ямочном ремонте дорог, а не при укладке асфальта всплошную.

Иногда той самой подсыпкой недобросовестные организации при укладке асфальта скрывают низкое качества материала (асфальта), или откровенное воровство связующего материала, то есть битумной мастики.

Подсыпка асфальта цементом, это попросту деньги на ветер, качество покрытия цемент не улучшает и не продлевает срок службы асфальтированного покрытия.

При укладке асфальта надо ориентироваться на нормативные документы, в которых описано всё и состав асфальта и правильная технология его укладки.

Про посыпку верхнего слоя асфальта цементом, там нет ни слова.

Все виды асфальтов — дешевое и незаменимое покрытие для дорог

Невозможно представить строительство дорог, благоустройство территорий без использования асфальта. С каждым днем растет количество автомагистралей, появляются новые микрорайоны, которые требуется благоустраивать. Поэтому спрос на асфальт постоянно растет.

Описание материала, его виды и марки

Асфальт – устойчивый материал для создания ровных дорог. По ним автомобили движутся бесшумно, производят в атмосферу меньше вредных выбросов, потребляют намного меньше топлива. Асфальт делают из битума, камней, песка, гравия и других наполнителей. Существует множество типов асфальта.

Холодный

Холодный асфальт используют как всепогодную смесь, в основном для ремонта дорог. Работы с ним максимально упрощены. Из старого покрытия убирают все загрязнения, обрамляют края ямы и насыпают холодную смесь в яму. После чего ее утрамбовывают и посыпают цементной пылью или песком, с той целью, чтобы избежать прилипания при проезде первых машин. Все работы производятся вручную.

Преимущества холодного асфальта:

  1. Можно проводить ремонт дорог при низких температурах.
  2. Имеет длительный срок хранения.
  3. Не нужны специальные механизмы для ремонта.
  4. Имеет высокую адгезию, гидроизоляционные свойства, повышенную устойчивость.

Хранится и транспортируется холодный асфальт в специальных мешках или картонных бочках-контейнерах. Он полностью готов к использованию, без предварительного разогрева и подготовки.

На видео — холодный асфальт :

Горячий

Горячий асфальт является традиционной и все еще очень распространенной технологией укладки, для которой требуется трамбовочная техника. Горячую асфальтовую смесь готовят из камней, содержание которых доходит до 95%, песка или гравия.

Самостоятельная укладка асфальта

В своем доме или на даче, асфальтовые покрытия подходят для устройства тротуаров и создания дорожек, из них делают отмостки. Кроме этого такой материал можно использовать для создания кровельного покрытия.

Дорожки прокладывают поэтапно:

  1. Предварительно убирают мусор и удаляют грунт на глубину до 30 см;
  2. После этого устанавливаются бордюры, служащие не только в качестве украшения, но и как стенки для битума;
  3. Далее устраивают подушку. Слой щебня засыпают на 15 см, потом производят его трамбовку, засыпают слой щебня мелкой фракции и снова укатывают. Последним засыпают песок, слоем 5 см. подготовленную подушку необходимо хорошо пролить водой и после этого укатать ручным катком;
  4. Горячий асфальт нужно равномерно разложить по площади дорожки. После чего выравнивают неровности шваброй-движком, одновременно заполняя образующиеся углубления новыми порциями асфальта. Так как материал остывает быстро, работу лучше выполнять с 1-2 помощниками;
  5. После того как асфальт будет уложен и выронен, нужно уплотнить его ручным катком. Укатчик перед работой нужно смазать соляркой, это поможет создать ровное и гладкое покрытие (к сухому катку асфальт будет прилипать). Желательно соляркой промазать все используемые при работе инструменты.

Устройство отмостки

Уровень отмостки

Высота цоколя зависит от вида материала, из которого выполнена отмостка. Если это гравий или щебень, достаточно поднять цоколь на высоту 30 см. Если же это твердая и плоская поверхность (например, бетон или тротуарная плитка), высоту цоколя нужно увеличить до 50 см.

Ширина отмостки

Ширину отмостки задают в зависимости от типа грунта и выноса карнизных свесов крыши. На обычных грунтах ширину принимают на 20 см шире карниза (но не менее 60 см), чтобы стекающая с крыши вода не размывала почву и не застаивалась под домом. На просадочных грунтах на 20-30 см за границей откосов траншей или котлованов, отрываемых под фундаментом, но не менее 90 см.

Уклон отмостки

Для булыжных и щебеночных отмосток поперечный уклон от оси дома принимается в пределах 5-10 % (5-10 см на 1 м ширины). Для бетонных и асфальтовых 3-5 %. При этом, чем круче уклон, тем лучше отводится вода и тем неудобнее становится отмостка в качестве пешеходной дорожки вокруг дома.

Зазор между стеной и отмосткой

Сооружая отмостку, следует помнить о зазоре между ней и стеной. Его назначение — защита от повреждения и разрушения гидроизоляции стен подвалов. Если зазора нет, то выполненная из брусчатки или плит отмостка под действием мороза будет оказывать давление на стену, а в результате хождения по ней — оседать и повреждать изоляцию на внешней поверхности фундаментной стены. Также может пострадать облицовочный материал, например, осыпаться плитка на цоколе.

Чтобы предотвратить это, необходимо оставить компенсационный шов толщиной 1-2 см и заполнить его песком, экструдированным пенополистиролом или герметиком.

Дренаж вокруг отмостки

Гарантировать полный отвод воды от фундамента и его «сухой режим» может лишь отмостка 3-х и более метров ширины, что конечно не всегда реально сделать, поэтому стоит применить дополнительную защиту — устройство ливневки и дренажа.

Для жестких отмосток типа бетона и плит подходит поверхностный линейный дренаж – водоотводящая канавка или желоб по внешней линии отмостки из камня, бетона, пластиковой или асбоцементной трубы, распиленных по длине надвое. И не забываем про их уклоны!

Хороши готовые дренажные элементы, комплектующиеся верхними защитными решетками (пластик или полимербетон). Готовые лотки для дренажа, имеющие отводную трубу и верхнюю решетку, приспособленные для монтажа в подготовленную плоскость отмостки фундамента.

Отмостка из тротуарной плитки (брусчатки)

Один из наиболее часто применяемых материалов для отмостки — бетонная брусчатка. Она устойчива к морозу и перепадам температуры. В продаже имеется брусчатка разных цветов и форм: прямоугольника, квадрата, шестигранника, волны и т. д. Края брусчатки могут быть ровными или с фаской, которая значительно уменьшает риск скалывания краев. Выпускается брусчатка толщиной 4-10 см, шириной 6-20 см и длиной 10-28 см. Для устройства отмостки чаще всего используются элементы толщиной 4-6 см.

Каменная брусчатка является натуральным материалом и по сравнению с бетонной не имеет такого разнообразия форм. Обычно это куб или параллелепипед из серого, красного или желтого гранита, а также из базальта черного цвета. Разумеется, стоит она гораздо дороже бетонных аналогов.

Укладка отмостки

До начала работ по устройству отмостки вокруг здания должны быть закончены все работы, выполнение которых может привести к повреждению отмостки, а именно:

  • устроена кровля, карнизные свесы и козырьки над входами;
  • покрыты металлом сливы оконных проемов;
  • установлены все крепления водосточных труб и пожарные лестницы.

По углам здания забивают колышки, на которых отмечают высоту примыкания отмостки к цоколю, и по данным отметкам закрепляют шнур по всему периметру здания. По наружному краю отмостки устанавливают вторую линию колышков. На них отмечают высоту наружного края будущего бетонного покрытия отмостки.

Для отвода дождевой воды отмостка выполняется с уклоном (у цоколя толщина покрытия 15 см, а у противоположного края 10 см). Поперечный уклон от цоколя здания составляет — 5% (5 см на 1,0 м ширины).

В первую очередь необходимо определить ширину отмостки, которая зависит не только от пожеланий заказчиков. Этот параметр во многом определяется типом грунтов и шириной выноса карнизных свесов кровли. На обычных грунтах отмостка должна быть на 20 см шире карнизного свеса (ее минимальная ширина — 60 см). В том случае, если здание построено на просадочных грунтах, ширина отмостки должна составлять не менее 90 см. Иногда ее делают шириной 1,0 м и больше — в этом случае отмостка, как правило, выполняет функцию дорожки вокруг дома.

Сооружение отмостки начинают с удаления растительности вокруг дома и снятия растительного слоя на глубину 15 см. Тщательно убирают остатки корней, чтобы в дальнейшем пробившиеся ростки не разрушили покрытие.

Вдоль натянутого шпагата, обозначающего продольную линию краев отмостки, вручную отрывают траншею прямоугольного сечения (корыто) для устройства основания под отмостку. Дно корыта уплотняется.

Зачем на асфальт насыпали щебень

Многие автомобилисты недовольны тем, что на улице Энгельса, Бойцов 9-й Дивизии и по проспекту Кулакова поверх свежего асфальта стали класть слой щебенки. Зачем это нужно, нам пояснили в комитете строительства и эксплуатации дорог Курской области.

Чиновники обещают, что теперь асфальт прослужит дольше

Оказывается, эта поверхностная обработка применяется довольно давно. Машина разливает по асфальту эмульсию, а сверху насыпает мелкий щебень. Из-за этого существенно улучшается сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Конечно же, увеличивается и срок службы асфальта. Подобным образом обрабатываются еще и трассы от мясокомбината до поста ГАИ, от поста ГАИ до Курчатова.

– Беда в том, – заметили сотрудники комитета, – что многие водители не соблюдают скоростной режим. Во время работ мы ставим знак «Ограничение скорости до 40 км/ч», а автомобилисты его игнорируют. Вот щебень и летит из-под колес, грозя разбить лобовое стекло идущей следом машины. Такое, правда, возможно только во время ремонтных работ. На том участке дороге, где щебень уже укатан, на какой бы скорости ни шла машина, камни не вылетают.

Дорожники спрятали брак асфальтового покрытия под цементом

Новые технологии освоили рабочие, ремонтировавшие дорогу на улице Космодемьянской. Во дворе дома № 1 они уложили асфальт, а сверху посыпали его цементом.

«Лопатой — бух! А потом разгоняли веником. Я спросил у рабочих: «Вы что, брак покрываете?», а они ответили: «Да». Вы посмотрите, какой асфальт — одна щебенка! Все цветы покрылись пылью, а им плевать», — рассказал местный житель Виктор Дмитриевич. Слова мужчины подтвердили и другие горожане.

«Пыль стояла выше деревьев. Я сначала не поняла, откуда это, а потом увидела, как рабочие кидали сюда цемент совковой лопатой, а потом вениками разметали его», — вспоминает Любовь Николаевна.

Виктор Дмитриевич нашел во дворе участок нового покрытия, который не посыпали цементом. Здесь хорошо видно, как крупные гранулы выпадают из покрытия.

«Через год от этого асфальта ничего не останется — рассыплется», — уверен Виктор Дмитриевич.

При этом дорожники заасфальтировали территорию не полностью. Материала на все не хватило. Люди просят ревизоров приехать к ним и проверить качество дорожного покрытия.

www.penzainform.ru

Технология упрочнения поверхностного слоя бетона

Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.

  • Только что залитую, утрамбованную и выровненную поверхность бетона, равномерно по всей площади, посыпают портландцементом марки М400 или М500. Толщина слоя – несколько миллиметров;
  • При необходимости (очень «сухой» бетон), поверхность аккуратно сбрызгивают водой до полного смачивания цемента;
  • Шпателем или строительным мастерком, круговыми движениями втирают цемент в бетон;
  • Закрывают поверхность полиэтиленовой пленкой на 72 часа до полного схватывания.

Железновка стяжки

Может кто доходчиво обьяснить что это за процедура, как она делается и зачем вообще нужна?
Мастеров онлайн: 36 Заказов в неделю: 1 473 Предложений в сутки: 754

Посыпка чистым цементом мокрой стяжки. Делается на глаз. Для чего нужна. ответ в вопросе — железнить!

О чем собственно вопрос.

железнение производить только по СВЕЖЕУЛОЖЕННОМУ БЕТОНУ ИЛИ ЦЕМЕНТНОЙ СТЯЖКЕ. на вчерашний как и на позавчерашний БЕСПОЛЕЗНО. эФФЕКТ не тот.. . .ГОСТ запрещает закреплять или железнить стяжки, предназначенные для укладки покрытия. Когда укладывают бетонное основание то крупный заполнитель — щебень и песок погружаются вниз, а мелкий — цементное молоко и вода поднимаются наверх. Особенно этот процесс хорошо заметен если стяжка вибрируется. Но даже элементарное разравнивание рейкой вызывает аналогичные процессы. В итоге поверхностный слой бетона оказывается обеднен крупным заполнителем. Кроме того в самом верхнем слое скапливается очень много воды и самый главный постулат бетоноведения — оптимизация соотношения между цементом и водой, так называемое В/Ц, низвергается до абсолютно неприемлемых величин. Все это приводит к тому, что самый верхний слой, самый нагруженный в эксплуатации оказывается и наименее прочным. Он разрушается, выкрашивается и пылит. Болезнь лечится достаточно посто — нужно свежеуложенный бетон, еще не схватившийся, посыпать цементом и поверхность вновь заровнять мастерком или рейкой. Вот этот технологический процесс корректировки водоцементного соотношения в приповерхностном слое бетона посыпкой цементом и называется железнением. В итоге полы получаются прочными и непылящими. Разумеется железнение уже затвердевшего бетонного покрытия бессмысленно. . Смесь для железнение представляет собой порошок на основе высокомарочного портландцемента, наполнителей повышенной твердости (корунд или кварцевый, гранитный заполнители) , модифицирующих добавок

Это вчерашний день — железневка.Сейчас делают наливные полы.

Железнение безусловно делается приблизительно 5-8 часов после стяжки. Но сейчас достаточно много способов и материалов чтобы избежать старых технологий, для того чтобы достичь хорошего, долговечного результата.

если Мастер есть- тогда и нехрен лезть.

Поубавили бы гонору. Мастер этот тот кто вчера приехал из Молдавии (Украины, Узбекистана и пр.), а сегодня создал бригаду из односельчан, до этого крутившим хвосты быкам? Таких в Москве 80%, почитайте какие вопросы задают на форуме заказчики, после проведенных работ, прочтите отзывы, и не Вам решать надо нахер лезть или тупо довериться «мастерам».

Мы незнаем что это за процедура, как она делается и к чему этот опрос.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Инструкция по ремонту асфальта во дворе своими руками

Ровное и высококачественное дорожное полотно, обеспечивающее надежное сцепление колес автомобиля, является залогом спокойного и безопасного передвижение на транспортном средстве. Из-за активного использования дорожного полотна, приходится регулярно осуществлять его ремонт и обновление.
Сегодня, наиболее популярным видом ремонта дорожного полотна, считается ямочный ремонт. Такой способ ремонта менее затратный, чем любой другой, а осуществляется он намного быстрее. При этом важное требование заключается в соблюдении правильной технологии выполнения ямочного ремонта, поскольку от этого всецело зависит качество осуществлённых работ.

Как предотвратить дорожные повреждения?

Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.

Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:

  • Использование новейших материалов, оборудования и технологии для укладки асфальта на автомобильные трассы. Используются полимерные смеси, которые добавляют в раствор на этапе его изготовления, которые необходимы для увеличения теплоустойчивости в жаркое время года, когда покрытие поддается воздействию прямых солнечных лучей и высоким температурам. Полимеры в асфальтной смеси уменьшают образование трещин в период низких температур воздуха, и предотвращают образование выбоин в процессе использования трассы.
  • В процессе устройства дорожного покрытия следует придерживаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы: проводить тщательное уплотнение грунта и асфальтной смеси, добавлять в раствор вяжущий компонент-битум в требуемых пропорциях, чтобы обеспечилась нужная адгезия и улучшилась шероховатость покрытия.
  • Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики. Несвоевременное проведение работ ухудшает состояние дорожного полотна и приводит к увеличению затрат для придания автомобильным покрытиям стандартного состояния. Запоздалый ремонт полотна приводит к использованию более усиленных толстых слоев дорожного покрытия и больших затрат на ремонтирование дорожной одежды.

Как железить бетон

Иногда в технологию заливки бетонной стяжки добавляют еще один этап, который носит название железнение. По сути, это упрочнение верхнего слоя стяжки с помощью цемента или специальных полимерных пропиток, которые наносятся на поверхность бетонной конструкции. Таким способом плоскость становится влагостойкой, прочной и с высокой степенью защиты истираемости. То есть, процесс эксплуатации увеличивается, бетон не расслаивается и не покрывается трещинами. Сам процесс упрочнения прост, но перед тем как железить бетон своими руками, надо ознакомиться со всеми пропитками и способами их нанесения.

Цемент, как материал для железения, использовался всегда. Им просто посыпали свеже залитый бетон и втирали теркой. После высыхания поверхность становилась гладкой и прочной. Но эта технология имела один существенный недостаток – слабая скрепляемость цемента с бетоном. В результате действующих на основание нагрузок слой железения постепенно отслаивался. Поэтому и были разработаны составы на полимерной основе, которые сегодня и используются для упрочнения верхнего слоя бетонных конструкций.

Что такое железение бетона

Бетонный раствор – это смесь из нескольких ингредиентов, из которых наполнители обладают большой массой. Именно они в процессе высыхания бетона постепенно опускаются вниз, тем самым оставляя верхние слои без своего присутствия. А ведь именно наполнители придают смеси особую прочность.

То есть, получается так, что верхний слой – это просто цемент с небольшим количеством песка и мелкого щебня. Прочность такого раствора оставляет желать лучшего, вот почему приходится железить бетонный пол цементом или полимерными пропитками. Основная задача этого процесса – повысить характеристики материала и придать ему дополнительные улучшенные свойства. А именно: влагостойкость, повышение истираемости.

Внимание! Если цементное основание не будет подвергаться серьезным нагрузкам, к примеру, это пол в подвале, то железение производить нет надобности. Потери прочности незначительны, а отсутствие постоянных нагрузок не внесут в структуру бетона каких-то изменений.

Виды составов для железения бетона

Основным компонентом пропиток является портландцемент. Это и понятно, потому что основание должно обрабатываться идентичным материалом. В противном случае нельзя будет говорить о высокой адгезии двух материалов.

А вот различных добавок в смесь огромное количество. Это и металлическая фибра, и пластиковая стружка, песок, корунд, базальтовая крошка и прочие материалы. В зависимости от наполнителя и надо будет выбирать пропитки, потому что каждая разновидность обладает рядом характеристик, придающих бетону прочность, а в отдельных случаях водонепроницаемость и другие свойства.

К примеру, если стоит задача залить бетонную стяжку повышенной прочности, которая сможет выдерживать большие ударные нагрузки, тогда лучше использовать для железения пропитки, в состав которых входит стружка или фибра из нержавеющей стали. Добавим, что в пропитки можно добавлять различные пигменты. Это к вопросу преображение стяжки в плане дизайнерского оформления.

Все присутствующие на рынке составы для железения бетона делятся и по своей структуре. Они бывают сухими и жидкими. В состав последних входят растворимые вещества и соединения неорганического типа, которые вместе с жидкостью проникают вглубь раствора, где вступают в химическую реакцию с химическими компонентами цемента. В результате образуются нерастворимые соединения. Именно они забивают собой все поры, раковины и трещины стяжки на полу, образую монолитный верхний слой с высоким показателем прочности и водонепроницаемости.

Отличительные особенности жидких пропиток:

  • Они глубже проникают в тело бетонного пола.
  • Их можно наносить даже за высохшую стяжку, скажем через 14-16 дней после заливки бетона. Сухие смеси используются через 3-4 часа после сооружения пола.

Как провести процесс железения пола своими руками

Правильно зажелезить бетон – это правильно выбрать пропитку и грамотно провести процесс железения. По выбору материала он делится на мокрый и сухой.

Мокрое (жидкое) железение пола

Использование жидких пропиток – это более качественный подход к упрочнению цементной стяжки. В основе таких упрочнителей лежит полимерный материал, чаще полиуретан. Технология нанесения достаточно проста. Надо вылить жидкий состав на бетонную поверхность и равномерно распределить его специальной лопаткой или кельмой. Обычно так поступают, если площадь пола не очень большая. В промышленных масштабах для втирания и распределения используют специальные затирочные машинки, которые похожи на циклевальный или шлифовальный аппарат.

Зачем асфальт посыпают цементом – Спецтехника

Для твердого покрытия дорожек, двориков и подъездов существуют различные комбинации материалов, большинство из которых время от времени требуют ремонта или ухода. Способы такого ремонта зависят от видов этих материалов. Хорошее содержание дорожек, двориков и подъездов — задача, которая касается не только их внешнего вида. Если вовремя не остановить разрушение дорожных покрытий, то они могут стать опасными для пешеходов, особенно в сырую погоду.

Зачем асфальт посыпают цементом

Для твердого покрытия дорожек, двориков и подъездов существуют различные комбинации материалов, большинство из которых время от времени требуют ремонта или ухода. Способы такого ремонта зависят от видов этих материалов. Хорошее содержание дорожек, двориков и подъездов — задача, которая касается не только их внешнего вида. Если вовремя не остановить разрушение дорожных покрытий, то они могут стать опасными для пешеходов, особенно в сырую погоду.

Выводы

Небольшие баллоны вполне рациональны для удаления небольших старых пятен от нефтепродуктов. Перечисленные препараты недороги и эффективны в частном гараже. Когда загрязнения носят объемный и застарелый характер, то здесь не обойтись без специальных средств, которые выпускаются в канистрах от 5-ти литров.

Однако осмелимся напомнить: если уж на полу образовалась масляная лужа, необходимо быстро засыпать ее опилками или песком. После впитывания убрать адсорбирующий материал и сразу же приступать к удалению пятен.

бетон или асфальт

бетон или асфальт, что лучше и дешевле, и что такое асфальтобетонная смесь?

Мастеров онлайн: 770 Заказов в неделю: 2 305 Предложений в сутки: 1 899

бетон прочный асфальт гибкий а асфальтобетон и прочный и гибкий области применения разные смотря что Вы собираетесь строить

Бетон от асфальтобетона отличается тем, что в бетоне в качестве заполнителя используется цемент, а в асфальте минеральный порошок и битум. В зависимости от применения использует или бетон (для монолитного строительства,фундаментов, заливки площадок с нагрузкой и т.д.), или асфальт (только дороги и площадки)

асфальтобетоная смесь- это может быть тока асфальт а монолит и фундамент здесь не причем

смотря для чего))

бывают случае когда укладка асфальта без бетонирования не эффективно, в каждом случае . . Асфальтобетонная смесь это и есть асфальт, просто он готовится из битумной смеси, песка или щебенки.

Асфальт гораздо дешевле нежели бетонирование , и оба могут долга служит смотря по какой технологии делать

Для начала укажите для какой цели вам нужен этот материал.Бетон дороже выходит.асфальтобетонная смесь-это смесь щебня гравия песка минерального порошка и битума.

Почему во Владимире асфальт укладывают под снегом?

Когда в каникулы у людей появляется свободное время, они замечают много интересного. Редакция «КП»-Владимир» задала мэрии вопросы, полученные от наших читателей в первый рабочий день.

Почему асфальт под снегом укладывают?

5 января, улица Нижняя Дуброва, полдень. Владимирцы с удивлением наблюдают такую картину: сквозь метель по проезжей части медленно продирается оранжевый «Камаз», вслед за которым идут дорожные рабочие и прямо в снег наваливают в ямы на асфальте какую-то смесь.

Больше всего горожан удивлял даже не ямочный ремонт зимой, а то, что первые четыре дня января во Владимире выдались теплыми, сухими и практически весенними. Разве что солнышка не было. Чем не погода для латания дыр. Но дорожники выбрали самый снежный день.

— В итоге, после них в некоторых местах вновь нужно делать ямочный ремонт, — возмутился житель дома №24 по Нижней Дуброве Иван. — У меня вопрос, почему нужно ремонтировать дорогу в снегопад?

— Потому что новые технологии вполне позволяют делать ямочный ремонт даже в условиях осадков, — рассказал Александр Карпилович, официальный представитель администрации города Владимира. — Материал бецема (на заводе называют данную технологию пневмонабрызгом — Авт.) сохраняет все свои свойства даже в снег. Однако если к ремонту есть претензии, то мы обязательно накажем тех, кто делал его.

Зачем посыпать асфальт песком?

Такой вопрос возник у жителей проспекта Ленина (и других улиц) 8 января. В этот день подморозило, однако за предыдущие дни весь снег растаял. В итоге, тротуары были чистенькие — лишь голый асфальт. Но дорожные службы с утра вышли «на посыпку», в итоге город превратился в большую песочницу. На сухих чистых тротуарах — ровная дорожка песка.

При этом во многих дворах была обратная ситуация — ледяные дороги, которые никто не посыпал песко-соляной смесью. Почему так?

Тротуар на проспекте ЛенинаФото: Сергей МОРКОВКИН

— Что касается тротуаров на проспекте Ленина, то там муниципальные дорожные службы работали, исходя из прогноза о грядущих заморозках, — рассказал Александр Карпилович. — А нам предрекали гололед. Поэтому коммунальщики и посыпали песком тротуары. Мы обязаны были это делать, чтобы люди не дай бог не упали и не попали в травмпункт. А что касается того, что льда не было, то это на глаз не определить. Конденсат в воздухе всегда может осесть на асфальт и образовать ледяную корку.

Куда деваются непроданные елки?

Посленовогодний «елочный» скандал всколыхнул защитников природы во всей области: в Коврове обнаружили на набережной Клязьмы целое кладбище непроданных елок. Видео уже разошлось по соцсетям: несколько десятков небольших елок и елей, которые совсем недавно продавали на елочных базарах, а теперь за ненужностью просто выкинули, как мусор.

Во Владимире жители задались вопросом: а у нас кто-нибудь следит вообще за бизнесменами, продающими живые ели? Во-первых, елки жалко, во-вторых, не надо мусорить.

— У нас, к счастью, такой ситуации быть не может, — рассказал Александр Карпилович. — Уже несколько лет мы практикуем следующее. Если предприниматель не смог продать часть живых елок, то он к Рождеству отдает их бесплатно в церковные приходы. Там их украшают к празднику. Например, несколько таких елочек в этом году поставили на территории Казанского храма.

.Фото: Дмитрий НИКОЛАЕВ

Всё об асфальтовой крошке простыми словами

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Состав асфальтовой крошки

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна.

Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

  1. Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
  2. Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
  3. В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
  4. В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.

В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Технология устройства холодного асфальта

Укладка холодного асфальта на дорожное покрытие имеет множество преимуществ, что позволило отнести данную методику к современным и весьма популярным. При ее применении не возникает потребности привлечения дорогостоящего оборудования. Это положительно влияет на стоимость асфальтирования дорог. Учитывая простоту устройства покрытия, данная технология часто применяется в частном строительстве для формирования пешеходных дорожек и площадок.

Особенности технологии

Холодный асфальт представляет собой традиционную смесь асфальтобетона. Для ее приготовления используется нефтяной битум, который характеризуется низкой или средней скоростью схватывания.

Также в состав укладочной смеси входят различные добавки и пластификаторы. Тщательно подобранный состав асфальтобетонного раствора позволяет использовать его для устройства дорожных полотен со средней или небольшой интенсивностью движения.

Холодный асфальт чаще всего используют для быстрого восстановления покрытия разного типа. Сфера применения материала ограничивается проведением следующих операций:

  • ямочный ремонт дорог;
  • можно класть садовые или пешеходные дорожки на частной территории;
  • формирование отмостки вокруг зданий;
  • асфальтирование территории участка, в том числе автомобильных подъездов;
  • проведение регламентных работ.

Жидкий асфальт, произведенный традиционным способом, отличается от своего сухого аналога способом твердения. Первый материал набирает проектную прочность в процессе остывания разогретых до высоких температур основных и дополнительных ингредиентов.

Сухой асфальтобетон твердеет за счет испарения углеводородов, которые находятся в составе его вяжущих компонентов.

Производство укладочных смесей

Производство холодного асфальта, который в дальнейшем можно укладывать на дорожное полотно, происходит несколькими способами.

С нагреванием компонентов

Основные компоненты раствора – щебень, песок, гравий, нагреваются до температуры 80-100°С. Потом к нему кладут связующие ингредиенты. Они также находятся в разогретом виде. Полученную смесь тщательно перемешивают и охлаждают в естественном виде. Асфальтобетон фасуют и отправляют к потребителю в мешках объемом 25 и 50 кг.

Без нагрева

Чтобы не производить подогрев смеси, в ее состав вводят специальные модифицирующие и пластифицирующие добавки. Данный материал можно уложить даже на влажные участки при неблагоприятных условиях окружающей среды.

Преимущества материала

При укладке холодного асфальта своими руками можно отметить следующие преимущества материала:

  • быстрота и легкость укладки. Для проведения монтажных работ требуется минимальное количество времени и сил;
  • отсутствие потребности в привлечении профессиональной техники и оборудования;
  • материал поступает к потребителю в сухом виде, полностью готовом к применению без проведения подготовительных операций;
  • для трамбовки покрытия достаточно ручных инструментов или виброплиты невысокой мощности;
  • монтажные работы можно осуществлять при -25°С, что очень удобно;
  • доставка материала на объект может производиться в любое время года независимо от сроков его применения;
  • смесь разрешается хранить на протяжении 2 лет в любых условиях (в заводской упаковке до 10 лет).

Какие материалы нужны для ремонта трещин?

Для устранения трещин в асфальтном покрытии используют разные материалы:

  • Асфальтобетонные смеси (заполняющие и вяжущие, холодные и горячие, и др.);
  • Битум – к его плюсам можно причислить небольшую цену и высокую прочность. Но для того, чтобы ремонт трещин битумом был качественным, нужно нагреть его до высокой температуры, и кроме того, хорошо осушить разлом;
  • Эмульсии (их не нужно разогревать; к тому же эмульсии не боятся влажности и имеют низкие показатели вязкости – а значит, хорошо заполняют трещину). Эмульсии, как правило, делают на основе битума;
  • Герметики – наиболее подходящий материал для устранения дефектов, ведь они имеют оптимальные параметры вязкости и устойчивости к влаге. Однако герметики имеют высокую стоимость, и потому применяются ограниченно, на самых ответственных участках дорожного покрытия;
  • Песок – недорогой материал, необходимый для защиты разлома от излишнего разогрева в жару. Кроме того, песок эффективно предотвращает налипание на колёса машин верхнего липкого слоя битума, эмульсии или герметика, которыми заполнена трещина.

Вверх ▲ — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати

Александр
e-mail, город: Курск

В с.городенске Льговского района май 2022 год. тоже так уложили по вверх свеже выложинного асфальта щебенку.и чем она лучше нормального асфальта?неужели трудно качественно сделать сразу?и пока она укатывается портить свое имущество нужно?как встречному водителю обьяснить что из под колес его авто щебенка летит когда он сам шпарит больше 40 км?что за бред они несут.задрали эти инженеры.сделайте уже нормальные дороги.21 век на дворе.деды раньше качественней делали дороги чем сейчас.

  • 13:16 Под Курском появился еще один памятник природы
  • 12:17 Курян приглашают на проводы Деда Мороза
  • 11:00 Под Курском водитель покалечил пешехода лестницей
  • 10:30 В Курске выступит Елена Ваенга
  • 10:00 Полиция ищет курянина, подозреваемого в краже
  • 17:20 В Курск прибыл один из сильнейших каратистов мира
  • 16:30 В Курской области обнаружены две авиабомбы
  • 16:19 В Курске будут бороться со «стаями нерестящихся ПАЗиков» на улице Ленина
  • 15:59 Нашлись родственники курянина, оказавшегося в больнице Подольска
  • 15:43 В Курской области обещают мокрый снег, туман и морось
  • 15:06 Штукатурку в Пролетарском сквере Курска подрядчик восстановит по гарантии
  • 14:36 В аварии под Курском пострадали пять человек
  • 14:22 Курянам рассказали, куда жаловаться, если в маршрутке не принимают оплату картой
  • 14:02 Артисты курской филармонии прокомментировали петицию на имя Владимира Путина
  • 13:49 В Курске споет Игорь Скляр
  • 13:44 В Курске покажут «Бесконечную историю»
  • 12:40 Куряне просят Владимира Путина спасти культуру «от мракобесия и деградации»
  • 12:25 Прибавку получили не все курские пенсионеры
  • 11:45 Следствие сообщило подробности жестокого убийства в Курске
  • 11:14 Проиндексированы пенсии 354 тысяч курян
  • 11:05 В центре Курска автомобиль сбил женщину
  • 10:48 В Курской области вступил в силу закон «О детях войны»
  • 10:00 Курская область. Водитель стоящей машины пострадал из-за пьяного автомобилиста
  • 09:50 На железнодорожном вокзале Курска туалет стал бесплатными
  • 09:23 Житель Курска зарезал знакомого в ночь на Рождество
  • 09:00 В Курске стартуют Всероссийские соревнования по рукопашному бою
  • 08:59 Под Курском горел «законсервированный» дом
  • 08:00 ООО «ГРИНН энергосбыт» размещает информацию
  • 18:00 Миллиард в лотерею выиграла жительница Подмосковья
  • 17:26 В Курске на очистку улиц от снега вышли 43 единицы техники
  • 17:20 Курский «Авангард» подписал нового игрока
  • 17:02 Курянка стала чемпионкой 6-часового всероссийского забега
  • 16:36 Подробности взрыва газа в курской пятиэтажке: пострадавших могло быть больше
  • 16:19 Покупая собаку английской королевы, курянка лишилась 10 тысяч рублей
  • 16:10 В Курской области обнаружили новые стихийные свалки
  • 15:57 В Курске ищут девушек из примерочной магазина
  • 15:50 Куряне мешками собирают замерзшую рыбу
  • 15:31 В Курске пассажирка выпала, выходя из маршрутки
  • 15:17 Под Курском нашли артиллерийский снаряд
  • 15:10 145 курян задержала Росгвардия за новогодние праздники
  • 14:45 Под Курском машина сбила велосипедиста, водитель скрылся
  • 14:30 Пропавшая по пути из Москвы в Курск девушка найдена
  • 13:59 Курская легкоатлетка завоевала «серебро» в Екатеринбурге
  • 13:37 Курский депутат откроет два ресторана на Красной площади
  • 13:03 Аккаунт Романа Старовойта вошел в топ самых «живых» страниц губернаторов в соцсетях
  • 11:59 В Курске на проспекте Победы грузовик вылетел на тротуар
  • 11:41 Энергетики сообщили, какие улицы в Курске останутся без электричества
  • 11:00 В Курске волонтеры и Человек-паук поздравили малоимущие семьи с Рождеством
  • 10:20 Накануне Рождества курянин зарезал собутыльника
  • 10:15 Курская область. Дом мог вспыхнуть из-за непогашенного окурка
  • 10:00 А вы уже читали свежий номер «Друг для друга»: это интересно
  • 09:56 Роструд напомнил о коротких рабочих неделях в 2020 году
  • 09:40 В торговой сети «ЛИНИЯ» продолжается ярмарка низких цен*
  • 09:18 Под Курском на пожаре погибла пенсионерка
  • 08:00 «Динамо» (Курск) проиграло «Фамиле» в Евролиге
  • 07:30 В Курске горел автомобиль
  • 19:07 Председатель областного комитета здравоохранения проверила наличие льготных лекарств в курских аптеках
  • 18:10 Изменится порядок поверки счетчиков
  • 17:30 В центре Курска попала в аварию маршрутка
  • 17:16 Куряне смогут увидеть первое лунное затмение 2020 года
  • 16:30 В Курске задержаны мужчина и девушка с наркотиками
  • 16:00 В Курске проверяли работу городского транспорта
  • 14:00 Курские чиновники сразились в хоккей
  • 11:30 Под Курском машина врезалась в остановку
  • 11:00 С курских прилавков исчезнут рыба и креветки из Китая
  • 10:30 Курские спасатели проводят инспекции водоемов
  • 10:00 Под Курском сгорел автомобиль
  • 23:00 Курянам на Рождество раздали по кусочкам 100-килограммовый торт
  • 21:30 В Курске прошел Рождественский фестиваль
  • 21:00 В Курске потушен пожар в здании бывшего общежития
  • 19:49 Приемная Деда Мороза в Курске будет работать до 13 января
  • 19:00 Взрыв газа в пятиэтажке Курска мог произойти из-за неисправной плиты
  • 17:28 Курск. При взрыве газа в 5-этажке пострадали мужчина и девочка
  • 16:23 В Курске на улице Республиканской горели сараи
  • 15:49 МЧС сообщает о хлопке газа в жилом доме в Курске
  • 15:29 Волонтеры разыскивают родных курянина, оказавшегося в больнице Подольска
  • 14:20 В Курске обсуждают инцидент со стрельбой возле детской больницы
  • 14:12 В Курской области подорожал проезд в электричках
  • 14:00 Курск. На пожаре в квартире спасена пенсионерка
  • 12:50 Мандарины из Китая запретили ввозить в Россию
  • 12:23 Экс-форвард курского «Авангарда» перебрался в «Факел» (Воронеж)
  • 12:00 Рождественские мероприятия в Курской области прошли без происшествий
  • 10:50 В Курской области горели дом и гараж с машиной
  • 22:00 Под Курском огонь уничтожил дом, в нем погибла женщина
  • 19:43 В Курске обнаружен труп мужчины
  • 18:41 Курский Роспотребнадзор рассказал, какой должна быть температура горячих блюд
  • 18:28 Роман Старовойт поздравил курян с Рождеством
  • 18:20 Курск. Юношу подозревают в краже велосипедов
  • 17:32 В новогодние каникулы у курян воруют аккумуляторы
  • 16:19 Курянин перегородил дорогу пьяному водителю и получил благодарность от полиции
  • 15:29 «Это будет убойно»: в Курске откроется уникальная выставка современного искусства
  • 14:35 Курская область. В аварии на перекрестке пострадала пассажирка
  • 14:28 Курский «Авангард» присматривается к Подоляку и Морозову
  • 14:00 Под Курском машина врезалась в дерево, ранен ребенок
  • 12:22 Курянина задержали за кражу сумки у молодой мамы
  • 12:18 Под Курском в аварии пострадали три человека
  • 10:52 Курский ведущий претендует на звание лучшего мастера гостеприимства
  • 10:15 Курская область. На пожаре погиб мужчина
  • 10:12 Увеличится количество курских семей, которые смогут получить выплату на первого и второго ребенка
  • 09:49 Эксперты назвали ошибку при заваривании чая, которая может превратить его в яд
  • 08:20 Куряне собирают новогодний урожай грибов и цветы под снегом
  • 22:30 Курская область. Во Льгове из горящей квартиры спасен мужчина
  • 13:25 Курянин угнал машину и собрал на дороге пробку
  • 12:59 В курском онкоцентре проведена первая операция с ультразвуковой визуализацией 4К
  • 12:40 В Курске родились 25 «новогодних» детей
  • 10:20 Куряне взяли две медали на этапе Кубка мира
  • 10:00 В Курской области утром горели квартира и дом
  • 18:15 В год Крысы грызуны продолжают пользоваться машинами курян
  • 17:40 В Курске «селедка под шубой» повредила иномарку
  • 16:58 В Курске из-за горящего балкона дымом затянуло подъезд многоэтажки
  • 12:51 Курянин угрожал ножом знакомому ради мобильника и часов
  • 11:46 Курянин задержан в Дагестане на машине, находящейся в розыске
  • 09:50 Под Курском военные могут поднять из рек два затонувших советских танка
  • 09:00 Курский костел включен в пятерку самых красивых католических храмов России
  • 23:15 Из горящего дома под Курском спасены 15 человек
  • 13:00 Поветкин весной может сразиться с британцем Уайтом
  • 11:00 В центре Курска столкнулись иномарки
  • 20:32 Пожар в многоэтажке на проспекте Клыкова. 20 человек эвакуировано
  • 20:00 В Курске осветили новую дорогу на проспекте Дружбы
  • 15:39 Курск вошёл в тройку лучших городов России
  • 13:07 Материал «ДДД» о курской школьнице, спасшей подругу, — в финале всероссийского конкурса, идет интернет-голосование
  • 20:22 Пьяный курянин за рулем грузовика на Новый год попался ГИБДД в Карелии
  • 17:18 Курская область. Главные елки упали в Дмитриеве и Щиграх
  • 15:25 Курская область. К Новому году в Судже зацвели фиалки
  • 12:58 Под Курском в новогоднюю ночь поезд сбил мужчину
  • 12:49 Пенсии курян подросли
  • 11:48 Житель Курска пострадал от бенгальских огней
  • 17:50 В Курске запрещена остановка и стоянка машин на двух десятках улиц
  • 18:15 Кредит на подержанный автомобиль

Здесь должен был быть календарь, но Ваш броузер не поддерживает показ фреймов.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Чем обработать крошку

Приветствую сообщество. Состою тут давно и выкладывал на заре создания свой гараж и ремонт в нем. Но теперь нужна помощь. Перед гаражом, в проезде, между улицами, с соседями скинулись и купили асфальтовой крошки, разровняли не большим гусеничным трактором с ковшом.Внимание вопрос ❓ Чем её обработать чтоб она скрепилась или оставить так? Жара у нас в регионе сейчас в тени от +33 и выше. Перечитал много чего, кто советует соляркой, кто отработкой, кто так вообще говорит оставить, мол жарко само утромбуется и скрепится. Есть у кого опыт обработки или укладки такого покрытия.

Строительный портал №1

Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.

Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях

Работы по заливке трещин на асфальтобетонных покрытиях выполняют в сухую и теплую погоду при температуре воздуха не ниже 5оС, когда трещины находятся в наиболее раскрытом состоянии. Для производства работ используют оборудование, включающее агрегат для продувки трещин сжатым воздухом (компрессор), шприц для заполнения трещин ремонтным материалом и котел для его разогрева или заливщик трещин типа РД-201 на базовом шасси автомобиля ГАЗ с котлом вместимостью 700 л, системой его обогрева.

Мелкие трещины шириной менее 5 мм заливают битумом марки СГ 130/120, МГ 200/300, БНД 200/300, нагретым до рабочей температуры 160-170оС, и присыпают сухим песком.

Трещины шириной 5 мм и более заливают резинобитумной мастикой, нагретой до температуры 150-170оС.

Технологические процессы осуществляют в следующей последовательности.

Трещины очищают от пыли и грязи при помощи сжатого воздуха от компрессора с использованием металлических крючьев или щеток. Мелкие трещины заливают битумом и присыпают минеральным порошком или песком. Широкие трещины после их очистки от пыли и грязи смачивают органическим растворителем при норме расхода 0,1-0,15 л/м2 с помощью распылителей или краскопультов и заливают резинобитумной мастикой. Глубина проникания материала в трещину должна составлять не менее 20 мм.

Избыток резинобитумной мастики сразу же разравнивают отжимным валиком до уровня существующей поверхности. После этого трещину присыпают предварительно просушенными горячими каменными высевками или песком.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]