Как и чем правильно окрашивать асфальт: выбор смесей


«Мокрый асфальт» – что это за цвет такой?

Все мы знаем, как выглядит цвет асфальтированной дороги после дождя. Темно-серый, почти черный, он одновременно строг и элегантен, прост и богат. По красоте и утонченности он сближается с антрацитовым. Не так мрачен, как черный, и намного интереснее классического серого. Поэтому все больше модельеров, дизайнеров и визажистов выбирают «мокрый асфальт». Цвет становится востребованным как в модных коллекциях одежды, так и в интерьере.

Черный цвет автомобиля

Как и в мире высокой моды, черный цвет в мире автопрома считается самым стильным. Именно он наилучшим образом подает это чудо инженерной и дизайнерской мысли, подчеркивая его класс и облик.

Черный цвет автомобиля ассоциируется с элегантностью, статусностью, богатством. Однако маленькие автомобили не рекомендуется красить в этот цвет, так как он визуально уменьшает машину.

Чем дороже машина, тем важнее сдержанный и ненавязчивый цвет, который не будет перетягивать внимание на себя. Это закон мира дорогих вещей. Ахроматические цвета — лучший выбор. Черный из них – наиболее выразительный. Самый четкий силуэт, самые выразительные линии – благодаря черному цвету.

Матовый черный цвет автомобиля

Ассоциации, которые вызывает черный цвет: солидный, дорогой, мощный. Этот цвет является стандартным, нейтральным, так что он не надоест даже спустя годы.

    Не молодёжный, безрадостный, лишен индивидуальности. Требователен к чистоте и в целом самый непрактичный цвет. Плохо заметен на трассе издалека. Повышенный нагрев кузова в солнечные дни. Очень плохо подходит для маленького авто. Ещё сильнее визуально уменьшает его размеры. Вызывает ассоциации со служебными автомобилями. Агрессивен.

Связано это с тем, что «пыльный» цвет грязи на черном автомобиле придаёт бòльшую неухоженность, чем тёмный грязный оттенок на белой машине.

Сравнение грязных автомобилей черного и белого цветов

С чем он сочетается?

Итак, с какими тонами лучше всего сочетать «мокрый асфальт»? Цвет становится очень выразительным в комбинации с чистыми холодными оттенками. Для повседневного или делового образа подойдут сочетания серого с голубым, мятным, нежно-фиолетовым, светло-розовым.

Учитывая, что данный оттенок относится к сугубо деловому стилю, не совсем уместно использовать яркие элементы. Кроме того, не рекомендуется делать рисунки или украшать ногти декоративными камнями. Это испортит образ бизнес-леди. Стоит помнить, что «мокрый асфальт» – цвет строгий, поэтому смелые эксперименты лучше не совершать.

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!». Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.

Конечно, на цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».

Сегодня вы узнаете

Красный цвет

Ошибочно полагать, будто этот цвет говорит исключительно о желании быть самым заметным, об агрессивности и темпераменте. Многие оттенки (вишневые, красно-оранжевые, бордовые) настолько богаты и достойны, что уместны на моделях F-класса.

Различные оттенки красного в автомобилях

    Отличная видимость на дороге. Является классикой. Привычен окружающим и не будет шокировать, как розовый или салатовый. Демократичен, подходит и женщинам, и мужчинам.

Особенность красного заключается в оптической иллюзии этого цвета: — визуально кажется, что красный автомобиль движется быстрее, чем это есть на самом деле, и что он находится ближе, чем это есть на самом деле.

Крылатый металл… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, автомобилестроители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в тогдашние краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и гегемонии черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, история не сохранила имени человека, впервые предложившего добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автовладельцы сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.

Принцип «работы» металликов

Принцип «работы» красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.

Помните, как в детстве, взяв в руки зеркальце, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светонепроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать иной тип пигментов — светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски, в пигментной среде, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем особый искрящийся эффект.

Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу

«Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные эмали у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена окрашивались в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины эмалевой пленки. Эти «металлики» были однослойными.

«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.

Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Общие требования к краскам для асфальта

Краска для асфальта изготавливается с учетом базовых требований к ней:

  • быстрота нанесения на поверхность;
  • чтобы снизить неудобства от дорожных работ к минимуму, скорость высыхания составов в среднем от 30 до 60 минут при температуре +20оС;
  • устойчивость к атмосферным осадкам (дождь, снег);
  • переносимость воздействия УФ-лучей солнца;
  • стойкость к резким колебаниям температур воздуха;
  • способность выдерживать воздействие ГСМ, автохимии.

Флоп-эффект

Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.

Если рассматривать автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется. Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения выглядит по-разному: в некоторой точке покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Попробуем разобраться, почему так происходит.

Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения). И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.

Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.

Цветной асфальт. Часто задаваемые вопросы.

1. Что такое цветной асфальт? Цветная асфальтобетонная смесь?Цветная асфальтобетонная смесь — это смесь минерального наполнителя (щебень/песок, минеральный порошок) с органическим (бесцветным вяжущим/нефтеполимерными смолами), произведенная в зависимости от выбора технологии горячим, или холодным способом.

Цветной асфальт (асфальтобетон) — готовое к эксплуатации цветное покрытие с заданными технико-эксплуатационными характеристиками различной толщины (в зависимости от степени нагрузки, см. ниже).

2. Чем отличается цветной асфальт от обычного черно-серого покрытия?От обычного асфальта цветной отличается только тем, что вместо черного битума используется качественное европейское бесцветное вяжущее Рекофал (Recofal), которое можно покрасить практически в любой цвет просто добавив нужный пигмент.

Так выглядят гранулы с бесцветным вяжущим

Так выглядит цветной пигмент

3. Какие виды цветных покрытий бывают?Мы для себя в своих проектах приняли решение разделять все виды цветных покрытий на 2 категории. Первую мы назвали «горячей технологией». К ней мы относим цветные асфальтобетонные смеси приготовленные непосредственно на асфальтобетонном заводе при температуре 160°C-185°C. Готовое покрытие проезжей части, выполненное по данной технологии, имеет толщину от 3 см и рассчитано на высокоинтенсивные нагрузки, как от легкового, так и грузового транспорта.

Чтобы Вам было понятно, ниже размещаем ролик с примером укладки цветного асфальта по горячей технологии

Второй тип цветных покрытий мы называем «холодной технологией» (или тонкослойное покрытие/обработка) и он рассчитан на невысокие нагрузки, которые чаще бывают на тротуарах и велодорожках. Данное покрытие может быть выполнено без задействования асфальтобетонных заводов и тяжелой техники. Смесь готовится при температуре окружающей среды непосредственно на объекте. Толщина колеблется от 1 до 3 мм.

Это уже пример использования «холодной технологии«:

Вывод: если толщина покрытия по проекту исчисляется в сантиметрах, и по покрытию будет проезжать грузовой транспорт, то необходимо рассматривать «горячую технологию».

4. Какой толщины бывают цветные покрытия?Цветные покрытия выполненные по «горячей технологии» бывают от 3 до 6 см.

По «холодной»— от 1 до 3 мм.

5. Какие технологии устройства цветного покрытия Вы выполняете?Наша компания выполняет устройство цветных покрытий по «холодной технологии» — тротуары, велодорожки. То есть покрытия с низкоинтенсивной нагрузкой. Для устройства покрытий с высокоинтенсивной нагрузкой (проезжая часть) мы только продаем бесцветное вяжущее и консультируем в тонкостях работы и укладки цветной горячей асфальтобетонной смеси.

6. В чем отличие этих двух технологий? Как выбрать оптимальную для меня технологию по устройству цветного покрытия?В этой статье мы разобрали, как сделать правильный выбор в пользу подходящей именно Вам технологии.

7. Что такое бесцветное вяжущее?Гранулированное бесцветное вяжущее является базовым вяжущим компонентом при производстве цветного асфальта. Обычно поставляется в виде гранул, но также может поставляться в бочках либо брикетах. Если говорить совсем просто, то это бесцветный битум для производства асфальтобетонной смеси заданного оттенка. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.

8. Для чего нужен цветной пигмент?Цветной пигмент нужен для придания асфальтобетонной смеси заданного оттенка. Именно он придает бесцветному вяжущему/битуму финальный оттенок.

9. Какой расход бесцветного вяжущего приходится на 1 тонну смеси?Количество бесцветного вяжущего определяется исходя из рецепта асфальтобетонной смеси. Оно полностью заменяет обычный битум в том же самом количестве. В зависимости от типа смеси может варьироваться от 50 кг (Тип Б) до 70 кг (Тип Г). Более точная дозировка определяется в ходе лабораторных испытаний отформованных образцов.

10. Какой расход цветного пигмента на 1 тонну смеси? На 1 квадратный метр? Расход цветного пигмента составляет от 15% до 20% от массы бесцветного вяжущего. Точное количество определяется визуально в лаборатории заказчика после формования образцов-цилиндров.

11. Толщина цветного покрытия по «холодной технологии» всего 1-2 мм. Почему так мало? Оно не развалится?Нет. Оно не развалится. Прочностные характеристики покрытия из нефтеполимерной смолы (при соблюдении всех правил) зарекомендовали себя уже давно и не вызывают сомнений. Более того, мы готовы приехать к Вам и уложить пробный участок 2 м2 (бесплатно), чтобы Вы оценили качество и, если получится, попытались его «развалить»:)

12. Сколько стоит 1 кг бесцветного вяжущего для «горячей технологии»?Стоимость бесцветного вяжущего в рублях постоянно изменяется вслед за курсом евро, поэтому все цены мы указывам в европейской валюте. На стоимость 1 кг влияет общий объем Ваших работ. Более подробно с нашими расценками Вы можете ознакомиться здесь.

13. Сколько стоит 1 м2 цветного покрытия выполненного по «холодной технологии»?Наши расценки начинаются от 1000 руб. за 1 м2 покрытия. В эту цену включена стоимость работ с учетом всех материалов. Более подробно из чего складывается данная цена можно ознакомиться здесь.

14. Возможно ли увеличить толщину слоя в «холодной технологии»? На сколько это будет стоить дороже?Толщину слоя при желании заказчика увеличить можно. Все это обговаривается отдельно и зависит от цвета, дизайнерской сложности рисунка покрытия, и дополнительных сложностей при подготовке. Из нашей практики это увеличивает стоимость на 300-500 рублей за 1 м2.

15. Какие компоненты Вы используете для устройства цветного покрытия по «холодной технологии»? Укладываемая цветная смесь состоит из цветных кварцевых песков заданного оттенка, связующей дорожной смолы (СДС-1), жидких алифатических и ароматических углеводородов согласно ТУ.

16. Почему стоимость производства и укладки «горячей технологии» стоит в несколько раз дороже «холодной»?При производстве цветного асфальта по «горячей технологии» используются производственные мощности АБЗ, включая автосамосвалы для доставки, асфальтоукладчики для разравнивания и отряд катков для уплотнения. Толщина асфальтобетонного покрытия, уложенного по данной технологии, в десятки раз больше толщины покрытия, выполненного по «холодной», для этого используются большие объемы минеральных компонентов (щебень/песок, минеральный порошок), по сравнению с тонкослойным покрытием. И самое немаловажное — основной компонент для производства горячей цветной асфальтобетонной смеси (бесцветное вяжущее Рекофал) производится в Европе. Его высокое качество оценивается в европейской валюте, а высокая курсовая разница между евро и рублем играет значительную роль в высокой себестоимости «горячей технологии».

17. Сколько стоит 1 кг цветного пигмента?Все зависит от типа пигмента, его цветостойкости к ультрафиолету и страны-производителя. Наши цены начинаются от 280 руб./кг и доходят до 800 руб./кг.

18. Какие виды цветных пигментов бывают? Гранулированные, порошковые.

19. Какое количество оттенков Вы можете предложить? Со всеми оттенками Вы можете ознакомиться на этой странице согласно предоставленному RAL.

20. Бывали ли в Вашей практике случаи, когда нужного цвета не оказывалось в наличии? На данный момент такие случаи еще не встречались.

21. Вы сами занимаетесь производством и укладкой цветной асфальтобетонной смеси? Если речь идет о покрытии для тротуаров и велодорожек — выполняем сами.

Если это проезжая часть с ежедневными нагрузками от легкового и грузового транспорта — мы отдаем такие работы на субподряд специализированной компании, или, если у Вас имеется асфальтобетонный завод, продаем Вам материалы для производства и консультируем в тонкостях процесса производства и укладки.

Если говорить совсем по-простому, то мы выполняем собственными силами только покрытия толщиной до 3 мм.

22. Можем ли мы как-то удешевить стоимость материала/работ? Да, конечно. Удешевить стоимость материала и работы Вы можете всегда.

Чтобы удешевить стоимость работ по «горячей технологии», для этого нужно знать следующее: 1) Чем больший объем материала Вы заказываете, тем большую скидку Вы получаете.

2) За заказчиком всегда остается выбор красящего пигмента и его процентное содержание . Цена на пигмент может варьироваться в широком диапазоне (от 280 руб./кг и до 800 руб./кг). При больших объемах работ экономия может быть существенной и измеряться миллионами рублей.

Для удешевления работ по «холодной технологии» (тонкослойное покрытие) Вы можете: 1) Правило: чем больше объем работ, тем меньше стоимость отдельно взятого квадратного метра никто не отменял и оно точно так же работает для тонкослойных покрытий. 2) Выполнить часть подготовительных работ по обеспыливанию и укрыванию близлежащих предметов, зданий/сооружений, а так же окружающего объект ландшафта. В отдельных случаях Вы могли бы сэкономить до 100 рублей с одного квадратного метра покрытия.

23. Можем ли мы самостоятельно выполнить данные работы? Если да, то что для этого нужно? Если Ваш бюджет очень сильно ограничен, то данная технология позволяет Вам выполнить устройство цветного тонкослойного покрытия собственными силами. В таком случае мы Вам просто продадим все необходимые материалы и посвятим в тонкости работы. При таком раскладе вы сэкономите значительный бюджет.

24. Выполняете ли Вы сложные рисунки на асфальте? Да. Мы готовы выполнить рисунки самой высокой степени сложности. Только Вы должны помнить, что бюджет на подобные виды работ значительно увеличивается и оговаривается отдельно.

25. Старое асфальтобетонное покрытие подходит для устройства на нем нового цветного покрытия по «холодной технологии»? Для более точной оценки необходим визуальный, а в некоторых случаях и тактильный контакт. В своей практике мы работали на таких объектах неоднократно.

26. Выполняете ли Вы работы на бетоном покрытии? Все зависит от качества уложенного цементобетонного покрытия. Так как качество работ в нашей стране в последнее время оставляет желать лучшего, то в своей практике мы стали отказываться от работы с подобным типом покрытия.

27. Каковы сроки выполнения работ по «холодной технологии»? Сроки работ по данной технологии могут значительно варьироваться и зависят от: — погодных условий (все работы проводятся только в сухую погоду, при условии, что покрытие не увлажнено, а температура окружающего воздуха не должна превышать 0°С); — степени сложности дизайна укладываемой поверхности (геометрия, количество цветов); — количества укладываемых слоев.

28. Для производства цветного асфальта нужны специальные АБЗ и соответствующее оборудование? Для производства горячей цветной асфальтобетонной смеси подойдет любой АБЗ (стационарный, мобильный). Установка дополнительного оборудования не требуется. Технология производства цветной смеси отличается только незначительно более длительным циклом замеса и заменой обычного черного битума на бесцветный с добавлением необходимого по цвету пигмента.

29. Как приготовить цветную абс в лабораторных условиях? Более подробно данный вопрос раскрыт в этой статье.

30. Почему для «горячей технологии» так сложно подобрать цвет? Основной наполнитель при приготовлении асфальтобетонной смеси — щебень. От его качества, цвета и однородности зависит очень многое. Асфальтобетонные заводы работают на разных породах щебня. От партии к партии, да что там: от машине к машине цвет может изменяться. В таких случаях говорить об однородности сложных оттенков не приходится вовсе.

31. А могу я произвести цветной асфальт без бесцветного вяжущего на обычном черном битуме (БНД) с добавлением только цветного пигмента? Да. Можете. Только Вы должны понимать, что расход пигмента в данном случае будет повышенным (30% от массы вяжущего), цвет будущего покрытия будет заметно более тусклым и данный вариант подходит не для всех оттенков.

32. В какую погоду выполняются работы?Для «горячей технологии» готовую смесь укладывают на предварительно обеспыленную поверхность, при наружной температуре не менее +5°С весной и +10°С осенью. То есть технология укладки цветной асфальтобетонной смеси ничем не отличается от обычного Типа А, или ЩМА.

Для «холодной технологии» все работы проводятся только в сухую погоду, при условии, что покрытие не увлажнено, а температура окружающего воздуха не опускается ниже 0°С.

33. Как долго сохраняется первоначальный цветовой оттенок? Цветовой оттенок сохраняется в течение 2-3 месяцев и в дальнейшем начинает тускнеть под действием ультрафиолета, пыли и грязи, как и обычный асфальт (битумная пленка со временем истирается и покрытие становится тусклым уже через несколько месяцев). На скорость потускнения влияет качество применяемого цветного пигмента. Покрытия выполненные с применением органических пигментов выглядят ярче и радуют глаз дольше (их стоимость на порядок выше). Своевременно выполненное еженедельное обеспыливание подобных покрытий позволяет дольше наслаждаться исходной цветовой гаммой.

34. Есть ли какие-то особенности по содержанию цветных покрытий в зимний период?Для цветных покрытий выполненных по «горячей технологии» никаких особенностей по содержанию не существует. Для тонкослойных покрытий — отказ от жесткой механической уборки (лом, отвал снегоуборочной техники).

35. Как давно Вы занимаетесь устройством цветных покрытий? С 2014 года.

36. Где можно наглядно ознакомиться с Вашими объектами? Это объекты на территории Москвы и Московской области, как частные, так и муниципальные.

37. Какой срок гарантии Вы даете? На все виды работ, которые выполняют наши специалисты мы даем гарантию 18 месяцев.

38. Какой средний срок службы цветных покрытий (из Вашей практики)? 5 лет.

дорожные технологии, цветное покрытие, цветной асфальт, цветные покрытия

  1. Главная
  2. Блог
  3. Цветной асфальт. Часто задаваемые вопросы.

Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.

По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).

Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»

Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края. В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты довольно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.

Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия на заводе. Такие частицы — как маленькие полированные металлические зеркальца, они намного лучше отражают свет, и являются ярким примером технологического прогресса в производстве автомобильных красок.

Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых автомобилей. Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим любопытную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного наряднее и привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше блестит и искрится.

Краска по асфальту

Асфальт как финишный слой для дороги нуждается в защите. В этих целях используется 2 вида защитного покрытия:

  1. Краска – защищает от внешнего воздействия, увеличивается удароустойчивость асфальтированной поверхности.
  2. Пропитка – для восстановления и укрепления старого покрытия.

Резиновая краска

Материал напоминает гомогенный линолеум. Составляющие: модифицированный полиакрил, суперпрочный латекс, добавки пластификаторы, мелкозернистый мрамор, элементы отвечающие за прочность покрытия, разработанные ВПК. Краситель образует долговечное и особо прочное покрытие. Покраска асфальта этим материалом имеет свои плюсы:

  • за покрытием легко ухаживать;
  • КМ наносится легко благодаря своей эластичности;
  • прочность сцепления;
  • эксплуатационный период – 20 лет;
  • высокая устойчивость воздействию воды, автохимии, агрессивным средствам;

Благодаря своей безвредности резиновая краска используется на территории детских учреждений.

При нанесении 3 слоя норма расхода – 400 гр./м2.

Эмаль Политакс 77PU 2XTП

Полиуретановый краситель применяется для обработки асфальта. Образуется эластичная пленка повышенной прочности и с устойчивостью к химическим воздействиям. Двухкомпонентная эмаль защищает от ГСМ, от автохимии, щелочей и солевых компонентов.

Плюсы в использовании полиуретановой краски Политакс 77PU:

  • материал легкий в работе;
  • высокая степень истирания;
  • покрытие легко очищается;
  • переносимость любых химических средств.

Краска своими защитными свойствами усиливает и укрепляет асфальтное покрытие делая его долговечным, ровным, без деформаций и трещин, способным выдерживать температурный режим от -60оС до +120оС.

Покрытие акриловое – Acrilet 147

Широко используется цветной акриловый состав на основе воды ACRILET 147. Разработан производителем для окрашивания финишного слоя дороги. Срок эксплуатации с сохранением высокой прочности покрытия – 5 лет.

На российском рынке КМ встречается в емкостях по 25 кг. Средний расход материала – 1,5 кг/м2. С акриловым составом ACRILET 147 есть чем покрасить асфальт во дворе. Выбирается пигмент нужного цвета по каталогу RAL. Им колеруется покрытие. Территорию двора можно покрыть асфальтированной поверхностью любого цвета или разбить на разноцветные зоны. Наносится она без швов.

Краска STAR ASPHALT RESINPAV

Особые требования предъявляются к асфальтированной поверхности на спортивных площадках. В поисках чем покрасить асфальт в таких местах, рекомендуется обратить внимание на краситель на основе синтетических смол STAR ASPHALT RESINPAV. КМ готов к использованию сразу. Есть возможность подобрать любой цвет для окрашивания. Покрытие приобретает упругость при сжатии, при хождении – мягкость. Именно такие свойства нужны на спортивной площадке. КМ легко наносится кисточкой или валиком. Средний показатель расхода – от 1,5 до 2,5 кг/м2.

Интересное видео по теме:

КМ Элакор

Для создания качественного прочного покрытия в виде эластичной пленки с высокой химической стойкостью используется КМ Элакор-ПУ Эмаль-2К.

С помощью этого красителя, помещение можно перевести по требованию ПБ в группу горючести Г1. Он удовлетворяет требования по оснащению помещений и по санитарным нормам. Так, например, склад продуктов не может иметь асфальтированный пол. Если наносится полимерный краситель, то нормы будут соблюдены. КМ наносится и на улице. Реклама красками

Использование краски для нанесения рекламы на асфальт сравнивается с прорывом в промоиндустрии. Но для этого нужен материал, который выдержит палящее солнце, ливень. Нужен специальный КМ с повышенной устойчивостью к природным факторам. Производителями разработана краска в баллончиках для асфальта с разными эффектами.

  • Сохраняется долгое время надпись, написанная металлизированной краской. Используется пигмент цветного металла: хрома, серебра, золота, бронзы.
  • Для привлечения внимания клиента нужна люминесцентная краска. Материал поглощает солнечные лучи, что позволяет ей светится в темное время суток.
  • Реклама будет яркой и сочной, если используется флуоресцентная краска. КМ с повышенным отражением света.

Покраска автомобиля в мокрый асфальт

Автомобиль оценивают не только по его техническим характеристикам. Цвет машины непосредственно влияет на её внешний вид. Цвет краски мокрый асфальт подходит практически для любой марки автомобиля и смотрится очень красиво. Хотя такая машина не сильно выделяется на дороге, её внешний вид никогда не останется незамеченным среди пешеходов и водителей. Подобный окрас транспортного средства отлично подойдёт практичному человеку и не будет требовать частого ухода за автомобилем.

Покраска машины в цвет мокрый асфальт возможна и в процессе ремонта. Интернет-магазин «Автомаляр+» предлагает все необходимые средства для восстановления лакокрасочного слоя автомобиля. Высококачественные акриловые автоэмали, краски для дисков и бампера помогут быстро привести транспортное средство в порядок. Наиболее близок к серым тонам именно мокрый асфальт, цвет машины таких оттенков практически лишен недостатков.

Белый цвет автомобиля

Белый цвет автомобиля — самый распространённый

Белый — наиболее востребованный по статистике цвет.

    Не теряет свежесть при незначительном загрязнении. Нейтральный, подходит всем, вне зависимости от пола, статуса, класса автомобиля и модели. Яркий, сочный, броский, эффектный. Экономичен в покраске. Подходит малогабаритным авто. Хорошо заметен на дороге. Отражает солнечные лучи, хорош для жаркого климата. Не надоедает.
    Плохо виден на снегу. Любые царапины, сколы, вздутия заметны сразу же, и портят общий вид авто намного сильнее, чем в других цветах. Сложно реставрировать и восстанавливать покрытие. Трудно попасть тон – оттенков белого очень много, а оплата работы, либо поиск умелых колористов по миксованию красок – дополнительные затраты.

Слева — белый глянец, справа — белый перламутр

Чем удобна покраска машины в мокрый асфальт

Со временем лакокрасочное покрытие автомобиля тускнеет и на нём появляются потёртости и сколы. Цвет авто мокрый асфальт имеет нейтральные тона и отлично подходит для кузовного ремонта. На таком автомобиле даже дорожная пыль будет не слишком заметна. Практичность покраски машины в мокрый асфальт можно оценить, основываясь на следующие критерии:

  • автомобиль не слишком выделяется на дороге;
  • трещины и сколы заметны только при детальном осмотре;
  • запылённость дороги не испортит внешнего вида автомобиля;
  • серый оттенок легко забивает более светлые тона при покраске машины.

Особенности укладки и состав окрашенного асфальта

На практике цветной асфальт укладывается практически так же, как и обычный, но компонентный состав разнится наличием пигмента и типом, вяжущего, минеральным наполнителем и другими элементами. При производстве асфальта важнейшей задачей является выбор вяжущего, поскольку от этого зависит насыщение цветного слоя. Классический нефтяной битум имеет тёмную структуру, но для разноцветного асфальта он не подходит. В данном случае принято использовать осветлённые нефтяные битумы, либо органические вяжущие.

Цветной пигмент для укладки асфальтного покрытия бывает и из органики, и неорганическим. Вторые стоят дешевле, поэтому встречаются чаще. Органические добавки считаются менее надёжными, поскольку имеют более низкие эксплуатационные характеристики (включая стойкость и защищённость от износа). Среди неорганических пигментов выделяются оксиды железа, хрома, свинца, цинка, кобальта, а также свинцовый и оранжевый крон. Иногда применяют и отходы чёрной металлургии. Любые выбранные пигменты используются в порошковом виде.

Минеральный наполнитель. Рекомендовано использовать светлые минеральные добавки (известняк светлого оттенка, белый песок и другие), либо мраморную крошку, дроблёный красный гранит, кирпичный и кварцитовый слой щебня. Следует ответственно подходить к выбору цвета, поскольку с износом становится заметным серое каменное основание, из-за которого первоначальный цвет перестаёт быть однородным. Если же каменный материал схож с пигментным оттенком, асфальт сохраняет однородность и спустя несколько лет. Это особенно актуально для уплотняющихся асфальтобетонов, в которых количество вяжущего состава минимально. Наименее капризными к оттенку минерального материала остаются асфальтобетонные смеси с увеличенной долей вяжущего вещества.

Мы обладаем огромным опытом в укладке цветного асфальта различных оттенков (красный, синий, зелёный), обеспечивая стойкость и долговечность покрытия. Для связи со специалистами ОДО «Автодорремонт» воспользуйтесь контактными номерами телефонов. Выезд для замеров и составления расчётной сметы осуществляется бесплатно. Сжатые сроки выполнения заказа, любые объёмы, выгодные цены и гарантия качества!

Частным лицам

Асфальтирование, благоустройство территорий, аренда дорожной техники частным лицам.
Подробнее

Государственным учреждениям

Оказание всех видов услуг по асфальтированию и благоустройству в Минске и Минской области для государственных учреждений.
Подробнее

Бизнес-организациям

Асфальтирование, ремонт дорожного полотна, укладка плитки в Минске и Минской области для банков, торговых и бизнес-центров, а также для любых других бизнес-организаций.
Подробнее

Выполненные объекты

Фото и видео проделанных нами работ на объектах заказчиков
Подробнее

Выбор цвета нейтральных тонов

Создание оттенков серого цвета стало возможным не так уж давно. Такой окрас быстро стал популярным среди владельцев авто. Цвет 626 мокрый асфальт относится к деловому стилю. Его сдержанные оттенки показывают практичность владельца машины. Такой строгий цвет хотя и хорошо сочетается с голубым и светло-зелёным, лучше смотрится без всяких включений. Холодные тона не вызывают напряжения глаз и отлично подойдут для любого транспортного средства.

Цвет автомобиля мокрый асфальт имеет и некоторые недостатки. В темное время такая машина плохо различима на дороге, что может стать причиной аварии. Богатство оттенков делает серый цвет востребованным владельцами авто. Среди таких полутонов наиболее популярен именно мокрый асфальт. Его необычность гарантирует, что автомобиль будет отлично выглядеть и вызывать восхищение строгостью форм. Несмотря на кажущийся консерватизм, этот цвет выбирают намного чаще других.

Бежевый цвет автомобиля

Бежевый наиболее практичен среди всех остальных цветов. Он похож на цвет дорожной пыли, что, с одной стороны, может не очень приглянуться внешне, но, с другой стороны, обеспечивает максимальную неприхотливость, так как грязь сливается с автомобилем и его не придётся часто мыть. Особенно в сухую погоду.

Бежевый цвет — самый неприхотливый и практичный. Загрязнения сливаются с ним, за счёт чего можно долго не мыть машину.

У бежевого цвета минус, по сути, один:

    На дороге автомобили могут смотреться грязными и незаметными.

Сливочные цвета и цвет слоновой кости довольно сложные. Им свойственны благородство и изысканность, но они намного требовательнее.

Автомобиль цвета слоновой кости

    Автомобили могут смотреться грязными и незаметными (как и бежевый цвет). Требовательны к уходу и ремонту – устранение царапин, повреждений, грязи будет еще дороже и по деньгам, и по сложности, и по времени.

Автокраска мокрый асфальт

предлагает лучшие краски для кузовного ремонта. Строгий цвет мокрый асфальт сделает внешний вид автомобиля более совершенным. Мы реализуем эмали, лаки, шпатлевки и другую автохимию. Покраска автомобиля нашими материалами позволит добиться качества, сравнимого только с заводским конвейером. Мы реализуем лакокрасочные составы различных тонов и подобрать нужный не вызовет затруднений. Сделать внешний вид автомобиля совершенным достаточно просто, если купить у нас все необходимое для кузовного ремонта.

Желтый и коричневый цвета

Желтый — сложный, но перспективный цвет. Если речь идет об оттенках металлика (Золотая звезда, Золотая нива, Дыня), то это выбор людей элегантных, с тонким вкусом. Смотрится богато. Как любой светлый цвет потребует ухода. Ярко-желтый глянец носит говорящее название «Желтый такси».

Различные оттенки желтого в автомобилях. Яркие цвета выглядят красивее, однако прочно ассоциируются с такси.

Многие оттенки желтого (горчичные, зеленовато-желтые) могут вызывать не всем приятные ассоциации (например, с цветом горохового супа), но если модель автомобиля не банальна, то будут изюминкой и отличным способом привлечь внимание.

Оттенки хаки – сложны для городских условий и легковых авто, но джипам и высоким автомобилям придают некую суровость, ассоциируются с выездами на природу, охотой и рыбалкой.

Автомобиль цвета хаки лучше всего подойдёт для внедорожников. Его выбирают преимущественно любители путешествовать по бездорожью, рыбаки и охотники.

Коричневые цвета придают акцент ретро, их нужно тщательно подбирать под характер модели. Например, коричневый украсит седан Jaguar XJ. Редко подходит автомобилям класса А или В.

Коричневый цвет подходит автомобилям бизнес-класса. На автомобилях класса А и В он выглядит хуже.

Синий и голубой цвета

Синий популярен. В зависимости от оттенка может нести разную символическую нагрузку.

  • Атлантика (фиолетово-синий) – непринужденный,
  • Дипломат (синий) – солидный и вместе с тем не тяжелый,
  • Лазурит (светло-синий) – дорого, внушительно,
  • Сан-тропе — спортивный.

Различные оттенки синего в автомобилях. Этот цвет ассоциируется со спокойствием, отдыхом, расслаблением.

    Надежность, основательность. Универсальность. Формирует образ владельца как серьезного, умного человека. Цвет не зря считается одним из самых популярных для форменной одежды. Практичный и немаркий.

Голубой цвет автомобиля

Металлик делает любые цвета более подходящими для автомобилей – цвет с серебристым отливом более яркий, легкий, сияющий, следовательно, более заметный на дороге. Металлик значительно расширил современную палитру удобных автомобильных расцветок. Теперь можно использовать глухие, сложные оттенки синего и зеленого которые без добавления металлизированных частиц смотрелись бы бледно и грязно. Сегодня они выглядят стильно и изысканно. Часто украшают модели премиум-класса, так как вызывают ассоциации с драгоценными металлами и камнями.

Приготовление смеси в промышленных условиях

Очистка техники

Важно очистить смеситель, загрузив в него 1-2 партии разогретого щебня. Остальное оборудование требуется очистить от остатков битума вручную, иначе он загрязнит вяжущее. Как следствие — непредсказуемый результат. Свойства смеси могут очень сильно измениться. Обратите внимание: нельзя чистить оборудование дизтопливом или бензином.

Процесс смешения

Как только разогретый щебень попал в смеситель, нужно добавлять туда пигмент. Если нет автоматического дозатора, взвесьте пигмент самостоятельно и вручную загрузите в оборудование. Советуем смешивать компоненты 8-10 секунд. Этого времени достаточно, чтобы гранулят пигмента расплавился и равномерно распределился между минеральным материалом. Затем следует добавить вяжущее и смешивать компоненты 28-35 секунд.

Транспортировка готовой смеси

Чтобы смесь не успела охладиться во время ее доставки до места назначения, кузов грузовика закрывают брезентом. Кроме того, внутреннюю часть кузова покрывают антиадгезионными добавками или растительными маслами. Так удается избежать сильного прилипания смеси к стенкам кузова.

Зеленый цвет автомобиля

Несмотря на то, что это цвет наиболее богат на оттенки (в палитре Пантона 376 оттенков против 116 красного или 180 синего), для покраски автомобилей до недавнего времени использовался редко.

    Сливается с природой. Плохо заметен на трассе. Зеленый автомобиль визуально воспринимался расположенным дальше, чем на самом деле. Однако активное распространение эффекта металлик несколько сгладило эту проблему.

Различные оттенки зеленого в автомобилях

Почему оранжевый цвет — редкость и можно ли сделать из авто божью коровку?

Оранжевый цвет яркий, заметный на дороге, достаточно практичный. Почему его так редко выбирают? Первое – цвет вызывает ассоциации с дорожной и строительной техникой, что сильно простоит впечатление от легкового автомобиля. Второе: оранжевый — это спортивный цвет. До недавнего времени он плохо сочетался с деловым образом.

Оранжевые цвета в автомобилях до недавнего времени не применялись, однако постепенно они завоевывают свою аудиторию

Вторая жизнь цвета стала возможна с модными современными эффектами, такими как хромирование, покрытие жидкой резиной, хамелеон. Любой из этих видов обработки мгновенно делает оранжевый цвет более дорогим.

Для тех, кто ищет баланс между энергичностью и приземлённостью подойдут терракотовые оттенки. Отличное решение для современных повседневных моделей B-класса. Примечательно, что один из таких оттенков имеет парадоксальное название Апатия (серебристо-оранжевый).

Цвет автомобиля «Апатия»

Непринужденный, динамичный, активный, современный – если нужно добиться такого эффекта, то яркие морковные тона – это хороший выбор.

Стремление к оригинальности может привести не только к поиску необычного цвета, но и рисунка. Например, можно ли перекрасить авто узором под пчелу, божью коровку, зебру? Хозяин – барин, но возможны проблемы с регистрацией такого авто в ГИБДД.

Раскрашенные автомобили поражают своей оригинальностью, однако с ними могут возникнуть проблемы при регистрации в ГИБДД

Розовый цвет автомобиля

Любопытный факт — итальянская компания Lamborgini категорически не красит свои автомобили в розовый цвет! Хотя желающих купить легендарное авто в этом цвете немало. Почему руководство заняло такую жесткую позицию? Как пояснил один из региональных директоров, это не соответствует духу бренда. «Ферарри – это не покемон!» Только фирменный красный, а также — серебро, белый и черный. Это не мешает покупателям самостоятельно перекрашивать авто в розовый. Однако твердость руководства концерна в этом вопросе вызывает уважение, и заставляет внимательнее подходит к философии цвета.

Розовый – один из тех оттенков, которые, несмотря на яркость и выразительность, являются обязывающим выбором. Цвет не мужской, да и в случае, если владелец – женщина, вызывает сомнения. В нём видят дешёвый «гламур», намек на «попсу».

Розовый — очень сомнительный цвет для автомобиля, ассоциирующийся с дешёвым гламуром и попсой.

Исключение составляют разве что нежные и элегантные светлые розовые оттенки металлик, например, Миндаль. Ассоциируясь с цветом розового золота, он производит не менее достойное впечатление, нежели золотистый, белый или серебро. Оригинально и уместно может выглядеть глубокая темная фуксия.

Самые безопасные цвета автомобилей

Проведенный одной из страховых компаний РФ анализ показал, что реже всего попадают в неприятные ситуации автомобили натуральных природных оттенков:

Очевидно, что самые безопасные цвета – не банальные и те, которые, согласно психологии цвета, свидетельствуют о спокойствии, уравновешенности и умении твердо стоять ногами на земле. Самый безопасный – оранжевый. Хотя это не должно удивлять, ведь этот цвет используется для строительной техники именно потому что он сигнальный.

Присутствие зеленого и коричневого в рейтингах самых безопасных на первый взгляд сомнительно – эти цвета не относятся к самым ярким. Но если обратиться к психологической характеристике цвета, то это ожидаемо – и тот, и другой говорят о стабильности, трезвости, умении четко оценивать обстановку, и вместе с тем они дарят бодрость, в отличие от холодных сине-голубых оттенков, которые действуют усыпляюще.

Чаще всего страховые случаи наступали у владельцев черных и серебристых машин. Такие цвета сложно различимы в те моменты, когда водители наиболее уязвимы – раннее утро, сумерки. 65% ДТП (максимум) у владельцев красных автомобилей, но тут дело не в цвете, а в психологических особенностях тех, кто выбирает такую вызывающую окраску. Как правило, это молодые водители, не имеющие большого опыта на дороге. Белый цвет – благополучный, хотя и подвергается повышенному риску с другой стороны: угоняют чаще всего именно белые автомобили.

Серебристый и серый цвета автомобиля

Серебристый был и остается популярным. Он занимает второе место по распространённости, после белого. Если изучить каталоги новейших авто представительского класса, то выяснится, что составители предпочитают демонстрировать товар в серебристо-серых не реже, чем в черных.

Серебристый и серый цвета в автомобилях — довольно популярные и практичные

    Практичен. Пыль, грязь почти не видны. Универсальный, подходит всем. Огромнейшее количество разноплановых оттенков: от цвета мокрого асфальта до алюминия. Достаточно хорошо различим на трассе и днем, и ночью. Хуже, чем красный, но лучше, чем черный. Отлично подходит для жаркого климата.

Минус заключается в том, что серый наименее заметен на дороге. В сумерках без фар машину такого цвета практически невозможно увидеть, поэтому не рекомендуется оставлять серую машину на ночь на проезжей части.

Фиолетовый цвет

Сложный выбор как для интерьерных решений, так и для автомобиля. Это связано с особенностями восприятия человеческим глазом отрезка спектра между синим и красным.

Различные оттенки фиолетового в автомобилях. Этот цвет довольно сложный для восприятия, поэтому на дороге в фиолетовой машине стоит быть аккуратнее.

Фиолетовые тона символизируют мистику и загадочность не напрасно – они неуловимы и блекло смотрятся на дороге. Исключение составят разве что такие тона как Мулен Руж (ярко-фиолетовый) или Сирень (светло-фиолетовый).

Гамма современных фиолетовых оттенков для автомобилей представлена оттенками металлик. Перламутровый отлив подчеркивает линии авто и делает приглушенный цвет более выразительным.

Плюсы фиолетового зависят от оттенка. Наиболее удобны в уходе и представительны – темные и средние серо-фиолетовые, сине-фиолетовые. Цвета сирени и лаванды – выбор для компактных женских автомобилей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]